Нлп логические уровни: Модель НЛП:: Логические уровни — trEnings.ru: всё о НЛП

Логические уровни восприятия — Центр НЛП

Логические уровни восприятия

21.11.2013

Концепция логических уровней восприятия, называемых также логическими уровнями НЛП, логическими уровнями мышления и уровнями личностных изменений, хорошо помогает замечать изменения, происходящие с взглядом на вещи индивида, организации или социального сообщества. Она разработана Робертом Дилтсом и основана на понятии «нейрологических уровней», предложенном Грегори Бейтсоном.

Шесть логических уровней
Дух и намерения
Кто ещё кроме вас? Для кого и чему вы служите? Это вопрос о вашей причастности к более крупной системе. Если вы специалист НЛП или организация, предоставляющая услуги, основанные на использовании НЛП, — что нового вы привносите вашему сообществу, где вы располагаетесь и работаете, к какому сообществу последователей НЛП относитесь, какова ваша специализация, чем она отличается от того, в чём специализируются другие?.
.
Личностное своеобразие и призвание
Кто? Кем являетесь вы или ваша компания? Что вы делаете, чтобы достичь ваших целей? Ваши представления о себе как личности либо организации: в чём вы успешны?
Убеждения и ценности
Зачем? Для чего вы занимаетесь своей деятельностью? Во что вы верите и что цените? Как человек вы можете верить, что сможете всё, за что только ни возьмётесь. Или особо цените честность? Если вы — организация, можете, например, высоко ценить культуру обслуживания или достаток своих служащих?
Способности и линия поведения
Как? Ваши представления о том, как должны вестись дела? Каковы ваши возможности, умения, стратегии поведения и планы действия?
Поведение
Что вы делаете? Каковы нормы вашего поведения?
Окружение
Где? Когда? С кем? Где, когда и с кем вы проявляете свою активность? Как окружение влияет на ваши действия?

Пример

Предположим, сейчас 9:00, и я уже на своём рабочем месте (окружение).

Если бы я не хотел оказаться там, я должен был бы изменить своё поведение. Возможный выбор — можно выйти прогуляться. Можно направиться к двери и выйти наружу. Можно начать издавать вопли и кричать: «Помогите!» — в надежде, что кто-нибудь поможет покинуть здание и т.п.

Избираемое мною поведение зависит от моих способностей и поведенческих стратегий. Если мне разрешено покидать здание без специального разрешения, то «направиться к двери и выйти наружу» является реальной возможностью. С другой стороны, моей стратегией может стать получение помощи извне (тогда я начну издавать вопли и взывать о помощи). Или, если я не хочу работать в своей организации и мне необходим хоть какой-то источник доходов, моей стратегией может стать «бегство в болезнь», когда моё заболевание настолько серьёзно, что я получаю длительную нетрудоспособность и освобождение от работы по состоянию здоровья. Разве вам не знакомы случаи такого сознательного или бессознательного поведения?

Мои способности и линия поведения будут зависеть от моих убеждений и ценностей.

Если я убеждён, что легко найду другую работу, которая сможет обеспечить необходимый семье доход, вряд ли «бегство в болезнь» станет моим выбором.

Мои ценности и убеждения определяются моим личностным своеобразием и представлениями о самом себе. Если я представляюсь себе успешным человеком, весьма вероятно, что я буду иметь убеждение, что легко смогу найти другую работу или даже создать свой собственный бизнес.

Набор навыков и представлений, составляющих моё личностное своеобразие, во многом зависит от моих жизненных целей — от того вклада, который я хочу внести в общество, и т.д.

Устойчивые изменения

Изменения на более низком уровне (например, на уровне окружения: переезд на новое место жительства в другой город) не обязательно влекут за собой (хотя и могут иногда) изменения на более высоких. Напротив, изменения на более высоких уровнях (например, на уровне убеждений) явственно влияют на более низкие уровни, что хорошо показывает приведённый нами пример.

Использование концепции логических уровней в свете личностных изменений

Сказанное выше ведёт нас к ряду интересных интерпретаций и открытий.
1. Краткосрочные и долгосрочные изменения. Иногда оказывается, что техники НЛП легко изменяют нежелательное поведение на короткий период, но затем нежелательное поведение неминуемо возвращается. Каким образом это получается? Если новое поведение не соответствует убеждениям, ценностям и личностному своеобразию, верхние уровни перевешивают и перечёркивают достигнутые изменения на более низких уровнях.
Чтобы изменения на уровне поведения стали долговременными, желаемое изменение поведения должно происходить одновременно с изменениями на более высоких уровнях, либо изменения должны произойти на уровне личностного своеобразия.

2. Организационные изменения. Вы когда-нибудь бывали включены в общий процесс внутриорганизационных изменений? Каковы наиболее типичные направления организационных преобразований?
Как насчёт изменения организационной структуры? А может быть, просто изменить физическую планировку офисных помещений? Это будет изменением окружения. Будет ли оно глубоким? Только если такое изменение будет синхронно с изменениями на более высоких уровнях!
Или вдруг персонал призывают работать по-новому (поведение) без соответствующего обучения (рост умений и изменение линии поведения). К сожалению, такое случается слишком часто. Когда испытывают недостаток финансирования, первыми, что урезают, становятся средства на переобучение! И вновь такие изменения чаще всего становятся внешними, неглубокими и непродолжительными.

3. Личное планирование в здоровье и карьере. Предположим, вы имеете некоторые личные цели (связанные со здоровьем, карьерой и т.п.), не соответствующие одному из более высоких уровней. Как вы полагаете, насколько успешны вы будете в их достижении?

4. «Крупные проблемы современности могут быть решены только на более высоком уровне мышления, нежели тот, на котором они возникли» (Альберт Эйнштейн). Я слышал много упоминаний этой цитаты, но лишь немногие могли объяснить, как это сделать, как реально перейти на более высокий уровень мышления. Используя концепцию логических уровней, мы с лёгкостью это делаем. Так, например, если проблема возникла на поведенческом уровне, то чтобы устойчиво решить её, мы должны подняться, как минимум, на уровень способностей и линии поведения.

НЛП поможет вам измениться на более высоких уровнях (убеждений и ценностей, личностного своеобразия и осознания призвания, духа и намерений) или поможет убедиться, что ваша цель соответствует всем вашим личностным или организационным уровням. Когда это случится, ваши жизненные цели прояснятся и станут достижимыми без крупных внешних усилий — вы

вырастите до уровня ваших целей.

Далее мы представим на суд читателя несколько иной ракурс предмета обсуждения, а также дадим упражнение, которое поможет вам в достижении личностной согласованности, при которой все ваши логические уровни должны взаимно соответствовать друг другу.

Как понять другого человека

Важной отличительной особенностью логических уровней является то, что непосредственному наблюдению у других людей доступны только два из них — поведение и окружение. Вы можете видеть лишь, что делают другие люди, а также когда, где и с кем. Безусловно, это даст вам и некоторые представления об их способностях, стратегиях, ценностях, убеждениях и т.д. Для того чтобы убедиться в своих представлениях, вам придётся вовлечь других в обсуждение этих предметов. Кода в разговоре с другим вы затронете более высокие логические уровни, то получите более глубокое представление об этом человеке, а также почему он ведёт себя именно таким образом. Как часто, разговаривая с важным для вас человеком, вы говорите лишь о погоде (окружение) и о том, что он делает (поведение), а не о его представлениях о самом себе (личностное своеобразие и призвание), не о его убеждениях и ценностях. Для того чтобы такой разговор стал возможным, нужно создать атмосферу, в которой каждый из вас, приоткрывая своё внутреннее Я, будет чувствовать себя в безопасности.

Пример с обучением

Несколько лет назад я работал профессором-адъюнктом статистики в Университете провинции Нью-Брансуик. На факультете медицинских сиделок в первом семестре последнего года обучения требовалось прохождение курса статистики. Этот курс имел устойчиво плохую репутацию главным образом из-за того, что преподававшие профессора рассматривали его как сугубо математический. Нетрудно догадаться, что большинство слушателей факультета медицинских сиделок испытывали с этим курсом трудности. Каждый год внутри студенческой массы выражалось недовольство курсом, раздавались просьбы о помощи.

Наступила и моя очередь преподавать этот курс!
Перед дальнейшим рассказом давайте взглянем на ситуацию сквозь призму логических уровней.

Студент(ка) факультета медицинских сестёр

Дух и намерения (причастность к более крупной системе): оказание значимого содействия всем людям, которым требуется медицинская помощь, поддержка или облегчение страданий.
Личностное своеобразие и призвание: высококвалифицированный медицинский работник, осуществляющий сопроводительные медицинские услуги для людей на период необходимости.


Убеждения и ценности: человек имеет квалификацию и обязанности медицинской сиделки для того, чтобы помогать нуждающимся в медицинском уходе. Другим существенным убеждением многих из студентов факультета медицинских сиделок являлось то, что они не имеют способностей к математике (перед началом занятий по курсу многие из студентов заходили ко мне, выражали озабоченность наличием курса, заявляли о своей неспособности к математике и утверждали, что именно эта неспособность повлияла на выбор будущей специальности после окончания средней школы).
Способности и стратегии: множественные положительные способности и навыки для осуществления обязанностей медицинских сиделок. Недостаточные (в некоторых случаях функционально недостаточные) математические способности и навыки.
Поведение: поведение профессионально компетентного медицинского работника при осуществлении работы по уходу за больными. Неадекватное поведение при необходимости осуществления «математических» действий и процедур — в некоторых случаях почти «парализованное», сопровождающееся бездействием либо плачем.
Окружение: необходимость работы по уходу за больными, сочетаемая с необходимостью сбора и математической обработки данных.

Мой подход к преподаванию курса: я посетил университетскую библиотеку и нашёл в медицинских журналах множество примеров использования статистики в медицине. Я применял их для обсуждения на семинарах и для домашних заданий. В результате курс стал восприниматься не математическим (статистика), а как курс развития дополнительных навыков, необходимых для осуществления грамотного ухода за больными. Для меня это был восхитительный опыт, а студенты имели поразительные успехи. Во втором семестре многие из студентов в качестве составляющей своих дипломных проектов взяли статистическую обработку результатов массового медицинского обследования жителей провинции Нью-Брансуик.

А теперь попробуйте ответить на вопрос, почему мой подход оказался плодотворным, а подход других профессоров нет, анализируя ситуацию с позиции концепции логических уровней.

Можно ли использовать аналогичный подход относительно ваших взаимоотношений в семье, с подчинёнными и сослуживцами, чтобы помочь им взглянуть на ситуацию по-новому и использовать их собственные резервы для сознательного преодоления затруднений?

Согласование логических уровней для достижения личностной конгруэнтности

Для многих из нас логические уровни находятся за пределами зоны сознательной компетентности. Но, сознаём мы это или нет, логические уровни оказывают значительное влияние на наши жизненные проявления.

Следующее упражнение поможет вам:
1. Осознать, что именно влияет на то, как идёт ваша жизнь.
2. Идентифицировать возможные внутренние конфликты.
3. Выявить те осуществимые изменения, которые вы сможете сделать для того, чтобы привести свои логические уровни в более согласованное состояние и достичь более высокого уровня личностной конгруэнтности (разрешение внутреннего конфликта).
Я предлагаю вам выполнить это упражнение не спеша и составить список ваших ответов.

Дух и намерения: что является вашей задачей, какое воздействие вы хотите оказать на более крупную систему (семью, сослуживцев, людей, нуждающихся в вашей услуге либо продукте, общество в целом)?
Личностное своеобразие и общественная роль: кто вы, какова отведённая вам роль? Соответствует ли ваша роль вашей цели? Что необходимо изменить?
Убеждения и ценности: каковы ваши представления о самом себе, о других, о мире в целом? Помогают ли эти убеждения соответствовать вашей роли? Что вы цените в себе, в других, в окружающем мире? Гармонично ли сочетаются ваши ценности с вашей ролью? Существуют ли другие убеждения и ценности, которые вы могли бы принять и которые могли бы быть в большей гармонии с вашей ролью?
Способности и стратегии: каковы ваши умения? Что можно сказать о ваших программах и методах действия? Не нуждаетесь ли вы в развитии новых способностей, в овладении новыми методами, в разработке и корректировке планов действия? Находятся ли они в соответствии с более высокими логическими уровнями? Если нет, то что необходимо изменить? Если вам необходимо развить умения и навыки, пройдите дополнительное обучение. Может быть, изменить методы и планы действия? Или, получив эту новую информацию, вы почувствуете необходимость осмыслить заново свою цель, свою роль в окружающем мире, свои убеждения и ценности?
Поведение: как выглядит ваше фактическое поведение в представлениях других людей? Соответствует ли ваше поведение каждому из логических уровней более высокого порядка? Нужно ли что-то изменить?
Окружение: когда, где и с кем вы осуществляете своё поведение? Хорошо ли оно сочетается с более высокими логическими уровнями?

О соответствии логических уровней и целей

Многие из наших целей (в карьере, семье, личных взаимоотношениях, здоровье, жизненных достижениях и т.д.) основываются на предложениях, желаниях либо ожиданиях других людей. Этими людьми могут быть родители, супруги, учителя и наставники, религиозные лидеры, начальники, друзья, общество в целом и т.п. Эти цели не являются нашими, а значит, не обладают достаточной энергией для того, чтобы продвигать нас к нашим настоящим устремлениям. Когда нам приходится бороться с нашими целями, почти всегда имеется какой-то внутренний конфликт, требующий разрешения. Зачастую из-за этих внутренних конфликтов мы живём неэффективно. Следующее упражнение поможет вам обнаружить эти конфликты и привести ваши цели в соответствие с вашим настоящим Я.

Задумайтесь серьёзнее над своей целью и ответьте на те же самые вопросы, что и в предыдущем упражнении. Обратите внимание на степень соответствия между двумя вариантами ответов. Вы можете, например, обнаружить, что достижение вашей цели отнимет от того времени, которое вы уделяете семье (в предположении, что это тоже важно для вас). Если дело обстоит именно так, есть ли какой-то способ подправить вашу цель или ваш план действий так, чтобы проводить с семьёй больше времени, но чтобы это не помешало достижению цели? Неплохо также посоветоваться с теми, на взаимоотношения с кем влияет ваша цель, поскольку зачастую они смогут предложить решения, которые вам самим никогда бы не пришли в голову.

Этот процесс поможет вам убедиться в наличии соответствия (либо в его отсутствии) между вашими целями и вашим внутренним Я. Как только вы сумеете выверить ваши цели и привести их в соответствие с вашим внутренним Я, вы обнаружите, что ваши цели прояснились, стали более притягательными и легко достижимыми.

И это ещё не всё об НЛП!

Введите данные


для записи на тренинг
  • Нажимая на кнопку «Записаться», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями политики конфиденциальности.
  • Я согласен на получение рекламной информации от Центра НЛП

Изменить настройки

  • Я хочу получать SMS-сообщения о мериприятиях и/или иных услугах Центра НЛП.
  • Я хочу получать email-письма о мероприятиях и/или иных услугах Центра НЛП.
  • Я хочу получать звонки о мероприятиях и/или иных услугах Центра НЛП.

Заказать обратный звонок

📖 1. Логические уровни, Приложение 3. Нейрологические уровни. Изменение убеждений с помощью НЛП. Дилтс Р. Страница 12. Читать онлайн

1. Логические уровни.

Как отмечал Грегори Бэйтсон, в процессах обучения, изменения и общения существуют естественные иерархии классификации. Функция каждого уровня заключается в организации информации на предшествующем ему более низком уровне. При этом правила изменения чего-либо на одном уровне отличается от правил изменения на более низком уровне. Изменение чего-либо на более низком уровне может, но не обязательно будет оказывать влияние на более высокие уровни; изменение же чего-либо на более высоких уровнях неизбежно влияет на более низкие уровни, призванные содействовать изменению на более высоком уровне. Бэйтсон отмечал, что именно это смешение логических уровней часто приводит к возникновению проблем.

2. Логические уровни в НЛП.

Работая в НЛП, следует постоянно принимать во внимание следующие основные и наиболее важные логические уровни:

Духовный

Трансмиссия

А. Кто я есть — идентичность (кто)

Психология bookap

Миссия

Б. Моя система убеждений — ценности, критерии (почему)

Дозволение и мотивация

Психология bookap

В. Мои способности — состояния, стратегии (как)

Направление

Г. Что я делаю — особые типы поведения (что)

Психология bookap

Действия

Д. Мое внешнее окружение — внешний контекст (где, когда)

Реакции

3. Нейро-логические уровни.

Данные уровни каждый в отдельности вызывают более глубокую вовлеченность неврологической «цепи» в действие.

Психология bookap

Духовный: голографический — нервная система в целом

А. Идентичность: иммунная система и эндокринная система — глубинные функции жизнеобеспечения.

Б. Убеждения: Автономная нервная система (например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) — бессознательные реакции.

Психология bookap

В. Способности: корковые системы — полусознательные действия (движения глаз, поза, и т. д.).

Г. Типы поведения: моторная система (пирамидный отдел и мозжечок) — сознательные действия.

Д. Внешнее окружение: периферийная нервная система — чувственные ощущения и рефлекторные реакции.

4. Примеры утверждений на различных логических уровнях.

Нижеследующие утверждения указывают на различные уровни реакций у человека, который обнаружил, что болен раком.

Психология bookap

А. Идентичность — я жертва рака.

Б. Убеждение ~ нет никакой надежды, нужно смириться с неотвратимым.

В. Способность — я не способен поддерживать свое состояние. Г. Особый тип поведения — у меня раковая опухоль.

Психология bookap

Д. Внешнее окружение — рак пытается меня одолеть.

Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто стремится к достижению цели, связанной с сохранением здоровья.

А. Идентичность -я здоровый человек.

Психология bookap

Б. Убеждение — если я здоров, я могу помогать другим.

В. Способность — я знаю, как сохранить свое здоровье.

Г. Особый тип поведения — иногда я могу делать что-то полезное для здоровья.

Психология bookap

Д. Внешнее окружение — это лекарство вылечило меня.

Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто злоупотребляет спиртными напитками.

А. Идентичность — я алкоголик и навсегда им останусь.

Психология bookap

Б. Убеждение — мне нужно пить, чтобы сохранять спокойствие и быть в порядке.

В. Способность — похоже, я не могу справиться со своим влечением к спиртному.

Г. Особый тип поведения — когда я был в гостях, мне пришлось много выпить.

Д. Внешнее окружение — когда я встречаюсь с друзьями, я люблю выпить пару рюмок.

5. НЛП.

А. Эволюционные изменения — изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели.

Психология bookap

Б. Генеративные изменения — изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении.

В. Исправляющее изменение — изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменение в действиях и реакциях.

Логические уровни изменений НЛП

Главная » Терапевтические подходы » НЛП » Логические уровни изменений НЛП

Модель логических уровней изменений НЛП, вдохновленная Грегори Бейтсоном и разработанная пионерами нейролингвистического программирования, очень полезна при разработке плана действий по изменению. Этапы изменений дают нам общую дорожную карту процесса изменений — процесса, который имеет начало, середину и результат.

Использование логических уровней для выравнивания себя

 

Узнайте больше: онлайн-курс «Размораживание токсичных отношений»

Как отмечено в разделе «Этапы изменений», если план действий по изменению неадекватен, произойдет повторная обработка или рецидив, отправив человека «на круги своя» или « вернуться к чертежной доске» Созерцания снова, где они должны начать все сначала… или сдаться и решить, что изменение невозможно. Обязательно ознакомьтесь с информацией о выравнивании логических уровней, пока вы здесь.


Логические уровни изменения НЛП:

  • Духовность – Изменение для кого и/или с какой целью?
  • Личность. Отражают ли изменения то, кто я есть?
  • Ценности и убеждения – зачем вносить изменения?
  • Возможности и навыки – как изменить?
  • Поведение – Что изменить?
  • Окружающая среда – Где изменить?

Грегори Бейтсон, известный культурный антрополог, указывал, что в процессах обучения, изменения и коммуникации существуют естественные иерархии. Функция каждого логического уровня НЛП в иерархии заключалась в организации информации ниже него. Изменить что-то на более низком логическом уровне НЛП иерархии можно, но не обязательно повлияет на уровни выше него.

Однако… внесение изменений на верхнем уровне обязательно изменит все, что находится под ним, чтобы поддержать изменение более высокого уровня. Другими словами, «то, что наверху, управляет всем, что внизу»… поэтому, если вы вносите изменения на более низком уровне, но проблема находится на более высоком логическом уровне НЛП, то изменение вряд ли продлится долго.


Логические уровни НЛП — среда:

Где мне нужно переодеться?

При описании каждого уровня иерархии мы начнем снизу и будем двигаться вверх. Одна из причин, по которой мы начинаем здесь, заключается в том, что самый низкий логический уровень изменения НЛП изменить проще всего. Именно поэтому большинство из нас начинают со своего окружения, когда впервые вступают в стадию созерцания изменений… Когда мы испытываем боль в своей жизни, у нас часто возникает инстинкт обвинить кого-то или что-то «там» в нашем окружении в проблеме.

Например, вы когда-нибудь слышали какие-либо из этих утверждений…

  • «Если бы вы перестали это делать, мне бы не пришлось так себя чувствовать».
  • «Если бы мой босс отстал от меня, я мог бы работать намного лучше».
  • «Если бы у меня было больше денег, я мог бы поступить в колледж. Тогда я не был бы заперт на этой жалкой работе».
  • «Если бы мы не жили в этом скучном городе, мне бы не пришлось пить».

В этих примерах предлагаемые изменения являются результатом отрицания, удаления и искажения… они могут увязнуть в наших проблемах. Но иногда в нашем окружении есть препятствия и барьеры , которые необходимо устранить, когда мы хотим изменить какой-то аспект себя или своей жизни…

В случае выздоровления есть поговорка: «Мы должны изменить наши игровые площадки, товарищей по играм». , и игрушки», чтобы выздороветь… Иными словами, нам нужно отпустить людей, места и вещи, которые поддерживают нашу зависимость. На самом деле окружающая среда — это место, где мы построили внешних сетей, состоящих из людей, мест, занятий и вещей, которые поддерживают нашу взаимозависимость, зависимость или депрессию.

Когда мы рассматриваем концепции сопоставления с образцом и триггеров Павлова, становится очевидным, почему эти изменения необходимы… Невероятно сложно, если вообще возможно, остановить компульсивное поведение в «богатой триггерами» среде.


Логические уровни НЛП – Поведение:

Что мне нужно изменить?

В терминах НЛП поведение относится к тому, о чем вы думаете, а также к вашим действиям. Когда у нас есть глубоко укоренившаяся сеть проблем, таких как депрессия, тревога или зависимость, как вы думаете, о чем мы думаем большую часть времени?

Каждый раз, когда сеть проблем активируется, мы начинаем думать об этом… эти мысли переходят в фантазии… фантазии в одержимость… одержимость в принуждение, а принуждение в отыгрывание . На этом логическом уровне НЛП не всегда то поведение, которое мы выбираем, — но поведений, которые, кажется, выбирают нас, вызывают проблемы . Сколько из нас злились на себя, когда говорили : «Почему я всегда так делаю!» или «Чувак, я ненавижу, когда так делаю!»

Наши нейронные сети загружены отношениями и поведением, которые были разработаны для поддержки наших проблемных чувств, мыслей или поведения. Пары могут увязнуть в поведении, которое заставляет каждого из них реагировать на другого циклами, которые никуда не уходят быстро! Возможно, у нас еще НЕ установлено поведение и отношение, ориентированное на решение… Их нужно будет изучать, практиковать и практиковать снова, чтобы мы могли создавать, развивать и поддерживать нейронную сеть для нового, более эффективного способа ведения дел.


Логические уровни НЛП — возможности и навыки:

Как внести эти изменения?

Какие навыки и способности, которыми мы обладаем в настоящее время, помогут нам получить желаемые изменения на этом логическом уровне НЛП? Мы также должны определить навыки, которые нам нужны, но еще не изучены, чтобы внести необходимые изменения.

Возможно, мы хотим вернуться в школу, чтобы приобрести навыки для новой карьеры, пройти обучение на нашей текущей работе, чтобы получить повышение, пойти на уроки знакомств, чтобы улучшить наши способности в общении, или заняться гончарным делом, чтобы добавить больше удовольствия в нашу жизнь.

После того, как мы определили и изучили новые навыки, мы должны многократно практиковать их, чтобы приобрести компетентность и овладеть ими. В тех случаях, когда у нас есть эмоциональная рана, новые навыки, которые нам нужно приобрести, могут стать строительными блоками для новой нейронной сети, называемой выздоровлением — альтернативой созависимости, зависимости, хронической депрессии и беспокойства.

Хорошим примером важного нового навыка является развитие способности справляться с чувствами здоровым образом. Тех из нас, кто вырос в неблагополучной семейной системе, не научили здоровым навыкам преодоления эмоциональных переживаний. В наших семьях существовали определенные негласные правила, такие как «Не доверяй», «Не говори» и «Не чувствуй». Все три этих правила должны быть нарушены, чтобы развить эффективные навыки на этом логическом уровне НЛП.

Чтобы изучить новые навыки, которые нам нужны, мы должны сначала узнать, что они из себя представляют и где их найти. Это помогает нам понять, почему общение с другими людьми, выздоравливающими, является одной из самых важных новых привычек, которые мы должны выработать. Есть много групп на выбор… церковные группы, группы поддержки сообщества, терапевтические группы, группы 12 шагов, онлайн-группы, такие как онлайн-форумы, электронная почта и чат-группы.

На группах выздоровления и собраниях мы целый час слушаем «опыт, силу и надежду» других. Поскольку у всех нас есть своя собственная карта мира, существует большое разнообразие точек зрения на выздоровление — мы просто берем то, что нам нужно, и оставляем остальное.

Идеи, ценности, опыт и убеждения тех, кто «был там и сделал это», предоставляют нам столь необходимые данные «как сделать» для этого логического уровня НЛП, которые не были установлены в нашей семье происхождения. Мы учимся таким вещам, как общение с другими, обучение доверию, каково это чувствовать себя в безопасности в группе, самораскрытие, принятие такими, какие мы есть, быть любимыми еще до того, как мы сможем полюбить себя – ну, вы знаете, все такое. это идет со здоровой близостью.

Мы также должны читать литературу по выздоровлению, связанную с нашим конкретным проблемным чувством или поведением, чтобы получить знания, необходимые для достижения и поддержания выздоровления. Сколько книг и брошюр мы перевариваем, когда обнаруживаем, что у нас серьезная болезнь, например болезнь сердца? Здесь все по-другому.

Молитва и медитация также являются одними из самых важных навыков восстановления, которые нам необходимо развивать, особенно на логическом уровне духовности НЛП. Поскольку мы так много полагались на что-то вне себя в поисках комфорта и облегчения, мы потеряли связь с нашей Высшей Силой, которая является основным источником нашей способности создавать комфорт изнутри.

Что многие из нас делали, когда нам было плохо и хотелось чувствовать себя лучше, так это разыгрывали нашу зависимость… Даже когда мы чувствовали себя хорошо и хотели чувствовать себя лучше… мы разыгрывали нашу зависимость от еды, работы, наркотиков, секса, азартные игры, покупки, выпивка и т. д. Исследования показали, что люди, которые занимаются самолечением с помощью объекта или события, имеют проблемы с созданием альфа-волн в своем мозгу, т.е. реакцией расслабления, во время выздоровления.

Существует множество способов научить ваш мозг создавать эти важные мозговые волны, например, управляемое воображение, гипноз, обучение релаксации, успокаивающие фоновые звуки, ароматерапия и т. д. Обратите внимание, что все эти методы включают использование наших сенсорных входных каналов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и др.). Важно как можно раньше включить их в свой распорядок дня.

Молитва и медитация — это навыки, которые идут рука об руку… Некоторые говорят, что молитва — это разговор, а медитация — это слушание.


Логические уровни НЛП – Ценности и убеждения:

Почему я делаю эти изменения?

Я думаю о ценностях как о фундаментальной политике для себя , которая определяет, кто мы есть. Они направляют нашу жизнь, но часто мы даже не осознаем их. То, что вы считаете правдой, не всегда совпадает с тем, что я считаю правдой. Ценности — это вещи, которые важны для нас — они заставляют нас хотеть вставать с постели по утрам или нет.

Вещи становятся важными для нас, когда мы верим, что они приведут нас к высшей цели жизни – счастью как состоянию бытия. Очень сложно мотивировать целую группу людей одним и тем же подходом. Один размер не подходит для всех, когда речь идет о ценностях и убеждениях.

Ценности и убеждения движут нами и влияют на более низкие уровни способностей, поведения и окружающей среды. Это то, что дает нам внутреннее разрешение на изменения. Серьезные проблемы возникают, когда наши ценности противоречат друг другу. Например, когда зависимость становится ценностью номер один в нашей жизни, все остальное, что важно для нас, может подвергнуться негативному воздействию.

Очень часто бывает так, что многие люди на самом деле теряют очень важные для них вещи из-за своей зависимости… Некоторые потеряли все, включая свою жизнь. В своей работе я встречал много людей, которые полностью потеряли веру в себя из-за своих проблем. Многие говорили мне: «Я не думаю, что у меня больше нет никаких ценностей».

Это легко бросить вызов только что выздоравливающему человеку. Большинство людей считают, что вина — это обвинение против их характера… Я считаю, что их вина на самом деле является свидетельством их характера. Обычно я прошу их рассказать мне о пяти вещах, в которых они чувствуют себя виноватыми… чтобы я мог сказать им о них пять хороших вещей.

Например, когда кто-то говорит мне, что чувствует себя виноватым из-за того, что разочаровал своих родителей, я говорю им, что они ценят быть хорошим сыном или дочерью… Когда кто-то говорит мне, что чувствует себя виноватым за то, что причинил боль своей жене или детям, я говорю им, что им важно быть хорошим муж и отец. Когда я чувствую себя виноватым, это свидетельствует о том, что я нарушаю свои собственные правила — я не живу в соответствии со своими собственными стандартами поведения… Как и боль, уместное чувство вины подсказывает мне, когда я иду в неправильном направлении.

Надлежащее чувство вины — это особая форма боли, которая говорит мне, когда мое поведение не соответствует моим ценностям. Мое поведение – это то, что я делаю… мои ценности описывают, чего я ожидаю от себя и как я определяю себя как личность…

Чтобы узнать свои ценности, научитесь задавать себе следующие вопросы:

  • Почему я это сделал? Почему они это сделали?
  • Какие факторы важны для меня в данной ситуации?
  • Что важно для других людей в моей жизни?
  • Что я считаю правильным и неправильным?
  • Что должно быть правдой, чтобы я получил то, что хочу?
  • Когда я говорю «должен», «должен» и «не должен» или «не должен»?
  • Что я думаю об этом человеке или ситуации?
  • Полезны ли эти убеждения?
  • Какие убеждения могут помочь мне добиться лучших результатов?
  • Во что бы поверил человек, которым я восхищаюсь, будь он на моем месте?

Убеждения включены в эту категорию с ценностями, потому что их трудно разделить. Я верю в свои ценности и ценю свои убеждения. Убеждения существуют на всех уровнях. У меня есть убеждения о моем окружении, убеждения о моем поведении, убеждения о моих способностях и навыках, убеждения о моих ценностях, убеждения о моих убеждениях, убеждения о моей идентичности и убеждения о моей духовности.

Роберт Дилтс говорит: «Это убеждения на всем пути вверх», имея в виду, что убеждения оказывают сильное влияние на каждый логический уровень в иерархии. Далее он определяет убеждения как «познания, которые бросают вызов логике». Мы можем знать, что какое-то убеждение является нездоровым или иррациональным и ограничивающим нас, но все же не можем отпустить его.

Это потому, что убеждения — это не просто мысли. Это мысли о вещах, обычно в будущем, которые не могут быть проверены, доказаны или недоказаны, которые «вжигаются в нашу неврологию»… повторением «моего опыта». Ограничивающие убеждения обычно существовали с самого раннего детства и продолжали укрепляться на протяжении всей нашей жизни благодаря самоусиливающемуся опыту.


Логические уровни НЛП – Идентификация:

Кто я и отражаю ли я это в своей жизни?

Если мы думаем о ценностях как о политиках для себя , то мы можем думать об идентичности как моей оценке моей способности реализовать эти политики . Основываясь на моем послужном списке, я могу иметь очень положительную оценку своей способности жить в соответствии со своими собственными стандартами… или очень отрицательную самооценку… или оценку где-то посередине.

Если я вырос в крайне неблагополучном доме, у меня могут быть предустановленные фильтры, которые предполагают, что я никогда не буду достаточно хорош. Если да, то у меня есть сеть ограничивающих убеждений о себе, которые программируют меня на неудачу. Мои пристрастия, депрессии и тревоги являются частью этой «сети неудач» и дают мне возможность снова и снова доказывать, что это «правда».

За исключением наших ценностей… все логические уровни НЛП ниже этого касаются выбора нашего поведения. Это говорит о том, что человек отделен от своего поведения — «кто ты есть» не всегда означает «то, что ты делаешь», особенно когда речь идет о пристрастиях и принуждениях.

Стремясь изо всех сил работать над созданием сети для достижения успеха, мы будем и должны синхронизировать наше поведение с нашими ценностями. Эта новая программа успеха заменит нашу программу неудач. Вот несколько вопросов, которые помогут вам изучить вашу личность. (Не волнуйтесь, если вы пока не можете ответить на некоторые из этих вопросов по своему вкусу… у большинства из нас на ранних стадиях выздоровления сложилось негативно искаженное или предвзятое представление о своей личности) .

Если вам нравится удивляться, задавайте эти вопросы каждые шесть месяцев и каждый раз записывайте свои ответы для повторения:

  • Как то, что вы испытываете, выражает то, кто вы есть?
  • Какой ты человек?
  • Как вы себя описываете? Вы соответствуете этому? Как часто?
  • Какие ярлыки вы навешиваете на других людей?
  • Как бы другие описали вас?
  • Будут ли другие люди думать о вас так, как вы этого хотите?
  • Какие 5-8 самых важных вещей в вашей жизни?
  • Какова твоя жизненная миссия? У тебя есть одна?

 


Логические уровни НЛП – Духовность:

Кому я служу и с какой целью?

«за пределами идентичности» Логический уровень НЛП связывает вас с более широкой картиной, когда вы начинаете сомневаться в своей собственной цели, этике, миссии или смысле жизни. Это приводит нас к царствам духовности и вопросам существования. Задайте следующие вопросы, чтобы получить представление о своей цели в жизни.

  • По какой причине вы здесь?
  • Какой вклад вы хотели бы сделать для других?
  • Какие личные сильные стороны вы можете добавить к большому миру?
  • Какими бы вы хотели, чтобы вас запомнили после смерти?
  • В какое большее благо ты веришь?
  • Верит ли в тебя высшее благо?

Помните: «То, что наверху, управляет всем, что внизу». Это важно, потому что все, что мы узнали об айсберге, указывает на логический уровень идентичности НЛП как на проблему. У нас есть Изобретенное Я. Ложное Я… и Истинное Я, погребенное под всей этой раной. В этом случае важно подняться на один логический уровень НЛП к духовности, чтобы изменить все, что находится внизу.

Это главная причина, по которой 12-шаговые программы работают так хорошо. Одиннадцать из Двенадцати Шагов Выздоровления носят духовный характер. Здесь очень важно отметить, что религия и духовность не обязательно являются одним и тем же на этом логическом уровне изменений НЛП.

Религия рассматривается как практика набора верований о Боге. Духовность — это просто ежедневные личные отношения с Высшей Силой — Богом, как вы понимаете Бога. Молитва и медитация — это навыки, используемые для того, чтобы испытывать ежедневные личные отношения с нашей Высшей Силой. Помня, что у каждого из нас есть своя «Карта мира» — а это значит, что существует более шести миллиардов карт мира, — мы можем понять, почему мы изо всех сил оставляем это личным вопросом…

Термин «Высшая Сила» предназначен для общего выражения уважения к индивидуальному восприятию и предпочтениям.

Модель «Логические уровни» НЛП

Как вы определяете себя? Думаете ли вы о себе в основном с точки зрения того, что вы делаете? Или навыки, которые у вас есть? Или тем, что для вас важно и во что вы верите? Или тем, кто вы как личность? Или вы определяете себя с точки зрения своей цели или того, что вы являетесь частью чего-то большего и более важного, чем вы сами?

Чтобы еще немного подготовить сцену для этой модели, которую мы собираемся исследовать, давайте воспользуемся перспективой решения проблем. Представьте себе человека, у которого настоящие проблемы с соседями. Все может стать настолько плохо, что он решит вообще выйти из этой среды и переехать.

Если его новые соседи тоже «трудные», и он снова решает переехать, и снова оказывается по соседству с «соседями из ада», вы можете начать задаваться вопросом, есть ли что-то, что ему нужно изменить в своей жизни. Поведение в отношениях с другими людьми, поскольку он является общим фактором во всем этом.

Если он не знает, как еще себя вести, ему, возможно, потребуется освоить новые навыки или Способности : может быть, напористое общение, может быть, лучший способ разрешения конфликтов, может быть, даже некоторые навыки взаимопонимания.

И если он считает, что то, как он себя ведет, является единственно правильным способом поведения, ему нужно будет изменить свои Убеждения , прежде чем он сможет решить проблему. Если эти убеждения лежат в основе его Личность , ему, возможно, придется переосмыслить, кто он, чтобы получить прочное решение. И для того, чтобы получить толчок к этому — ведь это большая перемена — ему, возможно, придется начать думать о том, что для него важнее, чем он для себя, или иметь какую-то дорогу в Дамаск Духовный преобразование.

Этот пример иллюстрирует модель, разработанную Робертом Дилтсом, которую он назвал «Логическими уровнями» или иногда «Нейро-логическими уровнями», а мы называем «Уровнями изменений». Дилтс предлагает шесть уровней или рамок, которые вы можете использовать для анализа человеческого опыта, особенно любой проблемы или изменения.

Хороший способ подумать об этом — представить пирамиду с несколькими слоями. Базовый слой — Окружающая среда — это то, где вы находитесь, и то, что вас окружает, включая других людей. Основные вопросы здесь: «Где я? Что меня окружает?»

Уровень Среды – это уровень возможностей – и внешних угроз. Это включает в себя то, где вы работаете, где вы живете и люди вокруг вас. Если вы используете эту модель для рассмотрения бизнеса, она будет включать его рынок, его конкурентов, а также нормативно-правовую базу, в которой он ведет бизнес.

Следующий уровень — Поведение. Это то, что вы на самом деле делаете, что, конечно же, происходит в вашей Среде и воздействует на нее.

Продолжая движение вверх, следующий уровень — «Возможности». Если Поведение — это то, что вы делаете, то это то, что вы умеете делать, что вы умеете делать, какие навыки у вас есть. Таким образом, ваше Поведение выбирается из диапазона ваших навыков — только потому, что у вас есть возможность что-то сделать, не означает, что вы это сделаете.

Следующий уровень — Ценности и убеждения. Ценности — это то, что важно для вас, а Убеждения — это то, что вы думаете о себе, о других людях и о том, как устроен мир. Ваши ценности — это то, что мотивирует вас — если цель важна для вас, вы потратите время и усилия на ее достижение — и они также являются критериями, которые вы используете, чтобы решить, правильно что-то или нет.

Убеждения включают причинно-следственные связи — вы верите, что определенное событие вызвано чем-то другим или что определенное действие вызовет определенные последствия. Мы также можем включить ваши правила для себя на этом уровне – «если это произойдет, я сделаю то». И сложные эквивалентности — это означает, что этот человек или вещь могут быть помещены в эту категорию — также являются убеждениями.

Выше находится уровень Идентичности. Это уровень того, кто вы есть, ваше ощущение себя.

Наконец – и это почему-то часто не упоминается в книгах по НЛП, может быть, они думают, что это напугает костюмы – у нас есть уровень Цели или Духа. Это то, частью чего вы являетесь, что важнее для вас, чем вы сами для себя; с чем вы чувствуете связь, и за что в конечном счете вы отдали бы свою жизнь. Для некоторых людей это будет их религия, для других это может быть какое-то политическое дело, или их страна, или их семья, или идея, или это может быть комбинация некоторых из этих элементов, или может быть пробел. . Если там есть пробел — если люди не были сосредоточены ни на чем, кроме самих себя и своих непосредственных проблем, — тогда люди задают себе вопросы вроде «Это все, что есть?» или «Что теперь?» когда они достигли цели, которую, как они думали, хотели, или когда у них закончилась мотивация.

Увеличение кредитного плеча

Вы наверняка знакомы с цитатой Эйнштейна, которая гласит что-то вроде: «Ни одна проблема не может быть решена на том же уровне мышления, на котором она возникла». Я не знаю, сказал ли он это на самом деле — он из тех людей, на которых людям нравится проецировать свои собственные взгляды, — но эта цитата может быть сделана специально для этой модели.

Если вы помните парня с проблемой соседей, симптомы проблемы проявились на уровне среды. Попытка решить проблему на том же уровне, переместившись в другую среду, не сработала, потому что он вызывал проблему на более высоком уровне. Может быть, дело в том, как он себя вел, может быть, у него не было возможности вести себя по-другому, может быть, у него была способность, но он не считал правильным ее использовать.

Эта модель работает следующим образом: чем выше вы поднимаетесь по уровням, тем больше у вас рычагов воздействия. Изменение на более низком уровне может повлиять на уровни над ним; изменение на более высоком уровне, безусловно, приведет к уровням ниже.

Вот почему многие учебные курсы не приживаются — они сосредоточены только на уровнях поведения и способностей. У вас когда-нибудь был коллега, который прошел курс — может быть, курс уверенности в себе или курс управленческих навыков — и его поведение изменилось на несколько дней или недель, но вскоре он вернулся к старым привычкам?

Это потому, что они изучили новые навыки (уровень способностей в этой модели), но их ценности, убеждения и чувство идентичности, которые определяют, используют ли они эти навыки в конкретном контексте, не изменились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *