Как это равнодушен: равнодушие | это… Что такое равнодушие?

Равнодушие и апатия. Отстаньте от нас. Не лезьте к нам По заказу Кремля в российских регионах провели соцопросы об отношении россиян к войне. Их результаты властям не понравятся

Дмитрий Ловецкий / AP / Scanpix / LETA

В начале ноября сразу в нескольких регионах России (в том числе на Дальнем Востоке и в Центральном федеральном округе) по заказу администрации президента (АП) РФ провели закрытые фокус-группы об отношении местных жителей к войне. Об этом «Медузе» рассказали два источника, близких к Кремлю и знакомых с результатами исследования.

По их словам, данные фокус-групп четко свидетельствуют о том, что россияне «не испытывают оптимизма по поводу своего будущего и будущего страны».

«Это не уход в оппозицию или полное неприятие СВО [„специальной военной операции“]. Это равнодушие и апатия. Ничего не воодушевляет, ничего не тянет вперед. Только отстаньте от нас, не лезьте к нам», — пояснил один из собеседников.

Он подчеркнул, что эти настроения, по мнению заказчиков соцопросов, не связаны с успешным контрнаступлением украинских войск — и отступлением армии РФ из Херсона. В Кремле считают, что россияне «устали от войны в принципе».

Также собеседники «Медузы», близкие к Кремлю и знакомые с результатами фокус-групп, отметили, что россияне все чаще задаются вопросами о причинах войны (несмотря на активную работу пропагандистов): «С чем связаны трудности, почему они происходят?»

Ранее «Медуза» уже писала о закрытых социологических исследованиях, которые проводятся по заказу Кремля. Например, в апреле 2022 года данные этих опросов говорили, что многие россияне действительно настроены «воинственно» — и хотят победы в войне с Украиной. Насколько эти результаты соотносятся с реальностью, неизвестно. «Медуза» неоднократно рассказывала, что во время войны социологические методы работают не очень точно (вот еще один материал на ту же тему).

Вместе с тем результаты закрытых исследований Кремля косвенно подтверждаются результатами открытых количественных опросов, проведенных в начале ноября независимой социологической компанией Russian Field в Москве. По этим сведениям, только 19% респондентов ожидают, что в ближайшем будущем их жизнь изменится к лучшему; 29% опрошенных полагают, что их жизнь изменится к худшему; еще 36% считают, что их жизнь не изменится. Также 57% опрошенных признались, что новости о войне вызывают у них усталость (в конце июля о такой усталости говорили только 41% респондентов).

Кроме того, во время закрытых фокус-групп россиян спрашивали о «главных болевых точках», связанных с войной. Согласно результатам, это мобилизация, экономические трудности из-за санкций и, что относительно неожиданно, блокировка инстаграма.

В Кремле, однако, не считают, в ближайшем будущем в России начнутся масштабные антивоенные протесты, утверждают источники «Медузы». «Люди ко всему привыкают», — добавил один из собеседников, близких к администрации президента РФ.

Источники «Медузы», впрочем, не исключают, что ситуация может измениться, если российские власти объявят о новом, еще более масштабном этапе мобилизации. Ранее «Медуза» уже писала, что зимой Россия, возможно, проведет «вторую волну» мобилизации. Насколько массовой она может оказаться, неизвестно.

Андрей Перцев

Равнодушие—это… | Блог

В группе в вк посмотрел видео- «Равнодушие»:

Ролик еще годовалой давности, снят в Вятских Полянах. Не впечатлило. Там есть, кадр где девочка «падает» на перекрестке при переходе и проезжает «Газель», сразу бы легла под нее, не нашлось лучше места для съемок. Или нет на трассу бы за город вышла и ложилась сразу под колеса машин ради эксперимента: успеют ли затормозить, а если успеют сразу не отходя по голове надают или все же в психушку сдадут.

Интересно была сама тема «Равнодушие».

YouTube любезно тут же по окончанию ролика предложил подобные посмотреть, что и сделал пока было свободное время:

Смотреть их не обязательно, в целом ни чего нового не узнаете. Большая часть из нас Равнодушна.

Каждый сам себе скажет: «Нет, я не такой, я не пройду мимо.»

Кого мы обманываем?

Я, подумал пока смотрел лично о себе. Да, я считаю себя равнодушным.

Не буду оправдывать себя, что на фоне многих других скорее всего не являюсь равнодушным, для самого себя все равно остаюсь равнодушным.

Совершаю простые действия: придерживаю двери для женщин, пожилых людей, да вообще стараюсь придержать если кому-то по ходу моего движения это надо, но ведь это делается не из за участия, это воспитание скорее, это делается автоматически, как естественный поступок принятый в обществе, при этом не испытываю не какого сочувствия. Мне это сделать не сложно. Это не отвлекает меня от моих дел, моих мыслей. Придерживая дверь молодой женщине с коляской заходя в банк, не думаю, что ей сложно, тяжело в целом меня это не касается.

Зимой, если вижу лежащего человека на земле, в снегу, подойду, узнаю в каком он состоянии (пьяный, или ему плохо, или просто прилег), могу поднять, но чаще всего просто звоню 112 к нему на помощь приезжают специальные службы. После звонка не жду приезда этих служб, а иду дальше. И не считаю, что это тоже участие.

Анализируя, а что же не равнодушие тогда для меня и на мой взгляд, пришел к ответу для себя—это осознанное участие в ситуации в результате которой ты оказываешься не в зоне своего комфорта. Это то, что ты знаешь, что твой поступок сейчас для другого человека, ради другого человека может как то повлиять лично на твою жизнь даже если это будет здесь и сейчас.

То, есть другими словами на примере: На улице мальчик избивает девочку, или девочка избивает мальчика, или кто то кого то грабит, что то у кого-то отбирает скорее всего пройду мимо. В больнице, в общественном транспорте, в магазине и т.д., если работники этих учреждений буду хамить не мне и не моим близким не буду заступаться и участвовать в этом конфликте. Вот это по моему равнодушие. Проявления какого либо участи в приведенных ситуациях имеет пусть небольшую вероятность отразится как то на мне, а зачем мне это нужно? Зачем самому себе создавать проблемы?

Защита кого-то на улице по практике законодательства у нас может превратиться в реальный уголовный срок. Воспитанием взрослых людей не занимаюсь (про хамство) это уже проблемы самих этих людей, рано или поздно кому-нибудь до хамят, может это буду и я, но это уже будет другая ситуация.

Для меня по итогу получилось, что мы на самом деле не то что бы равнодушные, мы плохо воспитаны.

По идее каждый из нас в той или иной мере проявляет равнодушие постоянно.

К вам обратились за помощью, вы отказали, вы проявили равнодушие, вы же не на все просьбы реагируете прилагая все усилия их удовлетворить.

Вы, кого-то обманули, предали это тоже можно расценивать как равнодушие, вы не позаботились о чувствах другого человека. И т.д.

Вот буквально сегодня попросил человека узнать у него на работе можно ли сделать одну маленькую штучку (приспособление нужно для нового изделия), что в этом по идее сложного? Тебе просто нужно спросить могут сделать или нет, если да, то пусть сделают ему заплатят, но даже это людям сложно сделать, вот это тоже можно было бы назвать полным равнодушием, сделать какое либо простейшее действие для другого человека.

Вы все еще считаете себя не равнодушными? Или все же у вас проблемы с воспитанием?

Почему мы стали такими (не берем во внимание не совершенство законов)? Мы сами делаем вокруг себя такой мир.

Мое равнодушие появилось не сегодня, оно постепенно где-то собирается, собирается и его становится все больше.

Мое равнодушие появляется не потому, что где-то шел, упал и не кто не помог мне подняться. Равнодушие появляется из за отсутствия уважения в обществе к друг другу. К кому мы более всего равнодушны, образ такого человека каждый себе создает сам.

Моя помощь к бабушке или дедушке на улице наиболее вероятнее (тут еще уважение к возрасту, сочувствие к времена 90-х, те еще были времена для простых людей). Менее всего вероятна к людям до 25 летнего возраста в нетрезвом состоянии, особенно к девушкам, проходя мимо этой группы людей моя совесть будет молчать. Получилось, что равнодушие проявляется равно пропорционально уменьшению личного уважения к конкретной категории людей, как и сочувствие к ним.

Все равно выходит полная хрень……..

P.S. Так как администрация сайта все не хочет сделать подписку под блогами оставлю ссылку своих всех записей http://vp43.ru/user/799?dep=blog

Насколько вы равнодушны? — Игнатианская духовность

Поиск

Главная Игнатианская молитва Насколько вы равнодушны?

Игнатий действительно имеет в виду это, когда говорит, что нам нужно быть «безразличными ко всему сотворенному». В своем «Принципе и основании» в начале «Духовных упражнений» он говорит: «Мы не должны искать здоровья, а не болезни, богатства, а не бедности, чести, а не бесчестия, долгой жизни, а не короткой».

Чтобы еще больше усложнить задачу, Мишель Франкл-Доннэ предлагает написать собственную версию этого предложения, вставив слова, которые мы особенно любим и ненавидим. Это ее:

Я не должен фиксировать свои желания на мокрых носках или сухих ногах, салфетках или скатертях, тишине или шуме, порядке или полном хаосе.

Вот мой:

Я не должен предпочитать Моцарта Леди Гаге, Нью-Йорк Сити Лас-Вегасу, лобстера на пару бургеру с тофу, бейсбол футболу.

Очень трудно быть равнодушным.

  • ТЕГИ
  • Первый принцип и основание
  • безразличие

Предыдущая статьяЗачем ходить в церковь?

Следующая статьяДва паломника отправляются на Камино Игнасиано

Джим Мэнни

https://www.jimmanneybooks.com/

Джим Мэнни является автором высоко оцененных популярных книг по игнатийской духовности, в том числе A Simple, Life- Изменение молитвы (о ежедневном экзамене) и Бог находит нас (о духовных упражнениях). Он является составителем/редактором Игнатийской Книги Дней . Его последняя книга — « Что важнее всего и почему ». Он и его жена живут в Анн-Арборе, штат Мичиган.

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ
  • Молитва подобна бутылке с водой
  • Путешествие в надежду
  • Больше музыки или больше шума?
  • Колеи в молитвенной жизни
  • Молитва сквозь боль: вебинар с Барбарой Ли
DOTMAGIS BLOGGERS

Eric Clayton

16 POSTS0 COMMENTS

https://ericclaytonwrites. com/

Rebecca Ruiz

80 POSTS0 COMMENTS

https://amdg1.wordpress.com/

Shemaiah Gonzalez

39 СООБЩЕНИЙ0 КОММЕНТАРИЙ

https://www.shemaiahgonzalez.com/

Винита Хэмптон Райт

236 СООБЩЕНИЙ0 КОММЕНТАРИЙ

http://www.loyolapress.com/authors/vinita-hampton-wright

MAKE AN ONLINE RETREAT
CATEGORIES
CATEGORIESSelect CategoryBooksDiscernmentEducationExamenIgnatian PrayerIgnatian SongsIgnatian VoicesJesuit HistoryJesuit SaintsJesuit/Ignatian MinistriesMediaMeditationPeoplePoetryReflectionsRetreatsSocial JusticeSomething to Think AboutSpiritual DirectionSpiritual ExercisesSpiritualitySportsSt. Игнатий ЛойолаВидеоВеб-сообщество

Как быть непобедимым в жизни. Стоическое руководство по безразличию

Жизнь — это постоянная борьба. Иногда все легко, иногда не очень.

Но одно можно сказать наверняка: получите ли вы максимум от жизни, в основном зависит от того, как вы реагируете на сложные ситуации.

Вы можете расстроиться, запаниковать, позволить себе сломаться, а можете быть равнодушным и невозмутимым.

Чем больше вы сможете не обращать внимания на жизненные трудности, тем больше вы от них получите. Итак, давайте углубимся в то, как вы можете использовать стоическое равнодушие, чтобы стать непобедимым перед жизненными невзгодами.

 

Содержание

Что такое стоическое безразличие?

У стоиков была система оценочных суждений с тремя категориями:

  • Добродетель
  • Порок
  • Равнодушие
  • 7 они основаны на ваших собственных мыслях и действиях.

    С другой стороны, все, что находится вне вашего контроля, безразлично.

    Все, что происходит, не является ни объективно хорошим, ни объективно плохим, это ваше суждение о событии, которое рисует его хорошим или плохим.

    Одним из примеров, который часто приводится в качестве аргумента против равнодушия стоиков, является рак. Конечно, рак — это плохо, верно?

    Не объективно.

    Допустим, два разных человека заболели раком, и оба выжили после пары месяцев лечения.

    После того, как они оба выздоровели, один из них говорит: «Заболевание раком было худшим, что со мной случалось! Химиотерапия была болезненной, и мне так не повезло, что у меня был рак!»

    Другой человек говорит: «Рак — лучшее, что со мной случилось! Это было для меня напоминанием перестать сосредотачиваться на бессмысленных вещах в жизни и сосредоточиться на вещах, которые действительно имеют значение. Химиотерапия была болезненной, но она сделала меня более стойким человеком и по-новому оценила свое здоровье. Мне так повезло, что у меня рак!»

    Является ли один из двух приведенных выше примеров нереалистичным? Нисколько.

    Так почему же одно и то же событие может рассматриваться одним человеком как плохое, а другим как хорошее? Единственное объяснение состоит в том, что само событие безразлично, нейтрально. Хорошие они или плохие — абсолютно субъективно.

    Предположим, что один или оба умерли от рака. Тогда возникает вопрос: смерть плоха?

    Еще раз, не объективно.

    Общее мнение таково, что смерть — это плохо, потому что ты больше не можешь существовать. Но любой, кто действительно думал о смерти, поймет, что именно она придает смысл жизни. Без смерти нет причин что-либо делать, потому что всегда есть завтра.

    Значит, рак — это плохо? Только если вы решите, что это . То же самое относится ко всем вещам в жизни.

     

    Равнодушие или безразличие

    Безразличие не означает, что вы должны ни о чем не заботиться; это просто означает, что вы должны принимать все, что происходит, и видеть в этом как можно больше хорошего.

    Мы не контролируем исход любого события, мы можем сделать все возможное, чтобы повлиять на него, но в конечном счете это не то, что можно контролировать.

    Вот почему у стоиков тоже было понятие предпочтительного индифферентного; предпочтение отдается таким вещам, как здоровье, богатство, красота. Такие вещи, как смерть, болезнь, страдание, нищета, не являются предпочтительными. Но когда случается что-то нежелательное, идеального стоика это не смущает.

    «Переносить испытания со спокойной душой лишает несчастье его силы и тяжести». – Сенека

    Прекрасным примером этого может быть история о том, как возник стоицизм. Основатель стоицизма Зенон из Китиума когда-то был богатым торговцем красками. Зенон перевозил дорогую партию королевской пурпурной краски, когда потерпел кораблекрушение. Вся краска была потеряна, и Зенон потерял все свое богатство.

    Будучи бездомным, у которого нет ни копейки в чужом городе, Зенон забрел в книжный магазин. Там он обнаружил «Воспоминания» Ксенофонта, книгу по философии Сократа. Это привело его на путь философии и в конечном итоге создало стоицизм.

    «Я совершил удачное путешествие, когда потерпел кораблекрушение» — Зенон

    Как вы думаете, Зенон хотел, чтобы произошло кораблекрушение и он потерял все свое состояние? Конечно нет, но Зенон извлек из случившегося максимум пользы.

    Это именно то, что предпочтительно и непредпочтительно безразлично; вы можете предпочесть поразить цель, но как только вы отпустите стрелу, она выйдет из-под вашего контроля. Если попадется — отлично, если нет — тоже хорошо. Единственное, что имеет значение, это то, что вы делаете, прежде чем отпустить стрелу, и что вы делаете после того, как она приземлится.

    *Вот пост о том, как стоики определяют успех на основе безразличия

     

    Как использовать стоическое безразличие

    Понимание концепции стоического безразличия не облегчает ее применение в жизни, поэтому вот несколько приемов, которые помогут вам использовать стоическое безразличие.

    Шаг 1. Стирание холста

    У людей есть естественная склонность жаловаться. Однако жалобы на самом деле меняют способ вашего мышления.

    У большинства из нас есть привычка жаловаться на все, что нам не нравится. И результатом этого является то, что мы автоматически видим вещи в негативном свете, прежде чем мы даже можем подумать о безразличии.

    Это может показаться не таким уж большим, потому что все так делают, но любой лингвист или нейробиолог скажет вам, что использование негативного языка заставляет вас мыслить негативно, что делает вас более негативным человеком.

    Итак, если вы хотите использовать стоическое безразличие, первое, что вы должны сделать, это перестать жаловаться.

    Кроме того, язык, который вы используете в целом, также влияет на то, как вы думаете. Так что еще один способ стать равнодушным к внешним событиям — использовать объективный язык.

    Например, вместо «Этот сукин сын дал мне не тот кофе!»

    Вы можете сказать: «Это не тот кофе, который я заказал. Вероятно, это честная ошибка. Расстраиваться из-за этого никому не выгодно».

    Как только вы начнете использовать объективный язык для описания ситуации, вам будет легко остаться равнодушным к ней. Это относится ко всему большому или маленькому. Даже если вы столкнулись с кризисом.

    Шаг 2. Раскрашивание чистого холста

    Как только вы стали к чему-то безразличны, следующий шаг — научиться видеть в этом что-то хорошее.

    Большинство событий можно рассматривать в положительном свете. Например, если вы планировали пойти куда-нибудь, но пошел дождь, вы можете рассматривать это как возможность наверстать упущенное в своем списке чтения или потратить больше времени на работу над новым навыком.

    Но иногда бывает трудно придать позитивный смысл вещам. Например, вы уже на улице, и начинается ливень.

    По крайней мере, вы можете быть благодарны за это, так как это позволяет вам практиковать безразличие, что, поступая так, делает тот факт, что вы замерзли и промокли насквозь, хорошо.

    Кроме того, если использовать дождь как метафору жизненных невзгод, чем больше вы стоите под дождем, тем больше вы к нему привыкаете. В следующий раз, когда пойдет дождь, вас это не обеспокоит. Добровольный дискомфорт также может помочь в этом отношении.

    Таким образом, все, что традиционно считается «плохим», является поводом для благодарности и добродетели. Вы просто должны иметь правильную перспективу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *