Качества определяющие поступки человека в отношении других: Понятие темперамента — Logoprofy.ru

Психология личности

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
По  дисциплине   «Психология и педагогика»

 
 
 
По  теме       Психология личности.

 
 
 
Студента (ки) курса СФО  1 курса 

Специальность ____080401  Шифр №0076-Т-09

Ф.И.О.   Агафонова  Ирина Сергеевна

Проверил 

 
Вх.№ Дата регистрации

Результаты проверки  
 

Архангельск

2009 г.

  План

  1. Понятие личности в психологии.
  2. Структура личности.
  3. Научные подходы к изучению личности (основные теории личности, краткая характеристика).
  4. Список используемых источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общее представление о  личности. Структура  личности

  В понятие  «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее  устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

  Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

  Наряду  с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются  термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

  Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

  Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей. В основе личности лежит ее структура — связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности.

  Структура личности

  Рассмотрим  структуру личности. В нее обычно включаются:

способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.

  Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

  Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.

  Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.

  Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.

  Эмоции и мотивация — это переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки — убеждения и отношения людей.

  Но эти  составные части не следует представлять как отдельные кубики, из которых складывается личность. Личность — это сплав, в котором все

составные части личности проявляются в единстве и взаимодействии друг с другом.

Понятие о способностях

  Способности – это индивидуальные особенности  людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а  также успешность выполнения различных  видов деятельности.

   Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи. Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

  Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами.

Классификации способностей человека

  • Природные.  Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например — у обезьян.  Восприятие, память, мышление, связаны с врожденными задатками. Формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения.
  • Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности.  Относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других.
  • Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
  • Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности в отличие от общих и специальных чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.
  • Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, вторые — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
  • Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметнодеятельностные, или предметно-познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения, способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т.п.

Темперамент

  Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными.

Тем не менее темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

  Различают четыре простых темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический.

  Сангвинический  темперамент деятельности характеризует человека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем еще недавно его очень волновало и притягивало к себе. Сангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь.

Напряженная умственная или физическая работа его быстро утомляет. Люди сангвинического темперамента обладают быстрой реакцией, легко и скоро приспосабливаются к изменяющимся условиям жизни, обладают повышенной работоспособностью, особенно в начальный период работы, но зато к концу снижают работоспособность из-за быстрой утомляемости и падения интереса.

  Меланхолический темперамент деятельности свойствен человеку противоположного, в основном мрачного настроя. Такой человек обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Такой человек нередко бывает сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний. Он никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от него самого мало зависит. Напротив, те, кому свойствен темперамент меланхолического типа, отличаются медленным вхождением в работу, но зато и большей выдержкой.

Их работоспособность обычно выше в середине или к концу работы, а не в начале.

  В целом  же производительность и качество работы у сангвиников и меланхоликов примерно одинаковы, а различия касаются в основном только динамики работы в разные ее периоды.

  Холерический  темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу. Его движения порывисты, но непродолжительны. Холерический темперамент имеет то достоинство, что позволяет сосредоточить значительные усилия в короткий промежуток времени. Зато при длительной работе человеку с таким темпераментом не всегда хватает выдержки.

  Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу. Флегматики, напротив, не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать усилия, но взамен этого обладают ценной способностью долго и упорно работать, добиваясь поставленной цели.

  Каждый  из представленных типов темперамента сам по себе не является ни хорошим, ни плохим. Проявляясь в динамических особенностях психики и поведения человека, каждый тип темперамента может иметь свои достоинства и недостатки. Тип темперамента человека необходимо принимать в расчет там, где работа предъявляет особые требования к указанным динамическим особенностям деятельности.

  Личность  и темперамент связаны между  собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера.

  От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность. Впечатлительность — это сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них. Одни и те же стимулы на впечатлительного человека оказывают большее воздействие, чем на недостаточно впечатлительного. Впечатлительный человек дольше помнит соответствующие воздействия и дольше сохраняет реакцию на них. Да и сила соответствующей реакции у него значительно больше, чем у менее впечатлительного индивида.

  Эмоциональность — это скорость и глубина эмоциональной  реакции человека на те или иные события. Эмоциональный человек придаст большую значимость тому, что происходит с ним и вокруг него. У него гораздо более, чем у неэмоционального человека, выражены всевозможные телесные реакции, связанные с эмоциями. Эмоциональный индивид — это тот, кто почти никогда не бывает спокойным, постоянно находится во власти каких-либо эмоций, в состоянии повышенного возбуждения или подавленности.

27.2.

 Общая психология

Термин «характер» — греческого происхождения, означает «черта», «признак», «отпечаток».

Для определения свойств человека его ввел современник Аристотеля — Теофраст. В «Характеристикам» он описал с точки зрения моралиста 31 тип человеческих характеров — людей хвастливых, болтливых, неискренних, скучных, льстивых и т.д.

Мы постоянно слышим, что одни люди трудолюбивые, дисциплинированные, настойчивые, скромные, честные, смелые, решительные, колективісти, а другие — ленивые, неаккуратные, хвастливые, неорганизованные, честолюбивые, самоуверенные, нечестные, эгоисты, трусы и т.д.

В жизни эти и подобные черты оказываются настолько ярко и постоянно, определяющих собой типичный вид личности, индивидуальный стиль ее социального поведения.

Такие психологические особенности личности называют чертами характера. Совокупность постоянных рис составляет характер личности.

ХАРАКТЕР — это совокупность относительно устойчивых индивидуально-своеобразных свойств личности, которые проявляются в поведении, деятельности и отношении к людям, коллектива, к себе, вещей, труда и т. д.

Черта характера — это привычная, устойчивое, повторяющееся форма реагирования, поведения или отношения.

Характер теснее всего связан с темпераментом, который определяет внешнюю, динамичную форму выражения сущности человека. Его можно понять по тому, как она мыслит и ведет себя при различных обстоятельствах, какого мнения она о других людях и о самой себе, каким образом в основном ведет себя.

Характер человека проявляется в его общественной деятельности, общественных отношениях. Поэтому знать характер личности очень важно. Это дает возможность предвидеть, как она поведет себя при определенных условиях, чего от нее можно ждать, как она будет выполнять поручения и т.д.

А характер как одна из существенных особенностей психического склада личности является целостным образованием, что характеризует человеческое «Я» как единство.

Понимание характера как единства его черт не исключает выделение в нем некоторых цепей с целью более глубокого познания его сущности. Но для этого нужно определить структуру характера, выделив в ней содержание и форму. Содержание характера личности определяют общественные условия жизни и воспитания. Поступки человека всегда чем мотивировано, на что или на кого направлен.

В структуре характера выделяют две группы его компонентов: позиционные и общие. К позиционных компонентов принадлежат направленность, убеждения, разум, чувства, воля и темперамент. Общие компоненты интегрируют позиционные компоненты в разных вариациях и соотношениях. К ним относятся полнота, целостность, определенность и сила характера (рис.27.1).

 

Рис. 27.1. Структура характера

Направленность характера оказывается в выборочном позитивном или негативном оценочном отношении личности к труду, вещей, коллектива, поступков и деятельности людей и к самой себе.

В зависимости от доминирующих материальных или духовных потребностей, ценностных установок личности, интересов и предпочтений жизнь одних людей наполнен полезной деятельностью, они неутомимо работают и выполняют общественный долг. Движущей силой их поступков является гуманность, оптимизм, контактность.

Однако есть люди, у которых на первом плане собственное благополучие, удовлетворение своих эгоистических потребностей, они становятся рабами вещей. В быту, поступках и деятельности таких людей господствует индивидуализм, скупость, жадность, зависть, самолюбие.

УБЕЖДЕНИЕ — это знания, идеи, взгляды, что является мотивами поведения человека, становятся чертами ее характера и определяют отношение к действительности, а также поступки, поведение.

Убеждения оказываются в принципиальности, неподкупности, правдивости, требовательности к себе. Личность с непреклонными убеждениями способна приложить максимум усилий для достижения цели, отдать, когда нужно, свою жизнь ради общественных дел. Непринципиальным людям, карьеристам эти черты характера не свойственны.

Умственные черты характера проявляются в благоразумия, наблюдательности, умеренности.

Наблюдательность и сообразительность способствуют быстрой ориентации в обстоятельствах. Безрассудные люди легко хватаются за любое дело, действуют под влиянием импульса. Умственная инертность, наоборот, проявляется в пассивности, равнодушия, медлительности, когда нужно принять решение, или в поверхностном отношении к делу без учета ее важности.

Эмоции и чувства становятся основой таких черт характера, как горячность, вспыльчивость, чрезмерная или кажущаяся сострадательность, всепрощения или грубость, грубость, «толстокожесть», нечувствительность к страданиям других, неспособность сопереживать и т.д.

Моральные, эстетические, познавательные и практические чувства могут проявляться в экзальтированности, или в спокойном, разумному отношению к явлениям природы, искусства, поступков людей.

ВОЛЯ как составляющая структуры ХАРАКТЕРА предопределяет его силу, стойкость. Она — стержневой компонент сформированного характера. Сильная воля делает характер самостоятельным, устойчивым, твердым, мужественным. Человек с таким характером способна достигать желаемой цели.

Люди со слабой волей — слабохарактерные. Даже имея много знаний и значительный опыт, они неспособны настаивать на справедливости и проявляют нерешительность, страх.

Темперамент как составляющая структуры характера является динамичной формой его проявления.

Характер — это единство типологического и приобретенного жизненного опыта. Особенности условий жизни, учебы и воспитания формируют разные по содержанию индивидуальное отношение к явлениям окружающей действительности, но форму проявления этого отношения, динамику реакций личности определяет ее темперамент.

Одни и те же убеждения, взгляды, знание люди с разным темпераментом проявляют своеобразно с точки зрения силы, уравновешенности и подвижности действий. Выделяя в характере его структурные компоненты, надо иметь в виду, что характер — это совокупность всех его структурных компонентов.

Каждый компонент характера имеет определенной степени интегративный проявление в каждой черте характера, как и в характере в целом. Поэтому нельзя вести речь о мировоззренческие, интеллектуальные, эмоциональные, волевые черты характера.

Характер как своеобразное, постоянное, целостное отношение личности к различным аспектам действительности может быть устойчивым и неустойчивым, полным, целостным, определенным или невнятным.

ПОЛНОТА ХАРАКТЕРА — это всестороннее развитие главных его структурных компонентов умственных, моральных, эмоциональных, чувственных, волевых. Благоразумие такого человека всегда согласована с эмоциональной уравновешенностью и самообладанием.

Внутреннее единство черт характера определяет его целостность. Целостность характера это внутреннее единство, гармоничность, совершенное сочетание черт характера, которая предопределяет степень единства слова и дела.

У людей безхарактерних заметные расхождения во взглядах, отсутствие целеустремленности черт характера, случайность их обнаружения, зависимость их обнаружения обстоятельств, а не от внутренних установок личности.

Особенно важной чертой характера является его определенность.

Определенность характера оказывается в его направленности на конкретные цели, а также в стремлениях и убеждениях.

Определенность характера человека как субъекта деятельности сказывается на принципиальности и добросовестности действий независимо от важности поручения. На человека с определенным характером можно полагаться, поручая ей важные дела, — она выполнит поручение в соответствии с его цели, содержания дела и способов выполнения.

О людях с неопределенным характером трудно сказать, хорошие они или плохие. Это люди беспринципные, без четких позиций в политической, трудовой жизни, в быту.

Сила характера оказывается в решительных, активных и настойчивых действиях, деятельности и способности завершить дело ли достичь цели, несмотря ни на какие препятствия.

В настоящий личности должно быть единство всех компонентов ее характера. Однако единство характера не исключает того, что при различных обстоятельствах в той же человека по-разному проявляются указанные компоненты и черты характера. Одновременно человек может быть снисходительной и чрезмерно требовательным, непоколебимой и покладистой, щедрой и скупым. При этом единство компонентов характера остается, и именно в этом проявляется.

Черты характера личности влияют на деятельность, отношения, способы действий и т.д. Типовое и индивидуальное в характере существует в единстве. Типичное создает фон для индивидуальных проявлений черт характера, и проявление несвойственных большинства членов определенной социальной группы черт характера вызывает возражения, осуждение.

Особенности типичного характера оказывают положительное или отрицательное отношение: а) к труда; б) до других людей; в) к самой себе; г) до предметов и явлений действительности.

Отношение к труду проявляется в уважении к труду, трудолюбия или же пренебрежении к ней и работников. Важные черты отношение к труду: аккуратность, добросовестность, дисциплинированность, организованность.

Отношение к другим людям возникает в контактах между личностями и предопределяется общественными условиями жизни, которые складываются исторически и оказываются в коллективе. Чертам характера, которые выявляют отношение личности к другим людям, свойственны значительная вариативность содержания и формы, зависимость от уровня культурного развития народа и духовного богатства личности.

Это отношение имеет оценочный характер, в котором интеллектуальное оценивания зависит от эмоционального отношения к чертам характера, проявляющиеся в общественных контактах. Оценочное отношение к людям выражается в разном смысле черт характера и разной форме их проявления. Одобрение и осуждение, поддержку и возражения можно выразить в вежливой, тактичной, доброжелательной форме или же формально, подобострастно, а то и грубо, грубо, иронично, саркастически, обидно.

Безусловно, отношение к другим людям оказывается в зависимости от обстоятельств и характера оценки поступков как в положительных, так и отрицательных чертах характера. Среди положительных черт характера, присущих культурному человеку, есть справедливость, соблюдение слова, щедрость, доброжелательность, честность, принципиальность. В их основе лежат гуманистические нравственные качества людей, идейные убеждения, прогрессивные устремления.

К отрицательным чертам характера относятся отчужденность, замкнутость, зависть, скупость, пренебрежение к другим, хвастливость, гордость, склонность к безосновательному насмешки и издевки, придирчивость, склонность к пустопорожних споров, отрицание истины, мелочность, мизантропия. Отрицательные черты характера очень вредят позитивному общению людей, их стремлению к совместной борьбы с несправедливостью, общению в труде.

Относясь определенным образом к поступков и поведения других, человек формирует собственные черты характера по аналогии или противопоставлением.

Отношение к самому себе положительное или отрицательное — зависит от уровня развития самосознания, способности оценивать себя. Такие черты характера, как скромность, чувство собственного достоинства, требовательность к себе, ответственность за дело, склонность отдавать все свои силы коллектива, государству, свидетельствуют о высоком уровне развития самосознания личности.

В то же время некоторым людям в отношении к себе присущие отрицательные черты: нескромность, хвастливость, карьеризм, надменность, самоуверенность, беспринципная повиновение, безосновательная пренебрежение или заниженная самооценка.

Среди черт характера особенно заметны те, которые определяют отношение людей к вещам, к природе. Бережливость, заботливость, аккуратность, бережливость, бережное отношение к природе преподносят личность.

Структура черт характера проявляется в том, как человек относится:

  • до других людей, демонстрируя внимание, принципиальность, привязанность, коммуникабельность, миролюбие, доброту, альтруизм, заботливость, тактичность, корректность или противоположные черты;
  • к делам, проявляя добросовестность, любознательность, инициативность, решительность, аккуратность, точность, серьезность, энтузиазм, интерес или противоположные черты;
  • к вещам, демонстрируя при этом бережливость, экономность, аккуратность, чувство вкуса или противоположные черты;
  • к себе, проявляя разумный эгоизм, уверенность в себе, нормальное самолюбие, чувство собственного достоинства или противоположные черты.

Характер тесно связан с темпераментом, который может способствовать или противодействовать развитию определенных черт характера. Поэтому важно знать свой темперамент. В частности, холерику или сангвинику легче, чем меланхолику ли флегматику, сформировать в себе инициативность и решительность. Но для холерика может стать серьезной проблемой формирования сдержанности и самоконтроля, а для сангвиника — требовательности к себе и самокритичности. Меланхолику труднее преодолевать застенчивость и тревожность, а флегматику — развивать активность.

Человеческий характер формируется с первых дней жизни человека до последних его дней. В первые годы жизни ведущим фактором развития характера становятся взрослые. В младшем возрасте рядом с подражанием на первое место выходит воспитания. А начиная с подросткового возраста, важную роль в формировании характера играет самовоспитания. Сам человек может сознательно, целенаправленно совершенствовать характер благодаря изменению социального поведения, совместной деятельности, общения с другими людьми. Следует помнить, что характер можно изменять в течение всей жизни человека.



Назад  

Социальному статусу помогают и препятствуют одни и те же модели поведения и черты во всем мире

ОСТИН, Техас. Согласно исследованию, проведенному эволюционными психологами Техасского университета, помимо славы и богатства, определенные черты и модели поведения могут оказывать всепроникающее влияние на восхождение по социальной лестнице. в Остине.

Исследование 2751 человека в 14 странах выявило общепризнанные качества, такие как интеллект и честность, которые могут повысить социальный статус человека. Он также выявил универсальные двойные стандарты, которые социально вознаграждают мужчин за определенное сексуальное поведение, но наказывают женщин. Результаты были опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology и заполнить важный пробел в понимании психологии того, кто поднимается и падает в человеческом обществе.

«Люди живут в социальном мире, в котором относительный ранг имеет значение почти для всего — вашего доступа к ресурсам, вашей способности привлекать партнеров и даже того, как долго вы живете», — сказал психолог-эволюционист UT Austin Дэвид Басс, один из руководителей исследования. авторы. «С точки зрения эволюции репродуктивные ресурсы текут к тем, кто имеет высокий статус, и медленно, если вообще просачиваются, к тем, кто ниже по социальному тотемному столбу».

Исследователи сравнили впечатления людей о 240 факторах, включая действия, характеристики и события, чтобы определить, что повышает и ухудшает уважение человека в глазах других. Они обнаружили, что определенные качества, такие как честность, трудолюбие, доброта, ум, обладание широким кругом знаний, жертвенность ради других и хорошее чувство юмора, повышают социальную ценность человека.

«От цыган в Румынии до коренных островитян Гуама люди, демонстрирующие ум, храбрость и лидерство, поднимаются в глазах своих сверстников», — сказал аспирант психологии UT Austin Патрик Дурки, который руководил исследованием вместе с Бассом. «Но обладание качествами, которые дорого обходятся другим, приведет к резкому падению вашего статуса, живете ли вы в России или Эритрее».

Быть известным вором, грязным или нечистым, подлым или мерзким, заразиться венерическим заболеванием и опозорить свою семью снижало социальный статус или ценность человека. Эти действия, наносящие ущерб статусу, также могут привести к тому, что человек будет изгнан из группы — «действие, которое означало бы почти верную смерть в среде предков», — говорят исследователи.

«Хотя это исследование было проведено до нынешней пандемии, интересно, что быть переносчиком болезни повсеместно вредно для статуса человека», — сказал Басс. «Болезни, передающиеся обществом, — это эволюционно древние вызовы человеческому выживанию, поэтому у людей есть психологические приспособления, чтобы избежать их. Понижение социального статуса человека — эволюционно древний метод социального дистанцирования от переносчиков болезней».

При рассмотрении универсальных гендерных различий в критериях статуса исследование подтвердило, что способность и готовность защищать других — демонстрация храбрости и физической силы и риск, чтобы защитить союзников — больше повышает статус мужчин, чем женщин. С другой стороны, женщины больше ценились в обществе за качества, связанные с домашними навыками и привлекательностью.

Сексуальные стратегии и практика спаривания также влияли на статус и демонстрировали сильные гендерные различия. По словам исследователей, беспорядочные половые связи снижали статус обоих полов, но значительно больше наносили ущерб статусу женщин даже в наиболее сексуально эгалитарных культурах, участвовавших в исследовании. И наоборот, обретение преданного партнера на долгие годы повысило статус обоих полов, но в несколько большей степени для женщин. А верность существенно и в равной степени повышала статус как женщин, так и мужчин.

Исследование также выявило культурные различия в качествах, влияющих на социальный статус. Например, колдовство наносит ущерб статусу человека в Зимбабве и Эритрее, но практически не влияет на статус в Эстонии, России или США. И хотя хорошее чувство юмора ценится во всем мире, оно способствует значительному повышению статуса в Польше; умеренный рост в Китае, Южной Корее и Японии; но лишь небольшое увеличение в Эритрее.

Сила равных | Новости NIH в области здравоохранения

сентябрь 2021 г.

Распечатать этот выпуск

Кто влияет на ваше здоровье?

En españolПрисылайте нам свои комментарии

Действительно ли птицы одного полета собираются вместе? Наука говорит да. Люди склонны выбирать друзей, которые похожи на них. Вы также становитесь больше похожими на своих друзей с течением времени. И это может повлиять на ваше здоровье.

Многие виды поведения распространяются в обществе. Примеры включают в себя то, сколько вы тренируетесь, сколько алкоголя вы пьете, курите ли вы и какие продукты вы едите.

Ученые все еще пытаются понять, почему это так. Исследования показали, что активность в определенных областях мозга меняется, когда рядом находятся другие люди. Это может повлиять на то, что вы решите делать.

Но эта работа также предполагает, что вы можете использовать силу социальных отношений, чтобы приобрести более здоровые привычки и мотивировать других делать то же самое.

Социальное влияние

«Людям важно, что думают другие в разных возрастных группах, и это влияет на то, насколько они ценят разные идеи и поведение», — говорит доктор Эмили Фальк из Пенсильванского университета. Она изучает, как социальные сети влияют на принятие решений. Это называется социальным или равным влиянием.

Подростки особенно восприимчивы к влиянию сверстников. Это потому, что их мозг претерпевает изменения, которые делают их более восприимчивыми к социальным ситуациям. В то же время система вознаграждения в подростковом мозгу становится сверхчувствительной.

Система вознаграждения — это цепь мозга, которая вызывает чувство удовольствия. Он активируется вещами, которые нам нравятся, например хорошей едой. Он также активируется социальными наградами, такими как получение комплимента.

А подростки только учатся ориентироваться в социальном мире. Понимание ценностей других людей и их влияние являются важными составляющими социализации. Под влиянием таких вещей, как выбор одежды и музыкальные вкусы, подростки могут научиться вписываться в общество и заводить друзей. Но участие в рискованном поведении, таком как употребление алкоголя или курение, может привести к последствиям для здоровья или юридическим последствиям.

«Исследования показывают, что даже наличие рядом сверстника может изменить реакцию вознаграждения в мозгу, а также склонность подростков к риску», — говорит Фальк. Ее команда изучает, как сверстники влияют на поведение подростков за рулем и решения о курении.

Некоторые люди легче поддаются влиянию, чем другие. Они могут быть более чувствительны к ощущению включенности или исключения со стороны других. Или они могут быть более чувствительны к социальным сигналам, таким как тон чьего-то голоса или язык их тела.

Команда доктора Мэри Хейтцег из Мичиганского университета проводит исследование, чтобы лучше понять, как биология человека и реакции на социальные ситуации влияют на развитие у него употребления психоактивных веществ или проблем с психическим здоровьем в более позднем возрасте.

Используя сканирование мозга, команда изучает, как мозг подростков реагирует на то, что они вовлечены или исключены из общества. Они также изучают, как система вознаграждения мозга реагирует на различные ситуации.

Команда Хайтцега является частью большой 10-летней работы под названием «Исследование ABCD» с целью понять факторы, влияющие на здоровье подростков и рискованное поведение в долгосрочной перспективе. Факторы могут включать семьи, друзей, школы, районы и сообщества.

«Подростковый возраст — очень рискованный период, — говорит Хайцег. «Именно тогда происходит сексуальная инициация, инициирование и эскалация употребления психоактивных веществ, а также другие виды рискованного и делинквентного поведения, такие как рискованное вождение».

Но это также время, когда влияние сверстников может помочь подросткам процветать, если оно вовлечет их в свое сообщество или поможет им научиться поведению, чтобы ладить с другими, например, как сотрудничать или быть чутким.

Аналогичное качество, а не количество

Положительное и отрицательное влияние сверстников может повлиять не только на ваше поведение. Они также могут изменить ваше самочувствие.

Исследования показывают, что чем больше у вас друзей и чем больше времени вы проводите с ними, тем вы счастливее. Друзья дают вам людей, с которыми вы можете поделиться своими чувствами, узнать новые перспективы или просто весело провести время.

Но качество этой дружбы, а не количество, действительно имеет значение. Качество дружбы было связано с более высокой удовлетворенностью жизнью и лучшим психическим здоровьем.

«Мы все сталкивались с тем, что расставались с дружбой, потому что чувствовали себя не очень хорошо, — говорит доктор Ребекка Шварц-Метте из Университета штата Мэн. Ее лаборатория изучает, как отношения со сверстниками влияют на эмоциональное развитие детей и подростков.

Дружба, которую вы хотите расстаться, может быть низкого качества. Они могут быть чреваты конфликтами, критикой и агрессией. Для молодежи некачественные дружеские отношения связаны с плохой успеваемостью и поведенческими проблемами.

Высококачественные дружеские отношения обеспечивают понимание, поддержку и подтверждение вашей самооценки. Эти типы дружбы более стабильны и приносят больше удовлетворения.

Проведение времени с друзьями может быть особенно полезным для людей, страдающих тревогой или депрессией. Однако исследования Шварц-Метте показали, что депрессия также может усугубляться определенными дружескими качествами. Один из них называется со-руминацией.

«Со-руминация — это, по сути, когда люди собираются вместе и много говорят обо всем, что идет не так, и о том, как плохо они себя чувствуют», — объясняет она. «С этим человеком они чувствуют себя понятыми, признанными и что этот человек эмоционально близок им. Но они впадают в еще большую депрессию, потому что сосредотачивают свое внимание на негативных вещах».

Исследования показывают, что это может помочь переориентировать такую ​​дружбу. Говорите как о положительных, так и о негативных событиях вашего дня. Ищите здоровые занятия, которыми можно заняться вместе, например, прогуляйтесь. Поощряйте друг друга придерживаться здоровых привычек, таких как физическая активность, здоровое питание и хороший ночной сон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *