Памятки по работе над ошибками по математике.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1. Решение задачи Перечитай задачу, проверь краткую запись. Все ли данные записаны, поставлен ли вопрос. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Объясни, как будешь решать задачу по действиям или выражением. Запиши решение с пояснением (если решаешь по действиям). Проверь, написал ли наименование в решении. Запиши ответ.
Ошибки в вычислении задачи Перепиши решение задачи, запиши правильный ответ. 2. Решение уравнений Запиши уравнение, назови компоненты действия. Как найти неизвестный компонент. Реши уравнение. 34 + Х =49 49 – х = 34 х — 34 = 15 Х= 49- 34 х = 49 – 34 х = 15+34 Х = 15 х= 15 х= 49 34+15 = 49 49 – 15= 34 49 — 34 = 15
3. Периметр и площадь
Периметр – сумма длин сторон. Измеряется в км, дм, см, мм. Р= (а+в)*2 Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины. Измеряется в квадратных единицах. S=а*в
4. Неравенства. Записать неравенство и поставить знак сравнения, Если в неравенстве есть действия, то сначала надо сделать вычисления.
5 40 25 : 5 * 46 – 6 25 : 5 46 – 6
5. Формулы для решения задач
Ц = Ст : К Ц – цена К = Ст : Ц К — количество Ст = Ц×К Ст – стоимость
S =V × t S – расстояние V = S : t V – скорость t = S : V t – время
М общ = М 1 × К М общ – общая масса М 1 = М общ : К М 1 – масса 1 предмета К = М общ : М 1 К – количество предметов
К= Ст : Ц 15 : 5 = 3 ( тетр.) Ответ: купили 3 тетради.
6. Порядок действий. Действия первой ступени + — выполняются по порядку.
Действия второй ступени × : выполняются по порядку. В выражениях со скобками первое действие в скобках. Если действия 1 и 2 ступени вместе, то сначала выполняются действия второй ступени. 1 2 2 1 54 + 23 – 48= 29 44 + (23 -12) = 55
1 2 2 1 18 : 3 × 2 = 12 34 — 5×3 = 19
|
оформление записей в тетрадях
ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
Образец надписи:
для работ
по русскому языку
ученицы 3а класса
средней школы № 39
г. Брянска
Ивановой Ирины
(Примечание: Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа).
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками. Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1 и во 2 классах запись даты производится цифрами, а название месяца — прописью (например: 6 сентября). В 3 и 4 классах датат пишется на полях цифрами (например: 06. 09. 16)
Запись названия работы проводится, отступив 1 клетку и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. Вариативность выполнения работы фиксируется отступив две клетки вниз (на третьей) по центру краткая запись.
Например:
I в. 2 в.
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Оформление задач:
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой. Стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
Оформление записи решения уравнений:
х + 23 = 47
х = 47 – 23
х = 24
24 + 13 = 47
47 = 47
(письменные вычисления выполняются справа от уравнения).
Оформление геометрического материала в тетради:
— если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см
Р= (a+b) • 2 или S=a • b
Р= (3+2) • 2=10 (см)
S=3 • 2=6 (см2)
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
Например:
1 декабря.
15 апреля.
В 3 и 4 классах дата записывается именем числительным прописью.
Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру краткая запись.
Например: I в. 2 в.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки полная форма записи.
Например: Упражнение № 14
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название) В тайге.
Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах и в 3-м классе в 1 четверти введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.
Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 — 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Распространенные математические ошибки и заблуждения (и как помочь)
- Образование
- 6-7 лет
- 10-11 лет
Математика может быть сложной задачей, и дети часто запутываются.
И это нормально — это совершенно естественная часть обучения. Никто не рождается хорошим в математике!
Следующие примеры показывают, как могут возникать оговорки и неправильные представления, и как вы можете использовать их как возможность улучшить понимание вашего ребенка.
Просмотрите иллюстрации и поговорите о них со своим ребенком, не забывая использовать слова, которые помогут вашему ребенку сформировать мышление роста, например: «Я знаю, что ты можешь», «Ты можешь это сделать!» и «Давайте посмотрим, сможем ли мы решить это вместе».
Разрядное значение
Мейзи говорит, что написала число шестнадцать.
Мейзи права? Что вы думаете?
В этом примере Мейзи поменяла местами цифры. Это не обязательно потому, что у нее дислексия или дискалькулия. Она только что написала число, которое услышала: шесть подросток.
Попробуйте: Напишите числа, которые ваш ребенок будет произносить, и назовите числа, которые он выпишет. Это поможет им ознакомиться с тем, как пишутся разные числа.
Разрядное значение 2
Киран говорит: «Я думаю, это число 37».
Вы согласны? Что вы думаете?
В этом примере Киран прочитал цифры как 30 и 7. Он не видел разряда 3 как три сотни, 7 как семь единиц и ноль как количество десятков.
Как вы думаете, как Киран напишет число триста девять? Как вы думаете, он напишет это как 3009? Как вы можете ему помочь?
Если у нас нет единиц, десятков, сотен и т.д., то мы должны написать 0 в соответствующем столбце. Помните, что положение цифры определяет ее значение.
Попробуйте: Запишите числа, включая ноль, и поместите их в соответствующие столбцы, отмеченные сотнями, десятками и единицами. Назовите числа и попросите детей попытаться записать их самостоятельно, например: сто один, пятьсот, одна тысяча шесть и т. д.
Десятичные числа
Группа Нишена считает, что 0,67 больше, чем 0,8, «потому что в 0,67 больше цифр».
Они правы?
Поговорите с ребенком о том, почему группа Нишен запуталась, потому что они прочитали цифры после запятой как целые числа. Они должны понимать, что для каждого знака справа от запятой числа последовательно уменьшаются в десятичной степени.
Попробуйте: Напишите похожие примеры, сравнивающие десятичные числа разных размеров, например. 7,4 и 7,29, 9,72 и 9,8, 0,535 и 0,6 и т. д.
Деньги
У Хэтти в кошельке две монеты. Гед говорит, что самая большая монета стоит больше всего.
Он прав?
Маленькие дети часто ошибочно полагают, что больший объект имеет большую ценность – чем больше кусок пирога, тем лучше, чем меньше! Так что нам просто нужно научить детей тому, что стоимость монеты не прямо пропорциональна ее размеру.
Попробуйте: сравните размеры множества различных монет и сосредоточьтесь на числовом значении каждой из них.
Дроби
Меган говорит: «Я думаю, что ¼ больше, чем ½, потому что 4 больше, чем 2». и они применяют целочисленное мышление, сравнивая размер чисел в знаменателях, числителях или в обоих.
Попробуйте: используйте стену фракций, подобную этой, чтобы показать размеры фракций. Объясните, что число внизу означает, на сколько частей было разделено целое, а число вверху означает, сколько из этих частей выбрано.
Фракции 2
Лиам говорит, что он разделил фигуру внизу на четверти. Он прав?
В этом примере Лиам не разделил квадрат на равные части. Возможно, это связано с тем, что он не понимает, что недостаточно иметь четыре части, они также должны быть одинакового размера.
Попробуйте: Нарисуйте разные фигуры, например. треугольник, полукруг, круг и т. д. и попросите детей разделить фигуры на равные части, например, ½, ⅓, ¼ и т. д.
Углы
Гэвин и Ким смотрят на некоторые углы, нарисованные их учителем.
Гэвин говорит: «Самый большой угол — тот, у которого самая большая дуга».
Ким говорит: «Все углы одинакового размера».
Что вы думаете?
Гэвин немного не понимает, что такое угол, и думает, что он как-то связан с областью между двумя линиями. Помните, что угол — это мера поворота, а не длина дуги.
Некоторые дети также путают длину линий с размером угла. Это происходит, если они не понимают, что измеряет угол, то есть поворот линий.
Попробуйте: разложите 30-сантиметровую линейку, чтобы отметить начальную точку, затем попросите ребенка повернуться лицом в направлении линейки и повернуться на месте. (Предложите им повернуться менее чем на 180 градусов, чтобы лучше продемонстрировать это). Когда они повернутся, они могут использовать другую линейку, чтобы отметить, где они закончили смотреть. Затем выполните то же упражнение из той же точки, используя 100-сантиметровый кусок шерсти или веревку в качестве начальной и конечной точки, чтобы показать, что измеряется именно вращение, а не длина линий, иллюстрирующих угол.
Умножение на 10
Парвин говорит, что умножать на 10 легко, потому что «Все, что вам нужно сделать, это добавить ноль в конце».
Парвин говорит, что если вы умножаете на 100, вы добавляете два нуля, а если вы умножаете на 1000, вы добавляете три нуля.
Иногда число можно умножить на 10, добавив в конце ноль. Например, 8 x 10 = 80. Также работает добавление двух нулей к числу, умноженному на 100, и трех нулей к числу, умноженному на 1000. 2 х 100 = 200 и 5 х 1000 = 50 000. Однако этот трюк не всегда срабатывает. Добавление нуля в конце десятичное число не меняет размер числа. Например, 10,50 равно 10,5.
При умножении на 10 гораздо лучше думать об этом как о перемещении всех цифр на одну позицию влево, чтобы 10,5 стало 105. Десятичная точка подобна бетонному столбу — она не двигается! Цифры перемещаются за десятичной точкой.
Попробуйте: попросите ребенка умножать целые и десятичные числа, чтобы потренироваться, и пусть он использует калькулятор для проверки своих ответов.
Умножение
Имоджен говорит: «Когда вы перемножаете два числа вместе, они всегда становятся больше».
Очень распространено заблуждение, что умножение делает вещи больше. Само слово «множественный» несет в себе смысл множества или большого числа. Дети впервые сталкиваются с умножением в контексте целых чисел, в ситуации, когда обычно получается большее число.
Но иногда умножение чисел дает меньший ответ, например. 6 х ½ = 3. Это зависит от того, какие числа перемножаются. Умножение на 1 дает то же число, например. 16 x 1. Умножение любого числа на ноль дает ноль, например. 0 х 200 = 0,
Попробуйте: в зависимости от уровня вашего ребенка достаньте калькулятор на телефоне и покажите, что происходит при умножении на правильные дроби (например, ½), неправильные дроби (например, 3/2), десятичные дроби (например, 0,4) и отрицательные числа. (например, -2).
Отдел
Уэс говорит: «8 разделить на ½ равно 4».
Анеш говорит: «В 1 две ½, значит, в 8 должно быть 16 ½».
Спросите ребенка, согласны ли вы? Что ты думаешь?
Очень распространено заблуждение, что деление в математике уменьшает число. Эта идея понятна и является частью здорового числа, когда вы говорите о целых числах. Деление обычно понимается как деление, но в математике есть и другие значения.
Многим детям кажется немыслимым, что если разделить 8 на ½, получится 16, поскольку 16 больше, чем 8. Но деление на дробь приведет к увеличению числа. Приведенный выше пример можно проиллюстрировать, сказав: «Разрежьте пиццу на восемь равных частей. Теперь разделите каждую часть пополам. Сколько кусков пиццы у тебя есть?»
Попробуйте: попрактикуйтесь в подобных примерах с делением на ½ и используйте дробную стенку, чтобы помочь. Попробуйте разделить число на 1 — что получится? А делить на ноль?
И, наконец….
.Помните, что математика — это общение и обсуждение идей вместе. Дети осмысливают свой опыт, общий или иной, на основе того, что они уже знают. Как родители, мы должны сыграть огромную роль, помогая им обдумывать вещи и смотреть на математику с разных точек зрения.
Я Джон Дабелл, учитель, писатель и бывший школьный инспектор. Я написал книги о счете и люблю помогать детям увидеть творческий потенциал в математике!
О Komodo – Komodo – это увлекательный и эффективный способ развить начальные математические навыки. Комодо, предназначенное для детей от 5 до 11 лет для использования дома, использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую рутину. Пользователи Komodo развивают беглость и уверенность в математике — , не удерживая их долго у экрана .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
Даже учителя ошибаются | Education World
Мы все делаем ошибки. Даже учителя делают. Я видел орфографические ошибки на досках объявлений, тестах и информационных бюллетенях, сделанных учителями, и обычно я ничего не говорю. Я видел, как учитель математики по неосторожности сделал ошибку во время мини-урока, и никто ничего не сказал в течение долгих минут, пока ошибка оставалась на доске. Я задавался вопросом: «Ученики не замечают? Или они считают неуважением поправлять учителя?»
До прошлого года мне удавалось много лет преподавать, и ни один ученик не указал мне на ошибку, которую я сделал в математике или в чем-то еще. Я стал считать себя почти непогрешимым. В прошлом году, когда студент впервые поймал меня на неосторожной математической ошибке, я был искренне удивлен, но отсмеялся и сказал: «Это потрясающе! Это первая математическая ошибка, которую я когда-либо сделал!» С этого момента ученики восприняли это как дружеский вызов, чтобы поймать учителя математики, делающего еще одну математическую ошибку. К концу учебного года мой самый бдительный класс поймал меня на четырех или пяти ошибках. Некоторые из моих других классов не заметили ни одной ошибки к концу года.
Все изменилось в этом году, когда первый ученик, поймавший меня на ошибке, весело спросил: «Получу ли я за это приз?» У меня осталась баночка с небольшими призами после Математического семейного веселого вечера, так что я был счастлив услужить. Я понятия не имел, что поощрительный приз вдохновит моих учеников уделять пристальное внимание каждому моему слову и пометке мелом! И я, конечно, понятия не имел, сколько ошибок я на самом деле делаю, пока мои ученики не начали указывать мне на них.
Теперь я открыт для ваших вопросов.
Часто задаваемые вопросы по MATH CHAT
Почему вы хотите побуждать учащихся исправлять ваши ошибки? Разве это не смущает? Не подрывает ли это доверие к вам или авторитет?
- Когда ученик ловит учителя на ошибке, это момент дружеского празднования для всего класса.
- Да, иногда стыдно. Я предпочел бы быть идеальным! Но поскольку это не так, думаю, мои ученики уважают меня за то, что я могу посмеяться над своими ошибками.
- Когда учащиеся видят, что учителя спокойно относятся к исправлениям, это задает положительный тон для всех, и они принимают исправления с изяществом и юмором.
- Если я допустил ошибку, я лучше узнаю об этом и исправлю, чем кого-то смущать.
- Я впечатлен тем, с каким вниманием мои ученики относятся к каждому моему слову и пометке мелом!
- Студенты стали более комфортно говорить, когда что-то не имеет для них смысла или они придумали другой ответ, чем я, потому что иногда они подозревают, что ошибка с моей стороны может вызвать путаницу. Независимо от того, окажется ли это моей или их путаницей, здорово иметь классную среду, в которой ученики готовы и все более уверенно идут на риск.
Вы учитель математики — вы не должны делать математических ошибок! Какие ошибки заметили ваши ученики?
- Как правило, ошибки случаются, когда я что-то объясняю, когда пишу на доске, и мои слова не соответствуют числам, которые я пишу, или я ошибаюсь, когда работаю в режиме многозадачности. Например, когда я переносил рост учеников с бумаги на белую доску, я случайно пропустил символ дюйма в одном из измерений, и один из моих учеников заметил момент раньше меня.
- Время от времени я допускал ошибки по невнимательности при выставлении оценок за контрольные или тесты. (Получение приза за обнаружение ошибки в подсчете может помочь исправить неудовлетворительную оценку!)
- Несколько раз я начинал говорить ученику, что его устный ответ был неправильным, а потом понимал, что ученик прав. Даже если никто не бросил мне вызов, прежде чем я поймаю себя, я даю первому ученику приз.
- Иногда я был удивлен, когда меня поймали на плохой математике! Опять же, это происходит из-за чистой небрежности, когда я работаю в режиме многозадачности. За последнюю неделю было два раза:
- Я только что предупредил своих учеников, чтобы они были осторожны при преобразовании дроби в десятичную. Например, 3/8 означает, что 3 разделить на 8: Несколько учащихся случайно перепутали числа: . Я с трудом мог в это поверить, когда совершил ту же ошибку через несколько минут после того, как указал на эту потенциальную ловушку! Свою невнимательность я понял через мгновенье, но слишком поздно — меня уже поймали!
- Когда мы решали задачу на умножение нескольких цифр, я перемножил цифры в столбце единиц и сказал: «6 x 0 = 6». Упс! Опять же, мои ученики сразу же заметили мою глупую ошибку.
- Иногда моя работа была незавершенной. Например, в викторине я попросил студентов найти 6 пар факторов для заданного числа, и один из моих студентов быстро понял, что на самом деле для этого числа существует 7 пар факторов.
- Когда-то это было ошибкой по незнанию. Я добросовестно готовлюсь к урокам и обычно хорошо информирован, но недавно один ученик был информирован лучше меня. Мы сравнивали налог с продаж на еду в округе Колумбия, Мэриленде и Вирджинии. Я дважды проверил ставки налога с продаж в Интернете. Я узнал, что Вирджиния недавно повысила налог с продаж с 4,5 до 5 процентов. Я узнал, что налог на еду в округе Колумбия составляет 10 процентов, что значительно выше, чем налог с продаж в магазинах, составляющий 7 процентов. Как житель Мэриленда, я был вполне уверен в налоговой ставке (5 процентов), но я перепроверил таблицу 50 штатов, чтобы быть полностью уверенным в точности моих раздаточных материалов и моего урока. Поэтому я был очень удивлен, когда один из моих студентов сообщил мне, что налог с продаж в Мэриленде вырос до 6 процентов за предыдущую неделю. Я смутно слышал, что ставка налога будет повышаться, но я не знал даты вступления в силу и совершенно забыл об этом; и онлайн-таблица налогов, которую я использовал, устарела. Я поздравил своего ученика с такой хорошей информированностью. Он нерешительно спросил, получит ли он приз (у нас не было прецедента невежества учителя!). Я сказал: «Конечно, если вы знаете больше реальной математики, чем учитель математики, вы получите приз!»
Вы даете призы, если учащиеся обнаруживают ошибки в письме?
Как учитель математики я даю призы только за обнаружение математических ошибок. Я хочу сосредоточиться на математике и не хочу начинать дискуссию о том, должны ли элементы в списке писаться с заглавной буквы (например). Но было бы уместно, если бы учитель нескольких предметов давал призы за обнаружение ошибок в любом из этих предметов.
Ваши ученики кричат или поднимают руки, чтобы указать на ошибку?
В то время как наша общая политика участия заключается в том, чтобы поднять руку и подождать, пока ее вызовут, учащиеся могут окликнуть, если заметят ошибку. Это часть удовольствия. В противном случае, иногда я мог бы поймать свои собственные ошибки, прежде чем отвернуться от классной доски, чтобы заявить о поднятых руках.
Я предполагаю, что ваши самые талантливые ученики ловят ваши ошибки… верно?
- Я был удивлен и обрадован тем, что поймать учителя на ошибке было великим уравнителем. Все дело в том, чтобы обращать внимание, и некоторые из моих менее способных учеников обращают гораздо больше внимания, чем некоторые ученики, которые думают, что уже все знают.
- Иногда дело и в уверенности. Были времена, когда ошибка оставалась на доске в течение многих долгих минут, прежде чем кто-то нерешительно поднял руку, чтобы сказать: «Это не совсем понятно для меня», и это оказалось ошибкой с моей стороны. Тогда другие ученики подтянутся: «О, я тоже думал об этом, но я думал, что я все еще немного сбит с толку». Иногда именно менее способные ученики осмеливаются просить разъяснений, когда они чего-то не понимают.
Что делать, если почти весь класс замечает ошибку, как только вы ее совершаете? Все они получают призы?
В суматохе, когда кажется, что почти весь класс заметил мою глупую ошибку, я обычно понятия не имею, кто поймал меня первым, но ученики почти всегда соглашаются, кто из них первым заговорил. Если ничья, они оба получают призы.
Не возражают ли учащиеся, если одни учащиеся со временем получат несколько призов, а другие не получат ни одного?
Кажется, они совсем не против. Кроме того, двоим из моего класса нравится петь глупую песенку, когда я пойман на ошибке, так что каждый может разделить этот момент. (Они поют песню «Свинья-паук» из «Симпсонов», которая в своем бессмысленном тексте оказывается вполне подходящим способом отпраздновать глупую ошибку учителя!)
Что произойдет, если ваши ученики заметят, что замещающий учитель делает ошибку?
Учитель-заместитель, по-видимому, несколько раз перепутал два связанных математических термина, освещая мои уроки. Она должным образом отметила, какие студенты должны получить призы по моему возвращению. Я сказал своим классам, что не собираюсь нести ответственность за математические ошибки другого взрослого; они поняли и сказали, что до сих пор много раз весело пели песню «Spider Pig». Я рад, что она хорошо пошутила, но ты можешь отказаться от глупых празднеств, если не хочешь рискнуть испортить замену.
Какие призы вы раздаете?
- Ластики для карандашей забавной формы пользуются большим успехом. Мы использовали марку «Foohy» в форме обезьяньих голов. Они праздничные, нелепые, функциональные и недорогие. Студент может спокойно наслаждаться и «рекламировать» свой приз (или несколько призов разного цвета), не отвлекая других. Я купил большое количество онлайн примерно по 10 центов за штуку.
- Рассмотрите другие недорогие призы или знаки признательности, такие как: более традиционный ластик для карандашей, украшенный карандаш, наклейка, беззаботный сертификат, оригами животное или коробка, или имя или фотография учащегося, добавленные на небольшой дисплей в классе. .
В дополнение ко всем преимуществам, упомянутым выше, открытость для исправления моих учеников помогла мне держать себя в тонусе. Поймать меня на ошибках было не просто великим уравнителем для студентов — это было уравновешиванием для всех нас. Мы все делаем ошибки. Мы все в этом вместе. Мы все можем относиться к своим ошибкам с хорошим настроением и получать пользу от дружеского исправления. Это прекрасные уроки, которые можно усвоить, наряду с уроком математики дня.