Вопрос 2. Общие и специальные способности
Существует множество классификаций способностей. Чаще всего способности делят на общие и специальные, которые в свою очередь, могут подразделяться на теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.
К общим способностям относят те, от наличия которых зависят успехи человека в самых разных областях деятельности. К ним можно отнести способности, отражающие скорость и специфику протекания мыслительных процессов, таких как память, внимание, концентрация. Так же к общим способностям относится общая координация и точность движений, специфика речевой функции и некоторые другие. Таким образом, под общими способностями понимают способности, свойственные большинству людей.
Специальными называют те способности человека, которые определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие. К таким способностям относятся музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественные, спортивные. Так же, к числу общих способностей человека, с полным основанием, можно отнести коммуникативные способности. Эти способности социально обусловлены. Они формируются у человека на протяжении всей его жизни в процессе социального взаимодействия с обществом. Без данной группы способностей человеку было бы крайне трудно жить среди себе подобных. Так, например, без владения речевыми навыками как средством общения, без умения адаптироваться в социуме, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы невозможны. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.
Следует отметить, что, безусловно, наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей, а, напротив, служит хорошей базой для их развития. Большинство исследователей проблемы способностей сходятся в том, что общие и специальные способности не противоречат и не исключают друг друга, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
Например, для овладения игрой на различных музыкальных инструментах, кроме специальных способностей, таких как музыкальный слух, чувство ритма, музыкальность, необходимо и наличие таких общих способностей, как хорошая память, координация движений, высокий уровень концентрации внимания. Более того, без наличия перечисленных общих способностей, овладение профессией на высоком уровне просто невозможно. Кроме того, в некоторых случаях высоко развитые общие способности могут выступать в качестве специальных способностей для некоторых специфических видов деятельности. Часто наличие высокого уровня общих способностей у человека может компенсировать некоторые недостающие элементы в комплексе специальных способностей для какого-либо вида деятельности.Тесты способностей делятся на общие и специальные. Поскольку под общими способностями подразумеваются в первую очередь интеллектуальные, то для их диагностики используются тесты интеллекта, а для диагностики специальных способностей применимы специальные тесты.
Тесты специальных способностей стали разрабатываться для того, чтобы получить данные об особенностях человека, не связанных с его интеллектуальным развитием, а как бы дополняющих его. Эти тесты направлены на диагностику таких способностей, которые имеют отношение к успешности выполнения конкретной деятельности или нескольких ее видов. Поэтому различают тесты математических, технических, музыкальных, художественных и других способностей. В зарубежной тестологии принято классифицировать тесты этого типа по двум основаниям:
по видам психических функций — сенсорные, моторные тесты;по видам деятельности — технические и профессионализированные тесты, т.е. соответствующие той или иной профессии (конторские, артистические и т.д.).
Моторные тесты направлены на изучение точности и скорости движений, зрительно-моторной и кинестезически-моторной координации, ловкости движений пальцев и рук, тремора, точности мышечного усилия и др. Для выполнения подавляющего большинства моторных тестов требуется специальная аппаратура, приспособления, но существуют и бланковые методы. Наиболее известны за рубежом тест ловкости Стромбсрга, тест скорости манипулирования с мелкими предметами Крауфорда и др. В отечественной психологии большую популярность приобрели тесты, разработанные еще в 30-е гг. М. И. Гуревичем и Н. И. Озерецким. Для проверки психомоторики испытуемым в быстром темпе предлагалось завязывать узлы, нанизывать бусы, обводить с помощью карандаша сложные фигуры (поочередно каждой рукой и обеими вместе) и др.
Сенсорные тесты разрабатываются для изучения разных характеристик восприятия. Например, острота зрения и слуха, различительная чувствительность, цветоразличение, дифференциация высоты, тембра, громкости звуков и др. Для изучения особенностей зрения применяются специальные таблицы, аппаратура, В изучении слуха, наряду с отдельными пробами, большую популярность приобрел тест музыкальной одаренности Сишора.
Технические способности позволяют человеку успешно работать с разнообразным оборудованием или его частями. Наряду с некоторой общей способностью (технической одаренностью или техническим опытом) существуют независимые факторы: пространственные представления и техническое понимание. Под первыми имеется в виду способность оперировать зрительными образами, например при восприятии геометрических фигур. Техническое понимание — это способность правильно воспринимать пространственные модели, сравнивать их друг с другом, находить одинаковые и различные. Первые тесты данного типа требовали от испытуемых умения конструировать, собирать технические приспособления из отдельных деталей.
Современные тесты чаще всего создаются в форме бланковых методик. Например, один из известнейших тестов — тест Беннета — включает серии картинок с изображением несложных технических деталей и устройств, и каждая картинка сопровождается вопросом. Для ответа необходимо понимание общих технических принципов, пространственных взаимоотношений и т. п.
Следует иметь в виду, что эта группа тестов направлена главным образом на выявление знаний, опыта, накопленного испытуемым, склонности к работе с техникой. Батареи подобных тестов успешно используются при отборе в технические учебные заведения.
В диагностику группы профессионализированных способностей включают способности, которые необходимы для конкретных видов деятельности или отдельных профессий (художественные, артистические, математические, конторские и др. способности). Как правило, для каждой группы способностей создаются свои особые тесты. Однако существуют и более общие методы изучения способностей — специальные тестовые батареи.
Они направлены на измерение способностей, необходимых в разных видах деятельности, и позволяют человеку ориентироваться в мире профессий.
Наиболее известными являются батарея тестов дифференциальных способностей (ДАТ) и батарея тестов общих способностей (ГАТБ).
Первая из них создавалась для нужд школы и нашла применение в профессиональной ориентации учащихся. Она включает восемь субтестов, изучающих особенности развития словесного мышления, числовых (счетных) способностей, абстрактного мышления, технического мышления, скорости и точности восприятия, а также умения грамотно пользоваться правописанием и строить предложения («использование языка»).ГАТБ была разработана Службой занятости США для проведения профессиональных консультаций в государственных учреждениях. Она широко использовалась в промышленности и армии для расстановки кадров по рабочим постам при приеме на работу.
Создатели этой батареи провели предварительный анализ почти 50 тестов, разработанных для разных профессий, и обнаружили, что они во многом совпадают. Были выделены 9 способностей, которые измерялись всеми проанализированными методиками, и именно для их изучения подобраны задания, входящие в ГАТБ. Это 12 субтестов, измеряющих уровень развития способностей, Диагностика общих умственных способностей осуществляется с помощью трех субтестов: «запас слов», «математическое мышление» и «пространственное восприятие в трехмерном пространстве».
Вербальные способности диагностируются путем заданий на определение синонимов и антонимов (словарный запас). Числовые способности изучаются с помощью двух субтестов на вычисления и математическое мышление. Пространственное восприятие анализируется с помощью геометрических разверток. Восприятие формы представлено двумя субтестами, в которых испытуемый сопоставляет различные инструменты и геометрические формы. Задания на скорость восприятия, требующуюся для клерка, представлено парами слов, идентичность которых необходимо установить. Моторная координация проявляется в задании — сделать пометки карандашом в серии квадратов. Ловкость рук — пальцевая моторика изучаются с помощью специального приспособления (4 субтеста).
На выполнение этой батареи уходит 2,5 часа. После проведения испытания вычерчивается так называемый тестовый профиль испытуемого, который наглядно демонстрирует индивидуализированную структуру способностей на момент тестирования (профиль — степень выраженности каждого фактора способностей). Полученный профиль сравнивается с профилем, характерным для профессионала, достигшего успеха. На основе сопоставления делаются выводы о рекомендуемых для претендента специальностях. Однако на практике оказывается, что даже яркие представители одной и той же профессии могут иметь неодинаковые тестовые профили. Это еще раз подтверждает пластический характер и компенсаторные возможности способностей человека.
В группу профессионализированных способностей входят также те, которые связаны с художественным творчеством. Чаще всего диагностика этих способностей осуществляется методом экспертных оценок работ, выставляемых специалистами высокого уровня, например членами отборочных комиссий, функционирующих при учебных заведениях соответствующего профиля. Для диагностики некоторых видов творческих способностей разрабатываются стандартизованные тесты. Так, тесты художественных способностей включают задания на понимание произведений искусства и на продуктивность (т. е. технику, мастерство исполнения) деятельности.
Виды способностей. Их характеристика. Развитие способностей в онтогенезе
Число человеческих способностей соответствует разнообразию видов деятельности, в которые включаются люди. Кроме разделения способностей по видам деятельности, в которых они проявляются, способности принято делить на общие и специальные.
Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
Специальные способности представляют собой своеобразную форму проявления общих родовых человеческих качеств в данных конкретных социальных условиях.
В психологической литературе специальным способностям посвящен ряд работ: работы Б.М. Теплова о музыкальных способностях, К.К. Платонова — о летных способностях, В.И. Киреенко — об изобразительных способностях, Л. И. Уманского — об организаторских способностях, В.А. Крутецкого — о математических способностях.
Выделяют следующие виды специальных способностей:
1. Учебные и творческие способности. Отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые отвечают за создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом – индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
2. Умственные способности. Определяют успехи человека в самых различных видах деятельности.
3. Математические способности.
Структура математических способностей включает ряд частных способностей: способность к обобщению математического материала, способность к свертыванию процесса математического рассуждения и соответствующих математических действий, способность обратимости мыслительного процесса, гибкость мыслительных процессов при решении математических задач.
В.А.Крутецкий выдвинул гипотезу о роли прирожденных функциональных особенностей мозга в случаях особой математической одаренности – мозг некоторых людей своеобразно ориентирован на выделение из окружающего мира раздражителей типа пространственных и числовых отношений и символов и на оптимальную работу именно с такого рода раздражителями. В ответ на раздражители, имеющие математическую характеристику, связи образуются относительно быстро, легко, с меньшими усилиями и меньшей затратой сил. Иными словами, некоторые люди обладают такими прирожденными характеристиками строения и функциональных особенностей мозга, которые крайне благоприятствуют развитию математических способностей. Он считал, что « Обычным математиком можно стать; выдающимся, талантливым математиком нужно родиться»[4. с. 297]. Специфичность математических способностей заключается в том, что те или иные особенности умственной деятельности школьника могут характеризовать только его математическую деятельность, проявляться только в сфере пространственных и количественных отношений, выраженных средствами числовой и знаковой символики, и не характеризовать других видов его деятельности, не коррелировать с соответствующими проявлениями в других областях. Таким образом, общие по своей природе умственные способности могут в ряде случаев выступать как специфические способности. В мире математики, в процессе весьма специфической деятельности общая способность так преобразуется, так трансформируется, что, оставаясь общей по своей природе, выступает уже как специфическая способность.
Более кратко можно сказать, что математическая одаренность характеризуется обобщенным, свернутым и гибким мышлением в сфере математических отношений, числовой и знаковой символики и математическим складом ума. Эта особенность математического мышления приводит к увеличению скорости переработки математической информации, замене большого объема информации малым объемом за счет обобщения и свертывания и, следовательно, экономии нервно-психических сил.
4. Конструктивно-технические способности.
5. Музыкальные способности.
Музыкальные способности можно разделить на две группы:
А) Технические: игра на данном музыкальном инструменте или пение.
Б) Слуховые: музыкальный слух.
Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, то есть к таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки.
Существенной предпосылкой музыкальных способностей является тонкий слух, то есть — качество, зависящее от свойств периферического и центрального нервного аппарата, что в свою очередь является врожденным задатком. Но музыкальные способности в подлинном смысле слова – это свойства и данные необходимые для занятия музыкальной деятельностью, то есть — исполнения музыки, сочинения музыки или полноценного художественного восприятия ее. Поэтому Рубинштейн считал, что музыкальные способности являются не врожденными свойствами организма, а результатом развития личности.
6. Литературные способности.
Структура литературных способностей предполагает высокий уровень развития эстетических чувств, наличие ярких наглядных образов памяти, чувство языка, богатую фантазию, глубокий интерес к психологии людей, потребность к самовыражению.
7. Художественно-изобразительные. Во многом схожи по своей структуре с литературными способностями.
8. Физические способности.
На основании рассмотренного материала можно сказать, что, изучая конкретно-психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. Так в структуре педагогических способностей ведущими качествами будут педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, сочетаемая с высокой требовательностью к ним, потребность в передаче знаний, комплекс организаторских способностей. К вспомогательным качествам относятся: артистичность, ораторские данные. «Очевидно, что и ведущие и вспомогательные способности образуют единство, обеспечивающее успешность обучения и воспитания и вместе с тем его индивидуализацию, связанную с личностью педагога и ее особенностями» [1. с. 447].
Знание специфической структуры профессиональных или специальных способностей чрезвычайно важно для педагога, призванного учитывать способности в процессе обучения и в случае их отсутствия или недостаточной выраженности формировать необходимые качества.
§ 4. Cтадии развития способностей. Развитие способностей в онтогенезе.
Принято выделять несколько стадий развития способностей: 1) задатки, 2) способности, 3) одаренность, 4) талант и 5) гениальность. Рассмотрим их более подробно.
Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей [1. с.455]. Данное определение, приведенное А. В. Петровским, говорит о том, что способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Этим же ученым было сказано, что различия между людьми в задатках заключаются, прежде всего, в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата – в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Исходные природные различия между людьми заключаются именно в задатках. Между задатками и способностями весь путь развития личности.
С. Л. Рубинштейн особо подчеркивал, что «задатки – лишь предпосылки развития способностей» [2. с. 536]. Развиваясь на основе задатков, способности являются все же функцией не задатков самих по себе, а развития, в которое задатки входят как исходный момент, как предпосылка. Включаясь в развитие индивида, они сами развиваются, то есть преобразуются и изменяются. Органические предпосылки развития способностей человека обуславливают, но не предопределяют одаренности человека и возможностей его развития.
Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности» [2. с. 285]. Иными словами: одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Какую бы феноменальную и музыкальную одаренность не имел человек, но, если он не учился музыке и систематически не занимался музыкальной деятельностью, он не сможет выполнять функции оперного дирижера или эстрадного пианиста.
Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи.
В результате изучения ряда одаренных детей В. А. Крутецкому удалось выявить некоторые существенно важные способности, которые в совокупности образуют структуру умственной одаренности. Первая особенность личности, которая может быть выделена таким образом, — это внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. Вторая особенность высокоодаренного ребенка — трудолюбие. Третья группа особенностей связанна непосредственно с интеллектуальной деятельностью: особенности мышления, быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности. Ученый отмечал, что эти способности проявляются у подавляющего большинства одаренных ребят и отличаются лишь степенью выраженности каждой из этих способностей, взятой в отдельности. Специфические различия в одаренности обнаруживаются главным образом в направленности интересов. Один ребенок после какого-либо периода исканий останавливается на математике, другой – на биологии. Дальнейшее развитие способностей каждого из этих детей происходит в конкретной деятельности, которая не может осуществляться без наличия данных способностей. Поэтому структура специальной одаренности включает ансамбль приведенных выше качеств личности и дополняется рядом способностей, отвечающих требованиям конкретной деятельности.
Высшую степень развития способностей называют талантом. Талант –« это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность» [1. с. 451]. Так же как и способности, талант представляет собой лишь возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. В конечном счете, творческие достижения зависят от общественно-исторических условий существования людей. Если общество испытывает необходимость в талантливых людях, если подготовлены условия для их развития, то появление таких людей становится возможным. Пробуждение талантов общественно обусловлено. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством. В период войн бурно развиваются полководческие таланты, в мирное время – инженерные, конструкторские. Структура таланта определяется, в конечном счете, характером требований, которые предъявляет личности данная деятельность.
Талант в совокупности его общих и специальных качеств – это лишь предпосылка мастерства и предполагает большой, творческий, напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорной, всегда – без исключения – титаны труда.
В процессе творческой деятельности важную роль играют моменты особого подъема сил, психическое состояние вдохновения. Оно издавна считается неотделимой принадлежностью таланта. Вдохновение – это момент в творчестве, возможный только в том случае, если он подготовлен трудом. Вдохновение предполагает колоссальную сосредоточенность внимания, мобилизацию памяти, воображения и мышления на решении какой-то капитальной проблемы в научном, художественном или техническом творчестве. Если талант – это возможность, то мастерство – это возможность, ставшая действительностью. Подлинное мастерство – это проявление талантливости человека в деятельности. Мастерство раскрывается в сумме соответствующих готовых умений и навыков и в психологической готовности к квалифицированному осуществлению любых трудовых операций, которые окажутся необходимыми для творческого решения возникшей задачи. Мастерство устраняет разрыв между осознанием существа творческой задачи и нахождением способов ее решения.
Гениальность — практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.
Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий.
Предпосылкой гениальных свершений служит творческая одержимость, страсть к поиску принципиально нового, наивысших проявлений гармонии. Одаренные люди отличаются ранним интенсивным психическим развитием, развитию одаренности и гениальности содействуют благоприятные социальные условия, не сковывающие нестандартные черты личности. Общество должно быть духом определенных социальных ожиданий для того, чтобы появился соответствующий гений.
В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. В большинстве случаев гениальность музыкантов (прежде всего, исполнителей) основана на врождённых и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям человека.
Психология, отрицая тождество способностей и существенно важных компонентов деятельности – знаний, навыков и умений, подчеркивает их единство. Они взаимосвязаны. С одной стороны, освоение умений и знаний предполагает наличие известных способностей, а с другой – само формирование способности к определенной деятельности предполагает освоение связанных с ней умений и знаний. По мере их усвоения они превращаются в личное достояние человека, перестают быть только знаниями и умениями, полученными извне, ведут к развитию способностей. Обучение, как подлинно образовательный процесс, тем именно и отличается от простой тренировки, что в нем через умения и знания формируются способности. «Способности формируются по мере того, как человек, осваивая их, овладевает необходимыми для деятельности умениями» [2.с. 538]. Только в процессе обучения может выявиться — есть ли у обучающегося способности. Это обнаруживается в том насколько быстро и легко он усваивает приемы работы. Серьезной психологической ошибкой педагога являются скоропалительные утверждения, что у данного дошкольника нет способностей, на том основании, что у ребенка нет еще в наличии необходимых систем умений и навыков.
особых способностей: влияние на первую версию PvE | by MetaSoccer
Особые способности — это экстраординарные навыки игроков, которые могут улучшить определенные действия. Не все игроки обладают особыми способностями, но те, которые действительно имеют большое влияние на любой матч. Также важно отметить, что некоторые специальные способности относятся к определенной роли и могут быть доступны только игрокам, которые находятся в этой роли, в то время как другие могут быть применены к любому игроку, независимо от его положения на поле.
Игроки могут иметь два типа особых способностей: один тип влияет только на одного игрока, а другой действует на нескольких игроков в команде.
Во втором типе важен выбранный вами состав. Например, если у одного игрока есть способность, которая влияет на всех игроков на линии защиты, было бы разумно выбрать более оборонительный состав.
В первой версии PvE специальные способности будут улучшать общий счет одного или нескольких игроков в составе, в зависимости от особой способности. В более поздних версиях каждая особая способность будет применяться к определенной области действия, чтобы предоставить пользователям более богатый и подробный игровой опыт.
Давайте подробно рассмотрим особые способности, роли, которые они охватывают, и влияние, которое они оказывают.
Примечание: Если у вратаря есть особая способность, влияющая на игроков на той же линии, она повлияет на игроков на линии защиты .
Особые способности будут добавлять очки к общему счету игрока независимо от того, играет он в своей конкретной роли или нет. Однако общий результат игрока всегда будет ниже, если он играет на позиции, в которой он не искусен.
Например, если вы поставите игрока, который является центральным полузащитником, играющим в качестве центрального нападающего, его общий счет всегда будет ниже, чем мог бы, даже после увеличения, данного специальной способностью.
Несмотря на то, что в первой версии игрового процесса все особые способности имеют разные характеристики, некоторые из них имеют особые характеристики и отличия, которые следует улучшить: это особенно повлияет на пенальти, когда они забиваются во время игры. В следующих версиях PvE во время и в конце тайм-матчей будут штрафы, поэтому можно будет чаще использовать эту особую способность.
У пользователя может быть несколько игроков с одинаковыми особыми способностями.
Не выгодно иметь много игроков с одинаковыми особыми способностями, потому что эта стратегия не всегда улучшает производительность команды . В этой версии PvE не будет ограничений на использование игроков с одинаковыми способностями, но ожидают увидеть ограничения на то, какие особые способности можно будет повторять на поле в будущем.
При создании состава на матч пользователь может назначить каждому игроку позицию. Как только это будет сделано, можно увидеть влияние этого игрока на игровой процесс (и результат матча), проверив число, которое появляется рядом с ним.
Общее мастерство игрока в составе определяется его текущим общим, конкретной ролью (если игрок находится в правильном положении внутри поля), состоянием и его особыми способностями. В будущем синергия между способностями других игроков на поле также повысит производительность.
Совокупное влияние всех игроков — это навык состава, который вы можете увидеть в верхней части экрана.
Особые способности существенно влияют на исход матча и дают пользователям важные преимущества.
Великие менеджеры адаптируют свою тактику к характеристикам своих игроков, поэтому команда, обладающая особыми способностями, не гарантирует победу во всех матчах — в конечном счете, ваша игра в качестве тренера является самой важной в игре.
О MetaSoccer
MetaSoccer — это первая футбольная метавселенная, в которой вы можете управлять собственным клубом, находить и тренировать новых игроков, проводить матчи на собственном стадионе NFT и получать доход во время игры.
Веб-сайт | Твиттер | Инстаграм | Дискорд | Телеграмма | Объявления | Средний
Низкий интеллект и особые способности
Обзор
. 1988 г., июль; 29 (4): 391-6.
doi: 10.1111/j.1469-7610.1988.tb00732.x.
Н. О’Коннор 1 , B Hermelin
принадлежность
- 1 Проект психологии развития MRC, Лондонский университет, Институт образования, Великобритания
- PMID: 3063716
- DOI: 10.1111/j.1469-7610.1988.tb00732.x
Обзор
N O’Connor et al. J Детская психологическая психиатрия. 1988 июль
. 1988 г., июль; 29 (4): 391-6.
doi: 10.1111/j.1469-7610.1988.tb00732.x.
Авторы
Н. О’Коннор 1 , Б Хермелин
принадлежность
- 1 Проект психологии развития MRC, Лондонский университет, Институт образования, Великобритания
- PMID: 3063716
- DOI: 10.1111/j.1469-7610.1988.tb00732.x
Абстрактный
Таким образом, наше исследование позволяет нам заключить, что определенные таланты обнаруживаются у людей, которые сильно различаются по общему уровню интеллекта, и поэтому такие таланты следует рассматривать как, по крайней мере, частично независимые от интеллекта. Однако между нормальным и умственно отсталым населением и даже в группе идиотов-ученых общие когнитивные способности играют определенную роль в определении способа проявления талантов. Особые способности идиота-ученого не могут рассматриваться как единственное следствие практики и обучения, равно как и такие навыки не основаны только на эффективной механической памяти. Вместо этого идиоты-ученые используют стратегии, основанные на дедукции и применении правил, регулирующих материал, на котором действуют их особые способности. Они также генерируют новые или новые примеры таких структур, основанных на правилах, точно так же, как мы делаем это при использовании языка. Из-за гораздо большей распространенности умственных идиотов среди аутистов, чем среди умственно отсталых, можно предположить наличие некоторых общих характеристик как для аутизма, так и для специфической одаренности. Навязчивая озабоченность ограниченной частью окружающей среды может быть общим фактором для обоих. Возможно, именно это, а не сам аутизм имеет отношение к феномену идиота-ученого.
Похожие статьи
Таланты и увлечения у идиотов-ученых.
О’Коннор Н., Хермелин Б. О’Коннор Н. и др. Психомед. 1991 ноябрь; 21 (4): 959-64. doi: 10.1017/s0033291700029949. Психомед. 1991. PMID: 1780408
Мемориальная лекция Янссона 1988 года. Спектакль «идиота-ученого»: имплицитный и явный.
О’Коннор Н. О’Коннор Н. Сообщество Br J Disord. 1989 апр; 24(1):1-20. дои: 10.3109/136828289043. Сообщество Br J Disord. 1989. PMID: 2638187
Неузнаваемость и изобразительный успех художников-идиотов-ученых.
О’Коннор Н. , Хермелин Б. О’Коннор Н. и др. J Детская психологическая психиатрия. 1990 янв; 31 (2): 203-15. дои: 10.1111/j.1469-7610.1990.tb01562.x. J Детская психологическая психиатрия. 1990. PMID: 2312649
Синдром саванта: умственная отсталость и исключительные способности.
Миллер Л.К. Миллер ЛК. Психологический бык. 1999 г., январь; 125 (1): 31–46. дои: 10.1037/0033-2909.125.1.31. Психологический бык. 1999. PMID: 9990844 Обзор.
Аннотация: синдром саванта.
Хитон П., Уоллес Г.Л. Хитон П. и др. J Детская психологическая психиатрия. 2004 г., июль; 45 (5): 899-911. doi: 10.1111/j.1469-7610.2004.t01-1-00284.x. J Детская психологическая психиатрия. 2004. PMID: 15225334 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сильные стороны и положительные качества подростков и взрослых с расстройством аутистического спектра и/или умственной отсталостью, о которых сообщают родители.
Уилкинсон Э., Во ЛТВ, Лондон З., Уилсон С., Бал В.Х. Уилкинсон Э. и др. J Аутизм Dev Disord. 2022 декабрь; 52 (12): 5471-5482. doi: 10.1007/s10803-021-05405-x. Epub 2022 22 января. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 35064451
Интересы и сильные стороны аутизма, полезные, но неправильно понятые: практическое тематическое исследование.
Куршен В., Ланглуа В., Грегуар П., Сен-Дени А., Буве Л., Остроленк А. , Моттрон Л. Куршен В. и соавт. Фронт Псих. 2020 6 окт;11:569339. doi: 10.3389/fpsyg.2020.569339. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 33123051 Бесплатная статья ЧВК.
Рисунки человеческих фигур у детей с расстройствами аутистического спектра: возможное окно во внутренний или внешний мир.
Папанджело П., Пинзино М., Пелагатти С., Фаббри-Дестро М., Нарзиси А. Папангело П. и др. наук о мозге. 2020 23 июня; 10 (6): 398. дои: 10.3390/brainsci10060398. наук о мозге. 2020. PMID: 32585879 Бесплатная статья ЧВК.
Краткое примечание: является ли аутизм всеобщим нарушением развития?
Крыло Л. Крыло Л. Европейская детская подростковая психиатрия.