Как быть хорошим собеседником – «Как стать хорошим собеседником?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как стать хорошим собеседником?

Плохо умеешь вести беседу? Стать хорошим, приятным и интересным в общении собеседником просто. Как вести разговор, как понравится окружающим и как быть приятным собеседником?

Вас никогда не считали приятным в общении человеком? Вы чувствуете себя неловким и неумелым собеседником? Вы никогда не добиваетесь поставленной цели в разговоре? Вы просто не представляете, как нужно грамотно вести себя в разговоре? Как сделать так, чтобы понравиться окружающим, как заставить людей ценить ваше мнение и как использовать свои плюсы и скрывать минусы? Мы предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут вам измениться в лучшую сторону. Благодаря нашим советам вы станете приятным и интересным в общении человеком.

Правило № 1. Если у вас есть недостатки – спрячьте их

Безусловно, нет на свете идеальных людей. Все мы не безгрешны, и каждый знает свои собственные изъяны. Для создания благоприятного впечатления у вашего собеседника вы должны научиться скрывать свои недостатки.

Как научиться прятать собственные отрицательные качества? В дружеском разговоре или деловой беседе для того, чтобы понравиться вашему собеседнику, вы должны показать себя с самой выгодной стороны. Общение с вами станет гораздо приятнее и увлекательнее, если вы просто начнете следить за собой. Попробуйте контролировать себя в общении с незнакомцами: вам проще будет скрыть собственные минусы, надеть маску, сыграть роль, продемонстрировать собственное обаяние и общительность.

К примеру, вы знаете, что вы чрезмерно угрюмы и ваши друзья и коллеги по работе не всегда охотно идут с вами на контакт. Попробуйте в беседе с незнакомцем проявить себя как человека веселого, жизнерадостного, готового контролировать свои эмоции. Поставьте себе цель ни за что на свете не поддаваться внезапно охватившей вас грусти, тоске и меланхолии, постарайтесь скрыть ваши привычные эмоции. Такие тренинги можно проводить постоянно: вы можете то и дело беседовать со случайными попутчиками, разговаривать с водителями такси, знакомиться с представителями противоположного пола, но делать это с целью самопознания. Как только вы почувствуете, что уже достаточно хорошо справляетесь со своими эмоциями в компании незнакомых людей, можете использовать свои навыки в общении с вашими старыми знакомыми.

Помните, что самоконтроль требует больших эмоциональных затрат, не стоит злоупотреблять им слишком часто, вы не должны ставить себе цель понравиться всем людям на земле, стать идеальным собеседником для окружающих во что бы то ни стало. Важно оставаться самим собой и использовать ваше умение контролировать себя только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Правило № 2. Будьте умеренными в выражении своих эмоций

Нередко сверхэмоциональные люди страдают от того, что их эмоциональная раскованность отпугивает людей. Если вы замечаете, что ваша эмоциональность вызывает дискомфорт у окружающих, тогда вам нужно научиться скрывать свои эмоции, не поддаваться внезапным приливам радости или гнева.

Помните, что важным фактором удачного делового или дружеского разговора является взаимопонимание и комфорт в общении. Если же вы чувствуете, что ваш собеседник не может проникнуться к вам доверием, обратите внимание на то, достаточно ли грамотно вы соблюдаете правила беседы. Одним из таких негласных правил является уровень вашей эмоциональности. Деловая беседа предполагает отсутствие у собеседников выражения каких-либо ярких эмоций. Мы привыкли с начальником, с малознакомыми коллегами по работе разговаривать, практически не выражая никаких эмоций. Поэтому если вы чувствуете, что ваша эмоциональность мешает вам вести беседу, нужно научиться себя контролировать. В деловой беседе не должно быть громких, повышенных интонаций, вы не должны очень ярко проявлять свою радость, к примеру, узнав о вашем повышении. Старайтесь сохранять спокойствие, если вам сообщат не очень приятную новость.

В дружеской беседе обычно мы используем средний уровень эмоциональности. Допустим, умеренный смех (в общественных местах смех должен быть достаточно сдержанным, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания окружающих). Вы можете дать волю и отрицательным эмоциям – к примеру, поворчать и покипятиться, если у вас есть какие-либо жизненные трудности и вы хотите ими поделиться. Но помните, что чрезмерное проявление эмоций может поставить вашего собеседника в неловкое положение, вы можете сконфузить его, сделать вашу беседу для него неприятной.

Только тот человек станет желанным гостем в любой компании, который способен контролировать себя в любой ситуации. Не выливайте на окружающих слишком много отрицательных эмоций, им это точно не понравится. Старайтесь находить положительные моменты в самом отчаянном положении. Люди тянутся к тем, кто настроен позитивно, и не стремятся общаться с теми, кто постоянно недоволен и чрезмерно ворчлив.

Правило № 3. Развивайте коммуникабельность

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, тогда вам обязательно нужно прислушаться к нашим советам.

1. Не избегайте общения. Вам кажется, что вы достаточно общительны, но предпочитаете вступать в диалог только в случае, если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? К примеру, если вы замечаете идущего вам навстречу знакомого, то вы предпочитаете свернуть в переулок, чтобы избежать беседы с ним, если вы замечаете в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус. Все это – признаки того, что вы недостаточно коммуникабельны. Вы должны стремиться к тому, чтобы развить в себе это качество. Для этого старайтесь не избегать случайных встреч, общаться с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете навык общительности.

2. Научитесь получать удовольствие от общения. Это не так просто, как кажется. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с бывшим одноклассником видится вам очень скучной и неинтересной, так как вы знаете, что ваш собеседник – типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и страх. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего бывшего одноклассника. Отлично – не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Разговор с начальником связан со страхом, что вас будут за что-то ругать. Возьмите за правило каждый раз напоминать вашему боссу о необходимости повышения вашей зарплаты. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

3. Старайтесь выступать инициатором беседы. Живя в большом городе, очень легко и просто сделать вид, что ты не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что ты не узнал его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает – с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал ли он вас? А хочет ли он поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, – лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога, вы почувствуете, что это достаточно легко.

4. И последний совет: вступая в контакт с людьми, не будьте слишком формальны в общении с ними, на вопросы: «Как дела?» и «Как поживаешь?» вполне логично немного рассказать о своих делах и своей жизни. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор будут расценены как неуважение и недоброжелательность по отношению к вашему собеседнику.

Правило № 4. Уважайте чужое мнение

Для того чтобы стать приятным собеседником, необходимо помнить главное правило любой беседы – нужно уважать мнение собеседника, даже если оно сильно расходится с вашим мнением, если оно вызывает у вас бурю протеста. Ваш протест должен быть высказан цивилизованно.

Если вы выразите уважение к позиции собеседника, тогда вы завоюете его доверие. Но помните, что уважение к мнению вашего оппонента не означает, что вам непременно нужно выразить согласие с его точкой зрения. Как правильно выразить уважение к мнению собеседника?

1. Выслушайте оппонента внимательно, даже если он будет говорить самые немыслимые вещи, если его позиция будет противоречить законам логики. Дослушайте его до конца, проявив терпение, попытайтесь проявить интерес к точке зрения вашего собеседника. Если он не владеет нормами русского языка и основами логики и риторики – не пользуйтесь заминками в его аргументации, чтобы вставить свое слово, так вы можете окончательно сбить вашего собеседника.

2. После того, как ваш собеседник закончит изложение своей мысли, прежде всего, отметьте достоинства его мнения, назовите плюсы его позиции, с которыми вы согласны. А уж потом приступайте к критике.

3. Высказывайте свою точку зрения, не унижая и не оскорбляя вашего собеседника. Помните, что ни в коем случае нельзя использовать такие аргументы, как: «Вы совершенно не разбираетесь в вопросе, вы совершенно некомпетентны, вы неправильно понимаете суть дела» – такими высказываниями вы только оскорбите вашего оппонента, но не придете к компромиссу.

4. Для того чтобы высказать уважительное отношение к вашему собеседнику, вы можете использовать высказывания типа: «Допустим, вы правы», «Предположим, я с вами соглашусь». Это будет приятно вашему собеседнику и будет означать, что вы поняли и приняли его точку зрения как достойную.

5. Любой спор должен быть нацелен на то, чтобы найти какое-нибудь компромиссное решение, а не просто поругаться или доказать вашему оппоненту собственное превосходство. Поэтому в любой беседе всегда стремитесь не к конфликту, а к принятию решения, которое будет устраивать обе стороны.

Правило № 5. Усиливайте собственное обаяние

Для того чтобы понравиться вашему собеседнику, не обязательно обладать какими-то сверхъестественными качествами. Достаточно быть в меру обаятельным человеком. Если вы считаете, что это качество в вас не столь развито, тогда мы поможем вам овладеть основными приемами беседы обаятельного человека.

Будьте естественны! В общении всегда придерживайтесь основного правила: не старайтесь быть чересчур манерными, пафосными или же, наоборот, слишком раскованными и раскрепощенными. Старайтесь, чтобы вы выглядели естественно перед вашим собеседником, тогда это обязательно пойдет на пользу вашему общению.

Демонстрируйте интерес к собеседнику! Даже если вам неинтересно общаться с человеком, не пытайтесь ему об этом сказать, намекнуть или выразить жестом – это высшая форма неуважения к собеседнику. Если вы зевнете во время рассказа вашего партнера, если поторопите его, используя некорректные выражения: «А нельзя ли побыстрее» и т. д., вы вызовете у человека нежелание продолжать общение с вами.

Не доминируйте во время общения! Не стоит без умолку говорить о себе, о своих делах и проблемах. Диалог – это общение двух и более лиц, поэтому никогда не следует превращать диалог в монолог, всегда давайте высказаться вашему компаньону. Если он робеет или не решается высказать свою точку зрения, то вам следует подтолкнуть его к этому встречным вопросом: «А что ВЫ думаете по этому поводу?»

Поставьте себя на место другого! Лучшим способом понять собеседника является способность представить себя в его ситуации. Не стоит судить о человеке и его поступке сгоряча. Попробуйте проанализировать ситуацию, в которой оказался ваш собеседник, попытайтесь понять, что подвигло его, к примеру, нагрубить незнакомцу в общественном транспорте. Всегда старайтесь ответить на вопрос: «А как бы я поступил на его месте?» Возможно, что вы поступили бы так же, как и ваш собеседник.

Не старайтесь демонстрировать свой ум и образованность! Если вы чувствуете интеллектуальное превосходство над вашим собеседником, ни в коем случае не следует его демонстрировать: сыпать цитатами и мудрыми изречениями греческих философов. Такой неуместной демонстрацией вашего превосходства вы можете лишь унизить и обидеть вашего собеседника. Он почувствует себя неловко и сконфуженно.

Обращайтесь по имени (имени-отчеству)! Для усиления собственного обаяния и выражения уважения к собеседнику вы должны как можно чаще использовать в речи обращение к нему по имени или имени-отчеству. Всегда приятно услышать собственное имя. Это настроит вашего собеседника на позитивное отношение к вам.

Не соглашайтесь с чужой самокритикой и умейте говорить комплименты! Если человек сильно расстроен своей неудачей, если он критикует себя и проклинает за то, что он бездарен, бесталанен и неудачлив, то в этой ситуации правильнее всего опровергнуть его высказывания. Лучше всего приободрить его и сказать, что неудачи в делах или черная полоса в жизни – это временное явление, что он и так сделал все, что мог.

Кроме того, не бойтесь сами говорить комплименты окружающим, так вы сможете поднять им настроение и улучшить их отношение к вам.

По материалам книги Оксаны Сергеевой «Как научиться разбираться в людях?»

mensby.com

Как быть хорошим собеседником

Люди не умеют банально вести разговор, а затем удивляются отсутствию друзей, хороших знакомых и женской компании. Как быть приятным и желанным собеседником в разговоре с любым человеком? Существуют правила хорошего тона в беседе, но многие их нарушают, а потом жалуются на то, что их никто не любит. Умение вести разговор важнее многих наук, которые тебе преподавали в школе или университете.

Сколько ошибок делаешь ты в разговоре и считают ли тебя приятным собеседником?

Как быть хорошим собеседником

1. Выбирай тему разговора интересную собеседнику, а не тебе.

2. Не перебивай человека, который говорит. Это грубо и бесцеремонно. Не забегай вперед в истории человека и не вставляй свои «пять копеек». Дай человеку спокойно высказаться.

3. Даже если уверен в неправоте оппонента, не стоит упорно настаивать о своем мнении. Упрекать ошибками собеседника не тактично и чревато испорченными отношениями.

4. Умение слушать важнее, чем умении красиво говорить.

5. Избегайте обсуждения политических тем и религиозных. Спокойно выслушивай рассуждения других и меняйте тему разговора.

6. Невоспитанно проявлять скуку при общении с собеседником. Не стоит устало смотреть по сторонам, глазеть на часы или копаться в телефоне.

7. В споре двух людей старайся избегать занять чью либо сторону. Постарайся примирить оппонентов и перевести разговор в другое русло.

8. В разговоре не стоит пытаться показать свое интеллектуальное, физическое или финансовое превосходство.

9. Избегай в разговоре сплетен и злословия.

10. Не пробуй, в групповом разговоре, говорить одновременно с другим человеком. Не пытайся заглушить громкостью своего голоса слова другого человека.

11. Постарайся обходится в разговоре без нравоучений, жеманства, ханжества и показного благочестия.

12. Не будь шутом в заговоре или клоуном. Постарайся избегать того, что может создать не нужную тебе репутацию.

13. Избегай клише, избитых фраз, скучных тем и мата.

14. Веселый или серьезный разговор бывает не к месту. Выбирай манеру разговора в зависимости от ситуации.

15. Избегай использовать незнакомые людям слова или термины. Со стороны это выглядит невежливо.

16. Не стоит постоянно рассказывать о своих путешествиях. Многих людей выводит из себя фраза: «Когда я был в Париже».

17. Не встревай в разговор двух людей, когда они стоят в стороне и не хотят видеть еще одного собеседника.

18. Грубая лесть делает собеседника неискренним.

19. Во время группового разговора не пытайся перетянуть все внимание исключительно на себя.

20. Избегай в разговоре тем, которые могут задеть собеседников.

mensby.com

Как быть хорошим собеседником и легко находить друзей? 35 советов для общения

Каждый из нас хочет иметь много друзей, быть душой компании, легко привлекать противоположный пол, слыть хорошим собеседником и интересным человеком. 35 полезных советов для коммуникации и общения с людьми. Как нравиться окружающим, находить к ним подход и пользоваться репутацией отличного собеседника? В школе тебя учили химии, физике, биологии и многим другим малополезным предметам. Но большая часть того, что учил в школе или университете, тебе не понадобилась вообще. Лучше бы нас научили как зарабатывать деньги, нравиться противоположному полу и общаться с окружающими. Успешность в этом зависит на 50% от навыков коммуникации. От умения общаться зависит полноценность и успешность жизни. Вот тебе 35 советов, которые тебе забыли дать в школе и университете.

Как быть хорошим собеседником и легко находить друзей?

1. Чаще улыбайся. Это самый простой способ понравиться окружающим.
2. Становись инициатором общения, не избегай людей и открывайся для окружающих.

3. Проявляй искренность и простоту, вместо неприступности и мудрености.
4. Держи в запасе парочку интересных и веселых историй.
5. Говори комплименты и высказывай одобрение собеседнику.
6. Называй человека по имени. Это самый приятный «комплимент» собеседнику.
7. Не будь занудой, прилипалой или нытиком.
8. Проявляй эмоциональность, смейся, реагируй. Демонстрируй обаяние и харизму.

9. Ищи темы, которые интересны собеседнику, а он может говорить об этом часами.
10. Хочешь быть интересным человеком? Живи интересной и насыщенной жизнью.
11. Старайся вести себя оптимистично, доброжелательно и положительно.
12. Старайся быть хорошим и внимательным слушателем. Дай человеку высказаться.
13. Выскажи собеседнику уважение, признай его авторитетность, репутацию и значимость.

14. Меньше критикуй, не осуждай и не ной про свои проблемы.
15. Будь надежным. Держи слово и обещания, которые дал.
16. Прячь свои лишние недостатки и отрицательные стороны.
17. Уважай мнение собеседника, а не пытайся его разбить в пух и прах.
18. Избегай споров с собеседником и прочей негативной конфронтации.
19. Задавай вопросы собеседнику и не стесняйся просить советов.
20. Хвали собеседника за успехи, победы и положительные начинания.
21. Старайся смотреть со стороны собеседника.
22. Одобряй желания, мечты и цели собеседника.
23. Положительно высказывайся о других людях и не осуждай их.
24. Признавай свои ошибки решительно и быстро, а не изворачивайся.
25. Старайся определить характер, настроение и мысли собеседника.
26. Слушай активно, кивай во время разговора, соглашайся и подсказывай.
27. Поддерживай с знакомыми и друзьями регулярное общение.
28. Указывай на чужие ошибки косвенно и вскользь.
29. Получай удовольствие от беседы и общения с людьми. Это сразу заметно.
30. Меньше используй слово «я».
31. Даже если собеседник ошибся, то сконцентрируйся на том, что все легко исправить.
32. Находите общие интересы, увлечения и хобби.
33. Избегай сложных фраз и терминов, чтобы не поставить в неловкое положение.
34. Проявляй искренний интерес к собеседнику. Интересуйся его делами и жизнью.
35. Расширяй круг общения, не сиди дома и чаще посещай незнакомые места.

mensby.com

Как быть хорошим собеседником?

Как пользоваться популярностью среди людей? Есть один важный секрет, после которого все будут считать тебя отличным собеседником, интересным человеком и приятной личностью. Как быть хорошим собеседником для друзей, знакомых, коллег и девушек?

Самый полезный навык, которым мы плохо владеем — это умение вести беседу. Мы умеем рассказывать истории, участвовать в разговоре и поддерживаться беседу, но не умеем одного. Если хочешь быть хорошим собеседником, то научись делать одно — слушать!

Как быть хорошим собеседником?

1. Слушай собеседника

Бог дал человеку два уха, один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил. Хороший собеседник внимательно слушает. Мы часто перебиваем собеседника, чтоб бы донести свою мысль, свою идеи и свою историю. Но перебивая человека мы поступаем не только грубо и невежественно, но и глупо. Необходимо научиться внимательно слушать собеседника. Не стоит перебивать человека своими комментариями, а надо дать спокойно высказаться. Слушай как Чебурашка большими ушами.

2. Поддерживай собеседника

Хороший собеседник использует технику активного слушанья. Эмпатическое слушание очень часто применяется в психотерапии. Это методика включает в себя кивание головой и высказывание слов одобрения.

Поддерживай собеседника, демонстрируй вовлеченность в беседу и активно слушай. Во время разговора смотри в глаза собеседнику и не отводи надолго глаза в сторону. Постарайся улыбаться и выглядеть доброжелательным.

Попроси уточнить что-либо их рассказанного. Будь открытым, явно сопереживай и эмоционально поддерживай рассказчика. Повторяй сказанное собеседником словно эхо, это покажет вовлеченность в беседу. Попытайся подхватить мысль собеседника и развить ее дальше.

Не пытайся во время пауз собеседника вставить свои пять копеек, а дай ему дополнить рассказ самому.

3. Анализируй ход беседы

Хороший собеседник держит руку на пульсе разговора. Зондируй почву, чтобы выяснить больше о собеседнике и задавай уточняющие вопросы.

Что ты чувствуешь?
Что думаешь об этом?
Ты можешь рассказать об этом больше?
Есть ли еще какие-то проблемы?

4. Твое мнение в разговоре

Насколько важно твое мнение или рассказ? После разговора не пытайся перетянуть внимание собеседника своей аналогичной историей. Хочешь повторить старую историю или чем-то отвлечь? Пожалуй, не стоит. Лучше задай собеседнику еще один вопрос, чем молоть чепуху. Хороший собеседник сосредоточен не на себе любимом.

Научить слушать, и ты завоюешь друзей, коллег и любую девушку.

mensby.com

Как стать лучшим собеседником: способы и советы

Люди еще с древних времен осознавали важность умения вести диалог, поскольку от способности грамотно донести информацию и правильно понять мысль собеседника зависит и социальный статус человека в обществе, и качество его личной жизни. Существует много решений для устранения недостатков межличностных коммуникаций и правил, которые лучше знать каждому, кто задумывается об улучшении своих социальных навыков. Как стать хорошим собеседником в компании друзей и наедине с интересующим лицом?

5 признаков хорошего собеседника

Все известные психологи учат, что, прежде чем получить от собеседника порцию положительных эмоций, завоевать его интерес к себе и вообще приятно выделиться на общем фоне, нужно, прежде всего, искренне симпатизировать своему визави. Фальшь – один из самых легко распознаваемых видов обмана, и уличенный в ней однажды уже не найдет встречного понимания у оппонентов.

Сжатая характеристика хорошего собеседника выглядит примерно так:

  • он многим интересуется и поэтому легко поддерживает беседы на самые разные темы;
  • одна из главных его черт – чувство юмора;
  • он позитивен, способен найти выход из любой запутанной ситуации;
  • он внимателен к рассказам собеседников, всегда держит нить разговора и активно в нем участвует;
  • у него развито чувство сопереживания.

Для человека, желающего прослыть интересным и многосторонним, эрудиция, конечно, важна, но не настолько, как умение пользоваться всеми своими знаниями. Мало знать, как вести машину – нужно еще уметь сесть в нее и поехать. Поэтому хорошая теоретическая подкованность обязательно должна поддерживаться умением применять большинство идей на практике.

Как стать хорошим собеседником для девушки

Девушки умеют быть внимательными слушателями, одаривать своей поддержкой и пониманием, но, прежде чем получить все эти блага, парню нужно доказать, что он их достоин. Поэтому, даже если парню не свойственно амплуа главного героя романтического фильма, ему придется хотя бы на время позаимствовать качества, которые, как считают девушки, делают из обычного собеседника «мужчину мечты».

Какие это качества:

  • Способность тонко шутить (но не высмеивать), придавать нотку позитивности каждой своей высказанной мысли.
  • Умение восхищаться, причем, прежде всего, теми деталями внешности девушки, которые она сама старается акцентировать. Сюда же входит мастерство «не замечать» явных недостатков образа собеседницы.
  • Проявление заинтересованности буквально ко всему, что она рассказывает. Это характеризуется своевременно заданными наводящими вопросами и одобрительными репликами.

Девушки не любят, когда во время разговора мужчина «бегает» глазами по сторонам или по их фигуре. Можно быть закостенелым интровертом и во время всего разговора проронить не более 2-3 слов и быть за это прощенным, но обладателю «увиливающего» взгляда таких привилегий никогда не видать.

Как стать хорошим собеседником для мужчины

Ошибкой многих женщин, желающих вызвать заинтересованность мужчины, является поспешность, с которой они стремятся открыть ему все свои выгодные стороны. В лучшем случае парень посчитает собеседницу легкомысленной, но продолжит общение, в худшем – потеряет к ней всякий интерес.

Как стать лучшим собеседником для незнакомца и запомниться ему с приятной стороны:

  • Отодвинуть в сторону нравственные поучения и приготовиться одобрять – чем больше «лайков» за свои поступки и поведение получит парень, тем больше шансов его заинтересовать.
  • Не нужно сравнивать оппонента ни с кем – мужчины очень ценят свою уникальность.
  • Не стоит слишком раскрываться перед незнакомцем и говорить о своем прошлом – общих сведений будет достаточно.
  • Не следует выуживать у мужчины личную информацию.
  • Необходимо проявить хоть немного чувства юмора и обязательно поощрять проблески такового у собеседника – парни высоко ставят свое умение развлекать.

Очень важно понимать, что мужчины не воспринимают намеков, и, если женщина желает продолжить общение, она должна в конце разговора прямо сказать, что ей было очень приятно пообщаться с таким интересным человеком. Если этого не сделать, мужчина, скорее всего, воспримет молчание как недовольство им и постарается ретироваться.

Умение слушать и умение слышать

Любому индивиду важно осознавать свою значимость, которая проявляется в огромной ценности всего, что происходит в его жизни. Однако большинству событий возможно придать вес только в случае их демонстрации другому лицу, и тут уже на сцену выступает качественный отбор достойного слушателя. В 10 случаях из 10 новость о своих достижениях или рассказ о постигших его бедствиях человек понесет тому, кто уже однажды проявил себя внимательным собеседником и заслужил этим право первой очереди.

Как стать лучшим собеседником и отличным слушателем:

  • соблюдать в беседе соотношение молчаливого внимания и дельных комментариев примерно 5:1;
  • в меру проявлять эмоции, выдающие живой интерес;
  • никогда не перебивать говорящего;
  • уметь распознавать паузы, во время которых собеседник ждет комментариев к сказанному.

Конечно, удержать внимание на проблемах другого лица бывает сложно, но если визави заподозрит, что утомил слушателя, он замкнется в себе и больше не захочет быть откровенным с этим человеком. Поэтому необходимо концентрироваться на сюжетной линии рассказа и осознанно воспринимать услышанное.

Мастерство быть услышанным

Как стать лучшим собеседником? Заставить услышать себя в правильном контексте – едва ли не вершина искусства общения, ведь каждый человек стремится вынести из разговора лишь то, что близко и полезно именно ему. Необходимо постоянно сканировать его реакцию, оценивая как вербальные, так и невербальные знаки визави.

Признаки утомления собеседника, выраженные в жестах нетерпения или усталости, укажут на то, что слова расточаются напрасно – человек уже утерял нить разговора и не способен вести диалог. В этом случае можно попробовать вернуть внимание визави классическим приемом лекторов – сказать какую-нибудь неожиданную глупость, пошутить, уронить книгу, карандаш. Можно быстро перевести внимание слушателя на него самого, задав ему вопрос или спросив его мнение относительно сказанного.

Для «хронических молчунов» будут полезны тренировки по совершенствованию ораторских способностей. Психологи советуют в этих целях ежедневно уделять 10 минут на обсуждение произвольной темы с самим собой. Делать это нужно, стоя перед большим зеркалом и следя за своей жестикуляцией, прямотой взгляда, свободой и непринужденностью позы.

Рекомендации психологов

Как стать лучшим собеседником? На тренингах, проводимых с целью улучшения коммуникативных способностей руководящих лиц, психологи концентрируют внимание слушателей на важности следующих ключевых моментов продуктивного общения:

  • интонации голоса – в меру низкого, располагающего к доверию, теплого;
  • внимание к невербальным сигналам, посылаемых оппонентом;
  • своевременное переключение внимания собеседника для повышения его активности в диалоге;
  • умение участвовать в беседе не только словами, но и телом, то есть самому посылать грамотные невербальные знаки;
  • устранение слов и фраз-паразитов, засоряющих речь;
  • информационная подкованность;
  • позитивный подход.

Одним из предпочтительных вариантов решения вопроса, как стать лучшим собеседником, является отслеживание своей речи в течение 2-3 дней, для чего необходимо незаметно записывать на диктофон все свои диалоги с людьми. Затем, в течение одного вечера, все записи прослушиваются и ставится объективная оценка выявленным коммуникативным способностям. Одновременно станет понятно, с какими аспектами речи придется поработать.

Правила общения от Д. Карнеги

Большинство современных теорий о грамотности общения заимствованы у величайшего психолога-мотиватора всех времен Дейла Карнеги. Легкий способ стать хорошим собеседником в его преподношении заключается в соблюдении человеком всего нескольких правил:

  • отсутствии любых критических замечаний в отношении оппонента;
  • умении делать комплементы без фальши и лести;
  • искренней заинтересованности в собеседнике;
  • способности давать человеку то, в чем он больше всего нуждается;
  • улыбчивости, открытости;
  • сопереживании;
  • охотном признании своей неправоты.

По мнению Карнеги, легкий способ стать хорошим собеседником, — это прекратить попытки понравиться людям и поставить себе цель видеть в каждом оппоненте, прежде всего, хорошие, симпатичные качества. Для этого можно использовать простое упражнение – познакомившись с человеком, перечислить про себя 10 приятных особенностей нового знакомца и полностью проигнорировать даже видимые недостатки.

Всего несколько недель этой практики сделают невероятное – полностью изменят взгляд человека на окружающий мир, прибавят ему позитивности, воодушевят на новые партнерства и, самое главное, откроют в нем самом хорошего товарища и отличного собеседника.

fb.ru

Как стать хорошим собеседником, хорошие качества собеседника

Для современного человека крайне важно уметь вести беседу и быть приятным, хорошим, интересным собеседником. Работа, учеба, семья, романтические свидания, поход за покупками — все связано с общением и умением вести беседу (поддерживать разговор). Поэтому возникает логичный вопрос: как стать хорошим собеседником? Какие хорошие качества собеседника важно развивать?

Благодаря размышлению над статьей вы сможете ответить на такие вопросы: Какой я собеседник? Как я веду беседу? В чем мне нужно изменится, чтобы стать хорошим собеседником? Также вы сможете проверить — интересный ли вы собеседник и понять что сделать чтобы им стать.

Факторы влияющие на отношение к вам

Есть два основополагающих фактора, которые определяют то, как стать хорошим собеседником, другом  и насколько вы интересны для людей в общении:
1. Ваш интерес к людям
2. Ваш интерес к различным сферам жизни.

Первым из двух факторов, как видите, является интерес к людям. На самом деле, если никакого интереса к человеку с которым вы вступили в диалог у вас нет, то и он не воспылает интересом к вам. Воодушевленные, восторженные, доброжелательные, веселые люди с широкой душой всегда привлекают внимание и вызывают ответную реакцию. Вообще у людей есть свойство «зеркалить», то есть заражаться вашими эмоциями и заражаясь передавать их снова вам или другим людям. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы источаете. Если от человека веет равнодушием, унынием, вялостью, напряжением и тому подобным, то собеседника это тоже невольно будет сковывать и приводить в уныние.

Отсутствие же интереса к окружающей действительности выразится в вялости и невозможности поддержать поднятые собеседником темы. Какие бы техники ведения беседы вы ни применяли, эффект будет временным и слабым, если у вас нет интереса к людям и к окружающей действительности.
Верно и обратное — вам будет легко поддерживать беседу, если вы многим интересуетесь. О чем бы ни заговорил ваш собеседник, вы сможете поддержать этот разговор. Заметьте, признаки хорошего собеседника — поддержать, продолжить, дополнить, поразмышлять! А не перебить своим мнением или начать спор, выражая противоположную точку зрения.

Как стать хорошим собеседником

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО СОБЕСЕДНИКА

Запомните несколько простых правил, как быть хорошим собеседником и пусть они станут вашими принципами в общении с людьми.

Самый лучший собеседник будет помнить и применять эти пять признаков хорошего собеседника:


1. Проверьте свой настрой с помощью вопросов. Не тянет вас побыстрее высказать своё мнение? Хотите ли вы получить удовольствие от общения? Если приятная атмосфера общения для вас не важна, а высказаться так и тянет, то в восторге после общения с вами ни один человек не будет.

2. Не забывайте, что с любым человеком ЕСТЬ о чём поговорить. Значит, хорошим собеседником можно стать, если хорошо это осознаёшь, то будешь искать общие темы. Если думаешь, что далеко не со всяким можно интересно поболтать, то тем искать не будешь, а значит и не найдешь! В действительности, на свете очень мало людей, которые вообще ничем не интересуются.

3. Говорите просто и понятно. Если вы перегружаете свою речь большим количеством специальных терминов, малоупотребительных слов, то ваша речь будет тяжёлой и непонятной. Любой человек, даже самый лучший собеседник, постарается как можно быстрее избавиться от вашего общества (если, конечно у него нет корыстного интереса именно к этой теме или вашей персоне). Умному будет понятно, что вы старательно набиваете себе цену, а глупый просто быстро устанет — слова есть, смысл не доступен.
На любую, даже очень научную тему можно говорить на доступном языке. Чем большей аудитории вы понятны, тем большему количеству людей вы интересны. Старайтесь всё упрощать, а не усложнять. Простые и доступные люди всегда располагают к себе.

4. Начинайте разговор просто. Каким бы ни было мероприятие, для которого вы собрались, начало беседы или речи должно быть очень простым, понятным, интересным. Многие известные ораторы начинают свою речь с шутки или какого-либо недавнего казуса. Если человек дает возможность другим посмеяться над собой, он сразу становится интересен. Его воспринимают как более искреннего и умного, так как далеко не каждый человек способен над собой шутить на публике, признавать свои ошибки или ляпы. Так снимается критика по отношению к говорящему, а информация от него лучше запоминается и влияет на слушателя.

5. Учитывайте приведенные ниже ошибки. Если вы часто совершаете подобные ошибки, то это будет мешать вам понимать людей и действовать на них отталкивающе.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В БЕСЕДЕ

1. Поведение, свидетельствующее о полном отсутствии интереса.

В чем это может выражаться? Представьте, что ваш собеседник, в тот момент, когда вы ему что-то говорите, разглядывает свои руки, висящую на стене картину, часы, смотрит устало в окно… Вы отчетливо понимаете, что тема вашего разговора ему совершенно не интересна. Если, к тому же, он ни одной фразой или вопросом не поддержал ваш монолог, то ситуация очевидна — продолжать нет смысла.

Поэтому, даже если случилось, что вы участвуете в разговоре, где поднялась тема об абсолютно не интересующей вас экономике Прибалтики или о футболе, нарядах невест и так далее…, все равно старайтесь проникнуться интересами собеседника. Пусть не слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы можно было поддержать разговор. Для расширения горизонтов знаний, опыта и практики в роли хорошего собеседника, такая ситуация самая замечательная.

2. Принятие непонимания собеседника за его проблему, а не свою.

Большинство плохих собеседников часто  сталкиваются с ситуацией недопонимания. В этом случае они считают, что их не поняли, потому что их собеседник недостаточно умён. На самом деле нужно хорошо запомнить, что уровень понимания информации зависит в первую очередь от его источника. Ведь, что передано, то и обрабатывается принимающей стороной! Уже во вторую очередь, осмысление зависит от слушающего: его внимательности, аналитических способностей, объема памяти и т.д.

Итак, если вас не поняли, значит высока вероятность того, что вы неправильно или недостаточно полно выразили мысль. Старайтесь максимально точно и разносторонне осветить проблему и не считайте за труд повториться, если для вас важно, чтобы  вас поняли и вашу мысль запомнили.

В правильном изложении проблемы часто мешают эмоции и односторонний (ваш личный) взгляд на эту проблему. Поэтому, если поднятая вами тема касается вас обоих — и вас, и вашего собеседника — то старайтесь на нее смотреть и его, и своими глазами. Тогда вам будет несложно учесть интересы всех и понять, что может понравиться вашему собеседнику, а что нет.

3. Отсутствие положительных эмоций.

Некоторые руководящие работники считают, что нужно иметь суровый вид, иначе тебя не будут воспринимать всерьез… Преувеличенная серьезность становится их привычкой и повседневностью, поэтому они добиваются своим видом только одного — их стараются избегать. Эмоционально скупые люди являются скупыми и в общении, в дружбе, в жизни. Информация от них воспринимается как груз, от которого нужно поскорее избавиться. Передал — забыл. Использовал — забыл. Записал — забыл. Сам источник тоже побыстрее забыть, забыть, забыть… Инстинкт самосохранения людей автоматически выталкивает из памяти то, что может принести вред личности.

Поэтому — НЕ СКУПИТЕСЬ НА ИСКРЕННЮЮ УЛЫБКУ! Интересно, что привычка улыбаться — или не улыбаться — придает общий настрой не только данному конкретному разговору, но и человеку. У того, кто сделал своей привычкой улыбаться людям, вырабатывается оптимистический взгляд на жизнь. Кроме того, улыбаетесь вы или нет, можно почувствовать даже в разговоре по телефону. Так, что улыбайтесь как можно чаще — ваша улыбка может вам помочь разрешить  многие проблемы.

4. Часто повторяющееся местоимение «Я».

Чтобы понять насколько интересно с вами общаться, посчитайте сколько раз за пять минут диалога вы употребили местоимение «я». А потом обратите внимание сколько раз вы поинтересовались за такой же промежуток времени вашим собеседником и сколько времени поддерживали ЕГО, а не свою тему. Это чень хорошая тренировка для того, чтобы избавиться от излишней сосредоточенности на себе и своих желаниях. Ведь именно такие (слишком сосредоточенные на себе) люди больше всего страдают обидчивостью, а обида, больше чем что-либо другое, может препятствовать хорошему общению.

Итак, если вы заметите большой перевес ваших тем и местоимения «я», то вы малоинтересны людям (за исключением, конечно, ваших поклонников). Бывает и наоборот — большущий перевес в сторону собеседника. Тогда  — либо вами очень легко манипулировать, либо вы что-то хотите от человека (хитрите).

5. Отсутствие обращения по имени.

Каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Правильно, мягко, вежливо… Это трогает сердце. Человек чувствует, что вы в данный момент не просто разглагольствуете, а стараетесь, напрягаетесь, выражаетесь, думаете, делитесь мыслями и чувствами именно для него. Ждете именно его реакции, его оценок, его мнений. Он понимает, что важен для вас! Вы всего лишь произнесли короткое слово — его имя. А какой эффект!
Не зря ученые говорят, что звук собственного имени — самый сладкий звук.

6. Перебивание собеседника.

Кажется, что самое простое и понятное правило собеседника — не перебивай! Но желание высказаться или показать, что ты уже все понял бывает настолько сильным, что кажется просто нереальным взять и дослушать мысль человека до конца. Поэтому тренируйтесь в выслушивании до конца. Так как хороший собеседник — это, прежде всего, хороший слушатель. Если уж что-то хочется вставить, то задайте вопрос. Повторив мысль собеседника, спросите: «Я правильно тебя понял?»

7. Советчик номер один в мире.

Еще одна распространенная ошибка — давать советы, когда их не просят. Часто бывает, что человек просто хочет поделиться мыслью, чем-то наболевшим, высказать свое мнение и так далее. Самым лучшим в таких ситуациях бывает внимательно выслушать и сказать, что ты понимаешь его и, что с тобой или с кем-то еще что-то похожее было. Также можно вспомнить про фильм с похожим сюжетом, все что угодно, лишь бы с положительным концом. Если ничего не вспоминается, а ситуация сложная, то достаточно просто посочувствовать или предложить простую помощь (стакан воды, присесть и прочее).

8. Неуместные темы.

Обращайте внимание на то, кем является ваш собеседник, какие у него интересы и по какому поводу вы собрались. Совершенно неуместно будет если вы в компании людей кому-то конкретно начнете задавать вопросы о его зарплате, должности уровне образования и так далее. Во-первых это может быть совершенно не интересно другим людям, а во-вторых вы ставите человека в неудобное положение. Отвечать на личные вопросы публично может быть очень неприятно по многим причинам. В любом случае в компании или с малознакомым человеком лучше разговаривать на общие темы.

Сама тема также не должна противоречить общему духу компании. Например совершенно нетактично и неуместно на свадьбе говорить о том, как много в последнее время стало разводов или смертей или среди верующих людей рассказывать анекдоты с неприличными или атеистическими намеками…
Итак, быть хорошим собеседником означает — следить за тем, где и в каком окружении ты находишься.

Для того, чтобы поддерживать беседу, быть интересным собеседником и чтобы вас слушали с нескрываемым интересом нужно изучить некоторые секреты общения, о которых мы поговорим в следующей статье.

А какие рекомендации хорошему собеседнику, дали бы вы? Делитесь в комментариях.

Рады будем ответить на ваши вопросы и помочь в решении личных проблем. С вопросами можете обращаться к профессиональному психологу ЗДЕСЬ.

Также ждем ваших позитивных комментариев о том, как стать хорошим собеседником.

Успехов в жизни и общении от сайта ОПТИМУС ЖИЗНЬ

Автор статьи

психолог Лебедева М.Н.

freefacts.ru

Как стать интересным собеседником

Если Вам нравятся интересные факты и статьи про развитие личности, тогда вопрос о том, как стать интересным собеседником наверняка не раз возникал в Вашей голове. Предлагаем краткий разбор данной темы.

Умением болтать обладает практически каждый человек, а вот умение быть хорошим слушателем дано не всем. Считается, что умение слушать – это великое искусство. Ведь слушать, не перебивая собеседника, а после уже начинать какую-то свою речь является нелегким делом.

Женщин привлекают мужчины, умеющие рассказать интересную историю

С такими людьми хочется общаться снова и снова, делиться своими мыслями и вообще, приятно проводить время.

Несомненно, Вы слышали такие фразы удивленных мужчин: «Я два часа молча ее слушал, а она сказала, что я самый интересный собеседник из тех, кого она встречала». Подумайте об этом.

Два типа собеседников

  1. Болтуны. Навязчивая болтливость без умолка не приведёт к нужному эффекту или положительному впечатлению на Вашего собеседника. Нет ни одного человека, который был бы согласен только слушать. Люди нуждаются в том, чтобы рассказывать свои собственные истории. А учитывая тот факт, что болтуны никогда не меняются ролями, и норовят всегда быть в центре внимания, их закономерно недолюбливают. Таким товарищам никогда не стать интересными собеседниками.
  2. Молчуны. Молчать, когда кто-то говорит, конечно же, — благородное занятие. Но излишняя молчаливость и редкое кивание головой, вместо активного и интересного диалога, совершенно не считается еще умением слушать! С этой позиции также никак не добиться желаемого эффекта. Вряд ли с Вами захотят повторно общаться, если Вы все время молчите. В разных статьях о личностном росте можно встретить такое понятие, как «Активное слушание». Так вот надо понимать, что оно именно «активное», а не зажато-угрюмое.

Кстати говоря, можете ознакомиться с самыми известными типами личности.

Как быть интересным собеседником?

Для начала стоит принять решение, кем Вы хотите быть в обществе. Можно взять пример с человека, с которым приятно общаться в реальности. Копируйте его мимику, жесты и некоторые фразы, которые нравятся. Также необходимо сменить поведение: если уж меняться, то только в лучшую сторону.

Интересен факт, что мы и так, по сути, всегда кого-то копируем. Не случайно один мудрец сказал: «Все приходят в этот мир оригиналами, а уходят копиями». С самого детства мы подражаем и имитируем окружающих нас людей. Так не лучше ли использовать этот естественный механизм сознательно?

Активное слушание

Вести диалог необходимо, глядя в глаза. Посторонние предметы, вроде телефона или других гаджетов, отвлекают внимание и оставляют о Вас плохое впечатление как о собеседнике.

Нужно создать атмосферу, при которой собеседник будет чувствовать заинтересованность в его истории. Не будет лишним употребить небольшое количество слов в течение рассказа для убеждения собеседника в том, что его слушают.

Задавайте уточняющие вопросы, но без углубления в ненужные детали. Тут важно не перестараться, чтобы активное слушание не превратилось в перебивание.

После рассказа стоит выдержать некую паузу, продолжительностью не более трех секунд. Это нужно для того, чтобы рассказчик мог ещё добавить пару слов. Тогда не будет происходить неловких ситуаций.

Важный фактор, который всегда необходимо учитывать, – это следить за своими действиями. Пока собеседник рассказывает очередную историю, в голове может возникнуть мысль: о чём говорить дальше.

Чтобы избегать подобных ситуаций, внимательно и активно слушайте историю собеседника, и тогда не придётся придумывать тему для разговора, так как можно органически зацепиться за фрагмент из рассказа и говорить об этом продолжительное время.

И самое главное – необходимо думать перед тем, как что-то сказать.

Уместно также подчеркнуть, что никогда нельзя умалять или принижать достоинство рассказа или случая из жизни, который повествует Ваш визави. Интересный собеседник никогда не скажет фразу: «Та, это еще ничего, а вот у меня было дело…».

Надо сказать, что уважение не проявляется в каких-то конкретных действиях или жестах. Оно чувствуется на подсознательном уровне.

Говорите о нем

Наверняка Вам знаком интересный афоризм: «Начните говорить с человеком о нем, и он будет слушать вас часами». Обратите внимание на этот необыкновенный момент.

Все мы по природе эгоисты. Большинство людей с нетерпением слушают рассказчика только для того, чтобы потом начать свою собственную историю. Если же вы хотите прослыть хорошим собеседником, активно слушайте и больше выделяйте достоинства своего товарища.

Интересным собеседником может быть каждый

Итак, чтобы стать интересным собеседником, всегда старайтесь мысленно уважать говорящего и внимательно, активно его слушать. Пожалуй, в этом и заключается великое умение, отличающее достойных людей, от пустых болтунов или наоборот, закомплексованных молчунов.

Напоследок рекомендуем Вам прочитать потрясающую книгу, которая будет не только способствовать развитию Вашей личности, но и долгое время мотивировать.

Называется она «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», автор Дейл Карнеги.

Если вам нравится саморазвитие, подписывайтесь на InteresnyeFakty.org, чтобы быть умным и всегда держать свой мозг в тонусе! У нас Вы найдете не только интересные факты обо всем на свете, но также и разные статьи по теме мотивации и личностного роста.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

interesnyefakty.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *