Как избавиться от дисграфии: Дисграфия у детей — что это, симптомы, признаки, лечение у школьников в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Содержание

Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии: для детей и взрослых

В настоящее время все чаще и чаще учителя сталкиваются с учениками, у которых наблюдаются нарушения чтения и письма. Родители спрашивают: “Что делать? Я не знаю, чем помочь?”, а учителя пожимают плечами: “Учите правила, чаще читайте вслух!” и отправляют к логопеду или дефектологу. Хорошо, если он есть в школе, а что делать, если его нет? Такие проблемы чаще всего пускаются на самотек: ошибки в чтении и письме перерастают в пропуски знаков и индексов при решении задач по математике, физике, химии. Ученик получает плохие оценки, и формируется стойкое нежелание учиться.

Еще тяжелее взрослому обучающемуся, который знает о своих проблемах, но не знает, что с этим можно сделать, как исправить. Больше всего проблем возникает с технической терминологией и аббревиатурами.

В статье будут представлены три игры-упражнения, которые можно использовать для коррекции нарушений чтения и письма.

Нейрораскраски для коррекции дисграфии:

  • Русский алфавит.
  • Английский алфавит.
  • Альбомы с заданиями.

Дислексия –  специфическое нарушение процесса чтения. Она может проявляться в неразличении смысла прочитанного текста, в трудности усвоения и запоминания букв и звуков, замене букв при чтении, в изменении падежных окончаний и т.д.

Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма. Она может проявляться в замене звуков близких по звучанию, искажении слова и предложения, использовании обратного порядка слов в предложении, искажении букв при письме и т.д.

Дислексия и дисграфия – это большой синдром, включающий нарушения предпосылок интеллекта, когнитивную незрелость, языковую недостаточность, фрустрационные нарушения, соответствующие поведенческие реакции, и наконец непосредственно нарушения письменной речи. (Корнев А.Н.)

Так как виды нарушений при дислексии и дисграфии схожи, то и корректировать их можно вместе.

По мнению ученых, без сотрудничества учителя и родителей успех в коррекции недостижим. Основываясь на своем опыте работы, автор считает, что родителей необходимо информировать обо всех результатах исследований и обсуждать их с ними. Родители должны знать цели коррекции, ближайшие и отдаленные, ожидаемый результат и предполагаемые сроки коррекционной работы. Это необходимо не только из этических соображений, но и способствует вовлечению родителей в работу и формированию у них трезвого взгляда на вещи. Основная задача родителей – закрепление навыков, усвоенных ребенком.

Онлайн-курс для педагогов, родителей и нейропсихологов “Дети с трудностями в обучении”:

  • Мозг. Инструкция по применению. Как воздействовать на мозг.
  • Дислексия, дисграфия. “Тревожные звоночки”, адаптация учебных материалов. Организация обучения (в группе, дома, индивидуально). Простые упражнения.
  • СДВГ: как учить и что делать.
  • Адаптация учебных материалов и организация пространства, времени, выполнения дз.
  • Снятие психо-эмоционального напряжения (простые упражнения).
  • ПМПК и тьюторство.

Пройти курс онлайн можно здесь.

Игра-Упражнение №1. Работа над запоминанием слов и терминов (их графического варианта)

Составь словарные слова (или термины, для взрослых слушателей) из слогов, обведи их разными цветами.

Речевой материал для первоклассников: алфавит, ворона, закон, зашёл, звонят, учебник, учитель, клеить, ковер.

Речевой материал для курсантов и слушателей по терминологии (пример): анализ, синтез, верификация, безопасность, авария, багор, автонасос, ликвидация, поджог.

! Если это возможно, используйте разбивку слова или вставляйте изображения и прочие визуальные подсказки, чтобы улучшить понимание.

Игра-Упражнение №2. Работаем над порядком слов, чтобы помочь ребенку/взрослому в понимании текста.

Вариант для детей.

Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов.

Картинка к упражнению

 

ЛЕНА КАТАЕТСЯ.

____  _____ на ________

____ _____ на____ с____.

_____ _____ на___ с ____ ____.

 

Вариант для взрослых обучающихся.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм.

Например — покосившийся якорь, посреди пустыни.

Пример карточек для игры

Суть игры-упражнения

  • Какие ассоциации приходят в голову?
  • Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.
  • Основное условие: фраза должна быть построена с соблюдением порядка слов. Инверсия и нелогичность недопустимы.
  • Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу.

  • Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков.
  • Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Игра-упражнение №3.

Вариант для детей.

Игра морской бой (позаимствована у Бобкиной О.Г. – логопед средней общеобразовательной школы №5 п. Тавричанка Надеждинского района Приморского края). Работаем над ориентацией на плоскости, совершенствуем слоговой анализ и синтез, формируем активный и пассивный словарь учащихся.

Детям предлагается игровое поле, на котором изображены корабли с написанными на них слогами: учитель/родитель называет место на поле, а дети отыскивают его и называют написанный на нем слог.

Если корабли называются в определенной последовательности, то из слогов можно составить слова.

Для этого названные слоги выписывают, а потом синтезируются.

Речевой материал:

Учитель/родитель:                Учащиеся:

Е-1, Д-7, А-9                   ТАН, КА, ПИ = КАПИТАН

Е-8, Ж-4                          СКОЙ, МОР = МОРСКОЙ

В-8                                  ПОРТ

Б-4, К-7                          РЕГ, БЕ = БЕРЕГ

К-5, А-7                          ЯК, МА = МАЯК

З-5, А-1                          ПРО, ЛИВ = ПРОЛИВ

Ж-7, Г-2, З-3                  РАБ, КО, ЛИ- КОРАБЛИ

Ж-10, И-3                       РОД, ГО- ГОРОД

И-8, Д-3                          СИР, БУК- БУКСИР

Е-5, Б-6,                          БУХ, ТА- БУХТА

Г-10, Б-2                         РОМ, ПА- ПАРОМ

И-6, Д-9                          ШТУР, ВАЛ- ШТУРВАЛ

Игровое поле

Вариант для взрослых обучающихся.

Игра “Пожарный Крокодил”. Работаем над развитием наблюдательности, внимательности, навыков  строить логические цепочки.

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь представьте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более или менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц.

Для разминки: рукав, управление, пожар, действие, документ, партнер, парад

Словосочетания: пожарная каланча, материальный ущерб, пожарная команда, эскиз пожара.

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сон на одном боку — тридцать шесть часов.
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Спит, как полковая лошадь.
  9. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
  10. Что сгорит, то не сгниет.
  11. Пожарный спит — Родина богатеет.
  12. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
  13. Глаза боятся, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать.

Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и различных видов текстов. Задания носят игровой, развивающий характер.

Причины трудностей обучения в школе и вузе очень разнообразны, поэтому и игровые методы должны быть строго дифференцированы и индивидуализированы, то есть соответствовать механизмам проблем обучения и поведения в учреждении, выявляемым при комплексном нейропсихологическом обследовании, а также полу, возрасту и индивидуальным особенностям личности ребенка.

Почитать:

1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.

Для учащихся с дислексией (английский язык):

Книга комиксов.

Книга для чтения: адаптированные тексты на английском языке + специальные задания.

Статьи по теме

  • Три упражнения на коррекцию дисграфии
  • Полезно знать: основные виды дисграфии
  • Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
  • Дисграфия: изучаем письменные работы студентов

Как лечить дисграфию у детей — 8 (499) 110-13-71

Как помочь ребенку с дисграфией и как избавиться от дисграфии у ребенка? В данной статье мы постараемся дать исчерпывающий ответ на столь актуальные для многих вопросы.

Дисграфия — достаточно распространенное на сегодняшний день заболевание, выражающееся определенными нарушениями при освоении письменной речи. Зачастую родители даже не подозревают о наличии данного заболевания у ребенка, полагая, что допускаемые им грамматические ошибки связаны с невнимательностью и нежеланием учиться. Появление дисграфии обуславливается недостаточной сформированностью определенных психических функций.

Дисграфия у учащихся младших классов выражается в наличии стойких или часто повторяющихся ошибок, когда дети допускают фонетические ошибки и ошибки записи звуков при написании слов. Вместо «г» они пишут «к», вместо «ч» — «щ», некорректно формируют слоги, приписывают лишние буквы и допускают пропуск нужных, пишут несколько отдельных слов слитно. Проблема никоим образом не связана с незнанием правил орфографии, однако с легкостью можно так подумать.

На наличие проблем при освоении письменной речи также указывает почерк — неразборчивый, неровный. В процессе написания текста ребенком прилагается много усилий, но написание при этом происходит крайне медленно. В свою очередь, обучение в классе с детьми, имеющими обычный темп развития письменной речи, может спровоцировать неуверенность в себе из-за допускаемых ошибок, медлительности, недовольства преподавателя.

Как помочь ребенку с дисграфией?

К сожалению, столь серьезная проблема редко «приходит одна», проявляясь вместе с дислексией, проблемами при чтении, речи и другими нарушениями. Так, устная речь такого ребенка осложнена невозможностью построения длинных предложений, из-за чего он предпочитает хранить молчание или говорить как можно более кратко, и оказывается лишен полноценного общения с окружающими.

Причинами дисграфии могут являться родовые травмы, инфекции и генетика, и даже неправильное воспитание. По сути, ребенок, которому поставлен диагноз «дисграфия», не в состоянии писать без ошибок вследствие нарушений работы речевого, слухового и зрительного, двигательного анализаторов, а обработка входящей информации осуществляется с большим трудом.

В данном случае необходима всесторонняя поддержка и терпение — как со стороны учителей и родителей, так и сверстников. Однако при этом важно принять во внимание, что особенности данного нарушения и его значимость для последующей жизни ребенка не допускают непрофессионального вмешательства — коррекция дисграфии у детей должна осуществляться специалистами высокой квалификационной категории.

Дисграфия детей: коррекция и диагностика

Ответом на вопрос «как лечить дисграфию у детей» является множество эффективных упражнений, а также методы коррекции дисграфии, разработанные ведущими специалистами в области нейропсихологии. Первым этапом оказания помощи является диагностика заболевания, которая проводится, как правило, в несколько этапов. Они включают в себя изучение школьных тетрадей и остальных письменных работ ребенка, его речевых навыков и уровня их развития, состояние слуха, зрения и центральной нервной системы. По результатам полученных данных осуществляется обследование нижеследующих показателей:

  • моторика;
  • артикуляционный аппарат;
  • установление ведущей руки;
  • фонематический синтаксис и анализ;
  • произношение звуков;
  • слуховая дифференциация звуков;
  • широта словарного запаса;
  • структурирование слов по слогам;
  • грамматический речевой строй.

При определенных усилиях и разработанной в индивидуальном порядке программе коррекционно-развивающего обучения дисграфия, наряду с сопутствующими нарушениями письма, речи и чтения, может быть полностью преодолена. Естественно, коррекция потребует месяцы, а в некоторых случаях и годы систематических занятий. Однако приложенные усилия будут вознаграждены: ребенок сможет осваивать школьную программу наряду со сверстниками и добиваться при этом высоких результатов.

Если вы находитесь в поисках ответа на вопрос, как лечить дисграфию у детей или ищете возможность, как помочь ребенку с дисграфией, обращайтесь к специалистам «Центра нейропсихологического сопровождения». Здесь каждого ребенка ждет индивидуальный подход, высокий профессионализм, а также благоприятный климат для формирования основных функций и процессов, необходимых для дальнейшего развития!

8 советов экспертов, как помочь ребенку с дисграфией

У вашего ребенка проблемы с почерком? Ему поставили диагноз дисграфия? Эти упражнения от специалистов по почерку забавны, эффективны и просты в выполнении дома.

1. Почувствуйте буквы.

Устранение одного чувства часто обостряет другие. Эксперты советуют попробовать занятия, которые помогут вашему ребенку сосредоточиться на ощущениях, а не на видении того, как пишется буква.

Например, нарисуйте пальцем букву на спине вашего ребенка. Или он может закрыть глаза, пока вы рисуете букву на его ладони. Затем посмотрите, сможет ли он воспроизвести это письмо у вас на спине или на листе бумаги.

Вы можете усложнить задачу, написав заглавную букву и попросив его написать ее строчной, или наоборот.

2. Пишите крупно.

Дети с дисграфией обычно плохо запоминают, как правильно составлять буквы. Один из способов, с помощью которых терапевты делают процесс более запоминающимся, заключается в том, чтобы дети писали таким образом, чтобы использовать крупные двигательные движения и мультисенсорные материалы.

Дома маленькие дети могут распылять большие буквы крема для бритья на кафельную стену во время купания. Или они могут разгладить крем на плитке и написать буквы на пене. Они могут практиковаться в написании букв в пластиковой ванне с влажным песком. Добавление песка в рисование пальцами — еще один способ увеличить сенсорный ввод.

3. Закопаться в глину.

Глина — удивительно универсальный материал. Он плотный и отзывчивый. И ошибки могут исчезнуть одним щепоткой.

Скатайте из глины веревки и потренируйтесь лепить буквы вместе с ребенком. Он развивает силу рук и улучшает мелкую моторику. И это также укрепляет формы букв в его уме.

Другой вариант: разровняйте слой глины на противне. Затем предложите ребенку выгравировать буквы на поверхности карандашом. Глина обеспечивает сенсорную обратную связь, которая дает мозгу больше информации о том, как формируются буквы.

4. Практика щипков.

Правильно держать карандаш — это проблема для многих детей, испытывающих трудности с письмом. Ваш ребенок может укрепить свои пальцы и улучшить «хватку карандаша», используя инструменты для «щипков», найденные в доме. К ним относятся пинцет, детские палочки для еды (соединенные с одного конца) и щипцы для льда.

Попробуйте эту игру: бросьте на стол кусочки хлопьев, скрученные клочки бумаги или маленькие ластики для карандашей. Затем посмотрите, сколько вы и ваш ребенок сможете подобрать с помощью инструмента для зажима за минуту.

Еще один вариант: играйте в настольные игры и перемещайте фишки с помощью зажимов.

5. Начните кросс-боди-тренировку.

Чтобы ребенок правильно писал, обе стороны его тела должны работать вместе: одна рука устойчиво удерживает бумагу. Другой делает настоящую карандашную работу.

Любая деятельность, которая способствует скоординированному движению обеих сторон тела, дает хорошее подкрепление. Сюда входят поделки с использованием ножниц: одна рука держит, другая режет.

Физические упражнения, требующие координации между телами, также полезны. Посмотрите, будет ли ваш ребенок крутить ветряные мельницы, прыгать, касаться друг друга пальцами ног и альпинистов, прежде чем сесть за письмо.

6. Развитие силы и стабильности.

Написание может показаться несложным физически. Но правильное сидение и владение ручкой и бумагой требуют мышечной силы и стабильности в плечах и коре.

Действия, которые тренируют эти области, могут помочь. К ним относятся доски, отжимания, ходьба на тачке, ходьба с крабами, стрельба по корзинам, подвешивание на перекладине и лазание по канату. Даже чтение лежа на полу животом развивает силу.

Так что выделите время для того, чтобы ваш ребенок занимался подобными делами в течение дня. Он может заниматься ими в местном спортзале, на игровой площадке или прямо на заднем дворе или в игровой комнате.

7. Практика «организованного» рассказывания историй.

У детей с дисграфией часто возникают проблемы с организацией мыслей. Вы можете помочь своему ребенку, практикуя структурированное рассказывание историй.

Перед сном попросите его рассказать вам, как прошел день. Попросите его начать со вступления, например: «Сегодня был четверг, и мальчик, это был напряженный день для меня и моих друзей». Попросите его описать, что он делал утром, днем ​​и вечером. Затем он может подвести итоги того, как прошел день в целом.

Вы можете использовать этот подход практически с любым опытом, которым ваш ребенок хочет поделиться с вами.

8. Говорите первым.

Дети с дисграфией могут быть полны великих идей. Но воплощение этих идей в письменной форме может стать для них неприятным препятствием.

Поощряйте ребенка записывать себя (на смартфон или другое устройство), когда он рассказывает свои мысли или историю, которую хотел бы рассказать. Затем он может воспроизвести запись, когда сядет писать. Это может быть полезным и повышающим уверенность инструментом.

    Лечение дисграфии у детей и взрослых, в школе или на дому

    Если вам или вашему ребенку только что поставили диагноз дисграфия, неспособность к обучению, которая влияет на почерк и мелкую моторику, следующим вашим шагом будет поиск приспособлений дома или в рабочее место. В зависимости от типа дисграфии — пространственной, моторной или дислексической — трудотерапия также может быть полезна.

    Дисграфия неизлечима, и лекарства не помогут. Но проблемы, связанные с письмом и мелкой моторикой, можно решить, особенно если вы начнете рано. Кроме того, понимание родителей, учителей, начальства и друзей может иметь решающее значение для восстановления нарушенной самооценки и оказания поддержки взрослым и детям, живущим с дисграфией, для достижения успеха.

    Академические вмешательства при дисграфии

    Самое важное, что может сделать школа вашего ребенка, чтобы помочь ему справиться с симптомами дисграфии, — это снять нагрузку с акта письма, либо требуя меньше писать в целом, либо разрешая альтернативные варианты, такие как набор текста или устная речь. Некоторые полезные изменения в классе могут включать:

    [Самопроверка: может ли ваш ребенок иметь дисграфию?]

    Предоставьте учащемуся дополнительное время на тесты. Ученикам с дисграфией требуется больше времени, чтобы составить слова и буквы — или даже заполнить пузыри на экзамене с несколькими вариантами ответов — это означает, что дополнительное время снизит стресс и позволит им более успешно продемонстрировать свои знания.

    Предоставить рабочие листы. Вместо того, чтобы требовать от детей переписывать задачи с доски, что может поставить учащихся с дисграфией в невыгодное положение, учителя должны заранее распечатать рабочие листы, чтобы раздать их всему классу.

    Убрать опрятность как критерий оценки. Низкая оценка за неряшливый почерк может расстроить ребенка с дисграфией и заставить его почувствовать, что его усилия бесполезны. Если почерк ребенка абсолютно неразборчив, ему может потребоваться переход на программы для обработки текстов.

    Сокращение объема письменных заданий. На уроках математики или естественных наук уменьшите количество требуемых задач.

    [Скринер: Дисграфия у взрослых]

    Предоставьте учащемуся «экземпляр для учителя» заметок. Если это невозможно, учителя могут разрешить другому ученику общаться и обмениваться заметками.

    Разрешить учащимся заменять полные предложения «ключевыми словами», когда это возможно. Это сокращает время, затрачиваемое на борьбу с почерком, и в то же время дает учащемуся возможность правильно ответить на вопрос.

    Создавайте устные альтернативы письменным заданиям. Это может означать разрешение устной версии полных экзаменов или замену краткого рабочего листа кратким устным резюме урока в конце дня.

    Допускаются некоторые орфографические ошибки. Когда это возможно, учителя должны разрешать использование словаря или устройства для проверки орфографии.

    [Дисграфия — для этого есть приложение]

    Используйте физические приспособления. Это могут быть ручки для карандашей, стираемые ручки и бумага с выпуклыми линиями, которые помогают учащимся с дисграфией работать над навыками письма. Миллиметровая бумага, которая обеспечивает визуальное руководство по размещению букв и цифр, также полезна. Для больших проектов учащиеся могут использовать плакатную доску Ghostline со световой сеткой.

    Разрешить учащимся использовать компьютеры с программным обеспечением для обработки текста , когда это возможно. В качестве альтернативы учителя должны разрешить учащимся использовать программное обеспечение для планирования, прежде чем писать длинный ответ от руки.

    Вмешательства на дому при дисграфии

    Особенно в младших классах важно, чтобы вы работали в тандеме с образовательной группой вашего ребенка, чтобы помочь улучшить почерк дома, а также в школе. Вот несколько способов сделать это:

    Научить печатать. Это абсолютно спасительная стратегия для любого ребенка с дисграфией. Инвестируйте в хорошо зарекомендовавшую себя программу набора текста для детей, например, «Инструктор по набору текста для детей» для детей младшего возраста или классическую программу «Мэвис Бикон учит набору текста» для подростков и подростков. Вознаграждайте ребенка за занятия на компьютере — даже по десять минут в день.

    Помогите ребенку лучше держать карандаш или ручку. В ситуациях, когда набор текста невозможен, важно, чтобы ваш ребенок правильно держал карандаш. Хотя она может и не видеть смысла в изменении хвата, правильный хват снизит усталость рук и давление на карандаш, а это означает, что писать будет легче и менее болезненно. Сегодня на рынке представлено множество видов рукояток для карандашей, которые усиливают рукоятку «тренога», которую должны использовать дети. Тренажер Grotto Grip Pencil Grasp Trainer (pathwaysforlearning.com), разработанный и протестированный эрготерапевтами, часто считается наиболее полезным.

    Поощряйте ребенка диктовать предложения на диктофон, прежде чем записывать их. Это воспользуется его разговорными навыками и позволит ему сосредоточиться исключительно на построении букв, не зацикливаясь на грамматике и синтаксисе.

    Будьте писцом для своего ребенка. Почти каждый ребенок с дисграфией сопротивляется любой домашней работе, связанной с письмом, и в результате выполнение даже простых заданий может занять несколько часов. Чтобы усилить желание вашего ребенка писать, снимите с него часть давления, согласившись писать для него — конечно, в ограниченном объеме. Например, при написании абзаца вы можете записать первое предложение так, как его диктует ваш ребенок, и ваш ребенок может написать следующее предложение — и так далее, и так далее, пока задание не будет выполнено. Это сокращает время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий, снимает стресс с вашего ребенка и заставляет его заранее планировать следующее предложение и планировать свои мысли.

    Предлагайте ребенку произносить слова по мере их написания. Слуховая обратная связь задействует различные области мозга, помогая учащимся сохранять концентрацию и контролировать свои усилия.

    Упражнения на формирование букв (печатных и скорописных). Письма не должны быть идеальными. Они должны, как минимум, быть достаточно последовательными и читабельными. Убедитесь, что ваш ребенок всегда пишет буквы сверху, а не снизу — частая ловушка для начинающих писателей с дисграфией.

    Используйте программу «Почерк без слез» (hwtears.com), которая включает в себя рабочую тетрадь и онлайн-инструменты. Доказано, что он очень эффективен.

    Занимайтесь мультисенсорными упражнениями. Попросите ребенка писать пальцем в воздухе, на песке или красками. Это позволяет тактильному учащемуся «почувствовать букву» и сформировать память на основе ее формы.

    Вставьте буквы внутри строк, написав на бумаге с выпуклыми линиями (therapyshoppe.com). Этот тип сенсорной бумаги поможет вашему ребенку понять, как далеко друг от друга находятся линии, что облегчит ему письмо в будущем на обычной разлинованной бумаге.

    Развитие мышечной памяти пальцев. Кендра Вагнер, специалист по обучению, рекомендует этот прием трудотерапии: «Попросите ребенка провести большим, указательным и средним пальцами вверх и вниз по палочке для еды, лежащей на плоской поверхности, как можно быстрее. Только три «захватных» пальца должны касаться палочки для еды».

    Мероприятия по лечению дисграфии на рабочем месте

    Даже если вы научились компенсировать дисграфию к тому времени, когда достигнете совершеннолетия, приспособления на работе все равно могут существенно повлиять на вашу производительность и общую удовлетворенность работой. Возможное размещение:

    Разрешить использование справочных материалов. Словарь или тезаурус — или расширенное программное обеспечение для проверки орфографии или предсказания слов — могут сделать повседневные сочинения более легкими и читабельными.

    Попросите коллегу или руководителя проверить важные письменные материалы перед их отправкой. В тех случаях, когда орфографические или грамматические ошибки могут быть восприняты как «непрофессиональные», привлечение кого-то другого для проверки вашего письма перед его распространением может помочь человеку с дисграфией справиться с тревогой, связанной с письмом.

    Использовать программное обеспечение для преобразования текста в речь. Read & Write Gold широко считается лучшим в своем классе и может помочь сотрудникам использовать превосходные вербальные навыки, чтобы помочь им составить электронное письмо или написать отчет.

    Разрешить сотруднику устно отвечать на вопросы или инструкции. По возможности устное общение должно иметь приоритет над письменным.

    Поставка письменных принадлежностей. Ручки для карандашей, бумага с жирными линиями или другие инструменты могут помочь взрослым с дисграфией справиться с физическим процессом письма.

    Создание компьютеризированных версий общих форм. Если человеку с дисграфией необходимо часто заполнять документы, спросите, можно ли перенести их в заполняемый PDF-файл и напечатать вместо написания от руки.

    Лечение дисграфии с помощью терапии

    Вам или вашему ребенку также может быть полезна работа с эрготерапевтом, особенно если у вас серьезные проблемы с мелкой моторикой, связанной с письмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *