Родился филолог и искусствовед, академик Петербургской АН Фёдор Иванович Буслаев
«Слово есть главное и самое естественное орудие предания. К нему, как к средоточию, сходятся все тончайшие нити родной старины, всё великое и святое, всё, чем крепится нравственная жизнь народа».
Ф. И. Буслаев
13 (25) апреля 1818 г. в городе Керенск Пензенской губернии (ныне село Вадинск Пензенской области) в семье секретаря уездного суда родился филолог, фольклорист, литературовед, историк искусства, академик Петербургской Академии наук Фёдор Иванович Буслаев.
После смерти отца Фёдор с матерью переехал в Пензу, где в 1828 г. поступил в Пензенскую гимназию. Окончив гимназию в 1833 г., Буслаев еще год занимался изучением древних языков, а в 1834 г. поступил на словесное отделение философского факультета Московского университета. Среди университетских профессоров наибольшее влияние на Фёдора Ивановича оказали историк и этнограф М. П. Погодин, литературовед С. П. Шевырёв и лингвист И. И. Давыдов. Следуя их советам, Буслаев познакомился с историей изучения русской грамматики и с трудами выдающихся европейских учёных — В. Гумбольта, братьев Я. и В. Гримм. За перевод «Общей грамматики» французского учёного С. Дю-Саси Буслаев удостоился степени кандидата словесных наук.
С 1838 г. Фёдор Иванович преподавал русский язык в гимназиях Москвы и давал частные уроки. Вскоре он отправился за границу в качестве домашнего учителя детей графа С. Г. Строганова. В ходе поездки Буслаев посетил Германию и Италию, где изучал археологию и историю европейского искусства.
Вернувшись в Россию в 1841 г., Буслаев стал вновь преподавать в гимназии, а с 1842 г. был прикомандирован в помощники к профессорам Московского университета И. И. Давыдову и С. П. Шевырёву. Занимаясь главным образом методикой преподавания русского языка, в 1844 г. Фёдор Иванович издал книгу «О преподавании отечественного языка». Книга вызвала большой резонанс в академических кругах, представив научно обоснованную методическую систему, ориентированную на сознательное усвоение знаний и учёт возрастных особенностей учащихся.
В это же время Буслаев сблизился с кружком московских славянофилов: А. С. Хомяковым, К. С. Аксаковым, И. В. Киреевским и др. Став постоянным сотрудником по отделу библиографии и критики журнала «Москвитянин», он разместил в нём ряд рецензий и две статьи о «Слове о полку Игореве» в издании Дубенского и об «Общей грамматике» И. И. Давыдова.
С 1847 г. Фёдор Иванович в качестве преподавателя читал лекции в Московском университете. После защиты магистерской диссертации «О влиянии христианства на славянский язык. Опыт истории языка по Остромирову Евангелию» он стал адъюнктом по кафедре русского языка и словесности и приступил к чтению лекций по сравнительной грамматике и истории церковнославянского и русского языков. С этих пор вся последующая научная деятельность Буслаева была связана с Московским университетом.
В 1850 г. Буслаев получил звание экстраординарного профессора, в 1859 — ординарного. В 1852 г. Фёдор Иванович стал членом-корреспондентом Императорской академии наук, с 1860 г. — академиком.
В 1858 г. по заказу Главного управления военно-учебных заведений Буслаев написал работу «Опыт исторической грамматики русского языка». Ещё при жизни автора работа выдержала пять изданий, а со временем так стал называться университетский курс истории русского языка. В книге автор описал сравнительно-исторический метод, рассмотрел звуковую систему русского языка в его развитии, морфологические и синтаксические изменения с древности и до новейшего времени. В 1861 г. Фёдор Иванович составил «Историческую хрестоматию церковнославянского и древнерусского языков» — собрание памятников древнерусской письменности XI-XVII вв., в которую вошли 135 произведений, некоторые из которых были подготовлены к печати по рукописям и опубликованы впервые. Тексты в «Хрестоматии» были снабжены подробными историко-литературными и лингвистическими комментариями.
Фёдор Иванович Буслаев считается основателем русской мифологической школы, первой из многочисленных школ в русской фольклористике и литературоведении. Статьи Буслаева 1850-х гг. вошли в книгу «Исторические очерки русской народной словесности и искусства» (1861), за которую учёному без защиты диссертации была присуждена степень доктора русской словесности. В течение 20 лет (1861-1881) Фёдор Иванович занимал кафедру истории русского языка и русской литературы, посвящая свои труды преимущественно исследованиям в области древнерусского и византийского искусства.
Результатом изучения древнерусской иконописи, орнамента и миниатюр лицевых рукописей стал изданный в 1884 г. «Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI-го века по XIX-й», принёсший Буслаеву мировую известность. В книге автор проследил связь между памятниками искусства, литературы и фольклора.
В 1886 г. Фёдор Иванович издал сборник своих статей, написанных в 1851-1881 гг., под заглавием «Мои досуги». В следующем году вышел сборник «Народная поэзия. Исторические очерки».
В 1888 г. Московский университет присвоил Буслаеву степень доктора теории и истории искусств; многие учебные заведения и научные общества избрали его своим почётным членом.
В последние годы жизни Фёдор Иванович потерял зрение и, не имея возможности заниматься научной работой, стал диктовать свою биографию и мемуары, которые публиковались в журнале «Вестник Европы», а в 1897 г. вышли отдельной книгой под названием «Мои воспоминания».
31 июля (12 августа) 1897 г. Фёдор Иванович Буслаев скончался в посёлке Люблино под Москвой. Похоронили учёного на кладбище Новодевичьего монастыря в Москве.
Лит.: Азадовский М. К. История русской фольклористики. М., 1958; Азбелев С. Н. Ф. И. Буслаев и его ученики об историко-бытовых основах народного эпоса // Русская литература. Л., 1991. № 4; Баландин А. И. Мифологическая школа в русской фольклористике: Ф. И. Буслаев. М., 1988; Буслаев Ф. И. Сочинения. Т. 1-3. СПб.; Л., 1908-1930; Зайцев В. И. Ф. И. Буслаев и «Слово о полку Игореве» // Проблемы художественного метода в русской литературе. М., 1973; Иловайский Д. И. Несколько слов по поводу вопроса о древнейшей русской поэзии // Русское слово. 1859. № 12. Отд. 1; Полевой П. Н. Ф. И. Буслаев (По поводу 50-летия его учёной деятельности)// Исторический вестник. 1888. Т. 34. № 10. С. 202-214; Пыпин А. Н. История русской этнографии. Т. 2. СПб., 1891; Смирнов С. В. Фёдор Иванович Буслаев (1818—1897). М., 1978; Стасов В. В. Критика моих критиков // Вестник Европы. 1870. Т. 1. Кн. 2.
См. также в Президентской библиотеке:
Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка, составленная Ф. Буслаевым. Ч. 1 : Этимология. М., 1868;
Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков : составлено на основании наставления для образования воспитанников военно-учебных заведений, высочайше утверждённого 24-го декабря 1848 г., Ф. Буслаевым. М., 1861;
Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. 1 : [Русская народная поэзия]. СПб., 1861;
Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. 2 : [Древне-русская народная литература и искусство]. СПб., 1861;
Буслаев Ф. И. История русского языка и словесности. [М., 1867/8 акад. год];
Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык : опыт истории языка по Остромирову Евангелию, написанный на степень магистра кандидатом Ф. Буслаевым. М., 1848;
Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. Ч. 1. М., 1844;
Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. Ч. 2. М., 1844;
Буслаев Ф. И. Русская хрестоматия : памятники древней русской литературы и народной словесности, с историческими, литературными и грамматическими объяснениями, с словарём и указателем. М., 1894;
Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос IV-VII // Русский вестник. Т. 41, сентябрь. М., 1862;
Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос VIII-XII // Русский вестник. Т. 41, октябрь. М., 1862;
Буслаев Ф. И. Учебник русской грамматики, сближенной с церковно-славянскою, с приложением образцов грамматического разбора. М., 1874;
Буслаев Ф. И. Учебник русской грамматики, сближенной с церковно-славянскою, с приложением образцов грамматического разбора. М., 1913;
Воспоминания о студенческой жизни : [Сборник]. М., 1899;
Лавровский П. А. Записка о втором издании первой части Исторической грамматики Ф. И. Буслаева. СПб., 1865;
Сборник на 1866 год, изданный Обществом древне-русского искусства при Московском публичном музее/ [Ф. И. Буслаев [и др.]]. М., 1866.
Федор Иванович Буслаев — краткая биография
ФИО: | Буслаев Федор Иванович |
Дата рождения: | 13 (25) апреля 1818 г. |
Место рождения: | Пенза |
Знак зодиака: | Телец |
Деятельность: | Ученый-лингвист, фольклорист, историк |
Дата смерти: | 31 июля (12 августа) 1897 г. (79 лет) |
Содержание:
- Время детства
- Путь в науке
- Личная жизнь
- Наследие и память
Российский фольклорист, лингвист и искусствовед Ф. И. Буслаев положил начало всестороннего изучения русского народного творчества и средневековых рукописей. Почётный профессор университетов в Одессе, Казани, Санкт-Петребурге, глава мифологической школы в России в своих статьях и монументальных трудах заложил основы лингвистической русистики.
Время детства
Выдающийся российский филолог Фёдор Иванович Буслаев родился 13 (25) апреля 1818 года в маленьком уездном городке Керенске Пензенской губернии. В советское время он лишился статуса города и в1926 году был переименован в Вадинск.
Отец учёного, Иван Иванович Буслаев, был секретарём уездного суда. Он был женат на Марии Ивановне Андреевой, дочери армейского офицера и участника суворовского перехода через Альпы.
Мария Ивановна очень рано вышла замуж. В год свадьбы ей исполнилось всего 14 лет, а через два года она родила сына, названного Фёдором. Женщина нигде не работала, но много времени посвящала уходу за пожилыми и больными людьми.
В возрасте 4 лет Ф.И. Буслаев лишился отца, рано умершего из-за тяжёлой болезни. Вскоре после похорон, мать мальчика вместе с ним переехала в Пензу. Небольшие средства позволили ей приобрести дом и обучить сына азам грамотности в частной школе для девочек.
В 1825 году Мария Ивановна снова вышла замуж за мещанина Ваныкина, но повторный брак не был счастливым. Отчим хорошо относился к мальчику, но часто неделями находился в запое и пропадал из дома. В семье родились три сводные сестры Ф.И. Буслаева: Софья, Серафима и Надежда. Младшая девочка умерла в раннем детстве.
Разгульный образ жизни отчима сильно подорвал финансовое благополучие и без того небогатой семьи. Отчим умер в 1830 году во время эпидемии холеры. В десять лет Фёдор поступил в пензенскую гимназию в 1833 году. Особенно повлияли на становление личности Ф.И. Буслаева во время учёбы В.Г. Белинский и Я.П. Евтропов. В старших классах он помогал матери, давая уроки младшим ребятам.
По окончании гимназии Ф.И. Буслаев сначала собирался стать врачом, но, по настоянию матери, решил поступить на философский факультет Московского университета. Готовясь к вступительным экзаменам, он ещё целый год дополнительно изучал древние языки.
Путь в науке
- 1834 год ‒ Ф.И. Буслаев зачислен студентом первого курса словесного отделения философского факультета. Его однокурсниками были М.Катков, Ю. Самарин, Д. Ригельман.
- 1838 год ‒ Завершение обучения в университете. Должность учителя в штате 2-ой Московской гимназии совмещал с частными уроками в доме барона Л.К. Боде.
- 1839 год ‒ Отъезд за границу в качестве домашнего учителя детей графа С.Г. Строгонова. Посещение Италии и Германии, где приступил к изучению археологии и европейского искусства.
- 1841 год ‒ Возвращение в Россию после нескольких лет путешествий.
- 1841-1847 гг. ‒ Совмещение обязанностей домашнего учителя в семье Строгановых с работой в 3-ей гимназии Москвы.
- 1842 год ‒ В журнале «Москвитянин» напечатана первая научная работа Ф.И. Буслаева «Храм Св. Петра в Риме».
- 1844 год ‒ Учёный закончил двухтомный труд «О преподавании отечественного языка».
- 1848 год ‒ Защита магистерской диссертации «О влиянии христианства на славянский язык». В августе в Московском университете занял должность адъюнкта.
- 1850 год ‒ Ф.И. Буслаев назначен на должность экстраординарного профессора.
- 1852 год ‒ Избран член-корреспондентом Императорской Академии наук.
- 1859-1861 годы ‒ Преподавание русского языка и литературы детям членов царской семьи.
- 1860-1870 годы ‒ Ряд путешествий Ф.И. Буслаева по Швейцарии, Германии, Чехии, Италии и Франции с целью изучения истории западноевропейского изобразительного искусства.
- 1860 год ‒ Действительный член Российской Академии наук.
- 1861 год ‒ Без защиты диссертации получил научное звание доктора русской словесности. Напечатан монументальный научный труд «Исторические очерки русской народной словесности и искусства».
- 1864-1867 годы ‒ Ф.И. Буслаев занимал должность секретаря Общества древнерусского искусства, одним из основателей которого он был.
- 1873 год ‒ Присвоено звание заслуженного профессора Университета в Москве.
- 1874 год ‒ Избран в состав французского Лингвистического общества.
- 1882 год ‒ Заслуженный учёный стал Почётным профессором Московского университета.
- 1887 год ‒ Первые признаки болезни глаз. Развитие заболевания в дальнейшем привело к невозможности работы с текстами.
- 1889 год ‒ Ф.И. Буслаеву присвоена научная степень доктора теории и истории искусства.
- 1889-1892 годы ‒ Надиктована автобиографическая книга учёного «Мои воспоминания».
- 1897 год, 12 августа ‒ День смерти Ф.И. Буслаева на даче в Люблино. Похороны учёного состоялись на кладбище Новодевичьего монастыря в Москве.
Личная жизнь
За годы жизни Ф.И. Буслаев был женат дважды. Первой его женой была Анна Алексеевна Сиротинина. В этом браке у учёного родился единственный сын Владимир. Став взрослым, он окончил Московский университет и занимался педагогической деятельностью.
Второй раз Фёдор Иванович женился на Людмиле Яковлевне Троновой через несколько лет после смерти Анны Алексеевны в 1867 году. Общих детей у супругов не было.
По мнению современников, Ф.И. Буслаеву были свойственны обаятельность, изящный стиль общения, деликатность в беседе, обходительные манеры. Профессор любил одеваться по моде своего времени и всегда выглядел аккуратно. Студенты ценили естественность его речи и умение привлечь внимание к теме, заинтриговать слушателей.
Наследие и память
Научные работы Ф. И. Буслаева по синтаксису русского языка оказали колоссальное влияние на традиционную грамматику. В своих статьях учёный ввёл понятие о морфологических связях и предложил классификацию членов предложения.
Учёный внёс большой вклад в изучение книжного орнамента, русской стенной живописи, иконографии. Ф.И. Буслаев в фольклористике был последовательным сторонником мифологической школы и поддерживал миграционную теорию, объясняющую сходство сюжетов в мифах, преданиях и сказках.
Ф.И. Буслаев длительное время преподавал в Московском университете и подготовил блестящую плеяду учеников и единомышленников. Среди них фольклорист и этнограф В.Ф. Миллер, лингвист А.И. Соболевский, археолог и этнограф А.А. Котляревский, историк литературы А.Н. Веселовский, историк В.О. Ключевский.
В годы советской власти научное наследие Ф.И. Буслаева не было оценено по достоинству. Одной из причин этого были сложные отношения и отзывы о деятельности Чернышевского и Добролюбова. В то же время, в когорту его учеников вошёл видный советский археолог Б.А. Рыбаков.
За годы научной работы Ф.И. Буслаев собрал внушительную библиотеку по теории и истории искусства Византии, Италии, других европейских государств и древней Руси. В его личное собрание библиографических редкостей входили старопечатные книги, рукописи, произведения западно-европейской литературы. После смерти учёного библиотека из 1430 книг была передана в дар Московскому университету его вдовой Л.Я. Буслаевой.
Признание заслуг выдающегося российского учёного отразилось в названии одного из национальных литературных памятников ‒ псалтири XV в. Она названа в честь учёного Буслаевской, поскольку Фёдор Иванович первым исследовал эту рукопись с отличным качеством каллиграфии и графики.
Память о Ф.И. Буслаеве увековечена обновлённым надгробием на могиле лингвиста у стен Новодевичьего монастыря, установленного вместо разрушенной часовни. Российскому филологу посвящена небольшая повесть Н. С. Лескова «Некрещёный поп». С биографией и научным наследием Ф.И. Буслаева можно познакомиться и через раздел экспозиции Литературного музея города Пензы.
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспектива работы
- Данные штата и района
- Сходные профессии
- Подробнее
Резюме
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=pgzYw77KRsU.
Краткие сведения: ученые-медики | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 95 310 долларов в год 45,82 $ в час |
Стандартное начальное образование | Докторская или профессиональная степень |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Нет |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 119 200 |
Перспективы работы, 2021-31 | 17% (намного быстрее среднего) |
Изменение занятости, 2021-31 |
Что делают ученые-медики
Ученые-медики проводят исследования, направленные на улучшение общего состояния здоровья человека.
Рабочая среда
Ученые-медики работают в офисах и лабораториях. Большинство работают полный рабочий день.
Как стать ученым-медиком
Ученые-медики обычно имеют докторскую степень, обычно в области биологии или смежных наук о жизни. Некоторые ученые-медики получают медицинскую степень вместо докторской степени или в дополнение к ней.
Оплата
Средняя годовая заработная плата ученых-медиков в мае 2021 года составляла 95 310 долларов.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 10 000 вакансий для ученых-медиков. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Исследуйте ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для ученых-медиков.
Аналогичные занятия
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату ученых-медиков с аналогичными занятиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше об ученых-медиках, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Ученые-медики разрабатывают и проводят исследования для изучения болезней человека, а также методов их профилактики и лечения.
Ученые-медики проводят исследования, направленные на улучшение общего состояния здоровья человека.
Они часто используют клинические испытания и другие методы исследования для достижения своих результатов.Обязанности
Ученые-медики обычно делают следующее:
- Планирование и проведение исследований, направленных на изучение как болезней человека, так и методов их профилактики и лечения
- Подготовка и анализ медицинских образцов и данных для исследования причин и лечения токсичности, патогенов или хронических заболеваний
- Стандартизировать активность лекарств, дозы и методы, чтобы обеспечить массовое производство и распространение лекарств и лекарственных соединений
- Создание и тестирование медицинских устройств
- Разработка программ, улучшающих показатели здоровья, в сотрудничестве с департаментами здравоохранения, отраслевым персоналом и врачами
- Написать заявки на исследовательские гранты и подать заявку на финансирование от государственных учреждений и частных источников финансирования
- Следуйте процедурам, чтобы избежать загрязнения и обеспечить безопасность
Многие ученые-медики выдвигают гипотезы и проводят эксперименты практически без наблюдения. Они часто возглавляют группы техников, а иногда и студентов, которые выполняют вспомогательные задачи. Например, ученый-медик, работающий в университетской лаборатории, может поручить ассистентам бакалавриата проводить измерения и наблюдения для исследования ученого.
Ученые-медики изучают причины болезней и других проблем со здоровьем. Например, ученый-медик, занимающийся исследованием рака, может составить комбинацию лекарств, которые могут замедлить развитие рака. Для проверки лекарств может быть проведено клиническое испытание. Ученый-медик может работать с лицензией врачей для тестирования новой комбинации на пациентах, которые готовы принять участие в исследовании.
В клинических испытаниях пациенты соглашаются помочь определить, работает ли конкретное лекарство, комбинация лекарств или какое-либо другое медицинское вмешательство. Не зная, к какой группе они относятся, пациенты, участвующие в клинических испытаниях лекарств, получают либо пробное лекарство, либо плацебо — таблетку или инъекцию, которые выглядят как пробное лекарство, но на самом деле не содержат его.
Ученые-медики анализируют данные всех пациентов, участвовавших в клинических испытаниях, чтобы увидеть, как действует пробное лекарство. Они сравнивают результаты с результатами, полученными в контрольной группе, принимавшей плацебо, и анализируют характеристики участников. После того, как они завершат свой анализ, ученые-медики могут написать и опубликовать свои выводы.
Ученые-медики проводят исследования как для разработки новых методов лечения, так и для предотвращения проблем со здоровьем. Например, они могут изучать связь между курением и раком легких или между диетой и диабетом.
Ученые-медики, работающие в частном секторе, обычно должны исследовать темы, которые приносят наибольшую пользу их компании, а не исследовать свои собственные интересы. Хотя на них может не оказываться давление со стороны написания заявок на гранты, чтобы получить деньги на свои исследования, им, возможно, придется объяснять свои исследовательские планы менеджерам или руководителям, не являющимся учеными.
Ученые-медики обычно специализируются в области исследований в широкой области понимания и улучшения здоровья человека. Ученые-медики могут участвовать в фундаментальных и трансляционных исследованиях, направленных на улучшение понимания или стратегий улучшения здоровья. Они также могут участвовать в клинических исследованиях, в которых изучаются конкретные экспериментальные методы лечения.
Ученые-медики обычно работают в офисах и лабораториях.
Ученые-медики занимали около 119 200 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями ученых-медиков были следующие:
Исследования и разработки в области физических, инженерных наук и наук о жизни | 36% |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственные, местные и частные | 23 |
Больницы; государственный, местный и частный | 17 |
Фармацевтическое производство и производство лекарств | 4 |
Кабинеты врачей | 1 |
Ученые-медики обычно работают в офисах и лабораториях. Они тратят большую часть своего времени на изучение данных и отчетов. Ученые-медики иногда работают с опасными биологическими образцами и химическими веществами, но они принимают меры предосторожности, обеспечивающие безопасную среду.
График работы
Большинство ученых-медиков работают полный рабочий день.
Как стать ученым-медиком Об этом разделе
Ученые-медики обычно имеют докторскую степень. а иногда и дипломированные врачи.
Ученые-медики обычно имеют докторскую степень, как правило, в области биологии или связанных с ней наук о жизни. Некоторые ученые-медики получают медицинскую степень вместо докторской степени или в дополнение к ней.
Образование
Ученым-медикам обычно требуется докторская степень. или степень доктора медицины. Кандидатам на любую из этих программ обычно требуется степень бакалавра в области биологии, химии или смежных областях. Студенты бакалавриата извлекают пользу из широкого круга предметов, включая науки о жизни, физические науки и математику. Студенты также обычно посещают курсы, которые развивают навыки общения и письма, потому что они должны научиться эффективно писать гранты и публиковать результаты своих исследований.
После окончания бакалавриата студенты обычно поступают в докторантуру. программы. Доступны программы двойной степени, которые сочетают в себе докторскую степень. с рядом специализированных медицинских степеней. Несколько программ на получение степени, которые обычно сочетаются с докторской степенью. исследования: доктор медицины (MD), доктор стоматологической хирургии (DDS), доктор стоматологической медицины (DMD), доктор остеопатической медицины (DO) и ученая степень медсестры. Принимая во внимание, что доктор философии исследования сосредоточены на методах исследования, таких как разработка проектов и интерпретация данных, студенты программ двойного диплома изучают как клинические навыки, необходимые для работы врачом, так и исследовательские навыки, необходимые для того, чтобы быть ученым.
Программы магистратуры делают упор как на лабораторную работу, так и на оригинальные исследования. Эти программы предлагают будущим ученым-медикам возможность проводить свои эксперименты, а иногда и руководить студентами. Кандидат наук. программы завершаются диссертацией, которую кандидат представляет перед комитетом профессоров. Студенты могут специализироваться в определенной области, такой как геронтология, неврология или рак.
Те, кто поступает в медицинскую школу, проводят большую часть первых 2 лет в лабораториях и аудиториях, изучая такие курсы, как анатомия, биохимия, физиология, фармакология, психология, микробиология, патология, медицинская этика и медицинское право. Они также учатся записывать истории болезни, осматривать пациентов и диагностировать болезни. От них может потребоваться участие в программах резидентуры, отвечающих тем же требованиям, что и врачей и хирургов должны выполнить.
Ученые-медики часто продолжают свое образование в докторантуре. Это дает дополнительный и более независимый лабораторный опыт, включая опыт в конкретных процессах и методах, таких как сплайсинг генов. Часто этот опыт можно использовать в других исследовательских проектах.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Ученые-медики в основном проводят исследования и обычно не нуждаются в лицензиях или сертификатах. Тем не менее, тем, кто вводит лекарства или осуществляет генную терапию или иным образом оказывает медицинскую помощь пациентам в рамках клинических испытаний или занимается частной практикой, требуется лицензия на занятие врачебной практикой.
Обучение
Ученые-медики часто начинают свою карьеру на временных постдокторских исследовательских должностях или в ординатуре. Во время своих постдокторских назначений они работают с опытными учеными, продолжая узнавать о своих специальностях или развивать более широкое понимание смежных областей исследований. Выпускники MD или D.O. программы могут поступить в резидентуру по интересующей их специальности. Резидентура обычно проходит в больнице и варьируется по продолжительности, обычно от 3 до 7 лет, в зависимости от специальности. Существуют некоторые стипендии, которые обучают практикующих врачей исследовательским навыкам. Они могут иметь место до или после проживания.
Постдокторские должности часто дают возможность публиковать результаты исследований. Твердый список опубликованных исследований необходим для получения постоянной должности преподавателя в колледже или университете.
Опыт работы по родственной профессии
Хотя это не является обязательным требованием для поступления, многие ученые-медики проявляют интерес к исследованиям после работы врачом или хирургом или другой медицинской профессией, например стоматологом .
Важные качества
Коммуникативные навыки. Коммуникация имеет решающее значение, поскольку ученые-медики должны уметь объяснять свои выводы. Кроме того, ученые-медики пишут заявки на гранты, потому что гранты часто требуются для финансирования их исследований.
Навыки критического мышления. Ученые-медики должны использовать свой опыт для определения наилучшего метода решения конкретного исследовательского вопроса.
Навыки анализа данных. Ученые-медики используют статистические методы, чтобы правильно оценивать и анализировать вопросы медицинских исследований.
Навыки принятия решений. Ученые-медики должны определить, какие исследовательские вопросы задавать, как лучше исследовать вопросы и какие данные лучше всего ответят на вопросы.
Навыки наблюдения. Ученые-медики проводят эксперименты, требующие точного наблюдения за образцами и другими данными, связанными со здоровьем. Любая ошибка может привести к неубедительным или вводящим в заблуждение результатам.
Ученые-медики
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г. 0276 Итого, все занятия
45 760 долл. США
Средняя годовая заработная плата ученых-медиков в мае 2021 года составляла 95 310 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 50 100 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 166 980 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата ученых-медиков в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Исследования и разработки в области физических, инженерных наук и наук о жизни | 102 210 долларов США |
Фармацевтическое производство и производство лекарств | 99 830 |
Больницы; государственный, местный и частный | 79 800 |
Кабинеты врачей | 79 760 |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственный, местный и частный | 62 560 |
Большинство ученых-медиков работают полный рабочий день.
Ученые-медики
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 годы
- Ученые-медики, кроме эпидемиологов
- Ученые-биологи
- Всего, все профессии
Прогнозируется, что занятость ученых-медиков вырастет на 17 процентов с 2021 по 2031 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 10 000 вакансий для ученых-медиков. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Спрос на ученых-медиков будет обусловлен увеличением спроса на различные медицинские услуги, поскольку население продолжает стареть, а уровень хронических заболеваний продолжает расти. Эти ученые понадобятся для исследований в области лечения болезней, таких как болезнь Альцгеймера и рак, и проблем, связанных с лечением, таких как устойчивость к антибиотикам. Кроме того, ученые-медики будут по-прежнему необходимы для медицинских исследований, поскольку растущее население путешествует по миру и способствует распространению болезней.
Доступность федеральных фондов для грантов на медицинские исследования также может повлиять на возможности этих ученых.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 г. | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Ученые-медики, кроме эпидемиологов | 19-1042 | 119 200 | 140 000 | 17 | 20 800 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Ученые-медики, кроме эпидемиологов
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям ученых-медиков.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Ученые в области сельского хозяйства и пищевой промышленности | Ученые-агрономы и пищевые ученые изучают пути повышения эффективности и безопасности сельскохозяйственных предприятий и продуктов. | Степень бакалавра | 74 160 долларов США | |
Биохимики и биофизики | Биохимики и биофизики изучают химические и физические принципы живых существ и биологических процессов. | Докторская или профессиональная степень | 102 270 долларов США | |
Эпидемиологи | Эпидемиологи — это работники общественного здравоохранения, которые исследуют закономерности и причины заболеваний и травм. | Степень магистра | 78 830 долларов США | |
Специалисты по санитарному просвещению и общественные работники здравоохранения | Специалисты по санитарному просвещению разрабатывают программы для информирования людей о состояниях, влияющих на благополучие. Медицинские работники сообщества способствуют благополучию, помогая людям вести здоровый образ жизни. | Посмотрите, как стать одним из них | 48 860 долларов США | |
Технологи и техники клинических лабораторий | Технологи и техники клинических лабораторий собирают образцы и проводят тесты для анализа биологических жидкостей, тканей и других веществ. | Степень бакалавра | 57 800 долларов США | |
Микробиологи | Микробиологи изучают микроорганизмы, такие как бактерии, вирусы, водоросли, грибы и некоторые виды паразитов. | Степень бакалавра | 79 260 долларов США | |
Врачи и хирурги | Врачи и хирурги диагностируют и лечат травмы или заболевания, а также занимаются поддержанием здоровья. | Докторская или профессиональная степень | Эта заработная плата равна или превышает 208 000 долларов в год. | |
Преподаватели высших учебных заведений | Преподаватели высших учебных заведений обучают учащихся различным академическим предметам, выходящим за рамки средней школы. | Посмотрите, как стать одним из них | 79 640 долларов США | |
Ветеринары | Ветеринары заботятся о здоровье животных и защищают здоровье населения. | Докторская или профессиональная степень | 100 370 долларов США |
Для получения дополнительной информации об исследовательских специальностях и возможностях в специализированных областях для ученых-медиков посетите
Американская ассоциация исследований рака
Американское общество биохимии и молекулярной биологии
Американское общество клинических лабораторных исследований
Американское общество клинической патологии
Американское общество клинической фармакологии и терапии
Американское общество фармакологии и экспериментальной терапии
Геронтологическое общество Америки
Американское общество инфекционистов
Национальный институт общих медицинских наук
Общество нейробиологов
Общество токсикологии
О*NET
Ученые-медики, кроме эпидемиологов
Рекомендуемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Ученые-медики,
на https://www. bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/medical-scientists.htm (посещено 26 ноября 2022 г. ).
Дата последнего изменения: Четверг, 8 сентября 2022 г.
Биографический обзор | Фрэнсис Крик
«Почти все аспекты жизни спроектированы на молекулярном уровне, и без понимания молекул мы можем иметь лишь очень поверхностное представление о самой жизни.»
Как теоретик науки, основанной на эксперименте, Фрэнсис Крик больше, чем любой другой ученый, определил область молекулярной биологии в ее «классический период» с открытия двойной спиральной структуры дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в 1953 к выяснению полного генетического кода в 1966 году. По словам лауреата Нобелевской премии Жака Моно, «Ни один человек не открыл и не создал молекулярную биологию. : Фрэнсис Крик». Крик внес важный вклад в биологию развития, а в последние двадцать пять лет своей жизни — в нейробиологию. Его понимание ДНК и генетического кода, новаторское для своего времени, стало стандартом научного образования, а также ссылками в популярной культуре.
Фрэнсис Гарри Комптон Крик родился 8 июня 1916 года в семье представителей среднего класса в Нортгемптоне, Англия, центре производства кожи и обуви. Отец Крика управлял обувной фабрикой, которую основал его собственный отец. Его мать была школьной учительницей.
В своей автобиографии What Mad Pursuit (1988) Крик рассказывает, что, будучи учеником средней школы Нортгемптона, он проводил химические эксперименты, в том числе неудачную попытку сделать искусственный шелк, но в остальном «не вспоминает, что был исключительно преждевременным». В возрасте четырнадцати лет он выиграл стипендию в школе Милл Хилл, частной школе для мальчиков в Северном Лондоне. Крик вспоминает, что преподавание естественных наук там было тщательным, но все же основы менделевской генетики он изучил самостоятельно, потому что ее не преподавали в школе.
После окончания Университетского колледжа Лондона в 1937 году, получив диплом с отличием по физике второго класса, он начал аспирантуру по физике в колледже, изучая вязкость воды при высоких температурах. Эти исследования, которые никогда не занимали Крика интеллектуально, были прерваны Второй мировой войной, когда бомба разрушила его аппарат. Во время войны он служил в научном штабе Адмиралтейства, где разрабатывал акустические и магнитные мины для морской войны.
В 1947 году Крик, тридцати одного года, интеллектуально неугомонный, уставший от военных исследований и с ничем не примечательным послужным списком в выбранной им области физики, решил полностью сменить область и карьеру. Принимая это решение, он применил то, что он назвал «тестом на сплетни»: он полагал, что вопросы, к которым человек испытывает наибольшую страсть, — это те, о которых он сплетничает, и это понимание придет из любопытства и преданности делу, которые может выдержать только страсть. Таким образом, Крик определил, что перед ним стоит выбор между двумя научными областями: молекулярной биологией и тайнами сознания. Придя к выводу, что его обучение физике лучше подготовило его к первому, Крик в 1947 успешно подали заявку на получение стипендии от Совета по медицинским исследованиям (MRC), агентства, которое несет общую ответственность за продвижение биомедицинских исследований в Великобритании.
Крик присоединился к группе физиков, включая Макса Дельбрюка, Лео Силарда, Мориса Уилкинса и Сеймора Бензера, которые обратились к молекулярной биологии, чтобы применить подходы, занимающие центральное место в физике (квантовая механика, количественные методы и построение моделей) в науке. с небольшим теоретическим или математическим обоснованием. Крик охарактеризовал интеллектуальную адаптацию, необходимую для его перехода от физики к биологии, «почти так, как если бы кто-то должен был родиться свыше», потому что теоретик в биологии должен был полагаться на экспериментальные данные в гораздо большей степени, чем в физике. С небольшим знанием биологии Крик поступил в Кембриджский университет, чтобы работать в Strangeways, лаборатории культуры тканей, где в течение двух лет он изучал физические свойства цитоплазмы, материала клетки, окружающего ядро, при этом много читая по биологии и химии. .
В 1949 году он перешел в отдел MRC Кавендишской физической лаборатории в Кембридже. Там он проводил докторские исследования под руководством Макса Перуца по определению структуры белка с помощью рентгеновской кристаллографии, метода, с помощью которого кристаллы молекул подвергались воздействию рентгеновских лучей, что давало дифракционную картину на фотопленке, которая позволяла делать выводы о положении человека. атомов внутри молекулы.
Летом 1951 года Крик начал свое сотрудничество с Джеймсом Д. Уотсоном, постдокторантом из США на одиннадцать лет моложе его. Их сотрудничество является наиболее известным из нескольких примеров замечательной способности Крика устанавливать устойчивые продуктивные дружеские отношения с другими учеными. Во время долгих бесед в их общем офисе и во время ежедневных обедов в пабе Eagle, расположенном за углом от Кавендиша, они обрисовали физическую структуру ДНК, молекулы, которая, как недавно было показано, контролирует наследственность. Об этом сообщается в журнале 9.0662 Nature от 25 апреля 1953 г., что ДНК состоит из двойной спирали, в которой два сахаро-фосфатных остова связаны наподобие витой лестницы четырьмя типами азотсодержащих оснований, так что аденин всегда находится в паре с тимином, а гуанин — с цитозином. . Правило спаривания означало, что две цепи комплементарны и каждая из них может служить шаблоном для новой цепи во время клеточного деления, обеспечивая модель передачи наследственных характеристик от одного поколения к другому.
В знак признания своего открытия Уотсон и Крик получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1962 году вместе с Морисом Уилкинсом, кристаллографом, который сделал первые рентгеновские снимки волокон ДНК с высоким разрешением и таким образом заложил основу для их открытие. Позже Крик повесил спираль, состоящую из одной нити и окрашенную в золотой цвет, над дверью двойного ряда домов в историческом центре Кембриджа, где он и его семья жили много лет.
Крик рассматривал открытие двойной спирали как яркий пример экспериментальных и теоретических методов, с помощью которых сложные проблемы биологии могут быть сведены к фундаментальным законам физики и химии. Действительно, на протяжении всей своей научной карьеры он руководствовался своим убеждением, что происхождение и процессы жизни, включая человеческое сознание и свободную волю, можно объяснить исключительно в рациональных, научных терминах. В серии лекций, опубликованных под названием Of Molecules and Men (1966), он сформулировал свою позицию против того, что он называл витализмом, веры в то, что жизнь, эволюция и сознание были порождены и направлены метафизической силой, не подлежащей экспериментальной проверке. Признанный атеист, Крик ушел в отставку с должности члена Черчилль-колледжа в Кембридже через год после того, как колледж решил построить часовню, что он счел оскорбительным анахронизмом.
Крик получил степень доктора философии в колледже Гонвилля и Кая Кембриджского университета в 1953, с диссертацией под названием «Дифракция рентгеновских лучей: полипептиды и белки», в которой он разработал теорию дифракции рентгеновских лучей на спирали. Он провел 1953-54 учебный год в качестве постдокторанта в лаборатории рентгеновского кристаллографа Дэвида Харкера в Политехническом институте Бруклина, первый из многих визитов в Соединенные Штаты.
Вернувшись в лабораторию MRC в Кембридже, где он работал в течение следующих двадцати двух лет, Крик предпринял исследования редкой широты. (Он никогда не учил и не советовал студентам.) Он возобновил свое сотрудничество с Уотсоном в 1955, когда они разработали общую теорию молекулярной структуры небольших вирусов, и он работал с приглашенным американским биохимиком Александром Ричем над структурой нескольких биологических молекул, в частности, коллагена, семейства белков, которые обнаруживаются вне клеток и которые придают прочность и гибкость соединительной ткани.
Однако в период с 1954 по середину 1960-х годов Крик посвятил большую часть своих усилий изучению проблемы генетического кодирования, то есть действиям, с помощью которых гены контролируют синтез белков, строительных блоков жизни. Крик сделал вывод, что последовательность, в которой расположены четыре основания ДНК, кодирует инструкции по построению длинных цепей, состоящих из комбинации двадцати обычных аминокислот, которые затем складываются в белки. (Уотсон и Крик составили канонический список из двадцати аминокислот в The Eagle.) Крик назвал этот вывод гипотезой последовательности. Задача состояла в том, чтобы расшифровать код, с помощью которого четырехбуквенный язык ДНК был переведен на двадцатибуквенный язык белков. Решая проблему кодирования, Крик предположил, что генетическая информация, однажды переданная из ДНК (вероятно, через посредника, состоящего, скорее всего, из рибонуклеиновой кислоты или РНК) и используемая для сборки цепи аминокислот, не может обратно вытекать из белка. и влияют на последовательность оснований в РНК-мессенджере. Он провозгласил это «центральной догмой» молекулярной биологии. Наконец, он предсказал существование группы молекул, позже обнаруженных и названных транспортными РНК, которые помогают в сборке цепи аминокислот.
Крик начал работу над генетическим кодом с Верноном Ингрэмом и продолжил ее во время своего самого продолжительного сотрудничества с южноафриканским генетиком Сиднеем Бреннером, начиная с 1957 года. В 1961 году Крик и Бреннер описали в Nature , как, изучая мутации в бактериальном вирусе, они получили доказательства того, что генетический код должен считываться по три основания за раз, двигаясь в одном направлении от фиксированной начальной точки ДНК. прядь. (Американский биохимик Маршалл Ниренберг одновременно пришел к такому же выводу.) В течение следующих пяти лет Крик и его коллеги в Англии и Соединенных Штатах идентифицировали триплеты для всех двадцати аминокислот в порыве вдохновенных исследований и дружеского соревнования.
Завершив выяснение генетического кода и утвердив молекулярную биологию на прочной основе, Крик в середине 1960-х обратился к другим областям, особенно к биологии развития, изучению того, как гены контролируют рост и специализацию органов. Чтобы отразить этот сдвиг, Крик и Бреннер, которые в 1962 году стали совместными руководителями отдела молекулярной генетики недавно созданной Лаборатории молекулярной биологии Совета медицинских исследований в Кембридже, переименовали это подразделение в Отдел клеточной биологии в 1962 году. 69. В эти годы он был очень востребован как лектор, роль, в которой он преуспел и в которой он путешествовал по миру.
В 1976 году он начал год творческого отпуска в Институте биологических исследований Солка в Ла-Хойя, Калифорния, финансируемом из частных источников научно-исследовательском институте, научное руководство которого Крик в качестве приглашенного научного сотрудника помогал планировать с момента его постройки в 1962. В 1977 году он получил там постоянную должность профессора-исследователя Дж. В. Кикхефера. Он воспользовался случаем своего переезда в Соединенные Штаты, чтобы сместить свое внимание с молекулярной биологии на другой свой давний научный интерес — нейробиологию. В дальнейшем сотрудничестве, в частности с вычислительным нейробиологом Кристофом Кохом, Крик изучал зрительную систему людей, пытаясь раскрыть нейронные корреляты сознания, то, как электрохимические взаимодействия нервных клеток в коре головного мозга и связанных с ней частях мозга вызывают субъективный разум. Он объяснил свой подход к сознанию в The Astonishing Hypothesis: The Scientific Search for the Soul (1994) и опубликовал статьи по таким вопросам, как действие дендритных шипиков и функция сна во сне. Он редактировал свою последнюю статью по нейробиологии всего за несколько дней до своей смерти от рака толстой кишки 28 июля 2004 года в Ла-Хойя, Калифорния, в возрасте восьмидесяти восьми лет.
Крик был избран членом Королевского общества в 1959 году, стал иностранным членом Национальной академии наук США в 1968 году и был членом Французской академии наук и Ирландской академии наук. В 1919 году он получил премию Ласкера, которую часто называют американской Нобелевской премией.60, с Уотсоном и Уилкинсом. Он также получил Премию за заслуги перед Фондом Гэрднера в Канаде и Приз Шарля Леопольда Майера Французской академии наук, а также другие важные награды. В 1991 году королева наградила Крика орденом «За заслуги» — почетным учреждением 24 выдающихся ученых, художников и писателей.