Как деликатно отказать: Как отказать человеку: 6 способов сказать «нет»

Содержание

Восемь фраз для того, чтобы вежливо отказаться помогать коллегам

Автор фото: Global Look Press

16:3526 августа 2015

31197просмотров

16:3526 августа 2015

Сейчас мы вас научим деликатно отказывать коллегам, так чтобы они даже не поняли, что вы на самом деле сказали нет. Этот бесценный навык поможет вам избавиться от лишней работы, которую на вас то и дело хотят повесить.

Помните, как мы вас учили избавляться от работы, которая вам не по душе, просто свалив ее на коллег. Отличный план, а? Не обольщайтесь, ваши коллеги тоже это прочитали и теперь тоже так умеют. Но ведь если они только посмеют, лучшее, что вы можете сделать, это сказать нет!  Да (осторожнее, мы вас проверяем)? Правильно, нет!

Лучшее, что вы можете сделать, это отказать им так, как будто вы и вовсе не говорили нет, и сделать вид, что вам невероятно не хочется отказываться от лишней работы, но обстоятельства, увы, диктуют свои условия! Вот вам восемь волшебных фраз, которые помогут отделаться от бездельника, желающего спихнуть на вас свою работу, и не обидеть его. На тот случай, если вам когда-нибудь понадобится его помощь.

«Сожалею, но прямо сейчас я не берусь за новые проекты».

Пусть коллега теряется в догадках, какого черта вы за них не беретесь. Может, вы собрались увольняться или идете на повышение. Поверьте, теряться он будет достаточно долго, а как снова найдет себя, пойдет за помощью к кому-то еще. К вам нельзя, ничего же непонятно, вдруг вы через неделю станете его боссом.

Читайте также:

В офисе

Что такое диджитал детокс, зачем он нужен и как работает

«Мне нужно кое-что проверить, но, думаю, будет лучше, если вы не будете на меня рассчитывать».

После этих слов полагается надолго (почти навечно) исчезнуть из поля зрения просящего. А если вы желаете усилить эффект, произведенный вашей любезностью, покажитесь недели через две (или еще позже) и поинтересуйтесь, нужна ли еще помощь.

«М-м-м, какое заманчивое и предложение. Сейчас я все обдумаю и вернусь к вам с ответом».

Конечно, не вернетесь. Никогда. При следующей встрече расскажете трогательную историю, как вас, спешащего на помощь, поймал босс и загрузил работой так, что вы еще 3 дня из офиса не выходили.

«К сожалению, я совсем не тот, кто мог бы вам помочь, но сейчас я подумаю, кто действительно может».

Как будто то, что пытаются перепоручить вам, нельзя перепоручить еще кому-то. Да легко! Правда, по прошествии некоторого времени такой способ превратится в недейственный. Все узнают об этом трюке, и работа, которую никто не хочет делать, просто будет ходить по кругу до тех пор, пока к вам не устроится какой-нибудь наивный новичок, и тогда все свалится на него.

«Я бы рад, но прямо сейчас совсем никак не могу!»

Произнося эту фразу, стоит выразительно указать на кучу бумажек на вашем столе или на телефон, по которому вы якобы разговариваете. Пусть все поймут, что у вас настоящий завал.

«А сейчас я просто побегу на земляничное поле».

Если угроза слишком велика, идите ва-банк и просто притворитесь, что вы немного не в себе.

Потом скажете, что съели что-то из офисного холодильника и не заметили, что оно там лежало последние 6 лет.

«Спасибо огромное, что в первую очередь подумали обо мне! Но я просто вынужден отказаться».

Сначала изобразите восторг так, как будто вы всю жизнь мечтали об этом проекте, а потом безысходную тоску. Будет понятно, что вы и правда очень расстроены, и никто не станет донимать вас расспросами.

 «Перед тем как я соглашусь, мне хотелось бы уточнить детали…»

После этого начните уточнение, бессмысленное и беспощадное, а главное — бесконечное. Вопрошающий поймет, что вы — человек ответственный и жутко дотошный, и уйдет справляться со своими делами самостоятельно, пока вы окончательно не достали его своими уточнениями.

Теперь вы можете спокойно работать или не работать, но тоже спокойно. В общем, можете заниматься чем угодно и не бояться, что придется помогать коллегам с тем, с чем им самим лень разбираться.

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

В офисе

Что такое диджитал детокс, зачем он нужен и как работает

Самое читаемое

1. Осуждённый за убийство историк Соколов возглавил библиотеку в колонии

2.Годовалый ребёнок умер в поезде по пути из Петербурга в Ярославль

3.Транспортную реформу в Петербурге предстоит донастроить

как отвечать «нет» хорошим людям — Личный опыт на vc.ru

Писательница и эксперт по коммуникациям Александра Франзен поделилась секретом, как отвечать отказом на электронные письма от друзей и знакомых.

120 856 просмотров

Франзен вспоминает, как получила письмо от подруги. Не задушевной, но весьма уважаемой. Подруга просила помочь с одним проектом. Дедлайн? Прошел неделю назад. Ей нужно было всего несколько часов времени. Она была готова заплатить.

Франзен вздохнула, посмотрела в свой календарь и призадумалась. Проектом можно было заняться, только если что-то перенести, вставать пораньше, ложиться попозже и вдобавок поработать в выходные. Невеселая перспектива. Кроме того, Александру совсем не вдохновлял этот проект, и даже деньги, которые предлагала подруга, не делали его привлекательным.

Лучше было уделить время интересным задачам. Ну, или просто провести время с любимым человеком.

Одним словом, не было ни одной существенной причины ответить подруге «да», кроме установок «быть милой» и «помогать друзьям». Однако иногда надо идти им наперекор, подумала Франзен, и приняла решение ответить отказом.

Как ответить другу «нет» и не испортить отношения? Это оказалось непростым делом даже для профессионального писателя и опытного специалиста в области коммуникаций. Отказывать нужно тоже уметь — и в этом сильно поможет заранее подготовленный шаблон отказа.

Универсальный сценарий:

Привет, [имя]!

Спасибо за письмо.

Я горжусь, что ты ______. Мне приятно, что ты хотела бы поработать вместе со мной.

Я вынуждена сказать «нет», потому что ____.

Но я хотела бы тебе помочь [чем именно].

Спасибо за _____! Я ценю нашу дружбу.

[несколько вдохновляющих слов].

[подпись]

Вот так может выглядеть реальное письмо:

Привет, Мария!

Спасибо за письмо!

Я горжусь, что ты занимаешься организацией конференции для интернет-предпринимателей. Мне приятно, что ты хотела бы поработать вместе со мной.

К сожалению, я вынуждена ответить «нет», потому что на этой неделе у меня хлопот полон рот — столько дел навалилось, что конца-края не видно.

Но я очень хотела бы тебе помочь. Возможно, тебе пригодится план проведения прошлогодней конференции для животноводов Крайнего Севера, которую готовила моя коллега. Документ я высылаю во вложении. Кстати, она будет рада ответить на твои вопросы во ВКонтакте (ее страничка: vk.com/konfetka1966).

Спасибо за твой оптимизм и жизнелюбие! Ты же знаешь, как я ценю нашу дружбу.

Удачи на мероприятии! Я представляю, какая это непростая работа.

Пиши!

Саша

Этот сценарий сработает, если выполнить три обязательных условия.

1. Отвечать быстро.

Нельзя откладывать ответ в надежде, что друг забудет про письмо. Не забудет.

2. Кратко объяснять причину отказа.

Объяснять друзьям причину отказа — важно и правильно. Но не стоит ударяться в подробности. Это никому не нужно. Скажем, в приведенном выше сценарии говорится только про напряженный график. Если объяснение честное и лаконичное, друзья поймут.

3. Предлагать что-то взамен.

Секрет вежливого отказа — в предложении альтернативной формы помощи. Будет уместно прислать ссылку на полезную статью или ресурс в интернете, дать несколько советов или порекомендовать нужного человека. Это должно быть что-то, чем легко поделиться и что не отнимает много времени.

Франзен вспоминает слова Джобса, который утверждал, что фокус — это умение говорить «нет», и советует не перегружать себя излишними обещаниями, которые отвлекают внимание от более важных задач.

А если кто-то недоволен вежливым отказом, то, по словам Франзен, вопрос в том, настоящий ли это друг и не пора ли сказать «да» новым друзьям.

Как сказать «нет», не навредив отношениям

Как достичь большего, делая меньше, научившись говорить «нет» вежливо и эффективно потратили на бесконечные запросы на ваше время; и не все из них хорошие.

Например, это звучит знакомо?

  • Вашему руководителю инженерного отдела нужен отзыв о функции,
  • Старый коллега хочет наверстать упущенное по телефону Zoom,
  • Кто-то в вашей сети хочет познакомиться с кем-то еще в вашей сети,
  • Кандидат, который не сработал, хочет запланировать еще один звонок для сбора отзывов, и
  • Начинающий предприниматель, которого вы никогда раньше не встречали хочет угостить вас кофе и «поковыряться в ваших мозгах».

И это все к 10:00 утра понедельника. Неделя только начинается, а уже можно легко почувствовать себя перегруженным огромным количеством входящих запросов.

Как основатель или генеральный директор, время — ваш самый ценный — и самый дефицитный — актив. Вот почему научиться говорить «нет» на работе — один из самых важных — и наименее используемых — лидерских навыков.

Дело в том, что вы не можете сказать «да» на каждый запрос, который приходит к вам. И , пока вы не перестанете пытаться угодить всем, вам, вероятно, будет трудно полностью реализовать свой потенциал .

Сказать всем «да» заманчиво, потому что это легко и — в данный момент — это заставляет вас чувствовать себя хорошо. По крайней мере, это определенно лучше, чем сказать «нет», и часто становится нашей реакцией по умолчанию, когда мы не хотим тратить слишком много времени на обдумывание «правильного» решения.

Но если у вас есть привычка принимать каждый запрос, который вы получаете, вы знаете, что обычно происходит одно из двух. Вы либо:

  • Заполняете свой календарь таким количеством неотложных, но неважных задач, что каждый день крутите колеса без какого-либо реального прогресса, или
  • Вы берете на себя больше обязательств, чем можете выполнить, что приводит к невыполненным обязательствам и повреждена репутация в вашей сети.

Таким образом, когда вы перегружаетесь, вы либо наносите ущерб своему бизнесу , либо наносите вред своей сети. Если продолжать в течение достаточно длительного периода времени, это не только сожжет вас ; она сжигает мосты и теряет доверие самых важных людей.

Но самое смешное, что большинство из нас уже понимают, как важно говорить «нет» на работе. На самом деле, большинству из нас даже не нужно говорить вместо , чтобы сказать «нет». Чаще всего у нас есть довольно сильная интуиция о том, какие запросы следует отклонять.

Настоящая проблема заключается в том, что, хотя мы знаем, что должен сказать «нет», мы часто этого не делаем. Поэтому, прежде чем мы сможем говорить о , как сказать «нет», нам нужно понять, что нас сдерживает.

На базовом уровне говорить «нет» просто не очень приятно . В конце концов: вам нравится, когда вам отказывают? В большинстве случаев, вероятно, нет. Мы все знаем из личного опыта, что отказ не приносит удовольствия, поэтому мы избегаем этого по отношению к другим.

Но давайте копнем глубже: когда наш мозг слышит слово «нет», он воспринимает эту реакцию как угрозу. И — как показали исследования — когда наш мозг воспринимает угрозу, наша миндалевидное тело — или центр управления «бей или беги» нашего мозга — начинает работать с перегрузкой.

В режиме реагирования на угрозу наше творческое мышление ограничено, и мы становимся более реактивными, импульсивными и опрометчивыми. Хотя такая реакция была жизненно необходима во времена наших предков — когда «угроза» означала что-то вроде «саблезубого тигра», — в современном мире она не так полезна, где так называемая «угроза» просто быть отвергнутым.

Хотя эта реакция может и не быть рациональной — вот почему Эмоциональный интеллект автор Дэниел Гоулман (@DanielGolemanEI) называет это «захватом миндалевидного тела» — наш мозг, тем не менее, обрабатывает саблезубых тигров и неприятие почти таким же образом. .

Итак, поскольку мы не хотим, чтобы нас воспринимали как угрозу, мы часто избегаем говорить «нет» одним из двух способов:

  • Мы говорим «да», чтобы не создавать неловкую или враждебную обстановку, или
  • Мы просто игнорируем запрос в надежде, что он будет забыт или разрешится сам собой.

Хотя это применимо не во всех ситуациях, решение проигнорировать запрос часто гораздо более целесообразно, чем просто сказать «да». Давайте поговорим о том, почему.

На первый взгляд решение игнорировать запрос может показаться негативным или социально опасным. Но правда в том, что игнорирование запросов стало настолько обычным явлением, что с точки зрения многих социальных аспектов не только принимается ; это ожидается .

Для доказательства не ищите ничего, кроме социальных сетей, таких как Facebook и LinkedIn. Время от времени вы будете получать нежелательные запросы на добавление в друзья или подключение. И когда вы это сделаете, вы заметите, что ни одна из сетей не предлагает вариант «отклонить».

Вместо этого Facebook дает вам возможность либо «Подтвердить», либо «Запрос на удаление», с дополнительным бонусом, что отправитель «не будет уведомлен» об удалении.

LinkedIn, с другой стороны, идет более прямым путем. Когда вы получаете запрос на подключение, у вас есть два варианта: «Принять» или «Игнорировать».

Это не совпадение. Я могу практически гарантировать, что обе компании провели обширное A/B-тестирование, чтобы выяснить, предпочитают ли люди «отклонять» или «игнорировать» нежелательные запросы.

Для отношений или просьб, в которые вы не особенно заинтересованы, этот подход к отказу может быть очень эффективным, потому что он позволяет избежать неприятного слова (или услышать) «нет».

Однако это не применимо в каждой ситуации . Например: если запрос поступил от кого-то, кто вам небезразличен, вы не можете позволить себе просто проигнорировать его. В таких случаях, как правило, нет выхода: вам нужно научиться говорить «нет».

Итак, как лучше всего сказать «нет» и отказать кому-то таким образом, чтобы не повредить отношениям?

Это довольно просто: Превратите свой отказ в важный источник ценности, предложив жизнеспособную альтернативу. Есть несколько способов сделать это, но давайте рассмотрим три наиболее распространенных.

Чем успешнее вы станете, тем больше запросов вы получите. И хотя многие из этих запросов будут иметь взаимную ценность для обеих сторон, есть большая вероятность, что столько же (если не больше) не будут достаточно убедительными, чтобы гарантировать обязательство.

Когда вы сталкиваетесь с просьбами, которые не являются взаимовыгодными, будьте честны: дайте другому человеку понять, что вы не будете его выполнять; но заканчивайте альтернативой, чтобы помочь им достичь своих целей.

Например:

Запрос: «Эй, Джон, есть ли возможность угостить тебя чашкой кофе на следующей неделе? Я хотел бы сесть и порассуждать о лидерстве».

Ответ: «Привет, Эрин, спасибо, что связались. Я ценю эту мысль, но мои приоритеты в другом. Я не смогу встретиться с вами, но недавно я опубликовал довольно обширный пост в блоге о своих мыслях о лидерстве. Почему бы вам не взглянуть на это и не ответить мне на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть?»

Часто вы будете получать запросы, которые действительно хотите выполнить, но по какой-то причине не сможете их выполнить в данный момент.

Вместо того, чтобы закрыть дверь, сообщите им, что вы делаете помощь, если они захотят вернуться позже. Это эффективно по двум причинам:

  • Во-первых, другая сторона оценит вашу готовность помочь, даже если вы не можете в данный момент, и,
  • Во-вторых, есть хороший шанс, что их ситуация разрешится сама собой через время, когда вы доступны, отрицая необходимость встретиться в первую очередь.

Например:

Запрос: «Эй, Эрин, ты не могла бы ответить на 30-минутный звонок в Zoom в четверг? У меня есть несколько вопросов о сборе средств, и мне бы хотелось, чтобы вы ответили».

Ответ: «Привет, Джон, спасибо, что подумал обо мне. Я бы с удовольствием пообщался, но в этом квартале я решил посвятить свое время исключительно тому, чтобы помочь нашей компании достичь поставленных целей по продажам. В результате в настоящее время я не провожу встречи вне этой цели. Надеюсь, вы не возражаете, но почему бы вам не связаться со мной в следующем квартале? Возможно, к тому времени все замедлится».

Иногда к вам приходят просьбы от тех, кому вы хотите помочь, но по какой-то причине не можете этого сделать. В таких случаях спросите себя: кого я знаю, кто мог бы помочь этому человеку?

Затем обратитесь к обеим сторонам — человеку , ищущему помощи, и тому, кому может помочь — и узнайте, заинтересованы ли они в подключении.

Хотя в конечном итоге вы не будете тем, кто выполнит просьбу, вы все равно можете быть очень ценным, предложив представить кого-то, кто может .

Например:

Запрос: «Привет, Джон, много ли ты знаешь о CRM? Наш отдел продаж растет, и мы рассматриваем несколько вариантов. Если у вас есть время, я был бы очень признателен за ваши отзывы. Не могли бы вы встретиться за обедом в ближайшее время?»

Ответ: «Эй, Эрин, поздравляю с растущим отделом продаж! Это действительно захватывающе. К сожалению, CRM не моя область знаний, но я могу знать кого-то, кто может помочь. Я дружу с Робом Смитом, главой отдела продаж Rapple, и могу поспорить, что у него есть для вас отличные рекомендации. Если хотите, я могу связаться и посмотреть, будет ли он доступен для быстрых вопросов и ответов».

В конце концов, «нет» не обязательно должно быть плохим словом. На самом деле, при правильном использовании честное «нет» часто более ценно, чем обязательное «да».

При правильном исполнении отказ, ориентированный на ценность, на самом деле является выигрышем для обеих сторон:

  • Для вас, поскольку теперь вы лучше контролируете свое время и ресурсы, и
  • Для них, поскольку вы предоставили им альтернативное (и потенциально более ценное) решение.

Итак, вот мой вызов вам: у вас есть ожидающий запрос вы знаете, что вы следует отклонить ? Если это так, используйте описанную выше тактику, чтобы замкнуть цикл этого запроса с помощью жизнеспособной и ценной альтернативы.

Затем просмотрите свой календарь: есть ли какие-либо предстоящие встречи, на которые вы согласились, хотя вы знаете, что не должны иметь ? Помолвки, которые вы могли бы отменить без каких-либо серьезных последствий?

Если да, отмените их. Затем используйте новообретенное время «нет», чтобы инвестировать в то, что действительно важно .

👉 Издание Better Humans является частью сети инструментов личного развития. Для ежедневного вдохновения и понимания подпишитесь на нашу рассылку, а для достижения самых важных целей найдите личного тренера. 👈

Как вежливо отказаться от дополнительной работы

Знаете поговорку «Дьявол кроется в деталях?» Что ж, это особенно верно, когда речь идет об управлении временем на работе.

Даже если вы любите свою работу и довольны своей текущей нагрузкой, новые проекты или задачи могут быстро стать непосильными, если их накопится слишком быстро. Неважно, есть ли у вас отличные рабочие привычки; у каждого работника свои ограничения. Вот почему так важно знать, когда сказать «нет» дополнительной работе.

Понимание того, когда и как отказаться от дополнительных обязанностей, имеет большое значение, когда вы стремитесь повысить свою производительность, преуспеть в управлении временем и предотвратить возможное выгорание, снижающее вашу мотивацию.

В этой статье мы обсуждаем важность отказа от дополнительной работы на рабочем месте, передовые практики и сценарии, в которых это уместно.

Для многих сотрудников, особенно для тех, кто только что пришел на новое место работы и хочет проявить себя перед своим руководством, сказать «нет» дополнительной нагрузке неестественно. Некоторые переживают из-за того, что разочаровывают своего начальника и подводят своих коллег, некоторые боятся, что клиент разорвет их отношения, услышав «нет», некоторые не хотят показаться грубыми и ленивыми, а некоторые просто так привыкли говорить «да». », они просто не знают, что есть другие варианты. Причины, по которым берут на себя дополнительные обязанности, варьируются от сотрудника к сотруднику.

Но результаты выполнения задач, которые вы не можете выполнять с комфортом, всегда одинаковы: повышенный уровень тревожности, быстрое выгорание и общее снижение продуктивности.

Давайте подробнее рассмотрим, почему важно научиться говорить «нет» новым задачам, когда ваша рабочая нагрузка становится слишком большой:

  • Если вы не скажете «нет» дополнительной работе, это может снизить вашу производительность. Когда у вас слишком много дел, у вас будет больше искушения работать в режиме многозадачности, что, вопреки распространенному мнению, снижает эффективность вашей работы.
  • Если вы не скажете «нет» дополнительной работе, это может привести к выгоранию. Даже если вы выполните дополнительное задание, которое вас просят сделать вовремя, вы рискуете слишком устать и, следовательно, обидеться на своего работодателя и работу.

Узнайте, как эффективно отдыхать на работе для восстановления сил в нашей статье.

  • Если вы не скажете «нет» дополнительной работе, у вас может сложиться репутация плохого командного игрока. Если вы согласитесь взяться за дополнительное задание и не получите ожидаемого результата, вы можете испортить свою репутацию. Кроме того, когда вы пытаетесь втиснуть еще одну обязанность в плотный график, вы рискуете подорвать выполнение других задач.
  • Если вы не скажете «нет» дополнительной работе, это может привести к эффекту снежного кома. Не сказав «нет» один раз, вы производите впечатление сотрудника, которому всегда можно поручить экстренные задачи.

Ребекка Найт из Harvard Business Review сформулировала это как никто другой:

Сказать «нет» жизненно важно как для вашего успеха, так и для успеха вашей организации

Ребекка Найт, Harvard Business Review

Как вежливо отказаться обязанности на работе [+ примеры]

Прежде всего, вам нужно смириться с тем, что независимо от вашего стажа, вы не можете выполнять всю работу на рабочем месте. Всегда будет несколько задач, от которых нужно отказаться или делегировать. И это нормально — отказ от дополнительной работы не является признаком плохих навыков управления временем или отсутствия опыта; речь идет о поддержании здоровой рабочей среды и установлении соответствующих ожиданий от вашей работы.

Итак, отказываясь от некоторых заданий, вы проявляете себя как ответственный работник — вам просто нужно говорить уверенно, правильно аргументировать и делать это вежливо. Давайте рассмотрим лучшие практики для отказа от большего количества обязанностей на рабочем месте.

1. Оцените просьбу

Как только вы овладеете искусством говорить «нет» и вам станет легче отказываться от нежелательных задач на работе, высока вероятность того, что вы начнете делать это автоматически. Это, однако, не является ответственным и вежливым подходом к поддержанию здоровой рабочей нагрузки.

Отказ от всех новых обязанностей принесет вам много удивления и дурную репутацию. Или, что еще хуже, лишит вас возможности продвинуться по карьерной лестнице. В конце концов, не вся дополнительная работа является рутиной; иногда может быть что-то полезное для вас, что-то, ради чего вы готовы пожертвовать другими, менее важными задачами (либо полностью отказаться, либо отложить). В конце концов, все мы люди, поэтому время от времени неизбежно будут возникать форс-мажорные ситуации, когда совершенно необходимо браться за задачи, которые идеально не вписываются в ваш график. Поэтому не говорите «нет», пока не будете на сто процентов уверены, что вам это нужно.

Помимо всего прочего, обдумать просьбу (или, по крайней мере, сделать вид, что это так) — вежливый способ справиться с ситуацией.

Прежде чем ответить на запрос о работе рефлекторным «нет», задайте пару вопросов, чтобы узнать подробности о проекте, в котором ваш руководитель или коллега хочет, чтобы вы участвовали, и определить, насколько интересным, актуальным, срочным, привлекательным , и захватывающая возможность есть.

Вот некоторые из распространенных обязательных вопросов, которые помогут вам узнать больше о запросе:

  • Когда истекает срок выполнения этого задания?
  • Это высокоприоритетная задача или ее можно отложить?
  • Сколько я должен внести в проект?
  • Какая часть задачи уже выполнена?
  • Получу ли я какую-либо помощь для выполнения этой задачи?

Как только вы узнаете больше о дополнительной работе, которую вас просят выполнить, оцените, можете ли вы уделить ей время. Вот некоторые из факторов, которые помогут вам принять решение:

  • Насколько задача соответствует вашей роли?
  • Соответствует ли это вашим текущим приоритетам?
  • Соответствует ли это вашим карьерным целям?
  • У вас есть время или вы рискуете перегореть?
  • Кто спрашивает? Насколько они старшие и почему они просят о помощи?
  • Если вы откажетесь, как это воспримет бизнес?

Если вы можете перетасовать свое расписание и расставить приоритеты перед новым заданием над уже существующими, отлично — вам не нужно отказываться от этого. Однако, если вы пришли к выводу, что не подходите для этой работы, читайте дальше, чтобы узнать, что делать дальше.

2. Будьте уверены в себе и направляйте ее, но не в грубой форме

Это правило относится не только к отказу от дополнительных обязанностей; в целом вам следует научиться вести себя уверенно при общении с другими людьми. Тем не менее, уверенность особенно важна, когда дело доходит до общения с вашим руководителем.

В идеале вы должны произнести это «нет» с ясностью, добротой и уважением. Будьте терпеливы и внимательно слушайте своего начальника или коллегу — дайте им закончить предложение, прежде чем вы отклоните их просьбу. В общем, не парьтесь по этому поводу. Последнее, что вы хотите сделать, это заставить человека, просящего о вашей помощи, чувствовать себя плохо из-за того, что он пришел к вам.

Вот чего следует избегать:

  • Досадных вздохов
  • Мимики, выражающей недовольство (да, вы нас слышали, глаз не закатывать)
  • Никакой гримасы вообще

При этом, однако, не пытайтесь чтобы смягчить свое «нет», каким бы заманчивым оно ни было. По словам Холли Уикс, автора книги «Неспособность общаться, », «когда ваше «нет» неохотно, гибко и податливо, это создает впечатление «может быть, я передумаю» и побуждает вашего оппонента продолжать настаивать».

Стремитесь к нейтральному, но уверенному «нет», если что.

3. Обязательно оцените эту возможность в устной форме 

Как мы уже говорили, вы не должны пытаться смягчить свое «нет». Это, однако, не означает, что вы должны быть грубы по этому поводу — убедитесь, что вы добавили вежливое «спасибо» и искренне цените предоставленную вам возможность. В конце концов, когда ваш начальник приходит к вам с запросом на работу, это означает, что он верит в вашу способность сделать это хорошо.

Вместо резкого «нет» ваш отказ должен звучать как что-то вроде «нет, но спасибо за вопрос». Вот несколько готовых фраз, которые помогут вам создать такой эффект:

  • Звучит очень интересно.
  • Звучит как очень захватывающая задача.
  • Я ценю, что вы приняли меня за это.
  • Я благодарен, что вы обратились ко мне с этим.

Несмотря на то, что за ними следует «но», вы все равно выражаете свою благодарность и энтузиазм по поводу завершения работы.

4. Укажите причину; быть искренним и прямолинейным

Всегда легче донести свою точку зрения, когда она чем-то подкреплена, поэтому самое уверенное, определенное «нет» всегда идет рука об руку с «потому что». На самом деле, когда за вашим «нет» следует «а вот почему», человек с большей вероятностью поймет вас быстрее и не воспримет отказ на свой счет.

Для наиболее убедительных доводов в пользу отказа от дополнительных обязанностей на рабочем месте вам необходимо хорошо знать свои приоритеты и эффективно их доносить. Объясните, какими еще задачами вы сейчас заняты, чтобы ваш начальник или коллега понял, что вы не просто ленитесь и действительно уже что-то хотите.

  • Поговорите о предстоящих сроках, которые вам необходимо выполнить.
  • Объясните приоритет различных задач, которыми вы занимаетесь в данный момент.
  • Объяснение должно быть кратким и прямолинейным.

Простой и милый «Мое расписание занято на следующие X дней, потому что у меня есть очень важный проект Y, на завершение которого у меня уйдет Z дней» должно быть достаточно.

5. Включите в свой ответ несколько фраз-триггеров

Все дело в мелочах. Если вы хотите звучать более профессионально и убедительно, убедитесь, что вы используете правильный язык и включаете триггерные слова и фразы в свой ответ:

  • Компенсированный
  • Крайний срок
  • Приоритет
  • Поддержка
  • ответственность

Еще одна уловка, чтобы избежать слова с отрицательными коннами. Старайтесь не окружать свое «нет» словами «к сожалению», «не могу» или «к сожалению». Использование этих слов может заставить вас звучать слишком негативно и произвести неправильное впечатление.

6. Предложите решение, не требующее от вас выполнения задачи

Даже если вы не можете выполнить задачу, вы все равно можете быть полезны тем или иным образом. Есть много разных вещей, которыми вы можете оживить свое «нет», чтобы оставить все на позитивной ноте.

Учитывая тот факт, что ваш босс обращается к вам с дополнительными задачами, потому что вы способны их выполнить, вы должны иметь опыт, чтобы делать небольшие услуги, которые облегчат их жизнь. В большинстве случаев у вас будет альтернативный способ внести свой вклад.

  • Посмотрим, будет ли им полезно, если вы разберете задание для другого человека?
  • Хотите, чтобы вы просмотрели проект, как только он будет готов?
  • Будут ли они заинтересованы в том, чтобы вы вызвались помогать им в пути?
  • Вы им нужны для участия в мозговом штурме?

Или, может быть, у вас есть ресурсы, которые помогут им выполнить задание быстрее и эффективнее — предложите ими поделиться!

7.

Предложить делегировать и сделать направление 

Следующее, что вы можете сделать, если не можете взять на себя ответственность, — это порекомендовать того, кто может. Таким образом, вы снимаете проблему как со своей, так и с их тарелки, что является беспроигрышной ситуацией для всех участников.

Это может быть либо коллега, обладающий необходимыми знаниями, либо, что еще лучше, фрилансер, которого вы можете привлечь для выполнения задачи, не нарушая рабочий процесс каждого в компании.

«Могу ли я предложить, чтобы X занялся этим? Я считаю, что у них есть все навыки, необходимые для успешного завершения Y, и ранее они добились отличных результатов, имея дело с аналогичной ответственностью».  

8. Всегда заканчивайте на позитивной ноте

Ранее в этой статье мы уже упоминали, что начинать следует на позитивной ноте. Теперь мы также утверждаем, что лучшая тактика — тоже закончить на одном. Метод бутерброда!

Что-то такое простое, как «Спасибо за понимание» будет достаточно!

9.

Практика делает совершенным

Трудно предсказать, когда поступит следующий запрос, на который невозможно сказать «да», поэтому попытка заранее отрепетировать точную речь редко будет вариантом. Однако, чтобы звучать увереннее и не растеряться, когда придет время сказать «нет», можно попрактиковаться в вежливых отказах.

Подготовьте пару профессионально звучащих фраз и запишите их, чтобы вы могли обратиться к ним позже. Потренируйтесь говорить «нет» дополнительным обязанностям вслух себе или другу, рядом с которым вам комфортно.

Со временем это станет проще 🙂

Есть несколько ситуаций, в которых вы должны принять дополнительную работу:

  • Временное решение во время бума. Если ваша компания переживает период быстрого (неожиданного) роста, вы можете взять на себя больше работы, чтобы помочь своей команде остаться на плаву. Им может понадобиться, чтобы вы не отставали от увеличения рабочей нагрузки, прежде чем менеджер по персоналу найдет нового сотрудника.

Если вы ищете эффективные способы объявить о наборе сотрудников в вашу компанию, ознакомьтесь с шаблонами открытых вакансий VistaCreate:

  • Это задача с высоким приоритетом, которая важнее других задач, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы можете договориться о том, чтобы ваша текущая рабочая нагрузка была пересмотрена и заменена новой ответственностью, не спешите говорить «нет».
  • Особые случаи. Если ваша компания планирует большой проект или проводит особое мероприятие в разгар сезона (Хэллоуин, Черная пятница, День Благодарения или Рождество), вы можете взять на себя специальные задания.
  • Это задание выгодно для вас. Если задача, которую вам предлагают, ускорит вашу карьеру или принесет вам какую-либо пользу, вы можете перетасовать свою текущую рабочую нагрузку, чтобы она соответствовала ей. «нет» дополнительной работе

    Если вы зашли так далеко, вы уже должны четко понимать, почему иногда важно говорить «нет» дополнительной работе и как вежливо отказаться от дополнительных обязанностей на рабочем месте.

    Давайте закрепим эти знания с помощью быстрого контрольного списка того, что можно и чего нельзя делать:

    DO Оцените запрос, прежде чем отклонять обязательство 

    DO Оцените влияние вашего отказа на вас, человека, который вас просит взять на себя дополнительную работу, а компания, в которой вы работаете

    DO пойти на компромисс

    DO продемонстрировать готовность помочь таким образом, чтобы это не обременяло вас

    DO четко обосновать свой отказ

    СЛЕДУЕТ тренироваться говорить «нет» дополнительной работе на рабочем месте

    НЕ слишком неохотно говорить «нет»

    НЕ НЕ грубить 90

    5

    5

    5 90 лгите о причине, по которой вы говорите «нет»

    НЕ сравнивайте себя с другими и чувствуйте себя обязанными перестараться и превзойти

    И помните, в эпоху быстрого технического прогресса вы всегда можете найти альтернативу решений и делегируйте свои обязанности машинам и инструментам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *