Как дети учатся: Как учатся дети и взрослые: особенности обучения в разном возрасте

Как учатся дети и взрослые: особенности обучения в разном возрасте

Я преподаватель английского языка. Среди моих учеников были взрослые и дети, я вела группы и индивидуальные уроки. А еще наблюдала, как учится шестилетний сын, который оказался самым непростым моим учеником. И вспоминала, как училась сама. И замечала разницу между тем, как учатся взрослые и дети. Этими наблюдениями я и хочу поделиться с вами. 

Я думаю, что советы, о которых я буду говорить в статье, будут полезны и тем, кто обучает детей старшего возраста. 

Абстрактное / конкретное

Когда я изучала английский язык, я использовала:

  • тесты, чтобы отработать грамматику до автоматизма
  • схемы и таблицы (хорошо упорядочивают правила). 

Еще я составляла предложения, чтобы закрепить новые слова, и придумывала диалог от лица Тома, который выбирает книгу на день рождения друга.

На занятиях с сыном максимум абстракции, которую я могла себе позволить, — заменить настоящую пиццу пластиковой. Как только я заикалась о гипотетических ситуациях или схемах, ребенок начинал скучать и рисовать картинки в тетради. 

Зато урок удавался, если мы вооружались цветными карточками и фотографиями, пластиковыми и реальными фруктами, игрушками, которые, к сожалению, понимают только по-английски. Мы прыгали, когда говорили о прыжках, играли в магазин, когда изучали соответствующую тему, и это работало. 

Результат / процесс

Взрослые учатся ради какой-то важной цели: получить повышение и вести переговоры с зарубежными партнерами, поехать за границу. Если цель притягательна и важна, взрослый преодолевает инерцию и начинает учиться. А потом видит первый прогресс и продолжает уроки с удовольствием. 

Детей не мотивирует далекое будущее. Им важно понимать, зачем им новая информация здесь и сейчас. Им важно иметь практический интерес от того, что они изучают, и тогда они будут заниматься и сохранять концентрацию на уроках. 

Моему сыну очень нравится творчество. Я это использовала. Когда мы учили английский, названия частей тела он запоминал, приклеивая глаз на ножке к самодельному монстру. А лексику, связанную с приготовлением пищи, — когда мы пекли пирог из соленого теста. 

Усидчивость / смена активности

Когда я учила язык, я старалась менять активности хотя бы раз в полчаса-час. Чередовать работу с текстом, аудио- и видеоупражнения, письмо, говорение. Но на одном упражнении я могла сконцентрироваться не меньше получаса. 

А мой сын нет. За то время, пока я вникала в задачу и начинала продуктивно заниматься, мой сын минимум трижды должен был сменить активность. Трехминутная песня, 5-6 картинок по тематике песни, подвижная игра, поделка… 

Детям жизненно важна смена активности, которая направляется взрослым. Ребенок не заговорит на английском, если ему на час включить детские песенки или установить игру на телефон.

Страх перед ошибкой / Смелость ошибаться

Взрослые часто не могут начать говорить на иностранном языке не потому, что им не хватает знаний. Им страшно перепутать артикль или форму слова и выглядеть глупо в глазах собеседника. 

Дети не страдают лишними страхами и сомнениями и готовы неправильно произносить слова, несуразно подбирать фразы и натыкаться на одни и те же грабли в пятый раз. Но в этом и есть процесс роста. Посмеялись, повторили и пошли дальше. 

А есть ли общее?

Шаг за шагом

«Я молодец. Я занималась сегодня аж 6 часов!» — сказала я себе. После чего с чистой совестью сделала перерыв в уроках на неделю. 

В этом взрослые очень похожи на детей: мы все пытаемся освоить важный навык рывком, забывая, что занятия понемногу, но часто, дают лучший результат. 

И взрослым, и детям стоит напоминать себе о занятиях шаг за шагом. Например, о том, что важно часто повторять слова, в разных формах, в разное время дня, чтобы их запомнить. 

Чему можно поучиться у детей?

Что делать, если вы взрослый человек и хотите пройти обучение? Можно поучиться у детей их подходу!

1) Конкретизируйте цели

Недостаточно сказать, что вам нужно выучить английский или освоить Excel. Какую именно книгу вы хотите прочитать? В каком университете США и какую профессию вы хотите освоить? Как именно изменится ваша жизнь, когда вы научитесь рисовать красивые таблицы в Excel?

2) Внесите разнообразие

Установите приложение на телефон, посмотрите любимый сериал на английском, пойдите на разговорный клуб или купите иллюстрированный словарь вместо монотонных табличек со словами. Не зазубривайте фразы, лучше послушайте их, повторите, прочитайте, напишите, опишите ими что-то конкретное.

3) Поощряйте себя

Достигнув определенного уровня, не стесняйтесь праздновать, побалуйте себя чем-то, отдохните перед следующим рывком.

4) Не торопитесь, даже если торопитесь

Дети многократно повторяют действия, пересматривают один и тот же мультфильм. Пересмотрите один и тот же фильм, «застряньте» на одной теме. Вы вкладываете время, а не тратите его.

5) Не бойтесь совершать ошибки

Вы учитесь. Вам можно:)

 

У каких родителей дети хорошо учатся: Психолог определила пять типов пап и мам

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПЕДСОВЕТ

Анна ЛУКЬЯНОВА

5 мая 2022 16:10

Психолог определила пять типов пап и мам школьников и рассказала, какие ошибки они совершают

Чтобы ребенок добился успеха в учебе и потом нашел профессию по душе, важно не задавить родительским контролем детскую самостоятельность. А это не у всех получается.Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Проверять дневник и сделаны ли уроки, ходить на родительские собрания – так поступают все ответственные взрослые. Но этого, оказывается, мало. Чтобы ребенок добился успеха в учебе и потом нашел профессию по душе, важно не задавить родительским контролем детскую самостоятельность. А это не у всех получается. В онлайн-школе для детей и подростков Skysmart провели опрос среди родителей тысячи учеников 1-11 классов из разных регионов страны — проверяли, как те помогают или мешают развивать у ребенка важные для учебы навыки. Определили пять условных групп. Психолог и академический директор школы Анастасия Екушевская все эти типы родителей проанализировала и подсказала, на что им обратить внимание.

ФОРМАЛИСТЫ (33%)

В основном это много работающие родители, у которых просто не хватает сил на что-то еще кроме как спросить про оценки и домашку. Долгосрочные цели (скажем, поступление в вуз) они не ставят. К дополнительному образованию обращаются либо по просьбе ребенка, либо с конкретным запросом — например, срочно подготовиться к ЕГЭ.

Ребенок родителя-формалиста прыгнуть выше головы тоже не стремится: делает ровно то, что с него спрашивают. Он научится достигать микроцели, но со стратегическим планированием будут сложности. Потенциально из такого ребенка вырастет человек, не понимающий, чего он хочет от учебы, работы и вообще жизни.

Что можно изменить

Умеренный контроль — это хорошо, но так же важно показывать ребенку эмоциональное тепло и стабильность. Больше разговаривайте с ним о его интересах и чувствах: радуется ли новым знаниям и хорошим оценкам или ему важнее показать дневник маме.

ЛИБЕРАЛЫ (23%)

Стараются давать детям больше свободы, считают психологический комфорт важнее хороших оценок и дисциплины. Проблемы в школе связывают с недостатками учителей. Про поступление в вуз и трудоустройство думают мало. Такой подход сложно назвать осмысленным: либералы не читают специальную литературу или статьи по воспитанию, а, скорее, следуют трендам.

У детей либеральных пап и мам развивается свободомыслие и эмоциональный интеллект, однако при полной свободе дети часто пробуют все по верхам и не концентрируются на чем-то одном. Таким образом формируются «процессники», которые не доводят начатое до конца, не стремятся к чему-то стабильному, не замахиваются на амбициозные задачи. Возможно, это и неплохо: вырастет счастливый взрослый, живущий своей жизнью. А вот активное транслирование идеи «школа должна, школа виновата» чревато тем, что ребенок тоже начнет оправдывать свои неудачи действиями других: «мне неинтересно учиться, потому что учитель плохой», «я не сдал ЕГЭ, потому что школа была слабая» и пр. Кроме того, ребенок может перепутать отсутствие контроля с безразличием. Слушая, как одноклассники рассказывают, что их родители проверяют домашку, интересуются оценками, он решит, что его папе с мамой до него нет дела.

Что можно изменить

Давать свободу в выборе занятий важно. Именно здесь родитель должен не вмешиваться и не навязывать свое видение, а выступать навигатором: показывать, какие существуют кружки, онлайн-курсы, профессии. Но если ребенок уже сделал какой-то выбор, контролировать его вовлеченность все-таки стоит: спрашивать, как идут дела, быть на связи с преподавателями и таким образом приучать достигать цели.

НАСТАВНИКИ (16%)

Воспринимают школу как ступеньку к будущей взрослой жизни, которая помогает определиться с профессией. Ориентируются на личностные особенности и интересы ребенка, а не на престижность. Стремясь раскрыть потенциал ребенка, записывают его на большое количество кружков и допзанятий, тщательно выбирают преподавателей, им важна обратная связь. Родителям-наставникам удается найти баланс между контролем и поддержкой, поэтому их дети имеют все шансы вырасти самостоятельными и отвечать за свои решения.

Что можно изменить

Родители-наставники часто опираются только на свой опыт, им будет полезно изучать другие подходы в воспитании и образовании, расширяя кругозор. Они никак не привыкнут к цифровизации: Интернет воспринимают скорее негативно и не видят в нем возможностей для развития. Это могло бы насторожить, однако эту проблему современные дети способны решить сами.

НАДЗОРЩИКИ (15%)

На первом месте у них дисциплина, упорный труд, контроль. Удовольствие и психологический комфорт от учебы не столь важны. Все решают за ребенка. Уверены в своей правоте и требовательны, так что угодить им очень сложно. Хотят, чтобы и ребенок, и школьные учителя выкладывались по полной. Родители-надзорщики умеют мыслить стратегически, но проблема в том, что цель они определяют сами, не спрашивая ребенка. Обычно из таких ребят вырастают потенциальные клиенты тренингов личностного роста, потому что в детстве им не позволяли самостоятельно чего-то добиваться. А в отношениях – рабочих и личных — будут интуитивно копировать модель «родитель-ребенок».

Что можно изменить

Стоит научиться постепенно отпускать ребенка, принимать его взросление, не ограждать от ошибок и возможности на них учиться. Существует много техник, которые в этом помогут. Например, «Встречный вопрос». Когда ребенок спросит вас о чем-то, предложите найти решение самому, используя фразы: «Что бы сделал(а) ты?», «Давай подумаем, какие у нас есть варианты». Постепенно увеличивайте количество и сложность вопросов. Подкрепляйте правила личными примерами, ведь дети хорошо имитируют все, что делают взрослые. Расскажите сыну или дочери о своих достижениях: как поступали в вуз без помощи родителей, как устраивались на работу. Это их вдохновит.

Психолог определила пять типов пап и мам школьников и рассказала, какие ошибки они совершаютФото: Светлана МАКОВЕЕВА

ИНТЕЛЛИГЕНТЫ (13%)

Не стремятся контролировать ребенка, не переживают из-за оценок, не запрещают пользоваться гаджетами. Качеством образования не очень довольны и считают, что знаний детям в школе дают недостаточно, а ненужной информации слишком много. К учителям требовательны и хотят, чтобы их детей учили лучшие из лучших. Достаточно ли времени уделяют ребенку сами, непонятно. Не исключено, что престижная школа или вуз — это попытка заместить отсутствие собственной вовлеченности.

Все лучшее дети обычно воспринимают как данность и не ценят. Поэтому в будущем многое будет определять их окружение. Выпускники крутых учебных заведений нередко выходят в мир с ожиданиями, что дальше их ждет успешная карьера, и испытывают разочарование, когда им приходится начинать со стартовых позиций, как и всем.

Что можно изменить

Стоит развивать у ребенка гибкость мышления, умение быстро адаптироваться к переменам, выходить из зоны комфорта. Попробуйте вместе с ним новые методы решения домашних заданий, вместо калькулятора считайте в уме или используя бумагу и ручку. Будет полезным упражнение «А что, если…», когда ребенку предлагают порассуждать над выдуманной проблемой: например, что произойдет, если во всем мире отключат интернет. Также советуем почитать книгу Пола Деннисона «Гимнастика мозга».

БДИ!

Универсальные советы

Погружайтесь в учебу и увлечения ребенка.

Не давите, дайте право на ошибки.

Направляйте и показывайте на своем примере, как брать ответственность на себя и за себя.

Поддерживайте доверие ребенка, чтобы он всегда мог рассказать вам, что с ним происходит.

Помогайте, но не позволяйте перекладывать ответственность. Если ребенок просит, например, подсобить с домашним заданием, объясните, что поможете, но не будете делать уроки за него и тем более делать постоянно.

Помните: идеальных родителей не бывает, и это нормально. Главное – заботиться о ребенке, уделять ему достаточно внимания, не быть равнодушными.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

Как учатся дети — Альтернативы школе

Дети прекрасно созданы природой, чтобы управлять своим образованием.

Если вы когда-нибудь наблюдали, как ребенок растет от рождения до «школьного возраста», вы знаете, что приведенное выше утверждение верно. Дети приходят в мир с мощными воспитательными инстинктами, к которым относятся их природная любознательность, игривость, общительность, внимательность к окружающим их действиям, желание повзрослеть, желание делать то, что могут дети старшего возраста и взрослые.

Своими собственными усилиями, практически без обучения, дети учатся ходить, бегать, прыгать и карабкаться. Они учат с нуля свой родной язык, а вместе с ним учатся отстаивать свою волю, спорить, веселить, раздражать, дружить, очаровывать и задавать вопросы. Наблюдая, слушая, задавая вопросы и исследуя другими способами, они приобретают огромное количество знаний об окружающем их физическом и социальном мире.

И в своей игре они постоянно практикуют навыки, которые способствуют их физическому, интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию.

Они делают все это до того, как кто-либо систематически попытается их чему-нибудь научить! Этот удивительный драйв и способность к обучению не прекращаются, когда детям исполняется пять или шесть лет. Мы отключаем это с помощью нашей системы обучения. Самый важный и самый важный урок этого школьного обучения состоит в том, что обучение — это работа, которой следует избегать, когда это возможно. соответствующие условия. Просто нажмите на вкладки, которые вас больше всего интересуют.

  • Как дети обучались до того, как появились школы В этом разделе рассматриваются основы детских образовательных инстинктов, адаптивность этих инстинктов и условия, при которых они могут работать лучше всего в нашей культуре.
  • Доказательства того, что современные дети могут прекрасно учиться, при соответствующих условиях Детский инстинкт к обучению прекрасно работает в современной культуре. Нам не нужно заставлять детей учиться; все, что нам нужно сделать, это обеспечить условия, которые позволяют детям заниматься самообразованием. В этом разделе представлены научные данные, лежащие в основе этих утверждений, и описаны условия, которые оптимизируют способности детей к самообразованию в современном мире и для него. Это условия, почти диаметрально противоположные условиям в наших школах.
  • Почему свободная игра необходима для здорового социального, эмоционального и интеллектуального развития детей За последние 50 или 60 лет в Соединенных Штатах, поскольку школьное образование и другие занятия, ориентированные на взрослых, узурпировали все больше свободного времени детей, возможности детей свободно играть с другими детьми постоянно отказывались. Этот спад в игре сопровождался хорошо задокументированным ростом детской тревожности, депрессии и самоубийств; снижение у детей чувства контроля над собственной жизнью; снижение эмпатии и рост нарциссизма, а также снижение творческого потенциала.
    В этом разделе объясняется, почему лишение игр может иметь такие негативные последствия.

Полный документально подтвержденный отчет о детских инстинктах самообразования и о том, как они работают, см. в книге Питера Грея Free to Learn: Почему раскрытие инстинкта игры сделает наших детей счастливее, более самостоятельными и лучшими учениками на всю жизнь

.

Как дети обучались до появления школ

С широкой биологической точки зрения образование — это культурная передача. Это процесс, посредством которого каждое новое поколение людей приобретает и развивает навыки, знания, знания, убеждения и ценности предыдущего поколения. Образование было ключом к нашему выживанию, пока мы были людьми. Побуждения и инстинкты для этого встроены в нашу ДНК.

До развития сельского хозяйства, всего 10 000 лет назад или около того (мгновение времени с биологической точки зрения), все мы были охотниками-собирателями. Наши основные человеческие инстинкты, в том числе наши воспитательные инстинкты, развились в контексте образа жизни охотников-собирателей. Некоторые культуры охотников-собирателей в различных изолированных частях мира со своими традиционными обычаями сохранились до наших дней и были изучены антропологами. Во всех этих культурах детям и даже подросткам предоставляется практически неограниченное время для игр, исследований и других способов удовлетворения своих собственных интересов, поскольку взрослые понимают, что именно так молодые люди учатся тому, что им необходимо, чтобы стать эффективными взрослыми. Эти три статьи, опубликованные в академических журналах, документируют и развивают этот вывод.

  • Значение игрового детства для развития личности охотника-собирателя
  • Эволюционная биология образования: как воспитательные инстинкты наших охотников-собирателей могут стать основой современного образования
  • Игра как основа социального существования охотников-собирателей

Питер Грей: Педагогика матери-природы: взгляды эволюционной психологии.

 

Доказательства того, что современные дети могут прекрасно учиться при соответствующих условиях

Когда молодым людям в нашей культуре предоставляется свобода и возможность заниматься самообразованием вне границ традиционной школы, они обычно делают это в полной мере и с радостью. Через их повседневное участие в жизни, и особенно через их свободную игру и исследования, они приобретают навыки, знания и ценности, необходимые для успеха в нашей культуре. Следующие книги, статьи и эссе документируют и описывают способности детей и подростков к самообразованию в современном мире.

Книги о естественном обучении детей [Книги Нила и Холта — классика.]

  • Питер Грей. Бесплатное обучение: почему развитие инстинкта игры сделает наших детей более счастливыми, самостоятельными и лучшими учениками на всю жизнь
  • А.С. Нил. Саммерхилл
  • Джон Холт. Как дети учатся
  • Джон Холт. Как дети терпят неудачу

Последующие исследования людей, избравших путь самообразования

  • П.
    Грей и Д. Чанофф. Демократическое школьное образование: что происходит с молодыми людьми, которые сами берут на себя ответственность за свое образование?
  • Д. Гринберг, М. Садофски и Дж. Лемпка. В погоне за счастьем: жизни выпускников долины Садбери.
  • П. Серый. Опрос взрослых детей младшего школьного возраста I: обзор результатов.
  • Идзи Десмаре. Блоги, интервью и другие материалы, написанные взрослыми учениками.

Некоторые академические статьи о способностях детей к самообразованию

  • Сугата Митра. Минимально инвазивное образование: отчет о ходе экспериментов «дырка в стене».
  • П. Серый. Особая ценность разновозрастной игры.
  • П. Серый. Игра в зоне ближайшего развития: качества самостоятельного возрастного смешения подростков и детей младшего возраста в демократической школе.

Примеры эссе из блога «Свобода учиться» на сайте PsychologyToday.com

  • Дети обучаются сами I: Краткое изложение некоторых фактов
  • Дети учатся сами II: мы все знаем, что это верно для маленьких детей
  • Дети учатся сами III: Мудрость охотников-собирателей
  • Дети учатся сами IV: уроки долины Садбери
  • Естественная среда для самообразования детей: чем школа Садбери-Вэлли похожа на группу охотников-собирателей
  • Дети учатся читать
  • Дети легко изучают математику, когда сами контролируют свое обучение
  • Минимально инвазивное образование: уроки из Индии
  • Можно ли измерить образование? Можете ли вы определить смысл жизни?
  • Опыт детей с СДВГ, которые переходят от обычного обучения к домашнему обучению или анскулингу
  • Ценность игры I: определение игры дает подсказки к ее целям
  • Ценность игры II: как игра способствует развитию мышления у детей и взрослых
  • Разновидности игр соответствуют требованиям человеческого существования

Видео, посвященное естественному обучению детей:

 

Почему свободная игра необходима для здорового социального, эмоционального и интеллектуального развития детей развиваться, чтобы выжить. Исследования показали, что, когда молодых животных намеренно лишают игр во время их развития, они вырастают эмоционально и социально неполноценными.

Человеческим детям предстоит узнать гораздо больше, чем детенышам других млекопитающих. Поэтому неудивительно, что, когда у нас есть такая возможность, наши дети играют гораздо больше — и в течение многих лет, — чем детеныши других млекопитающих. Дети играют не только в навыки, которые ценны для всех людей во всем мире (например, ходьба на двух ногах и бег), но и в навыки, которые имеют уникальную ценность в той культуре, в которой они развиваются (например, чтение, письмо и работа с компьютером, в наша культура). Детские игры также включают в себя постоянные упражнения в воображении, которое лежит в основе всего человеческого мышления высшего порядка. Игра особенно ценна в воспитательном отношении, когда она разновозрастная. Маленькие дети приобретают передовые навыки и знания, наблюдая и взаимодействуя со старшими, а дети старшего возраста приобретают навыки воспитания и чувство собственной зрелости, взаимодействуя с младшими.

Перечисленные ниже статьи и эссе описывают многие вещи, которым дети учатся в свободной игре, не направляемой взрослыми, и вред, который может причинить детям лишение такой игры, что слишком часто происходит в нашей культуре сегодня.

Академические статьи

П. Грей. Упадок игры и рост психопатологии в детском и подростковом возрасте.

Статьи из блога «Свобода учиться» на сайте PsychologyToday.com

  • Упадок игр и рост психических расстройств у детей
  • Свободная игра необходима для нормального эмоционального развития
  • Как дети учатся храбрости в эпоху чрезмерной опеки
  • По мере того, как снижается свобода детей, снижается и их творчество
  • Незапрашиваемая оценка — враг творчества
  • Многочисленные преимущества видеоигр для детей
  • Некоторые уроки неформальных видов спорта, а не формальных видов спорта
  • Морально сомнительные уроки формального спорта
  • Игра делает нас людьми I: Игровая теория человеческой природы
  • Социальная игра и генезис демократии
  • Ценность игры I: определение игры дает представление о ее функциях
  • Ценность игры II: как игра способствует рассуждению
  • Ценность игры III: как дети справляются с жизненными трудностями
  • Ценность игры IV: природный способ научить нас новым навыкам
  • Разнообразие игр, соответствующих требованиям человеческого существования
  • Как испортить детскую игру: контролировать, хвалить, вмешиваться
  • Погоня за играми и спортом: почему нам нравится, когда нас преследуют?
  • Ценность игры в зоне ближайшего развития
  • Уникальные воспитательные качества игры для разных возрастов
  • Рискованная игра: почему детям она нравится и нужна

 

Закат игры – выступление на TEDx Питера Грея

Джон Холт GWS — Как дети учатся

Выпуск к 50-летию!

Предисловие Деборы Мейер

Мейер пишет о влиянии Джона на нее: «Претворение идей Джона в жизнь заняло следующие полвека моей жизни. Я всегда возвращался к его работам, чтобы напомнить себе о том, что нас всех разделяло: о страхах, которые затрудняют обучение и ограничивают интеллект почти всех из нас. …

«… Следя за глубоким исследованием Холтом того, как дети учатся, я не был удивлен, обнаружив, что Холт присоединился к «врагу» — домашним школьникам. Его маленький журнал, Расти без школьного обучения , было самым полезным руководством, которое когда-либо читал учитель. Со временем я начал менять свое отношение к домашнему обучению. Я по-прежнему в первую очередь работаю над сохранением государственного образования, но домашние школьники могут быть нашими союзниками в разработке того, каким может быть действительно мощное школьное образование. Если бы мы видели в ребенке ненасытного ученика без остановки, мы бы создали школы, в которых это было бы так же легко и естественно, как это было для большинства из нас до того, как мы вошли в классную комнату. Наша задача — сделать школы готовыми к обучению детей, а не детей к школе».

Вот некоторые выдержки из новых разделов Как дети учатся , выбранных Джоном и запущенных в GWS 32: 

     … Все, что я говорю в этой книге, можно резюмировать двумя словами: доверяйте детям. Ничто не может быть проще — или сложнее. Трудно, потому что, чтобы доверять детям, мы должны доверять самим себе, а большинство из нас в детстве учили, что нам нельзя доверять.

     … Возможно даже, что некоторые виды умственной деятельности в значительной степени сосредоточены в одних частях мозга, а другие — в других. Но было бы простодушно и глупо утверждать, что все сложные разновидности мышления, ментального опыта можно четко разделить на два вида и что один из них может быть отнесен исключительно к левому полушарию мозга, а другой — к право. Когда я говорю, что меня иногда удивляет то, что говорит мне мой разум, я говорю об очень обычном опыте. Но где в моем мозгу «мой разум», который рассказывает, где «я», который удивляется? … Что насчет того, что часто, думая о чем-то другом, я обнаруживаю, что «мой ум» вдруг представил «мне» законченное предложение, иногда даже два или три, которые «мне» так нравятся, что я спешить записать их, пока я их не забыл? «Я» определенно не производил эти предложения так, как я сейчас печатаю эти предложения на пишущей машинке, думая о том, какие слова использовать или куда их вставить. На какой стороне моего мозга находится производитель этих предложений, на какой стороне наблюдатель, критик, редактор, оценивающий их как хорошие?

     … Вряд ли когда-либо возможно отделить то, что мы думаем о чем-то, от того, что мы по этому поводу чувствуем … Это очень популярное сейчас в ведущих университетах представление о том, что организмы, включая людей, являются не чем иным, как машинами, предназначено для мне одной из самых ошибочных, глупых, вредных и опасных из всех многих плохих идей в мире сегодня. Если идея может быть злой, то эта, безусловно, зла.

     … Только в присутствии любящих, уважительных, доверчивых взрослых, таких как Миллисент Шинн или Гленда Биссекс, дети узнают все, что они способны узнать, или откроют нам то, что они узнают… Одним из двух способов Глядя на детей, ныне входящих в моду, видя в них монстров зла, которых нужно заставить подчиниться, или маленьких двуногих ходячих компьютеров, которых мы можем запрограммировать в гениев, трудно понять, что хуже и принесет больше вреда. . Я пишу эту книгу, чтобы противостоять им обоим.

     … То, что люди могут узнать в любой момент, зависит от того, как они в этот момент относятся к заданию и от своей способности выполнить задание. Когда мы чувствуем себя сильными и компетентными, мы хватаемся за трудные задачи. Трудность не обескураживает нас; мы думаем: «Рано или поздно я это получу». В других случаях мы можем только думать: «Я никогда этого не получу, это слишком сложно для меня, я никогда не разбираюсь в таких вещах, почему я должен это делать» и т. д. Часть искусства обучения заключается в способности чувствовать, в каком из этих настроений находятся учащиеся.      

     … Единственная веская причина играть в игры с младенцами заключается в том, что мы любим их и получаем удовольствие от игры с ними в эти игры и от того, что разделяем их радость от игры, а не потому, что мы хотим когда-нибудь отправить их в колледж. Это наша радость в ребенке и играх, которые делают игры веселыми, стоящими и полезными для ребенка. Уберите восторг и замените его хладнокровным расчетом будущего коэффициента умственного развития. и результаты SAT, и мы убиваем игру для себя и ребенка.

     … Дело в том, что если на выработку хорошей привычки уходит много времени, то столько же времени потребуется и на выработку плохой. Мысль о том, что мы должны работать сотни часов, чтобы выработать хорошую привычку, но можем выработать плохую за несколько секунд, — чепуха. И смысл этого для нас, учителей, в том, что мы не всегда должны так торопиться, чтобы исправить ошибки детей. Мы можем позволить себе дать им время, чтобы они заметили и исправили их сами. И чем больше они это делают, тем лучше у них это получается, и тем меньше они будут нуждаться и зависеть от того, что мы будем делать за них.

     … В этой главе я скажу кое-что очень простое, о чем раньше, возможно, нечасто говорили. Дети используют фантазию не для того, чтобы выбраться из реального мира, а для того, чтобы попасть в него.

     … Было бы серьезной ошибкой утверждать, что для того, чтобы учиться, дети должны сначала уметь «откладывать удовлетворение», т. возможность использовать некоторые из них. Именно их желание и решимость делать реальные вещи, не в будущем, а прямо сейчас, дает детям любопытство, энергию, решимость и терпение, чтобы учиться всему, чему они учатся.

     … Вполне возможно, что при обучении чисто физическим навыкам, таким как спорт… обычно мы должны выучить простые движения, прежде чем мы выучим сложные. Так работает тело. Но дело не в том, как работает ум . .. То, что делает вещи легкими или трудными для нашего ума, имеет очень мало общего с тем, как мало или как много информации они могут содержать, и все, что связано с тем, насколько они интересны и, мягко говоря, еще раз, насколько они значимы, насколько они кажутся связанными с реальностью.

     … Эта книга не изменила, как я надеялся, отношение школ к детям. Я сказал, доверяйте им учиться. Школы не доверяли бы им, и даже если бы они захотели, подавляющее большинство публики не допустило бы их. Их причины сводятся к следующему: (1) дети никуда не годятся; они не научатся, пока мы их не создадим. (2) Мир нехорош; дети должны быть разбиты к этому. (3) мне пришлось смириться с этим; почему бы и нет? Людям, которые так думают, я не знаю, что сказать. Рассказывая им о настоящей учености настоящих детей, они только сильнее и злее, чем когда-либо, цепляются за свои теории о дурности и глупости детей. Почему они это делают? Потому что это дает им право действовать как тираны и чувствовать себя святыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *