К психическим процессам относится что: Все про психические процессы. Шпаргалка по психологии.

Структура психики — Студопедия

Поделись  

Психика имеет сложное строение. Альберт Эйнштейн, говоря о психологии, воскликнул: насколько же психология как наука сложнее, труднее, чем физика!

Содержание психики составляют психические явления. Леонтьев А.Н.«Психические явления есть отражение независимо существующего в действительности, в реальности».

Психические явления можно разделить на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Психические процессывыступают в качестве первичных регуляторов поведе­ния человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и ко­нец, т. е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. На основе психических процессов формируются опреде­ленные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков.

В свою очередь, психические процессы могут быть разделены на три группы: познаватель­ные, эмоциональные и волевые.

К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощуще­ние, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внима­ние. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе. Однако сами по себе сведения или знания для человека не играют никакой роли, если они для него не значимы. Вы, наверное, обращали внимание на то, что одни события у вас остаются в памяти надолго, а о других вы забываете на следующий день. Иная же информация вообще может остаться для вас незаме­ченной. Это связано с тем, что любая информация может иметь или не иметь эмо­циональную окраску, т. е. может быть значимой или не значимой. Поэтому наряду с познавательными психическими процессами в качестве самостоятельных выде­ляют

эмоциональные психические процессы. В рамках этой группы психических процессов рассматривают такие психические явления, как аффекты, эмоции, чув­ства, настроения и эмоциональный стресс.

Мы вправе полагать, что если определенное событие или явление вызывает у человека положительные эмоции, то это благоприятно сказывается па его дея­тельности или состоянии, и, наоборот, отрицательные эмоции затрудняют дея­тельность и ухудшают состояние человека. Тем не менее бывают и исключения. Например, событие, вызвавшее отрицательные эмоции, повышает активность че­ловека, стимулирует его к преодолению возникших преград и препятствий. По­добная реакция свидетельствует о том, что для формирования поведения челове­ка существенны не только эмоциональные, но и волевые психические процессы, ко­торые наиболее ярко проявляются в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.

Иногда выделяют как самостоятельную еще одну группу психических процес­сов – неосознаваемые процессы. В нее входят те процессы, которые протекают или осуществляются вне контроля со стороны сознания.

Психические процессы тесно взаимосвязаны между собой и выступают в каче­стве первичных факторов формирования психических состояний человека. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом. Они, как и психи­ческие процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. В то же время психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способ­ствовать или тормозить деятельность. К психическим состояниям относят такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние. Следует отметить, что психические состояния могут быть чрезвычайно сложными явлениями, имею­щими объективную и субъективную обусловленность, но характерной для них об­щей особенностью является динамичность. Исключение составляют психические состояния, обусловленные доминирующими характеристиками личности, в том числе и патохарактерологическими особенностями.

Подобные состояния могут быть весьма устойчивыми психическими явлениями, характеризующими лич­ность человека.

Следующий класс психических явлений – психические свойства личности – характеризуется большей устойчивостью и большим постоянством. Под психиче­скими свойствами личности принято понимать наиболее существенные особенно­сти личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. К психическим свойствам относят направленность, темперамент, способности и характер. Уровень развития этих свойств, а также особенности развития психических процессов и преобладающие (наиболее характерные для человека) психические состояния определяют непо­вторимость человека, его индивидуальность.



38 Психические процессы эмоциональные, волевые, когнитивно-интеллектуальные, Первый курс первый семестр

метки:Процесс, Эмоция, Психический, Состояние, Информация, Человек, Воображение, Получение

38

Психические процессы: эмоциональные, волевые, когнитивно-интеллектуальные.

План

  1. Психи́ческие проце́ссы и два уровня
  2. Три вида психологических процессов
  3. Познавательные процессы воображения память мышление восприятие
  4. Эмоциональные процессы
  5. Волевые процессы

Психи́ческие проце́ссы — одна из групп психических явлений. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее. В психических процессах, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием.

3 вида психич. процессов:

1) Познавательные –Воображение, Внимание, Восприятие, Память, Мышление, речь, Ощущение

2) Эмоциональные – Эмоции, Чувства, Аффекты, Стресс

3) Волевые — Борьба мотивов, Принятие решения, Постановка цели.

Познавательные процессы обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение, но также можно отнести к ним ощущение и речь. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Ядром когнитивно-интеллектуальной(позновательной) сферы является интеллект.

Интеллект дает нам знание и понимание мира и самих себя. КИС может эффективно функционировать только во взаимосвязи и взаимодействии с другими сферами.

29 стр., 14032 слов

Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников средствами …

… Особенности эмоционально- волевой сферы у дошкольников отмечают многие авторы (Г.

Е. Сухарева, В.В. Ковалев). К особенностям дошкольников с ЗПР они относят: эмоциональную неустойчивость, перепады … анализа результатов исследования; апробацией и эффективным использованием современных методов в процессе педагогической работы в системе комплексного коррекционного воздействия в условиях ДОУ. …

На счет эмоциональных процессов, через эмоции чел. выказывает свое бессознательное отношение к событиям и мыслям, как др. людей, так и собственным. Эмоция – переживание. Эмоции – что-то вроде фонарика, кот. в зависимости от обстоятельств подсвечивает наше настроение, заставляя его изменяться. Различают позитивные эмоции – радость, вдохновение, любовь; негативные – жадность, ненависть; эмоции, которые нельзя однозначно оценить – страх. Индикаторами эмоционального состояния могут служить психофизиологические изменения: сдвиги частоты пульса, дыхания, температуры тела, кожно-гальваническая реакция и пр. Кроме эмоций у нас есть чувства: эстетические, нравственные. Чувства – более устойчивые психические состояния, имеют четко выраженный характер, не могут быть безотносительны.

Чувства в отличие от эмоций ценностно нагружены, связвны с культурной ценностью.

Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Под волей мы также понимаем способность человека структурировать свое время согласно своим целям и работать на их достижение. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами: воля запускается интеллектом, напитывается энергией чувств и эмоций, и направляется воображением.

Карточки главы 1

Детали

Название

Глава 1

Описание

Важные термины из главы 2 книги Дэвида Майерса «Психология в повседневной жизни»

Всего карточек

34

Предмет

Психология

Уровень

Бакалавриат 1

Создан

19. 01.2013

Нажмите здесь, чтобы изучить/распечатать эти карточки .

Создайте свои собственные флеш-карты! Подпишите здесь.

 


 

Карты

Термин
бихевиоризм
Определение
Мнение, что психология:
(1) должна быть объективной наукой, которая (2) изучает поведение без привязки к психическим процессам.

Сегодня большинство психологов-исследователей согласны с (1), но не с (2)

Термин
гуманистическая психология
Определение
Подчеркивает потенциал роста здоровых людей и индивидуальный потенциал личностного роста.
Термин
психология
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
научное исследование поведения и психических процессов.
Термин
критическое мышление
Определение
Мышление, которое не принимает слепо аргументы и выводы. Скорее он исследует предположения, раскрывает скрытые значения, взвешивает доказательства и оценивает выводы.
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Срок
биопсихосоциальный подход
Определение
комплексный подход, включающий различные, но дополняющие друг друга взгляды с биологической, психологической и социально-культурной точек зрения.
Срок
культура
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
стойкое поведение, идеи, взгляды и традиции, разделяемые группой людей и передаваемые из поколения в поколение.
Срок
проблема природы-воспитания
Определение
давняя полемика по поводу относительного вклада генов и опыта в развитие психологических черт и поведения. Сегодняшняя психологическая наука видит черты и поведение, возникающие в результате взаимодействия природы и воспитания.
Термин
двойная обработка
Определение
принцип, согласно которому информация часто обрабатывается одновременно на отдельных сознательных и бессознательных дорожках.
Срок
позитивная психология
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
научное исследование человеческого функционирования с целью обнаружения и продвижения сильных и добродетельных качеств, которые помогают отдельным людям и сообществам процветать.
Термин
предубеждение задним числом
Определение
склонность верить, узнав о результате, что его можно было предвидеть.
Срок
теория
Определение
объяснение с использованием интегрированного набора принципов, которые организуют наблюдения и предсказывают поведение или события.
Термин
гипотеза
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
проверяемое предсказание, часто подразумеваемое теорией.
Термин
рабочее определение
Определение
изложение процедур, используемых для определения переменных исследования.
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Срок
репликация
Определение
Повторение сущности исследования, обычно с разными участниками в разных ситуациях, чтобы увидеть, распространяется ли основной вывод на других участников и обстоятельства.
Срок
тематическое исследование
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
Метод наблюдения, при котором один человек изучается глубоко в надежде раскрыть универсальные принципы.
Срок
опрос
Определение
Техника для выяснения самооценки отношения или поведения людей, обычно путем опроса репрезентативной случайной выборки из них.
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Срок
случайная выборка
Определение
Выборка, которая справедливо представляет генеральную совокупность, поскольку каждый член имеет равные шансы включения.
Срок
натуралистическое наблюдение
com/images/preview_card_back.gif»> Определение
наблюдение и запись поведения в естественных ситуациях без попыток манипулировать ситуацией и контролировать ее.
Срок
корреляция
Определение
Мера степени, в которой два фактора изменяются вместе, и, таким образом, того, насколько хорошо один фактор предсказывает другой. Коэффициент корреляции представляет собой математическое выражение отношения в диапазоне от -1 до +1.
Термин
иллюзорная корреляция
Определение
Восприятие отношений там, где их нет
Срок
Эксперимент
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
Метод, при котором исследователи изменяют один или несколько факторов, чтобы наблюдать их влияние на какое-либо поведение или психический процесс.
Срок
случайное назначение
Определение
случайное распределение участников по экспериментальным и контрольным группам, что сводит к минимуму любые различия между ними.
Срок
экспериментальная группа
Определение
группа в эксперименте, которая подвергается обработке, то есть одной версии независимой переменной.
Срок
контрольная группа
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
группа в эксперименте, которая контрастирует с условиями эксперимента и служит в качестве сравнения для оценки эффекта лечения.
Срок
плацебо
Определение
инертное вещество или состояние, которое считается активным агентом
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Срок
двойная слепая процедура
Определение
процедура, в которой участники и исследовательский персонал не знают о том, кто получил лечение или плацебо.
Термин
эффект плацебо
gif»> Определение
результаты, вызванные только ожиданиями
Срок
независимая переменная
Определение
экспериментальный фактор, которым манипулируют; переменная, влияние которой изучается.
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Срок
зависимая переменная
Определение
фактор результата; переменная, которая может измениться в ответ на манипуляции с независимой переменной
Срок
Определение
метод обучения, включающий 5 шагов: опрос, вопрос, чтение, репетиция, обзор.
Термин
когнитивная нейробиология
Определение
раздел нейробиологии, изучающий биологические основы психических явлений
Термин
Кто такой ВИЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ?
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Определение
Немецкий отец-основатель психологии. Имел первую психологическую лабораторию, в которой изучал время реакции.
Термин
Кто такой ДЖОН УОТСОН?
Определение
Бихевиорист отстаивал психологию как научное исследование поведения. Выявленный страх можно было узнать с помощью его экспериментов над младенцем, прославившимся как «Маленький Альберт»
flashcardmachine.com/images/preview_card_back.gif»> Термин
Кто такой Б. Ф. СКИННЕР?
Определение
Ведущий бихевиорист, отвергший идею изучения внутренних мыслей и чувств. Он изучал, как последствия формируют поведение.

Что такое психология? Определение и этапы

Содержание страницы

Что такое психология?

Сегодня психология — это наука о поведении и психических процессах. Это помогает нам понять наше поведение и умственные процессы, а также другие процессы, состоящие из того, как мы и они думаем, чувствуем, действуем и реагируем.

Психологически здоровый человек может лучше думать, лучше чувствовать и лучше жить. Мы живем в социальной среде, необходимо понимать психические процессы и поведение людей, чтобы жить с ними хорошо.

Мы, люди, отличаемся друг от друга не только своими физическими характеристиками, такими как рост, вес, внешний вид и т. д., но и психологическими характеристиками. Чтобы жить хорошо, мы должны знать, как лучше управлять собой, контролировать свои эмоции и забывать нежелательные и нежелательные переживания. Мы живем в окружающей среде и сами интересуемся миром. Изучение психологии помогает нам понять тонкости и прелести того, что мы называем человеческой природой.

Что такое человек? Ответ на этот вопрос ищет психология. «Эдвин Боринг, 19 лет.39”.

Кто такие психологи? Существует много ложных представлений о психологии и психологах. Одним из таких ложных представлений является вера в то, что психологи «читают мысли», подобно астрологам, которые предсказывают удачу и могут оценить характер с первого взгляда. Еще одно заблуждение состоит в том, что они являются авторитетами мысленной телепатии или гадания. Глубина познания в психологии определенно расширяет это понимание.

Дать определение психологии непросто из-за ее широкого охвата, широкого круга интересов и философских различий между ее практиками. Психика и наука объединяются, чтобы сформировать психологию. Сегодня это определяется как наука о поведении и психических процессах.

Слово «психология» произошло от двух греческих слов «психея» и «логос». Психея означает «Душа», а Логос означает «Дискурс». Таким образом, буквально происходит изучение души.

Стадии психологии

Прежде чем прийти к сегодняшнему определению психологии, сформировалось много школ, возникло много споров и сомнений. Многие известные философы и психологи определяли его по-разному. Все эти этапы подразделяются на четыре этапа:

  • Философский этап
  • Структурная стадия
  • Бихевиористская стадия
  • Современное определение

Философская стадия (Душа/Разум)

Это ранняя стадия. Древнегреческий натуралист и философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.) использовал термин «психика» для обозначения сущности жизни. Аристотель был известным первооткрывателем различных компонентов психологии, таких как обучение, мотивация, эмоции, память, восприятие и личность. Вклад другого философа Платона (427-347 гг. до н.э.) не менее важен в определении психологии как науки о «душе». Они определили психологию как «науку о душе».

Позже стало казаться, что душа не существует физически. Его нельзя было потрогать, увидеть или почувствовать. У него были мистические, ненаучные характеристики, которые нельзя было наблюдать или экспериментировать. Душа для одних была внутренним пламенем, для других формой движения, а для третьих функцией телесных процессов.

Поскольку слово «душа» подверглось критике, эти философы стали переводить «psyche» как разум, а психология тогда определялась как «учение о разуме». Таким образом, она стала называться наукой о разуме.

Структурная стадия (сознание)

В 1879 году Вильгельм Вундт (1832-1920), немецкий психолог и философ, основал первую психологическую лабораторию в Лейпцигском университете в Германии, что сделало его «отцом экспериментальной психологии». До него было достаточно психологии, но не было психолога. Вундт впервые освободил ее от тисков философии и физиологии. Он мог предвидеть ее как респектабельную и независимую науку.

Вундт в своей книге «Битраж» 1862 г. рассматривал психологию как науку о внутреннем и непосредственном опыте, т. е. как науку о сознании. Он сосредоточился на внутренних ощущениях, чувствах и мыслях. Его основным инструментом была самоанализ, что означает самоанализ собственных внутренних ощущений и психических процессов.

Позже вместе с Вундтом Эдвард Титченер (1867-1927) работал над определением структуры разума посредством управляемого самоанализа, описывая элементы опыта, что впоследствии было названо структурализмом.

Опять же, Уильям Джеймс (1842-1910) из Гарвардского университета больше интересовался функциями сознания и тем, что может делать разум, чем его структурой. Согласно Джеймсу, изучение элементов разума ничего не может сказать нам о том, как он функционирует, чтобы помочь нам приспособиться к элементам жизни. Таким образом, на основе его работ возникла школа мысли, известная как «функционализм».

Behavioral Stage (Behavior Stage of Psychology)

Американский психолог Дж. Б. Уотсон (1878–1958) отверг идеи структурализма и функционализма и основывал свой подход к психологии на поведении. Уотсон (1913) считал, что невозможно изучать частные психические процессы, такие как сознание, потому что только внешнее поведение может быть измерено и научно понято.

Уотсон находился под сильным влиянием работ Ивана Павлова (классическая обусловленность), Чарльза Дарвина и Фрэнсиса Гальтона.

Уотсон уменьшил интроспекцию как метод психологии, вместо этого высказался в пользу объективного наблюдения и переопределил его как «науку о наблюдаемом поведении». Согласно Уотсону, мы не можем наблюдать за ощущением, чувством или мыслью, но мы можем наблюдать за поведением людей, когда они реагируют на различные ситуации. Наука основана на наблюдении, и из-за акцента на точном измерении явного поведения Уотсон назвал новую школу мысли, основанную на его принципе, «бихевиоризмом».

Ключевые положения бихевиоризма:

  • Цель, которую можно почувствовать и увидеть
  • Можно наблюдать и проверить
  • Изучение открытого поведения как животных, так и людей, включая детей, старых, нормальных и ненормальных.

Современное определение психологии

В 1960-х годах психология начала возвращать свой первоначальный интерес к психическим процессам благодаря изучению того, как наш разум обрабатывает и сохраняет информацию о том, как мы воспринимаем, думаем и запоминаем.

Интерес психологии, как к наблюдаемому поведению, так и к внутренним мыслям и чувствам, сделал психологию « наукой о поведении и психических процессах». Если мы внимательно изучим это определение, три термина: наука, поведение и психические процессы станут очевидными как важные концепции, требующие дальнейшего объяснения.

Психология как наука

Она считается наукой, потому что наука представляет собой совокупность знаний, объединенных воедино и осмысленно строящихся на общих принципах и законах. Наука — это не просто набор фактов, это знание, собранное и организованное посредством применения так называемого научного метода.

Психологи пытаются понять людей, не только думая о них, но и изучая их путем тщательного контролируемого наблюдения и тщательного анализа. Он основан на подтвержденных суждениях и установлении фактов. Как наука психология имеет четыре основные характеристики:

  • Она систематична и использует научные методы
  • Она включает измерения
  • Результаты могут быть проверены, а процедура должна быть воспроизводимой
  • Она объективна в объяснении поведения
Психологические исследования Поведение: открытое поведение

Обычно слово «поведение» относится к открытой деятельности людей или животных, которую можно непосредственно наблюдать или измерять с помощью специальных инструментов или методов. Это очень широкий термин, поскольку поведение — это все, что делает организм, любые действия, которые мы можем наблюдать и записывать, такие как чтение, улыбка, потоотделение, разговор, проверка экзаменационных работ и т. д. — все это наблюдаемое поведение. Мы не можем видеть, слышать или касаться ума, но мы можем видеть и наблюдать за поведением.

Это помогает психологам делать выводы о чувствах, отношениях, мыслях и психических процессах, которые могут стоять за поведением. Таким образом, внутренние психические события можно изучать по мере их проявления в одном или нескольких видах поведения. Таким образом, поведение помогает нам изучать, знать и понимать внутренние психические процессы, которые в противном случае оставались бы скрытыми от нас.

Психологические исследования Психические процессы: скрытое поведение

Психические процессы — это внутренние субъективные переживания, которые мы выводим из поведения, такого как ощущения, мысли, эмоции, чувства и мотивы, которые другие люди не могут наблюдать напрямую. Например, личные мысли и чувства по поводу вашего «лучшего друга» — это психические процессы.

Большинство современных психологов сходятся во мнении, что, хотя частные психические процессы нельзя наблюдать напрямую, они очень важны для полного понимания человеческой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *