Как к себе расположить человека при общении – 12 :

Содержание

Как расположить к себе человека: приемы и методы

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Всем хочется хороших отношений с людьми. Но сами собой они не складываются. Поэтому стоит овладеть искусством их налаживать. Без него невозможно завести друга, создать близкие отношения или наладить связи с сослуживцами. Сущность их заключается в создании к себе глубокой симпатии, доброжелательного отношения и стремления продолжить дальнейшее общение. В действительности, ничего особо сложного здесь нет, так как собеседник в свою очередь обычно бывает заинтересован в этом. И сегодня мы поговорим на тему, как расположить к себе человека.

Кому нужно умение располагать к себе людей

В первую очередь, такой полезный навык бывает особенно необходим представителям определенных профессий. Существуют специальности, для которых общение становится стержнем, вокруг которого строится вся их профессиональная деятельность. Поэтому люди, занимающие эти должности, должны уметь создавать доверительную атмосферу с первого слова или даже, возможно, с первого взгляда. От этого зависит их способность зарабатывать себе на жизнь и быть успешными.

Очень важно обладать такими важными навыками:

  • учителям;
  • преподавателям;
  • воспитателям в детском саду;
  • артистам;
  • руководителям различных отделов;
  • продавцам;
  • менеджерам;
  • агентам по продажам;
  • журналистам;
  • врачам;
  • медицинским сестрам;
  • чиновникам;
  • политикам;
  • священнослужителям и др.

Этим людям важно уметь создать атмосферу полного доверия, помочь своему собеседнику расслабиться, настроить его на обстоятельный диалог. При этом необходимо быть очень терпеливыми, уметь не осуждать людей за мелкие недостатки, стремиться завладеть их вниманием. Нельзя допускать во время разговора безразличия к человеку, игнорировать просьбы или обращения, грубо отвечать.

Как расположить к себе человека

Кроме того, нужно уметь активно пользоваться невербальными методами общения. Это означает, что следует улыбаться людям, слушать их с заинтересованным видом, держаться естественно, но не развязно. Такие простые способы помогают полностью расположить их к себе.

Очень важно также уметь применять особые методы общения. Среди них могут быть следующие.

  • При разговоре со знакомым человеком, нужно как можно чаще обращаться к нему по имени. Нельзя путать или забывать его. Если такое все-таки произошло, то не стоит делать вид, что ничего не случилось. Лучше лишний раз вежливо переспросить, чем причинить себе и другому массу неприятных эмоций при необходимости поправлять запутавшегося собеседника. Если общающихся людей несколько, то желательно внимательно прислушиваться к тому, как называют его другие.
  • Не следует пытаться высказываться на какую-то определенную тему, а лучше попросить собеседника выразить свое мнение. Ему будет очень приятно и, скорее всего, в следующий раз он снова захочет пообщаться.
  • Если имеются какие-нибудь общие интересы, необходимо сразу же выявить их. Разговор о том, что для людей важнее всего, невероятно сближает даже незнакомцев. Самые ближайшие для любой беседы темы – это дети, домашние животные, транспорт, район проживания и т.д. Мало найдется таких, которым они были бы абсолютно неинтересны. Если же человек завел разговор на тему своего хобби, в котором другие мало что понимают, нужно проявить заинтересованность и попытаться найти в своей жизни воспоминания о чем-то похожем.
  • Очень располагающе действует просьба к человеку поделиться собственным опытом или дать совет. Желательно попросить сделать это не в двух словах, а в развернутой форме. При этом необходимо живо интересоваться его рассказом и задавать соответствующие вопросы.
  • Какие бы удивительные и невероятные вещи не рассказывал собеседник, недопустимо выражать какие бы то ни было сомнения в его словах или, тем более, смеяться над ними. После этого человек сразу замкнется в себе.
  • Хороший эффект при налаживании отношений может оказать просьба о помощи. Не о какой-то значительной, затрудняющей другого, а о пустяковой: объяснить несложный рабочий вопрос, подсказать чей-то номер телефона, найти должностную инструкцию.
  • Не слишком простым методом расположения к себе человека является проявление искренней симпатии в его адрес. Не искусственной, а самой настоящей. Для этого нужно настроить себя на благожелательный лад и найти в нем положительные черты.
  • Необходимо самому пребывать в хорошем или, хотя бы, ровном настроении. Если разговаривать не хочется или сказать нечего, следует активно показывать, что все внимание устремлено к словам собеседника и никакие посторонние вещи от него не отвлекают. Поведение при этом должно быть спокойным, без демонстрации того, что пора идти и заниматься другими, более важными, делами.
  • Лучше всего при разговоре смотреть в лицо собеседнику. Идеальным вариантом является взгляд в глаза, но не все способны это делать и не всем это приятно. Поэтому лучше зафиксировать его в области переносицы или бровей. Нужно учитывать, что человек в свою очередь следит за выражением лица другого, поэтому взгляд должен быть очень мягким и заинтересованным. Отводить его можно только по уважительной причине или, предварительно извинившись.

Закрепление умения общаться

Эти навыки помогут быстро расположить к себе человека, вызвать симпатию, заинтересовать в дальнейшем разговоре.

В том случае, когда это уже произошло, следует немедленно дать понять собеседнику об ответной готовности к общению. Если делать это искренне, не скрывая своих положительных эмоций, можно завязать приятное знакомство или даже найти новую дружбу.

Обязательно нужно учитывать:

  • пол;
  • возраст;
  • социальное положение;
  • профессию;
  • ученую степень;
  • статус собеседника.

Ни в коем случае не следует пользоваться принципами манипуляторства. Люди быстро распознают их и испытывают сильнейшую неприязнь к такому человеку.

Стоит помнить, что самым располагающей чертой является уверенность в себе. Именно она обычно сопутствует обаянию. Поэтому для начала нужно доброжелательно относиться к своей собственной личности. Это быстро дает понять окружающим, что перед ними приятный и доброжелательно настроенный человек. Если внутренняя самооценка не слишком высока, ее нужно развивать психологическими методами или хотя бы улыбнуться себе утром в зеркале и сказать: «Как ты хорошо выглядишь!».

Не менее важно уметь помочь собеседнику почувствовать себя привлекательным, компетентным и важным. Поэтому с первых же минут относиться к нему надо, как к очень уважаемой персоне. Если в нем есть что-то интересное, он красиво одет или добился каких-то высоких результатов, это лучше отметить сразу же в начале разговора.

Совсем нелишним может оказаться комплимент внешности, костюму или прическе. Не вредно помнить, что он также робеет перед новым человеком и прибегает к тем же ухищрениям, чтобы создать положительную атмосферу. Поэтому достаточно просто пойти ему навстречу с открытой душой.

Умению располагать к себе людей необходимо не только учиться, но и ежедневно поддерживать в себе этот навык. Особенно важен он бывает в профессиональной сфере, где от этого зависит не только соответствие занимаемой должности, но также заработок и приятная атмосфера в коллективе. До новых встреч!

homeblogkate.ru

Как расположить к себе человека за 15 секунд?

Очень увлекательные исследования в области психологии общения доказывают, что для того чтобы произвести впечатление на своего нового знакомого необходимо всего — навсего 15 секунд. В эти первые 15 секунд общения каждый для себя определяет и решает состоится ли дальнейшее общение между вами. На что следует обращать внимание на первом свидании?

Мало того, ученые считают, что первые 15 секунд, в действительности, создают основу ваших отношений, если они начинают развиваться. Поэтому так важно в первые 15 секунд знакомства успеть создать не только хорошее впечатление о себе, но и постараться расположить к себе человека.

Как же расположить к себе человека за 15 секунд общения?

Специалистами замечено, чтобы с самого начала знакомства расположить к себе человека, нужно дать ему, как минимум три психологических «плюса» или приятных подарков в общении.

 

Улыбка способна расположить к вам человека с первых секунд невербального общения

Ваша улыбка — это первый приятный подарок вашему собеседнику. Такая вроде бы мелочь как искренняя улыбка помогает быстро расположить к себе человека. Одна ваша улыбка может «согреть теплом самое холодное сердце». Улыбка — это не только выражение хорошего отношения к собеседнику. Что отталкивает людей в межличностных отношениях?

Улыбка создает приятное впечатление о вас как о доброжелательном, открытом человеке, а это впечатление уже может расположить к вам любого человека, даже угрюмого зануду.

Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Можете даже потренироваться перед зеркалом, чтобы ваша улыбка не выглядела как идиотское выражение лица, которое спугнет вашего собеседника. Ваша улыбка должна быть открытой, искренней и адекватной.

Чтобы расположить к себе человека сделайте уместный комплимент

Чтобы расположить к себе любого человека необходимо научиться делать комплимент. На первый взгляд, комплимент — самое простое в общении. Но сделать его мастерски — высшее искусство. Итак, комплимент может быть косвенным.

Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, и такой комплимент, поверьте, сразу расположит к вам человека. Например, вы заходите в кабинет к новому начальнику или начальнице, и хвалите уютную обстановку в его (ее) кабинете. Но, если эта обстановка действительно уютная и не переусердствуйте с комплиментами. Как стать интересным в общении?

Запомните, косвенный комплимент = это комплимент тому, что дорого человеку, которому вы делаете комплимент. «Какая у вас замечательная собака!», «У вас очень послушный ребенок!» и тому подобные косвенные комплименты в первые 15 секунд общения способствуют расположению к себе человека.

Встречаются комплименты, которые мы говорим на фоне маленького замечания. Такие комплименты воспринимаются собеседником по — разному, но их стоит использовать, чтобы привлечь к себе внимание. Например, такой комплимент при знакомстве может быть следующим: «Мне вообще не нравятся блондинки! Но вы очень эффектная и обаятельная девушка». В деловом общении такие комплименты тоже располагают человека к к себе, например, «Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник… Вы незаменимый для нас специалист!»

Психологический эффект от такого комплимента состоит в том, что после замечания человек теряется или возмущается, а через некоторое время слышит противоположные лестные слова.

 

На таком эмоциональном контрасте ваш комплимент запомнится надолго и удивит человека. А такое удивление, поверьте, способствует тому, что вы запомнитесь человеку и это может расположить к себе. Главное, не переусердствуйте с замечанием. Оно должно быть мелким, по отношению к достоинству собеседника. Приёмы убеждения и аргументации

Вообще, самое главное в общении с приятным для вас человеком — это делать искренние комплименты. Только такие комплименты будут успешными, и смогут не только расположить к себе человека, но и создать о вас хорошее впечатление.

Как расположить к себе человека с помощью его имени?

Говорят, что самый сладостный звук для любого человека — это его имя. Так используйте этот прием в любом общении и тогда успех не заставит вас долго ждать. Вы быстро станете не просто «душой компании», но и сможете расположить к себе любого нового знакомого.

Признаки мужской симпатии

Здесь, главное, запомнить имя вашего собеседника и при обращении к нему называть его имя. Поверьте, вас не будут обходить стороной, если вы возьмете себе за правило: здороваться с человеком, называя его имя.

Например, «Привет, Маша!», «Доброе утро, Владимир Сергеевич». Секунда дела, но эта секунда создает о вас очень приятное впечатление. Замечено также, что в конфликтные ситуации разрешаются быстрее и эффективнее, если вы обращаетесь к оппоненту по имени. Звук имени помогает также в том, чтобы человек прислушался к вашим словам, особенно в ситуациях, когда вам надо переубедить человека.

Что ещё может нам помочь в общении, чтобы успеть расположить к себе человека в первые 15 секунд знакомства?

Как расположить к себе человека? Делайте акцент на личной значимости

Абсолютно у каждого человека есть такая потребность как личная значимость. Эта одна из естественных потребностей человека, который хочет, чтобы от него кто — то зависел или что — то зависело.

Эмоциональная привязанность к человеку

И иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим. Например, «Я хотел бы с Вами посоветоваться!». Человек в этот момент думает так: «Со мной хотят посоветоваться. Я нужен!».

Конечно, эта фраза универсальна, но все искусство расположения к себе человека состоит в умении варьировать, искать наиболее подходящие по ситуации слова.
Главное — искренне попросить у человека той или иной помощи.

psylive.com.ua

как не нужно себя вести при разговоре?

Сложно спорить с тем, что каждый человек в некоторой мере — эгоист. Если правильно использовать это качество, можно с легкостью расположить к себе людей. Дайте внимание собеседнику и не хвастайтесь собственными победами. Такая психология общения поможет вам расположить людей к себе. Если вы хотите быть интересным собеседником, нужно знать, о чем не стоит говорить.

Психология общения: с чего начинается контакт?


Контакт между людьми начинается с того момента, когда они друг друга увидели. При знакомстве мы анализируем, что надето на собеседнике, оцениваем его образ, выражение лица. Он считывает ваш настрой и реагирует на него. Это самое первое, невербальное общение.

Ваша психология общения должна вызывать расположение оппонента. Когда людям комфортно друг с другом, разговор приносит удовлетворение. Типичная ошибка заключается в том, что человек настолько «грузнет» в собственных мыслях о том, как он выглядит и какое впечатление производит, что забывает о самом собеседнике.

Успех заключается в том, что вы должны нравиться себе. Если вы будете чувствовать себя уверено, вам станет не так важно, что думает о вас оппонент. Его мысли и психология — его личное дело. Ваша задача выглядеть доброжелательно и улыбаться — это действенный способ произвести хорошее впечатление.

Не нужно стесняться или играть чужие роли. Будьте собой, ведите себя естественно. Ваша психология общения должна быть здравой и конструктивной — тогда вы сможете улучшить свою профессиональную и личную жизнь.

Психология человека: собеседник — большая ценность

Когда вы общаетесь с человеком, делайте акцент на его интересы, а не на собственные. Старайтесь не злоупотреблять предложениями, которые начинаются со слов: «Я хочу», «Мне нравится». Лучше замените их фразами, которые помогут собеседнику почувствовать свою значимость: «Чего бы вам хотелось», «Как вы думаете?».

Психология человека такова, что ему не нравится, когда его перебивают. Таким поведением вы обесцениваете слова собеседника. Привычка перебивать — это не только дурной тон, но и психологически неправильно. В памяти человека зафиксируется неприятное впечатление о вас. Даже если его мысль совершенно для вас не важна, дослушайте до конца.

Советы врачей в области психологии заключаются в следующем: не нужно во время беседы говорить только о себе — оппонент вскоре потеряет интерес к разговору. Покажите человеку, что он вам приятен — так вы добьетесь его расположения и сможете поворачивать диалог в нужное вам русло.

Не давайте советов


Люди любят казаться умными и опытными — такова наша психология. Но нас раздражает, когда собеседник рассказывает, как нам нужно жить. Особенно, если мы его об это не просим. Поэтому избегайте фраз, которые звучат поучительно, высокомерно.

Психология человека такова, что все рекомендации, даже те, которые дают от чистого сердца, он воспринимает, как способ превзойти его. Когда собеседник дает совет, нам кажется, что он считает себя умнее нас. Конечно, это больно бьет по самолюбию и нам хочется избавиться от раздражителя.

Неудачные советы могут привести к тому, что окружающие перестанут ценить ваше мнение. Пример простой: «Зачем он мне посоветовал обратиться к этому специалисту? Не помогли, только деньги взяли». Подобных ситуаций может быть много — психология человека такова, что он всегда найдет к чему придраться, если не испытывает расположения к советчику.

Не перегружайте беседу фразами-паразитами

Фразы, которые в разговоре являются лишними, утомляют собеседника. Такая психология общения приводит к тому, что люди начинают избегать вас. Например, когда хотят подчеркнуть свою значимость, говорят: «Ну, я же предупреждал». Собеседник после укора мгновенно теряет желание открываться.

Такие безобидные, на первый взгляд, фразы оказывают отрицательное воздействие. Вернуть расположение оппонента очень сложно, особенно, если слова-укоры регулярно присутствуют в вашей речи.

Еще одна фраза с негативным окрасом — «честно говоря». Ее зачастую используют для того, что подчеркнуть свою искренность. Но результат она оказывает противоположный — человек начинает задумываться, действительно ли вы честны и зачем каждый раз стараетесь сделать на этом акцент. Возникает ощущение, что обычно вы лжете, и только сейчас говорите правду.

Психология жертвы


Когда человек часто произносит фразы: «Не издевайтесь», «Хватить шутить», его воспринимают в качестве жертвы, объекта для насмешек, даже если нет злого умысла. Такими словами человек пытается замаскировать свою неуверенность, негативные эмоции на «атаку».

Если люди в разговоре подшучивают над вами, ответьте улыбкой и юмором. Можно сказать, что вам очень нравятся веселые люди, особенно, когда их шутки уместны. Так вы продемонстрируете свою доброжелательность и покажете, что не готовы стать объектом для насмешек.

Следите за тем, чтобы ваша психология общения не превратила вас в шута. Юмор должен быть дозированным и не выбиваться из общего тона беседы.

Советы врачей-психологов: не желайте удачи

Люди, которые желают удачи, редко задумываются, почему этого делать не стоит. Ведь удача — это, по сути, разовое везение, приятная случайность. Людям нужен успех — это выгодное, благоприятное решение проблемы, умение извлекать пользу из любых жизненных ситуаций.

Ваша психология должна заключаться в умении быть не только интересным, но и внимательным, понимающим собеседником. Если вы заметили, что ваш оппонент задумался и погрузился в размышления, проявите корректность. Не воспринимайте грусть или плохое настроение за отстраненность и личную к вам неприязнь.

Если вы грамотный и интересный собеседник, люди с радостью будут общаться с вами. Они оценят вашу психологию, доброжелательность, оптимизм. Люди с высоким уровнем коммуникативной культуры всегда находятся в центре внимания и пользуются уважением окружающих. Сначала вам будет непросто соблюдать все правила, но со временем вы привыкнете — такова психология человека.

medaboutme.ru

Как расположить к себе незнакомого человека

Как расположить к себе незнакомого человека

Мужчины обращают внимание на то, что о них думают, а женщинам важнее то, что о них говорят.

Теодор Гиппель

Первое восприятие незнакомого человека происходит в соответствии с законом «моментальной фотографии»: взглянув на другого и «считав» информацию, вы сразу же оцениваете его. Даже когда еще ничего не сказано, вы уже чувствуете симпатию или антипатию к новому собеседнику.

Психологи считают, что первое впечатление формируется в первые 4 секунды общения. А в течение следующих 4 минут происходит подтверждение первого впечатления. Поэтому, если вы рассчитываете на симпатию собеседника и продолжение отношений с ним, посылайте ему положительные сигналы.

1. Улыбнитесь, когда вы в первый раз встретитесь глазами.

2. Вступив в разговор, проявите искреннее внимание к тому, что он говорит.

3. Поддержите тему разговора, которую выбрал ваш собеседник.

4. В ходе разговора отметьте его положительные личные качества, искренне похвалите его.

5. Запрещается: перебивать, навязывать свое мнение, ставить собеседника ниже себя, «сверлить» его глазами, выпячивать свое «я».

ПРАВИЛО №34

Посылайте собеседнику положительные сигналы с самых первых минут общения.

Поскольку мы в первую очередь говорим о знакомствах и общении с мужчинами, учитесь общаться с ними как с друзьями: улыбайтесь, внимательно слушайте, смейтесь их шуткам, спрашивайте их мнение. Демонстрируя такое поведение, вы показываете свою заинтересованность в мужчине как в личности. Кроме того, «забыв» о себе и направив свое внимание на мужчину, вы сами будете менее скованны и напряжены во время общения с ним.

Имейте в виду:

1. Чем больше ваш новый знакомый, общаясь с вами, понравится сам себе, тем больше ему понравитесь вы.

2. Чем больше ваш собеседник рассказывает вам о себе, тем больше он привязывается к вам.

Придерживаясь этих несложных правил, вы легко сможете расположить к себе любого человека. А если вам нужно прекратить общение с неприятным вам собеседником, то самый простой и быстрый способ испортить контакт – это говорить о себе, игнорируя вербальное и невербальное поведение вашего собеседника.

ПРАВИЛО №35

Чем больше ваш новый знакомый, общаясь с вами, понравится сам себе, тем больше ему понравитесь вы. Чем больше он будет рассказывать вам о себе, тем больше будет привязываться к вам.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Как понравиться человеку при первой встрече: проверенные методы спецагентов

В жизни масса ситуаций, когда нам нужно с первых же минут понравиться людям, не важно, будут ли потом нас связывать с ними долгие отношения или нет. Руководитель на новом месте работы, новый клиент, хозяин квартиры, которую вы намерены арендовать, официант в незнакомом ресторане, продавец, у которого вы хотите получить скидку... Как понравиться любому из них? Узнайте, какие безотказно работающие приемы используют для этих случаев агенты ФБР. Джек Шафер и Мартин Карлинс рассказали об этом в своей книге "Включаем обаяние по методике спецслужб".


Фото: РИА "Новости". Вячеслав Тихонов в роли Штирлица и Ольга Сошникова в роли Барбары в сцене из фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".

Как расположить человека к себе, прежде чем будет произнесено первое слово

Еще до начала разговора люди неосознанно следят за незнакомцами и "считывают" невербальные сигналы враждебности или дружелюбия. Поскольку обычно люди сначала видят друг друга, а уже потом слышат, невербальные сигналы играют во взаимодействии такую же роль, какую в кинематографе играют трейлеры к фильмам. Как показать человеку, с которым вы хотите заговорить, что вы настроены положительно, прежде чем произнесете первое слово? Как на начальном уровне завоевать его доверие и расположение? Джек Шафер и Мартин Карлинс приводят несколько однозначных сигналов.

Игра бровями. Когда люди, приближаясь, вскидывают брови (мгновенный жест, длящийся около одной шестой доли секунды), они показывают, что не представляют друг для друга угрозы. Мозг распознает этот сигнал на расстоянии полутора метров (впрочем, при необходимости подать сигнал можно и на более дальнем расстоянии - ваш визави на него среагирует). Большинство людей даже не осознают этого жеста, поскольку он почти всегда выполняется машинально и неосознанно. Дружелюбная игра бровями предусматривает короткий зрительный контакт, не дольше одной-двух секунд (в особенности с незнакомцами). Длительный зрительный контакт предполагает сильную эмоцию - знак либо расположения, либо вражды. Игра бровями должна быть естественной: неестественность проявляется в задержке фазы подъема. Неестественно вскинутые брови посылают враждебный сигнал.

Наклон головы. Наклон головы вправо или влево расценивается как жест, не представляющий угрозы, очень дружелюбный сигнал. Такое положение подставляет под удар одну из сонных артерий, расположенных на боковых поверхностях шеи. Люди, чувствующие угрозу, инстинктивно прячут сонные артерии, втягивая голову в плечи, а открывают шею при встрече с человеком, от которого ничего страшного не ожидают. Люди, склоняющие при общении голову набок, кажутся друг другу гораздо привлекательнее и заслуживающими доверия, более дружелюбными, честными и добрыми по сравнению с теми, кто все время держит голову прямо. Женщины наклоняют голову чаще мужчин (последние держат голову прямо, подчеркивая свое превосходство, - в деловых отношениях такой жест дает некоторое преимущество, но в неформальном общении поза может быть истолкована неверно).

Улыбка. Улыбка подразумевает уверенность, довольство и энтузиазм и, самое главное, свидетельствует о признании равенства с собеседником. Если вы хотите понравиться, улыбка должна быть искренней. Для нее характерны приподнятые уголки рта, движение скул вверх и появление морщинок вокруг глаз. Деланная улыбка часто получается кривой (у правшей она заметнее на правой стороне рта, у левшей - на левой), она лишена синхронности. Чтобы сымитировать искреннюю улыбку, когда это необходимо, Шафер и Карлинс рекомендуют сосредоточиться на мыслях о действительно приятных вам людях.


Бред Питт в фильме "Мистер и миссис Смит".

Зрительный контакт. Он работает вкупе с другими дружелюбными сигналами. Чтобы подать дружелюбный сигнал с помощью зрительного контакта, нужно посмотреть в глаза интересующему человеку, но не дольше секунды. Более долгий взгляд, вероятнее всего, будет воспринят как агрессия (в худшем случае - как попытка устрашения).

Как усилить положительный эффект во время разговора

Прикосновение. Легкое мимолетное прикосновение во время общения с незнакомым человеком может произвести немедленный и продолжительный положительный эффект. Вежливая просьба о помощи, подкрепленная легким прикосновением к руке, оказывается более эффективной, чем выраженная только словами. Но метод следует использовать с большой осторожностью. Безопасно проверить силу новых отношений можно, случайно проведя пальцами по тыльной стороне ладони собеседника.

Подражание жестам. Копирование движений собеседника создаст благоприятное впечатление о вас. Если вы впервые встретились с человеком и хотите завоевать его дружбу, попробуйте сознательно копировать язык его жестов. Собеседник не будет осознавать, что замечает ваше подражание, поскольку оно вписывается в стандарт человеческого поведения и мозг не воспринимает его как нечто необычное. А отсутствие подражательного поведения может расцениваться даже как сигнал враждебности.

Наклон в сторону собеседника. Обычно во время разговора люди откидываются назад, если хотят увеличить дистанцию между собой и собеседником, отклоняются друг от друга туловищем или ставят ноги подальше от нежелательной персоны. Наклон в сторону собеседника означает готовность к дальнейшему развитию отношений. Если беседующие люди склоняются друг к другу, это указывает на то, что позитивные отношения уже установились.


Сцена из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Жестикуляция. Оживленная жестикуляция свидетельствует об интересе к тому, что говорит собеседник, и фокусирует на нем внимание, придает вербальной коммуникации выразительность и поддерживает взаимный интерес. Один из эффективных способов показать собеседнику, что вам интересно слушать его и вы ждете продолжения, - кивать головой. Двойной кивок предлагает ускорить темп изложения. Несколько кивков подряд или один медленный кивок - сигнал сделать паузу.

Золотое правило дружбы

Для дальнейшего закрепления успеха в общении с человеком прибегните к золотому правилу дружбы. Оно таково: если вы хотите понравиться людям, сделайте так, чтобы они понравились сами себе. Если в ходе общения с вами собеседник начнет лучше относиться к себе, то он будет испытывать искреннюю благодарность за то, что вы сумели вызвать в нем это чувство. Какие приемы помогут сделать так, чтобы собеседник понравился сам себе?

Сочувственные высказывания. Они переносят центр внимания на того, с кем вы общаетесь. Это один из самых эффективных способов помочь человеку возвыситься в собственных глазах. Сочувственные высказывания дают людям понять, что их внимательно слушали и проявили, по крайней мере на словах, заботу о них. Сочувственные высказывания завершают рассуждение. Когда человек что-то говорит, он ждет адекватной реакции, чтобы удостовериться в том, что его выслушали и правильно поняли. Повторение (другими словами) того, что сказал собеседник, замыкает этот цикл. Чтобы сочувственное высказывание прозвучало уместно, нужно внимательно слушать собеседника. Высказывание полезно начинать со слов "Так, значит, вы…". Формулировать фразу можно многими способами, но эта основная формулировка позволит выработать привычку концентрировать разговор на себе, а не на собеседнике. Самые простые сочувственные высказывания: "Так, значит, вам (не) понравилось, как сегодня шли дела" или "Так, значит, у вас сегодня (не)удачный день". Проявляя сочувствие, избегайте точного повторения слов собеседника. Люди редко точно воспроизводят слова друг друга, это обычно настораживает.

Эффективные комплименты. Некоторые комплименты, сделанные на первом этапе знакомства, могут быть расценены как грубая лесть и отталкивают собеседника. Вместо того, чтобы делать комплименты, позвольте человеку говорить их самому себе. Когда человек хвалит себя, ни у кого не возникнет сомнений в его искренности. Ваша задача – обеспечить собеседнику возможность похвалить себя. Чтобы побудить человека сделать себе комплимент, нужно вести диалог так, чтобы собеседник думал о своих достоинствах и достижениях.

Просьба о небольшом одолжении. Помните об эффекте Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Человек, оказывающий любезность или услугу другому, возвышается в собственных глазах. В просьбе оказать любезность дело вовсе не в вас, а в том человеке, которого вы просите.

rb.ru

Как расположить к себе человека: секреты общения - Психология

Всем нам хочется иметь хоть какое-то влияние на других людей, чтобы добиться своей цели. WomanHit.ru посоветует несколько техник, с помощью которых вы добъетесь успеха в коммуникации

Мария Блавацкая

21 января 2019 13:45

Учитесь правильно общаться

Фото: pixabay.com/ru

Нередко мы попадаем в ситуации, когда все зависит от нашего умения налаживать контакт с другими людьми. Однако не все могут похвастаться этим навыком. Действительно, довольно сложно с первого раза понять, как подступиться к тому или иному человеку.

Существует множество психологических техник, благодаря которым можно прийти к согласию с абсолютно любым человеком. Мы подготовили для вас десять психологических приемов правильной коммуникации.

Способ №1

Если у вас запланировано собеседование, вам следует знать, что обычный человек запоминает нужную ему информацию лучшего всего в начале и в конце. Так что при наличии нескольких человек, претендующих на ту же позицию, что и вы, постарайтесь быть либо первым, либо последним в этом списке. Когда вы окажетесь перед потенциальным работодателем, обязательно смотрите ему в глаза, но делайте это спокойно: некоторые люди воспринимают этот жест как пассивную агрессию. Но, обычно, глядя в глаза, мы показываем свою заинтересованность в разговоре.

Способ №2

Нередки случаи, когда начальник пребывает в плохом расположении духа и тут уже всем становится не по себе, особенно, когда он вызывает вас в свой кабинет. Оказавшись в кабинете, сядьте поближе к нему. Удивительно, но люди в такой ситуации снижают градус негатива. Когда человек сидит близко, ругаться с ним сложно психологически. Желательно развернуться в его сторону полностью, чтобы показать свое расположение.

Способ №3

В ситуации, когда вы беседуете с коллегой, а он, в свою очередь, не спешит говорить вам правду, смотрите ему прямо в глаза. Этот способ обычно обезоруживает вашего оппонента. Он чувствует дискомфорт и пытается заполнить нависшую паузу. Можно сказать, что это метод ненавязчивого психологического давления.

Способ №4

Людям свойственно проявлять симпатию к тем, о ком они заботятся. Используйте этот прием. Попросите знакомого, от которого хотите добиться внимания, о небольшом одолжении или помощи. Поверьте, вы заинтересуете человека, так как на подсознательном уровне он будет знать, что вы ему доверяете, а значит он может доверять вам. Со временем вы достигнете своей цели — он обратит на вас все свое внимание.

Способ №5

Еще один действенный способ: запомнить и употреблять в беседе имя человека, с которым вы общаетесь. Опять же, на подсознательном уровне человек будет считать, что вы выделяете его из общей массы. Кроме того, следите за движениями собеседника: отзеркаливайте его позы и жесты, это также поможет получить расположение человека. Обычно, такой способ помогает в личном общении и хорошо работает в направлении «женщина — мужчина»

Способ №6

Оказавшись в общественном транспорте в час пике, не нужно громко кричать и ругаться, пытаясь пробраться к выходу. Используйте следующий прием: поймайте взгляд впереди стоящего человека и смотрите в просвет между ним и рядом стоящим пассажиром. Интуитивно человек подвинется и даст вам дорогу.

Способ №7

Сильные эмоции сближают. А это значит, что вам нужно оказаться рядом с вашим объектом обожания в момент, когда его эмоции будут на пределе. Речь идет о положительных эмоциях. Например, человек без ума от фильмов ужасов или опасных аттракционов: составьте ему компанию, будьте тем человеком, с которым он поделится эмоциями.

Способ №8

Постарайтесь избавиться от таких фраз, как: «я думаю», «я полагаю». Собеседнику кажется, что вы не слишком заинтересованы в общении с ним и пытаетесь отделаться общими фразами. Хитрый прием: если ваша работа заключается в работе с клиентами, поставьте у себя за спиной большое зеркало. Таким образом вы снизите вероятность хамства до минимума, так как никому не хочется видеть себя в момент агрессии.

Способ №9

Заботьтесь об окружающих. На психологическом уровне люди тянутся к тем, кто проявляет к ним знаки внимания, не будьте равнодушны к просьбам друзей и коллег, всегда помогайте, чем сможете.

Способ №10

Понаблюдайте за вашим оппонентом с целью выяснить, какими же они хотят казаться в глазах других. Таким образом вы поймете сущность человека. Проследите за жестами, реакцией на те или иные слова, скорее всего, человек будет выделять ключевые слова, которые имеют для него важнейший смысл.

www.womanhit.ru

Как расположить к себе людей

КАК ЗАВОЕВАТЬ ЛЮБОВЬ КОЛЛЕГ

О том, какие сотрудники пользуются популярностью и признанием и чего не стоит делать

на рабочем месте, рассказывает писатель и колумнист журнала Inc Джефф Хейден

На работе нас окружают разные люди. Одни вызывают у нас раздражение. Основная масса — вполне адекватные личности. И все же время от времени нам попадаются те, с кем работать — одно удовольствие.Вот девять причин почему:

1. Заставьте других почувствовать себя умнее, чем они есть на самом деле

Вы знаете этот тип людей. Сотрудник, коллега, поставщик… кто-то подал мысль. Это хорошая идея. Это отличная идея. И вы выдаете ее за свою.

Сделайте это один раз, и люди косо посмотрят на вас. Сделайте это дважды — и вызовете возмущение и обиду. Трижды — и это будет последний раз, когда кто-либо делился с вами своими мыслями.

Люди, с которыми нам приятно работать, ловко делают все с точностью до наоборот: они сами генерируют идеи и заставляют нас почувствовать, будто они принадлежат нам. Когда такое происходит, мы начинаем усердней работать. Мы выполняем задачи с большим пониманием цели. Мы все чувствуем себя окрыленными, будто мы являемся частичкой чего-то большего.

И у нас у всех появляется больше шансов на успех.

2. Всегда думайте не только о себе.

Один французский дилетант как-то сказал: «Я такой эгоист, что, если бы мне пришлось писать о стуле, я бы нашел способ написать о себе».

Коллеги, которые вызывают у нас негатив, считают себя центром вселенной, главным героем всех своих историй — и жертвой любых неприятных или негативных событий.

Сотрудник не вышел на работу, потому что получил серьезную травму? Забудьте о нем — вы лучше скажите, что мне теперь делать со штатным расписанием! Поставщик из-за ребенка вынужден перенести встречу? Забудь о ней — она вообще подумала, как мне теперь утрясать свой график? Для этих людей, что бы с кем ни произошло — независимо от того, несчастный ли это случай или настоящая трагедия — все это пустяки; самое главное — как это отразится на них. Единственная вещь, которую воспринимают на свой счет люди, с которыми нам нравится работать, — это что лично они могут сделать, чтобы улучшить жизнь других людей — потому что они считают своей обязанностью менять жизнь других к лучшему.

3. Научитесь находить положительные моменты даже в плохом.

Вы заполучили крупного клиента… но все, о чем вы можете думать: как трудно будет выполнить эти новые заказы. Вы нанимаете гениального программиста… но все, чем заняты ваши мысли, сводится к тому, сколько вы должны будете ему заплатить. Вы объединились с удивительным партнером… но все мысли, которые сейчас крутятся в вашей голове, — о том, не потеряете ли вы управленческий контроль.

Победы в бизнесе и в жизни часто немногочисленны и редки. Достижение грандиозных результатов (или даже неплохих) требует времени и усилий, так что причины для радости возникают не так часто.

Люди, с которыми мы любим работать, понимают, что каждая огромная цель достигается малыми шагами и каждое продвижение вперед — это повод для праздника. У них есть способность находить у каждой темной тучи серебряную полоску, потому что они знают, что нет худа без добра — и вы просто должны уметь искать. И, разглядев положительную сторону в казалось бы безнадежном деле, они сеют чувство оптимизма и энтузиазма — то, что часто бывает в дефиците.

4. Всегда отдавайте должное заслугам других.

Люди, с которыми нам неприятно работать, как правило, чрезвычайно хитры и расчетливы: они обманывают, маневрируют, строят заговоры и всегда пытаются сделать так, чтобы выглядеть лучше в чужих глазах — особенно за счет других людей. (В конце концов, если я выгляжу таким хорошим, а вы плохим, я продвинусь гораздо дальше, не так ли?).

Люди, с которыми мы любим вместе работать, знают, что лучшее признание — это когда тебя прославили другие. Они не стремятся к всеобщему вниманию. Они позволяют другим получать заслуженную похвалу за успешно проделанную работу. Они испытывают чувство глубокого удовлетворения, видя, как другие получают общественное признание — потому что при такой ситуации в выигрыше все.

5. Перед тем как сказать или сделать, обязательно подумайте.

Вы когда-нибудь видели человека, бросающегося стульями, потому что он думал, что его указания не были соблюдены? А я видел. Или наблюдали картину, как начальник разносит в пух и прах своего подчиненного за ошибки, которые последний на самом деле не совершал? А я наблюдал. Вы когда-нибудь сталкивались с человеком, который говорит или действует, не задумываясь — и навсегда изменяли свое мнение о нем? Мне приходилось.

Люди, с которыми нам комфортно работать, мгновенно реагируют на хорошие новости. Они сразу выражают свое признание, спешат нас поздравить, не скупятся на похвалы. Но им требуется время, чтобы подумать, поразмышлять и решить, как поговорить с сотрудником и как лучше действовать, когда возникают проблемы или совершаются ошибки. Они знают, что их слова и действия окажут большое влияние, поэтому они делают все возможное, чтобы правильно оценить ситуацию и принять взвешенное решение. Даже когда кажется, что все вокруг идет не так.

6. Слушайте в 10 раз больше, чем говорите.

Перебивать собеседника — это не просто грубо. Когда вы кого-то прерываете подобным образом, это на самом деле означает следующее: «Я не слушаю вас, мне и так понятно, о чем вы там говорите. Я просто ищу удобный момент, чтобы включиться в разговор и сказать, что я хочу сказать».

Люди, с которыми мы любим работать, больше слушают, чем говорят. Они сосредоточены на том, что говорят другие. Они задают вопросы не чтобы показаться умным, а чтобы лучше понять собеседника. Они позволяют нам чувствовать себя компетентными и уважаемыми. И мы любим их за это.

7. Не стремитесь повысить самооценку.

Все любят похвалу. Но одни нуждаются в признании своих заслуг. Другим необходимо постоянное внимание. Кому-то нужно постоянное подтверждение того, что они умны, способны, ответственны, успешны. На самом деле им важно знать, что они умнее, способнее и более успешны, чем все остальные.

Люди, с которыми нам нравится работать, не заботятся о внешних оценках. Им важно чувствовать, что они сами довольны собой. Единственный судья — человек, которого они видят в зеркале.

Оценивая свои действия и поступки самостоятельно, они тем самым направляют свою энергию на то, чтобы обнадеживать, признавать и оценивать других людей — это делает их просто фантастическими коллегами. И потрясающими друзьями.

8. Никогда не выносите сор из избы.

Каждому из нас бывает трудно воздержаться от сплетен с коллегами. Раскрыть причины, лежащие в основе чьих-то решений, мотивацию, скрывающуюся за чьими-то действиями, подробности чьей-то тайны — не говоря уже о том, действительно ли Марси из отдела доставки встречается с Хуаном из бухгалтерии — этим разговорам трудно противостоять. К сожалению, те, кто сплетничает о других людях, также распространяет слухи и о нас… И сразу же идея сплетен кажется нам не такой зажигательной.

Люди, с которыми мы любим работать, стараются держаться подальше от сплетен. Они не боятся лишиться уважения сплетников и болтунов, они знают, что любой, кто не прочь почесать языком на пикантные темы, в любом случае никого не уважает. Если они решат поделиться секретом, они открыто говорят о своих мыслях и чувствах. Это сплетнями никак не назовешь. Они просто настоящие — и мы все любим окружать себя такими людьми.

9. Никогда не разводите демагогию.

Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице и чем больших успехов вы достигаете, тем больше вероятность, что вы начнете считать себя всезнайкой… и укоренитесь в мысли, что вы теперь должны постоянно высказывать другим свое авторитетное мнение.

В высказываниях одних больше категоричности, чем обоснования. Другие думают, что положение или «статус» автоматически даруют им мудрость.

А это значит, другие люди должны слушать… не слушайте. Люди, с которыми нам приятно работать, делятся своими мыслями скромным и незатейливым способом. Они заботятся о том, что мы знаем. Ведь они уже знают, что они знают.

 Автор — Джефф Хейден (Jeff Haden), писатель, колумнист журнала Inc.

Оригинал публикации на английском языке Источник: iBusiness.ru, 2016 г.

bgd-isaev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *