11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения)
11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения).
Восприятие времени — отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе В. в. лежит ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. Смена процессов возбуждения и торможения при длительной нервной деятельности, воспринимается как волнообразно чередующиеся усиления и ослабления звука при длительном вслушивании. К ним относятся такие циклические явления, как биение сердца, ритм дыхания, а для более длительных интервалов — ритмика смены сна и бодрствования, появление голода и т.д.
В В. в. участвуют различные анализаторы , наиболее точную дифференцировку промежутков времени дают кинестезические и слуховые ощущения. Субъективное восприятие продолжительных периодов времени в значительной степени определяется характером переживаний, которыми они были заполнены, и эмоциональным состоянием субъекта.
Достаточно точно установлено, что восприятие времени меняют некоторые медикаменты, влияющие, прежде всего, на ритмику нашего организма.
Имеются большие индивидуальные различия в способности оценивать время. Эксперименты показали, что одно и то же может пройти для десятилетнего ребенка в пять раз быстрее, чем для шестидесятилетнего человека. У одного и того же испытуемого восприятие времени чрезвычайно варьирует в зависимости от душевного и физического состояния. При подавленности или фрустрации время течет медленно. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как более продолжительное, а длительный период жизни, наполненный малоинтересными событиями, вспоминается как быстро прошедший.
Протяженность времени меньше 5 минут при воспоминании обычно кажется больше своей величины, а более длительные промежутки вспоминаются как уменьшенные. Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение – ось времени, на которой мы более или менее точно размещаем события. Текущий момент (сейчас) отмечает особую точку на этой оси, события прошлого размещаются до, а события ожидаемого будущего – после этой точки. Это общее восприятие отношений настоящего и будущего носит название «временной перспективы».Восприятие движения
Восприятие и оценка движения основаны на последовательном использовании информации, исходящей из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие оценить его направленность и скорость.
Наличие или отсутствие движения в поле зрения констатируется нейронами — детекторами движения. Эти нейроны обладают генетически заданной способностью генерировать импульсы при возникновении движения какого-либо объекта в поле зрения.
Направленность движения может оцениваться по направлению перемещения отражаемого объекта на поверхности сетчатки, а также отмечаться последовательностью сокращения-расслабления определенной группы мышц глаз, головы, туловища при выполнении прослеживающих движений за объектом. То обстоятельство, что восприятие движения и его направления физиологически связано с перемещением изображения на сетчатки, доказывается существованием иллюзии движения, обычно возникающей в том случае, когда в поле зрения один за другим с небольшими интервалами времени зажигаются два светящихся точечных объекта, находящихся друг от друга на сравнительно небольшом расстоянии.
Восприятие пространства основывается на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных, мышечных и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности предметов, что обеспечивается бинокулярным зрением.
Восприятие формы определяется участием трех основных групп факторов:
— врожденная способность первичных клеток коры головного мозга избирательно реагировать на элементы изображений, имеющие определенную насыщенность, ориентацию, конфигурацию и длину;
— законы выделения фигуры на фоне, описанные гештальт-психологами;
— жизненный опыт человека, получаемый за счет движений рук по контуру и поверхности объектов, перемещения человека и частей его тела в пространстве.
Восприятие величины предметов зависит от того, каковы параметры их изображения на сетчатке глаза. В восприятии величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки, ряда других частей тела. (Однако если человек в состоянии правильно оценить расстояние до объекта, то в действие вступает закон константности восприятия).
Движения мышц также участвуют в восприятии глубины. Кроме них зрительной оценке глубины способствуют аккомодация и конвергенция глаз.
Аккомодация — изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов или их деталей.
Конвергенция — сближение или расхождение осей глаз, происходящее при восприятии соответственно приближающихся или удаляющихся объектов.
Виды восприятия
2.06.2012
В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, выделяют следующие виды восприятия:
- зрительное,
- слуховое,
- осязательное,
- кинестезическое,
- обонятельное,
- вкусовое.
Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетание различных видов восприятия.
В отличие от ощущений образы восприятия возникают обычно в результате работы нескольких анализаторов. К сложным видам восприятий относятся, например, восприятие пространства и восприятие времени. Воспринимая пространство, т. е. удаленность предметов от нас и друг от друга, форму и величину, человек основывается как на зрительных ощущениях, так и на ощущениях слуховых, кожных и двигательных.
При восприятии времени большую роль играют, помимо слуховых и зрительных ощущений, двигательные и внутренние, органические ощущения.
По силе звука грома мы определяем расстояние, отделяющее нас от приближающейся грозы, при помощи осязания мы с закрытыми глазами можем определить форму предмета. У людей с нормальным зрением слуховые и осязательные ощущения играют подобную роль в восприятии пространства. Но эти ощущения приобретают основное значение для лиц, лишенных зрения.
Под восприятием времени понимается процесс отражения длительности и последовательности событий, происходящих в объективном мире.
Непосредственному восприятию поддаются только очень короткие временные отрезки. Когда же речь идет о более длительных отрезках времени, то правильнее говорить не о восприятии, а о представлении о времени. Восприятие времени характеризуется высокой степенью субъективности. Восприятие длительных отрезков времени зависит от того, заполнены ли они какой-нибудь деятельностью, а если заполнены, то каков характер этой деятельности. Отрезки времени, заполненные эмоционально положительно окрашенными действиями и переживаниями человека, воспринимаются как более короткие. Незаполненные же или заполненные отрицательно окрашенными эмоциональными переживаниями воспринимаются как более длинные. Время, заполненное интересной работой, протекает гораздо быстрее, чем то же время, занятое монотонной или скучной деятельностью. Неинтересная лекция, скучные уроки кажутся гораздо длиннее, чем проведенные выразительно, интересно, пробуждающие живую мысль слушателей. Наиболее коротким нам кажется время, в течение которого надо успеть сделать многое.Есть люди, которые всегда знают, который сейчас час, и могут проснуться в нужное время. У таких людей хорошо развито чувство времени. Но оно не врожденное, а развивается в результате накапливаемого опыта. Чем богаче жизненный опыт, тем легче ориентироваться во времени, отрешаться от субъективных моментов в его переживании.
Ключевые слова: Восприятие
Источник: Дубровина И.В., Младший школьник
Материалы по теме |
---|
Теории восприятия Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия |
Механизмы межличностного восприятия Слотина Т.В., Психология общения |
Восприятие и пространственно-временные представления у детей с задержкой психического развития Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-… |
Восприятие по индивидуальным различиям Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008. |
Формирование первого впечатления о человеке Бодалев А.А., Личность и общение |
Перцептивные системы Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия |
Избирательность восприятия: апперцепция Общая психология: Учебное пособие для студентов заочного отделения /Е.И. Горбачева, Е.Ю…. |
Ощущение и восприятие Занковский А.Н., Психология деловых отношений |
Восприятие и взаимодействие
Восприятие и взаимодействиеВосприятие и взаимодействие
Доктор К. Джордж Бори
Университет Шиппенсбурга
Восприятие
Восприятие — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, осязание в положение суставов и напряжение мышц, равновесие, температура, боль… — начинается со стимуляции сенсорных нейронов. Каждое чувство включает в себя высокоразвитые клетки, чувствительные к определенным стимул: боль рецепторы реагируют на определенные химические вещества, образующиеся, когда ткани поврежден. Рецепторы осязания включают клетки с волосками, которые при согнуты, вызывают сигналы путешествовать вниз по аксону клетки. Баланс, движение и даже слух вовлекать подобные волосковые клетки. Нейроны, чувствительные к температуре, реагируют на тепло и холод. Вкус и запах рецепторы реагируют на молекулы окружающей среды так же, как и другие нейроны реагировать к нейротрансмиттерам. И нейроны сетчатки реагируют на в наличие света или определенные частотные диапазоны света, которые мы воспринимаем в качестве цвет.
Но восприятие — это больше, чем просто пассивное восприятие Информация. Восприятие — это активный процесс: Прикосновение, к примеру, требует движения — то, что в наши дни мы называется «сканирование». Touch включает информацию о вас (например, о ваших мышцах, суставах), а также о том, что вы трогательный. То же самое можно сказать и о слухе. Мы действительно должны называть это слушаю! Звук сам по себе, конечно, движется — он постоянно меняется. Если бы это было не так, мы бы перестали это слышать!
То же самое и со зрением. Видение предполагает постоянное движение — наших глаз, головы и тела, или вещей, которые мы видим, или всего выше. Внешние части нашей сетчатки особенно чувствительны к движение, поэтому, когда что-то попадает в поле нашего зрения, наше внимание притягивается к этому. Даже тот факт, что у нас есть два глаза (бинокулярное зрение), является своего рода движение: два вида немного отличаются, как если бы мы переместили на несколько дюймов влево или вправо. Если бы мы смотрели и смотрели на сцену мы смотрим совершенно неподвижно, все бы все стало белым!
Мы также должны помнить, что восприятие не является чем-то сделанным. глазами, ушами или любым другим органом чувств. Это мультисенсорный, полный телом: «Годовалый ребенок стоит на пол комнаты упадет, если стены бесшумно и внезапно сдвинуть вперед несколько дюймов, хотя его ничего не касается» (Нейссер, стр. 116, ссылаясь Ли и Аронсону, 1974)
«Сырье» восприятия
Процессу восприятия предстоит многое сделать с самого начала. начало: Мы не в том положении, чтобы понимать мозаика бессмысленных точек света или несвязных звуков или запахи. Даже когда В 1890-х годах Уильям Джеймс указал, что мы не только воспринимаем вещи, но отношения такие как «и» и «или» а также.
Возьмите руки и поднимите их перед собой на расстоянии нескольких дюймы. Вы, конечно, видите свои руки, и нетрудно представить, что восприятие это вопрос определенных узоров света, за которыми следуют похожие узоры нейронных возбуждений. Но заметьте, что вы также воспринимаете свое Руки как «рядом друг с другом», тогда как на самом деле это восприятие не непосредственно представлен для вас как стимул в том, как сами ваши руки.
Многое из того, что мы переживаем, приходит «предварительно упакованным», готовым к нашему потребление. Природа дает «края» — изменения света паттернов, переходов, звуков — чтобы мы могли выбрать объекты вне их окружения. За например, мы видим вещи выделяющимися на фоне, чем-то называется явление фигура-фон , представленное датским феноменолог Эдгар Рубин (1886-1951).
Рубин продемонстрировал феномен, создав свой классический пример ан неоднозначная ситуация фигура-фон:
По сути, мы воспринимаем один аспект события как цифру . а другой как наземный . На рисунке Рубина нет истинных фигура и фон. Это рисунок, на котором выдает себя за . объект. Двусмысленность этого вынуждает нас использовать смещающееся внимание, которое мы дайте к вазе или к лицам, чтобы увидеть то или иное.
Глубина — главный пример того, что мы переживаем напрямую, без необходимость опережающего толкования. Традиционно это было предполагаемый что мы конструируем глубину по таким ключам, как перспектива и родственник размер. Но нам нужно использовать такие подсказки только тогда, когда мы смотрим на картинки, которые находятся подделка глубины! На самом деле, мы видим истинной глубины потому что Это есть, чтобы увидеть.
Опять же, именно тот факт, что видение включает в себя движение, показывает нам правда дела. Например, вещи, которые ближе к нам, меняются должность быстрее, чем предметы, которые находятся дальше, и удаленные предметы форма фоны для близких. Помнишь с детства, как в луна, казалось, следовала за тобой, пока ты ехал, а телефонные столбы взбитый по со скоростью миллион миль в час?
Элеонора Гибсон заняла свое место в истории книг по психологии с ей эксперимент с визуальным обрывом. Она построили специальную таблицу: У одной половины было оргстекло с наклеенным прямо под ним шахматным рисунком. Другая половина тоже был оргстекло, но в шахматном порядке было пару футов внизу, на полу. В между ними была доска. Затем младенцев помещали на доску, и их матери просили уговорить их переползти через ту или иную сторону. Предполагать который сторона, которую они не хотели попробовать? Судя по всему, дети вполне способны видя глубина с очень небольшим, если вообще есть, опытом работы со «утесами».
Гештальты
гештальта психологов — немецких исследователей по имени Макс Вертхаймер, Курт Коффка и Вольфганг Кёлер. открыл много других способов, которыми то, что мы воспринимаем, уже организованный.
Гештальт-психология основана на наблюдении, что мы часто испытывать вещи, которые не являются частью наших простых ощущений. оригинальное наблюдение принадлежало Вертгеймеру, когда он заметил, что мы воспринимаем движение там, где ничего нет нечто большее, чем быстрая последовательность отдельных сенсорных событий. Это то, что он видел в игрушечном стробоскопе, купленном на вокзале во Франкфурте, и какие он видел в своей лаборатории, когда экспериментировал с вспышками света в стремительный последовательность (как рождественские огни, которые, кажется, движутся вокруг дерево, или причудливые неоновые вывески в Лас-Вегасе, которые кажутся движущимися). Эффект называется кажущимся движением , а вообще это основной принцип позади движение изображения и телевидение.
Если мы видим то, чего нет, то что мы видим? Ты мог позвонить это иллюзия, но это не галлюцинация. Ветхеймер объяснил, что ты видят эффект всего события, не содержащийся в сумме в части. Мы видим бегущую цепочку огней, хотя только один свет огни одновременно, потому что все событие содержит отношения между индивидуальный огни, которые мы испытываем также.
Мы созданы для того, чтобы ощущать структурированное целое так же, как и индивидуальные ощущения. И мы не только имеем возможность Итак, у нас есть мощная встроенная склонность к этому. Мы даже добавляем структуру к событиям, которые не имеют структурные качества гештальта.
В восприятии есть много организующих принципов, называемых гештальтом. законы . Самый общий называется законом pragnanz . Прагнанц это Немецкий для беременных, но в смысле беременных смыслом, а не беременная с ребенком. Этот закон гласит, что мы врожденно склонны к переживанию. вещи в качестве хороший гештальт насколько это возможно. «Хорошо» может означать многое здесь, такая правильность, упорядоченность, простота, симметричность и т. д., которые тогда относятся к конкретным законам гештальта.
Например, набор точек, очерчивающих форму звезды, скорее всего быть воспринимается как звезда, а не как набор точек. Мы склонны завершать рисуй, сделай так, как «должно быть», доделай. Как мы как-то суметь увидеть это как «Б»…
Закон закрытия гласит, что если чего-то не хватает в в противном случае полный рисунок, мы будем стремиться добавить его. Треугольник, для например, с небольшая часть его края отсутствует, все равно будет виден треугольник. Мы будут «закрыть» пробел.
Закон подобия говорит, что мы будем стремиться к группировке похожие предметы вместе, чтобы увидеть их как образующие гештальт в более крупной форме. Здесь является простой типографский пример:
О ХХХХХХХХХ
Х О ХХХХХХХХ
ХХ О ХХХХХХХХ
ХХХ О ХХХХХХ
ХХХХ О ХХХХХ
ХХХХХ О ХХХХХ
ХХХХХ О ХХХХ
ХХХХХХ О ХХХ
ХХХХХХХ О ХХ
ХХХХХХХХ О Х
ХХХХХХХХХ О
Для нас вполне естественно видеть буквы «о» в виде линии в поле х.
Другим законом является закон близости . Вещи, которые близки вместе, как считается принадлежащим друг другу. Например…
****************
****************
****************
Вы с гораздо большей вероятностью увидите три ряда близко расположенных звездочек *. чем 14 вертикальных коллекций по 3* в каждой.
Далее идет закон симметрии . Взгляните на это пример:
[ ][ ][ ]
Несмотря на необходимость сгруппировать скобки, ближайшие к каждой Другой вместе, симметрия подавляет наше восприятие и заставляет нас видеть их как пары симметричных скоб.
Другой закон закон преемственности . Когда мы сможем увидеть линия, для например, продолжая через другую строку, а не останавливаясь и начиная, мы сделаем так, как в этом примере, который, как мы видим, состоит из двух линии, не как сочетание двух углов…:
Гештальтпсихологи также указывали, что когда мы видим утку а также слон, в их характере мало такого, что могло бы заставить нас понимать их как принадлежащие друг другу. Но если они оба идут вместе в одинаковом направлении через поле, их общий путь немедленно воспринимается как связь между ними.
Но принципы гештальта никоим образом не ограничиваются восприятием — именно там они были впервые замечены. Возьмем, к примеру, память — что тоже похоже работает по этим законам. Если вы видите неправильный зуб пилы фигура, вполне вероятно, что ваша память немного исправит это для вас. Или же, если вы испытываете что-то, что не совсем имеет для вас смысл, вы будете иметь тенденцию помнить, что это имеет значение, которого, возможно, не было. Хороший пример это сны: понаблюдайте за собой в следующий раз, когда вы расскажете кому-то сон и видеть если вы не замечаете, что немного модифицируете сон, чтобы форсировать его к смысл!
Гештальт-теория хорошо известна своей концепцией обучения прозрению . Люди склонны неправильно понимать то, что здесь предлагается: Гештальт психологи говорят не столько о вспышках интуиции, сколько о решении а проблему посредством распознавания гештальта или организации принцип.
Самый известный пример обучения прозрению связан с шимпанзе по имени Султан. Ему было поставлено множество различных практических задач (большинство включая получение труднодоступный банан). Когда, например, ему разрешили играть с палки, которые можно было сложить как удочку, он, казалось, рассмотреть возможность, очень по-человечески ситуация с недосягаемым бананом задумчиво — а потом довольно внезапно вскочить, собрать жерди, и достичь банан.
В аналогичном примере пятилетняя девочка получила задачка по геометрии выше ее головы: как вычислить площадь параллелограмм? Она задумалась, а потом взволнованно попросила пару ножницы. Она отрезала треугольник с одного конца и переместил его на другую сторону, повернув в параллелограмм в простой прямоугольник. Вертхаймер назвал это продуктивное мышление.
Восприятие полезности
Многие психологи, в том числе феноменологи и гештальтологи. психологи, расскажите о непосредственном восприятии использования объекты. Некоторые вещи «предоставляют различные возможности для действия, нести последствия того, что произошло или произойдет, принадлежат связно с более широким контекстом, обладают идентичность, которая выходит за рамки их простых физических свойств». (Нейссер, п. 71)
Рубин назвал это утилитарным определением : «Мы сразу видим что молоток предназначен для того, чтобы бить молотком, карандаш — для письма, трубка — для курение.» (Из, стр. 15) Коффка назвал этот характер требования : «Каждая вещь говорит, что она есть… фрукт говорит: «Съешь меня»; вода говорит ‘Пей мне;’ гром говорит «Бойся меня. ..» (Коффка, стр. 7)
Дж.Дж. Гибсон назвал их возможностями: «возможностями в окружающая среда, что она предлагает животное, что оно дает или снабжает , к добру или к худу… «ценности» и «смысл» вещей в окружающая среда может быть непосредственно воспринята» (Гибсон, стр. 127)
«Удлиненный предмет среднего размера и веса позволяет владеть им. Если используется чтобы ударить или ударить, это дубинка или молоток . Если используется шимпанзе за решеткой затащить банан за пределы досягаемости, это что-то вроде грабли . В любом случае это продолжение руки. Жесткий посох также дает рычаг и это использование рычаг . Острый продолговатый предмет дает прокалывание — если большое то копье , если маленькое то игла или шило ». (Гибсон стр. 128)
А также для предметов, которыми можно резать (ножи) или метать (шарики) или связывание (веревка) или «следоведение» (ручка, кисть, карандаш. ..).
«Разные места обитания могут иметь разные возможности. В одних местах еда обычно есть, а в других ее нет. Есть опасные места, такие как край обрыва и районы, где хищники таиться. Есть места убежища от хищников. Среди них есть место где находятся помощник и детеныш, дом, который обычно является частичным корпус. Животные умеют то, что психологи называют обучением на месте. Они могут найти путь к важным местам» (Гибсон, стр. 136)
«Среда, вещества, поверхности, места и другие животные имеют аффордансы для данного животного. Они предлагают выгоду или вред, жизнь или смерть. Вот почему их нужно воспринимать» (Гибсон, стр. 143)
«Разные вещества окружающей среды имеют разные возможности для питания и для производства. Различные объекты среда имеет разные возможности для манипуляции. Другой животные позволяют, выше все, богатый и сложный набор взаимодействий, сексуальных, хищнических, воспитание, борьба, игра, сотрудничество и общение. какая другие лица, включает в себя всю сферу общественного значения для людей» (Гибсон, стр. 128)
Восприятие человека
Как следует из последней цитаты, эта идея прямого восприятия смысл вещей применим и к восприятию людей. Философы иногда говорить о «проблеме другого»: Откуда мы знаем, что другой человек на самом деле другой человек, как и мы, сознательный, способный мыслить и чувство? Замечаем ли мы сходство с тем, как мы себя ведем, а также каким-то образом мы пришли к такому выводу? Или нам всего см. их личность?
Феноменологический психолог Франц Фром заставил людей посмотреть на разнообразие из фильмов и описывать увиденное. Он обнаружил, что «Когда мы должны описывать последовательность поведения, мы обычно делаем это, указывая на восприятие немного психологическое состояние у поступающего человека.» (Из, стр. 7)
«…когда мы воспринимаем человеческое поведение как действие…подразумеваемое в воспринимаемой материальной последовательности существует определенная смысл (который он написал как сенс). Тем самым я значит, что мы воспринимают поведение как управляемое психическим фактором». (Из, стр. 69) Этот психический фактор также называется намерением, цель, или значение.
Мы можем видеть смысл в поведении животных, даже насекомых: я не могу сказать вы, как меня впечатлили богомолы и садовые пауки. Они действительно смотреть на вас, следить за вашими движениями, реагировать с большой осторожностью… даже хотя мозги у них маленькие, как рисовое зернышко!
Это относится даже к вещам, которые на самом деле вовсе не живые — т.е. мы могу ошибаться насчет смысла! Фриц Хайдер и Марианна Зиммель провел эксперимент. с участием фильм о треугольниках, движущихся «целенаправленно»: люди видели треугольники как имеющие намерения! Рубин имел в виду других людей, животных и даже по всей видимости целеустремленный треугольник как психоидных сущностей .
Когда мы наблюдаем за людьми, отсутствие смысла на самом деле специальный кейс! От кого рассказывает эту историю:
«Однажды днем, когда мы с профессором Рубином уже надели наши пальто, собираясь идти домой из лаборатории, Рубин сказал: Из. ‘ В В тот же момент он сел за стол и посмотрел прямо перед собой, пока сделанный короткие резкие горизонтальные движения вправо-влево в воздухе перед его правой рукой, держа вместе указательный и большой пальцы вместе. Мне только что удалось подумать что-то вроде «Что, черт возьми, случилось с Вбивать в голову,’ когда он раздобыл карандаш и лист бумаги, нарисовал систему маленький стрелки и пододвинул ко мне бумагу, сказав: «Вот код для в предохранитель на моем велосипеде. Не могли бы вы поехать за мной домой на велосипеде? ранее восприятие чего-то совершенно непонятного было немедленно заменены, а цель его поведения, т. е. записать код который он «держал в пальцах», стало совершенно очевидным…» (Из, стр. 13)
Ожидание
Восприятие в самом широком смысле — это вопрос взаимодействия между в мир и себя. В самом простом случае мир дает нам события; мы в свою очередь, придают смысл этим событиям, интерпретируя их и воздействуя на них.
Тут очевидные детали: у нас ощущения (вход от мир, стимулы) и действия (выход в мир, ответы). Там было время, когда психологи думали, что этого достаточно. Теперь мы знаем лучше, и добавляем еще две детали, которые называются ожидание и адаптация .
Предвкушение немного трудно объяснить. У нас есть определенное знание мира, его «модель». Эта модель включает в себя все от от мелких деталей, таких как обувь, которую вы надели первой, до сложных вещей, таких как как ты себя чувствуешь о себе и своей жизни. Мы используем эту модель, чтобы предвидеть — ожидать, предсказывать — что произойдет в следующее мгновение или в следующее десять лет.
Если я закрою глаза, я ожидаю, что когда я открою их, мой компьютер все еще быть там, комната все еще будет там, я все еще буду там и так далее. Я упал Если бы это исчезло на мне, я был бы серьезно удивлен! Мы также предвидеть на более долгосрочной основе: у нас есть ожидания относительно того, что колледж будет и не будет делать для нас, о любви, которая вечна, и о восходе солнца, а также скоро.
Если я буду держать глаза закрытыми и сосредоточусь на ожидании, а не на мир «там» я могу представьте себе мой компьютер, комната, и так далее. Мы можем понять картинки и мысли как предвосхищения, временно оторвавшиеся от потока События. «Образы — это не картинки в голове, а планы получения Информация из потенциальных сред… Когда у вас есть образ единорог у локтя — при этом совершенно уверен, что единороги чисто мифические животные — вы готовитесь воспринимать визуальную информацию, которая в единорог обеспечит, несмотря на то, что полностью осознает, что ваши приготовления находятся в напрасно». (Нейссер, стр. 131-132)
Мышление , говорит Нейссер, также является вопросом образов: способность разделять, отделять и манипулировать нашими собственными ожиданиями чрезвычайно важно. Я считаю, что это основная операция во всех так называемые высшие психические процессы» (Нейссер, стр. 133). далее, предполагая, что восприятие, образы, обучение, память, поведение. .. это всего лишь аспекты одного и того же, на что он ссылается как познание: «Познание есть деятельность познания; приобретение, организация, и использование знаний» (Нейссер, стр. 1)
Ожидание — главный фактор большей части восприятия. Например, когда мы смотрим на довольно плохой почерк, мы все еще можем сделать это из. Но мы можем интерпретировать одну и ту же чернильную каплю очень по-разному. по-разному в зависимости от контекста — то есть в зависимости от того, что мы ожидаем, что должно быть там!
Взгляните на эту фотографию:
Вы, наверное, видите молодую девушку, играющую в шахматы. Если ты
знакомы с игрой, вы будете знать названия различных фигур,
такие как кони (не кони) и ладьи (не ладьи). Вы можете
«видеть» потенциальные ходы фигур — чего другие не увидят
уведомление. Вы могли заметить, что она, должно быть, играет черными, так что
фигура в руке взята (конь — неплохой
ловить!). Вы можете заметить то, что новичок может не заметить: у нее есть
рокировка (ход с участием короля и ладьи). Я, как шахматы
Игрок, обратите внимание, что она, вероятно, могла бы сбить с меня штаны!
Обратите внимание, насколько это усложняет личность. восприятия: чтобы понять, предсказать и контролировать опыт и поведение людей, мы должны понять значения, которые они применяют к реальности. Нет просто обманывать!
Предвосхищение особенно важно для понимания языка : от момента к моменту мы предугадываем, какие звуки, скорее всего, прозвучат далее, какие грамматические конструкции, какие осмысленные сочетания. .. Мы можем сделать смысл даже нечеткой, несколько сумбурной беседы.
Предвкушение также помогает нам понять, как нам удается уделять внимание к одним вещам, а не к другим. Как это мы можем слушать друг в шумный бар и удается как-то «отфильтровать» все остальные разговоры и все же «впускаем» голос нашего друга? Мы не воспринимаем все что стимулирует наши чувства. Как мы «отфильтровываем» неважное (менее значимый) вещи? Мы не: Мы просто не выбираем это! Мы выбираем вещи с помощью ожидание. Мы слышим разговор, в который мы вовлечены, тот, который мы ожидание момент в момент. Остальное просто шум. Так же и с другим чувства: Мы видим то, что ищем, и не видим, что мы вместо Ищу за.
Есть, конечно, несколько исключений, некоторые встроенные привлекающие внимание: громкие звуки, вспышки света, болезненные раздражители, внезапные движения. Эти включают врожденные реакции!
Адаптация
Адаптацию также объяснить сложнее. Иногда мы не хорошо предвидеть. Например, вы думаете, что видите, как к вам приближается друг. и вы готовитесь дать сердечное «привет!» но так же, как вы поднимаете руку махнуть и начать открой рот, ты понимаешь, что это вовсе не твой друг, а полный незнакомец. (Если возможно, вы превращаете поднятую руку в почесывание спины, и открытым рот в зевок. Если уже слишком поздно и ты уже поздоровался, просто притворяться вы их знаете. Это сведет их с ума.)
Всякий раз, когда вы делаете ошибки, вам нужно выяснить, что пошло не так, какие что с этим делать, как понять. Делая это, вы совершенствуетесь ваш понимание мира и своего отношения к нему; ты совершенствуешься ваш «модель.» Это адаптация. В нашем примере теперь у вас может быть модель из мир, который включает в себя двойников, неловких ошибок и склонность немного повременить с будущим, прежде чем быть таким буйным с твоим приветом. Адаптация — это обучение, и мы подробно обсудим это позже.
Этот дополнительный слой к взаимодействию ожидания и адаптации является решающее значение: это означает, что наше поведение и опыт не просто функция какой-то общей реальности. Мы, мы сами, наше понимание реальности, находятся неизбежно и неотъемлемо является частью нашего поведения и опыта. Без «я», реальность была бы бессмысленной.
Ссылки
От, Франц (1971). Восприятие других людей. (Эрик Кван и Брендан Махер, пер.) Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Гибсон, Джеймс Дж. (1979). Экологический подход к визуальному Восприятие. Бостон : Хоутон Миффлин
Гибсон, Джеймс Дж. (1966). Чувства, рассматриваемые как перцептивные Системы. Бостон: Хоутон Миффлин
Хайдер, Фриц и Зиммель, Марианна (1944). Экспериментальное исследование Очевидный Поведение. Американский журнал психологии, 57 , с. 245
Джеймс, Уильям (1890 г.). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.
Коффка, Курт (1936). Принципы гештальт-психологии. Новый Йорк.
Ли, Д. Н. и Аронсон, Э. (1974). Зрительный проприоцептивный контроль стояния у младенцев человека. Восприятие и психофизика, 15, 529-532.
Нейссер, Ульрик (1976). Познание и реальность. Сан-Франциско: В. Х. Фриман.
© Copyright 2002, 2009, C. George Boeree
Роль визуального восприятия в визуализации данных
Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Почему мы можем понять сложную информацию по визуальному элементу, но не по строкам табличных данных? Ответ на этот вопрос лежит в понимании визуального восприятия и немного о человеческой памяти.
Итак, возьмите чашку любимого напитка и читайте дальше.
Вот что мы рассмотрим:
- Что такое зрительное восприятие?
- Как визуальное восприятие влияет на визуализацию данных?
- Сила визуализации данных
- Как работает человеческая память и почему это важно для визуализации?
Что такое зрительное восприятие?
Википедия определяет Зрительное восприятие как способность интерпретировать окружающую среду путем обработки информации, содержащейся в видимом свете. Возникающее в результате восприятие также известно как зрение, зрение или зрение.
Как визуальное восприятие влияет на визуализацию данных?
Основная цель визуализации данных — помочь в принятии правильных решений. Чтобы принимать правильные решения, нам нужно уметь понимать тенденции, закономерности и взаимосвязи с помощью визуального образа. Это также известно как получение информации из данных. Теперь самое сложное: мы не видим изображения глазами; мы видим их нашим мозгом . На самом деле зрительное восприятие — это то, что происходит внутри нашего мозга, когда мы видим визуальное.
Давайте немного больше разберемся в зрительном восприятии. Следует отметить 3 ключевых момента:
- Зрительное восприятие избирательно . Как вы можете себе представить, если мы настроим наше осознание на все, мы очень скоро будем ошеломлены. Поэтому мы избирательно обращаем внимание на то, что привлекает наше внимание.
- Наш взгляд притягивает знакомые узоры . Мы видим то, что ожидаем увидеть. Следовательно, визуализация должна учитывать то, что люди знают и ожидают.
- Наша рабочая память очень ограничена . Мы немного углубимся в память, но просто поймите, что мы можем удерживать очень ограниченный объем информации в нашей памяти, когда смотрим на изображение.
Визуализация данных во многом является внешней помощью для поддержки нашей рабочей памяти.
Сила визуализации данных
Помните, как некоторые визуальные эффекты мгновенно вызывают у вас «ага-момент»? Эти визуальные эффекты естественным образом соответствуют работе зрительного восприятия и познания. Что это значит? Хорошо, давайте разберем это.
Зрительное восприятие — акт видения зрительного образа или изображения. За это отвечает зрительная кора, расположенная в задней части мозга. Зрительная кора чрезвычайно быстра и эффективна.
Познание — это акт мышления, обработки информации, проведения сравнений и изучения взаимосвязей. За это отвечает кора головного мозга, расположенная в передней части головного мозга. Кора головного мозга гораздо медленнее и менее эффективна.
Вот где происходит волшебство. Визуализация данных смещает баланс между восприятием и познанием, чтобы использовать возможности нашего мозга в своих интересах. Это означает большее использование визуального восприятия и меньшее использование познания.
Как этого добиться? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно понять, как работает наша память.
Как работает человеческая память и почему это важно для визуализации?
Есть 3 типа воспоминаний, которые обрабатывают информацию в нашем мозгу:
- Иконическая память или Сенсорная память
- Рабочая память
- Долговременная память
В долговременной памяти хранятся вещи, которые мы запоминаем или запоминаем. Знаковые и рабочие воспоминания — это те, которые взаимодействуют с визуализациями, поэтому давайте рассмотрим их подробно.
Иконическая память или Сенсорная память:
Когда мы видим визуальный образ, информация остается в иконической памяти в течение крошечного периода времени, меньше секунды. Мы обрабатываем и храним информацию автоматически за эту долю секунды. Этот процесс называется преаттентивная обработка , и это происходит автоматически, еще до того, как мы обратим внимание на информацию. Преаттентивный процесс обнаруживает несколько визуальных атрибутов. Следовательно, понимание того, как выделить определенный атрибут, может помочь нам создать визуальные эффекты, которые подчеркивают более важную информацию.
Рабочая память или кратковременная память:
Это память, которую мы используем, когда фактически работаем с визуальным представлением. Интересующая нас сенсорная информация обрабатывается в оперативной памяти. Информация остается здесь около минуты, а объем нашей рабочей памяти составляет от 5 до 9 операций.подобные предметы (закон Миллера).
Емкость нашей рабочей памяти может быть увеличена с помощью процесса, называемого Разделение на фрагменты , который группирует похожие элементы вместе.
Визуализация данных использует преимущества фрагментации . Когда информация отображается в виде визуальных элементов, демонстрирующих значимые шаблоны, можно объединить больше информации. Следовательно, когда мы смотрим на изображение, мы можем обработать гораздо больше информации, чем когда мы смотрим на данные в форме таблицы.
Чтобы визуализация была эффективной, мы должны обращать внимание на то, чтобы не предоставлять больше данных, чем может обработать наш мозг. Также важно отображать визуальное изображение на экране или в одном месте, чтобы мы могли видеть его без необходимости прокручивать или переключаться между несколькими местами.
Заключение
Это настоящая сила визуализации – способность воспринимать гораздо более сложную информацию, чем та, которую обычно может удержать наша визуальная или вербальная память.
Во второй части этого поста мы увидим, как взаимодействовать с нашей сенсорной памятью и превнимательной обработкой.
Справочные материалы и дополнительная литература:
По этой теме доступно много отличной литературы. Если вам интересно узнать больше по этой теме, вот несколько справочных учебников и веб-сайтов.
- Глава 5 книги Стивена Фью «Покажи мне числа»
- Глава 3 Теперь вы видите это Стивена Фью
- Визуализация информации: восприятие для дизайна, Colin Ware
- https://www.interaction-design.org/literature/article/the-properties-of-human-memory-and-their-importance-for-information-visualization
Совершенствуйте свои навыки визуализации данных во время обеденного перерыва!
Изучайте новую концепцию визуализации данных менее чем за 15 минут каждый день. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить бесплатный доступ!
Имя:
Электронная почта:
Бонус: Вы получаете бесплатный доступ к моим данным, а именно информационный бюллетень, когда вы подписываетесь! Я никогда не передам ваш адрес электронной почты, и вы можете отказаться от подписки в один клик.