Кацер игровая методика обучения детей пению: Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению

Основные сведения.

МБДОУ г. Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №10 «Маленький принц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №10 «Маленький принц» (МБДОУ №10 «Маленький принц»)

Год создания учреждения: 1981 год.

Юридический и фактический адрес: 423823 город Набережные Челны, бульвар Домостроителей, 4 (49/19)

Телефон, факс: 56 – 32 – 04/56 – 32 – 04

Электронная почта: [email protected]

ДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.

В целях информирования населения о деятельности детского сада работает сайт ДОУ: htt//edu.tatar.ru. На сайте представлены нормативные документы, основные направления деятельности ДОУ, фотоматериалы отдельных мероприятий.

Местонахождение, удобство транспортного расположения

РТ, 423823, город  Набережные Челны, бульвар Домостроителей, 4 (49/19)

Рядом расположены: жилые девятиэтажные дома и пятиэтажные дома.  Детский сад имеет следующее транспортное расположение: около домов 49/18, 49/21, 49/22, удобное подъездные пути.

Проезд автобусами № 12, 35,22,42 или трамваями №  6,8,9,10 по проспекту Сююмбике до остановки «Домостроителей».  Рядом с дошкольным учреждением располагается СОШ №34.

Проектная мощность: 12 групп на 215 детей, которые посещают 220 детей

В 2022/ 2023 учебном году:

Функционирует 12 групп: 7 — дошкольных групп, ориентированные на различный возраст детей; 3 — группы раннего возраста , 2 — логопедические группы (старшая 5-6 лет,подготовительная 6-7 лет).

  • 1-2 года- 1 группа;
  • 2-3 года-2 группы;
  • 3-4 лет-1 группа;
  • 4-5 лет-2 группы,
  • 5-6 лет -3 группы,из них 1группа для детей с ОНР;
  • 6-7 лет-3 группы,из них 1группа для детей с ОНР;

Режим работы:    ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе – с 6. 00 до 18.00 часов.

Выходные суббота, воскресенье и праздничные дни.

Уровень образования: дошкольное. 

Форма обучения:  образовательная деятельность.

Срок действия государственной аккредитации: бессрочная

Обучение осуществляется: на русском и татарском языках.

Приоритетное направление: осуществление познавательно — речевого развития воспитанников.

Детский сад работает по ООП ДОУ №10 разработанная на основе «ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и утвержденная на педагогическом совете. Рабочая программа воспитания

. Для разностороннего развития наших воспитанников мы используем в работе порциальные программы: «Наш дом — природа». Н.А. Рыжовой «Безопасность» под ред. Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» Т.С. Комаровой. Игровая методика обучения детей пению О. В.Кацер. Обучение детей татарскому языку — «Учимся говорить по татарски» З.М. Зарипова. ЭРС — «Региональная программа дошкольного образования», Р.К. Шаехова. Программа Программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева.  

— логопедические группы – реализация Адаптированной основной образовательной программы ДОУ для детей с речевыми нарушениями.

Педагогический коллектив:  25 педагогов

Образовательный уровень:

                                                 высшее  образование имеют — 21 чел.,

                                                 средне-специальное образование имеют — 4 чел.,

  Общая категорийность: 81,48%

 

Квалификационный уровень:     высшую  квалификационную категорию имеет 5 чел.,

                                                           первую квалификационную  категорию имеют  16 чел.,

                                                           без   квалификационной категории имеют  5 чел. ,

Медицинское обслуживание  осуществляет медицинский персонал городской детской  поликлиники № 6.

Мастер-класс для музыкальных руководителей: «Учимся петь, играя»

Мастер-класс для музыкальных руководителей: «Учимся петь, играя»

Cкачать сертификат

Автор: Кортышко Юлия Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Мастер-класс для музыкальных руководителей: «Учимся петь, играя»

Краткое описание работы: На мастер-классе для музыкальных руководителей происходит знакомство с новыми видами игрового распевания для детей дошкольного возраста.

 

I.Введение.

II. Значение игрового распевания для развития

вокальных способностей детей.

III. Вокальные обучалочки.

 

Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это и одна из самых сложных задач, требующих от педагога профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах музыканты стали меньше уделять внимание развитию детского голоса. При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребенка. И в результате мы слышим, крикливое, фальшивое пение под фонограмму или под громкий аккомпанемент, заглушающий голос дошкольников. Это не только не красиво, неправильно, но и вредно для здоровья детей.

Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как помочь ребенку «поймать» ощущение чистого пения (координацию между слухом и голосом)? Как увлечь, заинтересовать малышей исконно человеческим, « природным» видом эстетической деятельности – пением?

Именно этим проблемам и посвящены такие пособия, как «Игровая методика обучения детей пению» Ольги Валерьевны Кацер, цель которого – ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим голосом.

Мерзлякова Светлана Ивановна  «Учим петь детей 5 -6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. ФГОС»

Данное пособие соответствует ФГОС ДО. В комплект «Учим детей петь» вошли 4 книги. В третьей книге представлены упражнения на развитие голоса и музыкального слуха детей 5-лет, песни первой и второй степени трудности. Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.

Тематический и обучающий диапазон упражнений и песен расширен за счет дополнительного материала.

 Положительной стороной этих методик является стремление доставить детям удовольствие детям, радость от занятия, от самого процесса пения. Поэтому хочется пожелать всем педагогам, работающим с детьми: сделайте этот принцип главным в своей работе, ведь известно, что «учиться надо весело», и тем более, учиться петь нужно радостно, иначе никакие приёмы не помогут достичь желаемого результата.

Пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.


Однако, надо отметить, что пение, музыкальное интонирование – явление очень непростое, и зависит оно от нескольких факторов.

Во-первых, это наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребенку от родителей.

Во-вторых, это окружающая музыкально-певческая среда, в которой живут традиции семейного пения, сопровождающие ребенка с рождения. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь играет или поет, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти.

Наличие музыкально-певческой среды является фундаментом, на основе которого формируются музыкальные способности ребенка. В это время формирование голоса и речи ребенка полностью зависит от окружающих его взрослых .

Если дома музыкально-певческая среда по каким-либо причинам не сложилась, то необходимо организовать ее в ДОУ: музыка и пение должны стать частью жизни детей в группе.

 

Н. А.Ветлугина так определяет значение пения в дошкольном возрасте: » Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально — слуховые представления звуковысотных отношений».

Песенный репертуар включает в себя два аспекта:

 упражнения для развития певческого голоса и слуха;

 песни для различных видов музыкальной деятельности.

Целью певческих упражнений, т.е. распевания является развитие певческой техники и музыкального слуха. «Каждое упражнение имеет свою ясную узкую задачу: развитие дикции, дыхания, диапазона, чистого интонирования, но решается на основе всего комплекса навыков. Эта работа обязательно должна быть системной и постоянной»,- этому учит нас Н.А. Ветлугина, об этом пишет в своих работах А.И. Катинене.

Эти утверждения абсолютно верны, но набор и репертуар этих упражнений относительно невелик, а наша творческая профессия стимулирует нас искать всё новые и новые формы обучения.

«Образная игровая форма позволяет поддерживать у детей интерес к любому виду музыкальной деятельности, осуществлять её более успешно и свободно», — отмечают Л.Н. Комисарова и Э.П. Костина. Музыка может быть подобрана так интересно и образно, что объяснит всё сама, без скучных монологов-пояснений. Ведь даже в усвоении музыкально-ритмических движений, развитии чувства ритма, музыка и наглядность в образной форме может оказать неоценимую услугу!

«Детское исполнительство требует определённых тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное — чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Все упражнения, которые даются для овладения определёнными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. Здесь важно чувство меры, вариативность, чередование воспроизводящих и творческих действий детей», — эти слова Н.А.Ветлугиной должны быть девизом и руководством к действию для всех, кто работает с детьми.

Какова же роль взрослого в детском творческом процессе? А.В.Запорожец, Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но считают нужным разумное влияние педагогов. Если взрослый разовьёт в ребёнке навыки исполнительства и положительно оценит то, что ребёнок сочинил или придумал, такое вмешательство только поощряет к творчеству.

Обучение пению невозможно без восприятия музыки. Ведь умение различать музыку по характеру, высоте, настроению, образности, которое так необходимо в правильном и красивом пении, развивается именно через этот раздел музыкального воспитания.

В разделе «Восприятие музыки» с первой младшей группы на каждом занятии необходимо проводить образное слушание, в котором ребёнок находит образные, зрительные ассоциации к музыке.

Если мелодия сыграна в высоком регистре, значит, музыка своей волшебной кисточкой нарисовала нам птичку, бабочку, цветок, дождик, зайчика и т.д., при этом необходимо делать акцент на то, что только высокая музыка позовёт к нам этих персонажей, а на звучание средней или низкой музыки к нам в гости придут медвежонок, тигрёнок, машина и т.д. В старших группах дети к услышанной музыке сочиняют целые пейзажи, зарисовки, подбирают героев и сюжеты сказок.

 

Теоретическое и слуховое распознавание высоких, средних звуков очень важно закреплять на практике голосом, для этого и существует раздел «Распевание» музыкального занятия.

Как правило, детям и их наставникам очень нравится петь. А распеваться?

Ведя диалог с детьми, мы выясняем: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться?; сможет ли без подготовки лётчик поднять в небо самолёт?; сможет ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голос?

Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыканты в своей работе, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени — успеть бы остальное!

Всё это понятно и объяснимо, но, только относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или «поют» речитативом.

Всякое явление имеет своё объяснение, свои причинно-следственные связи.

Всё дело в том, что раздел «распевание»- это «белое пятно» в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар. Все мы выросли на «Музыкальном букваре» Н.А.Ветлугиной, и огромное ему спасибо за эти упражнения.

 

Но время не стоит на месте, и наша творческая работа подсказывает нам новые пути и подходы в обучении детей пению, расширению репертуара и в этом виде деятельности.

Ведь почему наши дети не любят раздел «распевание»? Для них он скучен, неинтересен, монотонен и не всегда понятен. Диапазон и вокальные позиции распевок довольно однообразны. И как следствие этого, проходит эта часть музыкального занятия почти формально, а, главное, нерезультативно. А как же наши дети споют большие скачки в песнях на сексту и даже септиму, если распевки на одной ноте практически не обучают этому, т.е. смысл рас-певания, как такового, пропадает!

Есть прекрасные вокальные упражнения, такие как «Птичка и птенчики», «Качели», «Бубенчики» и т д. Н.А.Ветлугиной, их обязательно надо продолжать использовать, но их очень мало, невозможно, в самом деле, практиковать только их все пять лет пребывания в детском саду!

Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Давайте поговорим и порассуждаем об этом. Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть? Так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным?

«Нетрудно придти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат. Вот почему я придумала «Игровое распевание»». ( А.А. Евтодьева)

II. Значение игрового распевания для развития вокальных навыков детей. Принцип игрового распевания: образное контрастное интонирование, где ребенок поет за двух контрастных персонажей, тем самым обучаясь переводить голос из среднего регистра в высокий в каждой распевке. Я взяла знакомые и понятные детям сюжеты, героев сказок или образные зарисовки включающие в себя два образа, придумала для них несложный текст и мелодию из двух музыкальных фраз в двух регистрах: среднем и высоком. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, играть в них.

Диапазон этих распевок намеренно расширен, так как современные детские песни предлагают нам интересные мелодии и, отнюдь, не в пределах квинты. Поэтому, я считаю, что проходящие низкие и высокие ноты должны присутствовать и в распевках, иначе как они будут чисто интонироваться в песнях?

 

Такое игровое распевание многофункционально:

1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно пробуждает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е чистое интонирование.

2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;

3. Отрабатывает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4. Совершенствует творческие способности детей, выразительность исполнения песен, зарождая навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

5. Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально — ритмических движений, музицирование детей.

Такое обыгранное закрепление голосом средних и высоких звуков будет только на пользу, тем более что это займёт всего полминуты и пройдёт в игровой форме, возможно, с использованием атрибутов. Так, распевка «Дюймовочка и жук» может быть исполнена как приглашение к парному танцу: в ритме польки или вальса, в зависимости от изучаемого на данном занятии движения. Танец будет образно обыгран этюдом: мальчики-жуки пригласят девочек-дюймовочек на танец, спев свои партии в разных регистрах. А распевки: «Лиса и воробей», «Кот и мышка» и т.д. могут быть восприняты не как распевки в чистом виде, а как игровые песенки, после которых начинается подвижная игра в догонялки. Распевки «Грибы», «На лесной поляне» логически и гармонично перетекут в музицирование и т.д.

 

 

Игровое распевание чрезвычайно нравится детям, так как оно наглядно, понятно ребятам, проходит в игровой форме и, как показывает опыт, является весьма результативным в достижении контрастного интонирования, которое так необходимо в пении.

Дети воспринимают игровое распевание как первую из песен и ждут его с нетерпением. Чередование распевок и смена иллюстраций только подогревает интерес детей к этому виду деятельности, делая его занимательным и творческим! Тут и пение, и игра, и преемственность с работой воспитателя – повтор прочитанных сказок. Эти цветные картинки так и просятся в музыкальный уголок: Театрализованная деятельность + пение!

Нельзя забывать, что распевка не должна подбираться необдуманно, хаотично. Она должна предвосхищать решение поставленной задачи в последующей песне. Решите: какой проблемный момент вам необходимо сегодня отработать для пения – скачки или плавный подъём мелодии, распевка должна выполнять ту же функцию, иначе её использование бессмысленно. Таким образом, можно сделать вывод: если распевание будет результативным, то и пение будет плодотворным. Со среднего возраста дети знают термины: «мимика», «жесты». Что же нам помогает быть выразительными? – Это особенно любимые детьми театральные этюды, в которых мимика, взгляд, жесты используются бесконечно многообразно.

И вот только тогда, когда все эти три правила соблюдены, песня станет песней, она порадует слух и взор и исполнителей, и слушателей.

 

IV. Вокальные обучалочки

Все мы – практики, и для нас очень важно, чтобы те теории, которые рекомендуют нам, музыкантам, находили своё подтверждение на практике. Если этого нет, то теория мертва и неприменима, как бы её не рекламировали!

Дело в том, что все мы с самых первых лет работы в детском саду, теоретически знаем — какие методические приёмы надо применять, чтобы пение, всё-таки, состоялось, чтобы оно стало ПЕНИЕМ, а не проговариванием слов, а ещё хуже — криком под музыку.

Ведь, казалось бы, мы все в курсе, что петь надо – не только фронтально (хотя многие этим грешат). И по подгруппам, и отдельно — мальчики- девочки, и цепочкой, и по рядам, и стоя, и сидя, и в разных частях зала… А пения, которое бы нас удовлетворяло, нет. Почему?

Давайте будем честными сами с собой: скорее всего, мы мало применяем выше перечисленные приёмы пения, или применяем их редко, эпизодически. Если делать это систематически, то результат будет обязательно.

Но вот что интересно – теория для всех одна — почему же, всё-таки, у кого-то из музыкантов получается раздел пения, а у кого-то нет…

Я абсолютно уверена, что тут дело в тех тонкостях, нюансах, индивидуальном, личностном подходе, который и перевешивает эту чашу весов в лучшую сторону.

У каждого музыканта есть такие приёмы, наработанные за годы практики, которые и превращают пение — в ПЕНИЕ. И об этих приёмах нигде не пишут, потому что это настолько индивидуально, тонко и хрупко, что их трудно давать в рекомендациях… Но именно они помогают в работе, и рождаются они мгновенно, интуитивно, в зависимости от сложившейся ситуации…

Я расскажу вам о некоторых своих приёмах, которых очень много:

Ну, например:

1. Ни одно занятие не проходит без игрового распевания или распевания вообще. Это занимает 2-3-минуты, но имеет прекрасный результат в пении. Пренебрежение к этому виду деятельности может иметь огромные последствия, за своё пренебрежение распеванием (то есть осознанной тренировкой голоса), мы можем заплатить слишком высокую цену — наши дети не научатся петь…

 

И обязательно после распевания нужно делать акцент на то, что мы теперь высокий и средний голосок из этой распевки не оставляем жить в картинке, а забираем с собой в песенку.

У вас бывало такое, что дети в распевании поют высоко, а как только начинается пение — всё! — басят и гудят, как сломанный патефон и раненый тигр?

Остановите пение – обыграйте эту ситуацию… (Почему я остановила песню? Ребята, к нам пришел динозавр — слышали, как рычал?).)

Посмотрите ещё раз на картинку из распевания, или напомните детям, что ведь только что их голоса были высокими — куда же они делись? «Поищите!» (заглядываем под стульчики, смотрим в карманчиках) «Нашли? Верните его в горлышко, положите в ротик, как конфетку — вот проказник — голосок, вздумал бегать от ребяток!)»

Этот приём хорошо действует и голоса резко меняются к лучшему.

2. Я давно уже поняла, что даже перед распеванием так и просится какое-то упражнение, пусть маленькое, (чтобы не перегружать этот раздел), но который поможет детям легко взять высокие нотки в распевке и утвердиться в среднем диапазоне, ещё раз осознанно проговорить и голосом воспроизвести текст упражнения. Ведь если учесть, что дети воспринимают распевки — как маленькие сюжетные песенки, то, по всем законам пения, и перед этими маленькими песенками просто обязана быть распевочка! Всегда говорю ребятам одну фразу: «Крик — это враг пения», и повторяю её так часто, что спроси у любого ребёнка — и он закончит эту фразу своим картавым говорком. Только я: «Крик…» И они уже хором — «… враг пения»

Конечно, разве можно на песенку кричать? Она же обидится и уйдет от нас, и останемся мы без музыки…(вариантов обыгрывания этой темы можно придумать много).

Когда дети от старания начинают громко и крикливо петь, я рассказываю им сказку о «Волшебной флейте»:

» Однажды мальчик залез на чердак и нашел там среди разных вещей старинный сундук. Он открыл его осторожно, а там… среди книг, старинных украшений, лежала маленькая серебряная флейта.

Мальчик поднёс её к губам и тихо, нежно, осторожно дунул…. флейта издала нежный, прекрасный мелодичный звук, и тотчас же, из неё вылетело маленькое облачко, а из него показалась маленькая, хрупкая Фея. Но как только флейта замолчала, фея исчезла…

Мальчику так захотелось увидеть её вновь, и он жадно, резко, сильно и громко, торопливо дунул в отверстие флейты… и тут же из флейты вырвался злой, страшный, маленький, противный тролль… мальчик в испуге выронил флейту и убежал с чердака…»

Достаточно рассказать выразительно, затаенно, с нужными паузами эту маленькую притчу, и поговорить с ребятами — почему вместо феи из флейты вырвался злостный тролль?

Дети без труда отвечают, что мальчик подул в свирель резко, грубо, поэтому и вылетел тролль… а вот когда нежно, ласково, аккуратно издал звук — вылетела Фея…

И вот теперь, когда ребята начинают кричать в пении, я им говорю: «Вы что, зовете Тролля? А, может быть, лучше пусть Фея слушает наше пение?»

И крика — как не бывало!

И писк — враг пения. Бывает, что дети, ещё не имеющие навыка и без природного слуха — при упоминании о высоком голосе — пищат или поют резким фальцетом…. Я сразу останавливаю такое «пение»… Без навыка высокого пения дети просто перегибают палку и стараются, что есть мочи…

Но я говорю: «Ребятки, у нас тут мышки завелись… Разве у нас здесь школа мышей? Вы почему пищите? Аааа, вы мышки? Покажите свои хвостики, мышки…»

Они оборачиваются ищут хвостики у себя, хохочут… А потом я совершенно серьёзно и вкрадчиво объясняю, что писк- это такая же ошибка, что и петь низко, басом… только бас внизу, а писк- вверху…., но он нам не нужен — нам нужно только мягкое и ласковое, звонкое пение… именно пение, а не писк..

Ребята в будущем будут постепенно убирать этот фальцет, уже станут следить за этим сами… Достаточно будет сказать: «Опять мышка завелась?!»

4. Как добиться звонкого пения? Существует и такая проблема – как только мы убираем крикливое и громкое пение — звук и яркость уходят с ними.

 

Как же это исправить? Дело в том, что многие дети поют зажатым ртом, плохо его открывают.

Тут очень важен такой показ и рассказ: «Ребята! Я покажу вам сейчас 2 примера — спою эту строчку вот так: на своём примере показываю – пение зажатыми губами и зубами — пою какую-то фразу, даже немного утрирую. И вот так: открываю шире рот, набираю дыхание и пою звонко.

«Как красивее?» Дети, конечно, выбирают 2-ой вариант.

« А почему он лучше?»

Удивительно, но дети не всегда сразу находят ответ по принципу: «найди 10 различий»…Хотя, казалось бы, всё очевидно… Но это для нас, взрослых!

А детям это не всегда просто: они должны сами понять и проговорить это осознанно — почему же изменилось пение? Помогите им, нарочито покажите ещё раз, пусть они сами увидят разницу в звукоизвлечении и артикуляции. Тут очень важен личный пример и показ!

«А вы открывали шире рот…»

Конечно, да! Посмотрите, на что похож круглый ротик?

Дети находят ассоциации: на солнышко, шарик, апельсин и т д. «А теперь я расскажу вам историю про песенку, которую посадили за забор и закрыли в темницу. Как она хотела вырваться на свободу! Как пыталась очутиться на воле! Как же нам спасти песенку? Давайте отопрем темницу (ротик) и откроем воротики (зубки), и тогда путь песенке будет свободен — и она вылетит и запоёт звонко-звонко!»

Ещё можно сравнить песенку с птицей, которая сидит в скворечнике, а скворечник заколочен досками (зубками). Сможет песенка — птичка вылететь? (показываю пение с почти зажатыми зубами и губами). А если открыть путь птичке, освободить выход из скворечника (кстати, он тоже круглый, как ротик), свободно и легко птица вылетит из него? Ответ детей очевиден. « Ребята, давайте попробуем и освободим птицу — песенку!» Пробуем мы оба варианта — и полузакрытым ртом, и открытым, кругленьким! Так что мешает песенке вылететь из нашего горлышка?

ТРИ заборчика: губки, зубки и язычок. Так давайте поможет песенке освободиться, откроем широко ротик, и она выпорхнет!

А попробовав, и убедившись, что так петь красивее, в будущем достаточно сказать – выпустите свою птичку-песенку из горлышка — как сразу ротик у детей открывается шире, становится круглым и звук становится ярче, звонче.

 

Повторюсь ещё раз: только постоянные и систематические попытки достигать высокого интонирования в пении с младшей группы + выразительность мимики и жестов с младшей группы — дают навык театрализованного, чистого пения в старших и подготовительных группах.

По мановению волшебной палочки ничего не получится: такой неожиданной метаморфозы не бывает, когда в младшем возрасте на это не обращаем внимание, а в подготовительной удивляемся — почему ребенок не поёт и стоит как деревянный? Только навык, т.е. систематические упражнения дают результат и закрепившуюся привычку петь и выразительно, и чисто. Работа музыканта в детском саду — это бесконечный калейдоскоп интересных мыслей и их воплощений.

Принцип игрового распевания предполагает постоянное накопление новых распевок, ведь детских сказок и занимательных сюжетов бесконечно много, а значит, эта копилка будет постоянно пополняться, надо только захотеть этого и не останавливаться на достигнутом, ведь « лучшее, конечно, впереди!»

А отработанное чистое интонирование в распевании, несомненно, даст свои плоды в пении интересных и красивых мелодий с широким диапазоном.

Осознанное и прочувствованное пение — вот то, чему нужно учить детей на музыкальных занятиях в детском саду. И если это обучение будет игровым, наглядным, то успех не замедлит проявить себя, и дети сами получат не только пользу, но и радость от этих занятий.

 

 

 

6 советов по обучению детей тому, как проигрывать — Better Kids

В прошлом году я представила популярную карточную игру «Уно» своему классу начальной школы. Некоторые из них уже знали, как играть, а некоторые были новичками в игре. Им так понравилось, что они просили меня играть каждый божий день. Они всегда были в восторге от победы и не могли поверить, когда я выиграл больше одного раунда. И все же они продолжали играть, не останавливаясь. В этом году в другой школе с другой группой учеников я также представил Уно. В эту игру я играл бесчисленное количество раз, когда рос, и это был отличный способ для детей научиться новым навыкам, таким как по очереди. Мои ученики в этом году удивили меня, когда после того, как кто-то выиграл каждую партию, они всей душой праздновали . Неважно, кто это был, они всегда были взволнованы, когда кто-то играл в игру. Они даже подпрыгивали и обнимали меня, когда я выигрывал игру. Несмотря на борьбу со сложным поведением за последние несколько месяцев, это был редкий момент, когда мои дети научили меня чему-то: как любезно потерять .

Конечно, это не всегда так. Я помню из всех соревнований в начальной школе, будь то в классе физкультуры, сборе средств, духовных командах, кто наберет больше баллов по ускоренному чтению, всегда была возможность выиграть и возможность проиграть. Проигрывать никогда не было весело . Несмотря на то, что игра в Uno прошла гладко, некоторым из моих учеников было тяжело проигрывать в других играх. И некоторым из них труднее всего принять, когда они не первые в очереди . Я сочувствую их разочарованию, но их срывы были для меня загадкой.

Соревноваться, чтобы побеждать… и расти

Как и в случае любого социально-эмоционального навыка, управлять нашей естественной конкурентоспособностью — это навык, которому все еще учатся даже взрослые. В молодом возрасте мы все еще развиваем нашу способность к сохранить информацию . Это означает, что проигрыш в игре может быть разочаровывающим, если это просто вопрос забвения одного из правил. Точно так же может быть неприятно, когда ребенка наказывают за то, что он забыл правило в классе или правило дома.

Проигрыш в игре — это больше, чем наша способность помнить правила игры, это также регулирование эмоций . Дети раннего возраста могут еще не понимать справедливости и сочувствия. Изучение этих навыков является важной частью социально-эмоционального развития . Также важно помочь ребенку справиться со своими сильными эмоциями, когда он проигрывает игру.

1. Перед началом игры убедитесь, что все знают, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет:

Мои ученики любят устраивать танцевальные вечеринки. Они особенно любят играть в соревновательном стиле, который мы называем замораживающим танцем. Каждый раз перед тем, как мы начнем игру, я спрашиваю их, что произойдет, если они все еще будут двигаться, когда музыка остановится. Они знают, что это означает, что они вне игры, пока не будет победителя. Это также важный совет для родителей, так как может возникнуть соблазн всегда позволять своему ребенку побеждать. Позволить вашему ребенку побеждать, особенно если он ненавидит проигрывать, не поможет научить его как проиграть.

2. Признайте, что можно расстраиваться, когда они проигрывают, и напомните им, чтобы они использовали стратегии выживания:

Я могу сказать своим ученикам, что я тоже расстраиваюсь, когда проигрываю, но я делаю глубокий вдох и смотрю вперед к следующей игре. Когда ребенок расстраивается, я предлагаю ему сесть рядом со мной. Я утешу ребенка, помогу ему смириться с тем, что он проиграл на этот раз, и посоветую ему болеть за игроков, которые все еще в игре. Другие стратегии выживания родители и учителя могут предложить, помимо глубоких вдохов, включить:

3. Помогите им проигрывать снисходительно:

Учителю полезно понимать, как поведение другого ребенка влияет на его сверстников. Если у меня был один ребенок, который расстроился из-за проигрыша в замораживающем танце, то расстроились еще трое детей. Они качают головой, говорят мне «нет» или заливаются слезами. Когда дети расстраиваются из-за проигрыша, они могут быть расстроены собой или другими. Проигрыш снисходительно означает, что мы признаем свои ошибки и то, как мы можем исправиться, а также празднуем успех других. Когда ваш ребенок изучит стратегии преодоления гнева, он будет лучше готов принять результат проигрыша, а не возлагать вину на кого-либо.

4. Помогите им грациозно выиграть:

Научиться грациозно побеждать так же важно, как помочь ребенку научиться проигрывать. Вы можете помочь своему ребенку понять, что, если он будет хвастаться тем, что он лучший в игре, а другой человек «неудачником», это не принесет ему радости. Вы и ваш ребенок можете провести мозговой штурм идей о том, что можно сказать о «хорошем спорте». Например, ваш ребенок может найти, за что похвалить других участников, например: «Спасибо, что помог моему товарищу по команде подняться, который упал во время игры!»

5. Определите атрибуты команды:

Если вам и вашей семье нравится смотреть спортивные состязания (будь то в прямом эфире или по телевидению), это может быть возможностью показать вашему ребенку примеры того, как товарищи по команде поддерживают друг друга . Вы можете обратить внимание на то, как команда реагирует, когда проигрывает или выигрывает, и как они поддерживают друг друга, когда кто-то ошибается. Если товарищи по команде не поддерживают друг друга, им будет труднее быть эффективными в команде и принимать потери. Аналогично, мы можем думать о себе как о своей собственной команде . Когда мы проигрываем, мы должны помнить о том, что нужно быть снисходительными к себе, учиться на своих ошибках и чувствовать себя уверенно, пытаясь снова . Практика сострадания к себе может помочь детям быть более нежными с самими собой, развивая их уверенность в себе .

6. Найдите возможность для роста:

В статье из журнала «Исследуя свой разум» говорится: «Научившись проигрывать, ваш ребенок не будет воспринимать неудачу как дверь, которая внезапно закрывается. Он увидит, что на самом деле это возможность улучшить, повзрослеть и вырасти в тех аспектах своей жизни, которые еще нуждаются в развитии. Он сможет гораздо легче переносить разочарование. Вместо того, чтобы позволять противникам или врагам тянуть себя вниз, он научится использовать поражение в свою пользу и станет из него сильнее».

Празднование путешествия

Когда мы проигрываем, мы понимаем, что иногда мы добьемся успеха, а иногда нет. Даже во взрослом возрасте это может быть невероятно сложно, но знание того, как проигрывать, сделает обучение на наших ошибках и празднование успехов других намного проще. Проигрыш может повредить нашей уверенности в себе, но только в том случае, если мы сосредоточимся на результате, которым является сама потеря. Тяжелая работа и решимость никогда не пропадут даром, каким бы ни был результат. Став взрослой, я люблю играть в настольные игры со своими сестрами и зятем. Мы играем не только соревновательно, но и ради удовольствия. Это моменты, которые у нас случаются нечасто, потому что мы живем в разных городах, поэтому мне больше грустно, когда игра заканчивается, чем если я выиграю или нет. Мы можем помочь нашим детям сосредоточьтесь на моменте при любой деятельности, а не на конечном результате. Вы можете обсудить, что они чувствуют на протяжении всего опыта вместо того, что они чувствуют только в конце соревнования.

Когда я играю в замораживающий танец со своими учениками, я иногда позволяю песне играть слишком долго, прежде чем остановить ее, и кто-то, несомненно, выбывает из игры, потому что продолжает танцевать. Я делаю это, потому что в тот момент, когда все в игре или кто-то, кто уже вышел из игры, подбадривает оставшихся игроков, они искренне наслаждаются моментом . Победа или поражение, это те моменты, которые я хочу, чтобы мои ученики запомнили больше всего.

Автор — Эмили Кайзер

Эмили имеет 3-летний опыт обучения детей 3-5 лет в летнем лагере, традиционной школе и школе Монтессори. Недавно она получила степень магистра богословия в Университете Ксавьера в Цинциннати. В настоящее время Эмили живет в Чикаго, где ей нравится бегать и исследовать город.

1 Комментарий

Книга и карточки с заданиями «Игры осознанности» — Susan Kaiser Greenland

60 увлекательных занятий для детей всех возрастов 

Внимательная игра — отличный способ для детей развить навыки концентрации внимания, научиться регулировать свои эмоции и реагировать на любую ситуацию спокойно, с добротой и состраданием. Внимательные игры  предлагает шестьдесят простых и доступных игр, которые могут сделать вашу повседневную жизнь более внимательной. В игровой форме эти основанные на внимательности занятия знакомят с практиками, которые развивают сосредоточенность, концентрацию и сенсорное восприятие, помогая детям и их родителям идентифицировать и регулировать свои эмоции. Занятия включают «якорные» игры, развивающие концентрацию; игры визуализации, которые поощряют доброту и сосредоточенность; аналитические игры, развивающие ясное мышление; и игры на осознание, которые развивают все эти качества и дают детям более глубокое понимание других людей, их отношений и самих себя.

Упражнение «Игры разума»   Карты  – идеальное дополнение к книге « Игры разума  «. Эта колода из пятидесяти пяти восхитительных игр, разработанных и проверенных в течение многих лет работы с детьми и их опекунами, предназначена для детей, но они могут быть такими же забавными и трансформирующими для взрослых!

Амазонка

Барнс и благородный

инди связанный

книги на миллион

Испанский перевод

Амазонка

БАРНС И БЛАГОРОДНЫЙ

инди связаны

КНИГИ НА МИЛЛИОН

Испанский перевод скоро появится

посмотреть внутри книги

(Наведите указатель мыши на изображения ниже, чтобы перевернуть и просмотреть обратную сторону карточек)

Прекрасный, веселый и увлекательный способ привнести осознанность в жизнь ребенка.
— Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект ».
В Mindful Games Сьюзен Кайзер Гренланд предлагает очень увлекательный и простой для понимания набор упражнений для групп детей. Все игры поддерживают понимание и сочувствие — и кажутся веселыми! Сьюзен опирается на свое глубокое понимание практики медитации и осознанности, а также на свои обширные знания в области развития детей и исследований. Хотя эта книга написана для взрослых, работающих с детьми, она, несомненно, обогатит жизнь любого читателя.
— Шэрон Зальцберг, автор Любящая доброта и настоящее счастье
Сьюзан Кайзер Гренланд улавливает сущность осознанности так, как это могут сделать очень немногие. Будучи опытным практиком и учителем, она проницательна на каждой странице, и «Игры разума», несомненно, станут замечательным ресурсом как для каждого родителя, так и для ребенка.
— Энди Паддикомб, основатель Headspace
. Сьюзен Кайзер Гренланд, пионер в обучении маленьких детей внимательности, снова сделала это! Внимательные игры — это не только увлекательный способ научить и научиться внимательности, но и по-настоящему мудрый способ. Купите дополнительную копию, потому что Mindful Games суждено стать одним из самых любимых и изношенных справочников для родителей, профессионалов и детей.
— Кристофер Уиллард, PsyD, автор книги «Внимательное взросление»
Освещая древние принципы созерцания и применяя их для серьезного и игрового повседневного использования в практических упражнениях для молодежи и их семей, эта великолепная книга предлагает нам мощное средство для использования научно доказанных способов укрепления ума ребенка или подростка, поддерживая развитие их мозга и межличностных отношений. Возможно, вы, как и я, даже обнаружите, что эти проницательные идеи и игры улучшат и вашу собственную жизнь. Впитайте эти мудрые слова и наслаждайтесь путешествием!
— Дэниел Дж. Сигел, доктор медицинских наук, автор книги «Разум : путешествие к сердцу человека»
«В своей замечательной новой книге Сьюзан Кайзер Гренланд предлагает совершенно новый алфавит для воспитания лучших детей и самого себя».
— Сурья Дас, автор книги «Пробуждение Будды внутри»
«Практическая польза осознанности обширна и неоспорима. Эта замечательная книга помогает привнести эту трансформирующую практику в повседневную жизнь тех, кто будет нести ее в будущее: наших детей.
— Конгрессмен Тим Райан
«Игры разума» — замечательная книга. Он переплетает увлекательные и практические упражнения на внимательность для детей со сложным и детальным исследованием психологии и мудрости понимания, лежащей в их основе. Эта книга — бесценный ресурс для всех, у кого в жизни есть дети, да и вообще для всех. Настоятельно рекомендуется.
— Джозеф Гольдштейн, автор книги «Осознанность : Практическое руководство по пробуждению»
«Мы, взрослые, несем моральную ответственность за то, чтобы сделать все возможное, чтобы помочь молодым людям развить когнитивные и эмоциональные навыки, которые позволят им не только выжить, но и процветать в мире, который они унаследовали от нас. Последняя книга Сьюзан Кайзер Гренланд «Игры разума» — очень долгожданный и важный том, дополняющий ее новаторскую предыдущую книгу «Внимательный ребенок». Я очень рекомендую ее за ее обильную мудрость и искусные средства, основанные на многолетней ее новаторской работе в этой области.
— Б. Алан Уоллес, автор книги «Революция внимания»
Сьюзен Кайзер Гринланд сыграла основополагающую роль в том, чтобы сделать практики осознанности подходящими для развития молодых людей. В Mindful Games она опирается на свою предыдущую работу, делая упор на игру и творчество при обучении навыкам внимательности. Это действительно путь к тому, чтобы сделать осознанность настоящим исследованием, а не просто еще одной рутиной или «делом» для наших детей.
— Крис МакКенна, программный директор, Mindful Schools
Mindful Games учит внимательности именно так, как и следует учить – в игровой форме. Речь идет о любопытстве, исследованиях и открытиях, которые раскрываются с осознанностью, но в основном речь идет о веселье!
— Сьюзен Л. Смалли, доктор философии, заслуженный профессор, UCLA

Издания иностранных языков

Испанский: Опубликовано Alfaoemega

Френч: Опубликовано Les Arenes

: : Антония Валларди Редактор

Немецкий: Опубликовано Arbor Verlag

Португальский: Опубликовано Nascente

Китай: Опубликовано China Machine Press/Пекин Хуазханг Графика и Информация Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *