Измерение величин, меры, единицы измерения
- Меры
- Единицы измерения
- Сокращённые наименования мер
- Измерительные приборы
Величина — это то, что можно измерить. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время, скорость и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.
Для обозначения величины пишут число, а рядом название единицы, в которой она измерялась. Например, 5 см, 10 кг, 12 км, 5 мин. Каждая величина имеет бесчисленное множество значений, например длина может быть равна: 1 см, 2 см, 3 см и т. д.
Одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, например килограмм, грамм и тонна — это единицы измерения веса. Одна и та же величина в разных единицах выражается разными числами. Например:
5 см = 50 мм (длина),
1 ч = 60 мин (время),
2 кг = 2000 г (вес).
Измерить величину — значит узнать, сколько раз в ней содержится другая величина того же рода, принятая за единицу измерения.
Например, мы хотим узнать точную длину какой-нибудь комнаты. Значит нам нужно измерить эту длину при помощи другой длины, которая нам хорошо известна, например при помощи метра. Для этого откладываем метр по длине комнаты столько раз, сколько можно. Если он уложится по длине комнаты ровно 7 раз, то длина её равна 7 метрам.
В результате измерения величины получается или именованное число, например 12 метров, или несколько именованных чисел, например 5 метров 7 сантиметров, совокупность которых называется составным именованным числом.
Меры
В каждом государстве правительство установило определённые единицы измерения для различных величин. Точно рассчитанная единица измерения, принятая в качестве образца, называется эталоном или образцовой единицей. Сделаны образцовые единицы метра, килограмма, сантиметра и т. п., по которым изготавливают единицы для обиходного употребления. Единицы, вошедшие в употребление и утверждённые государством, называются мерами.
Меры называются однородными, если они служат для измерения величин одного рода. Так, грамм и килограмм — меры однородные, так как они служат для измерения веса.
Единицы измерения
Ниже представлены единицы измерения различных величин, которые часто встречаются в задачах по математике:
Меры веса/массы:
- 1 тонна = 10 центнеров;
- 1 центнер = 100 килограмм;
- 1 килограмм = 1000 грамм;
- 1 грамм = 1000 миллиграмм.
Меры длины:
- 1 километр = 1000 метров;
- 1 метр = 10 дециметров;
- 1 дециметр = 10 сантиметров;
- 1 сантиметр = 10 миллиметров.
Меры площади (квадратные меры):
- 1 кв. километр = 100 гектарам;
- 1 гектар = 10000 кв. метрам;
- 1 кв. метр = 10000 кв. сантиметров;
- 1 кв. сантиметр = 100 кв. миллиметрам.
Меры объёма (кубические меры):
- 1 куб. метр = 1000 куб. дециметров;
- 1 куб. дециметр = 1000 куб. сантиметров;
- 1 куб. сантиметр = 1000 куб. миллиметров.
Рассмотрим ещё такую величину как литр. Для измерения вместимости сосудов употребляется литр. Литр является объёмом, который равен одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру).
Меры времени:
- 1 век (столетие) = 100 годам;
- 1 год = 12 месяцам;
- 1 месяц = 30 суткам;
- 1 неделя = 7 суткам;
- 1 сутки = 24 часам;
- 1 час = 60 минутам;
- 1 минута = 60 секундам;
- 1 секунда = 1000 миллисекундам.
Кроме того, используют такие единицы измерения времени, как квартал и декада.
- квартал — 3 месяца;
- декада — 10 суток.
Месяц принимается за 30 дней, если не требуется определить число и название месяца. Январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь — 31 день. Февраль в простом году — 28 дней, февраль в високосном году — 29 дней. Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь — 30 дней.
Год представляет собой (приблизительно) то время, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Принято считать каждые три последовательных года по 365 дней, а следующий за ними четвёртый — в 366 дней. Год, содержащий в себе 366 дней, называется високосным, а годы, содержащие по 365 дней — простыми. К четвёртому году добавляют один лишний день по следующей причине. Время обращения Земли вокруг Солнца содержит в себе не ровно 365 суток, а 365 суток и 6 часов (приблизительно). Таким образом, простой год короче истинного года на 6 часов, а 4 простых года короче 4 истинных годов на 24 часа, т. е. на одни сутки. Поэтому к каждому четвёртому году добавляют одни сутки (29 февраля).
Об остальных видах величин вы узнаете по мере дальнейшего изучения различных наук.
Сокращённые наименования мер
Сокращённые наименования мер принято записывать без точки:
Меры длины
|
Меры веса/массы
|
Меры площади (квадратные меры)
|
Меры объёма (кубические меры)
|
Меры времени
|
Мера вместимости сосудов
|
1 мм | 1 см | 1 дм | 1 м | 1 км | |
1 мм2 | 1 см2 | 1 дм2 | 1 м2 | 1 км2 | |
1 мм3 | 1 см3 | 1 дм 3 | 1 м3 | 1 км3 |
Измерительные приборы
Для измерения различных величин используются специальные измерительные приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести измерительную линейку, рулетку, измерительный цилиндр и др. Другие измерительные приборы более сложные. К таким приборам можно отнести секундомеры, термометры, электронные весы и др.
Измерительные приборы, как правило, имеют измерительную шкалу (или кратко шкалу). Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, и рядом с каждым штриховым делением написано соответствующее значение величины. Расстояние между двумя штрихами, возле которых написано значение величины, может быть дополнительно разделено ещё на несколько более малых делений, эти деления чаще всего не обозначены числами.
Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, не трудно. Так, например, на рисунке ниже изображена измерительная линейка:
Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы измерительного прибора.
Перед тем как приступить к измерению величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.
Для того чтобы определить цену деления, необходимо:
- Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины.
- Вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.
В качестве примера определим цену деления шкалы термометра, изображённого на рисунке слева.
Возьмём два штриха, около которых нанесены числовые значения измеряемой величины (температуры).
Например, штрихи с обозначениями 20 °С и 30 °С. Расстояние между этими штрихами разделено на 10 делений. Таким образом, цена каждого деления будет равна:
(30 °С — 20 °С) : 10 = 1 °С
Следовательно, термометр показывает 47 °С.
Измерять различные величины в повседневной жизни приходится постоянно каждому из нас. Например, чтобы прийти вовремя в школу или на работу, приходится измерять время, которое будет потрачено на дорогу. Метеорологи для предсказания погоды измеряют температуру, атмосферное давление, скорость ветра и т. д.
Интернет-урок по математике «Величины и их единицы измерения»
В жизни нам часто приходится что-то исследовать — измерять.
Что мы измеряем в современном мире?
Когда хотим сшить карнавальный костюм, нам надо измерить размер, рост человека, отмерить ткань.
В магазине продавцы взвешивают фрукты, овощи, конфеты.
В больнице измеряют температуру тела человека и давление.
Прежде чем построить дом, следует измерить земельный участок, который потребуется для него, количество материалов, измерить само здание….
Приведи свои примеры измерений …
Ты не забыл про «время»? Ведь время тоже можно измерить. Приведи примеры…
Всё, что можно измерить и результат записать числом, называется — величина. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность, поэтому величины являются предметом изучения наук, в том числе и математики.
Величина — это это свойство предметов или явлений, которые можно измерить.
1. Найди среди этих слов величины: масса, цвет, длина, запах, объем, аппетит, время, температура.
Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в величине. Мерка измерения — это единица измерения.
На нашем интернет-уроке мы познакомимся с величинами: длина, масса, площадь и объём. О времени мы говорили здесь Интернет-урок по математике «Время. Единицы измерения времени»
Величина — длина
В каких случаях мы измеряем длину?…. Верно, расстояние между городами, рост человека, длина стола (чтобы купить для него скатерть), ткань, чтобы хватило на пошив одежды и т.д.
Меры, или единицы измерения, длины — это миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр.
Самая маленькая единица измерения — миллиметр. Сантиметр ты можешь увидеть на школьной линейке. Самая большая единица измерения — это километр.
Единицу измерения мы выбирает ту, которая лучше всего подходит для измерения данного предмета.
Если ты будешь измерять расстояние между городами для своего путешествия, ты возьмёшь самую большую единицу измерения — километр.
Если ты будешь делать поделку по технологии и тебе надо вырезать из бумаги шаблон, ты будешь использовать единицу измерения — сантиметр.
А вот в древности, мерой длины всегда был человек. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры:
Запомни:
Потренируйся:
1. Вырази в сантиметрах:
- 1 дм = … см
- 4 дм = … см
- 3 дм 4 см = …. см
- 1 м 2 дм 5 см = … см
2. Вырази в дециметрах:
- 1 м = … дм
- 4 м 8 дм = … дм
- 20 см = … дм
3. Вырази:
а) в см
5 дм 3 см = … см
7 м = … см
6 м 8 дм = …. см
б) в мм
64 см = … мм
1 дм 5 см = … мм
5 м 82 см = … мм
в) в м
1 км 4 м = …. м
280 дм = … м
3500 см = … м
4. Реши задачу.
В начале своих занятий в спортивной школе Ваня прыгал в высоту на 1 м 18 см. после нескольких тренировок он стал прыгать на 25 см выше. Какого результата в прыжках в высоту добился Ваня?
Величина — масса
Перед вами две коробки… Чем они отличаются? Нет ответа?
Эти коробки разные по массе! Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть.
С помощью какого предметы можно узнать массу? ВЕСЫ.
Весы — один из древнейших приборов. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.
Сейчас существуют разные весы: весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые…
Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая — поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче. )
Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы.
Ещё раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.
И много лет назад (в 1799 году) ученые придумали КИЛОГРАММ.
В математике принято записывать килограмм КГ
В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!
Величина — площадь
Основная единица измерения площади — квадратный метр; обозначается м2.
1 м2 = 100 дм2 = 10 000 см2 = 1 000 000 мм2,
1 см2 = 0,01 дм2, 1 см2 = 100 мм2,
1 км2 = 1 000 000 м2
При измерении земельных участков часто используются единицы измерения ар и гектар (краткая запись а ига).
Величина объём
6. Вырази в заданных единицах длины
4 дм2=…см2
25 дм2=…см2
80 дм2=…см2
1300дм2=…см2
3 дм2 10 см2=..см2
42 дм2 75 см2=…см2
50 дм2 30 см2=…см2
17 дм2 5 см2=..см2
[accordion auto_height=»false» ui_theme=»ui-smoothness»][accordion_panel title=»Проверь себя»] [/accordion_panel] [accordion_panel title=»Ответы»]4 дм2=400см2 25 дм2=2500см2 80 дм2=8000см2 1300дм2=130000см2 3 дм2 10 см2=310см2 42 дм2 75 см2=4275см2 50 дм2 30 см2=5030см2 17 дм2 5 см2=1705см2 [/accordion_panel] [/accordion]
Все файлы Скачать
Tags: Интернет-урокматематика
Единицы измерения величин для школьников
Опубликовано:
Какие существуют единицы измерения и для чего они нужны? Люди часто используют в оценках числа, а потом сравнивают их. Меры величин помогают сделать этот процесс одинаковым для всех. Вот почему школьники по всему миру изучают одни и те же единицы измерения.
Меры длины
Величинами называют все, что поддается измерению. Так говорят о длине, площади, объеме, массе, времени, скорости. Величины — результат измерений, число, выраженное в определенных единицах. Последние известны как единица измерения.
Чтобы обозначить величину, пишут число, а рядом с ним указывают единицу, в которой проводилось измерение. К примеру, 3 см, 15 кг, 20 км, 2 мин. Для каждой величины общее число возможных значений не ограничено. Так, длина может быть 1 см, 10 см, 100 см и т. д. Одну и ту же величину в разных единицах выражают с помощью разных чисел.
Кроме того, одну и ту же величину могут выражать по-разному. Например, используются различные единицы измерения длины в зависимости от того, насколько она маленькая или большая. В школе используются такие из них:
- Наименьшая единица — миллиметр (мм). Его легко увидеть на самой обычной линейке, которая есть у каждого школьника. Это самое маленькое деление, а точнее расстояние между ними.
- Следующей единицей стал сантиметр (см). На линейках сантиметры обозначаются числами. Один сантиметр состоит из десяти миллиметров. Между этими величинами ставится знак равенства, так как с их помощью обозначается одна и та же длина: 1 см = 10 мм.
- За сантиметром следует дециметр (дм). Один дециметр состоит из десяти сантиметров. Эти величины также равны, что обозначается следующим уравнением: 1 дм = 10 см.
- За дециметром следует метр (м), который содержит десять дециметров, то есть 1 м = 10 дм. В домашних условиях метр проще всего увидеть, если взять рулетку, длина которой часто составляет 1 метр. Сколько сантиметров в нем и как переводят сантиметры в метры? Один метр содержит десять дециметров, а они, в свою очередь, сто сантиметров (1 м = 10 дм = 100 см).
- Самая большая единица в этой категории в рамках стандартной школьной программы — километр. Один километр состоит из тысячи метров, что обозначается так: 1 км = 1000 м. Километры используются для измерений расстояний между странами и городами. Можно, конечно, переводить миллиметры в метры и далее, но более крупные величины все же удобнее.
Существуют и более крупные меры, например мегаметры, гигаметры, тераметры, но они выходят за рамки знаний, необходимых школьнику.
Сантиметры и миллиметры: FreepickТаким образом, меры величин, с помощью которых можно измерить длину, таковы:
Меры длины: NUR.KZМеры веса
Массой называют величину, которая обозначает, сколько вещества содержит тело. В обиходе масса получила название вес. Часто при взвешивании говорят: «Вес этого вещества (материала, предмета) такой-то». Но на самом деле это не вес, а масса данного тела.
Таким образом, масса и вес — не одно и то же. Весом называют силу, которую тело прилагает к горизонтальной опоре. Вес измеряют в ньютонах. Масса же как величина отражает количество.
Как же выразить значение массы и что для этого надо знать? Основные единицы измерения массы таковы:
- Самая маленькая единица — миллиграмм (мг). Миллиграммы редко применяются на практике. Их используют химики и другие ученые, работа которых связана с маленькими количествами веществам. В обычной жизни редко отмеряем что-либо миллиграммами.
- Следующей единицей стал грамм (г). В граммах часто измеряют количество продуктов, когда составляют рецепты. Один грамм состоит из тысячи миллиграммов. Между этими величинами ставят знак равенства, так как они тождественны: 1 г = 1000 мг.
- Следующая единица — килограмм (кг). Это общепринятая единица измерения в мире, включенная в международную систему. Один килограмм содержит тысячу граммов, то есть: 1 кг = 1000 г.
- За килограммом следует центнер (ц). В центнерах измеряется масса урожая, который собирают с небольших участков или масса различных грузов. Один центнер — это сто килограммов (1 ц = 100 кг).
- Тонна (т) — самое большое значение, с которым сталкиваются школьники, когда изучают массу предметов. Тонны используют, чтобы измерить большой груз и массу больших тел, таких как космические корабли или автомобили. Одна тонна состоит из тысячи килограмм (1 т = 1000 кг).
Если обобщить представленную выше информацию, то для измерения массы существует:
Меры веса: NUR.KZМеры объема
В каждом государстве устанавливают определенные единицы для измерений различных величин. Единица измерения, которую рассчитали точно, принимается как образец. Ее называют эталоном или образцом.
Существует стандарт килограмма, метра и т. п., на которые равняются во всех странах. Единицы, которые вошли в употребление и утверждены на государственном уровне, называют меры.
Меры могут быть однородными, если с их помощью измеряют величины одного рода. К примеру, ряд однородных мер для измерения объема таков:
- 1 куб. метр = 1000 куб. дециметров;
- 1 куб. дециметр = 1000 куб. сантиметров;
- 1 куб. сантиметр = 1000 куб. миллиметров.
Кроме того, широко используется такая величина, как литр. С его помощью удобно обозначать вместимость сосудов. Литр — это объем, который соответствует одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру). Эта единица получила свое название в память о виноделе Литре из Франции.
В древности объемы измерялись самыми разными единицами: сиеками, горстками, тинами, пурами, цибами, штофами, ложками (1 тина = 3 пуры = 9 сиеков = 720 горсток = 162 штофа = 208 литров). Но сейчас о них уже забыли, так как распространение получила единая унифицированная система.
Меры площади
Для удобства страны мира пользуются международной системой единиц СИ. Это французское сокращение, которое расшифровывается так: Le Système International d’Unités, SI.
Это система, в которой для наиболее распространенных величин определены общепринятые единицы измерения. Так, ученые пришли к соглашению измерять длину в метрах. Поэтому когда в задачах длины даются в других единицах измерения (например, в миллиметрах), то их переводят в метры.
Как измеряют площадь? С этой целью применяют разнообразные меры:
- Квадратным сантиметром обозначается квадрат, сторона которого равна одному сантиметру.
- Для квадратного дециметра следует представить квадрат со стороной длиной в один дециметр.
- Соответственно, квадратный метр — квадрат, сторона которого 1 м в длину.
- Очень большие площади измеряют квадратными километрами. У такого квадрата сторона равняется одному километру.
Словосочетание «квадратный километр» сокращенно на письме отражается так: 2 км², 5 км², 15 км². В этих единицах обычно измеряют площади городов.
Для измерения площади используются:
Меры площади: NUR.KZТаковы основные единицы измерения, но в науке их арсенал гораздо шире. Людям нравится все измерять, а мир очень многогранен. Отсюда и разнообразие мер величин. К счастью, освоить и использовать их под силу каждому из нас.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1904238-edinitsy-izmereniya-velichin-dlya-shkolnikov/
Измерение ценности вашего продукта
Как вы измеряете ценность продукта? Как старший специалист по стратегии взаимодействия, я работаю со многими клиентами, у которых возникает соблазн оценить цифровой продукт, сравнив ценность, которую он приносит для их бизнеса, с ценностью для пользователей. Это естественное продолжение смены парадигмы в сторону продуктовых команд, которые уделяют приоритетное внимание потребностям пользователей для стимулирования внедрения и роста.
Но, как оказалось, не все так просто. Ценность продукта для его создателей и пользователей — это не сравнение яблок с яблоками. Например, ценность может измеряться временем, сэкономленным для пользователей, но прибылью для бизнеса. Вы не можете легко поместить эти показатели в уравнение, чтобы выдать оценку ценности.
Итак, как организации подходят к измерению стоимости продукта?
Изображение
Измерение стоимости по прибыли
Многие организации рассматривают чистую прибыльность продукта для измерения его стоимости. Один из подходов заключается в использовании простого уравнения Ценность = Выгоды/Затраты .
Плюс этого подхода в том, что он конкретен и поддается количественной оценке. Вы можете последовательно измерять прибыль на протяжении всего жизненного цикла продукта, отображая изменения стоимости с течением времени. Прибыль также является метрикой, понятной каждому, поскольку это наиболее распространенная единица измерения успеха бизнеса.
Однако у этого подхода есть несколько явных недостатков:
- Этот показатель фокусируется исключительно на пользе для бизнеса, а не для пользователя.
- Существует множество внешних факторов, которые могут повлиять на прибыльность, что искажает точность этого показателя при определении стоимости.
- Не все продукты приносят доход. Типичными примерами являются информационные веб-сайты, внутреннее программное обеспечение для совместной работы и проекты FOSS (бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом).
Измерение стоимости по положению на рынке
Еще одним распространенным показателем, демонстрирующим ценность продукта, является рыночная позиция. Глядя на объем рынка, который занимает ваш продукт по сравнению с конкурентами, можно получить реальную картину того, как потребители относятся к продукту.
Как и в случае с прибыльностью, доля рынка продукта не обязательно приводит к высокой стоимости. Microsoft Windows является прекрасным примером этого. В начале 2000-х Windows занимала 97% рынка операционных систем, потому что было не так много доступных опций. В течение следующих десяти лет их доля на рынке упала примерно до 20 % из-за того, что были представлены лучшие варианты для мобильных устройств. Однако это снижение не обязательно коррелирует со снижением стоимости Windows.
Измерение значения утилитой
Потребители остаются лояльными к продуктам, которые они могут использовать в своей жизни значимым образом. Полезность продукта можно измерить с помощью ряда количественных методов исследования и сравнительных исследований конкурентов.
Измерение ценности через восприятие потребителя
Ваш продукт является значительной частью вашего бренда, поэтому то, как клиенты воспринимают ваш продукт, отражает их отношение к вашей организации. Измерение восприятия вашего продукта клиентами, как и измерение полезности, дает вам хороший количественный показатель, который можно измерять с течением времени и сравнивать с вашими конкурентами.
Еще одно преимущество измерения восприятия клиентов заключается в том, что можно использовать ряд существующих схем, таких как Net Promoter Score. Существуют некоторые разногласия по поводу некоторых из этих подходов, поэтому важно привлечь квалифицированного партнера по исследованиям, который поможет вам продумать наиболее эффективный вариант измерения.
Изображение
Совместное определение ценности
Другим распространенным подходом Agile является совместная оценка ценности. Продукту или его характеристике присваивается качественная ценность, которую он предоставляет пользователю или бизнесу. Затем ему присваивается оценочное значение с использованием таких исходных данных, как уровень усилий, риск и стоимость. Затем продукты или характеристики продукта получают приоритет по отношению друг к другу.
Совместный характер этого подхода великолепен. Описание ценности продукта и/или его функций помогает вызвать сочувствие к пользователю и лучше донести технические требования.
Недостатком этого подхода является то, что стоимость продукта может быть субъективной. Вы определяете ценность на основе консенсуса и гипотезы. Отдельные заинтересованные стороны не могут оценивать продукт или его характеристики, используя одни и те же критерии. В результате становится все труднее обеспечить точность измерения стоимости с течением времени.
Определите ценность на основе того, что для вас важно
Я пришел к выводу, что нет шаблонного подхода к измерению стоимости продукта. Это очень сильно зависит от организации, продукта и рынка, который продукт обслуживает. Вам нужно потратить время, чтобы определить, какие показатели помогут вашей организации продемонстрировать ценность вашего продукта, а затем придумать план измерения, который поможет вам отслеживать эту ценность с течением времени. Рассмотрим следующее:
- Может существовать несколько показателей, которые могут продемонстрировать ценность вашего продукта.
- Хотя вы можете захотеть измерить несколько показателей, вам не нужно измерять длинный список показателей, чтобы продемонстрировать ценность. Просто сосредоточьтесь на нескольких, чтобы начать.
- Продемонстрируйте ценность вашего продукта как для вашего бизнеса, так и для его пользователей. Игнорирование одного или другого не даст вам целостного представления о месте вашего продукта на рынке.
- Значение не является константой и нуждается в постоянной переоценке. Ценность вашего продукта для вашего бизнеса и его пользователей может со временем меняться по мере развития рынка.
Изображение
Метрики для начала
Если вы до сих пор не инвестировали средства в измерение ценности вашего продукта, вот несколько показателей, с которых вы можете начать:
Доход
Хотя выручка может быть обманчивой, если рассматривать ее изолированно, в сочетании с другими показателями, такими как доля рынка и удовлетворенность клиентов, это может дать вам хорошее представление о том, приносите ли вы пользу рынку.
Экономия средств
Некоторые продукты, например внутренние системы, не приносят дохода. Один из способов измерить денежную стоимость продукта — посмотреть, сколько он сэкономил вашей организации с течением времени.
Привлечение клиентов
Посмотрите, с какой скоростью вы приобретаете новых клиентов. Если вы постоянно предоставляете ценность, это число должно постоянно увеличиваться.
Удержание клиентов
Количество клиентов, которых вы можете удержать, также является важным показателем эффективности. Если вы теряете большое количество клиентов, это явный признак того, что пользователи не высоко ценят ваш продукт и не находят в нем полезности.
В дополнение к измерению оттока также собирайте качественные и/или количественные отзывы, чтобы понять, как ваши клиенты воспринимают ваш продукт.
Вовлечение пользователей
Если клиенты используют ваш продукт, и используют его часто, это красноречиво говорит о его ценности. Такие компании, как Facebook и Evernote, рассматривают взаимодействие с клиентами как показатель успеха. Эти данные также бесценны для информирования о том, как улучшить ваш продукт с течением времени.
Начните сегодня
Понимание ценности, которую ваш продукт представляет для вашего бизнеса и клиентов, имеет первостепенное значение для демонстрации его успеха. Если вы еще не начали измерять ценность, начните с малого, измерив несколько показателей, перечисленных выше.
Как измерить стоимость | Thoughtworks
Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов от клиентов — «что такое ценность» или «как мы измеряем ценность». Интересно, что я провел свой опрос в Scaling Agile To do List, и там он тоже оказался фаворитом.
Я узнал, что контекст этого вопроса сильно отличается от его слов. Ценность — это то, что ваши клиенты получают от вашей организации, поэтому ее действительно легко найти, но трудно измерить. Я обнаружил, что в большинстве случаев на самом деле спрашивают либо «как мы покажем, что мы ценны», либо «как мы покажем, что то, что мы делаем, имеет ценность» 9. 0003
Таким образом, здесь подразумеваются три меры стоимости; измерение улучшения (хороши ли мы?), измерение того, выполнили ли мы свое обязательство (принесли ли мы пользу?) и истинную меру ценности; было ли это ценно для клиентов? Каждый из них представляет собой отдельный вопрос и меру, ни одна из которых не является стандартной. Это создает проблемы для предприятия, поскольку многие корпоративные структуры требуют обширных количественных показателей, которые можно сравнивать и сравнивать.
Здесь, в моем прозрении, истинная стоимость не является количественной мерой, это вопрос «да/нет», и поэтому его нужно задавать каждый раз, и он зависит от текущей транзакции. Итак, теперь многие люди думают что-то вроде «Ой… это звучит тяжело, трудно, требует много времени и объективно. Он никогда не будет принят в качестве ключевого показателя эффективности (KPI) или показателя успеха. Так какую меру тщеславия мы можем использовать вместо этого?» И это настоящая проблема. Мы привязываем ценность к KPI, потому что мир считает, что ценность важно измерять, и поэтому она должна быть в наших оценочных карточках.
Что, если бы мы могли отделить измеренное значение от ключевых показателей эффективности? Тогда будет проще ответить на вопрос, что такое ценность, и решить, как ее измерить. Я кратко рассмотрю каждую из трех мер.
Мы улучшаемся?
Здесь применяются классические показатели. Использование показателей качества, производительности, пропускной способности, предсказуемости и финансовых показателей указывает на области, в которых можно отслеживать производительность. Мне на самом деле удобно с этим набором, поскольку он соответствует тому, как мы измеряем большинство вещей сегодня, и является общим независимо от метода.
Выполняем ли мы обязательства?
Категория «игровые». Поскольку мы связываем это с ценовой войной за бюджетные цели, мы в конечном итоге получаем вымышленные обязательства и тратим большую часть времени на управление сообщением, чтобы оправдать наш неудавшийся прогресс в их выполнении. На самом деле, мы могли бы сделать эту категорию очень мощной и проницательной, сделав среду «безопасной от сбоев». Поиск стимулов для прозрачности и видимости, вероятно, является одним из наиболее продуктивных культурных изменений, через которые может пройти компания. Это позволит бизнесу понять взаимосвязь между желаемым результатом, потраченными деньгами и полученной ценностью. Конечно, Agile здесь на первом месте, поскольку он основан на постепенном предоставлении потребительской ценности за счет соответствующей нарезки дизайна, поэтому можно лучше сравнивать ценность и затраты денег. Понимание этой взаимосвязи означает, что можно идти на компромиссы, например, когда будет достаточно, развернуться, потому что результат не виден, или остановиться, потому что это уже невозможно. Короче говоря, безопасная среда, в которой мы отслеживаем прогресс в достижении реализованного результата.
Было ли это ценно для клиентов?
Гораздо труднее измерить, но орешек стоит расколоть. Понять, что важно для клиентов, а затем узнать, смогли ли они этого добиться – сложная задача, в основном из-за временной задержки между транзакцией и реализацией ценности. Таким образом, сочетание первых двух категорий и этой, чтобы обеспечить определенную степень уверенности заранее, смешанную с проверкой позже, чтобы помочь нам учиться и совершенствоваться, — это то, что нужно. Как минимум, мы должны спросить себя, не сделали ли мы что-то хуже для клиентов в результате того, что мы сделали. Слишком часто я слышу истории о компаниях, выполняющих проекты, полные зеленых огней на приборной панели, вовремя, в рамках и в рамках бюджета, только для того, чтобы обнаружить, что мы парализовали нашу способность обслуживать клиентов или чтобы клиенты извлекали пользу из наших организаций. Мне нравится рассказывать популярный анекдот о банке, который на вопрос, чего от них хотят клиенты, ответил: «Наши исследования говорят нам, что 70% клиентов хотят от нас ипотеку». Кто-нибудь знает кого-нибудь, кто на самом деле хочет ипотеку? Конечно, простая корректировка мышления говорит нам о том, что клиенты хотят дом. Это представляет собой совершенно другой подход к измерению и тому, что такое успех: проданные ипотечные кредиты по сравнению с клиентами в доме.0003
Итак, какова отправная точка для любой из трех категорий? Что ж, рудиментарная версия цели, меры и метода высокого уровня из книги Джона Седдона «Свобода от командования и контроля» — хорошее начало. Сначала определите цель, а затем используйте ее, чтобы понять, что изменится, если вы ее достигнете или не достигнете. После этого разработайте показатели этих вещей и примените работу таким образом, чтобы это положительно повлияло на эти показатели. Конечная точка? ДЕЙСТВУЙ, делай что-нибудь; меры существуют для того, чтобы учиться и совершенствоваться, а не для достижения и возмездия.
Надеюсь, это поможет вам сделать небольшой шаг вперед!
Вы можете узнать больше на эту тему, посмотрев выступление о бережливом предприятии, которое я сделал с Барри О’Рейли на Thoughtworks Live, которое можно посмотреть здесь.
Первоначально опубликовано в моем блоге Agile By Culture.
Отказ от ответственности: Заявления и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают позицию Thoughtworks.
Как вы измеряете ценность данных
Не существует единственно правильного способа определить, полезна ли корпоративная информация, но есть много способов попробовать.
Несомненно, данные имеют ценность, и этот факт в последнее время стал самым громким сплоченным лозунгом предприятия. Но если данные имеют ценность, возникают более каверзные вопросы: насколько они ценны и как ее измерить? Как отличить ценные данные от бесполезных?
Стюарт Стент, старший директор по консалтингу и решениям Hewlett Packard Enterprise GreenLake, начинает это обсуждение с темы, которую мы все понимаем: McRib.
Для такой компании, как McDonald’s, сезонный ограниченный выпуск McRib является серьезной задачей с данными. По мнению экспертов, знаменитый бутерброд с искусственными ребрышками производится только тогда, когда цены на свинину достаточно низки, чтобы сделать его прибыльным, а это означает, что сеть бургерных должна начать свои расчеты с анализа данных о производстве и продажах — одного из наиболее важных и очевидных. источники цифровой ценности.
После этого McDonald’s придется принять несколько более трудных решений: Учитывая ограниченное предложение, куда он отдает приоритет поставкам замороженных котлет из свинины и соуса для барбекю? У McRib есть такой культ, что онлайн-локатор McRib может в режиме реального времени подсказать вам, где найти ближайший McDonald’s, где подают сэндвичи. «Компании нужно будет просмотреть все McDonald’s по всей стране, чтобы определить, где McRib преуспевает, и каков, вероятно, будет местный спрос», — говорит Стент. «Где сладкое пятно, которое максимизирует ценность?»
Очевидно, что это приводит к сложному анализу того, сколько McRibs, вероятно, будет продано в каждом месте, что может включать анализ всего: от исторических данных о продажах до погодных условий и болтовни в социальных сетях. В этом смысле относительную ценность всех этих данных можно в конечном счете измерить с точки зрения их вклада в корпоративную прибыль.
Как вы отвечаете на вопросы, о которых еще не знаете?
Безусловно, подобный анализ — это только начало, и он довольно прост. Когда вы углубляетесь в менее количественные и более неструктурированные данные, такие как видео с камер наблюдения, сообщения в Facebook и данные журналов датчиков, расчет стоимости становится более сложным.
«Данные — это не традиционный актив, — говорит Энди Котгрив, технический евангелист компании Tableau, которая производит одноименный инструмент визуализации данных. «Для приложений реального времени данные имеют значение только в течение короткого периода времени, но большие объемы данных могут содержать ценную информацию, которую необходимо извлечь. Измерение обоих концов этого спектра является сложной задачей. должностных лиц и руководителей, чтобы оправдать расходы на аналитику, если ее ценность не отражена должным образом».
Прочтите: Получение максимальной отдачи от трансформации на основе данных: 10 ключевых принципов
Котгрив говорит, что один из подходов к измерению данных заключается в количественном определении различных способов использования данных в организации. Данные сопряжены с затратами, связанными со сбором, анализом и хранением, и приносят пользу, поскольку они монетизируются или используются для принятия решений. Данные также страдают от обесценивания, поскольку со временем они могут потерять ценность.
«Хитрость для лидеров данных состоит в том, чтобы понять, что успешная стратегия данных состоит из двух частей, — говорит Котгрив. «С одной стороны, вы знаете ключевые показатели эффективности, которые должна отслеживать ваша организация: общий доход, удержание сотрудников, отток клиентов и т. д.». Значение может быть довольно легко помещено в данные, которые непосредственно помогают определить эти показатели.
Вторая часть стратегии касается непредвиденных вопросов. «У вас как у руководителя возникают новые вопросы о вашем бизнесе каждый день?» — спрашивает Котгрив. «Конечно, вы делаете.» Невозможно построить управляемую данными информационную панель, отвечающую на эти новые вопросы, потому что вы просто не знаете, какими они будут. Котгрив говорит, что решение состоит в том, чтобы инвестировать «во все области цикла данных», включая предоставление технологий доступа к данным для всех сотрудников, инвестиции в необработанные навыки, необходимые для уверенного анализа и понимания данных, а также инвестиции в специальные инструменты, которые могут помочь людям выполнять быстрый анализ информации в режиме реального времени в качестве первого шага перед более точным анализом.
«Невозможно знать, какие данные будут полезны в будущем, — говорит Котгрив. «Однако крайне важно создавать системы, обладающие гибкостью и устойчивостью, чтобы самые важные данные и идеи всплывали на поверхность, когда они необходимы».
Вопрос риска
Компания HPE Stent предлагает альтернативный (и дополнительный) подход к оценке данных, основанный на риске. (Это похоже на его методологию определения когда удалять данные.)
«Что касается безопасности, мы часто проводим оценку рисков угроз, — говорит Стент. «Вы можете посмотреть на финансовый, политический или любой другой тип риска чего-либо, а затем определить, есть ли у вас способ снизить этот риск». Рассмотрим базу данных всех номеров социального страхования населения США, привязанных к имени и адресу, и все они хранятся в незашифрованном виде. Риск, связанный с этим набором данных, огромен, потому что, если он будет взломан, это приведет к огромным последствиям для организации, как в финансовом, так и в репутационном плане. Однако этот огромный риск также подразумевает, что данные имеют соизмеримую ценность.
Пожалуйста, прочтите: Управляйте своими периферийными данными, прежде чем они станут проблемой
Стент осторожно отмечает, что обратное неверно, что не все ценные данные сопряжены с риском. «Возьмите компанию, у которой есть данные о количестве контейнеров, отгружаемых за месяц, — говорит он. «Потеря этого конкретного номера, вероятно, не представляет большого внешнего риска, потому что конкуренты не найдут для него особого применения, и они не могут подать в суд из-за этого, но это довольно ценная информация для компании». С другой стороны, риск потери этих данных для компании довольно высок, поскольку это повлияет на способность организации составлять финансовые отчеты, планировать производство, определять уровень укомплектования персоналом и так далее. Риск не всегда должен включать внешнюю атаку.
Оптимизация для мармеладных мишек
Каждая проблема связана с данными, о чем свидетельствует недавняя инициатива SnackMagic, которая продает множество закусок в Интернете. SnackMagic имеет ограниченное пространство на складе и испытывает дефицит, потому что не пополняет свои запасы оптимальным образом. Генеральный директор Шонак Амин говорит, что меняющийся спрос клиентов, особенно в праздничные дни, затрудняет интуитивное определение заранее, какие продукты вскоре потребуют пополнения запасов.
«Мы внимательно изучили наши данные, чтобы определить, какие товары продаются медленно, а какие быстро раскупаются, — говорит Амин. «Поскольку мы потратили на это время, теперь мы можем лучше определять скорость оборачиваемости запасов для каждого продукта, улучшать прогнозирование спроса и уточнять количество продуктов на резервных запасах».
Пожалуйста, прочитайте: Наилучшие способы управления аналитикой на предприятии, управляемом данными
Это, в свою очередь, привело к новой «стратегии пополнения запасов» для склада компании, при которой запасы измеряются в начале каждой смены и Заказы на пополнение инициируются в конце каждой смены. «Пополняя запасы в определенные моменты дня, — говорит он, — мы обнаружили, что можем поддерживать более высокие уровни запасов для сборщиков заказов».
Будь то пакеты с попкорном или бутерброды McRib, «существует баланс между ценностью, которую вы собираетесь получить от данных, во что вам обойдется управление данными и каков риск, связанный с тем, что эти данные против , не иметь его», — говорит Стент.