Как быть отличником: Как стать отличником и полюбить школу

Содержание

Как стать отличником и полюбить школу

Многие, наверное, слышали слова, что гениальность – это 1% врожденных способностей и 99% тяжкой работы над собой. То же самое можно сказать о школьной успешности. Отличниками, как правило, становятся не дети, которые легко запоминают и воссоздают учебный материал, а целеустремленные личности, способные напряженно работать над поиском и анализом новых знаний. Что приводит обычного школьника на пьедестал учебного почета? Как достичь академических высот и что значит «работать над собой»?

Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил. Некоторые из них, возможно, помогут вашим детям стать блистательными учениками, оставаясь при этом вполне счастливыми мальчиками и девочками.

Правило №1. Формируем цель.

Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.

Правило №2. Время ценнее денег.

Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в школу дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.

Правило №3. Учим только необходимые предметы.

За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в вуз предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.

Правило №4. Иностранный язык – путь в мир.

Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены американские или английские школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на летние курсы в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.

Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.

Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.

Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам – это своеобразная школа ответственного поведения.

Правило №7. Учимся у профессионалов.

Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.

Правило №8. Равняемся на сильнейших.

В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.

Правило №9.

Техника на службе ученика.

Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку – достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.

Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.

Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.

Правило №11. Всё записываем.

Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.

Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.

Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.

Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.

Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.

Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.

Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.

Правило №15. Личный профайл.

Для комплексной подготовки к университету некоторые дети заводят «личное дело», куда записывают маленькие и большие достижения, отмечают победы на спортивных соревнованиях, участие в благотворительных проектах, прочитанные книги, оценки на внешкольных тестированиях, результаты летних курсов, презентации творческих идей. Весь этот багаж достижений готовится на протяжении нескольких лет, чтобы отразить сильные стороны личности школьника, показать его приемной комиссии вуза с лучшей стороны.

Правило №16. Практика. И еще раз практика.

Все школьные курсы предоставляют возможность практических (лабораторных) занятий. Но отличнику этого недостаточно. Он стремится даже на каникулах дополнительно пройти стажировку, изучить интересующую область с позиции помощника, волонтера, секретаря.

Те, кто выбрал для будущей профессии сферу управления или бизнеса, воплощают в жизнь собственные бизнес-проекты или ищут единомышленников для новой идеи. Музыкально одаренные дети формируют группы или выступают сольно. Увлеченные наукой ребята создают опытные образцы и предлагают научным центрам рассмотреть их полезность. Все проекты, даже неудачные, можно вносить в личный профайл, так как это свидетельство целеустремленности и творческого подхода.

Правило №17. Готовимся к вузу со средней школы.

Выбор университета зарубежные школьники делают еще в 8-9 классах. Чаще всего это не самый доступный по стоимости обучения или расположению вуз. Предпочтение отдается заведению, которое готовит высококлассных специалистов в нужной отрасли. Поступить в такие учреждения не так просто, поэтому подготовка ведется несколько лет.

Дети изучают требования вуза, нужные для сдачи предметы, посещают экскурсии по учебному заведению, чтобы ощутить «студенческий дух» и мотивировать себя на активную работу. Большим плюсом при поступлении является прохождение подготовительных курсов в высшем учебном заведении.

Правило №18. Учимся ради знаний, а не оценок.

Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки – всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.

Правило №19. Опыт – сын ошибок трудных.

Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Правило №20. Верим в себя.

Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.

Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.

6 секретов как стать отличником

Каждому школьнику хочется стать отличником, хотя не каждый в этом сознается: ведь отличники, кажется, не прилагают никаких усилий, но при этом всегда знают правильный ответ.

Родители также хотят, чтобы их ребёнок учился легко и без проблем;  хотят слышать от учителей только хорошие слова в его адрес.

Но как стать отличником, если учёба не складывается так, как этого бы хотелось? И что этому мешает?

Причин много.  Об этом пойдет речь в статье.

Содержание 

  • Как научить детей учиться?
  • Секреты самоорганизации
  • Научный подход к вопросам успешной учёбы
  • Худший способ, как запомнить содержание учебника
  • Формируем математическое мышление
  • Создаём собственную систему изучения школьных предметов
  • Это скучное, но важное слово – целеполагание
  • Заключение

 Как научить детей учиться?

Наверно, у многих это вызовет удивление, а может, и возмущение. Что значит «уметь учиться»? Ребёнок ходит в школу, выполняет требования учителя – что ещё нужно? Разве этого недостаточно?

Недостаточно.  Дети, которые умеют выстроить свой собственный процесс освоения знаний и организовать свою жизнь таким образом, чтобы учёба не была для них тяжким бременем, живут гораздо более полноценной жизнью. После окончания школы у них также всё складывается хорошо, поскольку привычка к самоорганизации  остаётся на всю жизнь.

 В школе нет отдельной дисциплины, которая обучала бы  детей умению учиться.  Хотя во ФГОСах  заложено понятие «универсальные учебные действия» (это умения, которые  вырабатываются в процессе урочной и внеурочной деятельности, выполнения тех или иных учебных заданий). Выработку данных умений каждый учитель обязательно включает в свои рабочие программы.

Тем не менее, некоторые дети так и не могут научиться способам организации своего собственного образовательного  процесса  вплоть до окончания школы.

Всё дело в том, что «универсальные учебные действия» – это лишь часть того, что мы называем умением учиться. Эта часть относится непосредственно к тому, что происходит в школе.

Но мы знаем, что образовательный процесс не ограничивается рамками школы. Однако учителя не могут повлиять на то, что происходит после школьных занятий.

А это значит, что учить детей учиться должны и педагоги, и родители.

Это очень важное понятие, которое включает в себя следующее:

1). Организация жизненного и учебного пространства,  выработка необходимых алгоритмов и привычек. Например, воспитать привычку делать домашние задания – так же, как чистить зубы, заправлять постель, завтракать, обедать, ужинать. Одеваться по утрам. Наводить порядок в комнате. Это тоже не всегда  хочется делать, но надо.

2). Выработка навыков, позволяющих оптимизировать собственный процесс овладения знаниями.  То есть, необходимо  найти оптимальные способы выполнения учебных заданий, позволяющие существенно сократить время, отводимое на подготовку к урокам.  В этом случае  остаётся время для любимых занятий.  В порядке психика и самооценка, поскольку  и с успеваемостью всё в порядке.

3).  Умение ставить цели.  Которые, кстати,  не всегда совпадают с целями педагогов.

А теперь об умении учиться – по порядку.

Секреты самоорганизации

Ребёнок приходит в первый класс. И с этого момента буквально вся его жизнь (да и всей семьи) подчиняется школьному расписанию.  Для родителей тоже меняется многое. Могут появиться проблемы:  кто будет провожать  и  встречать  ребёнка?  С кем он будет, пока родители на работе?

От  того, как эти проблемы будут решаться в самом начале школьного этапа жизни, будет зависеть и то, как будут складываться дела ребёнка в более старшем возрасте.  Уже в первом классе ребёнок  должен понимать, что он уже не маленький. Что есть вещи, которые не очень хочется делать, но надо.

Должен сложиться некий поведенческий ритуал, начиная с  самого утра: пробуждение, зарядка, водные процедуры, завтрак.  Одеться, собраться.  А для того, чтобы одеться и собраться, нужно приготовить всё с вечера – и одежду, и портфель. Чтобы не пришлось утром на ходу пришивать оторвавшуюся пуговицу и собирать портфель.

Казалось бы, всё это и так понятно, само собой разумеется. Но сколько  детей  опаздывает в школу или иногда даже не приходит совсем, и всё только потому, что рюкзачок не собран  –   не смогли найти нужные учебные принадлежности. Или, как выясняется, брючки порваны или в грязи. А подготовить другую одежду уже нет времени.

От степени организованности ребёнка зависит очень многое.  В том числе, и его душевное состояние.  Ребёнок спокоен, если ему не приходится всё делать впопыхах, на бегу.  Если сложился определённый распорядок.

Но сам он не сможет выработать нужный распорядок дня и нужные привычки.  Это дело родителей, а не учителей, согласитесь. Поэтому хоть педагоги  лоб расшибут, рассказывая детям на уроках и классных часах о необходимости соблюдать режим – пользы от этого никакой.

Очень важно, есть ли у ребёнка свой  уголок, где хранятся его школьные принадлежности и личные вещи. Пусть это не отдельная комната, но уголок должен быть.  Что будет,  если учебники разбросаны по комнате, а тетрадки неизвестно где?   Это значит, что перед  тем, как сесть за уроки, час-два потратится только на то, чтобы найти всё необходимое.

Хорошо, если над столом висит режим дня и расписание уроков. Так легче ориентироваться во времени и распределять дела в течение дня.

Научный подход к вопросам успешной учёбы

Прежде всего, ребёнок должен знать, что он не останется один на один с трудностями. Что ему помогут, если что-то не получается.  Но при этом он должен понимать, что постепенно  ему придётся  научиться  справляться с ними самостоятельно. То есть, родительская помощь осуществляется примерно до 4-го, а может, и до 7-го класса.   У всех по-разному.  Но чем раньше ребёнок начнёт учить уроки самостоятельно,  тем лучше.

А в целом необходимо помочь ребёнку найти оптимальные способы выполнения школьных заданий. Которые позволят  ребёнку оптимизировать собственный процесс овладения знаниями. А значит,  существенно сократить время, отводимое на подготовку к урокам.  Тогда у него  останется  время  для любимых занятий.

Другими словами, нужно сделать так, чтобы ребёнку было легче учиться.

Согласна, как раз это должны делать учителя. Но не делают. Или делают, но не все. По разным причинам.  Родители  вольны  поступать по-своему:  кто-то будет искать хорошую школу и хороших учителей. Кто-то будет ругаться, скандалить и жаловаться.  Возможно, это принесёт плоды:  и школа  получше  найдётся, и  учитель под  давлением начнёт работать лучше.

Но на это нужно время.  Кроме того, дети тех родителей, которые постоянно воюют с учителями, оказываются в трудном положении. Вовсе не  потому, что им будут мстить. Хотя такое тоже случается. Но чаще всё-таки потому, что дети в таком случае теряются: они не понимают, как нужно строить отношения  со взрослыми. Так что палка  о двух концах.

Да и стоит ли стопроцентно перекладывать воспитание своих  детей на  плечи  чужих, пусть и квалифицированных, людей?  Ведь учителя – люди, со своими представлениями о жизни. И не всегда эти представления могут совпадать с вашими.

Худший способ, как запоминать содержание учебника 

Как чаще всего делают домашнее задание школьники? Большинство выполняют только письменные задания. Что касается устных предметов — просто читают содержание параграфа и этим ограничиваются. В лучшем случае, перечитывают ещё раз.

Но просто прочитать недостаточно. Информация в этом случае не переходит в долговременную память – а именно этого и нужно добиваться при подготовке к урокам. Зубрёжка, то есть практически дословное заучивание текста наизусть, также неэффективна и ненадёжна, так как в нужный момент из памяти может выпасть очень нужная часть информации. При этом цепочка нарушается, и школьник не может вспомнить всё то, что следует дальше.

Но вернёмся к поискам оптимальных способов выполнения учебных заданий. Что я имею в виду?

Прежде всего, это эффективные способы запоминания текстовой информации.  Наверно, этому тоже должны  научить  в школе.  Но не учат. То есть, знакомят, конечно, c разными формами работы с текстом.  Вот только  эффект от этого небольшой.  Почему так происходит?

Потому что дети все разные.  С разным мышлением, разной памятью  (не плохой или хорошей, а с  преобладанием  того или иного  вида памяти).  В школе не принимаются во внимание особенности мышления и памяти того или иного ребёнка.

Соответственно,  способы, предложенные в школе,  помогают далеко не всем школьникам.  А только тем, чей тип мышления и памяти позволяет успешно воспользоваться предложенными методами.  Кто не вписывается в эти рамки – попадает в категорию «необучаемых».

По большому счёту, в конечном итоге всё упирается в то, насколько хорошо может ребёнок запомнить информацию. Он может быть вполне сообразительным, и задания на уроке  выполнять с лёгкостью, но спустя несколько дней (а то и часов) он не сможет вспомнить  почти ничего из того, о чём говорили на уроке.

Потому что  работает только кратковременная память. А для того, чтобы информация «переселилась» в хранилище долговременной памяти, нужны другие усилия. И другие способы работы.

Способов запоминания текстовой информации  много.  Для начала надо определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребёнка. Соответственно подбирать и способы запоминания. Одновременно развивая, разумеется, и другие виды памяти.

Если преобладает словесно-логическая память – тогда годятся те формы работы, которые обычно и предлагают в школе: составление плана, выделение главного и т. д..

Если лучше развита образная  – есть смысл поискать информацию о мнемотехниках.

Если  слуховая – возможно, поработать с аудиозаписями, чередуя их с чтением.

Есть дети, у которых развита тактильная память. Тогда нужно попробовать делать конспекты.

Ещё лучше найти как можно больше самых разных способов запоминания и познакомить с ними ребёнка. И делать  это уже в начальной школе. Подрастая, ребёнок и сам будет стараться искать подобную информацию.

Формируем математическое мышление

Математика для многих детей – очень трудный предмет.  Это заметно уже в первом классе, когда у ребёнка начинается формирование абстрактно-логического вида мышления. И, к сожалению, приостанавливается развитие образного мышления. То есть, и логическое ещё не сформировалось, и образное уходит постепенно, если его не поддерживать.

Если у ребёнка действительно возникают трудности с решением математических задач и счёта уже в начальной школе, это, скорее всего, как раз связано с тем, что абстрактно-логическое мышление ещё не сформировано. А это значит, что ему очень трудно работать с абстракциями, с тем, что нельзя потрогать, представить в воображении. Поэтому первокласснику нужно показывать решение задач и примеров на конкретных предметах или делать  рисунки, схемы. И обязательно дополнительно развивать мышление ребёнка!

С подрастающим ребёнком нужно искать разные варианты решения математических заданий.  Для того чтобы учащиеся при решении сложной задачи имели возможность сосредоточить все свои способности и внимание на главном – на поиске способа решения, нахождении теоретической базы решения, они должны иметь прочные умения и навыки в выполнении всех элементарных действий и операций, которые придется применять.

Математика – очень важный предмет не только потому, что он в числе обязательных для сдачи ЕГЭ. Умение решать математические задачи влечёт за собой умение решать и повседневные бытовые задачи. Поэтому очень важно, сумеет ли ребёнок найти способ решения не только тех задач, для которых дан  образец, но и нестандартных, требующих иного подхода.

Формирование математического мышления необходимо, хотя бы на элементарном уровне.  Даже если ребёнок – гуманитарий. Что имеется в виду? Умение логически мыслить, умение находить способы решения нестандартных задач в том числе. Дети, имеющие хотя бы элементы математического мышления, гораздо легче находят выход из нестандартных жизненных ситуаций.

Создаём собственную систему изучения школьных предметов

Каждый вкладывает в понятие «изучение предмета» свой смысл. Соответственно, каждый по-своему определяет, как это делать. Одни просто читают один параграф за другим, не задумываясь особенно над тем, есть ли связь между предыдущим и последующим параграфом.

Чаще всего, переходя к чтению какого-то параграфа  (раздела, главы),  они очень слабо помнят, о чём говорилось в предыдущих. Так поступает большинство: им задают, они читают.  И вскоре благополучно всё забывают. Или не читают совсем, считая, что помнят всё, о чём  им рассказывали на уроке.

Но процесс обучения – сложная деятельность, требующая умения планировать и анализировать. Это система, в начале которой должна быть цель, а в конце – результат. И ребёнок  должен отчётливо понимать, какие способы, методы  приведут его к этой цели с наименьшими временными и физическими затратами.

Для этого он уже примерно в 5-м классе должен представлять, какой объём знаний он должен усвоить за год, о чём в целом пойдёт речь в изучаемом предмете. В  начале учебного года  вместе с кем-то из родителей нужно просмотреть оглавление каждого учебника, пробежать по его страницам.

В 7-м классе полезно просматривать содержание учебника по определённому предмету не только за год, но и за предыдущий (в качестве повторения) и даже предстоящий (в качестве пропедевтики) год обучения.

Бывает так, что одна и та же тема повторяется в учебниках несколько раз, просто каждый раз она дополняется новыми деталями. Такие темы лучше сразу просматривать в совокупности: это позволяет уже с самого начала  составить более полное представление о предмете.

Главное в итоге – не забить в голову определённый набор знаний.

Главное – научиться размышлять: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, находить аналогии не только в рамках одного предмета, но между  предметами.  Возможно, делать свои маленькие открытия.

И хорошо, если родителям это тоже интересно. А иногда и полезно: многие ли из родителей хорошо помнят историю, литературу, географию?  Авторитет родителей – не последняя вещь. Да и о качестве учебников им тоже нужно знать.  Очень полезно находить дополнительный популярно-научный материал, как в  книгах, так и в интернете.

Примерно к 7-му или 8-му классу ребёнок уже должен знать, кем он хочет стать, какую профессию выберет. Нужно  целенаправленно изучать существующие профессии, рынок труда, перспективы его развития. И делать это надо вместе – родителям и детям.

Пусть это будет несколько профессий – иногда бывает довольно трудно определиться с выбором.  Кому-то хочется всё сразу, потому что всё интересно. А кто-то, наоборот, не знает, кем стать, потому что его ничего в этой жизни не интересует.

В любом случае, в 8 классе ориентиры уже должны быть, хотя бы примерно.  Для чего? А для того, чтобы начать подготовку к экзаменам. Чтобы основное внимание направить именно на те предметы, которые потребуются для поступления. Готовиться одновременно по всем предметам очень трудно. Есть, конечно, дети, которые без труда осваивают все предметы. Но их единицы.

Очень часто дети не могут определиться с выбором вплоть до того момента, когда уже нужно писать заявление о том, какие экзамены они будут сдавать. А это за 2 месяца до экзаменов. За такой срок практически невозможно подготовиться к экзаменам.

Это скучное, но важное слово – целеполагание

Одно дело, когда цель твоей работы определяет учитель, и совсем другое – когда ребёнок сам понимает, что,  как, а главное, зачем  надо делать.

Прежде всего, надо понимать, что процесс  овладения знаниями должен быть целенаправленным. Я имею в виду не те цели, которые ставит перед собой учитель. Я имею в виду цели, которые должен научиться ставить перед собой ребёнок. Для многих родителей это звучит, наверно, странно. О каких целях может идти речь, если ребёнку всего 7 лет?

Тем не менее, она должна быть. Очень трудно заставить себя делать то, что не имеет для тебя никакой ценности.  Если ты не понимаешь, зачем.  И не знаешь, как сделать, чтобы учиться было легко и интересно? Для каждого ребёнка существует  своя ценность. Нужно её найти.

Разумеется, цель должна соответствовать возрасту.  Трудно семилетнего ребёнка убедить, что надо учиться, потому что через десять лет  ты сможешь поступить…  получить профессию…  10 лет – это целая вечность для первоклассника. Он живёт здесь и сейчас.

И цели должны быть соответствующими – краткосрочными и очень понятными, конкретными. Например, научиться читать со скоростью 120 слов в минуту.  Для чего? Это формулируется в зависимости от конкретной ситуации, от особенностей ребёнка.

Часто ценность для малышей – это просто знать, что его любят.  Не только родители, но и учитель. Важно, что его хвалят.  Именно поэтому для учащихся начальной школы  учёба имеет ценность. Потому что в это время он начинает позиционировать себя по отношению к другим детям, определяет своё  место в этом мире.

И поэтому для  многих детей очень важны школьные оценки.  Они некоторым образом также помогают утвердиться в своём статусе.  Однажды школьники провели  в своей школе опрос на тему: «Хотели бы вы, чтобы отменили школьные оценки?»  (в рамках дискуссии «Школа: за и против»).

Результаты удивили: 100% школьников ответили отрицательно! В том числе и хронически неуспевающие. Потом, во время дискуссии, объяснили: скучно будет в школе без оценок.  Драйва не будет.

Однако  чем слабее учится ребёнок, тем легче сформировать в нём комплексы и убедить  его в своёй  бестолковости.  Это как заколдованный круг: чем больше его ругают и упрекают, тем  больше он  верит  в  собственную неспособность учиться. И тем хуже учится. А чем хуже он учится, тем больше его ругают.

Поэтому  есть два очень важных момента, связанных со школьными оценками:  во-первых, не ругать за двойки, потому что  ребёнок не виноват в своих неудачах.  ВСЕ дети, придя в школу, хотят учиться и получать только пятёрки.  Во-вторых, если вас результаты расстраивают, не давите на ребёнка, а сделайте так, чтобы учиться ему было легко.

Однако не оценками едиными …    Только на этом долго не протянешь. Ребёнок растёт, меняются его интересы. И ценности, соответственно. Планы подростка уже могут быть нацелены на будущее, но они не всегда имеют под собой реальную основу.  То есть ребёнок не всегда может адекватно оценить и соотнести  свои  желания и возможности.

Часто дети строят планы по принципу «нравится-не нравится».  Например,  примерно в  5-6 классе очень многие дети изъявляют желание стать ветеринаром. Или поваром. Однако лишь немногие из них сохраняют свою  цель до выпускных классов.  Тем не менее, это тоже может стать поводом  для формирования определённой цели (например, более увлечённо изучать какой-то предмет).

Чем старше ребёнок, тем больше он задумывается о будущем.

Разумеется, в  школе ведётся работа по обучению детей ставить перед собой цели  (планы на будущее, выбор жизненного пути и т. д.).  Но только  родители  могут наполнить нужным смыслом те знания и умения, которые дети получают в школе.

Не диктовать ребёнку, куда он обязательно должен поступать, потому что «престижно, выгодно» и так далее.  А готовить ребёнка к выбору профессии целенаправленно, с учётом и его интересов, и возможностей той или иной профессии в смысле будущего заработка. Вместе искать информацию о современных профессиях, о существующих учебных заведениях.

Нельзя также забывать, что такие темы обсуждаются и с друзьями-приятелями  (это иногда ведёт к тому, что выбирается то учебное заведение, в которое поступает подружка или друг).

А если родители самоустраняются, предоставляя школе исключительное право воспитывать и обучать своего ребёнка, то неизвестно, к чему это может привести.

В принципе, у каждого подростка есть свои мечты, своё видение собственного будущего. Задача родителей выяснить, какие цели он ставит перед собой. Для этого нужно знать,  в какой сфере находятся интересы ребёнка.

И, если будет в том необходимость, мягко и деликатно скорректировать эти цели, направив их в нужное русло.  Это та область, в которую учитель не будет вторгаться. Ведь планировать свою жизнь и ставить жизненно важные цели может только ребёнок с помощью и участием родителей.

Заключение

При желании можно стать отличником.
Для этого надо уметь учиться.

Важно не быть пассивным объектом обучения. Нужно управлять, руководить этим процессом. Сделать так, чтобы процесс овладения теми или иными знаниями, умениями, навыками был совершенно сознательным.

Быть ведущим, а не ведомым.

Важно уметь ставить цели и определять способы их достижения.

Всё это относится не только к школьному этапу. Эти умения необходимы и в дальнейшей жизни.

 

С уважением, Вера Мымрина.

 

PS. Чтобы узнать больше, подпишитесь на бесплатную книгу «Волшебная палочка для школьника». Для этого перейдите по ссылке: https://lp.zapominatlegko. ru/volshebnaya-palochka-2/

Как быть хорошим учеником

  • Дом
  • методы обучения
  • как быть хорошим учеником
Как быть хорошим студентом

Введение


Типичный кампус колледжа — дружелюбное место; но это тоже соревнование среда. Образование, которое вы там получаете, и взгляды, которые вы развиваете, будет вести вас всю оставшуюся жизнь. Ваши оценки будут особенно важно при устройстве на первую работу или при поступлении в аспирантуру. Чтобы быть успешным учеником, требуются определенные навыки; но это навыки это может быть узнал .

Основы хорошего ученика

  • Расставьте приоритеты в своей жизни: Успеваемость в школе должна быть вашим главным приоритетом.
  • Исследование: Альтернативы нет.
  • Всегда посещайте занятия.
  • Выполните все домашние задания и назначенное чтение.
  • Развивайте самодисциплину.
  • Управляйте своим временем.

Самодисциплина стала проще

Люди — существа привычки. Поэтому сформируйте привычку делать что, по вашему мнению, вы должны делать. Не глупо ли ваше поведение противоречить собственные рассуждения? И что может быть гармоничнее, чем найти себя хочет, чтобы сделал то, что, как вы знаете, вы должны?

Тренируйтесь, чтобы внутри вас был механизм немедленной реакции:

Вы полагаете, что должны что-то сделать, и поэтому делаете это.

Другие люди, у которых, кажется, меньше проблем с самодисциплиной, вероятно, просто имели больше практики в этом, тем самым делая меньше трудный; потому что практика — это то, что нужно.

Тайм-менеджмент

Как ни крути, в сутках всего 24 часа. Хороший Тайм-менеджмент требует:

  1. Обратите внимание, что вы берете на себя больше, чем можете вынести.
  2. Разумная оценка времени, необходимого для выполнения каждой из поставленных задач.
  3. На самом деле делает то, что нужно сделать.

Только вы можете делать эти вещи. Однако пара мыслей, которые могут помочь подтолкнуть вас:

  • Минута сейчас так же драгоценна, как минута спустя. Вы не можете повернуть время вспять часы.
  • Если вы не опережаете график, то вы отстаете от графика. Потому что, если вы пытаетесь остаться правильным по расписанию , тогда любая неудача или неправильное суждение приведет к тому, что вы отстанете — возможно, прямо в крайний срок, когда не будет восстановления возможно.

Самоанализ

  • Поймите себя и будьте честны с собой. Из этого следует все остальное.
  • Будьте и спортсменом, и тренером: одним глазом следите за тем, что делаете, а другим на себя.
  • Возьмите на себя командование и ответственность за себя.
  • Встретьтесь лицом к лицу со своей неуверенностью. Некоторые распространенные признаки неуверенности: вопрос, на который вы уже знаете ответ; быть искусственно социальным с инструкторами или другими студентами, когда настоящая причина заключается в том, чтобы временно убить боль.
  • Формировать положительный образ себя: те студенты, которые впервые поступают в колледж вероятно, будут сомневаться в том, насколько хорошо они справятся. Попробуй сразу сделать хорошо чтобы вселить надежду на то, что вы продолжите преуспевать. Не соглашайтесь ни на что меньшее. Тем не менее, постарайтесь не ограничиваться своими прошлыми достижениями и опытом. хорошо или плохо. Учитесь у прошлого, но не ограничивайтесь им. Ищите свой слабости и атаковать их. Будьте реалистичны в своих ограничениях; но не надо пусть это приведет к удовлетворению их.

Прохождение курса

Отношение каждого учащегося представляет собой некоторую смесь следующего:

  • Он/она хочет выучить материал.
  • Он/она хочет получить хорошую оценку.
  • Ему/ей все равно.

Отношение каждого инструктора представляет собой некоторую смесь следующего:

  • Он/она хочет, чтобы ученики усвоили материал.
  • Он/она хочет, чтобы оценки были справедливыми и отражали знания и способности учащихся.
  • Ему/ей все равно.

Чтобы хорошо закончить курс, вы (студент) должны сделать два вещи:

  1. Изучите материал.
  2. Изучите инструктора.

Что касается последнего, обращайте внимание на занятиях на модели инструктора, на что он/она делает акцент и т.д. Соберите информацию о инструкторе из другие студенты. Однако хороший инструктор представит свой курс на таким образом, что ученику будет мало пользы от попытки научиться его/ее, тем самым заставляя своих учеников усваивать материал.

Домашнее задание

Экзамены

  • Подготовка:
    • Приблизительно расставьте приоритеты материала по его важности (первичный, вторичный, третичный), и сконцентрируйте свое обучение на наиболее значимых темах. Помните, У инструктора есть только ограниченное количество времени, чтобы проверить, что вы знаете и умеете делать. Таким образом, имейте в виду при подготовке к экзамену, что задачи не могут быть слишком сложными, если они должны уложиться в отведенное время.
    • Учитесь удобным для вас способом.
      • Учитесь в группе или в одиночку, исходя из того, что действительно лучше для вас.
      • Выполняйте самую напряженную и важную работу в то время дня, когда ты работаешь лучше всех.
    • Обобщите или изложите курс или текстовый материал своими словами. Письмо резюме не только заставляет вас подробно изучить предмет, но и предоставляет сборник для ознакомления непосредственно перед экзаменом.
    • Не рискуйте: запомните несколько больше, чем требуется от инструктора. Принесите калькулятор, даже если это не предлагается. И т. д.
    • Изучите старые экзамены, если известно, что инструктор сдает подобные экзамены. Но не быть обманутым, думая, что, поскольку вы смогли справиться со старым экзаменом, это означает, что вы понимаете весь материал курса в целом и можете выполнять в тестовой ситуации.
    • Возьмите с собой бумагу и часы.
    • Борьба с тревогой перед экзаменами: убедите себя, что все, что вы можете сделать, это все, что вы можете делать; но не позволяйте этому привести вас к самодовольству. Просто будь решительным быть «включенным» на протяжении всего экзамена. (Подбодрите себя этим действие перед каждым экзаменом.)
  • Начало экзамена:
    • Внимательно и внимательно прочитайте инструкцию.
    • Перед началом работы просмотрите весь экзамен.
    • Не обязательно решать задачи по порядку. Вместо этого избавьтесь от этих проблем того, как вы чувствуете себя уверенно, что можете сделать быстро и хорошо. Наблюдайте, как проблемы взвешены, и направьте свои усилия туда, где, по вашему мнению, вы можете набирать очки проще всего. Это не обязательно означает попытку сначала наиболее взвешенная проблема; скорее, это означает сначала решить проблему за которые можно накопить баллы по самой быстрой ставке . Действительно, там велика вероятность, что это , а не самая взвешенная проблема, поскольку многие инструкторы не любят придавать какой-либо одной задаче значительно большее значение. или меньше баллов, чем в среднем, тем самым недооценивая более сложные задачи и перевешивание более простых.
    • Прежде чем писать о какой-либо заданной проблеме, подумайте . Небольшие инвестиции в время в начале может сэкономить время в целом (поскольку вы можете таким образом выбрать более эффективный метод решения проблемы).
    • Делайте именно что просят. В частности, не тратьте время на вещи, которые не получат кредит. Например, если это явно не требуется, не переписывайте экзаменационные задачи на бумаге.
  • Спешите пройти экзамен. Пример: на 50-минутном экзамене стоимостью 100 очки, вы должны накапливать 2 очка в минуту; таким образом, 26 баллов задача должна быть решена за 13 минут. Сделайте этот расчет в начале экзамена, если даны весовые коэффициенты задачи.
  • Хотя бы по психологическим причинам, большинство оценщиков используют нелинейное оценивание по которые легче получить на ранних этапах проблемы:

    Поэтому всегда записывайте что-то (значимое) для каждой проблемы, если лишь малость. С другой стороны, даже при линейной градации отдача в виде очков за усилия при попытке выжать все до последнего очка вне заданной проблемы; если времени мало, возможно, лучше двигаться дальше.

  • Пообщайтесь с оценщиком. В частности, если у вас мало времени, укажите шаги, которые вы должны были бы выполнить, если бы вы продолжали решать проблему.
  • Покажите свою работу и проясните свои рассуждения, чтобы иметь возможность получить частичный кредит.
  • Как и в случае с домашним заданием, и что еще более важно, важна аккуратность.
  • В курсах по предметному материалу (например, гуманитарным) всего извергают материал из класса и текст(ы). Предоставление собственного мнения может звучит хорошо в теории, но есть риск противоречить мнениям преподавателя или оценщика. И наоборот, переформулировка учебного/текстового материала оценщику легко распознать как что-то, заслуживающее доверия. Помнить: Если экзамен не предполагает множественный выбор, то человек, который обычно хочет сдать многочисленные экзамены, которые ему предстоят, так же быстро и безболезненно, как возможно—делает аттестацию.
  • Всегда проверяйте свои ответы, если у вас есть время.

Дополнительные предложения

  • Унифицируйте и упростите свои знания: учебник представляет предмет в конкретной форме, как это делает инструктор. Однако по самой своей природе учебники и лекции, как правило, представляют темы последовательно. Сделайте дополнительный шаг понимание материала в ваших терминах , что может включать в себя признание отношения, которые не могут быть удобно выражены в представленном порядке в тексте(ах) и лекциях.
  • Помните, что почти каждая логически непротиворечивая тема проста в своей основе. Постарайтесь распознать простые базовые отношения в рассматриваемом предмете; преподаватели и учебники часто не упоминают об этом.
  • Попробуйте изучить общие принципы и методы. Обучение на примерах (помещая новое в термины знакомого) может завести вас только до сих пор.
  • Изучите как можно больше методов решения проблем. Это особенно полезно для экзаменов, когда время имеет существенное значение.
  • Задавайте себе вопросы. Почему инструктор или текст(ы) не сделали то или это? Исследуйте собственные идеи. Постарайтесь понять материал курса на деталь .
  • Часто говорят, что лучший способ чему-то научиться — это научить этому. Делать вы знаете предмет достаточно хорошо, чтобы объяснить его ясно и полностью кому-то другому?
  • Учитесь, наблюдая за другими. Обратите внимание, что работает для них, и рассмотрите возможность включения эти методы в себя. Спросите себя: «Почему Я думаю об этом?», и попытаться развить соответствующую способность.
  • Старайтесь быть методичным, аккуратным, разборчивым, преднамеренным, точным, знающим, и надежный, с одной стороны, и творческий, спонтанный, творческий, умный, умный, красноречивый и гибкий с другой стороны. Первый менталитет процветает по заказу и по своей сути старается делать хорошо то, что уже умеет делать; вторая ментальность процветает на беспорядке и по своей сути пытается расширить на его способности. Примите лучшее из этих двух менталитетов. Помните, каждый инструмент является потенциальным костылем. Первый менталитет может слишком сильно полагаться на уже освоенные навыки; но вторая ментальность может быть не в состоянии тщательно применять те же навыки.
  • Думайте обо всем и подвергайте сомнению все, даже заявления, появляющиеся здесь. ( и , сами!). Но поймите, что так же глупо быть другим просто ради того, чтобы быть другим, как это значит бездумно подстраиваться под норма.
  • Для максимальной эффективности ведите несколько проектов одновременно. Тогда, если вы устаете, расстраиваетесь или скучаете, работая над одним предметом, вы можете легко двигаться на что-то другое, тем самым оставаясь продуктивным, а также отдавая ожидающие проблемы шанс разобраться в себе подсознательно.
  • Предвидеть. Например, вам может понадобиться спросить инструктора о настоящем задание, но он/она гарантированно доступен только в определенное время; поэтому вам следует заранее просмотреть задание.
  • Забудьте о том, чтобы тянуть всю ночь. Это всего лишь заимствование из завтрашнего дня, в это время вы обнаружите, что вы значительно менее функциональны. ночные на самом деле являются признаком того, что вы не спланировали свою деятельность должным образом.
  • Если возможно, принесите учебник(и) в класс.
  • Делайте конспекты лекций карандашом, так как потом можно будет внести любые изменения. быстро и аккуратно.

Закрытие

В целом, есть одна основная черта, которая отличает успешных студентов. из тех, что нет:

Успешные ученики заставляют себя понять.

Они не просто посещают занятия, читают текст(ы) и выполняя домашнее задание, ожидая, что этих действий обязательно будет достаточно. Наоборот, они постоянно спрашивают: «Должен ли я действительно понять, что что здесь происходит?» Они честно задают себе этот вопрос, применяя внутренний барометр, сформированный из опыта, чтобы обнаружить малейший недостаток понимания, будь то невежество или замешательство. И, если ответ «Нет», тогда ситуация рассматривается как неприемлемая, и в ответ требуется больше усилий.

Как быть хорошим учеником © 1997 Джером Р. Брайтенбах. Все права защищены.


Как быть отличником в школе?

Каджал Шарна | Опубликовано

Иногда очень важно приложить дополнительные усилия, чтобы стать выдающимся учеником в школе . Если вы являетесь Учеником какой-либо Школы и колледжа, то вы знаете разницу между Хорошим, Лучшим и Выдающимся учеником .

Отличник имеет привычку задавать вопросы и находить ответы на свои вопросы. Если вы хотите стать выдающимся учеником , то очень важно сделать учебу приоритетом в вашей жизни.

Содержание

1. Задавайте вопросы

Альберт Эйнштейн однажды процитировал это, «Важно не переставать задавать вопросы. У любопытства есть своя причина существования».

Если вы чего-то не понимаете, важно спросить у учителей ответ. Не стесняйтесь задать вопрос. Это дает вам возможность узнать много нового и понять тему по-разному.

2. Выполнение домашнего задания

Вы обязаны выполнить домашнее задание и задание. Домашнее задание также является неотъемлемой частью студенческой жизни, выполняйте его, чтобы избежать пробелов в обучении и плохих оценок. Выполняя домашнее задание, студент узнает о тайм-менеджменте и дисциплине.

Это дает нам больше времени для завершения процесса обучения и сохранения большего количества знаний.

3. Ставьте цели

Если вы хотите знать как стать отличником , вы можете начать с того, что поставите перед собой небольшую академическую цель.

Он обеспечивает отличное руководство для студентов и дает вам ясность при принятии решений. Постановка целей всегда мотивирует вас и дает ощущение цели в жизни.

4. Оставайтесь сосредоточенными

Хорошие ученики знают секрет сохранения концентрации, а также знают, как не отвлекаться. Студент также несет ответственность за свою учебу.

Они всегда изучают свою главную Цель. Когда вы сосредоточены на одной задаче в одно время. Тогда вы сможете добиться качественного результата.

5. Усердно учитесь

Усердно работая, развивайте свои навыки обучения. Обучение не начинается и заканчивается только чтением информации. Вашему мозгу требуется некоторое время, чтобы передать информацию в ваш разум. Было бы полезно, если бы вы усердно учились и сосредоточились на некоторых важных темах.

Также отдохните во время исследования. Так что продолжайте практиковаться и сосредоточьтесь на учебе, пока не добьетесь успеха.

6. Сделайте рутину

Было бы лучше, если бы вы установили распорядок дня, чтобы стать отличником. Распорядок дня или расписание всегда должны быть на столе для занятий.

Каждое утро читайте свое расписание, чтобы оставаться мотивированным и сосредоточенным. Это поможет вам быстро достичь цели. План обучения поможет вам учиться более эффективно и снизит экзаменационный стресс.

7. Плата за обучение

Вы также можете взять плату за обучение, если вам недостаточно школьного обучения. Репетитор может помочь вам со сложными темами и концепциями. Репетитор поможет вам с домашними заданиями и тестовой практикой.

Это экономит ваше время и усилия, предоставляя вам целенаправленные учебные занятия с важными темами и образцами материалов.

8. Будь позитивным

Всегда будь позитивным в своей жизни. Вы можете столкнуться со многими проблемами, которые проверят ваше терпение и способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *