Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек ои общество»
Проверочная работа по обществознанию 10 класс.
1.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в совместном труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познаний свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Ответ: _____________
3. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
2) Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств.
3) Качества человека как личности проявляются в особенностях его мышления и памяти.
4) Человека как личность характеризуют особенности его темперамента.
5) Качества человека как личности в первую очередь проявляются в его участии в общественной жизни.
Ответ: _____________
4. Установите соответствие между компонентами общества как системы и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ
А) школа 1) сфера жизни общества
Б) экономика 2) социальный институт
В) семья
Г) государство
Д) культура
5.Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Объясните, почему идеалом познания считают истину. (Объяснение может быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие критерии истины существуют? (Назовите любые три критерия.)
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в познании. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. )
6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как продукт эволюции ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
7. Прочитайте текст и выполните задания 1−4.
«В современной науке сложились три относительно автономных блока знания: естествознание, техникознание и обществознание. До сих пор первенство в этой тройке отдавалось естествознанию, а научный статус многих видов социального знания подвергался сомнению из-за невозможности наглядно-эмпирического подтверждения их истинности. Однако само естественно-научное знание, воплощаясь в высоких технологиях, средствах массового поражения, массовой коммуникации науки и образования, здравоохранения и защиты окружающей среды, все больше и больше попадает в зависимость от достижений гуманитарных наук .
Структурная перестройка науки идет в направлении превращения комплекса общественных и гуманитарных наук в системообразующее ядро, в определяющий фактор научного познания. Именно познание и освоение широкого спектра сил социального взаимодействия составляет главную животрепещущую проблему современности.
Всякие попытки принижения роли социального познания, пренебрежительное отношение к азбучным истинам исторической науки чреваты громадными потерями социально-культурных достижений, интеллектуальным и нравственным вырождением человечества.
Трагизм истории естественно-научного познания меркнет перед историей познания социального. И это понятно. Социальные истины затрагивают коренные интересы каждого. Они заставляют содрогаться одних и воодушевляют на героические действия других. Одним социальным группам они объявляют исторический приговор, другим — предписывают роль спасителей.
Ни один формационный сдвиг, ни одно исторически прогрессивное изменение в жизни людей не происходило само по себе, без сознательных усилий исторически определённых классов и личностей. Упование на самореализацию законов истории есть признание интеллектуальной беспомощности перед напором глобальных проблем современности. Нельзя познать мир пассивно, наблюдая за ним или плетясь в хвосте событий. Наблюдение в науке вообще строится на основе целенаправленного, тщательно продуманного воздействия на объект исследования. Это еще более важно для социальных объектов, ибо здесь речь идет о самопознании». (Ширяев Л. А..).
1) . Какой вид знания, по мнению автора, выступал до недавнего времени в качестве лидера? В чем видит автор главную животрепещущую проблему современности? Как он это обосновывает
2) Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание»
3) Автор раскрывает две особенности социального познания. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из этих особенностей.
4) Как соотносятся между собой понятия «социальное познание» и «самопознание»?
Развитие человека как личности и индивида
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Камалова Я. С. 1
1Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Челябинска»
Лапина О.В. 1
1Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Споры о сущности и природе человека имеют свою длительную историю. Не только понятие, но и сама природа человека в своем развитии и формировании прошли значительный путь эволюции. Вопрос о том, что есть человек, какова его природа и сущность, чем он отличается от других живых существ, одновременно и прост, и сложен. Научное представление о человеке предполагает характеристики его анатомии, физиологии и других черт, которые могут быть выражены физическими, химическими и биологическими понятиями.
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле [1, с. 74]. Каждый человек с момента его рождения является уникальным индивидом, т.е. единичным природным существом, носителем индивидуально своеобразных черт. Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества [3, с. 38]. Поэтому понятие «индивид» употребляется для обозначения только уникального человека, который отличается от других людей. Индивид не просто один представитель их всего человечества, а всегда один из этого человеческого общества. И при характеристики такого индивида обществоведы используют описание его уникальных неповторимых качеств, черт, особенностей. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности [6, с.
15]. Понятие «индивидуальность» употребляется для обозначения человека, как одного из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер, темперамент, интеллект, способности и т. п. [3, с. 39].Также человека определяют как биосоциальное существо, в этом его
2
Личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении, а также это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами [3, с. 55]. Такой индивид является субъектом только сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых качеств, черт, свойств. Именно это личность и реализует в своей общественной жизни. Также любой человек является субъектом общественно-исторической деятельности общества и создателем материальной культуры [5, с.
Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, а личностью становятся в процессе социализации. Социализация – это освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества[3, c.114].
3
Такой процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, умений, различных культурных норм, традиций, обычаев, а также личного и коллективного социального опыта необходимы для жизнедеятельности и реализации личности в обществе.
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности [см.7, 126].
Становление личности представляет собой процесс социализации человека, который состоит в освоении им социальной сущности.
Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторической ситуации жизнедеятельности человека. Формирование личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных ролей, норм и правил поведения, с коммуникацией с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме [2, с. 6].Становление индивидуальности представляет собой процесс индивидуализации человека. Этот процесс связан с самоопределением и обособлением личности, ее выделяемостью из общества, развитием ее уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек[7, с. 120].
В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разная духовно-нравственная сущность человека. Например, со словом «личность» можно назвать такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», показывая тем самым ее деятельностную составляющую.
Выделяют несколько крупных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества: [8]
Первый тип – «деятели» – охотники и рыболовы, воины и ремесленники,
4
земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги и менеджеры и т. д. Для таких личностей главное – активное действие, изменение мира и других людей, включая и самого себя. Второй тип – «интеллектуалы». Это люди, оценивающие мир и происходящие в нем процессы в духе свободного научного творчества. Смыслом существования подобных личностей является осмысление многообразия проявления действительности мира и поиск путей его развития. Третий тип – «эстеты». К ним относятся представители различного рода искусств, люди, которые тонко чувствуют происходящие вокруг них события и выражающие свое к ним отношение через произведения искусства.
Четвертый тип – «гуманисты». Они наделены глубоким чувством сострадания к невзгодам жизни других людей, по мере сил и возможностей они стараются помочь нуждающимся людям. Они всегда занимают активную жизненную позицию и направляют свою энергию на милосердие и совершение добрых дел.Каждый из обществоведов выделяет большое и разнообразное количество факторов, которые формируют человека как индивида и личность. Например, можно выделить всесторонние проявления взаимодействий этих двух понятий: [см. 6, с.127]
природное взаимодействие состоит в обмене генетической информацией;
деятельностное взаимодействие заключается в обмене результатами человеческой деятельности;
речекоммуникационное взаимодействие связано с обменом разнообразной информации между людьми;
чувственное взаимодействие показывает полноту переживаний людей;
правовое взаимодействие связано с взаимными условиями общественного договора;
субъективно-смысловое взаимодействие связано с субъективными действиями людей и ориентацией на них.
Также в качестве факторов, формирующих в человеке индивида и
5
развивающих личность можно говорить о его определенных жизненных ценностях и ориентирах. Обществоведы утверждают, что их можно приобрести, отвечая на вопросы: «Кто я?», «Кем я стану?», «Зачем я?» [4, c.36]. Не стоит исключать, что в качестве фундамента и движущей силы формирования и развития личности выступает совместно организованная деятельность и общение людей, приобщение их к духовной и материальной культуре и ценностям.
Таким образом, человек – существо особенное. Он включается в систему общественных отношений и может видоизмениться в процессе деятельности, а также человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
В отличие от индивида, личность не представляет собой однородной целостности и не обусловлена только генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся.
Все люди обладают общими чертами, но в то же время каждый человек имеет только ему присущие черты, качества и особенности. Если рассматривать общие характеристики человека, связанные с социальной сферой его жизнедеятельности, и соотнести их с его индивидуальными особенностями, это и будет особенное сочетание, которое тоже формирует личность. С этой точки зрения понятие личности применимо ко всем людям. Не всякий человек является личностью. Личностью становятся только в процессе социализации.
6
Список литературы:
Баранов, П.А. Обществознание: полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Апрель, 2016.
Ерушкина, Л.В. Человек и общество. Конспект лекций / Л.В. Ерушкина. – Нижний Новгород, 2014.
Обществознание. Школьный словарь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2013.
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.
Петров, И.Ф. Человек как субъект общественно-исторической деятельности // международный научный журнал «Символ науки», 2017. №2.
Смирнов П.И. Основные социальные типы личности // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2005, №4.
Соболь, Н.В., Плотникова Е.Г. Индивидуальность – основа профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2013. №2.
https://spravochnick.ru/sociologiya/socializaciya_sociobiologicheskie_predposylki_socializacii/socialnye_tipy_lichnosti/
7
Просмотров работы: 3088
Черты характера
Черты характера можно определить как установленные модели мышления, чувств и поведения человека. Он формируется в результате факторов окружающей среды и опыта.
Содержание
- Что такое черты характера?
- Понимание черт характера
- Черты характера и личности
- Типы черт характера
- Теории черт характера
- Сила черт характера
- Черты характера с первого взгляда
Черты характера можно определить как набор моральных принципов, которые управляют нашими мыслями, установками и поведением и формируют нашу личность. В то время как личностные черты представляют собой набор отличительных личных черт, определяющих наши действия. Эти черты являются нашими уникальными чертами, качествами и характеристиками, которые делают нас теми, кто мы есть как личности. Наше мышление, убеждения, идеология, этика и мораль играют важную роль в развитии черт нашего характера. Наша способность определять положительные и отрицательные черты в себе позволяет нам полностью реализовать свой жизненный потенциал. Более того, когда мы способны замечать эти черты в других, мы можем развивать лучшие отношения и избегать токсичных людей. Это позволяет нам лучше и более открыто выражать нашу личность и наше внутреннее «я».
Когда у нас есть сильные и положительные качества, мы можем принимать более правильные жизненные решения, основанные на нашей морали и ценностях. Некоторые из наиболее распространенных черт включают амбициозность, храбрость, дисциплинированность, энергичность, гибкость, честность, ум, доброту, терпение, надежность и т. д. Одно исследование 1 , проведенное в 2019 году, показало, что такие черты, как оптимизм, решительность, упорство, стремление, добросовестность, энергия, сострадание и позитивность были наиболее распространенными характеристиками очень успешных лидеров. Понимание и признание своих лучших и сильных качеств может помочь нам отточить их и добиться успеха во всех сферах жизни.
Понимание черт характера Черты характера
У любого человека есть сочетание положительных и отрицательных черт характера. Очень важно понять свои черты, чтобы работать в направлении удовлетворительной жизни. Некоторые из положительных признаков могут включать в себя:
- Лояльность
- Adventurous
- Эффективные
- Амбициозный
- Честный
- Humble
- PELITE
- Прямо
- .0008
- Lovable
- Compassionate
- Optimistic
- Confident
- Diplomatic
Some of the most common negative traits can include:
- Jealous
- Irrational
- Irresponsible
- Pessimistic
- Narrow-minded
- Мстительный
- Мстительный
- Нерешительный
- Враждебный
- Невежественный
- Нетерпеливый
- Отчаянный
Если вы изо всех сил пытаетесь понять черты своего характера, возможно, вам необходимо погрузиться глубже и оценить свои жизненные ситуации и то, как вы ведете себя в сложных ситуациях. Вы также можете обратиться за профессиональной помощью, если вам трудно понять свое поведение и отношение.
Черты характера и личностьХотя личность и характер используются для определения поведения человека, оба они выражают различные аспекты человека. Можно легко определить личность человека, например, интроверта или экстраверта. Однако характер человека выражается и раскрывается со временем. Тем не менее, оба они тесно взаимосвязаны, поскольку являются двумя основными предикторами нашего поведения и отношения к себе, другим и жизни. Тем не менее личность и характер отличаются от одного человека к другому. Характер человека формируется убеждениями и взглядами. Черты характера можно изменить с помощью усилий и мотивации. Тем не менее, личность может быть трудно изменить. Одно исследование 2006 года 2 , в котором указывалось, что связи между чертами и важными жизненными результатами подтверждают предсказательную силу личности. Другое исследование 2007 года 3 показало, что некоторые неверные представления о личностных чертах ответственны за представление о том, что личность не предсказывает важных жизненных результатов.
У каждого есть свой набор уникальных черт и индивидуальности. Следовательно, без четкого набора представлений о том, что определяет человека, может быть трудно сделать правильный выбор в жизни. Знание своей личности и черт характера может помочь нам сделать правильный выбор и вести достойную жизнь. Понимание человека во многом зависит от его личности и черт характера. Личность подразумевает, кем мы кажемся, а характер подразумевает, кем мы являемся на самом деле. Наш человеческий инстинкт заключается в том, чтобы судить о человеке, основываясь на его личности. Мы считаем, что общительный, уверенный в себе или веселый человек с большей вероятностью будет честным, добрым и преданным. Однако это не обязательно может быть правдой.
Мы бессознательно связываем черты личности с чертами характера, потому что хотим нравиться тому человеку, который нам уже нравится, а понимание характера человека — это трудоемкий процесс. Это требует от нас наблюдения за поведением человека в сложных ситуациях, чтобы определить его характер. Личность может меняться в долгосрочной перспективе в течение жизни человека. Исследование 2014 года 4 показало, что люди проявляют признаки повышенной зрелости по мере взросления.
Типы черт характераIn general, a person’s characteristics can be categorized in the following manner –
1. Values and beliefs- Altruism
- Honesty
- Bravery
- Compassion
- Independent
- Leadership
- Humility
- Смелость
- Трудолюбие
- Уверенность в себе
- Ответственность
- Верность
- Эгоизм
- Resilient
- Attractive
- Able
- Cheerful
- Mischievous
- Gentle
- Strong
- Busy
- Knowledgeable
- Energetic
- Patriotic
- Impulsive
- Conceited
- Imaginative
- Экстраверсия (или интроверсия)
- Доброжелательность
- Открытость
- Добросовестность
- Neuroticism
- Straightforwardness
- Positivity
- Warmth
- Competence
- Demanding
- Creative
- Thoughtful
- Reserved
- Impulsive
- Ambitious
- Shy
All these different types of traits help us develop unique attitudes , убеждения, поведение и личности, которые делают нас личностями. Хотя большинство из них можно выразить и наблюдать практически без усилий, например, личностные и эмоциональные черты, другие, такие как убеждения и основные ценности, требуют времени для выявления и понимания.
Теории черт характераСуществует широкий спектр черт характера. Поэтому трудно классифицировать людей по какой-то одной черте. Черты характера также могут меняться со временем в зависимости от различных обстоятельств и ситуаций. Вот несколько теорий, которые могут помочь нам лучше понять нашу личность и черты:
Черты характераA. Модель OCEAN
Эксперты 5 считают, что существует пять основных личностных черт, которые определяют личность человека. Одной из наиболее широко распространенных теорий является модель Большой пятерки океанов. Эта модель 6 был разработан, чтобы продемонстрировать взаимосвязь между личностью и академическим поведением. Эти черты характера играют важную роль в формировании личности человека.
Аббревиатура ОКЕАН означает следующее:
1. O означает ОткрытостьЧерта открытости состоит из таких характеристик, как воображение, проницательность или креативность. Открытые люди стремятся узнавать новое и получать новый опыт. Люди с высоким уровнем открытости чрезвычайно креативны, пробуют новые вещи или думают об абстрактных концепциях. Люди с низким уровнем открытости не интересуются новыми вещами или не любят абстрактные идеи или теоретические концепции.
Узнайте больше об открытости здесь
2. C означает ДобросовестностьДобросовестность состоит из таких характеристик, как вдумчивость, контроль импульсов и целенаправленное поведение. Люди с высоким уровнем добросовестности отлично организуют свои задачи, внимательны к деталям и любят иметь расписание. Люди с низким уровнем добросовестности не могут выполнить поставленные задачи или им не нравятся структуры и расписания.
Экстраверсия характеризуется возбудимостью, общительностью, дружелюбием, напористостью, болтливостью и общительностью. Люди с этой чертой характера отличаются высокой активностью и энтузиазмом. Люди с высоким уровнем экстраверсии любят быть в центре внимания, собеседниками или любят знакомиться с новыми людьми. В то время как люди с низким уровнем экстраверсии не любят социальные условия, избегают взаимодействия или не любят быть в центре внимания.
4. A означает приятностьДоброжелательность включает в себя такие качества, как доверие, альтруизм, доброта, привязанность или щедрость. Люди с высоким уровнем черт характера проявляют интерес к людям, заботятся о других, сопереживают и любят помогать другим людям. В то время как люди с низким уровнем покладистости проявляют меньший интерес к другим, не заботятся о других или помогают другим людям.
Узнайте больше о доброжелательности здесь
5. N означает нейротизмНейротизм характеризуется грустью, капризностью или эмоциональной нестабильностью. Исследование 2017 года 7 показало, что люди с более высоким уровнем невротизма имеют худшее психологическое благополучие. Люди с высоким уровнем невротизма, как правило, испытывают сильный стресс, тревогу, резкие перепады настроения или печаль. В то время как люди с низким уровнем невротизма эмоционально стабильны, хорошо справляются со стрессом и менее тревожны.
Узнайте больше о Большой пятерке черт личности здесь
Черты характераB. Модель PEN
Другой широко распространенной теорией является модель PEN 8 , разработанная Хансом и Сибил Айзенк. Они считали, что эти три черты, то есть психотизм, экстраверсия и невротизм, в значительной степени ответственны за влияние на личность. Эти черты можно объяснить следующим образом:
1. P означает психотизмПсихотизм характеризуется безответственностью, просчетом и безрассудным поведением. Люди с высоким уровнем психотизма часто ведут себя безрассудно и импульсивно. Айзенк указал, что на такое поведение может влиять высокий уровень гормонов, таких как тестостерон.
2. E означает ЭкстраверсияЛюди с высоким уровнем экстраверсии чрезвычайно общительны, разговорчивы и общительны. Люди с низким уровнем экстраверсии, т. е. интроверсии, любят собственную компанию и чувствуют себя некомфортно в социальных ситуациях.
Узнайте больше об экстраверсии здесь
3. N означает нейротизмНейротизм можно определить как способность человека поддерживать эмоциональную стабильность. Люди с высоким уровнем невротизма часто испытывают стресс, неудовлетворенность или злость, когда их ожидания не оправдываются. Люди с низким уровнем невротизма более склонны к эмоциональной стабильности.
Сила черт характераПриложив усилия и упорный труд, можно изменить свой характер. Отличный способ формирования характера – быть открытым чувствам, быть теплым и нежным, испытывать положительные эмоции, быть менее импульсивным и тревожным. Исследование 9 предполагает, что проявление этих черт характера приводит к большей удовлетворенности жизнью, повышению самооценки и оптимизму.
Краткий обзор черт характера- Черты характера — это установленные модели мышления, чувств и поведения человека.
- Эти черты являются нашими уникальными чертами, качествами и характеристиками, которые делают нас теми, кто мы есть как личности.
- Наше мышление, убеждения, идеология, этика и мораль играют важную роль в развитии черт нашего характера.
- Любой человек будет иметь сочетание положительных и отрицательных черт характера.
- Приложив усилия и упорный труд, можно изменить свой характер.
- Шарма С.С. (2019). Черты и характеристики очень успешных медицинских лидеров. JRSM сердечно-сосудистые заболевания, 8, 2048004019880630. https://doi.org/10.1177/2048004019880630 [↩]
- Озер, Д. Дж., и Бенет-Мартинес, В. (2006). Личность и предсказание последующих результатов. Ежегодный обзор психологии, 57, 401–421. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.57.102904.1 [↩]
- Робертс, Б.В., Кунцел, Н.Р., Шайнер, Р., Каспи, А., и Голдберг, Л.Р. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук, 2 (4), 313–345. https://doi.org/10.1111/j.1745-6916.2007.00047.x [↩]
- Чарльз С. Т. и Карстенсен Л.Л. (2010). Социальное и эмоциональное старение. Ежегодный обзор психологии, 61, 383–409. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.093008.100448 [↩]
- Soto, CJ (2018). (PDF) Черты личности Большой пятерки. ResearchGate. https://www.researchgate.net/publication/324115204_Big_Five_personality_traits [↩]
- Поропат, А. Е. (2009). Метаанализ пятифакторной модели личности и успеваемости. Психологический бюллетень, 135(2), 322-338. https://doi.org/10.1037/a0014996 [↩]
- Дван, Т., и Оунсворт, Т. (2017). Факторы большой пятерки личности и психологическое благополучие после инсульта: систематический обзор. Инвалидность и реабилитация, 41(10), 1119-1130. https://doi.org/10.1080/09638288.2017.1419382 [↩]
- Коста, П. Т., младший, и МакКрей, Р. Р. (1995). Основные черты системы P-E-N Айзенка: трех- и пятифакторные решения. Журнал личности и социальной психологии, 69 (2), 308–317. https://doi.org/10.1037//0022-3514.69.2.308 [↩]
- Аларкон, Г. М. , Боулинг, Н. А., и Хазон, С. (2013). Большие ожидания: метааналитическое исследование оптимизма и надежды. Личность и индивидуальные различия, 54(7), 821-827. https://doi.org/10.1016/j.paid.2012.12.004 [↩]
15 качеств успешных людей, которые должны развивать все бизнес-лидеры лидеры в бизнесе и предпринимательстве, как правило, имеют ряд общих черт. К счастью, это не внутренние качества, а скорее продуманные подходы, которые может принять каждый лидер.
Мы попросили экспертов совета тренеров Forbes рассказать нам о чертах, которые они чаще всего видят в очень успешных людях, и о том, как бизнес-лидеры могут воспитать их в себе. С правильным фокусом, руководством и практикой вы можете улучшить свой собственный стиль лидерства и наполнить его информацией, взращивая в себе эти 15 положительных характеристик, взглядов и взглядов.
Члены совета тренеров Forbes изучают способы применения и применения черт, присущих наиболее успешным людям.
Фотографии предоставлены отдельными участниками.1. Адаптивность
Успешные люди легко адаптируются и сосредоточены на поиске решений. Они сталкиваются с неожиданными ситуациями, веря, что найдут способ заставить все работать. Когда они смотрят в сторону решения, а не сосредотачиваются на проблеме, их разум предлагает идеи и ресурсы, которые позволяют им предпринимать правильные действия и получать результаты. Ключ в том, чтобы оставаться любопытным, гибким и открытым для возможностей. — Веред Коган, Momentum Institute™
2. Эмоциональный интеллект
Легко сказать «эмоциональный интеллект», но это гораздо больше. Успешные люди сначала понимают, кто они, как основу для понимания других. Это осознание себя и других обеспечивает подлинные отношения, построенные на доверии. На основе доверия участники отношений имеют право бросать вызов друг другу, что приводит к лучшему консенсусу в принятии решений. Больше консенсуса — меньше беспокойства! — Брэд Казинс, Ingage Human Capital Strategies
3. Настойчивость
Общая черта, которую я наблюдал у успешных людей, — настойчивость. У них есть сверхъестественная способность пробиваться вперед, продвигаться вперед и оставаться сосредоточенными на том, что для них важно. Они не позволяют драме, хаосу и шуму нарушать их концентрацию на достижении целей. Даже в момент паузы они различают и обдумывают, берут себя в руки, приспосабливаются и подпитываются вперед. — Шейла Кармайкл, Transitions D2D, LLC
БОЛЬШЕ ОТ СОВЕТНИКА
4. Дисциплина
Дисциплина — неотъемлемая черта успешных людей; нужно просто делать то, что должно быть сделано, не пытаясь оправдать поступок иначе. Самый эффективный способ развить это — практиковать дисциплину на меньших уровнях, чтобы сделать ее второй натурой, а затем учитывать или устранять отвлекающие факторы, вызывающие недостаток дисциплины. — Кори Кастильо, Truth & Spears
5. Скромное самосознание
Самые успешные люди, которых я знаю, практикуют скромное самосознание. Они признают и благодарны за свои сильные стороны, таланты, способности и знания. Они также знают, в чем нуждаются в улучшении, и ищут поддержки у тех, кто силен в этих областях. Ролевое моделирование того, как самосознание может максимизировать потенциал в себе и других, является ключом к демонстрации того, как выглядит успех. — Сэнди Шван, Evolving Strategies LLC
6. Любопытство
Я обнаружил, что успешные люди всегда любопытны. Любопытство побуждает успешных людей всегда задавать вопросы; они всегда будут спрашивать, прежде чем действовать. Неудачники не спрашивают; они просто отвечают. Таким образом, они являются делателями, а не мыслителями. Начните спрашивать, почему и исследовать, что это такое. Не принимайте вещи просто так. — Джон Ноттс, Crosscutter Enterprises
7. Подлинность
Все успешные люди верны своему призванию. Вы не можете подделать настоящий успех; это происходит из-за того, что вы на 100% аутентичны тому, кем вы должны быть в этом мире. Есть много фальшивых «счастливых» людей и предприятий, которые на первый взгляд кажутся успешными. Не будь одним из них! Займитесь внутренней работой. Создайте свой путь. Подавать пример. Живи своим призванием. Вот тогда вы действительно добьетесь успеха. — Миранда фон Фриккен, Миранда фон Фриккен — Коучинг вдохновения и личностного роста!
8. Способность идти на риск
Успешные люди обладают врожденной способностью находить возможности и использовать их, даже если они пугают их. Вот почему некоторые успешные люди считают свои достижения удачей, часто говоря: «Я просто оказался в нужном месте в нужное время». Конечно, не повезло. Это была способность признать, что есть возможность, и пойти на риск, преследуя ее. Это ключевой компонент успеха. — Шерил Чач, Шерил Чач Коучинг и Консалтинг, ООО
9. Доступность
Самые успешные люди — самые доступные люди. Будучи доступным и доступным, вы получаете лучший шанс общаться с людьми и инвестировать в своих сотрудников. Если вы управляете людьми, позаботьтесь о том, чтобы не планировать себя вплотную, чтобы вы могли ходить и разговаривать, а также соблюдать часы работы для остановок. Успех определяется вашей способностью к общению, а доступность устраняет для вас барьеры. — Джон Двоскин, Опыт Джона Двоскина
10. Наблюдательность Решительность
Важны две вещи: слушать и быть решительным (быстро). Слушание, наблюдение, быстрый сбор информации — эти качества приводят к быстрым решениям и способности лидера выйти за пределы горной вершины и предсказать будущее. Когда вы делаете это, вы с большей вероятностью подготовитесь к необходимым разворотам, которых другие могут не предвидеть. — Shelley Smith, Premier Rapport
11. Ответственность
Успешные люди в любой сфере жизни склонны брать на себя ответственность за свои решения и считать себя ответственными за свои достижения. Они не попадают в ловушку (как это часто бывает), обвиняя других и придумывая оправдания неудачам. Они переосмысливают любые неудачи как возможности для обучения и действуют проактивно, а не реагируя на проблемы, с которыми сталкиваются, избегая прокрастинации. — Джонатан Х. Вестовер, доктор философии, Университет долины Юты и Human Capital Innovations, LLC
12. Искреннее уважение
Есть много способов определить успех. Одна черта лидеров, которые производят больше, чем просто деньги и вещи, заключается в том, что они сосредотачиваются на том, как они относятся к каждому человеку, а не только к людям, которые могут им помочь. Когда лидеры не приветливы с почасовыми работниками, работниками, работающими неполный рабочий день, или с теми, у кого меньше престижа или власти, это распространяется. Уважительное отношение к «маленькому парню» также находит отклик. По-настоящему успешные знают этот факт. — Джон М. О’Коннор, Career Pro Inc.
13. Рассматривайте неудачи как кривые обучения
Успешные люди рассматривают неудачи как кривые обучения. Неудача не останавливает их от новых попыток; он только показывает, как и где корректировать курс. Выбирая прошлые недостатки как возможность скорректировать курс, лидеры могут изменить свое восприятие неудачи на отсроченный успех. В конечном счете, люди, которые знают, что не могут потерпеть неудачу, всегда добиваются успеха. — Амера Маккой, McCoy Consulting LLC
14. Мышление роста
Успешные лидеры настроены на рост: они постоянно учатся и адаптируются к изменяющимся ситуациям, не теряя своего видения. Они также создают разнородные команды, в которых преобладают доверие, продуктивное участие в конфликтах, четкие правила принятия решений для участия, отчетность между коллегами и командная ориентация на результат. — Майкл Тиманн, Strategy-Lab™
15. Клиентоориентированность
В какой бы отрасли или бизнесе вы ни работали, клиентоориентированность является ключевым фактором. Речь идет о том, чтобы всегда находить время, чтобы быть в авангарде потребностей ваших клиентов, которые могут меняться и развиваться с течением времени.