Каббалистическая психология: Каббалистическая психология — Психологос

Каббалистическая психология | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ

Вы находитесь здесь: КАББАЛА / Телепрограммы / Каббалистическая психология

  • Каббалистическая психология. Передача 29
  • Каббалистическая психология. Передача 28
  • Каббалистическая психология. Передача 27
  • Каббалистическая психология. Передача 26
  • Каббалистическая психология. Передача 25
  • Каббалистическая психология. Передача 24
  • Каббалистическая психология. Передача 23
  • Каббалистическая психология. Передача 22
  • Каббалистическая психология. Передача 21
  • Каббалистическая психология. Передача 20
  • Каббалистическая психология. Передача 19
  • Каббалистическая психология. Передача 18
  • Каббалистическая психология. Передача 17
  • Каббалистическая психология. Передача 16
  • Каббалистическая психология.
    Передача 15
  • Каббалистическая психология. Передача 14
  • Каббалистическая психология. Передача 13
  • Каббалистическая психология. Передача 12
  • Каббалистическая психология. Передача 11
  • Каббалистическая психология. Передача 10
  • Каббалистическая психология. Передача 9
  • Каббалистическая психология. Передача 8
  • Каббалистическая психология. Передача 7
  • Каббалистическая психология. Передача 6
  • Каббалистическая психология. Передача 5
  • Каббалистическая психология. Передача 4
  • Каббалистическая психология. Передача 3
  • Каббалистическая психология. Передача 2
  • Каббалистическая психология. Передача 1

Каббалистическая психология. Передача 29

Краткое содержание: Новое интегральное воспитание: Основные принципы работы с мальчиками и девочками.

Работа с негативными тенденциями. Работа инструкторов. Верен ли принцип «слово — серебро, молчание — золото» в новой системе воспитания? Роль почестей, зависти, скромности. Работа с упрямством, жадностью, высокомерием. Роль подготовки к действию. Принцип мотивации. Есть ли место волевому усилию в новой системе воспитания? Особенности работы с подростками, не прошедшими всех стадий воспитания…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 28

Краткое содержание: Новое интегральное воспитание: Роль дисциплины, соревнования. Принцип ускорения усилий. Роль обсуждений. Принципы взаимодействия чувств и разума у ребенка. Креативность ребенка. Самооценка. Как воспитать правильное отношение к физической боли? На что должны опираться ребенок, попавший в трудную ситуацию?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 27

Краткое содержание: Для чего нужны несколько лет между возникновением сексуального желания и возможностью его реализации? В каком возрасте лучше создавать семью? Каким образом выстроить воспитание, чтобы воплотить принцип: «Муж, жена и Творец между ними»? Нужны ли совместные игры между мальчиками и девочками? Роль единоборств, спорта в воспитании мальчиков. Как воспитать в девочке мать и жену? Стоит ли уделять внимание привитию хороших манер? Почему в последнее время увеличивается в масштабах проституция? Кто должен быть авторитетом для ребенка?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 26

Краткое содержание: Кто же ты такой – человек? Почему психология, изучив человека внешне, не в состоянии проникнуть в его внутренний мир? Мы не сможем достичь успеха в решении проблем, возникающих в человечестве, если не раскроем смысл нашего существования, замысел Природы…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 25

Краткое содержание: Агрессия, насилие неизбежны в человеческих отношениях. Гармоничный, наполненный любовью мир – это мечта человека. Что ждет природа от человека, наделяя его отрицательными качествами? Какие действия должен он совершить, чтобы от агрессии и насилия перейти к миру своей мечты?. .

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 24

Краткое содержание: Как должен выглядеть воспитанный ребенок с точки зрения законов природы? Как помочь взрослым найти правильный контакт с современными детьми? Правда и ложь в воспитании. Возможность самореализации ребенка. Как помочь ребенку чувствовать себя комфортно и расти здоровым?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 23

Краткое содержание: Примерно 20% семей в западных странах предпочитают не отдавать своих детей в школу, а воспитывать дома. Можно ли предложить таким детям подключаться через интернет к системе всемирного интегрального воспитания? Есть ли место текстам по науке каббала в интегральном воспитании? Как помочь ребенку адаптироваться в группе? Нужно ли отделять интеллектуально развитых детей от менее развитых?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 22

Краткое содержание: Как построить систему всемирного интегрального воспитания человека? Почему возник и так быстро развивается интернет? Как правильно организовать виртуальное пространство для детей? С какого возраста нужно раздельное воспитание для мальчиков и девочек? Есть ли место в воспитании таким сказочным персонажам, как дед мороз, снегурочка?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 21

Краткое содержание: Развитие человека — всегда ли ему во благо? Наркотики и алкоголь — это зло? Почему наркомания и алкоголизм так распространены в России? Есть ли у России способ подняться на уровень ведущей страны мира?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 20

Краткое содержание: Воспитание. Почему современные дети не хотят принимать общепринятые правила морали и поведения? И так ли они не правы?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология.

Передача 19

Краткое содержание: Порождение нового человека требует особых условий. Мужское и женское бесподие. О душе ребенка…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 18

Краткое содержание: Зависть — это самое прекрасное чувство. Зависть и лень — основа прогресса…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 17

Краткое содержание: Кто или что на самом деле правит миром? Существует ли тайное правительство?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 16

Краткое содержание: Что такое грех. Ощущение стыда. Принципы морали и нравственности…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 15

Краткое содержание: Как можно понять, о чем написано в каббалистических источниках?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 14

Краткое содержание: Рак — болезнь века. В чем причина? Это болезнь тела или эгоистических мыслей? Мы ходим вокруг единственного средства быть здоровыми и не хотим его замечать…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 13

Краткое содержание: Что нужно рассказывать смертельно больному? Что такое душа? Бессмертие совершенного человека…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 12

Краткое содержание: Нужно ли объединяться и возможно ли? Человек — венец творения? Какое желание возникает в опустошенном сердце?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 11

Краткое содержание: Утрата любви после свадьбы. Неофилия. Ответственность перед детьми. Как найти цель развития. Будут ли семьи у нынешних детей…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 10

Краткое содержание: Почему обеспеченные люди не хотят иметь детей? Как родить особую душу? Нужно ли изолировать ребенка от реальности?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 9

Краткое содержание: Дружба между девочками — возможно ли это? Как воспитать из девочки женщину? Зачем ребенку карманные деньги? Какие подарки нужны?..

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 8

Краткое содержание: Общая картина правильного общества. Общечеловеческие ценности: активная деятельность, семейное счастье…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 7

Краткое содержание: Страх смерти, как основа отношения к жизни. Что сказать матери, потерявшей ребенка. Чувство вины. Чувство радости…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 6

Вопросы и ответы на тему «Воспитание»…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 5

Краткое содержание: Основные этапы жизненного пути человека: с 20 до 40, с 40 до 60. Пять принципов воспитания человека. Правильное отношение к информации…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 4

Краткое содержание: Школа будущего. Воспитание и образование. Работа педагогов и инструкторов. Конфликты среди детей…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 3

Краткое содержание: Этапы развития человека от 20 лет. Я и общество — единое целое. Последнее поколение. Обучение взрослого человека…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 2

Краткое содержание: Основные этапы жизненного пути человека: с 3 до 6, с 6 до 9, с 9 до 13, с 13 до 20 лет. Наказание детей. Разница в воспитании мальчиков и девочек. В каком возрасте нужно начинать воспитание. Нужно ли бороться с порнографией в интернете. Разница в подходе к воспитанию в разных типах социума. Выбор профессии. Главный принцип воспитания…

Подробнее >>

Каббалистическая психология. Передача 1

Краткое содержание: Внутриутробное развитие. Система «мать/ребенок». От 0 до 3, с 3 до 6, с 6 до 9 лет. Человек – как часть природы. Влияние окружения на человека. Детская ревность. Отличие в воспитании мальчиков и девочек в период с 3 до 6 и с 6 до 9 лет. Ценностные понятия равенства…

Подробнее >>

Каббалистическая психология | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ

Каббалистическая психология | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ | М. ЛАЙТМАН

Вы находитесь здесь: КАББАЛА / Каббалистическая психология

  • Каббалистическая психология
  • Этапы развития
  • Пять принципов воспитания человека
  • Психология смерти
  • Зависть
  • Воспитание современных детей

Каббалистическая психология

Подробнее >>

Этапы развития

Подробнее >>

Пять принципов воспитания человека

Подробнее >>

Психология смерти

Подробнее >>

Зависть

Подробнее >>

Воспитание современных детей

Подробнее >>

наверх

Site location tree

  • Программа духовного развития
  • Основы Интегрального Общества
  • Внести Маасер
  • Новости
  • Курс «Схема мироздания»
  • Каббала обо всем
  • ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ
  • Каббала и ее недруги
  • Сайт каббалиста М. Лайтмана
  • Что такое Каббала?
  • Библиотека
  • О нас
  • Каббала-медиа – архив записей
  • Связаться с нами
  • Каббала ТВ
  • Мир Каббалы
  • ЗНАКОМСТВО С КАББАЛОЙ
  • Изучение Каббалы
  • Каббала-ресурс
  • Обратная связь
  • Дистанционное обучение
  • Книжный магазин
  • Первоисточники
  • Курсы очного обучения
  • Блог каббалиста М. Лайтмана
  • КАББАЛА ДЛЯ ВСЕХ
  • Каббалистическая википедия
  • Кинокомпания Ari Films
  • Пожертвования
  • Книги для начинающих
  • Формы Изучения Каббалы
  • Уроки. Лекции. Курсы
  • Сайты-спутники
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОК КАББАЛЫ
  • Самостоятельное изучение
  • Книга Зоар
  • Телепрограммы
  • ТВ
  • Курсы для начинающих
  • Основы Каббалы
  • Фильмы
  • Курс «Открываем Зоар»
  • Участие в распространении
  • Зоар ТВ. Смотреть бесплатно онлайн наше ТВ: клипы, фильмы, музыка!
  • Каббалистическая психология
    • Каббалистическая психология
    • Этапы развития
    • Пять принципов воспитания человека
    • Зависть
    • Воспитание современных детей
    • Психология смерти

Маслоу, творчество и каббала | Psychology Today

Хотя Маслоу, несомненно, наиболее известен своей «иерархией врожденных потребностей», его внимание к творчеству, вероятно, занимает второе место. До появления гуманистической психологии, которую он помог запустить, скудные теории и исследования были посвящены пониманию творчества. За редким исключением, ни фрейдисты, ни бихевиористы не проявили интереса.

После первой крупной работы Маслоу, Мотивация и личность , был опубликован в 1954 г., таким образом, он стал лидером по этой специальности практически по умолчанию. Особенно после того, как в 1957 году Советы запустили спутник «Спутник», американские педагоги и руководители предприятий внезапно осознали проблему творчества и способов его развития. Всю оставшуюся жизнь Маслоу приглашали бесчисленные профессиональные группы для выступления на эту тему.

Представляя свою многогранную точку зрения, Маслоу пришел к выводу, что творчество всегда включает в себя два различных процесса: первичный, который он назвал дионисийский , и вторичный, который он назвал аполлоническим . Он получил эти термины от мифологических греческих богов Диониса и Аполлона, потомков Зевса, которые олицетворяли чрезмерную эмоциональность и упорядоченную рациональность соответственно. Маслоу утверждал, что дионисийское творчество вытекает из спонтанности, внутреннего освобождения и восприимчивости к фантазии и воображению, тогда как аполлоническое включает в себя самоконтроль, самодисциплину и тяжелую работу. Хотя Маслоу не говорил об этом прямо, совместная, а не одиночная деятельность также обычно ассоциируется с аполлонизмом.

В конце 1960-х Маслоу все больше интересовался актуальностью мировых духовных традиций для понимания творчества и самореализации, включая буддизм Махаяны, даосизм и иудаизм его предков. Под влиянием японского исследователя дзэн Д. Т. Судзуки Маслоу ухватился за буддийское учение Махаяны о бодхисаттве : просветленной душе, которая отказывается от вечного блаженства, чтобы добровольно вернуться на землю, чтобы возвысить все человечество. Что касается даосим, ​​Маслоу считал эту древнюю китайскую систему верований очень важной как для творческого процесса, так и для социальных отношений. Например, он использовал термин «даос» для обозначения мудро не вмешивающихся родителей, супругов, романтических партнеров или педагогов.

Что касается иудаизма, Маслоу опирался в основном на свое культурное происхождение ашкенази (оба его родителя были иммигрантами из Восточной Европы, и он вырос, бегло говоря на идише) при формулировании своих основных ценностей. В этом отношении Маслоу нашел хасидизм убедительным источником мудрости, особенно в том, что касается стилистических интерпретаций хасидских сказок и философии «Я-Ты» Мартина Бубера. Например, в неопубликованной лекции 1965 года о самоактуализации Маслоу сказал: «Лучший описательный термин, который я знаю (для самоактуализирующегося человека), взят из еврейской традиции, связанной с ивритом — Цадик . Цадик — это тот, кто… воплощает в себе и мудрость, и прагматизм». Маслоу также был очарован традиционной иудейской концепцией «спасающего остатка» — что моральный и духовный прогресс человечества во многом зависит от усилий небольшой группы просвещенных, доброжелательных людей. Он часто размышлял об этом понятии в своих личных дневниках.

К сожалению, Маслоу умер в 1970 году, незадолго до того, как другое направление исторического иудаизма — недавно ставшее популярным — смогло привлечь его внимание: каббала. Эта эзотерическая традиция, происходящая от древнееврейского корня, означающего «получать», могла особенно заинтриговать Маслоу своей доктриной цмицум (на иврите «сжатие») своей связью с творчеством.

Приписываемый учеными-иудаистами раввину Исааку Лурии в середине 16 века на основе более ранних каббалистических сочинений, он учит, что физическая вселенная была создана «пустым пространством», в которое была убрана божественная сущность. Другими словами, даже на самых высоких метафизических уровнях существования необходимо, чтобы «пространство» или «комната» для роста было отведено для развертывания творческого процесса. С психологической точки зрения понятие «освобожденное пространство» указывает на необходимость расхламления нашего ума, что особенно важно сегодня из-за широко распространенной зависимости от Интернета и смартфонов для постоянной стимуляции. Теоретики времен Маслоу утверждали, что для творчества требуется «стадия инкубации», на которой новые идеи могут прорасти, а затем расцвести и выразиться. Вполне может быть, что постоянное использование смартфона разрушает этот жизненно важный инкубационный этап и, следовательно, делает творчество менее вероятным.

Противоядие? Убедитесь, что у нас есть «свободное пространство» как во времени, так и физически в повседневной жизни. Точно так же, как психологи знают, что любовные отношения требуют достаточного «пространства» между романтическими партнерами, иначе наступит упадок, жизненно важно дать пространство нашим творческим потребностям.

Project MUSE — Свет, скрытый во тьме: каббала и юнгианская психология

Когда Зигмунд Фрейд впервые познакомился с каббалой, он воскликнул: «Это золото!» Карл Юнг выразил такое же волнение, зайдя так далеко, что сказал, что каббалистические сочинения раввина Бэра из Мезирица «предвосхитили всю мою психологию в восемнадцатом веке». Волнение Фрейда и Юнга возникло из-за центрального парадокса, с которым борется каббала: зло, которое по определению диаметрально противоположно добру, в то же время является его источником.

Творчески сформулированная Исааком Лурией, мистиком шестнадцатого века, чьи сочинения составляют основу современной каббалы, эта идея света, скрытого во тьме, также является основной психоаналитической идеей, имеющей отношение к тому, чтобы сделать бессознательное сознательным, а также соединить отщепленные комплексы к целостности Самости. Если мы не признаем тьму и не платим ей по заслугам, она возьмет по заслугам на своих условиях — подобно возвращению фрейдовского вытеснения — с удвоенной силой.

Вот одна из отправных точек для понимания того, что может означать, что зло может быть источником добра: только сломанное и беспорядочное положение дел, такое, какое мы имеем в мире сегодня, может обеспечить оптимальную среду, в которой человечество может проявлять величайшее духовное, моральные, эстетические и интеллектуальные добродетели, которые действительно делают нас отражением Бога. Противоречивые, неусвояемые и антагонистические эффекты как наших личных комплексов, так и зла во вселенной взывают к нашим высочайшим возможностям. Это похоже на то, как дорожные испытания автомобиля включают в себя самые сложные условия, чтобы довести его до предела и выявить пределы его возможностей. Этот мир — идеальная сфера для «дорожных испытаний» наших душ. Высшие добродетели человечества призываются перед лицом зла.


Щелкните для увеличения
Просмотр в полном разрешении

Согласно каббале, вселенная возникла, когда Бог излил свой бесконечный свет на десять сфирот (сосудов), заставив их разрушиться. На этой картине Дэвида Фридмана « Космическая ДНК » десять сосудов появляются внутри двойной спирали ДНК.

Чтобы понять смысл этого парадокса — и понять его связь с юнгианским психологом — сначала потребуется более внимательно взглянуть на историю сотворения в каббале. Пожалуйста, обратите внимание, что, когда я пересказываю и анализирую эту историю сотворения, я использую местоимения мужского рода, говоря о Боге, просто для последовательности, как это делают и Каббала, и Юнг.

Согласно лурианской каббале (далее именуемой просто «Каббала»), в тот самый момент, когда Бог зачал мир и излил свой бесконечный свет в «сосуды», приготовленные им для этого самого события, сосуды разбились этим притоком божественного света. Это катастрофическое «Разбиение Сосудов» разбило сосуды на осколки, упавшие сквозь первозданное пространство, метафизическую пустоту, и в то же время разорвало ранее соединенные (и бессознательные) противоположности, составляющие лежащую в основе единую структуру мироздания. Каждый осколок заключал в себе часть божественного света, казалось бы, отделяя этот изначальный свет от его источника.

Эти осколки, известные как келипот (произносится как кли-поте), представляют собой злонамеренные ограничения в бытии, которые, согласно каббале, являются источником зла и личных страданий. Отрицание и зеркальное отображение божественной святости, келипот подобны оболочкам, скрывающим святость, подобно тому, как кожура скрывает в себе плод. Келипоты уподобляются шелухам или раковинам, которые заключают в себе божественный свет Бога, который из-за своего отчуждения от своего источника становится злонамеренным. Келипот изменяет внешний вид света, но не меняет сущность самого света. Бесплодные и безжизненные, не имеющие самостоятельного существования, келипоты — это пустые призраки, поддерживаемые в своем кажущемся существовании только божественным светом, который они захватили. Зло, таким образом, не имеет собственной жизни, поскольку сам источник зла одновременно внутренне связан с божественным светом и паразитирует по отношению к нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *