Каббалистическая психология | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ
Вы находитесь здесь: КАББАЛА / Телепрограммы / Каббалистическая психология
- Каббалистическая психология. Передача 29
- Каббалистическая психология. Передача 28
- Каббалистическая психология. Передача 27
- Каббалистическая психология. Передача 26
- Каббалистическая психология. Передача 25
- Каббалистическая психология. Передача 24
- Каббалистическая психология. Передача 23
- Каббалистическая психология. Передача 22
- Каббалистическая психология. Передача 21
- Каббалистическая психология. Передача 20
- Каббалистическая психология. Передача 19
- Каббалистическая психология. Передача 18
- Каббалистическая психология. Передача 17
- Каббалистическая психология. Передача 16
- Каббалистическая психология.
- Каббалистическая психология. Передача 14
- Каббалистическая психология. Передача 13
- Каббалистическая психология. Передача 12
- Каббалистическая психология. Передача 11
- Каббалистическая психология. Передача 10
- Каббалистическая психология. Передача 9
- Каббалистическая психология. Передача 8
- Каббалистическая психология. Передача 7
- Каббалистическая психология. Передача 6
- Каббалистическая психология. Передача 5
- Каббалистическая психология. Передача 4
- Каббалистическая психология. Передача 3
- Каббалистическая психология. Передача 2
- Каббалистическая психология. Передача 1
Каббалистическая психология. Передача 29
Краткое содержание: Новое интегральное воспитание: Основные принципы работы с мальчиками и девочками.
Работа с негативными тенденциями. Работа инструкторов. Верен ли принцип «слово — серебро, молчание — золото» в новой системе воспитания? Роль почестей, зависти, скромности. Работа с упрямством, жадностью, высокомерием. Роль подготовки к действию. Принцип мотивации. Есть ли место волевому усилию в новой системе воспитания? Особенности работы с подростками, не прошедшими всех стадий воспитания…Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 28
Краткое содержание: Новое интегральное воспитание: Роль дисциплины, соревнования. Принцип ускорения усилий. Роль обсуждений. Принципы взаимодействия чувств и разума у ребенка. Креативность ребенка. Самооценка. Как воспитать правильное отношение к физической боли? На что должны опираться ребенок, попавший в трудную ситуацию?..
Каббалистическая психология. Передача 27
Краткое содержание: Для чего нужны несколько лет между возникновением сексуального желания и возможностью его реализации? В каком возрасте лучше создавать семью? Каким образом выстроить воспитание, чтобы воплотить принцип: «Муж, жена и Творец между ними»? Нужны ли совместные игры между мальчиками и девочками? Роль единоборств, спорта в воспитании мальчиков. Как воспитать в девочке мать и жену? Стоит ли уделять внимание привитию хороших манер? Почему в последнее время увеличивается в масштабах проституция? Кто должен быть авторитетом для ребенка?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 26
Краткое содержание: Кто же ты такой – человек? Почему психология, изучив человека внешне, не в состоянии проникнуть в его внутренний мир? Мы не сможем достичь успеха в решении проблем, возникающих в человечестве, если не раскроем смысл нашего существования, замысел Природы…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 25
Краткое содержание: Агрессия, насилие неизбежны в человеческих отношениях. Гармоничный, наполненный любовью мир – это мечта человека. Что ждет природа от человека, наделяя его отрицательными качествами? Какие действия должен он совершить, чтобы от агрессии и насилия перейти к миру своей мечты?. .
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 24
Краткое содержание: Как должен выглядеть воспитанный ребенок с точки зрения законов природы? Как помочь взрослым найти правильный контакт с современными детьми? Правда и ложь в воспитании. Возможность самореализации ребенка. Как помочь ребенку чувствовать себя комфортно и расти здоровым?..
Каббалистическая психология. Передача 23
Краткое содержание: Примерно 20% семей в западных странах предпочитают не отдавать своих детей в школу, а воспитывать дома. Можно ли предложить таким детям подключаться через интернет к системе всемирного интегрального воспитания? Есть ли место текстам по науке каббала в интегральном воспитании? Как помочь ребенку адаптироваться в группе? Нужно ли отделять интеллектуально развитых детей от менее развитых?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 22
Краткое содержание: Как построить систему всемирного интегрального воспитания человека? Почему возник и так быстро развивается интернет? Как правильно организовать виртуальное пространство для детей? С какого возраста нужно раздельное воспитание для мальчиков и девочек? Есть ли место в воспитании таким сказочным персонажам, как дед мороз, снегурочка?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 21
Краткое содержание: Развитие человека — всегда ли ему во благо? Наркотики и алкоголь — это зло? Почему наркомания и алкоголизм так распространены в России? Есть ли у России способ подняться на уровень ведущей страны мира?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 20
Краткое содержание: Воспитание. Почему современные дети не хотят принимать общепринятые правила морали и поведения? И так ли они не правы?..
Подробнее >>Каббалистическая психология.
Краткое содержание: Порождение нового человека требует особых условий. Мужское и женское бесподие. О душе ребенка…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 18
Краткое содержание: Зависть — это самое прекрасное чувство. Зависть и лень — основа прогресса…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 17
Краткое содержание: Кто или что на самом деле правит миром? Существует ли тайное правительство?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 16
Краткое содержание: Что такое грех. Ощущение стыда. Принципы морали и нравственности…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 15
Краткое содержание: Как можно понять, о чем написано в каббалистических источниках?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 14
Краткое содержание: Рак — болезнь века. В чем причина? Это болезнь тела или эгоистических мыслей? Мы ходим вокруг единственного средства быть здоровыми и не хотим его замечать…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 13
Краткое содержание: Что нужно рассказывать смертельно больному? Что такое душа? Бессмертие совершенного человека…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 12
Краткое содержание: Нужно ли объединяться и возможно ли? Человек — венец творения? Какое желание возникает в опустошенном сердце?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 11
Краткое содержание: Утрата любви после свадьбы. Неофилия. Ответственность перед детьми. Как найти цель развития. Будут ли семьи у нынешних детей…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 10
Краткое содержание: Почему обеспеченные люди не хотят иметь детей? Как родить особую душу? Нужно ли изолировать ребенка от реальности?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 9
Краткое содержание: Дружба между девочками — возможно ли это? Как воспитать из девочки женщину? Зачем ребенку карманные деньги? Какие подарки нужны?..
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 8
Краткое содержание: Общая картина правильного общества. Общечеловеческие ценности: активная деятельность, семейное счастье…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 7
Краткое содержание: Страх смерти, как основа отношения к жизни. Что сказать матери, потерявшей ребенка. Чувство вины. Чувство радости…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 6
Вопросы и ответы на тему «Воспитание»…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 5
Краткое содержание: Основные этапы жизненного пути человека: с 20 до 40, с 40 до 60. Пять принципов воспитания человека. Правильное отношение к информации…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 4
Краткое содержание: Школа будущего. Воспитание и образование. Работа педагогов и инструкторов. Конфликты среди детей…
Каббалистическая психология. Передача 3
Краткое содержание: Этапы развития человека от 20 лет. Я и общество — единое целое. Последнее поколение. Обучение взрослого человека…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 2
Краткое содержание: Основные этапы жизненного пути человека: с 3 до 6, с 6 до 9, с 9 до 13, с 13 до 20 лет. Наказание детей. Разница в воспитании мальчиков и девочек. В каком возрасте нужно начинать воспитание. Нужно ли бороться с порнографией в интернете. Разница в подходе к воспитанию в разных типах социума. Выбор профессии. Главный принцип воспитания…
Подробнее >>Каббалистическая психология. Передача 1
Краткое содержание: Внутриутробное развитие. Система «мать/ребенок». От 0 до 3, с 3 до 6, с 6 до 9 лет. Человек – как часть природы. Влияние окружения на человека. Детская ревность. Отличие в воспитании мальчиков и девочек в период с 3 до 6 и с 6 до 9 лет. Ценностные понятия равенства…
Подробнее >>Каббалистическая психология | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ
Каббалистическая психология | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ | М. ЛАЙТМАНВы находитесь здесь: КАББАЛА / Каббалистическая психология
- Каббалистическая психология
- Этапы развития
- Пять принципов воспитания человека
- Психология смерти
- Зависть
- Воспитание современных детей
Каббалистическая психология
Подробнее >>Этапы развития
Подробнее >>Пять принципов воспитания человека
Подробнее >>Психология смерти
Подробнее >>Зависть
Подробнее >>Воспитание современных детей
Подробнее >>наверх
Site location tree
- Программа духовного развития
- Основы Интегрального Общества
- Внести Маасер
- Новости
- Курс «Схема мироздания»
- Каббала обо всем
- ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ
- Каббала и ее недруги
- Сайт каббалиста М. Лайтмана
- Что такое Каббала?
- Библиотека
- О нас
- Каббала-медиа – архив записей
- Связаться с нами
- Каббала ТВ
- Мир Каббалы
- ЗНАКОМСТВО С КАББАЛОЙ
- Изучение Каббалы
- Каббала-ресурс
- Обратная связь
- Дистанционное обучение
- Книжный магазин
- Первоисточники
- Курсы очного обучения
- Блог каббалиста М. Лайтмана
- КАББАЛА ДЛЯ ВСЕХ
- Каббалистическая википедия
- Кинокомпания Ari Films
- Пожертвования
- Книги для начинающих
- Формы Изучения Каббалы
- Уроки. Лекции. Курсы
- Сайты-спутники
- ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОК КАББАЛЫ
- Самостоятельное изучение
- Книга Зоар
- Телепрограммы
- ТВ
- Курсы для начинающих
- Основы Каббалы
- Фильмы
- Курс «Открываем Зоар»
- Участие в распространении
- Зоар ТВ. Смотреть бесплатно онлайн наше ТВ: клипы, фильмы, музыка!
- Каббалистическая психология
- Каббалистическая психология
- Этапы развития
- Пять принципов воспитания человека
- Зависть
- Воспитание современных детей
- Психология смерти
Маслоу, творчество и каббала | Psychology Today
Хотя Маслоу, несомненно, наиболее известен своей «иерархией врожденных потребностей», его внимание к творчеству, вероятно, занимает второе место. До появления гуманистической психологии, которую он помог запустить, скудные теории и исследования были посвящены пониманию творчества. За редким исключением, ни фрейдисты, ни бихевиористы не проявили интереса.
После первой крупной работы Маслоу, Мотивация и личность , был опубликован в 1954 г., таким образом, он стал лидером по этой специальности практически по умолчанию. Особенно после того, как в 1957 году Советы запустили спутник «Спутник», американские педагоги и руководители предприятий внезапно осознали проблему творчества и способов его развития. Всю оставшуюся жизнь Маслоу приглашали бесчисленные профессиональные группы для выступления на эту тему.
Представляя свою многогранную точку зрения, Маслоу пришел к выводу, что творчество всегда включает в себя два различных процесса: первичный, который он назвал дионисийский , и вторичный, который он назвал аполлоническим . Он получил эти термины от мифологических греческих богов Диониса и Аполлона, потомков Зевса, которые олицетворяли чрезмерную эмоциональность и упорядоченную рациональность соответственно. Маслоу утверждал, что дионисийское творчество вытекает из спонтанности, внутреннего освобождения и восприимчивости к фантазии и воображению, тогда как аполлоническое включает в себя самоконтроль, самодисциплину и тяжелую работу. Хотя Маслоу не говорил об этом прямо, совместная, а не одиночная деятельность также обычно ассоциируется с аполлонизмом.
В конце 1960-х Маслоу все больше интересовался актуальностью мировых духовных традиций для понимания творчества и самореализации, включая буддизм Махаяны, даосизм и иудаизм его предков. Под влиянием японского исследователя дзэн Д. Т. Судзуки Маслоу ухватился за буддийское учение Махаяны о бодхисаттве : просветленной душе, которая отказывается от вечного блаженства, чтобы добровольно вернуться на землю, чтобы возвысить все человечество. Что касается даосим, Маслоу считал эту древнюю китайскую систему верований очень важной как для творческого процесса, так и для социальных отношений. Например, он использовал термин «даос» для обозначения мудро не вмешивающихся родителей, супругов, романтических партнеров или педагогов.
Что касается иудаизма, Маслоу опирался в основном на свое культурное происхождение ашкенази (оба его родителя были иммигрантами из Восточной Европы, и он вырос, бегло говоря на идише) при формулировании своих основных ценностей. В этом отношении Маслоу нашел хасидизм убедительным источником мудрости, особенно в том, что касается стилистических интерпретаций хасидских сказок и философии «Я-Ты» Мартина Бубера. Например, в неопубликованной лекции 1965 года о самоактуализации Маслоу сказал: «Лучший описательный термин, который я знаю (для самоактуализирующегося человека), взят из еврейской традиции, связанной с ивритом — Цадик . Цадик — это тот, кто… воплощает в себе и мудрость, и прагматизм». Маслоу также был очарован традиционной иудейской концепцией «спасающего остатка» — что моральный и духовный прогресс человечества во многом зависит от усилий небольшой группы просвещенных, доброжелательных людей. Он часто размышлял об этом понятии в своих личных дневниках.
К сожалению, Маслоу умер в 1970 году, незадолго до того, как другое направление исторического иудаизма — недавно ставшее популярным — смогло привлечь его внимание: каббала. Эта эзотерическая традиция, происходящая от древнееврейского корня, означающего «получать», могла особенно заинтриговать Маслоу своей доктриной цмицум (на иврите «сжатие») своей связью с творчеством.
Приписываемый учеными-иудаистами раввину Исааку Лурии в середине 16 века на основе более ранних каббалистических сочинений, он учит, что физическая вселенная была создана «пустым пространством», в которое была убрана божественная сущность. Другими словами, даже на самых высоких метафизических уровнях существования необходимо, чтобы «пространство» или «комната» для роста было отведено для развертывания творческого процесса. С психологической точки зрения понятие «освобожденное пространство» указывает на необходимость расхламления нашего ума, что особенно важно сегодня из-за широко распространенной зависимости от Интернета и смартфонов для постоянной стимуляции. Теоретики времен Маслоу утверждали, что для творчества требуется «стадия инкубации», на которой новые идеи могут прорасти, а затем расцвести и выразиться. Вполне может быть, что постоянное использование смартфона разрушает этот жизненно важный инкубационный этап и, следовательно, делает творчество менее вероятным.
Противоядие? Убедитесь, что у нас есть «свободное пространство» как во времени, так и физически в повседневной жизни. Точно так же, как психологи знают, что любовные отношения требуют достаточного «пространства» между романтическими партнерами, иначе наступит упадок, жизненно важно дать пространство нашим творческим потребностям.
Project MUSE — Свет, скрытый во тьме: каббала и юнгианская психология
Когда Зигмунд Фрейд впервые познакомился с каббалой, он воскликнул: «Это золото!» Карл Юнг выразил такое же волнение, зайдя так далеко, что сказал, что каббалистические сочинения раввина Бэра из Мезирица «предвосхитили всю мою психологию в восемнадцатом веке». Волнение Фрейда и Юнга возникло из-за центрального парадокса, с которым борется каббала: зло, которое по определению диаметрально противоположно добру, в то же время является его источником.
Творчески сформулированная Исааком Лурией, мистиком шестнадцатого века, чьи сочинения составляют основу современной каббалы, эта идея света, скрытого во тьме, также является основной психоаналитической идеей, имеющей отношение к тому, чтобы сделать бессознательное сознательным, а также соединить отщепленные комплексы к целостности Самости. Если мы не признаем тьму и не платим ей по заслугам, она возьмет по заслугам на своих условиях — подобно возвращению фрейдовского вытеснения — с удвоенной силой.
Вот одна из отправных точек для понимания того, что может означать, что зло может быть источником добра: только сломанное и беспорядочное положение дел, такое, какое мы имеем в мире сегодня, может обеспечить оптимальную среду, в которой человечество может проявлять величайшее духовное, моральные, эстетические и интеллектуальные добродетели, которые действительно делают нас отражением Бога. Противоречивые, неусвояемые и антагонистические эффекты как наших личных комплексов, так и зла во вселенной взывают к нашим высочайшим возможностям. Это похоже на то, как дорожные испытания автомобиля включают в себя самые сложные условия, чтобы довести его до предела и выявить пределы его возможностей. Этот мир — идеальная сфера для «дорожных испытаний» наших душ. Высшие добродетели человечества призываются перед лицом зла.
Щелкните для увеличения
Просмотр в полном разрешении
Согласно каббале, вселенная возникла, когда Бог излил свой бесконечный свет на десять сфирот (сосудов), заставив их разрушиться. На этой картине Дэвида Фридмана « Космическая ДНК » десять сосудов появляются внутри двойной спирали ДНК.
Чтобы понять смысл этого парадокса — и понять его связь с юнгианским психологом — сначала потребуется более внимательно взглянуть на историю сотворения в каббале. Пожалуйста, обратите внимание, что, когда я пересказываю и анализирую эту историю сотворения, я использую местоимения мужского рода, говоря о Боге, просто для последовательности, как это делают и Каббала, и Юнг.
Согласно лурианской каббале (далее именуемой просто «Каббала»), в тот самый момент, когда Бог зачал мир и излил свой бесконечный свет в «сосуды», приготовленные им для этого самого события, сосуды разбились этим притоком божественного света. Это катастрофическое «Разбиение Сосудов» разбило сосуды на осколки, упавшие сквозь первозданное пространство, метафизическую пустоту, и в то же время разорвало ранее соединенные (и бессознательные) противоположности, составляющие лежащую в основе единую структуру мироздания. Каждый осколок заключал в себе часть божественного света, казалось бы, отделяя этот изначальный свет от его источника.
Эти осколки, известные как келипот (произносится как кли-поте), представляют собой злонамеренные ограничения в бытии, которые, согласно каббале, являются источником зла и личных страданий. Отрицание и зеркальное отображение божественной святости, келипот подобны оболочкам, скрывающим святость, подобно тому, как кожура скрывает в себе плод. Келипоты уподобляются шелухам или раковинам, которые заключают в себе божественный свет Бога, который из-за своего отчуждения от своего источника становится злонамеренным. Келипот изменяет внешний вид света, но не меняет сущность самого света. Бесплодные и безжизненные, не имеющие самостоятельного существования, келипоты — это пустые призраки, поддерживаемые в своем кажущемся существовании только божественным светом, который они захватили. Зло, таким образом, не имеет собственной жизни, поскольку сам источник зла одновременно внутренне связан с божественным светом и паразитирует по отношению к нему.