Качества лидера и руководителя: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Какие качества делают обычного руководителя великим лидером?

Жесткость, коммуникабельность, напор, солидность, суровость, харизма — качества, которые принято ассоциировать с истинным лидерством. На самом же деле, ничто из этого не превратит рядового руководителя в великого лидера. Нужны совсем иные качества — возможно, несколько неожиданные. О том, что это за качества, в своей колонке рассказала генеральный продюсер Winning The Hearts Group Юлия Рыжова.

Фото: Fotoimedia

 

Руководители компаний считают увольнение сотрудников одним из путей экономии в кризис. В целях оптимизации штата они готовы отказаться и от нужных, и от ненужных специалистов, и стремятся «залечь на дно», чтобы просто переждать бурю. Однако в таких условиях даже крупным компаниям не всегда удается остаться на плаву, но и в условиях нестабильной экономики на рынке появляются новые организации, которые быстро становятся успешными и, что самое главное, остаются таковыми на протяжении долгого времени. Что же в данной ситуации является определяющим фактором? Размер уставного капитала организации? Профессионализм коллектива? Отношения с клиентами и партнерами? Изучая этот вопрос в рамках подготовки программы People Management ReForum «Winning The Hearts», мы пришли к выводу, что важную роль в этом вопросе играет личность руководителя. В современном мире лишь небольшая часть собственников бизнеса и генеральных директоров уделяют должное внимание развитию своих личностных качеств, тех самых, без которых невозможно обеспечить компании долгосрочное и уверенно развитие.

 

Как показывает практика, вывести организацию на новый уровень, обеспечить ее стабильное развитие и сделать бизнес «высокопроизводительным» может только ее лидер, которому для этого нужно обладать способностью действовать нестандартно и качествами, отличающими его от просто хорошего руководителя. Ведь чем совершеннее и сложнее система, тем более высокие требования предъявляются к ее руководству — хотя бы потому, что именно его ошибки чреваты большими издержками. Личность лидера определяется не напускной суровостью, показной солидностью и умением красиво говорить с трибуны, а организаторским талантом и истинно человеческими качествами. Только такой руководитель способен проявить себя самым лучшим образом на всех стадиях управления компанией. Так какие же качества определяют «великого лидера»?

 

На фото — Юлия Рыжова

 

На самом деле, еще 15 лет назад известный исследователь и бизнес-консультант Джим Коллинз пришел к выводу, что для превращения просто хорошей и успешной компании в выдающуюся важна личность ее лидера. Перевести свою организацию в разряд великих может только человек, в котором подлинная скромность сочетается с профессионализмом и железной волей. И это главное условие. А жесткость, харизма, коммуникабельность и напор — качества, которыми, по мнению большинства, должен обладать идеальный босс — становятся лишь дополнением ко всему вышесказанному… Одна из самых ярких особенностей великих лидеров — это их двойственность, ведь это люди, которых одновременно можно назвать скромными и волевыми, застенчивыми и бесстрашными. И история располагает множеством примеров, красноречиво показывающих, что именно такие люди, как правило, играют решающие роли в судьбе своих компаний или целых государств. Вспомним хотя бы 16-го президента США Авраама Линкольна (уж его-то роль в становлении Штатов никак нельзя подвергнуть сомнению), а при этом современники называли его «мирным и скромным». Но те, кто принимал сдержанность Линкольна за слабость, ошибались: его великая цель — объединение страны — была достигнута, хотя и потребовала от США огромных жертв: в Войне Севера и Юга погибли 250 тысяч южан и 360 тысяч северян, включая самого Линкольна.

 

Рассмотрим еще пример — уже из области бизнеса. Один из выдающихся «великих» лидеров — директор компании Gillette Колман Моклер. Спокойный, мягкий, вежливый и всегда очень обходительный Моклер трижды отбивал попытки купить принадлежащую ему компанию, свято веря в ее успех! Даже в разгар кризиса он не изменил себе, причем действовал всегда спокойно и уверенно — сначала решал текущие вопросы работы компании, а после этого занимался проблемой поглощения, ежедневно делая шаг на пути к своей цели. Чтобы отразить одну из попыток купить компанию и заручиться поддержкой тысяч акционеров, Моклер и его помощники лично беседовали с каждым из них. Противники недооценили Колмана Моклера — они считали его слишком мягким и, как следствие, слабым, но в итоге потерпели поражение. Сегодня компания Gillette известна каждому, но, к сожалению, ее феноменальный лидер не успел увидеть успех своего детища. В январе 1991 года Моклер получил сигнальный экземпляр журнала Forbes: на обложке он был изображен стоящим на вершине горы в позе победителя и с огромной бритвой в руках. Это было публичное признание итогов его 16-летней борьбы. Буквально через несколько минут Моклер умер от обширного инфаркта.

 

К сожалению, в современном бизнесе уделяется недостаточно внимания развитию личности руководителей компаний. Даже такая дисциплина бизнес-школ, как «Лидерство», включает, например, основы черной риторики, но не учит этике, развивает здравый снобизм, но не способствует духовному развитию, а упомянутые выше скромность, сила воли и другие личностные качества имеются лишь у немногих — у тех, кому они были привиты с детства. Именно такие люди и могут стать лидерами новой формации — уверенными в себе, ответственными за своих сотрудников и заинтересованными, прежде всего, в спехе своей команды, способными идти по своему пути развития, гибкими и замечающими изменения внешней среды, открытыми новым идеям, развивающими собственные ценности и пропагандирующими свои принципы. Именно личное психологическое развитие необходимо современным «великим лидерам» — это даст им возможность контролировать эмоции и преодолевать «внутренние препятствия», чтобы работать с максимальной отдачей и полностью реализовывать свой потенциал.

 

Такая идеология созвучна с философией Winning The Hearts — это 100%-ная ответственность за свою жизнь: успехи, неудачи, достижения и ошибки. Объединяя настоящих, живых людей без пафоса и напускных качеств, людей, которые сами несут ответственность за принимаемые ими решения, компания пропагандирует идею «великих лидеров» — людей, которые заинтересованы в результате, готовы идти к цели, но при этом ценят время друг друга. Сегодня подающие надежды лидеры как никогда нуждаются в качественной внутренней работе, способной стать для них основой для приобретения других необходимых для управления компанией и людьми навыков. Это и есть настоящее лидерство!

Качества лидера: характер.

 

Характер — это больше чем просто слова.

Любой может сказать, что он обладает цельным характером и глубокой порядочностью, но реальным индикатором является только действие. Ваш характер определяет вашу сущность. Это, в свою очередь, определяет то, как вы воспринимаете окружающий мир. Наконец, ваш способ восприятия мира определяет ваши поступки. Именно поэтому ни в коем случае нельзя отделять характер лидера от его действий. Если действия и намерения лидера непрерывно вступают в противоречие друг с другом, то нужно пристальнее приглядеться к его характеру, чтобы выяснить, почему так происходит.

Талант — это дар, зато характер — это ваш собственный выбор.

В жизни есть масса вещей, над которыми мы не властны. Мы не в состоянии выбирать себе родителей. Нам не дано влиять ни на место, ни на обстоятельства нашего рождения или воспитания. Мы не в силах пополнить список наших талантов или же повысить свой коэффициент интеллектуальности (IQ). Но вот характер себе мы действительно выбираем сами. Фактически мы творим его всякий раз, когда делаем выбор — сражаться с трудной ситуацией или же уползти от нее в кусты, согнуться перед лицом правды или выстоять под ее тяжестью, нахватывать легкие деньги или платить полную цену. Живя и ежедневно делая свой выбор, вы тем самым творите свой характер.

Характер приносит успех в отношениях с людьми.

Истинное лидерство всегда означает привлечение других людей. (Как говорит одна пословица, посвященная лидерству, «если вы думаете, что ведете за собой других, а за вами никого нет, то вы просто прогуливаетесь».) Последователи перестают доверять лидерам, если узнают, что у тех неустойчивый характер, и никогда больше не идут следом за ними.

Лидеры, не могут подняться выше ограничений, налагаемых их характером.

Вам доводилось когда-либо видеть весьма талантливых людей, которые внезапно теряли голову, добившись некоторого успеха? Ключ к этому явлению лежит опять же в характере. Стивен Берглас, психолог из Гарвардской медицинской школы и автор книги «Синдром успеха», говорит, что люди, достигшие больших высот, но не обладающие твердым как скала стрессоустойчивым характером, неизбежно катятся вниз, к катастрофе. Он полагает, что судьбой им предназначен один или несколько из следующих четырех вариантов: высокомерие, болезненное чувство одиночества, губительный поиск приключений или постоянные нарушения супружеской верности. Каждая из перечисленных возможностей и есть та ужасная цена, которую приходится платить за слабый характер.

Выдержки из книги Джона Максвелла «21 обязательное качество лидера»

Дополнительно читайте на страницах:

Лидеры и лидерство

Качества лидера: мужество

Качества лидера: харизма

Качества лидера: страсть

Качества лидера: интуиция

Качества лидера: компетентность

Качества лидера: проницательность

Качества лидера: перспективное видение

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями


16 основных качеств хорошего менеджера и лидера [издание 2022 г.

]

В нашей статье В чем разница между лидерством и менеджментом? Мы обозначили различия между лидером и менеджером. Подводя итог, можно сказать, что люди следуют за менеджерами, потому что должны. Люди следуют за лидерами по своему выбору, и идеально, чтобы один человек обладал обоими качествами.

Лучшие качества хорошего менеджера

1. Ожидайте совершенства

Для менеджера важно установить высокие, но реалистичные стандарты и ожидать, что сотрудники будут им соответствовать. В конечном счете, лучшие менеджеры — это не те, кто самый приятный или самый жесткий, а те, кто добивается цели и демонстрирует ощутимые результаты. Как только сотрудники поймут, что менеджер ожидает совершенства — не только своего собственного, но и других, — они, скорее всего, начнут улучшать свою игру и работать лучше, и это считается одним из лучших качеств хорошего менеджера.

2. Регулярно общайтесь, предоставляя содержательную обратную связь в режиме реального времени

Поначалу эффективное общение может показаться немного банальным, но оно имеет основополагающее значение для надежного управления.

Лучшие и самые сильные менеджеры — это те, кто отлично общается. Способность давать как положительные, так и отрицательные отзывы является ключевым навыком и компетенцией менеджеров.

3. Не избегайте конфликтов, а решайте их прямо и честно

Каждый профессионал знает, что рабочее место является питательной средой для конфликтов. Неизбежно возникнут такие вопросы, как компенсация, межличностные проблемы, сокращение расходов, признание, отношения между руководством и сотрудниками, увольнения и многие другие конфликтные моменты. Никогда не бывает недостатка в муках слона, из которых можно сделать горы.

Хотя заманчиво оставаться глухим, лучшие менеджеры не избегают конфликтов и вместо этого справедливо решают любые возникающие проблемы. Сотрудники соблюдают ответственность, а кто нет. Они, скорее всего, будут проявлять больше уважения к тем менеджерам, которые решают проблемы немедленно, чем к тем, кто игнорирует проблему или не действует быстро.

4. Будьте открыты для нового взгляда на вещи

Приспособляемость, гибкость и умение приспосабливаться к окружающей среде — вот некоторые из качеств хорошего менеджера. Они всегда ищут новые возможности, слушая, что говорят другие. Важно уметь слушать, независимо от вашей роли. Тем не менее, довольно часто лучшие идеи по улучшению процессов исходят от сотрудников, которые находятся относительно низко в организационной иерархии. Хороший менеджер никогда не боится отказаться от обычного «Мы всегда так делали».

5. Примите тот факт, что вам еще предстоит многому научиться

Достигнув руководящей должности, менеджеры иногда забывают, что они тоже находятся в процессе обучения. У вас может быть многолетний опыт работы в этой области, но важно сохранять открытость для новых идей. Постоянный процесс обучения способствует профессиональному росту, и как только менеджер примет это и установит непрерывное совершенствование в качестве стандарта, он станет лучшим менеджером, чем раньше.

6. Подавайте хороший пример

Если у руководителя замкнутый склад ума, он может с трудом понимать подчиненных и сталкиваться с трудностями, пытаясь заставить их соблюдать правила. Тот же профессионализм, целеустремленность и самоотверженность, которые руководитель требует от подчиненных, должен поддерживать и он.

7. Будьте решительны

Руководителю важно принимать решения и придерживаться их. Сотрудникам, как правило, некомфортно с кем-то, кто постоянно меняет свое мнение по вопросам. Уверенный менеджер — это тот, кто не боится ошибаться. Лучшие менеджеры используют плохие ситуации как кривые обучения и как примеры того, чего не следует делать. Работников обычно отталкивают те работодатели, которые отрицают последствия принятых ими решений.

8. Будьте терпеливы к себе

Чтобы развить сильные навыки руководства и управления, требуется время. Имейте в виду все вышеперечисленные советы. Поговорите с большим количеством людей, которые были в этой роли, и учитесь у них. Это улучшит ваши навыки менеджера.

Изучив основные качества хорошего менеджера, давайте двигаться дальше и изучить некоторые качества хорошего лидера.

Высшие качества хорошего лидера

1. Будь скромным

Существует огромная разница между лидерством и боссом. Лидер — это тот, кто обычно находится в центре внимания и благодарит последователей за работу, которую они проделали как команда. Требуется больше уверенности, чтобы быть скромным, чем купаться в лучах славы достижений. Клиенты и сотрудники ценят скромность и лидеров, которые отдают должное там, где это необходимо!

2. Пример

Лидерам важно подавать пример. Они не могут быть лицемерами. Если руководитель хочет, чтобы подчиненные были пунктуальными, им необходимо выработать привычку быть пунктуальными. Лидеры должны задавать тон, и последователи будут автоматически следовать за ними.

3. Общайтесь эффективно

Как и в случае с менеджерами, лидеры также должны иметь возможность эффективно общаться — как на работе, так и вне ее. Помимо того, что великие лидеры могут быть услышаны и поняты, они также осознают важность умения слушать. Руководители понимают, что общение — это улица с двусторонним движением.

4. Знай свои пределы

Лидерам важно устанавливать для себя ограничения. Лидеры должны знать, что и сколько они могут терпеть, спасая весь офис от множества разочарований. Сохранение четких границ помогает предотвратить любую путаницу.

5. Сделайте встречи продуктивными

Время — деньги! Избегайте посторонних дискуссий и других источников непродуктивности во время совещаний. Лидеры должны доверять своей команде, чтобы делать свою работу правильно — без необходимости микроуправления.

6. Будьте эмоционально осведомлены

Общеизвестно, что в офисе не должно быть никаких эмоций. Однако забывается, что бизнес — это больше отношения между людьми. А чтобы строить и поддерживать прочные отношения, хороший лидер должен быть эмоционально образованным.

7. Учитесь у прошлого

Такова человеческая природа, мы все учимся на своем прошлом. Одно из главных качеств хорошего лидера — никогда не забывать свое прошлое и всегда стремиться извлекать уроки из прошлого, будь то ошибка или мудрое решение.

8. Никогда не прекращайте совершенствоваться

Великие лидеры постоянно учатся и совершенствуют свои знания. Они никогда не останавливаются. Они постоянно работают, чтобы улучшить себя и стать лучше. Всегда есть новый навык, который нужно освоить, или новый проект, над которым нужно поработать. Великие лидеры держат свой разум открытым для новых возможностей и свежих идей.

Познакомившись с качествами хорошего менеджера и лидера, давайте взглянем на различия между лидерством и менеджментом.

Разница между лидерством и управлением

Заключение

Качества хорошего менеджера и хорошего лидера приходят с большой работой и опытом на уровне земли. И менеджеры, и лидеры важны, и вы можете сорвать профессиональный джек-пот, если будете хорошим менеджером и лидером по отношению к своим коллегам и коллегам. Вы изучите методы управления и лидерства на сертификационном тренинге Simplilearn PMP.

Лидерские качества хорошего менеджера

100 % Курсовая онлайн-работа

Нет требований к GRE/GMAT

18 месяцев до выпуска

2 концентрации

ГлавнаяОнлайн-программыcol1Мастер делового администрированияРесурсы программыЛидерские качества хорошего менеджера 9000 3

Тот факт, что кто-то занимает руководящую или руководящую должность, не автоматически не сделает этого человека настоящим лидером. Это обозначение часто зарезервировано для тех, кто демонстрирует определенный набор атрибутов в дополнение к практическим деловым навыкам. Эти лидерские качества пользуются большим спросом по уважительной причине — они могут способствовать успеху организации и поднимать моральный дух сотрудников. Вот краткий обзор качеств хорошего менеджера.

Вдохновляет других

Из всех качеств, которые отличают хороших менеджеров, это может быть самым важным. Способность расширить возможности членов команды и помочь каждому в стремлении к совершенству часто является движущей силой успеха организации. 1 Великие лидеры используют желание сотрудников изменить мир к лучшему и положительно повлиять на свои сообщества.

Демонстрирует честность и открытость

Некоторые люди говорят о том, насколько они честны, но другие воплощают это в жизнь. Хорошие менеджеры попадают в последнюю группу и обычно демонстрируют значительную прозрачность в своих усилиях. Из-за этого их руководители и подчиненные знают, что руководителю можно доверять. Это доверие создает лояльность, которая является мощным инструментом в любом бизнесе.

Предлагает стратегическое видение

Работа над деталями проекта имеет большое значение, но хороший менеджер также имеет более широкое представление о том, почему этот проект необходим, отвечает бизнес-целям и связан с другими усилиями. Сотрудники зависят от этого видения и от способности менеджера сформулировать, как их работа вписывается в эту более широкую стратегическую перспективу.

Эффективно общается

Если сотрудники изо всех сил пытаются понять, чего хочет менеджер, значит, общения им катастрофически не хватает. Хороший менеджер обладает прочными коммуникативными навыками, адаптированными к каждой ситуации. Например, он или она может передать стратегические цели совету директоров, полному руководителей, а также точно определить конкретные цели проектной команде. Демонстрация владения рядом стилей общения является ценным гибким навыком.

Ведет своим примером

Любой может отдавать приказы, но настоящий лидер знает, что значит быть в окопах. 2  Когда хороший менеджер работает бок о бок с командой и физически и морально выполняет каждую задачу, его обязательно замечают. Точно так же, когда менеджер отправляет сроки выполнения проекта, а затем пропадает из офиса или недоступен для вопросов, которые также были замечены.

Принимает обоснованные решения

Хотя делегирование полномочий важно для выполнения определенных проектов, хороший менеджер понимает, что есть некоторые решения, которые нельзя отдавать на откуп сотрудникам. Твердое принятие решений обеспечивает ясность и сосредоточенность для членов команды и устраняет двусмысленность, которая может привести к тому, что проекты собьются с пути. Некоторые решения могут быть не такими простыми, поэтому частью лидерских качеств менеджера является готовность проявлять творческий подход, интуицию и уверенность в выборе нового направления.

С такими лидерскими качествами результаты могут быть значительными. Вы не только преуспеете в выбранной вами карьере, но и принесете значительную пользу каждому проекту и команде, которыми вы руководите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *