Многообразие социальных институтов и их роль в обществе
Стр.78
Содержание сообщения
1. Из какой потребности возникает?
Социальный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил
Различают ряд сфер жизнедеятельности общества, в каждой из которых формируются специфические общественные институты и социальные отношения:
− Экономическая — отношения в процессе производства (производство, распределение, потребление материальных благ). Институты, относящиеся к экономической сфере: частная собственность, материальное производство, рынок и др.
− Социальная — отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечению социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: воспитание, семья, здравоохранение, социальное обеспечение, досуг и др.
− Политическая — отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями, а также между государствами. Институты, относящиеся к политической сфере: государство, право, парламент, правительство, судебная система, политические партии, армия и др.
− Духовная — отношения, возникающие в процессе формирования духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления, а также передачи следующим поколениям. Институты, относящиеся к духовной сфере: религия, образование, наука, искусство и др.
− Институт родства (брак и семья) — связаны с регулированием деторождения, отношений между супругами и детьми, социализацией молодежи. Считается, что впервые употребил термин «институт» в социальных науках Джамбаттиста Вико (1668—1744) — итальянский философ и историк, предшественник современной социологии.
В 1693 г. он написал несколько работ о гражданских институтах. В социологической литературе понятие «институт» стало использоваться со времени становления социологии как науки, а свою родословную институциональный подход ведет от основоположников социологии — Огюста Конта и Герберта Спенсера. Представляя в социальной статике общество как социальный организм, О. Конт в качестве её важнейших органов называет такие, как семья, кооперация, церковь, право, государство. Свое продолжение институциональный подход к исследованию общественных явлений получил в трудах Г. Спенсера. В своей работе «Основные начала» (1860—1863 гг.) он особо подчеркивает, что «в государстве, как и в живом теле, неизбежно возникает регулирующая система… При формировании более прочного сообщества появляются высшие центры регулирования и подчиненные центры.» [2] Хотя в их работах отсутствует определение социального института, они рассматривают жизнь общества сквозь призму особых форм социальной организации, которые в дальнейшем были названы социальными институтами.2. Краткая история становления.
Отличие от многих других наук демография имеет точную дату рождения. Она ведет свое начало с января 1662 г., когда в Лондоне вышла в свет книга английского купца и капитана, впоследствии майора городской милиции, ученого — самоучки Джона Граунта (1620—1674) имевшая длинное, как тогда было принято, и весьма красноречивое название: «Естественные и политические наблюдения, перечисленные в прилагаемом оглавлении и сделанные на основе бюллетеней о смертности. По отношению к управлению, религии, торговле, росту, воздуху, болезням и другим изменениям названного города. Сочинение Джона Граунта, гражданина Лондона»[1]. Уже из названия книги виден широкий социальный замысел ее автора. В те времена, когда она писалась, в Англии нередко свирепствовала чума и прочие заразные болезни, поэтому бюллетени о смертности имели практическое назначение и публиковались в Лондоне еженедельно. Их читали многие, с тем чтобы при первых же признаках угрозы для своей жизни быстро покинуть город. Граунт первым увидел в скорбных бюллетенях пользу для науки. Изучив ведомости о смертях и рождениях в Лондоне за 80 лет, он обратил внимание на существование в населении целого ряда закономерностей.
3. К какой сфере общественной жизни относится?
Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.
Институты
а) государство — Политическая
б) семья — Социальная
в) школа — Социальная
г) церковь — Духовная
д) финансовая система — Экономическая
е) средства массовой информации — Духовная (но я бы ко всем отнесла)
4. Как соотносится с другими институтами: подинститутом какого института является, какие подинституты в себя включает, с какими институтами конкурирует?
Институт права — это сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений. Если юридическая норма — «исходный» элемент, «живая» клеточка правовой материи, то правовой институт представляет собой первичную правовую общность.
Подинститут права — это упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих конкретную разновидность общественных
отношений, находящихся в рамках определенного института права
Институты права призваны регламентировать отдельные участки, фрагменты, стороны общественной жизни. Институт — составная часть, блок, звено отрасли. В каждой отрасли их множество. Они
обладают относительной автономией, так как касаются в известной мере самостоятельных вопросов.
Примерами институтов права, которые регулируют обособившиеся отношения, являются: в уголовном праве — институт необходимой обороны, институт крайней необходимости, невменяемости; в гражданском праве — институт исковой давности, институт дарения, сделки, купли — продажи; в конституционном (государственном) праве — институт гражданства; в административном — институт должностного лица; в семейном праве — институт брака Все институты функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом — как внутри данной отрасли, так и вне ее.
5. Структура института: учреждения, нормы, роли, виды деятельности, символы.
элементы социальною института:
• цель и сфера деятельности института;
• функции, необходимые для достижения цели:
• нормативно обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института:
• средства и учреждения достижения цели и реализации функций, включая соответствующие санкции.
Общей и основной для всех социальных институтов функцией является удовлетворение социальных потребностей, ради чего он создается и существует. Но для осуществления этой функции каждый институт выполняет в отношении своих участников и другие функции, в том числе: 1) закрепления и воспроизводства общественных отношений; 2) регулятивная; 3) интегративная: 4) транслирующая; 5) коммуникативная.
Деятельность любого социального института считается функциональной, если она приносит пользу обществу, способствует его стабильности и интеграции. Если же социальный институт не выполняет своих основных функций, то говорят о его дисфункциональности. Она может выражаться в падении общественного престижа, авторитета социального института и, как следствие, привести к его вырождению.
Функции и дисфункции социальных институтов могут быть явными, если они очевидны и всеми осознаются, и неявными (латентными) в случае, когда они носят скрытый характер. Для социологии важно выявить скрытые функции, поскольку они могут привести не только к росту напряженности в обществе, но и к дезорганизации социальной системы в целом.
6. Функции в обществе (основные и неосновные).
В зависимости от целей и задач, а также выполняемых в обществе функций все многообразие социальных институтов принято делить на основные и неосновные (частные). В числе первых, удовлетворяющих фундаментальные потребности общества, выделяют:
• институты семьи и брака — потребность в воспроизводстве человеческого рода;
• политические институты — в безопасности и социальном порядке;
• экономические институты — в обеспечении средств существования;
• институты науки, образования, культуры — в получении и передаче знаний, социализации;
• институты религии, общественной интеграции — в решении духовных проблем, поиске смысла жизни.
7. Тенденции развития и особенности функционирования в современной России.
Социальные институты появляются в обществе как крупные непланируемые продукты социальной жизни. Люди в социальных группах пытаются реализовать свои потребности сообща и ищут для этого различные способы. В ходе общественной практики они находят некоторые приемлемые образцы, шаблоны поведения, которые постепенно через повторение и оценку превращают в стандартизированные обычаи и привычки. Спустя некоторое время эти шаблоны и образцы поведения поддерживаются общественным мнением, принимаются и узакониваются. Время от времени члены общества или социальной группы могут собирать, систематизировать и давать легальное подтверждение этим практическим навыкам и образцам, в результате чего институты изменяются и развиваются.
Исходя из этого социальные институты современной России представляют собой процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности. В настоящее время в России происходит институционализация — это замена спонтанного и экспериментального поведения на предсказуемое поведение, которое ожидается, моделируется, регулируется. Если раньше в прединституциональной фазе общественного движения в России были характерны спонтанные протесты и выступления, появлялись на короткий срок, а затем смещались лидеры движения. Каждый день была возможна новая авантюра, каждое собрание характеризуется непредсказуемой последовательностью эмоциональных событий, в условиях которых человек не может представить себе, что он будет делать дальше.
Итоговое обсуждение
1. Общие тенденции развития социальных институтов в развитии человечества.
Понятию «социальный институт» в отечественной социологии отводится значительное место. Социальный институт определяется как единый компонент социальной структуры общества, интегрирующий и координирующий множество индивидуальных действий людей, упорядочивающий социальные отношения в отдельных сферах общественной жизни. Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы. Социальный институт в социологической интерпретации рассматривается как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле — это организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности.
2. Число социальных институтов в современном обществе и их взаимосвязь.
Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы. Социальный институт в социологической интерпретации рассматривается как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле — это организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности. Социальные институты — ценностно — нормативные комплексы (ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определенных ситуациях), а также органы и организации, обеспечивающие их реализацию и утверждение в жизни общества. Все элементы общества связаны между собой общественными отношениями — связями, возникающими между социальными группами и внутри них в процессе материальной (экономической) и духовной (политической, правовой, культурной) деятельности.
В процессе развития общества некоторые связи могут отмирать, некоторые — появляться. Связи, которые доказали свою пользу для общества, упорядочиваются, становятся общезначимыми образцами и в дальнейшем повторяются из поколения в поколение. Чем стабильнее эти полезные для общества связи, тем устойчивее само общество. Социальными институтами называются элементы общества, представляющие стабильные формы организации и регулировании общественной жизни. Такие институты общества, как государство, образование, семья, упорядочивают социальные отношения, регулируют деятельность людей и их поведение в обществе. Основная цель социальных институтов — достижение стабильности в ходе развития общества. В соответствии с этой целью выделяют функции институтов:
• удовлетворение потребностей общества;
• регуляция социальных процессов (в ходе которых обычно эти потребности удовлетворяются).
3. Особенности институциональной системы в современной России.
Важнейшим условием политической стабильности и эффективности политической системы является процесс институционализации. Под институционализацией В.Ачкасов и Б.Грызлов понимают «процесс образования, развития и усвоения индивидами и различными социальными общностями необходимых норм и ролей, ценностей и эталонов политического поведения, способов контроля за их поведением, а также результат процесса, в рамках которого политическое действие начинает регулироваться и приобретать стабильные черты политической структуры».В каждом обществе возникает специфическая конфигурация государственных и негосударственных политических институтов, которая носит название институциональный дизайн. Реймон Арон полагает, что в каждом обществе институты власти должны быть приспособлены к особенностям конкретной исторической обстановки
Характер взаимодействия общественных объединений граждан и государства определяет эффективность политической системы общества, через которую реализуется в полной мере политическая власть. Функциональной характеристикой политической системы выступает политический режим, под которым понимается «система правления, или администрирования».
Общество как система. Основные социальные институты — Обществознание
Обществознание ЕГЭ, занятие 4
Занятие 4. Общество как система. Основные социальные институты
Общество
Общество это:
То есть общество – это совокупность людей, связанных определёнными отношениями и взаимодействующих друг с другом.
В широком смысле слова:
Общество – это система.
Система – совокупность элементов, связанных друг с другом в единое целое. Система обладает свойствами, которые отсутствуют у входящих в неё элементов.
Пример системы – организм человека.
Это сложная система. Она состоит из различных органов: мозг, сердце, печень, желудок, мышцы… Каждый из них выполняет собственные функции. Но ни один из органов не может сколь-нибудь длительное время существовать сам по себе, отдельно от системы. Наша жизнедеятельность не определяется работой только мозга, или только мышц. Мы дышим, ходим, чувствуем, потому что различные органы нашего организма работают согласованно.
Какие элементы включает в себя общество как система?
Индивиды.
В социологии индивид – единичный представитель социального целого: общества, социальной группы. Его характеризует социальный статус – положение, которое он занимает в обществе. Он выполняет определённые социальные роли (общественные функции).
Социальные общности: профессиональные, этнические, религиозные и др.
Разновидностью социальных общностей являются социальные организации.
Социальная организация – объединение людей, стремящихся к достижению общей цели.
Особенностью социальной организации является то, что связи между людьми носят вертикальный, иерархический характер.
Примеры социальной организации – школа, фирма, политическая партия.
Общественные отношения.
Социальные нормы и ценности.
Они регулируют поведение отдельных индивидов и социальных общностей, придают определённую стабильность общественному развитию.
Комплекс норм, правил, которые регулируют какую-то конкретную область жизнедеятельности людей обычно называют социальным институтом.
Сферы общественной жизни (подсистемы общества)
Экономическая:
связана с удовлетворением материальных потребностей людей.
Производя различные жизненные блага, индивиды вступают в отношения собственности, распределения, обмена, потребления; используют различные орудия и предметы труда; привлекают финансовые ресурсы; вырабатывают знания о наиболее эффективных способах организации производства и применяют их на практике.
Социальная:
включает в себя отношения между различными общностями людей.
У каждой общности есть собственные интересы. Они по-разному относятся к существующему социальному строю, установившимся общественным порядкам. Это различие определяется как их материальным положением, так и другими факторами. Именно в сфере социальных отношений происходит согласование интересов, сглаживание противоречий. Или возникают социальные конфликты, которые могут очень серьёзно изменить эти порядки.
Политико-правовая:
охватывает те структуры, которые связаны с осуществлением власти.
Удовлетворяет потребности людей в порядке и безопасности: деятельность государства, способы и методы, которыми оно управляет обществом; политические интересы и политические организации; способы участия граждан в политической жизни.
Духовная:
К духовной сфере относят представления людей об окружающем мире: обычаи, традиции, верования, философские воззрения, художественные предпочтения.
Все эти подсистемы тесно связаны друг с другом, влияют друг на друга. Структурные изменения в экономике могут привести к росту безработицы в отдельных отраслях. Это вызовет снижение уровня жизни многих людей, социальные проблемы. Вполне вероятно, что государство для их разрешения должно будет предпринять какие-то меры. Причём, речь может идти не только о выплате пособий людям, потерявшим работу. Потребуется, например, организовать массовое переобучение, изменить подходы к содержанию школьного и профессионального образования. Человек всегда был и остаётся главной производительной силой. Если произойдут качественные изменения в подготовке кадров, их профессиональный рост, это серьёзно повлияет на экономическое развитие страны.
Социальные институты
Социальные институты по сферам общественной жизни:
Экономические: институты собственности, производства, разделения труда, рынок, торговля, банковская система, биржа, заработная плата, менеджмент, маркетинг и др.
Политические: государство и право, армия, полиция, суд, политические партии, гражданское общество, институты президентства или монархии, парламентаризм и др.
Социальные: институты стратификации (классы, сословия, касты), институт социального обеспечения, институты родства (семья и брак, отцовство и материнство, усыновление) и другие.
Духовные: образование, наука, искусство, музеи, библиотеки, церковь.
Приведённые примеры далеко не исчерпывают всё многообразие социальных институтов. Характеризуя суд, можно особо выделить институты судейства, прокурорства и адвокатства. К религии, церкви относят институты священства, монашества или, например, институт исповеди, если речь идёт о христианстве.
Элементы структуры социального института:
Функции социальных институтов:
Характеристика общества как системы
Основные признаки:
Общество – динамическая система.
Общество не находится в состоянии покоя, оно постоянно изменяется, развивается.
Развитие может быть прогрессивно и регрессивно, эволюционно и революционно.
Общество – нелинейная система.
Процессы, которые в нём происходят, определяются разными причинами, описываются разными законами и не синхронизируются по времени.
Пример. Рыночные законы спроса и предложения объективны. Если предложение превышает спрос, цена падает, и наоборот. Но в экономической сфере действуют не спрос и предложение, а покупатели и продавцы. Их действия направляются субъективной волей. Поэтому продавцы (производители) договариваются о контроле над рынком – создают монополистическое объединение. Покупатели выбирают не тот товар, который дешевле при том же уровне качества, а тот, который престижней.
Пример. Гендерные изменения в обществе – занятость мужчин и женщин в общественном производстве, их образовательный уровень, правовое положение – уже произошли. А общественное сознание меняется гораздо медленнее. Отсюда и кризис традиционной семьи, и проблемы, связанные с неравной оплатой труда за равный труд, с неравными возможностями карьерного роста.
Общество – открытая система.
Оно реагирует на любые внешние изменения. Внешними факторами для общества являются природа и другие общества. Серьёзные колебания климата или нашествие других народов может даже привести к гибели уже сложившейся и, казалось бы, вполне устойчивой цивилизации.
Общество – достаточно устойчивая система.
Оно может интегрировать (включить в себя, сделать своей частью) новые элементы, перейти от хаоса на другую ступень самоорганизации и развиваться дальше.
Может саморегулироваться и воспроизводить себя.
Задания
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) увеличение прибыли фирмы Б) переезд семьи на дачу летом В) обсуждение парламентом законопроекта Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора Д) публикация статьи с критикой правительства | 1) духовная 2) политическая 3) социальная 4) экономическая |
Какие из суждений об обществе являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
2) Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
3) Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
4) К числу подсистем общества относятся социальные институты.
5) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
Как оценивается задание 28 (составление развёрнутого плана)
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «…». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Оценивание задания
При анализе ответа учитывается:
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
3 балла:
2 балла
1 балл:
План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов;
Три или более пункта, любые один-два из которых детализированы в подпунктах;
Три или более пункта, любые один-два из которых детализированы в подпунктах;
присутствуют два пункта, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу;
в плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы.
Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах;
Два пункта, один-два из которых детализированы в подпунктах;
присутствуют два пункта, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу;
формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу.
0 баллов:
7
Юрген Хабермас | Биография и факты
Юрген Хабермас
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 18 июня 1929 г. (93 года) Дюссельдорф Германия
- Известные работы:
- «Структурная трансформация публичной сферы» «Теория коммуникативного действия»
- Предметы изучения:
- коммуникация критическая теория социальная структура
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Юрген Хабермас (родился 18 июня 1929, Дюссельдорф, Германия), крупнейший немецкий философ второй половины 20 века. Весьма влиятельный социальный и политический мыслитель, Хабермас обычно отождествлялся с критической социальной теорией, разработанной в XIX веке.20-х годов Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, Германия, также известного как Франкфуртская школа. Он принадлежал ко второму поколению Франкфуртского института, следуя за первым поколением и основателями, такими как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно и Герберт Маркузе. Хабермас был известен как за пределами академических кругов своим влиятельным вкладом в социальную критику и общественные дебаты, так и внутри них своими объемными трактатами и эссе, в которых он сформировал всеобъемлющее видение современного общества и возможности свободы в нем. Его работа оказала сильное влияние на многие дисциплины, включая коммуникативные исследования, культурные исследования, теорию морали, право, лингвистику, теорию литературы, философию, политологию, религиоведение, теологию, социологию и демократическую теорию.
Хабермас вырос в Гуммерсбахе, Германия. В 10 лет он вступил в Гитлерюгенд, как и многие его современники, а в 15 лет, в последние месяцы Второй мировой войны, его отправили на Западный фронт. После поражения нацистов в мае 1945 года он получил среднее образование и поступил в университеты Бонна, Геттингена и Цюриха. В Бонне он получил докторскую степень. по философии в 1954 г., защитив диссертацию о Фридрихе Шеллинге. С 1956 по 1959 год он работал первым ассистентом Теодора Адорно в Институте социальных исследований. Хабермас покинул институт в 1959 и защитил свою вторую докторскую степень (его докторская диссертация, которая позволила ему преподавать на университетском уровне) в 1961 году под руководством политолога Вольфганга Абендрота в Марбургском университете; он был опубликован с дополнениями в 1962 году как Strukturwandel der Öffentlichkeit ( Структурная трансформация общественной сферы ). В 1961 году Хабермас стал приват-доцентом (неоплачиваемым профессором и лектором) в Марбурге, а в 1962 году он был назначен экстраординарным профессором (профессор без кафедры) Гейдельбергского университета. Он сменил Макса Хоркхаймера на посту профессора философии и социологии Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете (Франкфуртский университет) в 1919 году.64. После 10 лет работы директором Института Макса Планка в Штарнберге (1971–81) он вернулся во Франкфурт, где вышел на пенсию в 1994 году. После этого он преподавал в Соединенных Штатах в Северо-Западном университете (Эванстон, Иллинойс) и Нью-Йоркском университете. и читал лекции по всему миру.
Как выдающийся представитель послевоенного «скептического поколения» Западной Германии, Хабермас участвовал в крупных интеллектуальных дебатах внутри страны во второй половине 20-го века и позже. В 1953 году он столкнулся с Мартином Хайдеггером по поводу заново открытых симпатий последнего к нацистам в рецензии на «9 Хайдеггера».0035 Einführung in die Metaphysik (1953; Введение в метафизику ). В конце 1950-х и снова в начале 1980-х Хабермас участвовал в общеевропейских антиядерных движениях, а в 1960-х он был одним из ведущих теоретиков студенческого движения в Германии, хотя фактически порвал с радикальным ядром движения в 1967 г. , когда он предостерег от возможности «левого фашизма». В 1977 году он протестовал против ограничения гражданских свобод во внутреннем антитеррористическом законодательстве, а в 1985–87 он участвовал в так называемых «исторических дебатах» о характере и степени вины Германии в войне, осуждая то, что он считал историческим ревизионизмом нацистского прошлого Германии; он также предупредил об опасностях немецкого национализма, связанных с воссоединением Германии в 1989–1990 годах. Хотя он одобрял войну в Персидском заливе (1991 г.) как необходимую для защиты Израиля и бомбардировку Сербии (1999 г.) Организацией Североатлантического договора (НАТО) как необходимую для предотвращения геноцида этнических албанцев в Косово, он выступал против войны в Ираке ( 2003) как ненужный и незаконный. Он также выступал за создание конституционной наднациональной демократии в Европейском союзе, выступал против клонирования человека и предостерег от реакции религиозных фундаменталистов всех мастей, как внутри, так и за пределами Запада, на деструктивную секуляризацию.
АНТРОПОЛОГИЯ И НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ СФЕРА
С самых первых дней существования дисциплины в США, когда Франц Боас был помощником редактора журнала Science , преподаватели Колумбийского университета вносили свой вклад в научную общественную сферу, в которой обсуждались дисциплина и ее связь с другими формами практики и интеллектуальной работы. были сформированы. Наши нынешние преподаватели продолжают активно участвовать в этих многолетних разговорах. В дополнение к своим соответствующим академическим писательским проектам многие работают редакторами журналов и книжных серий. Другие создали новые формы коллективного и совместного производства, использующие новые цифровые платформы и другие средства массовой информации.
Наши преподаватели также являются распорядителями многих учреждений, которые питают творческую интеллектуальную работу, поддерживают академические сообщества и отстаивают важность критического мышления в обществах, где мы работаем. В последние годы преподаватели факультета были директорами и/или содиректорами, а также играли другие важные роли во многих междисциплинарных и региональных институтах и центрах Колумбии, в том числе: Брайан Ларкин, Розалинд Моррис), Центр изучения этнической принадлежности и расы (Кэтрин Феннелл, Клаудио Ломниц, Одра Симпсон), Центр изучения социальных различий (Лила Абу-Лугод, Пейдж Уэст), Колумбийский центр археологии (Зои Кроссленд), Институт африканских исследований (Брайан Ларкин), Центр изучения Палестины (Надя Абу Эль-Хадж, Лила Абу-Лугод, Бринкли Мессик, Брайан Бойд), Центр японских исследований Дональда Кина (Мэрилин Айви) , Центр гуманитарных наук Хеймана (Надя Абу Эль-Хадж), Институт сравнительной литературы и общества (Розалинда Моррис), Институт исследований афроамериканских исследований (Ванесса Агард-Джонс, Стивен Грегори), Институт e за исследования женщин, пола и сексуальности (Лила Абу-Лугод, Ванесса Агард-Джонс, Розалинд Моррис, Элизабет А. Повинелли), Институт латиноамериканских исследований (Клаудио Ломниц) и Институт Восточной Азии Уэзерхед (Майрон Коэн ).
Мы также сотрудничаем с фондами и неправительственными организациями, которые поддерживают культурные и инклюзивные инициативы по всему миру. Некоторые из них сосредоточены на вопросах права, управления и социальной справедливости, другие — на охране окружающей среды и устойчивости, а третьи посвящены альтернативным формам образования и саморассказа. Так, например, Пейдж Уэст работает с Институтом биологических исследований Папуа-Новой Гвинеи и Ailan Awareness. Она также является соучредителем The Ranguva Solwara Skul, молодежного предприятия, которое объединяет традиционные знания с современной наукой и связывает обучение в классе с практическим опытом на рифах в деревне Каселок в Новой Ирландии. Ванесса Агард-Джонс работает с программой образования для детей на базе общественных садов под названием «Земля, чтобы учиться» и проектом «Экологии черной Атлантики», расположенным в Центре изучения социальных различий. Розалинд Моррис является членом совета учредителей Фонда Кимберли, канадской благотворительной организации, которая поддерживает образование в области устойчивых наук о Земле и климатической справедливости, а также инициативы местных библиотек. Клаудио Ломниц является членом Мексиканского фонда адвокатов и членом правления Fundación Universidad Autónoma Metropolitana (Мексика). Лила Абу-Лугод входит в совет Палестинского музея в Бирзейте и помогала курировать выставки о кочевниках-скотоводах для Национального музея Катара. Наши археологи также сотрудничают с местными врачами-практиками и музеологами в тех местах, где они работают: Северин Фаулз с Консультативным советом по археологии, Пикурис Пуэбло, Нью-Мексико (нет веб-сайта) и Брайан Бойд с общиной Шукба, к северо-западу от Рамаллаха (нет веб-сайта). ).
Ниже представлена небольшая презентация нашей редакционной и издательской деятельности. В 2021 году мы запустим новую серию подкастов «Общественная площадь — это сфера», в которой наши преподаватели обсуждают проблемы, которые определяют их работу и вдохновляют их коллективно ориентированную деятельность.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ — ЭТО СФЕРА: ПОДКАСТ
беседы с преподавателями Колумбийского университета
Дэвид Скотт — редактор-основатель журнала «Маленький топор» и директор проекта «Маленький топор». «Целью проекта Small Axe является участие как в обновлении практики интеллектуальной и культурной критики в Карибском бассейне, так и в расширении и пересмотре масштабов и горизонтов такой критики». Посмотрите журнал здесь.
Пейдж Уэст вместе с Дэном Брокингтоном была редактором-основателем журнала «Окружающая среда и общество», который она редактировала в течение десяти лет. В настоящее время она входит в состав редакционной коллегии «Американского этнолога», ведущего журнала Американского этнологического общества. Узнайте больше о работе Пейдж Уэст по включению коренных народов в решение экологических проблем здесь.
Одно из самых значительных движений в социальной научной мысли двадцатого века возникло под знаком «Subaltern Studies». Название относится к коллективу, созванному Ранаджитом Гуха и посвященному переосмыслению мысли Грамши в связи с вопросом постколониальности. В течение многих лет Парта Чаттерджи был редактором основной серии публикаций «Исследования субалтернов: сочинения по истории и обществу Южной Азии» и руководил сообществом, возглавляя Центр исследований социальных наук в Калькутте. Прочтите интервью Ричарда МакГрейла (выпускника Колумбийского университета) с профессором Чаттерджи о его отношении к «Subaltern Studies» здесь.
Одра Симпсон входит в состав редакционной коллегии журнала «Полярный: обзор политической и правовой антропологии». «В этом инновационном междисциплинарном издании представлены статьи по таким вопросам, как национализм, гражданство, политические и правовые процессы, государство, гражданское общество, колониализм, постколониальные общественные сферы, мультикультурализм и медиаполитика. , этнографическая ориентация или теоретическое мировоззрение.
Ванесса Агард-Джонс — пишущий редактор журнала «Против природы», проекта Совета. в области культурных исследований журнал неизменно уделяет внимание вопросам пола, сексуальности, расы и окружающей среды».
Розалинд Моррис — редактор-основатель «Списка Африки», издаваемого Seagull Books. В сериале публикуются художественные и критические произведения писателей из Африки или думающих об Африке. Моррис также был соредактором-основателем вместе с Радхикой Субраманиам книги «Connect: искусство, политика, теория, практика».
Лила Абу-Лугод — член редакционного коллектива журнала «Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока», издаваемого издательством Duke University Press. Вы можете следить за журналом здесь.
Бринкли Мессик был содиректором-основателем (2010–2015 гг.) Центра изучения Палестины и создателем его веб-сайта ([email protected]). Мессик участвует в программах по юридическим вопросам («Палестина и закон») и сериале о кино («Палестина») и театре («CPS Stage»), у каждого из которых есть раздел на веб-сайте CPS. Мессик также является директором Института Ближнего Востока и соучредителем «Центра изучения мусульманских обществ» в Колумбии.
Элизабет А. Повинелли работала над несколькими совместными наземными проектами со своими давними коллегами из числа коренных народов Ментхайенгал, Эммиенгал, Ваджигийн и Киюк. К ним относятся основной ориентированный на землю характер работы Karrabing Film Collective, а также проекты с Северным земельным советом и Управлением по защите территорий аборигенов по переосмыслению форм сверхчеловеческих способов принадлежности вне либеральной политики признания собственности, примером которой является совместный проект «Назад на Землю», Serpentine Gallery/Управление по защите территорий аборигенов/Karrabing, https://www.