Как мотивировать подростка: Мотивация подростка — Психологос

Содержание

Как мотивировать ребенка: 7 совестов психолога

29.06.2021

Наталья Смелова

Тьютор, наставник программы «Система выбор» MAXIMUM EDUCATION

Почему ребенок не старается? Почему подросток не хочет учиться? Почему он вообще ничего не хочет? Психолог Наталья Смелова поясняет, как работает мотивация у детей и подростков и дает 7 важных советов, как мотивировать ребенка добиваться успеха.

Часто родители и учителя думают, что мотивацию учиться или работать можно взять из воздуха. Например, просто заставить себя делать то, что надо. На самом деле, мотивация — штука сложная. Что влияет на мотивацию ребенка?

Определите психологический тип ребенка

Основные типы: конкуренция и сотрудничество

Когда очевиден: в доверительных отношениях. Задавайте вопросы, выслушивайте не критикуя. Обращайте внимание на то, хочет ли ребенок быть главным и первым или же он командный игрок?

Как определить?

  • Прямые вопросы: Что тебя воодушевляет? Что тебя помогает двигаться по жизни?
  • А если нет ответа? Предлагаем примеры из жизни или вымышленной реальности, чтобы подросток рассказал о своем поведении.

Например: Как подросток ведет себя в командной компьютерной игре? Как он относится к школьным оценкам и добивается их?

В чем связь с мотивацией? Понять свой драйвер важно, чтобы выработать стратегию поведения в разных ситуациях.

Как мотивировать ребенка? Связывайте задачу именно с драйвером текущую задачу. Если ребенок склонен конкурировать, предложите ему представить себя победителем на олимпиаде. Если же он стремится к сотрудничеству, покажите, как он сможет помочь людям, если научится тому или иному.

Скорректируйте самооценку ребенка

Основные типы: завышенная, заниженная, адекватная, несформированная

Когда очевиден: в размышлениях и поведении

Как определить?

  • Прямые вопросы: Какой ты? Какие свои качества ты знаешь? Что говорят о тебе друзья?
  • На что обратить внимание? Есть ли у подростка свое мнение или он опирается на слова окружающих о нем? Какую оценку своей личности он считает истиной?

Например: Подростки часто называют себя ленивыми, неспособными, неорганизованными и опираются в такой самооценке на слова родителей и учителей. У них не сформирована самооценка.

В чем связь с мотивацией? Мотивация вырастает, когда человек понимает чего он хочет и что может. Иначе человек будет метаться между сиюсекундными желаниями.

Как мотивировать ребенка? Необходимо помочь ему увидеть себя как цельную и сложную личность, назвать свои желания словами. Пусть они выглядят глупо и по-детски. Простые желания двигают большинство великих свершений. Хочет подросток нравится девочкам? Нормально и отлично, а дальше уже можно думать как этого добиться и что ему по силам. А заодно и обсудить, что разным девочкам нравятся разные парни и вообще обсудить с чего он, например, взял, что симпатию вызывают только наглые и спортивные, а не умные айтишники.

Наладьте режим дня

Основные типы: правильный (не менее 8 часов сна, ложится и встает, а также принимает пищу в одно и то же время; чередуют работу и отдых) и неправильный

Когда очевиден: в повседневной жизни

Как определить? 

  • Понаблюдать за подростком в быту.  
  • Провести практикум “Один день из жизни”
  • Провести опрос “Ок, что дальше?”

Например: Подростки часто поздно ложатся и не высыпаются. Нужно разобраться в причинах: это прокрастинация, влияние образа жизни всей семьи, результат высокой тревожности — их может быть масса. Сколько нужно спать подростку? Рассказываем в подкасте.

В чем связь с мотивацией? Для принятия решений по жизни подросткам нужны силы. Режим дня — это и маркер того, что не все ок, и направление, в котором нужно работать.

Как повысить мотивацию? Если у ребенка безнадежно сбит режим дня, необходимо его нормализовать. Не любой ценой, но практически. Нарушения сна — это серьезно. Стоит начать с врача общей практики и психолога — иначе мотивация быстро закончится, а ребенок может заработать психосоматические заболевания.



Объясняйте свое поведение ребенку

Основные типы понимания. Типов нет, но ребенок понимает происходящее в силу своего опыта и картины мира. Родители ссорятся? — Они разведутся. У мамы недовольное лицо? — Я в чем-то виноват. В острой эмоциональной ситуации пропасть между вашим и его пониманием становится еще больше.

Когда очевиден: в откровенном разговоре в спокойной обстановке

Как определить? 

  • Спросить, как подросток понял ваши слова. 
  • Помнить, что подросток живет здесь и сейчас и принимает все на личный счет.

Например: Когда родитель ругается по поводу плохой оценки, он переживает о будущем ребенка. Ребенок же либо думает, как эту оценку исправить в ближайшем будущем, чтобы родители не ругались, либо накручивает себя негативом “я ни не могу”, “родители меня ненавидят”.

В чем связь с мотивацией? Взрослым стоит проговаривать четче, почему они негодуют, ругаются и т.п., если они хотят, чтобы ребенок понял их правильно. Тогда их слова будут работать на его мотивацию.

Как повысить мотивацию? В эмоционально нагруженных ситуациях говорить о своих эмоциях, а не выражать их в бурной форме. А если такое случилось, объяснить, почему и проговорить ситуацию максимально понятно.

Реагируйте на поведение ребенка правильно

Основные типы. Типов нет. Типичная реакция: ребенку часто кажется, что его не понимают и критикуют.

Когда очевиден: в спокойном диалоге

Как определить? 

  • Не показывать, что вы знаете ответы на все вопросы. 
  • Помнить, что подросток часто не уверен в себе.

Например: Когда родитель родитель ставит высокие цели на будущее и говорит очень правильные вещи типа: “Надо хорошо учиться и завести приличных друзей!” — ребенок слышит критику: “Ты плохо учишься сейчас, твои друзья ничтожества.”

В чем связь с мотивацией? Взрослым стоит отказаться от абстрактных утверждений и советов во имя светлого будущего в отдаленной перспективе. Говорите о том, что волнует ребенка сейчас. Тогда он не будет тратить ресурс на переживания об отношениях с родителями и самозащиту.

Как мотивировать ребенка? Общаться с ребенком, как с субъектом. То есть не просто говорить о том, что вы считаете правильным, а слушать самого ребенка, говорить о своих интересах и желаниях не в приказном тоне. Вместе принимать решения, чтобы ребенок сам брал на себя посильные обязательства.

Уважайте приоритеты подростка

Основные типы. Ведущий тип — социальный. У большинства подростков в приоритете отношения с противоположным полом и попытки понять, кто он и каково его место в обществе.

Когда очевиден: в доверительной беседе и наблюдении за поведением

Как определить? 

  • Не требовать хотеть того, чего он не хочет. 
  • Говорить о стремлениях и желаниях ребенка без осуждения.

Например: Ребенок, который пытается добиться любимого человека или чувствует себя неуверенно со сверстниками, с трудом сосредотачивается на учебе. А если вы говорите, что он забивает себе голову ерундой — начинается конфликт.

В чем связь с мотивацией? 

Даже влюбленный подросток может подумать о чем-то еще, если у него снижается тревожность. Достаточно просто не обесценивать то, что для него важно сейчас — уже будет легче.

Как улучшить мотивацию? Избегать насмешек и обесценивания. То есть не шутить на тему личного и не говорить, что увлечения подростка — это ерунда, мелочи, скоро пройдет. Не пытаться запрещать то, что естественно в его возрасте.

Работайте над собой

Подросток может загуглить полезные советы. 

Он знает что такое хорошо и что такое плохо.

При этом он испытывает перегрузки при нестабильной работе двигателя звездолета.

Лучшая помощь для него — это быть мудрым наставником, который не осуждает, понимает и помогает разобраться с тем, что актуально сейчас. И связать это самое “сейчас”-”какой я”-”что дальше?” в единую картину и план действий.

Мотивация — это собственные желания, ради которых стоит делать усилия и рисковать, когда успех отнюдь не гарантирован. Именно на это и стоит обратить внимание родителям, которые хотят, чтобы у подростка повысилась мотивация. Начать нужно с того, чтобы выстроить доверительные отношения с подростком.

Полистаем ещё?

Как заставить ребенка учиться?

15.04.2022

Листайте также

04.07.2021

Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу

Читать (11)

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

Чем можно и чем нельзя мотивировать подростка

Кое-что мы всё-таки можем сделать для наших детей, чтобы они поднялись с дивана. Это совсем не то, что делает 95 % родителей — но практически каждому родителю это по силам.

Шаг 1. Договоримся о том, что такое мотивация

Когда мама и папа хотят, чтобы ребёнок выполнил домашнее задание, подготовился к ЕГЭ, устроился на работу, купил квартиру и т. д. — это не про мотивацию, а скорее про выполнение внешних родительских требований. Если мы требуем от подростка конкретных действий, то в лучшем случае получим выполнение этих действий — но мотивации как таковой мы при этом не получим. Вообще довольно сложно сочетать в одной и той же деятельности следование своим внутренним импульсам и подчинение чужой воле.

Здесь под мотивацией мы понимаем внутреннее стремление человека чем-то заниматься. Поэтому внешние инструменты (чем бы таким завлечь, подкупить, уговорить, как заставить) конкретно на мотивацию работают плохо.

Поэтому, если вам нужно именно мотивировать подростка, сразу откажитесь от идеи, что ребёнок будет:

  • послушно выполнять все ваши команды и требования,
  • делать так, как принято, как считается правильным и одобряемым.

Шаг 2. Нерабочие приёмы

Чтобы не тратить время и силы, давайте сразу перечислим все те приёмы, которые на мотивацию не влияют или даже, наоборот, гасят её на корню.

Занудство

День за днём, из раза в раз повторять одно и то же: «Ну почему бы тебе не пойти погулять? Ну пойди уже сходи на каток. Смотри, какая прекрасная погода. Ты очень мало гуляешь. Ну сходи куда-нибудь…».

Даже если подросток собирался уже встать с дивана и пойти гулять, он вряд ли сможет это сделать после такой массированной атаки. Когда варенье надо есть, варенье может надоесть.

Давление на жалость

«Ну пожалуйста, начни хотя бы сегодня готовиться к ЕГЭ, ну ради меня, у меня уже сердце болит, пожалей меня, свою старую несчастную мать..».

Так тоже не сработает. Человек, к которому приходят с эмоциональным давлением, чувствует себя в ловушке. Он вынужден либо сопротивляться изо всех сил, чтобы не стать безвольным исполнителем чьих-то желаний, либо повиноваться — и тогда уже точно не получать от деятельности никакого удовольствия.

Мрачные пророчества

«Я точно знаю: если ты сейчас как следует не подготовишься, потом сам будешь переживать, как двойку исправить.», «Не будешь упорно тренироваться — не добьёшься успеха, над тобой будут смеяться…».

Мы не можем знать, как будет на самом деле. Подросткам это тоже известно, поэтому им будет сложно нам поверить.

Унижение и обесценивание

«Ты что, так и просидишь у меня на шее до самой моей смерти?», «Ну теперь я вижу, что тебе место только в стройбригаде, больше тебя никуда не возьмут с таким образованием», «Так и не нашла себе жениха, а часики-то тикают…».

Такие «обещания» от любимого человека фрустрируют нас, огорчают, злят, но никак не мотивируют.

Подкуп

«Сколько тебе платить, чтобы ты ходил на тренировки?», «Если соберёшься и поступишь в свой МИФИ — будет тебе машина, обещаем».

С одной стороны, мы рационализируем цель (теперь понятно, зачем ходить на тренировки или к репетитору). С другой — уводим человека от подлинной цели его деятельности.

Эмоциональное насилие

Сюда запишем всё, что практикует вконец отчаявшийся родитель в моменты наибольшей слабости: крик, слёзы, оскорбления, насмешки, сарказм.

Всё это портит отношения с близкими (минус одна опора для подростка) и заставляет его испытывать стыд и чувство вины, что он не так хорош (минус ещё одна опора для подростка). Ну а стол без двух ножек не может быть устойчив.

Предлагаю сразу отказаться от этих приёмов и сфокусироваться на том, что действительно может вдохновить человека, не парализуя его волю.

Шаг 3. Находим причину

В 99 % случаев подростки ничего не хотят по одной из следующих причин:

  • их просто замучили требованиями,
  • у них до сих пор не сформировалась собственная зона личных интересов, и они прямо сейчас, лёжа на диване, восполняют этот пробел, неосознанно пытаются услышать внутренние импульсы и чего-то захотеть.
  • они просто сопротивляются родительскому давлению (и обычно вскакивают с дивана сразу, как только вы перестаете уговаривать, угрожать, контролировать и т. д.)
  • им что-то мешает. Например, тревога: у подростков уровень тревожности значительно выше, чем у большинства взрослых. Тревога может, как чёрная дыра, пожирать весь наш ресурс.

Шаг 4. Проверяем запас ресурса

Чтобы чего-то хотеть, нужны силы. Вполне законно ничего не хотеть или слабо хотеть, например, после продолжительной болезни. Или в ситуации хронического стресса (скажем, долгий и мучительный развод родителей может отнять у подростка все силы, а он и не поймёт, на что они ушли). Или если подросток систематически не высыпается, изнуряет себя учёбой, питается нерегулярно и несбалансированно.

Первое, что может сделать родитель для мотивации ребёнка, это создать для него адекватные условия и по возможности пополнять запас ресурса.

Например:

  • Давать подростку выспаться хотя бы в выходной (неважно, согласны ли вы с тем, как он расходовал время в предыдущий вечер).
  • Следить за его эмоциональным состоянием (если нас что-то беспокоит, мы заняты тем, что беспокоит, а не тем, что вдохновляет).
  • Подкармливать. Одно яблоко иногда делает больше, чем сто упрёков в пассивности.
  • Не усиливать эффект, если подросток прямо сейчас тратит энергию на осмысление какого-то события (например, он перешёл в новую школу и чувствует себя новичком. А тут ещё и мама требует, чтобы он срочно записался на шесть кружков и соревнование по лыжам выиграл, он же может!).

Шаг 5. Мотивируем экологичными методами

Подлинная мотивация исходит в основном из двух основ: интереса к процессу и жажды результата. Могут быть и другие мотивирующие компоненты — привычный паттерн поведения, рациональное осознание необходимости и выгоды того или иного действия и т. д. — но это не в чистом виде мотивация. То, что мы делаем исключительно по привычке или из трезвого холодного расчёта, не вызывает у нас такого увлечения и азарта, как то, что нам интересно делать и что обещает нам действительно желанный результат.

Как мотивировать в направлении процесса

  1. Выберите адекватную, интересную, увлекательную форму. Если ребёнку надо учить физику, найдите подходящие видеоролики, которые приятно и интересно смотреть, устройте соревнование с папой, кто больше задач решит за час, или оборудуйте небольшую лабораторию, где можно на деле постичь законы оптики или акустики.
  2. Создайте комфортную обстановку. Закажите пиццу, заварите чай с печеньем, оборудуйте удобное и модное рабочее место. Можно включать музыку, если она не отвлекает. Можно делать кофе-брейк, только не на ночь глядя. Одним словом, дайте подростку возможность почувствовать себя не чернорабочим, а хозяином собственной деятельности.
  3. Используйте эффект ретрита. Ретрит — это временный уход от привычной реальности для осмысления каких-то важных вопросов. Именно этот приём породил такие модные ныне интенсивы и выездные семинары: ты не в привычной обстановке, а где-то за городом, в санатории, в лесу, на реке, в соседней квартире — и тебя ничего не отвлекает от учёбы. От этого вся информация проживается острее и запоминается намного ярче. Если вы не можете на неделю вывезти подростка за город в компании учебников по физике, можно для начала просто попробовать ходить учиться в библиотеку рядом с домом или отправляться в гости к другу, чтобы вместе с ним готовиться к контрольной по физике.
  4. Вместе с ребёнком назначайте вознаграждения за прохождение тех или иных этапов. От шантажа и подкупа этот приём отличается тем, что подросток за прохождение этапа обещает себе что-то сам, и далеко не всегда материальное. Например: сейчас полчаса учу, потом десять минут смотрю серию любимого сериала. Час качаю мышцы и бегаю, потом полчаса лежу в тёплой ванне. Два часа собираю информацию о вузах, потом минут на сорок точно переключусь, чтобы поиграть в любимый шутер.

    Помогайте подростку закладывать себе такие приятные бонусы, которые помогут не сойти с дистанции и получить ожидаемый приз за выносливость.
  5. Не делайте унылым то, к чему хотите мотивировать. Наша коммуникация с подростком ощутимо влияет на восприятие процесса деятельности. Если разговор о будущей профессии сводится к нудным упрёкам, то и сама задача будет восприниматься как сплошная скука и наказание.

Как мотивировать в направлении результата?

Здесь сложнее, потому что до 16–18 лет в нашем мозге структуры, которые связывают текущую деятельность с будущими результатами, как правило, ещё только находятся в процессе формирования.

Подросток понимает, что неплохо бы получить профессию, немного привести себя в форму, съездить на стажировку — но принять этого он не может: не хватает личного опыта и уверенности в этой связи твоих усилий с той точкой, в которую ты хочешь переместиться.

Можно было бы поверить родителям, как взрослым, которые априори на твоей стороне, — но это противоречит ключевой задаче возраста (сепарация и переоценка возможностей родителей). Тогда что можно сделать:

  1. Разговаривайте о том, что интересно ребёнку и к чему он стремится. Только пусть это будет настоящий диалог, а не отчёт о проделанной работе (Уроки сделал? Ты решил, куда будешь поступать? — элементы не диалога, а допроса).

  2. Изучите примеры для подражания. Познакомьтесь с идеалами вашего ребёнка, постарайтесь отнестись к ним непредвзято, подумайте, как опыт этих идеалов может помочь не бросить важное и интересное дело на полдороге.

  3. Визуализируйте! Если у ребёнка есть понимание, зачем он сейчас ходит на спортивные тренировки или изучает китайский, помогите ему написать себе «шпаргалку»: нарисуйте дорожную карту, сделайте вдохновляющий коллаж на листе ватмана, запишите в блокнот монолог ребёнка о том, каким он видит себя через 10 лет — и обращайтесь к полученному артефакту всякий раз, когда интерес к процессу ослабевает.

    Главное здесь — не свести все к морализаторству: «Вот видишь, ты хотел этого, а теперь сдаёшься…». Лучше задать вопрос: смотри, у тебя была такая цель. Она ещё актуальна? Тебя всё ещё вдохновляет мысль о таком-то достижении? Тогда работаем дальше в заданном направлении. Если нет — давай подумаем, куда теперь направлен твой вектор.

  4. Заложите себе побольше позитивных мотиваторов

    . Суть в том, чтобы ребёнок видел свои успехи на пути к цели. Пусть в каждом ящике его стола лежат заработанные медали или удачные примеры его работ, пусть, открыв учебник, он находил письменное признание репетитора в том, что у него все отлично получается… Придумать и заложить такие мотиваторы — задача творческая и непростая, но очень помогает в сложные моменты.

  5. Привлекайте значимых других. Иногда, чтобы подросток услышал, надо чтобы сказал не родитель, а кто-то ещё: тренер, знакомый, единомышленник, который не возлагает на тебя надежду всей жизни и не стоит над тобой каждый день в позе надзирателя. Этот расслабленный, спокойный взрослый может подойти и сказать: «Слушай, ну если ты мечтаешь стать вторым Биллом Гейтсом, ты хотя бы технологиям поучись, вот тебе ссылка на курс Python и обзор лучших релизов по робототехнике!» И это сработает на жажду результата гораздо лучше, чем тысячи наших предложений.

Вместо заключения

Мотивация чем-то похожа на естественный газон. Чтобы не перекапывать землю, не закупать «коврики» с искусственной ярко-зелёной травой, чтобы не расстилать их везде и не переживать, что не приживётся — лучше просто не вытаптывать ту траву, которая изначально росла сама.

Просто не мешайте ребёнку разворачивать свою карту желаний: она есть в каждом человеке и обязательно откроется сама, если будут силы, поддержка близких и хотя бы немного свободного времени.

Зачем «птенцу» нужна мотивация? Чтобы «долететь» до своей цели!

Пришла пора научиться (и затем научить своего подростка) искусству ставить цель. .. и находить способы её достичь, используя свой внутренний потенциал!

Читать статью

способов мотивировать подростка

Подростки могут быть трудными для родителей. С одной стороны, ваш ребенок по-прежнему очень нуждается в вас, возможно, больше, чем когда-либо, поскольку он ориентируется в этом промежуточном периоде до взрослой жизни. (Особенно, когда они сталкиваются с давлением со стороны сверстников, растущей независимостью и способностью принимать больше собственных решений.) 

С другой стороны, подростки часто думают, что они знают лучше, чем их родители, что затрудняет их воспитание. Вы должны быть легкими в своем подходе (чтобы не отпугнуть их). Но вы также должны быть достаточно убедительны, чтобы побудить их сделать правильный выбор для себя.

Когда речь идет о немотивированных подростках и попытках мотивировать их, воспитание становится еще более сложной задачей. В этом отношении растущий мозг подростков работает против них, заставляя многих родителей сетовать на то, насколько «ленивыми» стали их некогда ведомые дети.

Однако мотивировать подростка можно, если вы понимаете, как с ним работать, и, возможно, позволяете себе немного расслабиться. Вот как помочь подростку взять на себя ответственность за свою жизнь и в процессе создать собственную мотивацию.

Что заставляет подростков быть немотивированными

Иногда мотивация подростка кажется невозможной. Это потому, что вы, по сути, работаете против биологии. Мотивация контролируется дофамином, нейротрансмиттером в мозгу, связанным с вознаграждением. Высокий уровень дофамина заставляет нас чувствовать себя прекрасно. Низкие уровни заставляют нас чувствовать скуку и отсутствие мотивации.

В подростковом возрасте уровень дофамина снижается, как правило, из-за стресса. На подростков оказывается большое академическое давление, чтобы они хорошо учились в школе и получали хорошие оценки, чтобы иметь успешное будущее, поступить в «правильный» колледж и (в некоторых случаях) порадовать своих родителей. Существует социальное давление, чтобы соответствовать и быть популярным или, по крайней мере, иметь друзей. Этот ежедневный стресс и беспокойство могут привести к падению уровня дофамина.

Тогда, когда вы думаете о том, сколько времени подростки проводят за своими устройствами и как приложения социальных сетей могут вызывать беспокойство, депрессию и снижение уровня дофамина, неудивительно, что подростки застревают в колеи мотивации.

Помимо дофаминового фактора, подростки, как правило, более эмоциональны и склонны к вспышкам гнева. Их мозг быстро меняется в период полового созревания, поэтому все в их жизни кажется огромным делом. В отличие от популярного платитута, они очень сильно потеют по мелочам. Как вы, вероятно, помните из детских лет, подростки могут быть очень реактивными, поскольку их мозг изо всех сил пытается регулировать эмоции в результате всех этих биологических изменений.

Все это приводит к тому, что многие подростки чувствуют себя немотивированными, а многие родители безуспешно уговаривают их перестать быть такими ленивыми.

Что делать родителям, если их ребенок кажется немотивированным?

Когда вы сталкиваетесь с этими биологическими и социальными факторами, как именно вы помогаете мотивировать своего подростка? Хотя нет надежной формулы, чтобы побудить скучающего подростка к действию, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы поощрить его.

Вот семь ключевых вещей, которые вы можете попробовать:

Внимательно выслушайте их

Найдите время, чтобы поговорить со своим подростком о том, почему он чувствует себя немотивированным. Слушайте больше, чем говорите, чтобы ваш подросток чувствовал, что его услышали, и старайтесь воздерживаться от суждений или советов. Иногда подросткам (и людям в целом) просто нужна «дека», чтобы помочь разобраться в своих чувствах. Вы даже можете поделиться дневником со своим подростком, чтобы вы могли переписываться друг с другом или отправлять друг другу электронные письма, если ваш ребенок лучше выражает себя словами.

Понять их мотиваторы

Подумайте, что мотивирует вашего ребенка. Это деньги? Время экрана или компьютера? Приступаем к использованию автомобиля? Иметь возможность переночевать в доме друга? Какими бы ни были их мотивы, используйте их, чтобы побудить подростка делать то, что необходимо для получения этих привилегий.

Помогите им научиться справляться со стрессом

Поскольку стресс и дофамин зависят друг от друга, стоит устранить основную причину отсутствия мотивации у вашего подростка. Поощряйте подростка заниматься медитацией или йогой, чтобы уменьшить стресс, и дайте ему инструменты и ресурсы для этого. Поговорите о действиях и ритуалах, на которые вы рассчитываете, чтобы расслабиться, и дайте им понять, что вы хотите, чтобы они чувствовали, что у них тоже есть право на отдых. Вы даже можете предложить терапию, если чувствуете, что ваш подросток чрезмерно обеспокоен или подавлен.

Научите их ставить более мелкие достижимые цели.

Иногда подростки чувствуют себя перегруженными предстоящей задачей, что парализует их даже от начала. Будь то 10-страничная статья или гора заявлений в колледже, некоторые задачи кажутся непреодолимыми, особенно для подростков, которые не тренировались в стрессе реального мира. Помогите подростку разбить более крупные задачи на более мелкие цели — вы даже можете научить их использовать систему целей SMART, — чтобы они чувствовали, что продвигаются медленно, но неуклонно.

Поощряйте внеклассные занятия

Вы можете подумать, что позволять подростку делать что-то веселое нелогично, когда ему нужно, скажем, улучшить свои оценки. Но физические занятия, такие как спорт или танцы, а также такие занятия, как творчество или волонтерство, могут высвобождать химические вещества, вызывающие хорошее самочувствие, в мозгу. Упражнения, в частности, могут помочь регулировать дофамин, который является ключевым для мотивации. Хотя эти занятия отнимают время от домашней работы (и работы по дому), они могут помочь вашему подростку в долгосрочной перспективе.

Вдохновите его на поиски мантры

Это может показаться глупым, и ваш подросток почти наверняка закатит глаза, если вы предложите это, но вы можете мотивировать своего ребенка, помогая ему найти вдохновение. Поощряйте их читать вдохновляющие книги или просматривать в Интернете выступления TED, которые они могут посмотреть. Вы даже можете направить их к мотивационным цитатам или ободряющим мемам, к которым они могут обратиться, когда им нужно вдохновение.

Пусть сами распоряжаются своей судьбой

Больше всего на свете подростки должны знать, что теперь именно они управляют своими кораблями. Если в прошлом вы идентифицировали себя как родителя вертолета, сейчас самое время приземлиться и сдать лицензию пилота. Не нависайте над ними, когда они делают домашнее задание. Не напоминайте им постоянно о сроках подачи документов в колледж. Иногда вы должны позволить подростку испытать, что происходит, когда он не старается изо всех сил или забывает сделать что-то вовремя. Это дает им настоящую автономию и позволяет им чувствовать гордость, когда они делают что-то самостоятельно.

Как мотивировать подростка, у которого проблемы с самооценкой?

Многие подростки борются с низкой самооценкой. Половое созревание — тяжелое время для многих детей, как физически, так и эмоционально. Когда вы чувствуете себя подавленным, легко захотеть уйти в свою комнату, чтобы сбежать от мира.

Как повысить самооценку? Поощряйте своего подростка, просто веря в него. Когда они узнают, что вы действительно их поддерживаете, они могут начать чувствовать себя более уверенно в своих способностях и выборе. Если им нужна дополнительная помощь для развития навыка, помогите им изучить варианты обучения. Если они чувствуют себя некомфортно в своем изменяющемся теле, помогите им найти подходящую одежду и помочь им почувствовать себя более похожими на себя.

Может пройти долгий путь от чувства незащищенности до обретения уверенности в себе. Но работа с подростком над самооценкой действительно может изменить его отсутствие мотивации.

Советы по мотивации подростка

Когда дело доходит до реальной мотивации подростка, некоторые стратегии работают лучше, чем другие. Все дети разные, и вы знаете своего лучше всех. Тем не менее, есть несколько ключевых способов мотивировать вашего подростка в наиболее распространенных областях, вызывающих беспокойство.

Одними из самых больших препятствий для родителей, когда речь идет о мотивации подростков, являются домашние задания, работа по дому и подготовка к взрослой жизни. Вот несколько советов, как мотивировать подростка в следующих областях: 

Мотивация подростка выполнять домашнее задание

(Getty)

Худшее, что вы можете сделать, пытаясь мотивировать подростка выполнять домашнее задание, — это придираться к нему или создавать дополнительный стресс, подчеркивая приближающиеся сроки и последствия невыполнения задач. . (Особенно, если вы начнете рассказывать им, что отставание в выполнении домашнего задания по математике в 9-м классе означает, что они никогда не поступят в Стэнфорд.)

Дайте подростку возможность самостоятельно выполнять свою работу. В конце концов, это их домашнее задание, а не ваше. Работайте над любыми давними мыслями о том, как успехи вашего ребенка (или их отсутствие) отражаются на вас. Ваш подросток несет ответственность за свою домашнюю работу — и точка. Сообщите им об этом, а затем позвольте им самим сделать выбор в отношении ее завершения.

Мотивация подростка выполнять работу по дому

Самое важное, что вы можете сделать, чтобы побудить подростка участвовать в работе по дому, — это работать над своими отношениями с ребенком. Взаимное уважение имеет большое значение в любых отношениях. Когда ваш ребенок становится больше взрослым, чем ребенком, пришло время относиться к нему соответственно. Вместо того, чтобы требовать, чтобы работа по дому была сделана, и командовать подростком, попробуйте спокойно обсудить, как, по вашему мнению, подростку нужно компенсировать слабину и работать со всей семьей, чтобы объединиться для достижения общей цели.

Убедившись, что ваши отношения строятся на взаимном уважении, пересмотрите мотивацию вашего подростка. Денежное пособие, возможность пользоваться семейным автомобилем или другие привилегии, которые вы можете предложить, будут хорошим обменом на выполнение работы по дому. Вы можете обсудить со своим подростком, что он считает справедливым, предоставив ему право голоса в разговоре, прежде чем вы примете окончательное решение.

Обязательно используйте положительное подкрепление, когда вы видите, что ваш подросток выполняет работу, которую вы попросили его выполнить, не критикуя его работу и не переделывая ее. (Например, если они не заправляют свою постель точно по вашему стандарту, просто отпустите ее, а не пытайтесь «починить». Повторное выполнение их работы в долгосрочной перспективе принесет больше вреда, чем пользы.) Позвольте им делать свое дело. свои дела. Если вам нужно дать отзыв, делайте это с точки зрения учителя, а не как сторонника дисциплины.

Мотивация подростка к подготовке к будущему

Ваша задача как родителя — подготовить ребенка к жизни в реальном мире. Тем не менее, вы можете сделать так много, чтобы действительно подготовить их к жизни за пределами вашего дома. После того, как вы установили автономию своего подростка и построили с ним прочные, уважительные отношения, вы можете помочь мотивировать его на то, что ждет впереди, создавая будущее как нечто позитивное, к чему можно стремиться с нетерпением.

Мотивируйте их, позволяя им с энтузиазмом смотреть в будущее и на все возможности, которые ждут их впереди. Поговорите с ними о том, о чем они мечтают, каковы, по их мнению, их лучшие навыки и качества, и что их движет. Когда вы делаете это, вы поощряете своего подростка говорить с вами о своих стремлениях. Таким образом, вы можете помочь им чувствовать себя более мотивированными в отношении того, что они действительно хотят делать в своей взрослой жизни.

Сохранение мотивации

Воспитание подростка имеет свои взлеты и падения, когда вы наблюдаете, как ваш ребенок становится взрослым, которым он скоро станет. С течением времени их мотивация будет приходить вспышками, а затем ослабевать, как и ваша. Всякий раз, когда вы можете, старайтесь не оказывать слишком много ненужного давления на вашего ребенка или на себя.

Работайте над поддержанием взаимоуважительной связи с вашим подрастающим подростком и позвольте себе быть чирлидером в стороне, пока ваш ребенок обретает независимость в своей жизни. Это настроит их на то, чтобы стать более уверенным, самодостаточным взрослым.

Как мотивировать ленивого подростка за 6 шагов

Вперед! Совет эксперта, чтобы превратить ваш подросток в предприимчивость.

от Фиона Райт | 5 февраля 2019

Избегает работы по дому, откладывает домашнюю работу и отказывается вставать с постели по утрам… звучит знакомо? Скорее всего, у вас есть ленивый подросток.

Вот как повысить мотивацию подростка, в котором он нуждается, не придираясь к нему.

Речь идет о драйве

Американский эксперт по мотивации молодежи и автор книги «Путеводитель для подростков» , Джош Шипп говорит, что подростковая мотивация сводится к драйву.

«Большинству детей нужно «почему», потому что они всегда хотят знать: «Зачем я это делаю?» И ответ от вас не может быть: «Потому что я вам так сказал».

«Должно быть что-то, что подтолкнет его к преодолению неудобств, недостатков и икоты, которые, несомненно, возникнут, когда он берется за что-то сложное».0003

Как только подростки поймут, какую пользу они получают, Джош объясняет, что они продолжат это делать.

«Если причина, по которой ваш ребенок что-то делает, заключается только в том, что это важно для вас, это краткосрочная мотивация, и она исчезнет. Причина также должна быть важна для вашего ребенка. Чувство выполненного долга стоит затраченных усилий. испытать это».

Подростковое закатывание глаз. Реплика: раздраженные родители повсюду. (Изображение: Getty Images)

Настройка режима сна

Подростки могут казаться ленивыми, когда они часто просто лишены сна.

По данным Better Health Channel, подростку необходимо от восьми до десяти часов сна каждую ночь, и большинство из них спят всего около 6,5-7,5 часов в сутки.

В отличие от взрослых, подростки биологически склонны ложиться спать позже и просыпаться в середине утра, а не рано утром.

Поэтому, когда вашего подростка заставляют вставать с постели в 7 или 8 утра, чтобы пойти в школу, его естественный цикл сна нарушается, и он, скорее всего, будет казаться ленивым, дезориентированным и немотивированным — все это симптомы недостатка сна.

Убедитесь, что ваш подросток ложится спать вовремя и спит восемь часов в сутки.

Ограничьте время перед экраном

Исследования показывают, что важно поддерживать баланс между временем перед экраном и физической активностью.

Молодым людям рекомендуется проводить не более двух часов в день, сидя перед небольшим экраном, и ежедневно заниматься физическими упражнениями от умеренных до интенсивных по 60 минут.

Следующие советы помогут сократить время, проводимое перед экраном:

  • Поощряйте физическую активность
  • Превратите время, проведенное за экраном, в награду, убедившись, что ваш подросток сначала выполняет домашнюю работу или работу по дому
  • Планируйте время без экрана и делайте семейные обеды возможностью для всех
  • Будьте хорошим образцом для подражания, убедившись, что вы не сидите постоянно со своим смартфоном

Они в порядке?

Иногда лень может быть симптомом других более серьезных проблем, таких как депрессия, стресс или просто плохое самочувствие.

Проверьте эмоциональное состояние вашего подростка и дайте ему знать, что вы можете поговорить с ним о чем угодно — большом или маленьком.

Если вас беспокоит депрессия или тревога, поговорите с врачом о следующих шагах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *