Рене Декарт
- Главная
- Статьи
- Великие Учителя человечества
- Рене Декарт
Автор: Автор оригинала — Франц Халс — André Hatala [e.a.] (1997) De eeuw van Rembrandt,
|
Склонные к рефлексии и философским рассуждениям о сущности бытия в итоге могут прийти к неутешительному выводу, что ничего и никого на самом деле нет. «Я мыслю – следовательно, я существую» – французский философ, физик, математик и механик Рене Декарт положил конец сомнениям одной фразой. Если вас посетила мысль – любая, – можете не задумываться о своём существовании. А чем ещё прославился философ?
Становление философа
Рене Декарт родился в 1596 году в обедневшей дворянской семье. Стремление к познанию мира у мальчика было с детства, за что отец ласково звал его маленьким философом.
Основные достижения
Сущностью философских изысканий Рене Декарта был дуализм: идеальное и материальное начала признавались абсолютно самостоятельными. Человек по его мнению мог господствовать над силами природы – его сковывали лишь несовершенства.
Это рассуждение в будущем заложило базу рационализма. Прогрессивные мысли на всякий случай вызвали подозрение церкви, и Декарту пришлось испытать на себе последствия гонений. Однако это не мешало учёному продолжать свои изыскания. Мир увидел труд «Рассуждение о методе», сделавший своего автора авторитетом в математике и оптике. На основе его физических работ появились теории всех математиков второй половины XVII века. Фундаментальным для психологии стало понятие о рефлексе и проблеме аффектов. Также Рене Декарт сформулировал основные правила поиска истины: начинать необходимо с того, что не подлежит сомнению, и двигаться от простого к сложному; любую проблему следует разделить на несколько составляющих; каждый этап нужно перепроверять, чтобы быть уверенным в объективности. Скептицизм и рационализм Декарта в итоге привели к возникновению нового направления – картезианства.Ставший крупнейшим учёным своего времени, Рене Декарт получил приглашение шведской королевы Кристины. Царственная особа предоставила учёному все условия для дальнейшей деятельности, но здоровье подвело Декарта. Северный климат подкосил философа, и в 1650 году он скончался. Наследие Рене Декарта неоценимо, его влияние на лучшие умы в истории человечества неоспоримо. Его можно считать тем, кто безжалостно сокрушил старый порядок мышления, открыв дороги к новой эре – эпохе Просвещения.
Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Экcпозиция «Великие учителя человечества» включает в себя свыше 100 экспонатов, это величайшее собрание бюстов мудрецов всех времён и народов, которые оставили миру самое ценное наследие – знания, указали и на собственном примере продемонстрировали пути духовного развития. Изучая труды, научные открытия, философские трактаты этих учителей, мы приходим к пониманию, что в основе базовой системы ценностей лежит единый фундамент: единство религий, единство народов и единство человека и природы. Около каждого бюста на выставке посетитель найдёт информационную табличку с коротким рассказом об основных заслугах Учителя перед человечеством, с указанием знаковых дат и перечнем его трудов.
Экспозиция всегда открыта для самостоятельного изучения.Понравилась статья — поделись с друзьями!
Статьи по темеКомпозитор будущего А. Н. Скрябин: цветомузыка
Альберт Эйнштейн – путешественник в пространстве и времени
Возврат к списку
Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество
Николай Коперник (1473-1543) | Польша | Отказ от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси | На современный взгляд на вселенную |
Джордано Бруно (1548-1600) | Италия | «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» | «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошёл на смерть» | Высказывание своего мнения |
Галилео Галилей | Италия | Переворот в представлении людей о строении Вселенной | Открытие новых звёзд, сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. | Открытие в астрономии, физике |
Исаак Ньютон (1643-1727) | Англия | Новое мировоззрение людей | Закон всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения солнечного света. | Завершил создание новой картины мира. |
Френсис Бэкон (1561-1626) | Англия | Предложил новый метод изучения природы | Новый метод изучения науки – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. | Новые методы изучения в различных науках |
Рене Декарт (1596-1650) | Франция | Основоположение в науке и философии Нового времени | Открытия в области философии и математики | Огромное значение в области математики |
Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество
Николай Коперник (1473-1543 гг. | Польша | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси | Представление о Солнечной системе |
Джордано Бруно (1548-1600 гг.) | Италия | Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна | Представление о Вселенной |
Френсис Бэкон (1561-1626 гг.) | Англия | Предложил метод изучения явлений природы – наблюдение и опыты. С их помощью можно проверить достоверность знаний | Создатель новой философии. Ввёл новый метод изучения явлений природы |
Рене Декарт (1596-1650 гг.) | Франция | Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании | Считал, что наука должна приносить практическую пользу. Видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы |
Уильям Гарвей (1578-1657 гг.) | Англия | Открыл секрет кровообращения. Сформулировал теорию – «Всё живое – из яйца» | Открытия дали научные представления о кровообращении и зарождении жизни |
Исаак Ньютон (1564-1642 гг. ) | Англия | Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света. Провёл опыт разложения солнечного света | Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. С помощью маленьких телескопов приблизил к людям мир |
Рене Декарт: Краткий обзор — 515 слов
Введение
Среди плеяды французских мыслителей, философов и писателей Рене Декарт стоит как одно из самых высоких светил. Декарта также называли «отцом современной западной философии», чьи труды оказали глубокое влияние на формирование современных национальных государств. Это эссе охватывает краткую перспективу Декарта, его жизни, вклада и влияния на современное общество.
Основной корпусРене Декарт родился 31 марта 1596 года в городке Ле-Э-ан-Туран, Франция. Повинуясь воле отца, Декарт получил юридическое образование, чтобы стать практикующим юристом. Однако, как предсказал бы любой нумеролог, родившемуся 31-го числа месяца числа 4 Декарту суждено было искать эзотерическую и «противоположную» точку зрения.
В философии Декарт сформулировал понятие методического скептицизма. Знаменитая максима Cogito Ergo Sum , или «Я мыслю, следовательно, существую», была сформулирована Декартом, и эта тема утвердила западный рационализм в качестве популярного философского труда, который можно было бы применить на практике. В своих работах «Размышление о первой философии» и «Рассуждения о методе» Декарт прославился как мыслитель с хорошей репутацией. Рациональность как заповедь жизни, предложенная Декартом, использовалась в качестве основы другими философами-рационалистами и действительно стала основополагающей философией для развития национальных государств. Не случайно Вестфальский мир был подписан в 1648 году. Этот договор ознаменовал формирование современных национальных государств, какими мы их знаем, с четко определенными географическими границами, с общими этническими или религиозными группами, формирующими государственное устройство таких государств.
Можно утверждать, что рационализм Декарта во многом способствовал этому знаменательному событию.Опираясь на свою философию рациональности и рационального мышления, Декарт расширил свои исследования геометрии, создав науку Аналитическая геометрия. Декартовская геометрия, которую до сих пор преподают в школах, была полностью творением Декарта. Декарт внес свой вклад в область оптики, сформулировав законы отражения, а его основной подход «правила знаков» лег в основу ньютоновской науки исчисления в последующие годы. Хотя Декарт жил в период раннего Нового времени, многие называли его мысли и сочинения революционными, а иногда и запрещенными властями. Хотя Декарт всегда заявлял, что он католик, многие представители духовенства обвиняли его в атеизме, потому что он защищал научный рационализм.
Оппозиция или предписание не уменьшили авторитета Декарта в академических кругах Европы. К моменту своей смерти 11 февраля 1650 года в Стокгольме, Швеция, Декарт был признан как философ и математик по преимуществу. Страна его рождения оказала ему честь, изменив название города, в котором он родился, на Декарт. При жизни Декарт волновал и воспламенял умы многих искателей истины. После смерти Декарт продолжает волновать ученых во всем мире, и фундаментальное «я мыслю, следовательно, существую» сохраняет силу и актуальность по сей день.
Это эссе «Рене Декарт: краткая перспектива» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление Нужен образец индивидуального эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Cite This paper
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2021, 4 декабря). Рене Декарт: краткий обзор. https://ivypanda.com/essays/rene-descartes-a-brief-perspective/
Ссылка
IvyPanda. (2021, 4 декабря). Рене Декарт: краткий обзор. Получено с https://ivypanda.com/essays/rene-descartes-a-brief-perspective/
Процитированная работа
«Рене Декарт: краткий обзор». IvyPanda , 4 декабря 2021 г., ivypanda.com/essays/rene-descartes-a-brief-perspective/.
1. АйвиПанда . «Рене Декарт: краткая перспектива». 4 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/rene-descartes-a-brief-perspective/.
Библиография
IvyPanda . «Рене Декарт: краткая перспектива». 4 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/rene-descartes-a-brief-perspective/.
Ссылки
IvyPanda . 2021. «Рене Декарт: краткий обзор». 4 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/rene-descartes-a-brief-perspective/.
Ссылки
IvyPanda . (2021) «Рене Декарт: краткий обзор». 4 декабря.
При поддержке CiteTotal, лучшего генератора ссылок
Философия Рене Декарта – Литературная теория и критика
Философия Рене Декарта – Литературная теория и критикаАвтор НАСРУЛЛА МАМБРОЛ на • ( )
Французский философ, научный теоретик и математик Рене Декарт (1596–1650) был студентом иезуитского колледжа в Ла-Флеш, а затем изучал право в Пуатье, который окончил в 1616 году. Вскоре после этого он стал членом армии герцога Баварского и побывал в Голландии и Германии. В 1619 году в Баварии Декарт впервые записал некоторые из своих мыслей о философии. Эти мысли, впоследствии изложенные в «Беседы о методе » (1637 г.) и « «Размышления о первой философии» (1641 г.) должны были оказать глубокое влияние на современную философию, фактически определяя многие из ее основных проблем на протяжении более двухсот лет. Первой крупной завершенной работой Декарта была « Le Monde » (1632 г. ), в которой была представлена теория происхождения и функционирования Солнечной системы. Главной особенностью этой работы является ее приверженность теории Коперника, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца. После осуждения Галилея католической церковью Декарт отказался от публикации. В 1637 году он опубликовал работу, в которой стремился представить свои научные теории, Диоптрий , Метеоры и Геометрия ; Рассуждение о методе стало теоретическим введением в эту работу.
В «Рассуждениях » и «Размышлениях » Декарт намеревался предложить теорию познания, невосприимчивую к критике со стороны скептицизма. Скептик — это тот, кто утверждает, что ничто не может быть известно наверняка, точка зрения, поддерживаемая в трудах ближайшего современника Декарта Мишеля де Монтеня (1533–1592). Вопреки этой точке зрения Декарт стремится проиллюстрировать, что существует по крайней мере одно знание, которое есть у всех людей и в котором они не могут сомневаться. Чтобы показать это, он использует « скептический метод ’. Этот метод начинается с того, что подвергается сомнению все, в чем можно усомниться, и выяснению, остается ли что-нибудь, что остается невосприимчивым к такому сомнению. Начиная таким образом, утверждает Декарт, мы, таким образом, сможем открыть основы знания. Как только мы это сделаем, мы будем в состоянии сформулировать структуру, на которой может покоиться устойчивая наука. Было бы, конечно, невозможно просеять все убеждения и показать, что каждое из них по очереди является ложным. Итак, Декарт начинает подвергать сомнению верования, составляющие «фундамент» всего остального (Декарт 19).99, с. 60). Итак, он начинает с того, что подвергает сомнению достоверность показаний, данных нам нашими чувствами. В свою очередь, мы можем сомневаться и в других убеждениях: например, как можно с уверенностью отличить бодрствование от сновидения? Точно так же Декарт также подвергает сомнению свою веру в «телесную природу вообще». понятия протяженности, количества, формы, размера, времени, места, числа и так далее. Все эти представления, заключает он, могут быть подвергнуты сомнению и, следовательно, не могут служить средством для обеспечения нас формой знания, невосприимчивой к разъедающей силе сомнения. Известно, что Декарт предвидит сценарий, в котором он находится под контролем всемогущего «злого гения», который обманывает его как в отношении его опыта, так и суждений. Такое существо могло бы даже ввести его в заблуждение, заставив поверить, что 2 + 2 = 4, тогда как на самом деле оно равно 5. Несмотря на это, утверждает Декарт, одно остается несомненным: установить, что это высказывание «я есмь, я существую» необходимо истинно каждый раз, когда я произношу его или представляю его себе в уме» (стр. 64). Таким образом, как бы он ни был обманут, Декарт теперь в состоянии утверждать одну истину, в которой нельзя сомневаться. Как бы то ни было, всегда верно, что он существует. В свою очередь, Декарт пытается определить, что представляет собой это существующее бытие. Прежде всего, заключает он, он есть существо мыслящее, т. е. сомневающееся, имеющее разумение, способное утверждать и отрицать вещи и т. д. Таким образом, Декарт приходит к выводу, что его самого можно охарактеризовать одним способом прежде всего: его существование определяется мышлением. Эта точка зрения хорошо выражена в четвертой части Рассуждение о методе предложением Я думаю, следовательно, я (стр. 19).
Согласно Декарту, мыслящее Т можно определить, проводя различие между механической структурой человеческого тела и тем фактом, что человеческая деятельность всегда является проявлением интеллекта. Из-за этого, утверждает он, все человеческие действия являются проявлениями души или разума. Свойства тел физичны в том смысле, что их можно увидеть, потрогать, занять определенное место и т. д. Но в истинности тела всегда можно усомниться. Однако мыслящее «я» не может быть подвергнуто сомнению, ибо именно оно вовлечено в акт сомнения. Таким образом, Декарт формулирует основу своего дуалистического описания отношений между разумом и телом. Согласно этому взгляду, разум есть субстанция, существенно отличная от телесной субстанции. Это различие, в свою очередь, составляет основу декартовской концепции познания. Уверенность исходит из «я мыслю», то есть из самости, мыслимой как ментальная субстанция, которая по своему характеру отличается от той другой субстанции, которую мы называем «материей».
Метафора здания является ключевым элементом декартовского представления о знании как в «Рассуждении », так и в «Размышлениях ». Он утверждает, что знание подобно зданию, а любое здание должно быть возведено на надежном фундаменте. Cogito («я мыслю») и есть эта основа. В этом смысле Декарт, как и любой строитель дома, строит свое представление о знании, начиная с фундамента и продвигаясь от него вверх. Затем он утверждает, что особенность ума заключается в том, что он обладает способностью действовать и размышлять спонтанно. Люди наделены независимой волей и способностью к рефлексии, и это «разум или здравый смысл». . .] одно делает нас людьми и отличает от животных» (стр. 2). Мы прежде всего, по Декарту, рациональные существа, и наша способность пользоваться своим разумом предполагает, что мы наделены «интеллектом». Именно наш интеллект, а не наши чувства, утверждает он, на самом деле открывает нам физический мир (стр. 69).). Поскольку люди рациональны, они способны осмысленно думать о мире вокруг себя. В свою очередь, поскольку нас можно определить как обладателей интеллекта, отсюда следует, что мы думаем о физическом мире, используя идеи (т. е. понятия) для «представления» вещей в нем. Самые верные идеи, утверждает Декарт, будут такими «ясными и отчетливыми», что мы не сможем найти веских оснований сомневаться в них (стр. 11).
Рациональность для Декарта — это «универсальный инструмент», дающий нам средства для оценки того, что считается «знанием». Эта концепция универсальности и инструментальной ценности разума является центральной чертой философии Декарта. Столь же важен тот факт, что Декарт выводит свою теорию исключительно из акта рациональной интроспекции. Для него достаточно простого созерцания того, чем он является в отрыве от своего окружения, чтобы заложить основу для познания. Подход Декарта связан с рядом проблем. Даже если бы мы были убеждены, что мы разумные существа, состоящие из субстанции, называемой «разумом», Декарт не показал, как возможно познание внешнего мира. Ответ Декарта на эту проблему едва ли убедителен, поскольку он утверждает, что Бог должен быть единственным гарантом реальности, внешней по отношению к разуму. Аргумент, который он использует для утверждения существования Бога, называется «онтологическим аргументом». Согласно этому аргументу, если я могу иметь в уме ясное и отчетливое представление о Боге, то причина этого представления не может быть приписана мне. Это потому, что я конечен, и невозможно, чтобы конечное существо было источником атрибута бесконечного совершенства, характеризующего Бога (см. Медитацию 3). К этому добавляется утверждение, что существование является необходимым атрибутом совершенства Бога, поскольку существовать более совершенно, чем не существовать (см. 9).0013 Медитация 5). В таком случае Бог должен существовать. В свою очередь, существование Бога позволяет Декарту аргументировать познание внешнего мира. Существенным для совершенства Бога, утверждает Декарт, является тот факт, что Он правдив. Если Бог правдив, то он не позволит нам быть обманутыми в отношении восприятий, которые мы имеем посредством наших чувств. Очевидным возражением против аргумента Декарта было бы утверждение, что нет особого смысла утверждать, что существование есть совершенство. То, что для того, чтобы что-то было совершенным, оно обязательно должно существовать, не означает, что существует нечто совершенное.
Однако, оставляя в стороне вышеупомянутый вопрос, можно отметить, что главное достижение Декарта заключается в его утверждении, что самость (cogito) составляет ядро любой теории познания. Декарт думает о субъективности чрезвычайно влиятельным образом. Субъект, по его мнению, — это сущность, которая, поскольку обладает самосознанием, имеет непосредственное ощущение того, что она есть. Иными словами, субъект может быть определен через его самосознание. В свою очередь именно чувство уверенности, сопровождающее это самосознание, характеризует знание вообще. Если утверждение должно считаться «знанием», оно должно быть достоверным, т. е. неподверженным сомнению. Таким образом, в равной степени утверждается, что, просто изучив сначала «содержимое» собственного разума, вы сможете построить «теорию познания», достойную этого названия. Эта точка зрения предполагает индивидуалистическое отношение к вопросам знания. Для Декарта индивид рассматривается как нечто данное. Следовательно, наше чувство индивидуальной идентичности и то, что ему сопутствует (рациональность, воля, наша способность иметь ясные и отчетливые представления о вещах и т. д.), настолько самоочевидны, что не может быть никаких оснований ставить их под сомнение. Таким образом, Декарт предполагает, что непосредственное ощущение того, кто и что мы есть, составляет своего рода полное и достоверное знание. Таким образом, Декарт считает человеческую идентичность по своей сути рациональной и сознательной и, следовательно, невосприимчивой к возможности того, что она может иметь бессознательные и иррациональные измерения (другими словами, его философия — это «философия сознания»). Более того, он понимает себя в существенно асоциальных и аисторических терминах. Таким образом, с картезианской точки зрения, ни у личности, ни у знания не может быть культурного измерения. Многие последующие мыслители по-разному реагировали на это. Так, например, Юм утверждал, что поиск определенности бесплоден, а Гегель утверждал, что человеческая жизнь исторична по самой своей природе и не может быть адекватно понята без учета факта изменения. Другие мыслители, такие как Ницше, Хайдеггер, Левинас, Фуко и Деррида, по-разному оспаривали подход, примером которого является работа Декарта.
Источник: «Теория культуры. Ключевые мыслители» Эндрю Эдгара и Питера Седжвика, Routledge
.Нравится:
Нравится Загрузка…
‹ Корнелиус Касториадис: Введение
Социология Эмиля Дюркгейма ›
Категории: Без категорий
Теги: Теория Коперника, Декарт, Рассуждения и размышления, Рассуждения о методе, Галилей, Я мыслю, следовательно, я, Ле Мон де , Теория литературы, Мишель де Монтень, скептический метод
Обратные ссылки
Статистика блога
- 20 540 142 Просмотров