Общее представление о личности, Индивидуальная работа
метки:Человек, Способность, Различный, Поведение, Личность, Социальный, Теоретический, Творческий
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые гено-типически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Все эти качества подробно будут рассматриваться в соответствующих главах, а здесь мы ограничимся только общими их определениями. Способности понимаются как индивидуально устойчивые свой свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки—убеждения и отношения людей.
Современные теории личности
В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине нашего века сложилось много различных подходов и теорий личности.
Если подходить к определению современных теорий личности формально, то существует по меньшей мере 48 их вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации.
10 стр., 4615 слов
Место человека в социальной структуре общества
… особенностей личности. Оно дает возможность представить индивидуальность как особое сформировавшееся качество конкретного человека, взятого в единстве его природных и социальных свойств. 2. Человек как … и способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность. Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без …
К типу психодинамических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик. В = F(P,E),
где В—поведение; F— -знак функциональной зависимости; Р— внутренние субъективно-психологические свойства личности; Е— социальное окружение, то психодинамические теории в их символическом представлении будут выглядеть следующим образом:
В = F (Р).
Социодинамическими называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности. Их смысл символически выглядит так:
B=F(E).
Интеракционистскими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека. Их смысловым выражением является полная левиновская формула:
В = F (Р, Е).
Экспериментальными называются теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов. К неэкспериментальным, относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.
К числу структурных причисляют теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамическими называют теории, основная тема которых — преобразование, изменение в развитии личности, т. е. ее динамика.
Как уже говорилось, Г. Оллпортом и Р. Кеттелом была начата разработка теории, получившей название теории черт. Ее можно отнести к разряду психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние, психологические, свойства. Люди согласно этой теории отличаются друг от друга по набору и степени развитости у них отдельных, независимых черт, а описание целостной личности можно получить на основе тестологического или другого, менее строгого ее обследования, основанного, например, на обобщении жизненных наблюдений разных людей за данной личностью.
Второй способ оценки черт личности предполагает использование факторного анализа — сложного метода современной статистики, позволяющего свести к необходимому и достаточному минимуму множество различных показателей и оценок личности, полученных в результате самоанализа, опроса, жизненных наблюдений людей. В итоге получается набор статистически независимых факторов, которые считаются отдельными чертами личности человека.
11 стр., 5101 слов
Воздействие на человека негативных факторов производственной среды
… принято разделять на опасные факторы и вредные факторы. Опасным производственным фактором (ОПФ) называют такой производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к травме или летальному … заболевание — это заболевание, причиной которого явилось воздействие на человека вредных производственных факторов в процессе трудовой деятельности. Например, длительное воздействие вибрации может …
Теория черт имеет довольно серьезные недостатки. Во-первых, от качества исходного материала, подвергаемого факторному анализу, существенно зависит выявляемый набор личностных черт. Пользуясь различными исходными данными, исследователи получают неодинаковые списки факторов, причем их мнения по поводу необходимости и достаточности выявленного набора личностных черт также оказываются весьма различными. Некоторые считают, что для полной психологической характеристики личности вполне достаточно иметь всего лишь 5 черт, другие утверждают, что для этого мало и 20.
Во-вторых, на основе знания личностных черт оказалось практически невозможным точно предсказать поведение человека даже в тех ситуациях, которые по смыслу связаны с выявленными чертами. Как выяснилось, поведение человека, кроме черт личности, зависит еще и от многих других условий, в частности от особенностей самой ситуации, в которой оно рассматривается.
Как альтернатива теории черт за рубежом получила распространение концепция личности, названная теорией социального научения. Она по предложенной классификации может быть отнесена к числу социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающих человека как личность в поведенческих терминах. Основная психологическая характеристика личности в данной теории — это поступок или серия поступков. Существенное влияние на поведение человека, на его социальные действия оказывают другие люди, поддержка или осуждение с их стороны его поступков.
Индивидуальные различия в поведении, которые обнаруживаются у детей и взрослых, являются, согласно данной теории, результатом опыта их длительного пребывания в различных жизненных условиях, взаимодействия и взаимоотношений с разными людьми. Основные механизмы приобретения человеком новых форм поведения и, следовательно, его развития как личности — это научение условнореф-лекторным путем через наблюдение других (викарное научение) и подражание.
Устойчивость человека как личности определяется не его собственными психологическими характеристиками, а частотой и постоянством возникновения одних и тех же «стимульных ситуаций», одинаковостью связанных с ними подкреплений и наказаний, идентичностью оценок поведения индивида со стороны других людей, успешностью и частотой повторения в прошлом соответствующих социальных действий.
Примером интеракционистской теории личности является концепция, разработанная американским ученым У. Майшелом. Согласно этой концепции личностные факторы, которые совместно с ситуацией определяют поведение человека, делятся на ряд групп: 1. Способности человека, т. е. то, что он в состоянии самостоятельно и независимо от ситуации сделать в данной обстановке. 2. Когнитивные стратегии — способы восприятия и оценки человеком ситуации, выбора форм поведения в ней.
7 стр., 3081 слов
Человек как личность в системе социогенеза
… адаптации человека, разрабатываются г. о. в социологии и социальной психологии, этнопсихологии, истории психологии. 1.1 Личность в истории культуры Личность невозможна вне социальной деятельности и … характерный — значит специфический. Позже оно стало обозначать определенную черту или совокупность черт, отличающих одного человека от других. Примеры. Национальный характер подразумевает свойства не …
3. Ожидания — оценки вероятных последствий совершения в данной ситуации тех или иных поступков.
4. Ценности, т. е. то, что представляет для данного человека ценность, имеет смысл, значение. Человек в сложившейся обстановке обычно выбирает такой способ поведения, который приводит к утверждению его ценностей.
5. Планы поведения, способы его субъективной регуляции. Оказавшись в какой-либо ситуации, люди обычно предпочитают действовать привычным для них способом, по уже проверенному опытом плану.
Теория личности 3. Фрейда и концепции неофрейдистов неоднократно подвергались критике и в нашей, и в зарубежной литературе.
Понятие о способностях
1. Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей.
2, Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.
3. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено.
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться. Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б. М, Теплова. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи, «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого… Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих дея-тельностей… В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека»’.
25 стр., 12060 слов
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
… взаимодействии и согласованности… Все оболочки, или тела человека, состоят из различных видов Материи, облекают его в порядке их … манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, . .. весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не …
Способности, считал Б, М, Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется, Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п,, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.
Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других, «Одной из важнейших особенностей психики человека,— писал Б. М. Теплов,— является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека»
Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например — у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. У человека, кроме биологических обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшш интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью » логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.
Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других.
Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям.
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
6 стр., 2612 слов
Особенности психического развития человека на различных возрастных стадиях.
… общее и различное в представленных теориях, разработайте универсальную модель игровой деятельности на основе базовых идей. Семинар 7:Учебная деятельность. 1) Объясните происхождение учебной деятельности (с точки … · Культурно-исторические истоки развитого детства — Как и почему возникло детство у человека. · Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания · Ребенок и …
Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены.
И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично.
Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.shpori4all.narod.ru/
Психология личности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
дисциплине «Психология и педагогика»
По
теме Психология личности.
Студента
(ки) курса СФО 1 курса
Специальность ____080401 Шифр №0076-Т-09
Ф.И.О. Агафонова Ирина Сергеевна
Проверил
Вх.№ Дата
регистрации
Результаты проверки
Архангельск
2009 г.
План
- Понятие личности в психологии.
- Структура личности.
- Научные подходы к изучению личности (основные теории личности, краткая характеристика).
- Список используемых источников.
Общее представление о личности. Структура личности
В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей. В основе личности лежит ее структура — связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности.
Структура личности
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются:
способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.
Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.
Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.
Эмоции и мотивация — это переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки
Но эти составные части не следует представлять как отдельные кубики, из которых складывается личность. Личность — это сплав, в котором все
составные части личности проявляются в единстве и взаимодействии друг с другом.
Понятие о способностях
Способности – это индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи. Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами.
Классификации способностей человека
- Природные. Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например — у обезьян. Восприятие, память, мышление, связаны с врожденными задатками. Формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения.
- Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. Относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других.
- Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
- Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности в отличие от общих и специальных чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.
- Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно—деятельностные, или предметно-познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения, способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т. п.
Темперамент
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.
Различают четыре простых темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический.
Сангвинический темперамент деятельности характеризует человека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем еще недавно его очень волновало и притягивало к себе. Сангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная или физическая работа его быстро утомляет. Люди сангвинического темперамента обладают быстрой реакцией, легко и скоро приспосабливаются к изменяющимся условиям жизни, обладают повышенной работоспособностью, особенно в начальный период работы, но зато к концу снижают работоспособность из-за быстрой утомляемости и падения интереса.
Меланхолический темперамент деятельности свойствен человеку противоположного, в основном мрачного настроя. Такой человек обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Такой человек нередко бывает сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний. Он никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от него самого мало зависит. Напротив, те, кому свойствен темперамент меланхолического типа, отличаются медленным вхождением в работу, но зато и большей выдержкой. Их работоспособность обычно выше в середине или к концу работы, а не в начале.
В целом же производительность и качество работы у сангвиников и меланхоликов примерно одинаковы, а различия касаются в основном только динамики работы в разные ее периоды.
Холерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу. Его движения порывисты, но непродолжительны. Холерический темперамент имеет то достоинство, что позволяет сосредоточить значительные усилия в короткий промежуток времени. Зато при длительной работе человеку с таким темпераментом не всегда хватает выдержки.
Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу. Флегматики, напротив, не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать усилия, но взамен этого обладают ценной способностью долго и упорно работать, добиваясь поставленной цели.
Каждый из представленных типов темперамента сам по себе не является ни хорошим, ни плохим. Проявляясь в динамических особенностях психики и поведения человека, каждый тип темперамента может иметь свои достоинства и недостатки. Тип темперамента человека необходимо принимать в расчет там, где работа предъявляет особые требования к указанным динамическим особенностям деятельности.
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера.
От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность. Впечатлительность — это сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них. Одни и те же стимулы на впечатлительного человека оказывают большее воздействие, чем на недостаточно впечатлительного. Впечатлительный человек дольше помнит соответствующие воздействия и дольше сохраняет реакцию на них. Да и сила соответствующей реакции у него значительно больше, чем у менее впечатлительного индивида.
Эмоциональность — это скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события. Эмоциональный человек придаст большую значимость тому, что происходит с ним и вокруг него. У него гораздо более, чем у неэмоционального человека, выражены всевозможные телесные реакции, связанные с эмоциями. Эмоциональный индивид — это тот, кто почти никогда не бывает спокойным, постоянно находится во власти каких-либо эмоций, в состоянии повышенного возбуждения или подавленности.
Характеристики решительного человека: как развить
Перейти к разделу
Что делает человека решительным?
Важность целеустремленности в жизни
Основные черты решительного человека
Как стать целеустремленным человеком
Как стать целеустремленным человеком
Решительность сводит вас с ума. Это держит вас сосредоточенными, энергичными и мотивированными, пока вы работаете над достижением своих целей. Без решимости вы потеряетесь в своем путешествии и потеряете смысл постановки целей.
Исследования показали, что люди с более высоким уровнем самоопределения связаны с устойчивым поведением и более высокой производительностью. Решительные люди осознают ценность усердной работы, потому что знают, что награда того стоит.
Но решимость — это не та черта характера, которую вы решили иметь. Чтобы стать целеустремленным человеком, нужны самоотверженность, упорство и самоконтроль. В этой статье обсуждается, как выглядит целеустремленность и как развивать качества решительного человека.
Что делает человека решительным?
Решительность — это твердое решение что-то сделать, особенно в отношении целей. Решительные люди обычно чрезвычайно мотивированы и сосредоточены на том, чего они хотят достичь. Несмотря на любые препятствия или проблемы, они сохраняют устойчивое мышление и стремятся к успеху.
Но решимость — это больше, чем просто выстоять в трудные времена. Это также о том, чтобы знать, в каком направлении двигаться, понимать цель своих действий и принимать твердые решения для достижения целей.
Теория самоопределения утверждает, что люди мотивированы на поиск изменений и достижение роста из-за трех психологических потребностей:
Автономия: Потребность чувствовать контроль над своим поведением, будущим и ситуацией.
Компетентность: Необходимость хорошо владеть определенными навыками, чтобы помочь им достичь своих целей.
Родство: Потребность чувствовать чувство принадлежности и связи с другими.
Итак, как выглядит решимость? Вот пример целеустремленности в жизни:
Мечтать по-крупному для вас не новость. Мечта, к которой вы сейчас стремитесь, — это открыть собственный бизнес, о чем вы решили год назад. Вы хотите открыть свой собственный бизнес, потому что всю свою жизнь мечтали быть своим собственным боссом и хотите следовать своим увлечениям.
Поработав менеджером в другой компании, вы знаете, что у вас есть необходимые навыки, и вы нашли отличное сообщество местных предпринимателей, которые поддержат вас в этом путешествии. Ваши психологические потребности удовлетворены, и вы готовы расти.
Важность решимости в жизни
Решительность и постановка целей идут рука об руку. Вы не можете ставить или достигать своих целей, не имея решимости их достичь. Вы достигаете наибольшего успеха в постановке целей, когда вы полны решимости и адаптивны, что означает, что вы сосредоточены на достижении своих целей и готовы адаптироваться к любым необходимым обстоятельствам для этого.
Вот еще три причины, по которым важна решительность:
Помогает преодолеть страх неудачи. Ваша решимость превзойдет страх перед неудачей. Вы поймете, что неудача в чем-то — это не конец света, а скорее возможность обучения и шанс стать лучше в будущем.
Повышает уверенность в себе. Вы можете отклониться от своих целей или увлечений, потому что не верите в себя. С решимостью вы принимаете вызовы и преодолеваете невзгоды, потому что верите в свои способности. Ваша самооценка и уверенность растут по мере того, как вы понимаете свои возможности и способность добиться успеха.
Повышает вашу мотивацию: Самоопределение повышает как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию, но мотивация также является источником вдохновения для решимости. Оба работают, чтобы помочь вам сосредоточиться и настойчиво добиваться своих целей, потому что они показывают вам цель, стоящую за ними.
Основные черты решительного человека
Некоторые черты характера решительного человека действительно выделяются, а другие преуменьшаются. И хотя у вас могут быть некоторые черты характера, которые объясняют вашу решимость, все люди разные. Важно то, что вы разделяете мотивацию и чувство цели для достижения своих целей.
Вот восемь личностных качеств решительно настроенных людей:
Последовательный. Вы осознаете важность продолжения своих усилий, потому что изменения не произойдут в одночасье.
Сфокусированный. Вы стремитесь к долгосрочным целям, потому что работаете над улучшением своего будущего, чтобы оно стало для вас более значимым, а это требует времени.
Уверенный. Вы не позволяете своей личной неуверенности или беспокойству мешать вам предпринимать действия, которые позволили бы вам осуществить свои мечты.
Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Вы знаете, что ваша зона комфорта слишком мала для вас. Вместо того, чтобы позволять этому ограничивать вас, вы достаточно смелы, чтобы регулярно выходить за его пределы.
Присутствует. У вас есть хорошая привычка жить настоящим, поэтому вы сосредоточены на достижении целей, а не зацикливаетесь на прошлом.
Приветствует вызовы. Вы всегда готовы встретить новые вызовы лицом к лицу, потому что рассматриваете их как возможность учиться и совершенствоваться.
Страстный. Ваша страсть сияет во всем, что вы делаете, потому что вы хотите, чтобы жизнь была наполнена смыслом, и вы добьетесь этого, следуя своим увлечениям.
Положительный. Вы знаете, что нет смысла оставаться негативным и пессимистичным. Сохранение позитивного мышления и сохранение оптимизма — качества людей, полных решимости добиться успеха.
Как стать решительным человеком
Возможно, вы чувствуете в себе силы начать укреплять свою решимость, но не знаете, как это сделать. Решительность — это то, над чем вы работаете каждый день. В некоторые дни вам может быть трудно найти решимость, в то время как в другие дни она приходит легко.
Но некоторые стратегии помогут вам упражняться в этом и научат копать глубже в те дни, когда вы чувствуете, что ваша решимость испаряется.
Вот пять стратегий, которые научат вас быть целеустремленным:
1. Определите амбициозные, но реалистичные цели
Напишите список своих целей и потребностей в жизни. Соответствуют ли они друг другу? Придется ли жертвовать одним ради другого? Приступая к постановке целей, рассмотрите возможность использования метода постановки целей SMART, чтобы оставаться организованным и гарантировать, что ваши цели достижимы.
Никто не говорит, что мечтать о большом — это плохо, но ваши цели должны быть реалистичными. Уважайте свои ценности и амбиции, устанавливая цели, которые соответствуют образу жизни, который вы ведете в настоящее время. Стремление купить дом — замечательная цель, но вам нужно будет достичь нескольких целей по сбережениям на пути, поэтому разбейте свои финансовые цели на разумные шаги, чтобы предотвратить разочарование, если вы не достигнете цели.
2. Позвольте себе отдохнуть и набраться сил
Быть решительным утомительно. Такая жесткая концентрация увеличивает физическую и умственную силу. Когда вы работаете над собой, помните о своем здоровье и самочувствии, чтобы избежать выгорания.
Постарайтесь соблюдать гигиену сна и включите в свой распорядок дня другие виды отдыха, чтобы сохранять спокойствие. Цените свой сон так же, как питание и физические упражнения, чтобы вы хорошо отдохнули и смогли достичь своих целей.
3. Ставьте перед собой задачи
Одной из причин низкого уровня вашей решимости может быть то, что вы никогда не чувствуете трудностей. Задачи не должны казаться невыполнимыми, чтобы быть сложными, но если они слишком легкие, вы не будете вовлечены.
Проблем, таких как поднятие руки, чтобы чаще говорить на встречах или установление более жестких границ в ваших отношениях, достаточно, чтобы начать находить границы своей зоны комфорта и пытаться расширить их. Как только вы справитесь с небольшими задачами, у вас будет больше возможностей для решения более крупных.
4. Развивайте позитивный настрой
Решительные люди не подчиняются автоматически негативным мыслям. Позитивное мышление дает вам другой взгляд на препятствия, задачи и награды.
Вы перейдете от мыслей «Я должен взобраться на этот большой холм, и это меня утомит» к мысли «Я должен взобраться на этот холм как часть моей тренировки, чтобы достичь своей цели стать сильнее». Это позитивное вращение поможет, когда вы почувствуете, что вам не хватает мотивации продолжать.
5. Откладывать удовлетворение
Откладывать удовлетворение означает сопротивляться искушению немедленно вознаградить себя. Отсрочка вознаграждения помогает улучшить вашу силу воли, самоотверженность и самоконтроль, укрепляя вашу решимость. Вы медлите, чтобы получить более продолжительное вознаграждение, которое имеет большее значение.
Стать целеустремленным человеком
К настоящему моменту вы знаете, что характеристики решительного человека не раздаются бесплатно. Они требуют тяжелой работы, сосредоточенности и позитивного настроя.
Ваша решимость направлена на достижение ваших целей. Он здесь, чтобы направить вас в правильном направлении и напомнить вам никогда не упускать из виду, почему вы так усердно работаете. Конечная цель состоит в том, чтобы полностью реализовать свой потенциал, и вы не можете сделать это без решимости.
15 признаков нарцисса: черты характера, поведение и многое другое
Кто такой нарцисс?
Если вы не совсем уверены, что означает термин «нарцисс», это человек с нарциссическим расстройством личности (НРЛ), клинически диагностированным расстройством личности, характеризующимся грандиозностью, потребностью в восхищении и отсутствием сочувствия к другим людям. .
Короче говоря, это тот, кто считает, что он лучше всех остальных.
Было показано, что люди с НРЛ часто нуждаются в постоянном восхищении, проявляют высокомерие, права, зависть, эксплуататорский характер, отсутствие сочувствия, чувство собственной важности и многое другое.
Читайте дальше, чтобы подробно изучить признаки того, что вы имеете дело с нарциссом.
1.
Превосходство и права
Превосходство — признак №1 нарцисса. Это отличается от уверенности в себе.
Мир нарцисса состоит из хорошего/плохого, высшего/низшего и правильного/неправильного.
Существует определенная иерархия с нарциссом наверху — это единственное место, где они чувствуют себя в безопасности.
Нарциссы должны быть самыми лучшими, самыми правильными и самыми компетентными; делать все по-своему; владеть всем; и контролировать всех.
Интересно, что нарциссы также могут получить это чувство превосходства, будучи худшими, самыми неправильными или самыми больными, расстроенными или ранеными.
Тогда они чувствуют себя вправе получить успокаивающую заботу и компенсацию и даже право причинить вам боль или потребовать извинений, чтобы «сравнять счет». Это называется уязвимым или скрытым нарциссизмом.
Резюме
Превосходство — один из главных признаков того, что вы имеете дело с нарциссом. Нарциссы должны быть самыми лучшими, самыми правильными и самыми компетентными; делать все по-своему; владеть всем; и контролировать всех.
2.
Преувеличенная потребность во внимании и одобрении
Еще одна ключевая черта нарцисса — постоянная потребность во внимании — даже если он просто следует за вами по дому, просит найти что-то или постоянно говорит что-то, чтобы привлечь ваше внимание.
Подтверждение нарцисса считается, только если оно исходит от других. Даже тогда это не имеет большого значения.
Потребность нарцисса в признании подобна воронке. Вы изливаете позитивные, поддерживающие слова, а они просто вытекают с другого конца и исчезают.
Сколько бы вы ни говорили нарциссам, что любите их, восхищаетесь ими или одобряете их, они никогда не считают этого достаточным, потому что в глубине души они не верят, что кто-то может их любить.
Несмотря на все свое эгоцентричное, грандиозное хвастовство, нарциссы на самом деле очень неуверенны в себе и боятся не соответствовать.
Они постоянно пытаются получить похвалу и одобрение от других, чтобы укрепить свое хрупкое эго, но независимо от того, сколько им дают, они всегда хотят большего.
Резюме
Нарциссы постоянно нуждаются во внимании и одобрении. Они постоянно пытаются получить похвалу и одобрение от других, чтобы укрепить свое хрупкое эго, но независимо от того, сколько им дают, они всегда хотят большего.
3.
Перфекционизм
Вы можете узнать нарцисса по его чрезвычайно высокой потребности во всем, чтобы все было идеально.
Они верят, что должны быть идеальными, вы должны быть идеальными, события должны происходить именно так, как они ожидают, и жизнь должна развиваться именно так, как они себе это представляют.
Это мучительно невыполнимое требование, которое большую часть времени приводит к тому, что нарцисс чувствует себя неудовлетворенным и несчастным.
Требование совершенства заставляет нарцисса жаловаться и быть постоянно неудовлетворенным.
Резюме
Нарциссы считают, что все должно быть идеально. Это невозможно и часто приводит к тому, что нарцисс большую часть времени чувствует себя неудовлетворенным и несчастным.
4.
Большая потребность в контроле
Манипуляции и попытки захватить контроль над всем — это архетипическое нарциссическое поведение.
Так как нарциссы постоянно разочаровываются несовершенным образом жизни, они хотят сделать все возможное, чтобы контролировать ее и формировать ее по своему вкусу.
Они хотят и требуют контроля, и их чувство права заставляет их считать логичным, что они должны контролировать — все.
Нарциссы всегда имеют в виду сюжетную линию о том, что каждый «персонаж» в их взаимодействии должен говорить и делать.
Когда вы ведете себя не так, как ожидалось, они очень расстраиваются и беспокоятся.
Они не знают, чего ожидать дальше, потому что вы не по сценарию. Они требуют, чтобы вы говорили и делали именно то, что у них на уме, чтобы они могли прийти к желаемому выводу.
Вы персонаж их внутренней игры, а не реальный человек со своими мыслями и чувствами. (Вот почему расставание с нарциссом может быть особенно сложным.)
Резюме
Нарциссы хотят и требуют контроля, и их чувство права делает для них логичным, что они должны контролировать все.
5.
Отсутствие ответственности
Отсутствие ответственности, в том числе обвинение и отклонение, является ярким признаком нарцисса.
Хотя нарциссы хотят все контролировать, они никогда не хотят нести ответственность за результаты — если, конечно, все идет именно так, как они хотят, и желаемый результат не достигается.
Когда что-то идет не по их плану, или они чувствуют, что их критикуют или что они несовершенны, нарцисс возлагает всю вину и ответственность на кого-то другого, чтобы поддерживать свой собственный фасад совершенства. Это должна быть чья-то вина.
Иногда эта вина носит общий характер — все хотят их получить. Однако чаще всего нарцисс обвиняет одного человека, который является наиболее эмоционально близким, наиболее привязанным, верным и любящим человеком в своей жизни.
Жертвы их нарциссического насилия — самые безопасные люди, которых можно обвинить, потому что они с меньшей вероятностью бросят или отвергнут их.
Резюме
Нарциссы никогда не хотят брать на себя ответственность, если все не идет своим чередом. Они часто перекладывают всю вину и ответственность на кого-то другого, чтобы поддерживать свой фасад совершенства.
6.
Отсутствие границ
У многих людей нет границ или они регулярно пересекают границы других людей, но среди нарциссов это статус-кво.
Нарциссы не могут точно увидеть, где они заканчиваются и начинаются вы. Они очень похожи на двухлеток.
Они верят, что все принадлежит им, все думают и чувствуют так же, как и они, и все хотят того же, что и они.
Они шокированы и крайне оскорблены тем, что им говорят «нет». Если нарцисс хочет что-то от вас, он пойдет на многое, чтобы выяснить, как получить это с помощью настойчивости, уговоров, требований, отказа или надутых губ. Все это распространенное нарциссическое поведение.
Резюме
Нарциссы считают, что все принадлежит им, и все думают и чувствуют так же, как и они. Если им что-то нужно от вас, они пойдут на многое, чтобы выяснить, как это получить.
7.
Отсутствие эмпатии
Нарциссы очень мало способны сопереживать другим; это отсутствие эмпатии является отличительным признаком нарциссизма.
Нарциссы, как правило, эгоистичны и эгоцентричны и обычно неспособны понять, что чувствуют другие люди.
Они ожидают, что другие будут думать и чувствовать так же, как и они, и редко задумываются о том, что чувствуют другие. Они также редко извиняются, раскаиваются или виноваты.
Некоторым нарциссам также не хватает понимания природы чувств. Они не понимают, как возникают их чувства.
Они думают, что их чувства вызваны кем-то или чем-то вне их самих.
Они не осознают, что их чувства вызваны их собственной биохимией, мыслями и интерпретациями.
Короче говоря, нарциссы всегда думают, что вы вызываете их чувства, особенно негативные.
Они приходят к выводу, что виноваты вы, потому что вы не следовали их плану или заставили их чувствовать себя уязвимыми.
Это отсутствие эмпатии делает настоящую эмоциональную связь и отношения с нарциссами трудными или невозможными, если вы встречаетесь с одним из них или были воспитаны нарциссом. Они просто не замечают, что чувствуют другие.
Резюме
Нарциссы обладают очень слабой способностью сочувствовать другим и часто не понимают природу чувств.
8.
Восприятие всего как угрозы
Несмотря на то, что они хорошо настроены на воспринимаемые угрозы, гнев и неприятие со стороны других, нарциссы часто неправильно истолковывают тонкую мимику и обычно склонны интерпретировать мимику как негативную.
Если вы не драматически проявляете свои эмоции, нарцисс не сможет точно понять, что вы чувствуете.
Даже слова «Прости» или «Я люблю тебя», когда нарцисс на грани гнева, могут иметь неприятные последствия. Они не поверят вам и могут даже воспринять ваш комментарий как нападение.
Кроме того, если ваши слова и выражения не совпадают, нарцисс, скорее всего, ответит ошибочно или займет оборонительную позицию.
Вот почему нарциссы часто неверно истолковывают сарказм как фактическое согласие или шутки других как личную атаку.
Отсутствие способности правильно читать язык тела, распространенная нарциссическая черта, является одной из причин, по которой нарциссы недостаточно чутки к вашим чувствам.
Они их не видят, неправильно интерпретируют и вообще не верят, что вы чувствуете что-то другое, чем они.
Резюме
Отсутствие способности правильно читать язык тела — распространенная черта нарцисса. Они часто неправильно интерпретируют незаметные выражения лица и, как правило, склонны интерпретировать выражение лица как негативное.
9.
Эмоциональные рассуждения
Возможно, вы совершили ошибку, пытаясь рассуждать и использовать логику с нарциссом, чтобы заставить его понять, какое болезненное воздействие оказывает на вас его поведение.
Вы думаете, что если они поймут, как сильно вас обидело их поведение, они изменятся.
Однако ваши объяснения не имеют смысла для нарцисса, который, кажется, способен осознавать только свои собственные мысли и чувства. Хотя нарциссы могут говорить, что понимают, на самом деле это не так.
Таким образом, нарциссы принимают большинство своих решений, основываясь на том, как они к чему-то относятся.
Они просто обязаны иметь эту красную спортивную машину, основываясь исключительно на том, что они чувствуют за рулем, а не на том, является ли это хорошим выбором для семьи или бюджета.
Если им скучно или они в депрессии, они хотят переехать или прекратить отношения или начать новый бизнес.
Они всегда обращаются к чему-то или кому-то вне себя, чтобы решить свои чувства и потребности.
Они ожидают, что вы согласитесь с их «решениями», и реагируют раздражением и негодованием, если вы этого не сделаете.
Резюме
Нарциссы принимают большинство своих решений, основываясь на том, как они к чему-то относятся. Они всегда обращаются к чему-то или кому-то вне себя, чтобы решить свои чувства и потребности.
10.
Расщепление
Личность нарцисса расщеплена на хорошую и плохую части, и они также расщепляют все в своих отношениях на хорошее и плохое.
Во всех негативных мыслях или поступках обвиняют вас или других, в то время как они приписывают себе все положительное и хорошее.
Они отрицают свои негативные слова и действия, постоянно обвиняя вас в неодобрении.
Они также помнят вещи как совершенно хорошие и чудесные или как плохие и ужасные. Кажется, они не могут смешивать эти две конструкции.
Несколько примеров расщепляющего поведения нарцисса в действии: Марти назвал весь отпуск испорченным и худшим из всех, потому что номер в отеле не оправдал его ожиданий, а погода была не идеальной.
Боба 20 лет обвиняли в том, что его не было рядом, когда у его жены родился их первый ребенок, несмотря на то, что он застрял в Чикаго в метель.
Муж Элис отклонил ее опасения по поводу стоимости нового ландшафта в 30 000 долларов, потому что ему это понравилось.
Нарциссы не могут видеть, чувствовать или помнить как положительные, так и отрицательные стороны ситуации. Они могут одновременно иметь дело только с одной точкой зрения — со своей.
Резюме
Личность нарцисса разделена на хорошие и плохие части. В любых негативных мыслях или поведении обвиняют вас или других, в то время как они приписывают себе все положительное и хорошее.
11.
Страх быть отвергнутым и осмеянным
Вся жизнь нарцисса мотивирована и питается страхом.
Сначала вы бы не выбрали это как признак нарцисса, потому что страхи большинства нарциссов глубоко скрыты и подавлены.
Они постоянно боятся быть осмеянными, отвергнутыми или неверными. Они могут бояться микробов, потерять все свои деньги, подвергнуться эмоциональному или физическому нападению, показаться плохими или неадекватными или быть брошенными.
Из-за этого нарциссу трудно, а иногда и невозможно доверять кому-либо еще. На самом деле, чем ближе становятся ваши отношения, тем меньше они будут вам доверять.
Нарциссы боятся любой настоящей близости или уязвимости, потому что боятся, что вы увидите их недостатки и осудите или отвергнете их.
Никакое заверение, кажется, не имеет значения, потому что нарциссы глубоко ненавидят и отвергают свои постыдные несовершенства.
Нарциссы, кажется, никогда не развивают доверие к любви других, и они постоянно проверяют вас все худшим и худшим поведением, чтобы попытаться найти предел.
Их сковывающий страх быть «обнаруженными» или брошенными никогда не исчезает.
Резюме
Нарциссы постоянно боятся быть осмеянными, отвергнутыми или неправыми и часто с трудом доверяют другим людям.
12.
Тревога
Тревога – это постоянное смутное ощущение того, что происходит или вот-вот произойдет что-то плохое.
Некоторые нарциссы демонстрируют свое беспокойство, постоянно говоря о гибели, которая вот-вот произойдет, в то время как другие скрывают и подавляют свое беспокойство.
Но большинство нарциссов проецируют свою тревогу на своих самых близких, обвиняя их в том, что они негативны, не поддерживают, психически больны, не ставят их на первое место, не реагируют на их потребности или эгоистичны.
Все это предназначено для передачи беспокойства близкому человеку в попытке не чувствовать его на себе.
По мере того, как вы чувствуете себя все хуже и хуже, нарцисс чувствует себя все лучше и лучше. На самом деле, они чувствуют себя сильнее и выше, когда вы чувствуете, что ваша тревога и депрессия растут.
Резюме
Большинство нарциссов проецируют свою тревогу на своих самых близких, обвиняя их в том, что они настроены негативно или не поддерживают. Когда вы чувствуете себя хуже, нарцисс чувствует себя лучше.
13.
Глубоко подавленный стыд
Нарциссы не чувствуют особой вины, потому что думают, что всегда правы, и не верят, что их поведение действительно влияет на кого-то еще. Но они таят в себе много стыда.
Стыд — это убежденность в том, что есть что-то глубоко и постоянно неправильное или плохое в том, кто вы есть.
В глубоко подавленной части нарцисса скрыты все неуверенность, страхи и отвергнутые черты, которые он постоянно на страже, чтобы скрыть от всех, включая себя.
Нарцисс остро стыдится всех этих отвергнутых мыслей и чувств.
Скрывать свои уязвимые места важно для притворной самооценки нарцисса или ложного «я».
В конечном итоге, однако, это делает их невозможными быть полностью реальными и прозрачными.
Резюме
Нарциссы таят в себе много стыда и часто прячут свою неуверенность, страхи и отвергнутые черты, которые они постоянно на страже, чтобы скрыть от всех, включая самих себя.
14.
Неспособность быть по-настоящему уязвимым
Из-за своей неспособности понимать чувства, отсутствия эмпатии и постоянной потребности в самозащите нарциссы не могут по-настоящему любить или эмоционально взаимодействовать с другими людьми.
Они не могут смотреть на мир с чужой точки зрения. Это делает их эмоционально нуждающимися.
Когда одни отношения больше не приносят удовлетворения, они часто пересекаются или начинают новые отношения как можно скорее.
Они отчаянно хотят, чтобы кто-то почувствовал их боль, посочувствовал им и сделал все так, как они хотят.
Это форма созависимости, за исключением того, что они мало способны реагировать на вашу боль или страх или даже на вашу повседневную потребность в заботе и сочувствии.
Резюме
Из-за своей неспособности понимать чувства, отсутствия эмпатии и постоянной потребности в самозащите нарциссы не могут по-настоящему любить или эмоционально взаимодействовать с другими людьми.