7 советов, как избавиться от назойливых звонков
Соня Емельянова
собирала советы читателей
Профиль автора
Кредит в незнакомом банке, бесплатный маникюр на краю города, сомнительный опрос и ложные сообщения о том, что ваш банковский счет взломали, — это точно не то, на что хочется отвлекаться в течение дня.
Мы узнали, как читатели борются с назойливой рекламой и телефонными мошенниками. Сделали подборку из семи способов — выбирайте свой, если вам тоже надоели бесконечные звонки с незнакомых номеров.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
СОВЕТ № 1
Не отвечать Гавриил Кеков
не любит разговаривать по телефону
Меня вообще бесит, когда люди звонят. Я воспринимаю звонок как вторжение в личное пространство. Вот я занят работой, или валяюсь на диване, или вообще в душе. И вдруг телефон превращается в какое-то подобие красной звуковой сирены: я должен вот прям срочно побросать все дела и послушать про рекламу салона ноготочков.
99,9% входящих мне звонков — спамеры или около того. Поэтому я периодически отключаю входящие звонки. Но если и не отключил, трубку не беру никогда, ни одного кредита мне не впарили ни разу посредством телефона. И, кстати, я заметил, что если хоть один раз ответить на звонок спамера, то ближайшую неделю звонков будет штук сто. Если не брать трубку, они пойдут на спад.
Я вообще не понимаю, зачем в 2021 году звонить? Какой вопрос невозможно решить с помощью мессенджера? Когда уже появятся телефоны без функции звонка? Сам я звоню очень редко, если вопрос нужно решить оперативно — тогда прошу разрешения на звонок — или если ситуация экстренная.
Никита Кузнецов
в режиме «не беспокоить»
Когда я не жду никаких звонков от посторонних людей, ставлю в настройках «не беспокоить» и могу получать звонки только от своих контактов. А когда знаю, что мне могут позвонить по работе с неизвестного, то отключаю этот режим. Никаких проблем пока не было, если что-то важное — люди пишут в «Вотсап» или другие мессенджеры.
Elena Babicheva
использует встроенный автоответчик
Включите автоответчик — не платную опцию от оператора, а функцию на телефоне. Если вам действительно звонят по делу, то оставят сообщение. Проверено, работает. Остальные номера — в черный список телефонной книги, потому что реально достали.
Еще могу посоветовать проверять в интернете, кому принадлежит номер. Забить его в поиск и посмотреть несколько страниц в выдаче.
СОВЕТ № 2
Попросить денег в ответ Pavel Martynov
придумывает истории на ходу
Я поведал представителю банка историю о том, что нахожусь под следствием. Сказал, что мне очень нужны деньги на адвокатов: «Да, мне очень интересно ваше предложение кредита, через семь лет все верну». И вот таинственным образом уже пятый год мне не поступает ни одного предложения ни от одного банка. Наверное, через два года снова позвонят.
Ну а аферистам помяукайте и погавкайте в трубку дурным голосом, тоже весело. Неожиданность — наше все.
Ан Оуним
больше не получает звонки из банков
Я отвечал примерно в таком духе:
«Да, мне очень интересно! А ничего, что я нигде не работаю и официальных источников дохода не имею? И по месту регистрации не появлялся уже лет 20, даже не знаю, кто там живет теперь. Так как мне получить вашу кредитку? И можно ли будет вместо паспорта предъявить справку об утере?»
Пара таких ответов, и уже лет пять-шесть с предложением «выгодных кредитов» мне из банков не звонят.
СОВЕТ № 3
Установить приложение или подключить антиспам Валерия Неизвестная
помечает нежелательные звонки
У меня стоит бесплатное приложение «Не бери трубку»: 95% звонков не проходят, а высвечиваются в виде оповещения, что мне звонил соцопрос, телемаркетер или мошенник. Если же какие-то звонки все-таки проходят, то я незамедлительно их маркирую в приложении, чтобы они не звонили другим.
Игорь Фёдоров
призывает объединить усилия
Однозначно нужно какое-то антиспам-решение. Бывают встроенные гугловские программы с такой функцией, есть антиспам от МТС, есть Kaspersky Who Calls. Такие решения отсекают 90—99% телефонного спама. Надо их использовать обязательно всем! Таким образом мы вместе победим эту заразу.
Roman Meshkov
протестировал антиспам бесплатно
У меня МТС, и у них есть какой-то навороченный блокировщик спам-звонков, который мне достался на три месяца бесплатно. Он отсекал 9 из 10 спам-звонков, никаких прозвонов даже не было. Примерно раз в неделю могли дозвониться какие-то роботы, но не более. По крайней мере, не по пять раз за день, что уже хорошо.
СОВЕТ № 4
Довести мошенников Эдуард Гладышев
радуется звонкам мошенников
Мне редко звонят мошенники, поэтому я даже рад их звонкам. Однажды ради интереса дошел с ними до самого последнего этапа, где нужно было пойти в банкомат за деньгами и переложить их на другой счет, и только тогда признался, что я разводил их. Зло матюкнувшись, бросили трубку, но через пару минут перезвонили — якобы из МВД. Странно, говорю, вы вроде МВД, а на фоне разговаривают сотрудники Сбербанка — бросили трубку.
Андрей Андрей
готовит возмездие
Если есть время и вдохновение, так поступаю. Говорю, что у меня на карте крупная сумма, например 823 тысячи, — в такие секунды я через трубку слышу, как у собеседника потеют ладошки. Потом послушно называю все пароли, только заменяю другими символами и говорю, что это их банк косячит, раз не получается. Один раз мы с друзьями так несколько часов прикалывались над мошенниками: чтобы заполучить деньги, они звали и начальника Сбербанка, и руководителя отдела. В конце я из жалости перевел им одну копейку. А еще давно, в начале нулевых, мы всем отделом по Москве гоняли паренька за несуществующим переводом, даже имитировали шум в отделении банка. У меня есть мечта развести мошенника на деньги. Хоть на символическую сумму — это как челлендж.
СОВЕТ № 5
Сразу блокировать Туча
быстро понимает, с кем имеет дело
В течение первых 10 секунд разговора становится понятно, кто и зачем звонит.
Если спам — бросаю трубку и кидаю номер в черный список. Мое время и нервы мне слишком дороги, чтобы выслушивать службу безопасности Сбербанка или очередную стоматологию. С пяти спам-звонков в день таким образом перешла на один звонок в неделю, и тот успешно блокируется встроенным в Андроид антиспамом.
СОВЕТ № 6
Сделать себя неинтересным для мошенников Иван Сергеев
представляется бесперспективным
Ваша задача — сделать звонки вам невыгодными или заведомо бесперспективными. Если представляются банком или живым человеком, спрашивайте ФИО и табельный или иной внутренний номер. После говорите, что банки с мобильных не звонят. Если звонит автоматика, просто выключайте микрофон, звук и кладите телефон на стол. Если предлагают что-то типа интернет-услуг, спрашивайте, в каком городе подключают, и делайте вид, что вы живете в условных Дальних Ухабнях. Просто сделайте себя неинтересным для дальнейших обзвонов. При звонках на домашний обычно очень старые базы, просто дайте понять, что это не квартира.
От 10—20 звонков в день я спустился до пары в неделю. Естественно, нужно разговаривать вежливо, но жестко.СОВЕТ № 7
Придумать универсальные ответы для разных звонков Алексей Петров
не тратит свое время
Антиспам-приложения не всегда помогают, увы. Я выработал для себя набор скриптов для общения со звонящими. Так сказать, наши скрипты на ваши скрипты.
«Вам одобрена кредитная карта!» — «Меня не интересуют кредиты, у меня полно денег».
«Мы предлагаем вам новый тариф!» — «Меня все устраивает в существующем, спасибо, до свидания».
«Вы сейчас смотрите телевизор?» — «Нет, и вам не советую».
«Вы совершали денежный перевод?» — «Да, конечно, и именно в Уфе, безусловно».
«Вы согласны пройти опрос?» — «Нет, у меня нет времени, извините».
Болтать на отвлеченные темы с жуликами мне некогда — да, они тратят на это время и деньги, но и я трачу. А грубо посылать невежливо, может, человек мирно работает в каком-нибудь МТС и у него такая работа — впаривать всякую фигню. Ну пусть впаривает, только не мне.
Как избавиться от назойливых звонков?
Звонки от страховых компаний настигают меня, как правило, два раза в год, когда заканчивается страховка машины у меня или у жены. Причем звонят десятки фирм, с которыми я никогда не имел дела. В другие дни сотрудники банков предлагают взять кредит, маркетологи просят поучаствовать в опросе… И как бы вежливо со мной ни разговаривали, я чувствую раздражение, беспомощность и злость. Эта реакция объяснима: чужие люди вторгаются в мое личное пространство, когда я их об этом не прошу. И звонящий не дарит мне бесплатную путевку на Таити – он ждет от меня действий, требует внимания. Я воспринимаю эти звонки как своего рода насилие, манипулирование мною. И естественно, сопротивляюсь.
Иногда внешние раздражители нам даже выгодны – они позволяют выплеснуть гнев. Но что делать, если у меня нет такой цели?
Прежде всего, осознать, что именно происходит. Оператор не собирался нас обидеть или вывести из себя: он просто делал свою работу. Это событие нейтральное. А как к нему относиться и как реагировать – каждый решает сам. Можно сопротивляться пассивно (возмущаться, бросать трубку), а можно что-то предпринять самому. Например… просто позволить ситуации быть. Мы живем в таком мире, где людям нужно продавать свой товар. Осознавая это и заметив свое раздражение, я могу справиться с этим чувством – не кричать, не злиться, а, например, улыбнуться и сказать спасибо. Или пошутить: «Извините, я сейчас на Гавайях, не могли бы вы перезвонить месяца через три?» Или попросить о любезности: «Знаете, у меня есть свой агент, у которого я страхуюсь уже много лет. Если вас не затруднит, будьте добры, удалите мой номер телефона из своей базы, потому что вы просто зря будете тратить время». Просьба – очень действенный инструмент, она подразумевает, что последнее слово всегда остается за тем, кого просят. Она создает ситуацию взаимоуважения и даже партнерства, позволяя другому поступить лучшим образом. По крайней мере, я поступил именно так и пока звонков не было. Конечно, они могут повториться снова. Но выбор, как к ним относиться, остается за нами.
Владимир Герасичев, бизнес-тренер, глава компании Business Relations, соавтор (вместе с Олегом Синякиным) книги «ДримТим: как создать команду мечты» (Манн, Иванов и Фербер, 2012), ведущий проекта «Держать слово» на телеканале «Дождь».
Новое на сайте
Можно ли выжить без любви: объясняют ученые и психологи
«Я живу в фантазиях: ежедневно запираюсь в комнате и придумываю нереальные сюжеты. Что со мной?»
Трудно планировать и выполнять задачи? 5 основных причин и рекомендации нейропсихолога
Корпоративные ценности: на что обратить внимание при устройстве на работу — 4 примера
«Как мужчины относятся к женщинам, которые делали пластические операции?»
«Разлюбила мужа, но у нас общая собственность. Как стать свободной?»
Почему мужчина потерял сексуальный интерес: 7 возможных объяснений — узнайте причину
Как сблизиться с партнером: 4 простых шага — попробуйте в отношениях
Как заблокировать нежелательные звонки
Мошенники могут использовать Интернет для совершения звонков со всего мира. Им все равно, есть ли вы в Национальном реестре «Не звоните». Поэтому лучшей защитой от нежелательных звонков является блокировка звонков и пометка звонков . Какой тип технологии блокировки или маркировки вызовов вы используете, зависит от телефона — будь то сотовый телефон, домашний телефон, который совершает звонки через Интернет (VoIP), или традиционный стационарный телефон.
- Что такое блокировка и маркировка вызовов?
- Блокировка вызовов на сотовом телефоне
- Блокировка вызовов на домашнем телефоне, использующем Интернет (VoIP)
- Блокировка вызовов на традиционном стационарном телефоне
- А как насчет Национального реестра запрета звонков?
- Как насчет роботизированных звонков?
- Звонки с поддельных номеров или «Спуфинг»
- Сообщить о нежелательных вызовах
Предупреждение для потребителей: Операторы мобильной связи отключают свои сети 3G. Если у вас старый мобильный телефон, вы не сможете звонить или отправлять текстовые сообщения. У FCC есть рекомендации о том, что делать.
Что такое блокировка и маркировка вызовов?
Когда мы говорим о блокировке вызовов, мы имеем в виду технологии или устройства, которые могут остановить множество нежелательных звонков, которые вы получаете, например мошеннические звонки и незаконные звонки от роботов, до того, как они поступят к вам. Сотовые телефоны, домашние телефоны, которые звонят через Интернет (VoIP), и стационарные телефоны имеют свои собственные параметры блокировки вызовов. Просто знайте, что службы блокировки вызовов могут блокировать некоторые законные вызовы.
Некоторые компании также предлагают маркировку звонков. Службы маркировки вызовов отображают такие категории, как «спам» или «вероятно мошенничество» на экране вашего телефона для входящих вызовов. Затем вы можете решить, отвечать ли на звонок.
Блокировка вызовов на сотовом телефоне
Посмотрите это видео о том, как прекратить звонки на мобильный телефон
vimeo.com/video/352601996″>
Загрузите приложение для блокировки вызовов
Один из лучших способов заблокировать нежелательные вызовы на мобильном телефоне — загрузить приложение для блокировки вызовов. Приложение для блокировки звонков действует как фильтр. Компания, стоящая за приложением, использует данные о звонках или отчеты от пользователей, FTC и других источников, чтобы предсказать, какие звонки являются незаконными или вероятными мошенническими. Затем приложение перехватывает эти звонки до того, как они достигнут вас. Некоторые приложения бесплатны, но за другие нужно платить.
Чтобы получить приложение для блокировки вызовов
- Зайдите в интернет-магазин приложений для операционной системы вашего телефона (iOS (Apple), Android и т. д.) и посмотрите рейтинги различных приложений.
- Поищите в Интернете отзывы экспертов о приложениях для блокировки вызовов.
- Ознакомьтесь с приложениями, перечисленными на ctia. org, веб-сайт для индустрии беспроводной связи США. На сайте перечислены приложения для Android, BlackBerry, iOS (Apple) или Windows .
Приложения обычно позволяют вам выбирать, как реагировать на звонки, помеченные как мошеннические. Звонки могут
- остановить
- бесшумный звонок
- перейти прямо на голосовую почту
Приложения также позволяют вам делать такие вещи, как
- блокировать вызовы на основе географического местоположения или кода города входящего вызова
- позволяет создавать списки номеров для блокировки или списки номеров для пропуска
- отправить предварительно написанное текстовое сообщение вызывающему абоненту
- сообщите об этом в FTC, что вы можете сделать на DoNotCall.gov или, если вы потеряли деньги из-за мошенника, на ReportFraud.ftc.gov
Некоторые приложения имеют доступ к вашему списку контактов, так что знайте, важно ли это для вас. Политика конфиденциальности приложения должна объяснять, как оно получает и использует вашу информацию.
Проверьте встроенные функции вашего телефона
Многие сотовые телефоны имеют настройки, позволяющие блокировать вызовы с определенных номеров, хотя количество номеров, которые вы можете заблокировать, может быть ограничено. Сотовые телефоны также обычно имеют такие функции, как «Не беспокоить», где вы можете установить часы, в течение которых звонки будут идти прямо на голосовую почту.
Узнайте, какие услуги предлагает ваш оператор телефонной связи
Посетите веб-сайт своего оператора телефонной связи или позвоните в службу поддержки клиентов, чтобы узнать, какие услуги блокировки или маркировки вызовов он предлагает или рекомендует. Некоторые услуги бесплатны, но за другие может взиматься плата.
Ссылки на информацию о блокировке вызовов для конкретной компании см. в ресурсах FCC по блокировке вызовов.
Блокировка вызовов на домашнем телефоне, использующем Интернет (VoIP)
Сначала выясните, использует ли ваш телефон Интернет (VoIP)
Возможно, на вашем домашнем телефоне есть услуга VoIP, но вы об этом не знаете. VoIP означает передачу голоса по интернет-протоколу, и это просто означает, что ваш телефон совершает звонки через Интернет, а не по телефонным линиям. Если вы не уверены, что у вас есть, обратитесь к своему оператору мобильной связи. Но если вы пользуетесь телефонной связью через кабельную компанию или используете связку телефон/интернет/кабель, у вас, вероятно, есть услуга VoIP. Если вы обнаружите, что у вас нет интернет-телефонной связи, перейдите к совету по блокировке вызовов на традиционном стационарном телефоне.
Ознакомьтесь с отзывами экспертов о службах блокировки вызовов в Интернете.
Службы блокировки вызовов в Интернете могут блокировать нежелательные вызовы на телефонах, подключенных к Интернету. Ваш оператор мобильной связи может порекомендовать конкретную услугу. Но вы также можете поискать в Интернете обзоры экспертов. Некоторые услуги бесплатны, а некоторые взимают плату каждый месяц.
Некоторые интернет-службы и телефонные приложения требуют, чтобы все вызовы направлялись через их службу, где они мгновенно анализируются. У вас может быть выбор способа обработки нежелательных вызовов. Например, нежелательные звонки могут
- остановить
- бесшумный звонок
- сразу на отдельную голосовую почту
- перейти в папку со спамом
Узнайте, что предлагает ваш оператор телефонной связи
Посетите веб-сайт своего оператора телефонной связи или позвоните в службу поддержки, чтобы узнать, какие у вас есть варианты или есть ли услуга, которую он рекомендует. Некоторые операторы мобильной связи предлагают эти услуги бесплатно, но некоторые взимают плату.
Ссылки на информацию о блокировке вызовов для конкретной компании см. в ресурсах FCC по блокировке вызовов.
Блокировка вызовов на стационарном телефоне
Посмотрите это видео о том, как останавливать вызовы на домашнем телефоне
Установите устройство блокировки вызовов
Если ваш домашний телефон является традиционным стационарным телефоном, который не использует Интернет (VoIP), вы можете купить и установить устройство блокировки вызовов. Устройства блокировки вызовов обычно представляют собой небольшие коробки, которые вы прикрепляете к своему телефону.
Некоторые устройства используют базы данных известных мошеннических номеров, но позволяют добавлять номера, которые вы хотите заблокировать. Другие устройства полагаются на то, что вы создаете и обновляете свой собственный список номеров для блокировки.
Некоторые используют списки для
- остановки нежелательных вызовов
- переадресация вызовов на голосовую почту
- показывает мигающую лампочку при поступлении нежелательного вызова в
- подключайте звонящих к записи с параметрами, чтобы реальный звонящий мог дозвониться до номера .
Некоторые устройства также используют списки утвержденных номеров. Это помогает вам ограничить количество проходящих вызовов или позволяет настроить часы «не беспокоить», в течение которых вызовы направляются прямо на голосовую почту. Другие устройства пытаются отсеять автоматические звонки, проигрывая предварительно записанное сообщение, предлагающее вызывающим абонентам набрать номер, чтобы продолжить вызов.
Посмотрите, какие услуги предлагает ваш оператор телефонной связи
Некоторые услуги бесплатны, а за некоторые взимается плата.
Ссылки на информацию о блокировке вызовов для конкретной компании см. в ресурсах FCC по блокировке вызовов.
Как насчет Национального реестра запрета звонков?
Национальный реестр «Не звонить» создан для того, чтобы блокировать звонки о продажах от реальных компаний, которые соблюдают закон. Реестр представляет собой список, который сообщает телепродавцам, по каким номерам не следует звонить. FTC не блокирует и не может блокировать звонки. Мошенникам все равно, есть ли вы в реестре.
Несмотря на то, что Реестр не может остановить все нежелательные звонки, которые вы получаете, присутствие в Реестре может уменьшить количество получаемых вами звонков и облегчить вам обнаружение незаконных звонков. Если звонящий игнорирует реестр, есть большая вероятность, что это мошенничество. Даже если это не мошенничество, вы не хотите вести дела или передавать свою информацию тому, кто звонит вам незаконно.
Как насчет роботизированных звонков?
Если вы отвечаете на звонок и слышите записанное сообщение вместо живого человека, это звонок от робота. Роботизированные звонки, пытающиеся продать вам что-то, являются незаконными, если только компания, пытающаяся продать вам что-то, не получила 9 баллов.0003 написано разрешение, непосредственно от вас, называть вас именно так. Если кто-то уже нарушает закон, звоня вам без разрешения, есть большая вероятность, что это мошенничество. По крайней мере, это компания, с которой вы не хотите иметь дело.
Блокировка вызовов может помочь предотвратить автоматические звонки от мошенников. Но некоторые роботы все же могут пройти. Если вы получаете незаконный звонок от робота, повесьте трубку. Не нажимайте номер, это может привести к большему количеству звонков от роботов. Затем сообщите об этом в FTC. Некоторые автоматические звонки являются законными и не требуют вашего разрешения, например, чисто информационные сообщения, политические звонки или звонки от благотворительных организаций. Но если они также попытаются продать вам что-то по звонку, это станет незаконным роботизированным звонком.
Узнайте больше на ftc.gov/robocalls.
Звонки с поддельных номеров — или «спуфинг»
Технология блокировки звонков иногда может остановить звонки от мошенников, которые могут отображать поддельные имена или номера в вашем идентификаторе вызывающего абонента. Мошенники часто используют эти «поддельные» имена и номера в мошеннических схемах, выдающих себя за правительство, чтобы заставить вас думать, что звонит налоговая служба или правоохранительные органы. Затем они пытаются убедить вас перевести деньги или оплатить их подарочными картами. Узнайте больше о распространенных телефонных мошенничествах.
В так называемой подделке соседей мошенники отображают номер с вашим кодом города. Они часто совпадают с первыми шестью цифрами вашего номера телефона, думая, что вы с большей вероятностью ответите на звонок. Часто поддельные имя и номер принадлежат реальному человеку, который понятия не имеет, что его информация используется не по назначению.
Сообщить о нежелательных звонках
Если вы не потеряли деньги и просто хотите сообщить о звонке, вы можете использовать упрощенную форму сообщения на сайте DoNotCall.gov.
Если вы потеряли деньги в результате телефонного мошенничества или у вас есть информация о компании или мошеннике, который вам звонил, сообщите об этом на ReportFraud.ftc.gov.
Сообщите номер, на который поступил вызов, номер, указанный в вашем идентификаторе вызывающего абонента — даже если вы считаете, что он может быть фальшивым, — и любой номер, на который вам велено перезвонить. Также сообщите точную дату и время звонка, если сможете. FTC анализирует данные о жалобах и тенденции для выявления незаконных абонентов на основе шаблонов звонков. Мы также используем дополнительную информацию, которую вы сообщаете, например, любые имена или номера, по которым вам велено перезвонить, чтобы выследить мошенников.
Мы берем телефонные номера нелегальных абонентов, о которых вы сообщаете, и публикуем их каждый рабочий день. Это помогает телефонным компаниям и другим партнерам, которые работают над решениями для блокировки и маркировки вызовов. Ваши отчеты также помогают правоохранительным органам выявлять людей, стоящих за незаконными звонками.
Как навсегда остановить спам-звонки в 2022 году
Жестокий факт из жизни: роботизированные звонки не прекратятся. Но вы можете помешать им когда-либо добраться до вас, благодаря нескольким лайфхакам от технических экспертов.
Если бы вы составили список мелочей, которые беспокоили вас больше всего, мошенничество с телефонными звонками, несомненно, было бы на первом месте. Телемаркетологи или, чаще, автоматические звонящие роботы умеют прерывать вас в самый неподходящий момент. Они раздражают, но это не единственная причина, по которой вы должны знать, как остановить спам-звонки.
Функция «Не беспокоить» помогает только потому, что абоненты-роботы никогда не перестанут пытаться дозвониться до вас. Их схемы ежегодно приносят сотни тысяч, если не миллионы долларов. В одном опросе 4000 человек более 90 процентов сообщили, что роботизированные звонки становятся более частыми. И, к сожалению, пожилые люди чаще становятся жертвами этих мошенников. (Они также с большей вероятностью станут жертвами мошенничества с онлайн-покупками, мошенничества с телефонными кодами городов, телефонного мошенничества с четырьмя словами и мошенничества с электронной почтой Amazon.)
Мы спросили несколько технических экспертов, как остановить спам-звонки на вашем телефоне. . Выполните следующие действия, чтобы отключить их раз и навсегда.
Зарегистрируйтесь в Национальном реестре запрета звонков
RD.com, Getty Images
Ваш первый шаг: зарегистрируйтесь в Национальном реестре запрета звонков Федеральной торговой комиссии. Вы можете попасть в список, позвонив по номеру 1-888-382-1222 с номера телефона, который хотите зарегистрировать. Если у вас есть несколько номеров для ввода, зарегистрируйте их на DoNotCall. gov. На сегодняшний день агентство предприняло 51 судебный иск против компаний и телемаркетологов, вернув 112 миллионов долларов. Регистрация вступит в силу примерно через месяц. Вот что еще вам нужно знать о национальном списке «Не звонить».
Используйте приложения и технологии для фильтрации спама
RD.com, Getty Images
Национальный реестр запрета звонков предотвратит множество нежелательных звонков, но не остановит их все. Приложение для фильтрации спама может дать вам второй уровень защиты и является хорошим дополнением к общей безопасности вашего смартфона. Создатели приложения поддерживают большую базу данных о роботизированных звонках, о которых сообщают пользователи, объясняет Рекс Фрейбергер, управляющий партнер сайта Gadget Review. Когда один из этих номеров звонит вам, приложение блокирует звонок телефона и сообщает, что звонок является спамом. Гений!
Как остановить спам-вызовы так же просто, как установить один из этих трех инструментов:
- Mr. Number: Доступное в App Store и Google Play, это приложение может блокировать звонки с кодом всего города или даже вся страна. Вы также можете сообщить о спам-вызовах, чтобы предупредить других пользователей.
- AT&T Call Protect: Бесплатная услуга для клиентов AT&T. Это приложение имеет систему блокировки мошеннических вызовов, которая отсеивает мошенников еще до того, как телефон зазвонит. Оно доступно в App Store и в Google Play.
- Verizon Call Filter: В прошлом году Verizon развернула для своих клиентов услугу Neighborhood Filter. Он определяет вероятные мошеннические звонки на основе номера и кода города. Подобные телефонные номера блокируются от звонков вам, сокращая тактику, называемую спуфингом.
Отключение звука неизвестных абонентов на вашем iPhone
RD.com, Getty Images
Используйте ту же тактику для абонентов-роботов, что и для бывших: заблокируйте их. И не беспокойтесь о блокировке неправильного номера. На iPhone тоже легко разблокировать кого-то.
Вот как заблокировать спам-вызовы на вашем iPhone:
- Откройте «Настройки».
- Прокрутите вниз, пока не увидите значок телефона, затем коснитесь его.
- Прокрутите вниз до «Отключить неизвестных абонентов» и выберите его.
- Коснитесь переключателя, чтобы он стал зеленым.
Поздравляем! Вы заставили замолчать спамеров. Если номер отсутствует в ваших контактах, исходящих вызовах или недавних предложениях Siri, ваш телефон не будет звонить. Вместо этого звонящий будет отправлен на голосовую почту, а номер будет отображаться в вашем списке «Недавние», по сути, в истории вызовов вашего iPhone.
Если вам неудобно блокировать все неизвестные номера — предположим, что у ваших родителей постоянно меняется группа домашних медицинских препаратов — тогда блокируйте спам-вызовы по мере их поступления. в каждом конкретном случае:
- Откройте приложение «Телефон», затем нажмите «Недавние» в нижней части экрана (найдите значок часов).
- Прокрутите вниз до номера, который хотите заблокировать, затем коснитесь значка информации — это буква «i» в кружке.
- Прокрутите страницу вниз и выберите «Заблокировать этого абонента».
- При появлении запроса выберите «Блокировать контакт» во всплывающем окне.
Вы можете найти всех заблокированных абонентов, выбрав «Настройки», затем «Телефон» и «Заблокированные контакты».
Отключить звонки на вашем телефоне Samsung
Через Samsung.com, Getty Images
Служба Samsung Smart Call информирует вас, если вы получаете звонок от известного абонента-робота. Хотя он может быть доступен не для всех операторов связи и моделей, стоит проверить, есть ли у вас эта услуга. Вот как это активировать:
- Откройте «Настройки вызовов».
- Найдите «АОН и защита от спама».
- Нажмите на переключатель справа, чтобы он стал зеленым.
Отказ от спам-звонков
Так заманчиво взять трубку и в отчаянии закричать: «Больше не звони мне!» Но есть более эффективный способ остановить спам-звонки: вообще не отвечать. По мнению экспертов, абоненты-роботы сочтут номер неактивным и с меньшей вероятностью попытаются повторить попытку. Кстати, никогда не перезванивайте на неизвестный номер — это делает вас уязвимыми для будущих мошенников.
Предупредите членов семьи
Вы, вероятно, знаете, что звонящий, который настаивает на том, что вы должны денег в IRS, или говорит, что вас арестуют, если вы не погасите долг, является мошенником. Но ваш 10-летний ребенок и ваши пожилые родители, бабушки и дедушки могут быть обмануты. Фактически, 39 процентов абонентов-роботов утверждают, что они из Администрации социального обеспечения.
Обязательно сообщите уязвимым членам семьи, чтобы они никогда не разглашали какую-либо информацию людям, которые звонят ни с того ни с сего.