Качества личности обществознание: Какие качества характеризуют личность обществознание 6 класс

Содержание

Гражданские качества личности — презентация онлайн

Похожие презентации:

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

11кл современные подходы к пониманию права

Государственная Тайна

Государственный бюджет

Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)

Международная защита прав человека

Правоотношения и правонарушения

2. Вопросы для изучения:

1.Кого и почему называют гражданином?
2.Гражданские качества личности.
3.Права и обязанности гражданина.
4.Любовь к Отчизне начинается с любви
к родному краю.

3. Гражданин-человек имеющий права.

-житель страны, имеющий гражданство,
участник политической жизни;
-обладание правами и обязанностями.
Гражданин-мужчина Аттики.
-Владение землей,домом,политические права.
-Соблюдение законов, защита Отечества.
Граждане-свободное население.
Чем больше прав,тем больше
свободы.

4. Открытие эпохи прав человека

Свободаестественное
право

5. Гражданин – лицо принадлежащие к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и о

Гражданин – лицо принадлежащие к
постоянному населению данного государства,
пользующееся его защитой и наделенное
совокупностью прав и обязанностей./ Толковый
словарь русского языка/

6. Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа

7. Вопросы для размышления:

• 1. Что значит быть гражданином?
• 2. Какими качествами должен обладать
идеальный гражданин
демократического государства?
ГРАЖДАНИН

9. Ассоциативная таблица:

КАЧЕСТВА
ГРАЖДАНИНА
Гражданин – человек,
имеющий гражданство
определенного государства,
обладающий правами и
свободами данного
государства, имеющий
высокие нравственные
качества, политически
активный, живущий
нуждами и интересами
своей страны.

11. Гражданство. Гражданские права и обязанности

Конституция РФ
Закон РФ
«О гражданстве РФ»

12. Гражданская ответственность

• 1. Граждане России должны соблюдать
законы своего государства.
2. Граждане России должны исполнять
свои конституционные обязанности.
3. Граждане России должны принимать
участие в голосовании на выборах и
референдумах.
4. Граждане России должны доводить до
сведения своих депутатов и
представителей в органах власти свое
мнение о ситуации в обществе и его
проблемах.
5. Граждане России должны требовать
отчета о работе своих депутатов, а
также избранных ими представителей
власти.
Предпочитаю жить в
Чувашской Республике
Предпочитаю жить за
пределами Чувашской
Республики

14. Синквейн

• 1.Одно существительное (заявляется тема или
предмет).
2.Два прилагательных или два причастия
(описание темы\предмета).
3.Три глагола, характеризующих действия
темы\предмета.
4.Фраза из четырёх значимых слов, выражающая
отношение автора к теме\предмету.
5.Существительное- синоним, обобщающее или
расширяющее смысл темы\предмета.

English     Русский Правила

Характеристика и способности личности

Основные характеристики личности

Любая организация включает себя людей: кто-то принимает и распоряжается решениям, кто-то их выполняет. Это помогает достичь поставленных целей. Но в процессе достижения между индивидами возникают различные конфликты. Причина конфликтов в том, что отдельно взятое лицо является личностью, у которой собственные:

  • ценности;
  • опыт;
  • навыки;
  • потребности;
  • интересы.

Именно поэтому люди реагируют на что-то одинаковое по-разному. Например, одному из сотрудников необходимо выйти на работу в выходной день, за это начальник обещает денежное вознаграждение в виде премии. На такое предложение сотрудники будут реагировать по-разному. Кто-то согласиться из экономических соображений, кто-то будет недоволен, но подчиниться, а кто-то выскажет негодование прямо в лицо, ссылаясь на ТК РФ.

Такое разнообразие реакции требует от менеджеров понимания особенностей проявления качеств личности. Таким образом, понятие личности является главным для психологии как общей науки и психологии управления.

Определение 1

Личность – 1) это индивид с социально-значимыми качествами и чертами, которые выражаются в особенностях сознания и деятельности; 2) индивид, который входит в общественные отношения.

Сущностью индивида считаются социальные свойства, параметры:

  • взгляды;
  • способности;
  • убеждения;
  • ценности;
  • и т.д.

Т.е. личность является социальным качеством человека, а «индивид» — отдельным представителем биологического вида Homo Sapiens, например, новорожденный.

Личностью не рождаются, ею становятся.

Определение 2

Формирование личности – сложный процесс, где индивид формирует внутренний мир при коммуникации с другими людьми и выражает внутреннее «я», психические процессы.

По-мнению психологов, «ядром» личности является сфера мотивов и внутренние регулятивные механизмы.

К мотивам относят:

  • потребности;
  • интересы;
  • направленность.

К внутренним регулятивным мотивам относят:

  • самосознание;
  • самооценку;
  • самоуважение;
  • и т.д.

С точки зрения психологии управления важными характеристиками личности считаются:

  • темперамент;
  • характер;
  • способности;
  • направленность личности.

От психических свойств зависят способности и неспособности человека к виду деятельности, к взаимодействию. Поэтому при подборе персонала нужно учитывать психические свойства, для уверенности в выполнении им работы.

Природа темперамента человека

Определение 3

Темперамент – 1) устойчивые индивидуальные особенности психики, которые сохраняются долгие годы или всю жизнь; 2) индивидуальные особенности, которые характеризуют скорость, ритм психических процессов, уровень устойчивости чувств.

Для того, чтобы определить к какому типу личностей кандидат относится, необходимо поговорить с ним. Предполагается, что темперамент напрямую зависит от врожденных физиологических особенностей человека от типа нервной системы. Поэтому темперамент считается устойчивым явлением. Но в течение жизни нервная система видоизменяется, зависит это от:

  • условий жизни;
  • воспитания;
  • пережитых болезней.

Поэтому и темперамент может видоизменяться.

Первая классификация видов темперамента была создана древнегреческим ученым Гиппократом. Этой структурой пользуются до сих пор и считают ее основной для понимания психологических особенностей. Классификация:

  1. сангвиник;
  2. холерик;
  3. флегматик;
  4. меланхолик.

Рассмотрим каждый из них.

Характеристика типов темперамента

  1. Характерные черты человека данного вида:
  • активность;
  • быстрое реагирование на изменения;
  • легкое переживание неудач.

Работник-сангвиник обладает:

  • энергией;
  • быстрой речью;
  • долго не устает.

Минусы такого работника:

  • не может быть сосредоточенным долгое время;
  • относительная невнимательность.
  1. Человек обладает следующими качествами:
  • порывистость;
  • страсть;
  • неуравновешенность;
  • склонность к эмоциональному переживанию;
  • склонность к резкой смене настроения.

Работник-холерик обладает:

  • высокой продуктивностью;
  • качеством самостоятельного преодоления трудностей;
  • качеством большого количества и громкого говорения.

Минусы:

  • чрезмерная поспешность;
  • склонность к нервным срывам.
  1. Человек обладает следующими качествами:
  • медлительность;
  • невозмутимость;
  • стабильность настроения;
  • скрытость душевного состояния.

Работник-флегматик обладает:

  • уравновешенностью;
  • вдумчивостью;
  • пунктуальностью;
  • кропотливостью;
  • качеством тщательной работы.

Недостатки:

  • медлительность;
  • инертность;
  • затруднения в «переключении» на другую деятельность.
  1. Человек обладает следующими качествами:
  • ранимость;
  • глубокое и искреннее переживание из-за мелочей;
  • скрытость душевного переживания;
  • тихий тембр голоса;
  • смущение.

Работник-меланхолик выполняет работу со стереотипными действиями.

Минусы:

  • не обладает качествами лидера;
  • критиковать необходимо наедине.

Рисунок 1 нарисован датским художником Х. Бидструпом, на котором отражены все виды темперамента. На картинке изображена одна ситуация: на скамейки сидит человек и к нему подсаживается прохожий определенного типа темперамента.

Рисунок 1. Относительное изображение типов темперамента

Четкое разграничение темперамента нет. Люди, обладающие одним и тем же типом, в зависимости от ситуации по-разному его проявляют.

Также может демонстрироваться феноменом «маскировки темперамента», т.е. субъект намеренно «блокирует» врожденные качества, заменяя приобретенными привычками и навыками поведения. Например, руководитель-холерик, узнав об успехе, может стать сдержанным. Знание основных характеристик темперамента помогут существенно облегчить общение с людьми, а это способствует:

  • эффективному управлению работы;
  • предотвращению неудач;
  • предотвращению конфликтов.

Особенности характера человека

Характер считается важным компонентом личности.

Определение 4

Характер – комбинирование индивидуальных устойчивых психических особенностей субъекта, которое отвечает за обычный способ поведения и отношения к действительности. 

Характер и темперамент тесно взаимосвязаны. Темперамент оставляет отпечаток на характере. Их отличие: темперамент – это врожденная черта, а характер считается приобретенным явлением в ходе воспитания. Типы характера зависят от определенности.

Определение 5

Определенный характер – явление с одной или несколькими доминирующими чертами. Например, у Плюшкина из поэмы «Мертвые души» ярко проявлялась жадность, ей подчинялись другие черты характера.

Определение 6

Неопределенный характер – свойство, которое не имеет доминирующих черт, т.е. на первый план выходят разные качества, зависящие от ситуации.

Характеры можно описать только когда они цельные.

Определение 7

Цельные характеры – особенности, которые не содержат явных противоречий между целями и поведением, для них характерно единство мыслей и чувств. Например, Татьяна из романа «Евгений Онегин».

Противоположностью цельного характера является противоречивый, для которого типичен конфликт между:

  • целями и поведением;
  • мотивами;
  • мыслями;
  • чувствами;
  • желаниями;
  • стремлениями.

Противоречивым характером обладал Хлестаков из комедии «Ревизор»: его мечты были о блестящей карьере, но сам был бездельником и т. д.

Для работодателя человек с противоречивым характером может стать источником конфликтов, так как таким человеком трудно управлять.

Черты характера делятся на:

  • волевые;
  • моральные;
  • эмоциональные.

К волевым чертам характеру относят:

  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • решительность;
  • твердость;
  • упрямство;
  • храбрость;
  • трусость.

К моральным чертам характеру относят:

  • чуткость;
  • гуманность;
  • правдивость;
  • внимательность;
  • лживость;
  • коллективизм;
  • индивидуализм.

К эмоциональным чертам характера относят:

  • вспыльчивость;
  • нежность;
  • плаксивость;
  • обидчивость;
  • страстность.

Для успешной работы организации преимущество отдается моральным чертам. Их наличие у сотрудника говорят о его искренности, доброте, внимательности. А руководитель должен обладать волевыми чертами: решительностью, выдержкой и т. д.

Дополнительные качества человека

Экстраверты и интроверты являются характеристиками индивидуально-психологических различий лиц.

Определение 8

Экстраверты – люди, ориентированные на общество.

Экстравертами чаще всего бывают сангвиники и холерики. Им свойственно:

  • импульсивность;
  • инициативность;
  • гибкость поведения;
  • общительность.
Определение 9

Интроверты – люди, сосредоточенные на внутреннем мире.

Обычно, интровертами считаются меланхолики, флегматики. Им свойственно:

  • необщительность;
  • замкнутость;
  • социальная пассивность;
  • самоанализ.

Также для полной характеристики человека как личности необходимо знать о его способностях.

Определение 10

Способности – индивидуальные, психологические особенности, являющиеся субъективными условиями для успешной деятельности.

Они формируются в процессе взаимодействия с обществом. Стоит понимать, что способности – это:

  • знания;
  • умения;
  • быстрота овладения навыками;
  • прочность.

Способности состоят из нескольких компонентов, которые могут заменять недостающие. Например, человек, который не может быстро усвоить материал, заменяет это упорством. Ученые разработали много методик для развития определенных способностей. Так, например, существует методика по развитию музыкального слуха.

Вопрос о формировании способностей к определенному типу деятельности является наиболее актуальным в психологии управления. Многие ученые придерживаются того, что способности можно развить при помощи личной установки.

Определение 11

Установка – это психологическая предрасположенность индивида к конкретному поведению, которое ориентирует его деятельность.

Чтобы усовершенствовать способности, нужно сформировать у индивида установку. Но иногда самые сильные методики могут быть бессильными.

Следующим дополнительным компонентом является направленность личности.

Определение 12

Направленность личности – это психическое свойство личности, которое выражает цели и мотивы поведения.

Мотивы заставляют делать человека те поступки, которые необходимы для достижения целей. В них проявляются потребности личности, которые делятся на:

  • материальные;
  • духовные.

К материальным потребностям относят:

  • одежду;
  • продукты питания;
  • и т.д.

К духовным потребностям относят:

  • книги;
  • образование;
  • и т.д.

Потребности регулируют деятельность. В мозгу они превращаются в форму желаний, влечений, интересов. Предметное содержание потребностей зависит, например, от:

  • организма;
  • общества;
  • социальной группы;
  • и т.д.

Пример, приведенным физиологом Павловым И.П., если щенка кормить молочной продукцией, то у него не будет наблюдаться пищевая реакция. Она проявиться в момент, когда животное начнет есть мясо.

Потребности для человека – это мотивы, и они изменяются, могут как расширяться, так и сужаться. Когда мотивы осознаются лицом, то они превращаются в цели. Их совокупность раскрывает направленность личности. Например, психологическая характеристика личности студента: один студент хочет получить хорошие оценки за экзамены, чтобы не потерять стипендию, а другой ставит для себя в приоритете приобретение навыков профессии. Успехи в учебе могут быть одинаковыми, но цели разными.

Вывод

Мотивы характеризуют личность.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Большая пятерка: определение, психология и теория

Как бы вы описали свою личность? Вы невротик? Приятный? Насколько вы экстраверт? Возможно, вы не использовали бы ни один из этих терминов, чтобы описать себя. Используя подход Большой пятерки к описанию личности, у вас будет только пять терминов на выбор.

  • Что такое теория черт личности «большой пятерки»?
  • Каковы черты личности Большой пятерки?
  • Как теория черт личности «большой пятерки» применяется в реальной жизни?
  • Как измеряются черты Большой пятерки?
  • Каковы критические замечания и ограничения теории черт Большой пятерки?

Теория черт личности «большой пятерки»

Теория черт личности «большой пятерки» представляет собой модель пяти основных параметров личности: экстраверсия, невротизм, доброжелательность, добросовестность и открытость.

Так много научных статей по психологии включают теорию личности Большой пятерки . Личность — это обширная тема, но «Большая пятерка» облегчает ее понимание и измерение. Эта теория объединяет все возможные черты личности по пяти категориям, что делает теорию личности более универсальной и применимой. Каждая черта измеряется на континууме .

Таким образом, несмотря на то, что признаков всего пять, эти континуумы ​​превращают пять признаков в десять. Важно помнить, что Большая пятерка — это 9.0005 подход черты к личности, а не подход типологии . Вы не сможете определить свой тип личности, пройдя оценку Большой пятерки. Вместо этого вы узнаете больше о своей личности, основываясь на том, насколько высоки или низки ваши оценки по характеристикам Большой пятерки.

Эта теория личности является одной из самых цитируемых тем психологии. За прошедшие годы она претерпела множество изменений, и многие психологи помогли уточнить теорию. Одними из основных авторов теории «Большой пятерки» являются психологи Пол Коста, Дональд Макрей, Уоррен Норман, Льюис Голдберг и Анн-Арбор. Самая ранняя версия теории была создана Д. У. Фиске (1949).

Определения большой пятерки черт

Так что же такое невротизм? Как насчет экстраверсии? Что это значит, если у вас низкий балл за доброжелательность или открытость? Насколько вы сознательны?

Фг. 1 Черты «большой пятерки», pixabay.com

«большая пятерка»: открытость

Открытость новому опыту — это готовность участвовать в новых социальных взаимодействиях, культурах и перспективах. Если у вас низкий балл по открытости, вы более не решаетесь попробовать что-то новое. Вы можете пойти в знакомое место, а не в новое. Если вы набираете высокие баллы, вы любите исследовать, пробовать новое и знакомиться с другими культурами.

Низкая оценка Высокая оценка
  • Предсказуемость
  • Любит рутину
  • Не хочет меняться
  • Избирательный
  • Предпочитает комфорт дискомфорту
  • Исследование
  • Любознательность
  • Предприимчивость
  • Любит пробовать новое
  • Легче меняет мнение

Большая пятерка: добросовестность

Добросовестность — это прежде всего ответственность, внутренняя мотивация и самоконтроль. Если вы набираете высокие баллы по этой черте, вы стремитесь к достижению целей, решительны, организованы и серьезно относитесь к жизни. Вы очень заботитесь о том, чтобы делать все возможное и хорошо справляться со своими обязанностями. Если у вас низкий балл по этой черте, вам трудно быть дисциплинированным и самоконтролируемым. Обязанности необязательны для вас; вы мало давите на себя, чтобы делать все возможное во всем.

Низкий балл Высокий балл
  • Импульсивный
  • Неорганизованный
  • 9 0011 Прокрастинатор
  • Немотивированный
  • Легкомысленный
  • Дисциплинированный
  • Контролируемый
  • Ответственный
  • 9001 1 гол ориентированный
  • Организованный

Большая пятерка: экстраверсия

Чувствуете ли вы прилив энергии после взаимодействия с миром и другими людьми? Если да, вы, вероятно, получите высокий балл по экстраверсии. Высоко экстравертированные люди любят общаться с другими людьми и обычно общительны и дружелюбны. Вы чувствуете себя опустошенным и истощенным после общения с большим количеством людей? Те, у кого низкий балл по экстраверсии, считаются интроверт. Интроверсия означает, что вам нужно побыть одному, чтобы зарядиться энергией и снова быть готовым к общению.

Низкая оценка (интроверсия) Высокая оценка (экстраверсия)
  • Зарезервировано 9 0012
  • Тихий
  • Истощенный людьми
  • Подзаряжается в одиночестве
  • Необходимо сбалансировать время, проведенное в одиночестве и с другие
  • Активная социальная жизнь
  • Общительный
  • Выразительный
  • Разговорчивый
  • Время с другими часто заряжает энергией 92 Высокий балл за приятность означает, что вы в целом позитивны, готовы к сотрудничеству и добросердечны. Вы можете быть настолько приятным, что часто ставите потребности других выше своих собственных. Что делать, если вы набрали низкий балл по приятности? Это означает, что с вами труднее ладить. Вам нравятся вещи определенным образом, и вы разочаровываетесь в том, чтобы работать в команде. Вы, вероятно, спорите с другими или противостоите им.

    Низкая оценка Высокая оценка
    • Конфронтационная
    • Отрицательная
    • Высокая независимость
    • Любит поспорить
    • Агрессивный
    • Уступчивый
    • Чуткий
    • Приятный
    • Позитивный
    • Полезно

    Большая пятерка: нейротизм

    Эта черта звучит плохо, не так ли? Нейротизм просто означает быть очень эмоциональным. Если у вас низкий балл по невротизму, вы эмоционально стабильны и, как правило, довольно серьезны или незатронуты. Если вы набираете высокие баллы, вы проходите через множество эмоциональных взлетов и падений. Капризность довольно типична для вас, и иногда вы чувствуете себя подавленным или выходите из-под контроля эмоционально.

    Низкая оценка Высокая оценка
    • Адаптируемый
    • Согласованный
    • Стабильный
    • 9 0011 Содержание
    • Неэмоциональность ко многим вещам
    • Раздражительность
    • Капризный
    • Тревожный
    • Депрессивный
    • Драматический

    Вот трюк, чтобы запомнить черты Большой пятерки: используйте аббревиатуру ОКЕАН ! O раскаяние, C добросовестность, E экстроверсия, A любезность и N евротизм!

    Шкала аспектов «Большой пятерки»

    После прочтения черт «Большой пятерки» вам может быть интересно, как вы оцениваете их. Официальный тест «Большой пятерки» измеряет, как вы оцениваете каждую черту на основе вопросов самоотчета. Подобные тесты очень полезны в психологических исследованиях, и некоторые из самых известных психологов в истории помогли разработать их. Шкала Большой Пяти Аспектов содержит 100 вопросов с 5-балльной шкалой Лайкерта для ответов. Самая последняя версия теста была пересмотрена Peterson et al. (2022).

    Один пункт шкалы выглядит так:

    «Мне часто грустно». полностью согласен согласен нейтрально не согласен категорически не согласен

    Шкала Лайкерта — это стиль ответа на вопрос, который дает участнику ряд возможных ответов. Ответы обычно варьируются от 0-3, 0-4, 1-4 или 1-5. Шкалы Лайкерта особенно полезны для измерения понятий, основанных на континуум или спектр.

    Критика и ограничения теории личности «большой пятерки»

    Несмотря на то, что теория личности «большой пятерки» широко поддерживается и используется в психологических исследованиях, эта теория по-прежнему имеет некоторые ограничения и критические замечания. Одна из главных заключается в том, что он содержит всего пять черт, описывающих каждого человека в мире. Некоторые исследователи считают, что пяти черт слишком мало для точного описания личности, хотя эти черты представляют собой континуумы.

    Одно исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology , предполагает, что эта теория неприменима в определенных географических регионах. Небольшое племя в Южной Америке прошло тест, и их результаты оказались запутанными и противоречивыми. Ответы казались непоследовательными, поскольку некоторые сообщили, что они «сдержанны», но также отмечены как «разговорчивые». Это может быть связано с культурными различиями или языковыми барьерами, но это также может означать, что теория работает не во всех культурах.

    Другая критика заключается в том, что теория Большой пятерки статична или не учитывает рост и развитие личности с течением времени. Люди постоянно учатся и меняются, но черты «Большой пятерки» говорят нам, какие мы, только когда мы сдаем тест. Вы можете пересдать тест через несколько лет и сравнить свои новые результаты со своими старыми, но это все еще не учитывает все время между ними. Это означает, что Большая пятерка может быть ненадежной или обобщаемый .

    Подумай об этом. Вы тот же человек, которым были пять лет назад? Вы изменились? Если да, то в какой степени? Может ли какая-либо теория личности быть точной для вас во все моменты времени?

    Большая пятерка – ключевые выводы