Качества определяющие поступки человека в отношении других людей: 07. Личность. Темперамент — Общие дети, г. Воронеж

Общее представление о личности

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  ЛИЧНОСТИ 

      Личность это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

      Наряду  с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются  термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем. Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

      В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.

Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки — убеждения и отношения людей.  

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ 

      Психология  личности стала экспериментальной  наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.ФЛазурский, Г.Оллпорт, Р.Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.

      В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности.

Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала XX в. философско-литературный и клинический подходы к личности были единственными попытками проникновения в ее сущность.

      В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые  до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных процессов и состояний человека. Они попытались придать соответствующим исследованиям экспериментальный характер, введя в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных фактов, на основе которых затем можно было бы строить экспериментально проверенные, а не умозрительные теории личности.

Важной задачей  экспериментального периода в изучении личности стала разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.

Основными проблемами психологии личности в философсколитературный период ее изучения явились вопросы о нравственной и социальной природе человека, о его поступках и поведении. Первые определения личности были достаточно широкими. Они включали в себя все то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т.п. Такое понимание личности отчасти сохранилось и до сих пор.

Указанное расширительное толкование личности имеет свои основания. Действительно, если признать, что личность есть понятие, характеризующее человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что сделано человеком, принадлежит ему, касается его. В художественном творчестве, философии и других социальных науках такое понимание личности вполне оправдано. Однако в психологии, где существует множество других, отличных от личности понятий, наполненных научно-конкретным содержанием, данное определение представляется слишком широким.

В клинический  период изучения личности представление о ней как об особом феномене было сужено по сравнению с философско-литературным периодом. В центре внимания психиатров оказались особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека. В дальнейшем было установлено, что эти особенности есть, но умеренно выражены практически у всех здоровых людей, а у больных, как правило, гипертрофированы. Это относится, например, к экстраверсии и интроверсии, тревожности и ригидности, заторможенности и возбудимости. Определения личности врачами-психиатрами были даны в терминах таких черт, пользуясь которыми можно описать и вполне нормальную, и патологическую, и акцентуированную (как крайний вариант нормы) личность.

Такое определение  само по себе было правильным для решения  психотерапевтических задач. Без тех качеств личности, которые в нем упоминались, не могло обойтись и любое другое психологическое определение личности. В чем же тогда состояла его недостаточность? В том, что такое определение для целостного описания психологии нормальной личности являлось слишком узким. В него не входили такие качества личности, которые при любых условиях, даже если они крайне выражены, всегда положительны, «нормальны».

Это, например, способности, порядочность, совесть, честность и ряд других личностных свойств.

Экспериментальный период в исследованиях личности начался в тот момент, когда  в изучении основных познавательных процессов уже были достигнуты существенные успехи. Он совпал по времени с общим  кризисом психологической науки, одной  из причин которого явилась несостоятельность психологии того времени в объяснении целостных поведенческих актов. Господствовавший в нем атомистический подход требовал разложения психологии человека на отдельные процессы и состояния. В конце концов, он привел к тому, что человек оказался представленным совокупностью отдельных психических функций, из суммы которых трудно было сложить его личность и понять более или менее комплексные формы его социального поведения. Один из пионеров экспериментального подхода в изучении личности английский психолог Р.Кеттел сравнил ситуацию, сложившуюся к тому времени в психологии личности, с постановкой «Гамлета» без принца датского: в ней было все, кроме главного действующего лица — личности.

Вместе с тем  в атомистической, функциональной психологии уже в то время широко применялись эксперимент и аппарат математической статистики. Новая область знаний — психология личности — в этих условиях не могла строиться на старой, умозрительной основе или на базе непроверенных, собранных в клинике единичных данных. Нужны были, во-первых, решительный поворот от больной личности к здоровой, во-вторых, новые, более точные и надежные методы ее исследования, в-третьих, научный эксперимент, отвечающий требованиям, принятым при изучении ощущений, восприятия, памяти и мышления.

Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф.Лазурским, а за рубежом — Г.Айзенком и Р.Кеттелом. А.ФЛазурский разработал технику и методику ведения систематических научных наблюдений личности, а также процедуру проведения естественного эксперимента, в котором можно было получать и обобщать данные, касающиеся психологии и поведения здоровой личности. Заслугой Г.Айзенка явилась разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов, собранных о личности из разных источников.

В результате такой обработки получались коррелирующие (статистически связанные) между собой факты, характеризующие общие, наиболее распространенные и индивидуально устойчивые черты.

Г.Оллпорт заложил  основы новой теории личности, получившей название «теория черт», а Р.Кеттел, воспользовавшись методом Г.Айзенка, придал исследованиям личности, проводимым в рамках теории черт, экспериментальный характер. Он ввел в процедуру экспериментального исследования личности метод факторного анализа, выделил, описал и определил ряд реально существующих факторов, или черт личности. Он же заложил основы современной тестологии личности, разработав один из первых личностных тестов, названный его именем (16-факторный тест Кеттела).

Из всех определений  личности, предложенных в начале экспериментального периода разработки проблемы личности, наиболее удачным оказалось то, которое  было дано Г.Оллпортом: личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем — черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине нашего века сложилось много различных подходов и теорий личности. Воспользуемся для краткого их рассмотрения обобщающей схемой, представленной на рис. 57.

Если подходить  к определению современных теорий личности формально, то в соответствии с этой схемой существует, по меньшей мере, 48 их вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации.

К типу психодинамических  относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик. Если воспользоваться для символического представления типов теорий формулой, предложенной К.Левином,

Рис. 57. Схема  классификации современных теорий личности

В = F(P,E),

где В — поведение; F — знак функциональной зависимости; Р — внутренние субъективно-психологические свойства личности; Е — социальное окружение, то психодинамические теории в их символическом представлении будут выглядеть следующим образом: В= Е(Р).                                     

Это значит, что  поведение здесь фактически выводится  из внутренних психологических свойств  индивида как личности, полностью  объясняется только на их основе.

Социодинамическими  называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности. Их смысл символически выглядит так: В= F(E).

Интеракционистскими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека. Их смысловым выражением является полная левиновская формула: B = F(P,E).

Экспериментальными  называются теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов. К неэксперименталъным относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.

К числу структурных причисляют теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамическими называют теории, основная тема которых — преобразование, изменение в развитии личности, т.е. ее динамика.

Ряд теорий личности, характерных для возрастной и педагогической психологии, построен на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности, как правило, от рождения до окончания средней школы, т.е. от младенчества до ранней юности. Есть и теории, авторы которых поставили перед собой задачу проследить развитие личности в течение всей жизни человека.

Наконец, существенным основанием для деления теорий личности на типы выступает то, на что в  них обращено преимущественное внимание: внутренние свойства, черты и качества личности или ее внешние проявления, например поведение и поступки.

Воспользуемся этой классификацией для того, чтобы  подробнее рассмотреть ряд наиболее известных за рубежом и у нас  в стране теорий личности.

Как уже говорилось, Г.Оллпортом и Р.Кеттелом была начата разработка теории, получившей название теории черт. Ее можно отнести к разряду психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние, психологические, свойства. Люди согласно этой теории отличаются друг от друга по набору и степени развитости у них отдельных, независимых черт, а описание целостной личности можно получить на основе тестологического или другого, менее

строгого ее обследования, основанного, например, на обобщении жизненных наблюдений разных людей за данной личностью.

Понятие «личность» в психологии

Понятие «личность» в психологии
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Существует множество психологических мнений в отношении определения понятия «личность».
Р.С. Немов приходит к выводу, что личность чаще всего определяется как человек в совокупности его социальных, приобретенных качеств.
Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Понятие «личность» соотносится с понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность».

Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека.
Понятие ««индивид» характеризует данного конкретного человека и включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. В это понятие
входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Понятие «индивидуальность» содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Р.С. Немов приводит следующее соотношение объемов понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность» (рис. 1). Структура личности (Р.С. Немов):
— способности — индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности;
— темперамент — качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства;
— характер — качества, определяющие поступки человека в отношении других людей;
— волевые качества — специальные личностные свойства, влияющие на стремления человека к достижению поставленных целей;
— эмоции и мотивация — переживания и побуждения к деятельности;
— социальные установки — убеждения и отношения людей.

 

человек
индивид
личность
индивидуальность


Рис. 1. Соотношение объемов понятий «человек», «личность»,
«индивид», «индивидуальность».


Этапы формирования личности (Ю.Б. Гиппенрейтер):

1. Дошкольный возраст. Знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам.
2. Подростковый возраст. Появляются стремление и способность осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению.
В отечественной психологии считается, что развитие личности происходит в процессе ее социализации. Социализация — процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. Процесс социализации связан с общением и совместной деятельностью людей. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки. Н.И. Шеван- дрин приводит следующие факторы социализации:
— целенаправленное воспитание;
— обучение;
— случайные социальные воздействия в деятельности и общении. В качестве ведущей характеристики личности выделяется ее
направленность. Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как интерес, убеждение, стремление, желание и др. В основе форм направленности личности лежат мотивы деятельности.


Вопросы для контроля:

1. Дайте определение понятий «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность» и раскройте их соотношение.
2. Перечислите этапы формирования личности.
3. Опишите процесс развития личности.
4. Охарактеризуйте элементы структуры личности.
5. Перечислите формы направленности личности.


Тест для самоконтроля:

Инструкция: заполните пробелы ключевыми словами. Ключевые слова: индивид, личность, индивидуальность, социализация, направленность, интерес.
1. Процесс усвоения индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей и активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду называется ….
2. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием «…».
3. Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется . личности.
4. Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека — это ….
5. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием «…».
6. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется ..
7. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится ..
8. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть — . личности.
9. В понятии «…» воплощена родовая принадлежность человека.


Задания для самостоятельной работы:
1. Подумайте и составьте перечень черт человека, характеризующих его как: а) личность; б) индивида; в) индивидуальность.
2. Приведите примеры из художественной литературы, в которых, на ваш взгляд, автор создает портрет «сильной личности».
3. Подберите прилагательные, с помощью которых можно дать характеристику понятий «личность», «индивидуальность». Например, яркая индивидуальность, неординарная личность и т.д.

Источник: Надточий, Юлия Борисовна. Психология и педагогика : учебное пособие / Ю. Б. Надточий. — Казань : Бук, 2019. — 210 с.

Характеристики решительного человека: как развить

Перейти к разделу

Что делает человека решительным?

Важность целеустремленности в жизни

Основные черты решительного человека

Как стать целеустремленным человеком

Стать решительным человеком

Решительность сводит вас с ума. Это держит вас сосредоточенными, энергичными и мотивированными, пока вы работаете над достижением своих целей. Без решимости вы потеряетесь в своем путешествии и потеряете смысл постановки целей.

Исследования показали, что люди с более высоким уровнем самоопределения связаны с устойчивым поведением и более высокой производительностью. Решительные люди осознают ценность усердной работы, потому что знают, что награда того стоит.

Но решимость — это не та черта характера, которую вы решили иметь. Чтобы стать целеустремленным человеком, нужны самоотверженность, упорство и самоконтроль. В этой статье обсуждается, как выглядит целеустремленность и как развивать качества решительного человека.

Что делает человека решительным?

Решительность — это твердое решение что-то сделать, особенно в отношении целей. Решительные люди обычно чрезвычайно мотивированы и сосредоточены на том, чего они хотят достичь. Несмотря на любые препятствия или проблемы, они сохраняют устойчивое мышление и стремятся к успеху.

Но решимость — это больше, чем просто выстоять в трудные времена. Это также о том, чтобы знать, в каком направлении двигаться, понимать цель своих действий и принимать твердые решения для достижения целей.

Теория самоопределения утверждает, что люди мотивированы на поиск изменений и достижение роста из-за трех психологических потребностей:

  1. Автономия: Потребность чувствовать контроль над своим поведением, будущим и ситуацией.

  2. Компетентность: Необходимость хорошо владеть определенными навыками, чтобы помочь им достичь своих целей.

  3. Родство: Потребность чувствовать чувство принадлежности и связи с другими.

Итак, как выглядит решимость? Вот пример целеустремленности в жизни: 

Мечтать по-крупному для вас не новость. Мечта, к которой вы сейчас стремитесь, — это открыть собственный бизнес, о чем вы решили год назад. Вы хотите открыть свой собственный бизнес, потому что всю свою жизнь мечтали быть своим собственным боссом и хотите следовать своим увлечениям.

Поработав менеджером в другой компании, вы знаете, что у вас есть необходимые навыки, и вы нашли отличное сообщество местных предпринимателей, которые поддержат вас в этом путешествии. Ваши психологические потребности удовлетворены, и вы готовы расти.

Важность решимости в жизни

Решительность и постановка целей идут рука об руку. Вы не можете ставить или достигать своих целей, не имея решимости их достичь. Вы достигаете наибольшего успеха в постановке целей, когда вы решительны и адаптивны, что означает, что вы сосредоточены на достижении своих целей и готовы адаптироваться к любым необходимым обстоятельствам для этого.

Вот еще три причины, по которым важна решительность:

  1. Помогает преодолеть страх неудачи. Ваша решимость превзойдет страх перед неудачей. Вы поймете, что неудача в чем-то — это не конец света, а скорее возможность обучения и шанс стать лучше в будущем.

  2. Повышает уверенность в себе. Вы можете отклониться от своих целей или увлечений, потому что не верите в себя. С решимостью вы принимаете вызовы и преодолеваете невзгоды, потому что верите в свои способности. Ваша самооценка и уверенность растут по мере того, как вы понимаете свои возможности и способность добиться успеха.

  3. Повышает вашу мотивацию: Самоопределение повышает как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию, но мотивация также является источником вдохновения для решимости. Оба работают, чтобы помочь вам сосредоточиться и настойчиво добиваться своих целей, потому что они показывают вам цель, стоящую за ними.

Основные черты решительного человека

Некоторые черты характера решительного человека действительно выделяются, а другие преуменьшаются. И хотя у вас могут быть некоторые черты характера, которые объясняют вашу решимость, все люди разные. Важно то, что вы разделяете мотивацию и чувство цели для достижения своих целей.

Вот восемь личностных качеств решительно настроенных людей:

  1. Последовательный. Вы осознаете важность продолжения своих усилий, потому что изменения не произойдут в одночасье.

  2. Сфокусированный. Вы стремитесь к долгосрочным целям, потому что работаете над улучшением своего будущего, чтобы оно стало для вас более значимым, а это требует времени.

  3. Уверенный. Вы не позволяете своей личной неуверенности или беспокойству мешать вам предпринимать действия, которые позволили бы вам осуществить свои мечты.

  4. Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Вы знаете, что ваша зона комфорта слишком мала для вас. Вместо того, чтобы позволять этому ограничивать вас, вы достаточно смелы, чтобы регулярно выходить за его пределы.

  5. Присутствует. У вас есть хорошая привычка жить настоящим, поэтому вы сосредоточены на достижении целей, а не зацикливаетесь на прошлом.

  6. Приветствует вызовы. Вы всегда готовы встретить новые вызовы лицом к лицу, потому что рассматриваете их как возможность учиться и совершенствоваться.

  7. Страстный. Ваша страсть сияет во всем, что вы делаете, потому что вы хотите, чтобы жизнь была наполнена смыслом, и вы добьетесь этого, следуя своим увлечениям.

  8. Положительный. Вы знаете, что нет смысла оставаться негативным и пессимистичным. Сохранение позитивного мышления и сохранение оптимизма — качества людей, полных решимости добиться успеха.

Как стать решительным человеком

Возможно, вы чувствуете в себе силы начать укреплять свою решимость, но не знаете, как это сделать. Решительность — это то, над чем вы работаете каждый день. В некоторые дни вам может быть трудно найти решимость, в то время как в другие дни она приходит легко.

Но некоторые стратегии помогут вам упражняться в этом и научат копать глубже в те дни, когда вы чувствуете, что ваша решимость испаряется.

Вот пять стратегий, которые научат вас быть целеустремленным:

1. Определите амбициозные, но реалистичные цели

Напишите список своих целей и потребностей в жизни. Соответствуют ли они друг другу? Придется ли жертвовать одним ради другого? Приступая к постановке целей, рассмотрите возможность использования метода постановки целей SMART, чтобы оставаться организованным и гарантировать, что ваши цели достижимы.

Никто не говорит, что мечтать о большом — это плохо, но ваши цели должны быть реалистичными. Уважайте свои ценности и амбиции, устанавливая цели, которые соответствуют образу жизни, который вы ведете в настоящее время. Стремление купить дом — замечательная цель, но вам нужно будет достичь нескольких целей по сбережениям на пути, поэтому разбейте свои финансовые цели на разумные шаги, чтобы предотвратить разочарование, если вы не достигнете цели.

2. Позвольте себе отдохнуть и набраться сил

Быть решительным утомительно. Такая жесткая концентрация увеличивает физическую и умственную силу. Когда вы работаете над собой, помните о своем здоровье и самочувствии, чтобы избежать выгорания.

Постарайтесь соблюдать гигиену сна и включите в свой распорядок дня другие виды отдыха, чтобы сохранять спокойствие. Цените свой сон так же, как питание и физические упражнения, чтобы вы хорошо отдохнули и смогли достичь своих целей.

3. Ставьте перед собой задачи

Одной из причин низкого уровня вашей решимости может быть то, что вы никогда не чувствуете трудностей. Задачи не должны казаться невыполнимыми, чтобы быть сложными, но если они слишком легкие, вы не будете вовлечены.

Проблем, таких как поднятие руки, чтобы чаще говорить на встречах или установление более жестких границ в ваших отношениях, достаточно, чтобы начать находить границы своей зоны комфорта и пытаться расширить их. Как только вы справитесь с небольшими задачами, у вас будет больше возможностей для решения более крупных.

4. Развивайте позитивный настрой

Решительные люди не подчиняются автоматически негативным мыслям. Позитивное мышление дает вам другой взгляд на препятствия, задачи и награды.

Вы перейдете от мыслей «Я должен взобраться на этот большой холм, и это меня утомит» к мысли «Я должен взобраться на этот холм как часть моей тренировки, чтобы достичь своей цели стать сильнее». Это позитивное вращение поможет, когда вы почувствуете, что вам не хватает мотивации продолжать.

5. Откладывать удовлетворение

Откладывать удовлетворение означает сопротивляться искушению немедленно вознаградить себя. Отсрочка вознаграждения помогает улучшить вашу силу воли, самоотверженность и самоконтроль, укрепляя вашу решимость. Вы медлите, чтобы получить более продолжительное вознаграждение, которое имеет большее значение.

Стать целеустремленным человеком

К настоящему моменту вы знаете, что характеристики решительного человека не раздаются бесплатно. Они требуют тяжелой работы, сосредоточенности и позитивного настроя.

Ваша решимость направлена ​​на достижение ваших целей. Он здесь, чтобы направить вас в правильном направлении и напомнить вам никогда не упускать из виду, почему вы так усердно работаете. Конечная цель состоит в том, чтобы полностью реализовать свой потенциал, и вы не можете сделать это без решимости.

Понимание других людей (для подростков)

Предсказание чувств

Представьте себя в такой ситуации: Друг приглашает вас на вечеринку. Вы узнаете, что были приглашены все девушки из вашей группы, кроме Паулы. Как ты думаешь, что почувствует Паула, если узнает?

A. сердитый
B. грустный
C. обиженный
D. исключенный
E. растерянный
F. нервный
G. смущенный
H. равнодушный

Вы, вероятно, придумали свой ответ, поставив себя на место Паулы и представив как бы вы себя чувствовали. Большинство людей в этой ситуации будут испытывать некоторые или все эмоции от A до D: злость, грусть, боль и отчуждение. Маловероятно, что кто-то, кто остался в стороне, будет чувствовать себя растерянным, нервным, смущенным или равнодушным.

Способность предсказывать, что могут чувствовать другие люди, является частью эмоционального интеллекта (сокращенно EQ). Это навык, который мы все можем развить с практикой.

Когда мы понимаем, что могут чувствовать другие люди, это может направлять наше взаимодействие с ними. Например, что, если в приведенном выше примере с вечеринкой Паула спросит: «Ты идешь на вечеринку к Риган?» То, что ее не пригласили, вероятно, повлияет на вашу реакцию. Вы можете сказать (или не сказать!) любое из следующего:

А. «Да, я иду — а ты?»
Б. «Да, я иду. Мне неудобно вам говорить. Это правда, что она вас не приглашала?»
С. «Да все едут!»
D. «Конечно, иду! Это будет лучшая вечеринка в году!»
E. «Да. Мне жаль, что вас не пригласили. Я не думаю, что Риган хотела вас обидеть, я слышала, что ее родители разрешили ей пригласить лишь нескольких человек».

Если вы не знали, что Паула не была приглашена, вы можете ответить A, C или D. Однако, поскольку вы знаете всю историю, вы, скорее всего, учтете чувства Паулы и ответите B или E. Ответы C и D — это то, что вы говорите, когда точно знаете, что другой человек был приглашен.

p

Чтение языка тела

Иногда вы получаете больше информации о ситуации из того, что человек не говорит : Частью эмоционального интеллекта является чтение сигналов, которые посылают люди, и принятие их во внимание.

Допустим, Паула подходит к вам с расстроенным видом. Она спрашивает: «Ты идешь на вечеринку к Риган в субботу?» Ее эмоциональные сигналы (язык тела, выражение лица) подсказывают вам, что Паула знает, что ее не приглашали. В этой ситуации вы все равно можете ответить вариантом А, но, вероятно, вы, скорее всего, выберете Б или Д.

Но что, если Паула подойдет к вам с веселым видом и скажет: «Эй, я слышала, что у Риган вечеринка на выходных. Ты идешь?» Судя по языку ее тела, вы можете сделать вывод: «О, она не знает и ждет приглашения».

Если у вас хороший EQ, вы, вероятно, испытываете противоречие, когда говорите Поле, что идете на вечеринку, хотя знаете, что она единственная, кто не приглашен. Несмотря на то, что Паула должна управлять своими эмоциями, вы, вероятно, испытываете к ней сочувствие . Вы знаете, что то, как вы отвечаете, может помочь ей почувствовать поддержку или заставить ее чувствовать себя хуже, поэтому вы выбираете свои слова соответственно. 9.

Например:

В классной комнате в 8 утра ваш друг улыбается, дружелюбен и полон энергии. Позже в тот же день он выглядит расстроенным, как будто готов заплакать. Какое из объяснений того, что могло произойти между этими двумя моментами, является вашим лучшим предположением?

A. Он поругался со своей девушкой за обедом, и теперь они не разговаривают.
B. Он сдал экзамен по алгебре за 4-й период.
C. Он только что узнал, что не прошел окончательный отбор в университетский баскетбол.
D. Учитель химии задал много домашних заданий.
E. Вероятно, у него просто был плохой день.

Скорее всего, вы сразу исключили вариант Б: эмоциональный интеллект подсказывает вам, что реакция вашего друга больше похожа на провал экзамена, чем на сдачу. Если у вашего друга был плохой день или много домашней работы (варианты D или E), он мог бы казаться напряженным, усталым или измученным, но, вероятно, он не был бы на грани слез. Исключение этих вариантов позволяет вам сосредоточиться на том, что, скорее всего, расстроит вашего друга: варианты A или C.

Люди, умеющие понимать других, воображают чувства другого человека («Я думаю, он будет чувствовать себя ужасно, если я скажу ему это»). Они могут относиться к тому, как этот человек реагирует на вещи («О, я полностью понимаю, почему она так разозлилась. Неудивительно!»). Понимание того, что другие чувствуют, действуют и реагируют, помогает нам строить лучшие отношения.

P

Как развивать этот навык

Не всегда легко предсказать или понять, что чувствует другой человек. Некоторые люди справляются с этим лучше, чем другие, но почти каждый может улучшить его с практикой. Понимание других заключается в том, чтобы смотреть и слушать.

Все начинается с просмотра

Если вы видите, как кто-то спотыкается и падает, вы, вероятно, вздрагиваете — ой! — как будто это случилось с тобой. У нас есть естественная склонность чувствовать, что чувствуют другие люди, просто наблюдая за ними. Ученые считают, что этому есть биологическая причина. Они считают, что клетки мозга, называемые «зеркальными нейронами», активируются одинаково независимо от того, делаем ли мы что-то сами или наблюдаем, как это делает другой человек.

Попробуйте следующие способы развития наблюдательности:

  • Посмотрите на выражения лиц и язык тела людей. В следующий раз, когда вы будете в торговом центре, в кафе, в метро или автобусе, попробуйте следующее: оглянитесь вокруг и попытайтесь определить, что люди могут чувствовать, основываясь на языке их тела, выражении лица и том, что они думают. делает. У девушки с учебниками на коленях может быть экзамен. Она кажется уверенной или напряжённой? А что насчет парня с закрытыми глазами? Он чувствует себя спокойно? Усталый? Расстройство?
  • Читайте книги или смотрите фильмы с реалистичным изображением человеческих эмоций. Обратите внимание на то, что чувствуют и действуют разные персонажи. Попытайтесь понять, почему персонажи чувствуют то, что они делают. Основываясь на этих эмоциях, предскажите, что персонаж будет делать дальше. Или посмотрите, можете ли вы объяснить, почему персонаж сделал то, что сделал.
Улучшается умение слушать

Люди, которые хорошо понимают других, обычно хорошо слушают. Исследования показывают, что чем лучше кто-то слушает, тем больше он чувствует связь с говорящим. Это создает ощущение связи и близости.

Большинство из нас оценивают себя как хороших слушателей — в конце концов, слушать кажется такой простой и базовой вещью. Но часто мы так заняты обдумыванием того, что хотим сказать, что не слушаем столько, сколько нам хотелось бы. Вот несколько способов выработать хорошие навыки слушания:

  • Учитесь хорошо слушать в повседневных разговорах. Действительно обращайте внимание на то, что говорит другой человек. Приучите себя думать, что слушать важнее, чем говорить.
  • Настройтесь на чувства, а также на историю. Когда друг рассказывает вам о чем-то, попытайтесь представить, что он или она могли бы чувствовать. Делайте утверждения, показывающие, что вы пытаетесь понять опыт своего друга, например: «О, это, должно быть, было потрясающе!» или: «Это, должно быть, тебя расстраивает». Вы, вероятно, заметите, что чувствуете себя ближе, более «синхронно» с человеком. Возможно, вы обнаружите, что можете предсказать, что ваш друг скажет дальше.
  • Найдите время, чтобы внимательно выслушать кого-то. Расспросите друга или члена семьи об особом периоде в его или ее жизни. Например, спросите своих родителей о дне их свадьбы или попросите бабушку и дедушку рассказать вам о рождении их первого ребенка. Попытайтесь представить, каково было им это на самом деле. Попросите их рассказать вам больше о том, что они чувствовали и почему.
p

Превращение понимания в сострадание

После приобретения навыков понимания других, как вы используете эти знания? Если вы похожи на большинство людей, вы используете его, чтобы помогать и поддерживать людей, которые вам небезразличны. это сострадание , а сострадание помогает нам строить отношения. Попробуйте эти три способа проявить больше сострадания:

  1. Спросите других, что им нужно. Если друг переживает трудные времена, спросите, чем вы можете ему помочь. Если ваш друг говорит: «Я не знаю», подумайте, чего бы вы хотели в такой же ситуации, а затем предложите сделать что-то подобное.
  2. Проявляйте искренний интерес к другим. Интересуйтесь людьми, которых вы знаете, — не любопытным или фальшивым образом, а так, чтобы показать, что вы хотите понять их немного лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *