К томаса методика: Методика диагностики к конфликтному поведению К. Томаса

Методика диагностики к конфликтному поведению К. Томаса

Тест К. Томаса позволяет выявить стиль поведения в конфликтной ситуации. Опросник Томаса не только показывает типичную реакцию на конфликт, но и объясняет, насколько она эффективна и целесообразна, а также дает информацию о других способах разрешения конфликтной ситуации. При помощи специальной формулы вы можете просчитать исход конфликта.

Инструкция

В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает ваше типичное поведение в конфликтной ситуации.

Стимульный материал (вопросы)

1
А. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3
А.

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6
А. Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.

7
А. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10
А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

14
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15
А. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16
А. Я стараюсь не задеть чувства другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20
А. Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.
Б. Я отстаиваю свои желания.

23
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу.

25
А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

27
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

Ключ к тесту Томаса типы поведения в конфликте

Соперничество
(конкуренция)

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

А

Б

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А

Обработка и интерпретация результатов теста

Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применял двухмерную модель регулирования конфликтов. Основополагающими измерениями в ней являются: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум способам измерения К. Томас выделял следующие способы регулирования конфликтов:

  1. Соперничество (конкуренция) или административный тип, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
  2. Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.
  3. Компромисс или экономический тип.
  4. Избегание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  5. Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Он полагал, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения как конкуренция, приспособление и компромисс или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

Другие специалисты убеждены, что оптимальной стратегией в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Если ваш результат отличен от оптимального, то одни тактики выражены слабо — имеют значения ниже 5 баллов, другие — сильно — выше 7 баллов.

Формулы, для прогнозирования исхода конфликтной ситуации:

А. Соревнование + Решение проблемы + 1/2 Компромисса
Б. Приспособление + Избегание + 1/2 Компромисса

Если сумма А > суммы Б, шанс выиграть конфликтную ситуацию есть у вас.
Если сумма Б > суммы А, шанс выиграть конфликт есть у вашего оппонента.

Тест Томаса (конфликтное поведение)

Тест Томаса (конфликтное поведение)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Теоретическое обоснование. С целью разрешения возникающих конфликтов, управления конфликтной ситуацией необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивидов, какие из них являются наиболее продуктивными, какие деструктивными, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.
В основании типологии конфликтного поведения К. Томаса — два стиля поведения: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт; и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
а)       соревнование (соперничество) — наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
б)       приспособление, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
в)       компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;
г) избегание (уход), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
д) сотрудничество, при котором участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
К. Томас считает, что при избежании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха в случаях конкуренции, приспособления и компромисса: либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; и только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
Цель. Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
Инструкция. Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар. Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из парных высказываний (а и б),выбрать из них то, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения, т. е. в большей степени соответствует тому, как он обычно поступает и действует.

Тестовый материал.
1. а) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя
ответственность за решение спорного вопроса,
б) Предпочитаю не обсуждать то, в чем мы с кем-либо расходимся, а обратить его внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов и другого человека, и моих собственных.
3. а) Обычно я стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя,
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я прежде всего стараюсь определить, что затрагивает чьи-либо интересы и в чем причина спора.
9.   а) Я думаю, что не всегда следует волноваться из-за возникший; разногласий.
б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10. а) Я упорно стремлюсь добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.   а) Первым делом я стремлюсь точно определить, каковы затронтые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого и в первую очередь сохранить наши отношения.
12.   а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его отношении к ней.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество мои взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать например напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б)Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, ли он также идет мне навстречу.
19. а) Первым делом я пытаюсь определить затронутые интересы и то, чем вызваны спорные вопросы.
б)Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б)Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к откровенному обсуждению проблемы.
22 а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится между моей; позицией и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
23.   а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания
каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.   а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25.   а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26.   а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27.   а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.   а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29.   а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30.   а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
Обработка результатов. Полученные данные соотносят с «ключом» (см. табл. 20) и подсчитывают частоту проявления каждого типа поведения.
Таблица 20
Ключ опросника

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

 

1

 

 

 

а

б

 

2

 

б

а

 

 

 

3

а

 

 

 

б

 

4

 

 

а

 

б

 

5

 

а

 

б

 

 

6

б

 

 

а

 

7

 

 

б

а

 

8

а

б

 

 

 

9

б

 

 

а

 

10

а

 

б

 

 

11

 

а

 

 

б

12

 

 

б

а

 

13

б

 

а

 

 

14

б

а

 

 

 

15

 

 

 

б

а

16

б

 

 

 

а

17

а

 

 

б

 

18

 

 

б

 

а

19

 

а

 

б

 

20

 

а

б

 

 

21

 

б

 

 

а

22

б

 

а

 

 

23

 

а

 

б

 

24

 

 

б

 

а

25

а

 

 

 

б

26

 

б

а

 

 

27

 

 

 

а

б

28

а

б

 

 

 

29

 

 

а

б

 

30

 

б

 

 

а

Интерпретация результатов. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Метод Мишеля Томаса | K12 Academics

Метод Мишеля Томаса — это оригинальный метод, разработанный Мишелем Томасом для обучения иностранным языкам. Томас заявил, что его ученики будут владеть разговорной речью после нескольких дней обучения.

Томас был нанят известными людьми, такими как Ракель Уэлч, Барбра Стрейзанд, Эмма Томпсон и Вуди Аллен. Он был нанят Грейс Келли после ее помолвки с принцем Монако Ренье, чтобы удовлетворить ее потребность в быстром изучении французского языка. Этот метод впервые получил известность в Великобритании после научного документального фильма BBC «Мастер языка», в котором он преподавал французский язык шестиклассникам в течение пяти дней в колледже дополнительного образования в Лондоне в 1919 году.97. В результате интереса, вызванного этим документальным фильмом, британское издательство Hodder and Stoughton поручило Томасу подготовить коммерческие версии его курсов.

Метод
В методе Томаса учитель предостерегает учеников от того, чтобы они не делали заметок и воздерживались от сознательных попыток запоминания, обещая, что учитель «берет на себя полную ответственность» за их обучение. Томас заявил, что в основе метода лежит расслабление, сосредоточенность и растяжка студентов с чувством роста успешных достижений. Снятие стресса и беспокойства, связанного с тем, что вас «ставят в тупик», традиционного изучения языка, особенно школьного, является ключевой целью метода.

В интервью для документального фильма «Мастер языка» Маргарет Томпсон, директор школы, в которой снимался документальный фильм, отметила, что в целом учителя «пытаются и … заинтересовать учащихся, находя им интересные материалы, которые предположительно связаны с их интересы», но Томас продемонстрировал ей, что «этих детей мотивирует сам процесс обучения», а не используемый материал.

Затем учитель вводит короткие слова и фразы на изучаемом языке. Студентов спрашивают, как бы они произнесли английскую фразу на целевом языке, начиная с простых предложений и постепенно переходя к более сложным конструкциям. Фразы выбраны как общие строительные блоки языковой структуры. Когда ученик дает правильный ответ, учитель повторяет все предложение с правильным произношением. Когда ответ ученика неверен, учитель помогает ученику понять свою ошибку и исправить ее. Наиболее важные слова и фразы многократно повторяются в ходе курса. Этот метод не настаивает на идеальном произношении с самого начала, вместо этого он обеспечивает постепенную обратную связь и постоянное улучшение в процессе формирования реакции учащихся в ходе этих повторений.

В курсах, записанных самим Томасом (испанский, французский, итальянский и немецкий), преподавание сосредоточено на спряжении глаголов и конструкциях модальных глаголов, таких как «Я хочу пойти». Словарный запас, используемый в курсе, довольно мал, основное внимание уделяется служебным словам, а не лексическим словам. Грамматические правила вводятся постепенно, и обычно избегают грамматической терминологии. Таким образом, курс быстро усложняется, фокусируясь на навыках, необходимых для перевода таких предложений, как «Я хочу знать, почему у вас нет этого для меня сейчас, потому что это очень важно для меня, и мне это нужно», избегая большая часть словарного запаса и устойчивых фраз, представленных в большинстве основных курсов. Например, в своих записанных курсах Томас не учит счету, дням недели или месяцам года.

Мишель Томас часто связывает родственные слова в изучаемом языке с их эквивалентами в родном языке учащегося, а в его курсах романских языков выделяются многие латинские заимствования в английском языке, чтобы позволить учащемуся включить свой словарный запас в изучаемый язык. язык.

Заранее записанные курсы
В школах Томаса ученики начинали учебу, слушая запрограммированные курсы, записанные на пленку самим Томасом. Точное содержание этих курсов в настоящее время неизвестно, но этот подход лег в основу коммерческих аудиокурсов. Коммерческие записи — это просто запись живого занятия с двумя учениками (мужчиной и женщиной). Слушатель должен приостановить запись, чтобы ответить на подсказку Томаса, затем возобновить запись, чтобы прослушать ответы других учеников, после чего они услышат, как Томас повторяет правильный ответ. Томас призывает слушателя не торопиться, чтобы обдумать, как произнести фразу на целевом языке, а не быстро отвечать. Записанный метод стал патентом США 6 565 358 в 2003 г.

Посмертные публикации
После смерти Мишеля Томаса Ходдер и Стоутон использовали этот метод для создания курсов на языках, отличных от тех, для которых Томас оставил записи. Первыми опубликованными курсами (2007 г.) были курсы русского языка Наташи Бершадски, арабского языка Джейн Вайтвик и китайского языка Гарольда Дэвида Гудмана. Гудман учился у Томаса 10 лет. Эти и последующие курсы на португальском, голландском, японском, польском и греческом языках являются живыми записями учебных занятий. Также была выпущена серия словарных курсов как для новых языков, так и для исходных языков, преподаваемых Томасом. «Метод Мишеля Томаса: курс испанской лексики» был создан Роуз Ли Хейдон, которая ранее преподавала с Мишелем Томасом в его школе в Нью-Йорке. В отличие от оригинального Томаса, написанного самим Мишелем, они были отредактированы перед выпуском, в результате чего было удалено множество исправлений ошибок студентов.

‹ Языковое погружение вверх Pimsleur Language Learning System ›

Мишель Томас – Изучение языков по методу Мишеля Томаса

КАК РАБОТАЕТ МЕТОД МИШЕЛЯ ТОМАСА?

Мишель Томас считал, что самым большим препятствием для любой формы обучения является стресс: стресс от беспокойства о запоминании того, чему вас учат, стресс от страха совершить ошибку, стресс от неудачи.

В методе Мишеля Томаса все внимание сосредоточено на снятии стресса и напряжения в учебной среде. Благодаря методу обучения учитель берет на себя полную ответственность за ваше понимание и, следовательно, ваше запоминание того, чему его учат. На самом деле метод Мишеля Томаса запрещает вам пытаться запоминать. Ни письма, ни книг, ни домашних заданий.

Метод Мишеля Томаса работает «в гармонии» с тем, как ваш мозг предпочитает получать, хранить и затем извлекать информацию, поэтому вы легко ее усваиваете и не забываете. Он работает, удаляя весь ненужный язык и разбивая самый важный язык на составные части. Затем представлены кристально чистые строительные блоки, и только когда они усвоены и поняты, вводится следующая часть головоломки, позволяющая вам реконструировать язык для себя — составлять свои собственные предложения, говорить то, что вы хотите, когда хотите.

‘Что понимаешь, то и знаешь; и то, что вы знаете, вы не забудете».

– Мишель Томас

С самого начала курса вы поймете, что этот необычный метод работает. Вы помните, и очень скоро вы начинаете чувствовать истинное волнение обучения, и это то, что мотивирует вас продолжать идти, часто не желая останавливаться.

«Обучение должно быть около
волнение, не работа»
– Мишель Томас

Послушайте пример введения метода, используемого для обучения миллионов людей новому языку.

Учитесь дома

Практика с друзьями

Слушайте на своих поездках на работу

. Идите в любом месте с методом Мишеля Томаса

о Мишеле Томас

Мишель Томас был одаренным лингвистом. . Он провел 50 лет, постоянно совершенствуя свои курсы и метод, который создает прочную основу для знаний и беглости речи, подобно тому, как вы изучаете свой собственный язык — шаг за шагом, слушая, повторяя и мягко возвращая вас к более ранним пунктам. укрепить свое понимание и сгладить любые проблемы.

Мишель Томас скончался в январе 2005 года. Ему было 90 лет. Он остается одним из величайших учителей языка в мире, вдохновляющим и наставником для учащихся во всем мире. Вы можете узнать больше об удивительной жизни Мишеля Томаса в его биографии «Испытание мужества».

ЧТО ГОВОРЯТ НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ КЛИЕНТЫ…

«Уникальный и совершенно блестящий способ преподавания языков»

— Стивен Фрай в Спасение очкового медведя

«Самый необычный учебный опыт в моей жизни.

— Эмма Томпсон в Guardian

«Я никогда не думал, что смогу выучить испанский, но с помощью метода Мишеля Томаса я понял, что есть надежда…»

— Брюс Пэрри в Amazon для BBC и Discovery

НАШИ УЧАЩИЕСЯ ГОВОРЯТ…

« Это просто лучший способ учить язык; таким образом, который вдохновляет студента продолжать обучение, потому что он делает язык своим. И это лучшее, что есть в этом курсе. Это дает вам уверенность в том, что вы говорите, и учится достаточно, чтобы действительно начать понимать язык.

— www.efficientlanguagelearning.com

» Майкл Томас лучший и это позволило мне уверенно путешествовать по миру в 19 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *