Тема идея конфликт: Тема, идея, конфликт, сверхзадача, архитектоника сценария досугового мероприятия (композиционное построение). Фабула и сюжет. Событийный ряд.

Содержание

Тема, Идея, сверхзадача

Понятие Темы, идеи, сверхзадачи. Взаимосвязь.

Тема – это проблема или круг жизненных проблем, волнующих автора. Условно отвечает на вопрос: о чем?

Подчинена 4 законам:

  1. Актуальность (всегда и в данный момент)

  2. Конкретность (в репликах героев, например)

  3. Злободневность (проблема в данный момент)

  4. Объективность (Существует независимо от нас, мы не влияем на ее существование)

Так же тема включает в себя и общие предлагаемые обстоятельства.

Идея – отношение автора к поднятой проблеме. Что я хочу сказать? Главная мысль автора, ради чего. Побудить зрителя к поиску решения.

Если нет идеи – это хуже сифилиса. Островский

Сначала завлечь, потом внедрить идею. Станиславский

С идеями не носятся по сцене, — с идеями уходят из зала. Маяковский

  1. Всегда субъективна (личностное отношение)

  2. Социально-значимая

Очень важно, чтобы режиссер, получив для постановки пьесу, в которой тема и идея находятся в единстве и гармонии, не превратил ее на сцене в голую абстракцию, лишенную реальной жизненной опоры. А это легко может случиться, если идейное содержание пьесы он оторвет от конкретной темы, от тех жизненных условий, фактов и обстоятельств, которые лежат в основе сделанных автором обобщений. Для того чтобы эти обобщения прозвучали убедительно, необходимо, чтобы тема была реализована во всей ее жизненной конкретности.

Поэтому так важно уже в самом начале работы точно назвать тему пьесы, избегая при этом всякого рода абстрактных определений, таких, как: любовь, смерть, добро, ревность, честь, дружба, долг, человечность, справедливость и т. д.

Начиная работу с абстракцией, мы рискуем лишить будущий спектакль конкретно-жизненного содержания и идейной убедительности. Последовательность должна быть такой: сначала — реальный предмет объективного мира (тема пьесы), потом — суждение автора об этом предмете (идея пьесы и сверхзадача) и только потом — суждение о нем режиссера (идея спектакля).

Некоторые считают, что идея и сверхзадача – это одно и то же. Но это не так. Как минимум она – Шире и Действеннее. Делится как цепь на множество звеньев: СЗ пьесы, артиста, декораций, музыки.

Тезисы, потом доказательство. Сверхзадача: 1) Это всеобъемлющая, основная творческая цель 2) Компас, направляющий творчество артиста 3) Душевная сущность 4) Главная артерия, нерв пъесы, её изюмина 5) Задача всех задач, концентрация всей партитуры роли.

1.

От сверхзадачи родилось произведение писателя, к ней должно быть направлено и творчество актера.К столице, к сердцу пьесы, к основной цели, ради которой поэт создавал свое произведение, а артист творил одну из его ролей. мысли, чувства, жизненные мечты, вечные муки или радости писателя становятся основой пьесы: ради них он берется за перо. Передача на сцене чувств и мыслей писателя, его мечтаний, мук и радостей является главной задачей спектакля.

Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Сверхзадача «Братьев Карамазовых» — богоискание Лев Николаевич Толстой. Сверхзадача – достижение самоусовершенствования Антон Павлович Чехов – борьба с пошлостью и мещанством.

2.

Нужна ли нам неверная сверхзадача, не соответствующая творческим замыслам автора пьесы, хотя бы сама по себе и интересная для артиста?

   Нет! Такая задача нам не нужна. Мало того — она опасна. Чем увлекательнее неверная сверхзадача, тем сильнее она уводит артиста к себе, тем дальше он отходит от автора, от пьесы и роли

   Нужна ли нам эмоциональная сверхзадача, возбуждающая всю нашу природу?

Конечно, нужна до последней степени, как воздух и солнце. Нужна ли нам волевая сверхзадача, притягивающая к себе все наше душевное и физическое существо? Нужна чрезвычайно.

 Таким образом, оказывается, что нам нужна сверхзадача, аналогичная с замыслами писателя, но непременно возбуждающая отклик в человеческой душе самого творящего артиста. Или, другими словами, сверхзадачу надо искать не только в роли, но и в душе самого артиста.

3.

Сверхзадача вызывает творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артист-роли.

   Вот почему первая забота артиста — в том, чтобы не терять из виду сверхзадачи. Забыть о ней — значит порвать линию жизни изображаемой пьесы. Это катастрофа и для роли, и для самого артиста, и для всего спектакля. В этом случае внимание исполнителя мгновенно направляется в неверную сторону,

душа роли пустеет, и прекращается ее жизнь. Учитесь на сцене создавать нормально, органически то, что легко и само собой происходит в реальной жизни.

   От сверхзадачи родилось произведение писателя, к ней должно быть направлено и творчество артиста. Важно, чтоб отношение к роли артиста не теряло его чувственной индивидуальности и вместе с тем не расходилось с замыслами писателя.

Для артиста —  надо уметь сделать каждую сверхзадачу своей собственной.

4

  Стремление к сверхзадаче должно быть сплошным, непрерывным, проходящим через всю пьесу и роль. Подлинное, человеческое, действенное стремление ради достижения основной цели пьесы. Такое непрерывное стремление питает, наподобие главной артерии, весь организм артиста и изображаемого лица, дает жизнь как им, так и всей пьесе.

   Такое подлинное, живое стремление возбуждается увлекательностью сверхзадачи.

   При гениальной сверхзадаче тяга к ней будет чрезвычайна; при не гениальной — тяга будет слабой.

5.

Сверхзадача – основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи.

Мы говорили также о том, что замена существительного глаголом увеличивает активность и действенность творческого стремления.

   Эти условия в еще большей степени проявляются в процессе словесного наименования сверхзадачи.

  Одна и та же сверхзадача одной и той же роли, оставаясь обязательной для всех исполнителей, звучит в душе у каждого из них по-разному. «Хочу жить весело».

Поэтому задача режиссёра – правильно сформулировать сверхзадачу для актёра.

«Горе от ума» Грибоедова:

  • «Хочу стремиться к Софье».

    В пьесе много действий, оправдывающих такое наименование. Плохо, что при такой трактовке главная, общественно-обличительная сторона пьесы получает случайное, эпизодическое значение.

  • «Хочу стремиться к Отечеству». В этом случае на первый план становится пламенная любовь Чацкого к России, к своей нации, к своему народу. При этом общественно-обличительная сторона пьесы получит большее место в пьесе, и все произведение станет значительнее по своему внутреннему смыслу.

  • «Хочу стремиться к свободе!» При таком стремлении героя пьесы его обличение насильников становится суровее, и все произведение получает не личное, частное значение, как в первом случае — при любви к Софье, не узконациональное, как во втором варианте, а широкое, общечеловеческое значение.

Мольер «Мнимый Больной»: «Хочу быть больным» — трагично. «Хочу чтобы меня считали больным» – комичный, высмеивающий окрас.

7. Замысел, идея и тема литературного сценария.

Конфликт как основа

Действия в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии.

Персонаж. Его роль и место в киносценарии.

Определения:

Замысел – задуманное автором построение фильма.

Идея – главная мысль автора, вытекающая из целостного постижения произведения.

Тема – предмет, основное содержание рассуждения.

Конфликт – способ выразить идею, основа движения сюжета.

Диалог – 1)должен быть таким, чтобы его можно было произнести, 2)правдоподобен

Персонаж – действующее лицо фильма, с помощью которого выражается идея фильма. Не должно быть персонажа который ничего не меняет.

Замысел, идея, тема литературного сценария.

Тема – предмет исследования(например проблема детей сирот)

Замысел – первое приближение к сюжету

Идея – сверхзадача.

Конфликт, как основа действия в сценарии

Конфликт- необходимый элемент фильма. Он создаёт напряжение, вызывая у зрителей эмоции.

Конфликт реализуется в персонажах. В главном конфликте определена основная проблема фильма.

Основные виды конфликтов:

• человек против самого себя (внутренний конфликт)

• человек против человека (личный конфликт)

• человек против общества (социальный конфликт)

• человек против природы (конфликт с физической средой)

психологический, духовный, эмоциональный.

Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии.

Сценарий собственно состоит из ремарок, изложения сюжета и диалогов.

Диалог должен:

Быть информативным

Раскрывать персонажей

Толкать сюжет

Быть некой формой конфликта (спора)

Персонаж в сценарии. Диалог. Требования, предъявляемые к диалогу.

Вовлечь зрителя в действие мы можем, только вызвав определенные эмоции (не обязательно симпатию). Важен принцип поляризации (персонажи все разные, у всех разная реакция на событийный ряд).

Ни один персонаж не может появиться или исчезнуть случайно, должно быть логическое объяснение. В драматургии нет ничего сложнее, чем проблема диалога. Диалоги в процессе постановки фильма постоянно переделывается. Диалог – это метраж. Реплики – это метры, а метры в кино полагается экономить. Диалоги не должны декларировать то, что хочет сказать режиссер (нужны события, не текст, а подтекст).

Мы проникаем в своего персонажа, чтобы узнать его особенности и потенциал, а затем придумываем событие, связанное с его уникальным характером — побуждающее происшествие. Мы создаем то событие, которое наиболее подходит данному персонажу и способно отправить его в ситуации, позволяющие максимально проявить его способности. Персонаж — это произведение искусства, метафора, описывающая человеческую суть. Мы обращаемся с героями произведений так, словно они действительно существуют, однако это не так. Наделяем их понятными и узнаваемыми качествами. Мы знаем своих персонажей. Создание персонажа начинается с выяснения двух главных аспектов: речь идет о характеризации и истинном характере.

Истинный характер проявляется через выбор, совершаемый персонажем перед лицом дилеммы. Каково решение, которое человек принимает под давлением обстоятельств, таков и он сам. Ключом к характеру служит желание. За желанием стоит мотивация. Почему ваш персонаж хочет того, чего хочет? Все творческие усилия и труд, которые мы вкладываем в создание истории и персонажей, в конечном счете должны быть воплощены на бумаге. Сцена рассказывает не о том, что кажется на первый взгляд. Поэтому диалог должен обладать непринужденностью обычного разговора, но отличаться более глубоким содержанием. Во-первых, важно, чтобы кинематографический диалог был сжатым и кратким, то есть выражал максимум смысла с помощью минимального количества слов. Во-вторых, ему необходимо направление. Каждый обмен репликами в кадрах, образующих сцену, должен изменять поведение персонажей, причем без повторений. В-третьих, нужна цель. Каждая строка диалога или обмен репликами образуют ступень в структуре, которая формирует сцену вокруг поворотного пункта. Диалогу не нужны полные предложения. Мы не всегда включаем в них подлежащее или сказуемое и обычно, как в приведенном выше примере, упускаем вводные конструкции или местоимения, ограничиваясь фразами, даже восклицаниями. Суть кинематографического диалога заключается в быстром обмене короткими репликами. Диалог, занимающий все пространство страницы, требует, чтобы камера задерживалась на лице актера целую минуту, в течение которой он будет произносить текст. За десять или пятнадцать секунд глаза зрителей воспринимают все визуально выразительные элементы кадра, и он начинает их утомлять — эффект заезженной пластинки, когда одна и та же нота повторяется снова и снова. Глаза устают, зрители отворачиваются от экрана, и вы их теряете. В начале работы над сценой прежде всего надо попытаться выразить желаемое, используя только визуальные средства и не прибегая к помощи слов. Прежде всего, мы решаем вопросы изображения, во вторую очередь, как ни жаль, идет диалог. Диалог — последний штрих, который мы добавляем к сценарию.

120 ИСТОРИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ Идеи и примеры

Блог> Совет по написанию книг

Книга по написанию книг, написание, советы

Servicescape Incorporated

ServiceCape Incorporated

2021

Chippereditorhtps: //www.servicescapecapecapecapecapecapecapercapepreditorditor

Создание конфликта в вашей истории необходимо для привлечения интереса ваших читателей и продвижения вашего повествования вперед. Чтобы раскрыть мотивы персонажей и изучить более глубокие смыслы вашей истории, главному герою необходимо поставить задачу, связанную с конфликтом. Вот 120 идей и примеров сюжетных конфликтов, основанных на наиболее распространенных типах конфликтов в художественной литературе. От персонажа против себя до персонажа против сверхъестественного — мы охватываем все основные литературные конфликты и предлагаем идеи, которые помогут вам начать писать прямо сейчас.

Характер против себя

  1. Солдат справляется с посттравматическим стрессом.
  2. Руки хирурга подводят его, он становится неустойчивым и угрожает его карьере и жизни его пациентов.
  3. Молодой человек, решивший стать мушкетером, постоянно втягивается в дуэли из-за своей гордыни.
  4. Преступник пытается исправить свои прошлые преступления, поскольку его жизнь подходит к концу.
  5. Человека охватывает горе, когда умирает его возлюбленная.
  6. Родитель обнаруживает, что повторяет цикл жестокого обращения и пытается разорвать этот цикл.
  7. Завоеватель понимает, что стал тираном, но изо всех сил пытается изменить курс.
  8. Серийный убийца пытается оправдать свои преступления.
  9. Рэпер заикается каждый раз, когда встает перед толпой.
  10. Злому волшебнику трудно заводить друзей.
  11. Торговец наркотиками становится наркоманом.
  12. Набожная католичка не хочет признаваться себе в том, что она лесбиянка.
  13. Ученик, который является выдающимся певцом, хочет попробовать себя в школьном мюзикле, но боится сцены.
  14. Девушка мужчины беременеет, но он не готов стать отцом.
  15. Ребенок винит себя в разводе родителей.
  16. Пожилая женщина хочет воссоединиться со своей семьей, но постепенно теряет память.
  17. Женщина хочет путешествовать по миру, но боится покинуть свой дом.
  18. Человек богат сверх своих самых смелых мечтаний, но в процессе становится все более одиноким.
  19. Мужчина хочет воссоединиться со своей школьной любовью, но стесняется говорить о том, что он сделал со своей жизнью после выпуска.
  20. Женщина собирается идти к алтарю на своей свадьбе, когда понимает, что не готова выйти замуж.

Персонаж против персонажа

  1. Поджигатель уклоняется от детектива, решившего его поймать.
  2. Организатор свадеб не в ладах с невестой.
  3. Ярость на дороге сталкивает двух водителей.
  4. Издатель не дает автору опубликовать свою книгу, желая разрушить его карьеру.
  5. Недовольный клиент требует поговорить с менеджером.
  6. Андроид противостоит своему создателю, требуя освобождения от службы по контракту.
  7. Каждый день хулиган крадет деньги на обед у ребенка.
  8. Судья на футбольном матче хочет, чтобы защитник получил травму во время игры.
  9. Рыцарь клянется отомстить своему тираническому королю.
  10. Матрос поднимает мятеж против своего капитана.
  11. Брак заканчивается горьким разводом.
  12. Два политических кандидата ведут кампанию друг против друга.
  13. Два студента колледжа влюблены в одного и того же человека.
  14. Предприниматель обнаруживает, что ее самый доверенный сотрудник строит конкурирующий бизнес.
  15. Молодая мать и ее свекровь спорят о том, как правильно ухаживать за новорожденным.
  16. Мужчина противостоит напавшему на него человеку.
  17. Мужчина ищет убийцу, убившего его отца.
  18. Мать не может связаться со своей мятежной дочерью.
  19. Учитель подвергается преследованиям со стороны особо непослушного ученика.
  20. Представители двух воюющих наций встречаются, чтобы начать мирные переговоры.

Характер против общества

  1. Революционер-марксист пытается уничтожить мегакорпорацию.
  2. Застройщик столкнулся с противодействием города предложенному им подразделению.
  3. Человек, у которого есть доказательства существования призраков, должен убедить мир в своих открытиях.
  4. Человек пытается помешать молодой фашистской политической партии захватить власть в стране.
  5. Миссионер-францисканец пытается обратить в христианство коренные народы Нового Света.
  6. Учитель изо всех сил пытается убедить город увеличить финансирование школы.
  7. Мужчина приковывает себя цепью к дереву, чтобы его не срубило новостройкой.
  8. Пророк судного дня пытается убедить других, что конец близок.
  9. Частный сыщик должен убедить СМИ в коррумпированности избранного народом чиновника.
  10. Женщина-мормонка решает стать священником.
  11. Город закрывает ваш ресторан из-за нарушения санитарного законодательства.
  12. Женщина в 1918 году борется за свое право голоса.
  13. Режим объявляет воспитателя детского сада врагом народа.
  14. Мужчину высмеивают в сети после того, как видео с ним превратили в постыдный мем.
  15. Художник создает неоднозначное искусство, которое галереи отказываются показывать.
  16. Владелец продуктового магазина борется с джентрификацией в своем районе.
  17. Папарацци преследуют известную актрису.
  18. Мужчина сталкивается с дискриминацией.
  19. Человеку навсегда запрещено играть в MMORPG.
  20. Тайный шпион разоблачен и преследуется несколькими правительствами.

Персонаж против природы

  1. После авиакатастрофы человек должен выжить на необитаемом острове.
  2. Сирота должна найти и выжить в городской пустоши далекого будущего.
  3. Мужчина пытается спастись от стада скота.
  4. Путешественника укусила ядовитая змея.
  5. Мужчина просыпается и обнаруживает, что по шею засыпан песком.
  6. Байдарочник теряется в море.
  7. Андроид изо всех сил пытается найти источники энергии во время ядерной зимы.
  8. Кемпер заблудился в лесу.
  9. Сноходец оказывается в ловушке своего кошмара.
  10. Путешественница встречает медведя гризли, защищающего двух своих детенышей.
  11. Вампир ищет убежище на рассвете.
  12. Охранник школы работает в сезон дождей.
  13. Человек бежит из своего города во время лесного пожара.
  14. Человека заживо хоронят в гробу.
  15. Мужчина случайно свернул на затопленную дорогу во время ливня, и его машина начала наполняться водой.
  16. Человек пытается спастись от извержения вулкана.
  17. Человек скользит по льду, пересекая замерзший пруд.
  18. Человек ищет убежище во время урагана.
  19. Земля фермера заполонила саранча.
  20. Человек поднимается на Эверест.

Персонаж против технологии

  1. Парашютист выпрыгивает из самолета, но его парашют не раскрывается.
  2. Человек застрял в игре виртуальной реальности.
  3. Мужчине неосознанно промывают мозги с помощью мобильного телефона.
  4. Переводчик заменяется технологией перевода.
  5. Спасатель в бассейне с искусственными волнами обнаруживает неисправность оборудования.
  6. Полицейский дрон выслеживает преступника.
  7. Космический пират оказывается на заброшенном корабле и должен его отремонтировать.
  8. Человек должен обезвредить бомбу до того, как она взорвется.
  9. Человек должен сразиться с роботами в гладиаторском бою.
  10. Человека преследует машина с искусственным интеллектом.
  11. Человек должен инициировать всплеск ЭМИ, прежде чем тостеры захватят мир.
  12. Владелец магазина видеопроката конкурирует с растущим числом потоковых сервисов.
  13. Программистка должна уничтожить созданный ею ИИ, потому что он слишком мощный.
  14. Мужчина застрял на сломанных американских горках.
  15. Человек должен остановить всемирный компьютерный вирус.
  16. Женщина путешествует по стране с неисправным GPS.
  17. Женщина узнает, что ее бойфренд — злой киборг.
  18. Старик должен понять, как использовать свой недавно подаренный мобильный телефон, чтобы позвонить своему внуку.
  19. Ремонтник не может починить холодильник.
  20. Сломанная машина времени отправляет человека не в то время.

Персонаж против сверхъестественного

  1. Человек одержим демоном.
  2. Клоун обнаруживает, что детей превращают в цирковые аттракционы.
  3. На человека охотится оборотень во время похода.
  4. Рыцарь должен убить дракона.
  5. Фотограф ловит монстров, запечатлевая их на фотографиях.
  6. Человека преследует призрак.
  7. Мужчина дарит своей девушке старинное обручальное кольцо, но вскоре она обнаруживает, что оно несет в себе ужасное проклятие.
  8. Моряк узнает, что его жена — сирена.
  9. Человека обманом заставили поменяться местами со своим отражением.
  10. Вампир соблазняет женщину.
  11. Мама должна найти своего ребенка, которого похитили гоблины.
  12. Мужчина убегает от группы зомби.
  13. Воин должен сразиться с темным волшебником.
  14. Женщина должна поймать фей, наводнивших ее дом.
  15. Ведьма превращает человека в козла.
  16. Археолог пробуждает мумию.
  17. Мальчик противостоит монстру под своей кроватью.
  18. Фермеру приходится иметь дело с проклятыми овощами размером с его трактор.
  19. Человек заблудился в постоянно меняющемся лабиринте.
  20. Старик должен уклоняться от мрачного жнеца так долго, как только сможет.

Темы

Подписка


Получите подробные рекомендации, доставленные прямо на ваш почтовый ящик.

Подписаться

Развитие тем в ваших историях: Часть 3 – Внешний конфликт

Сара Летурно

  • Твит

До сих пор в нашей серии «Развитие тем в ваших историях» мы рассказывали, как понимание линии характера вашего главного героя и развитие предпосылки вашего рассказа может помочь вам сознательно развивать литературные темы. Сегодня мы обсудим третий способ добычи тем, глядя за пределы ваших персонажей и изучая внешний конфликт.

Как и в предыдущих частях, в этом посте представлены мозговой штурм и письменные задания, над которыми вы можете работать на любом этапе процесса написания. Даже если вы все еще находитесь на стадии планирования, эти упражнения помогут вам распознать темы вашей истории еще до того, как вы приступите к черновому варианту.

Как внешний конфликт влияет на внутреннее путешествие персонажа?

Внешний конфликт играет решающую роль во внутреннем путешествии главного героя. Это может стать катализатором сюжета, отправляющего персонажа в путешествие, и может отразить или противопоставить его личную борьбу. Вот почему наше рабочее определение «темы» включает внешний конфликт. Его влияние на главного героя — и на читателей — отражает некоторые темы, затронутые в рассказе.

Если вам нужен второй взгляд на предмет, рассмотрите возможность изучения сценария «что, если». Например, что, если бы внешнего конфликта вашей истории никогда не было? Вполне вероятно, что сюжетных событий и внутреннего пути персонажа тоже не было бы. Поэтому внешний конфликт не просто важен для истории — он обязателен. И эти сценарии «что, если» — один из нескольких способов, которыми мы можем почерпнуть внешние темы (темы внешнего конфликта) из историй, которые мы пишем.

Прежде чем выполнять сегодняшние задания, вам нужно подготовить исходное предложение, набросок или общую идею своей истории. Перейдите к разделу «Развитие тем в ваших историях: Часть 2 — Предпосылка», чтобы узнать, как создать предпосылку, включающую внутренние и внешние конфликты.

Что, если бы внешнего конфликта никогда не было?

После того, как вы составили исходное предложение и определили внешний конфликт и внутреннее путешествие (он же внутренний конфликт), спросите себя: «Что, если бы внешнего конфликта никогда не было?» Затем подумайте, насколько изменились бы ваш главный герой и его обстоятельства. Столкнется ли он с такими же препятствиями или трудностями? Стал бы он по-прежнему бороться за свои цели и извлекать те же уроки?

В следующем разделе мы объясним, как эти сценарии «что, если» раскрывают литературные темы. А пока вот примеры из трех опубликованных романов для начала:

  • Лайни Тейлор Дочь Дыма и Кости : Что, если бы химера и серафим не были в состоянии войны? Встретились бы Мадригал (демон) и Акива (ангел) и полюбили бы друг друга? Осмелился бы кто-нибудь мечтать о мире между двумя расами?
  • Маркус Зусак Книжный вор: Что, если действие происходит не в Германии времен Второй мировой войны? Считалось ли бы до сих пор преступлением решение семьи Хуберманн спрятать еврея в своем подвале? Потеряла бы Лизель свою родную семью и была бы вынуждена переехать в приемную семью?
  • Кормак Маккарти Дорога: Что, если бы цивилизация и большая часть жизни на Земле не были уничтожены апокалиптической катастрофой? Будут ли безымянный отец и его маленький сын бороться за выживание каждый день? Как изменились бы их отношения?
Упражнение № 1: Создайте сценарии «что, если» для своей истории.
Спросите себя, как изменились бы ваш главный герой, его обстоятельства и его мир в целом, если бы не произошло внешнего конфликта. Не стесняйтесь задавать столько вопросов и воображать столько возможностей, сколько захотите. Вы также можете попрактиковаться в этом упражнении с прочитанными вами романами, прежде чем делать это со своими собственными рассказами.

Какие уроки будут потеряны, а не получены?

Как ни странно, некоторые внешние темы вашей истории уже просвечивают в созданном вами сценарии «что, если». Ключом к поиску этих тем является использование «обратного» подхода. Вместо того, чтобы искать уроки или концепции высокого уровня, которые можно было бы извлечь или приобрести, вы ищете то, что было бы потеряно или никогда не было бы достигнуто. Это подчеркивает не только то, как внешний конфликт влияет на внутреннее путешествие, но и почему история важна для начала.

Внимательно изучите свой сценарий «что, если». Какие идеи были бы потеряны, если бы история никогда не состоялась? Какие уроки персонаж никогда не усвоит, потому что его внутреннее путешествие не было запущено? Некоторые потенциальные темы будут прямо указаны в вашем сценарии; другие могут немного покопаться, прежде чем они станут ясными.

Ниже приведены некоторые темы, обнаруженные в примерах сценариев «что, если» в упражнении № 1. Возможно, вы увидите другие темы, которые я мог пропустить:

  • Дочь Дыма и Костей : война, мир, надежда, любовь
  • Книжный вор: война, сострадание, потеря, семья
  • Дорога: смертность, семья, изоляция, находчивость
Упражнение № 2: Используя сценарии «что, если», созданные в Упражнении № 1, найдите возможные уроки или идеи, которые главный герой никогда не усвоил бы, если бы внешнего конфликта никогда не было. Подумайте, как в результате не изменится персонаж или его мир в целом. Перечислите любые возможные темы, которые вы обнаружите, когда закончите.

Каковы потенциальные результаты или последствия?

Помимо сценариев «а что если», результаты действий главного героя могут отражать внешние темы. Успехи и неудачи персонажа, а также причины и последствия его попыток часто влияют или находятся под влиянием внешнего конфликта. И темы, выраженные в этих действиях и результатах, часто отражают те же темы, которые вы найдете в сценарии «что, если», и, возможно, вводят новые.

Подумай об этом так. Что-то должно мотивировать персонажа, чтобы он отреагировал на внешний конфликт или даже запустил его. Возможно, Герой А восстает против правительства, потому что считает, что его лидеры злоупотребляют своей властью. Или, может быть, Герой Б добровольно сделает пересадку костного мозга, чтобы его лучший друг смог победить рак. Причины этих поступков (соответственно несправедливость и дружба) — возможные литературные темы.

Что насчет результатов? Возможно, Герой А присоединяется к другим повстанцам и возглавит восстание, которое свергнет правительство. В зависимости от деталей, некоторые темы, которые могут возникнуть из этих результатов, — это власть, жертвенность и лояльность. Что касается Героя Б, возможно, его друг умирает, несмотря на трансплантацию костного мозга. Опять же, в зависимости от особенностей, этот финал может отражать такие темы, как смертность, мужество и любовь.

Задание № 3. Рассмотрите действия вашего главного героя в отношении внешнего конфликта. Что делает этот персонаж? Почему он предпринимает эти действия? Каков результат каждого действия? Посмотрите, сможете ли вы определить конкретные концепции, которые действуют как мотиваторы, причины или результаты/последствия, и запишите их. Когда вы закончите, сравните ваш новый список возможных внешних тем со списком, который вы создали в Упражнении № 2.

У нас есть еще один способ помочь вам развивать литературные темы в ваших рассказах. Вернитесь в августе для части 4 этой серии, когда мы сосредоточимся на использовании диалогов для демонстрации темы.

Какие темы вы хотели бы видеть в разделе «Тема: Душа истории»? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже или написав мне в Твиттере @SaraL_Writer с хэштегом #AStorysSoul.

…………….

Сара Летурно — писательница из Массачусетса, которая практикует радость и разносторонность в своей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *