Как можно охарактеризовать данный ряд раздражимость психика сознание: Тема № 8 Проблема сознания в философии.

Тема № 8 Проблема сознания в философии.

Вопросы для самоподготовки:

1. Проблема генезиса феномена сознания и определяющая роль социальной среды в его формировании.

2. Перечислить формы отражения в неорганической природе и биологические формы отражения.

3. В чём состоит роль труда при становлении специфически человеческой формы отражения — сознания.

4. Значение языка в становлении и функционировании сознания.

5. Что такое идеальное? Генезис, развитие и современное состояние этого представления.

6. Как связаны сознание и мозг. История вопроса и современное его состояние.

7. В чём суть проблем «диалога» человека и компьютерных систем? Может ли информация менять структуру материи?

8. Сознательное, подсознательное, бессознательное как уровни отражения. 

Упражнения и задачи:  

1. Крупный английский археолог Г.Чайлд писал, имея в виду первобытное ручное рубило: «Стандартизованное орудие есть само по себе ископаемая концепция. Оно является археологическим типом именно потому, что в нем воплощена идея, выходящая за пределы не только каждого индивидуального момента, но и каждого отдельного индивида, занятого конкретным воспроизведением этого орудия: одним словом, это понятие социальное. Воспроизвести образец — значит знать его, и это знание сохраняется и передаётся обществом.» (Г.Чайлд. Археологические документы по предыстории науки).

Прокомментируйте высказывание английского археолога. Как он решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания? Как это соотносится с феноменом индивидуального сознания человека?

2. Преподаватель обращается к слушателям с таким вопросом: «Вы идёте по улице мимо скульптуры. Принадлежит ли эта скульптура к тому, что мы называем сознанием, или это часть бытия?»

Слушатель А: «Скульптура, как и всякое произведение искусства, относится к духовным ценностям общества. Она — воплощение художественного (эстетического) сознания людей. Именно поэтому она и принадлежит к общественному сознанию».

Слушатель Б: «Я не согласен с таким утверждением. Скульптура, действительно, воплощение художественного сознания, или точнее, опредмеченное художественное сознание. Но эстетическое сознание, опредмечиваясь в нечто материальное (в нашем случае в скульптуру), тем самым превращается в элемент бытия. Наши художественные представления, наше эстетическое сознание формируется прежде всего под влиянием нашего исторического эстетического бытия».

Слушатель В: «всё-таки прав А. Надо смотреть на это с более принципиальных, более широких позиций. Ведь то, какие скульптуры и вообще произведения искусства создают люди, зависит в конечном счёте от экономических условий их жизни».

Слушатель Г: «В таком случае как объяснить то, что египетские пирамиды были построены отнюдь не в развитых экономических условиях бытия людей той эпохи и даже явно в ущерб экономике»?

А Вы как думаете? Попытайтесь дать ответ на вопрос слушателя Г.

3. К каким формам сознания относятся следующие оценки невежества: «Невежество – зло; оно – несчастие, если вынужденное; порок — если отворачивается от незнания; оно — преступление, когда проявляет себя в безответственных действиях», по принципу «дуракам – счастье»?

Тестовые задания:

1. Установить, какому из философских направлений принадлежит каждое из приводимых ниже определений сознания.

а. сознание — такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь — продукт печени;

б. сознание является свойством головного мозга, как высшим проявлением всеобщего закона отражения;

в. сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе;

г. сознание вмещает в себя весь мир;

2. Философские направления:

а. объективный идеализм Гегеля;

б. вульгарный материализм;

в. диалектический материализм;

г. субъективный идеализм;

3. Ниже приведено одно из фундаментальных философских положений: «Отражение — всеобщее свойство материи, а формы отражения зависят от уровня ее организации». Какому из ниженазванных философских направлений оно принадлежит?

а. объективный идеализм;

б. субъективный идеализм;

в. метафизический материализм;

г. диалектический материализм;

д. биологизаторство.

4. Вопрос об отношении материи и сознания рассматривается в рамках:

а. диалектики как метода познания;

б. логики;

в. основного вопроса философии;

г. этики;

д. космологии. 

5. Как можно охарактеризовать следующий ряд: раздражимость, возбудимость, психика, сознание?

а. атрибуты человеческого мозга;

б. ступени в развитии отражения в живой материи;

в. свойства любых живых существ;

г. психофизиологические атрибуты наследственной информации.  

Темы докладов и рефератов:

1. Человек как субъект и объект познания и социальная сущность сознания.

2. Физиологический механизм сознания, его социально-психологическое обоснование

3. Проблема соотношения идеального и материального.

4. Роль труда в формировании сознания: общепринятое и спорное.

5. Самосознание: что это такое? Как оно формируется?

6. Творческая активность сознания с позиций синергетики.

7. Язык — материальная структура мыслительной деятельности человека и некоторых высших животных.

8. Коммуникативная функция языка. Возрастание роли коммуникаций в наше время.

9. Естественные и искусственные языки. Сознание и кибернетика.

10. Моделирование психической деятельности мозга. Проблема «искусственного интеллекта». 

11. Отражение как всеобщее свойство материи.

12. Проблема разума в космосе. Проблема контакта и формирования всевселенской культуры.

Список литературы

Основная:

  1. Спиркин А.Г. Философия [Текст] : учебник : / А.Г. Спиркин .- 3-е изд., перераб. и доп..- М. : Юрайт; ИД Юрайт, 2012.- 828 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

  2. Алексеев П. В. История философии [Текст] : учебник/ П. В. Алексеев .- М. : Проспект, 2009.- 240 c.

  3. Налетов И.З. Философия [Текст] : учебник : / И.З. Налетов .- М. : Инфра — М, 2012.- 400 c.- (Высшее образование).

  4. Губин, В.Д. Философия [Текст] : учебник/ Губин, В. Д. .- М. : Проспект, 2010.- 336 c.

  5. Лавриненко, В.Н. Философия [Текст] : учебник/ Лавриненко, В.Н., Иконникова, Г.И., Ратникова, В.П., Юдин, В.В. ; под ред. В.Н. Лавриненко .- 5-е изд., перераб. и доп..- М. : Юрайт, ИД Юрайт, 2012.- 561 c.

Дополнительная:

  1. Губин, В.Д. Философия [Текст] : учебник/ Губин, В.Д. .- М. : Проспект, 2010.- 336 c.

  1. Зекрист, Р. И.. Философия [Текст]: Учебно-методический комплекс для студентов./ Р.И.Зекрист. – Костанай: Костанайский филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ», 2011. — с. 288

  1. Канке, А.В. Философия. Учебник для студ. высш. учеб. зав. [Текст]: учебник/ А.В. Канке. М.: Омега Л, 2010.- 343 c.

  1. Философия науки. Учебное пособие для магистрантов/ С.А. Лебедев. – М.: ИД Юрайт, 2011.

  1. Философия [Текст] : учебник/под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина.- 6-е изд., перераб.и доп.- М. : Проспект, 2009.- 672 c.

  1. Философия: Учебник для бакалавров/ В.Н.Лавриненко и др.. – 5-е изд., перераб. и доп. – (Бакалавр), (Гриф). – М.: ИД Юрайт, 2012.

  1. Философская антропология: Учебное пособие/ П.С. Гуревич. – 2-е изд, стереотип.,9Гриф). – Омега Л, 2012.

  1. Шатилов, С.Ф. Проблема человеческой субъективности в философии [Текст]: учебное пособие/ С. Ф. Шатилов. — Костанай: КФ ГОУВПО «ЧелГУ», 2009.- 195 c.

  1. Лавриненко, В.Н. Философия [Текст] : учебник/ Лавриненко, В.Н., Иконникова, Г.И., Ратникова, В.П., Юдин, В.В. ; под ред. В.Н. Лавриненко .- 5-е изд., перераб. и доп..- М. : Юрайт, ИД Юрайт, 2012.- 561 c.

  1. Налетов И.З. Философия [Текст] : учебник : / И.З. Налетов .- М. : Инфра — М, 2012.- 400 c.- (Высшее образование).

М.Ф. Пахомкина

М.Ф. Пахомкина

Задачи, упражнения, тесты, творческие задания

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Основные проблемы философии ХХ-ХХI веков

Тема. ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СОЗНАНИЯ

I. Интеллектуальная разминка

1. Каким термином долгое время в философии называли способность человека чувствовать, мыслить, оценивать свои действия?

2. Кто и когда для обозначения  этой способности вводит в философский оборот понятие «сознание»?

3. Из нижеперечисленных выделите атрибутивное свойство материи, эволюция которого привела к возникновению сознания: пространство, время, материя, движение, отражение, самоорганизация.

4. Расшифруйте слово «сознание».

5. Способность взаимодействующих тел оставлять в своей структуре и свойствах следы взаимодействия называется _______.

6. Свойство высокоорганизованных живых существ активно отвечать на внешние воздействия и формировать их образы есть ________.

7. Совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере в данный момент, контролю со стороны сознания.

8. Приведите примеры таковых.

9. Входят ли в сознание биотоки мозга, нервные импульсы, нейроны?

10. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения мыслей.

11. Способность человека оперировать отвлеченными образами.

12. Мыслитель, разработавший психологическую концепцию, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой жизни.

13. Автором какой концепции был швейцарский психоаналитик Карл Юнг?

14. Сознание есть свойство высокоорганизованной материи _______.

15. Какое понятие, на ваш взгляд, шире «психика» или «сознание»?

16. Отражение действительности в формах духовной деятельности, способность человека духовно-мысленным образом воспроизводить вещи.

17. Конструктивная деятельность человека, связанная с созданием нового.

18. Оценка человеком своего «я»: знания, интересов, идеалов, мотивов поведения, результатов деятельности.

19. Психическая способность человека создавать в своих представлениях мысленные образные ситуации, не встречавшиеся в жизни.

20. Активное отражение общественного бытия в формах группового и массового сознания.

21. Наглядно-чувственная или логическая идеальные формы отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.

22. Гуманистическая ориентация индивидуального и общественного сознания.

23. Нравственно-психологическая структура сознания человека, выступающая как сопереживание им межличностных отношений и действий людей.

24. Способность к выбору цели действий и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

25. Разум есть способность интеллекта _______.

 

II. Задачи, упражнения, комментарии

1. Отражение есть всеобщее свойство материи, которое выражается в способности материальных тел посредством собственных изменений воспроизводить особенности взаимодействующих тел.

·        Чем отражение отличается от простого взаимодействия или изменения?

·        Раскройте принципиальное различие отражения в живой и неживой природе.

·        Расположите в порядке возрастания уровня сложности следующие формы отражения: раздражимость, мышление, психика, сознание, ощущение, деформация.

·        Каковы отличительные характеристики сознания как высшей формы отражения?

 

2. Поразмышляйте над известным суждением Ф. Энгельса: «Труд создал человека».

·        Что такое труд?

·        Почему именно он привел к возникновению человека и его сознания? Отчего «труд» муравьев, бобров и др. животных не привел к развитию у них этой способности?

·        Является ли вообще способность изготавливать орудия труда главной причиной возникновения мышления, сознания?

·        Какие еще есть теории происхождения человека и его сознания.

 

3. «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально». (К. Маркс).

·        Что такое идеальное вообще? Каковы его отличительные признаки?

·        На какие сущностные черты сознания как идеального обращает внимание К. Маркс?

·        В каких формах существует идеальное? Приведите примеры идеального и попробуйте своими словами дать его определение.

 

4. Признавая наряду с философским возможность естественнонаучного подхода к мышлению, Ф. Энгельс писал: «Мы, несомненно, «сведем» когда-нибудь экспериментальным путем мышление к молекулярным и химическим процессам в мозгу». И далее вопрошал: «Но разве этим исчерпывается сознание»?

·        В чем Ф. Энгельс видел сущность сознания?

·        Против чего он предостерегал ученых?

·        Назовите сущностные характеристики мышления, не позволяющие свести его к химическим и нейрофизиологическим процессам, происходящим в мозгу.

 

5. Прокомментируйте и сопроводите примерами суждение В. И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его».

 

III. Заполните таблицы

1. Тип и формы отражения

Тип отражения Форма
отражения
Специфическая
особенность
Примеры

    1. Отражение
в неживой  природе

    2. Отражение
в живой природе

    3. Социальное
отражение

     

 

2. Проблема сознания в истории философии

Определение сознания,
мышления
Философское
направление
Представитель

    1. «Мысли находятся в таком же
 отношении к мозгу, в каком желчь
 находится по отношению к печени»

    2. «Сознание – субъективный образ
 объективного мира»

    3. «Мышление – особая бестелесная
 субстанция наряду с протяженностью»

    4. «Сознание – результат эволюции и
 развития Абсолютной идеи» 

 

 

3. Структура психической деятельности

Сфера сознания Компоненты Иллюстрации

    1. Сфера бессознательного

    2. Телесно-перцептивная

    3. Логико-познавательная

    4. Эмоционально-волевая

    5. Мнемическая

 

 

IV. Тематика творческих заданий

1. Человек как субъект сознания, его социальная сущность.

2. Проблема идеального: современные дискуссии.

3. Роль труда в формировании сознания: общепринятое и спорное.

4. Самосознание: что это?

5. Творческая активность сознания.

 

V. Тесты

1. Человеческое сознание есть процесс…

А) Пассивный;

Б) Индифферентный;

В) Активный;

Г) Механический.

 

2. Принцип философского мышления, направленный на осмысление собственных предпосылок, обращение на самого себя, есть …

А) Субъективность;

Б) Познание;

В) Рефлексия;

Г) Мышление.

 

3. По Фрейду, человеческие поступки определяются …

А) Религиозностью;

Б) Экономикой;

В) Бессознательным;

Г) Политикой.

 

4. Автором суждения: «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» является …

А) И. Кант;

Б) Гегель;

В) К. Маркс;

Г) Э. Фромм.

 

5. Формами бессознательного выступают …

А) Умозаключение;

Б) Сновидение;

В) Интуиция;

Г) Суждение;

Д) Озарение.

 

6. Ф. Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» к социальным предпосылкам возникновения человека и его сознания относит …

А) Освобождение руки;                           Г) Общественную жизнь;

Б) Прямохождение;                                 Д) Появление языка;

В) Труд;                                                   Е) Мышление.

 

7. Функцией сознания не является ….

А) Преобразующая;

Б) Моделирующая;

В) Отражательная;

Г) Художественная.

 

8. Следующий ряд: раздражимость, возбудимость, психика, сознание можно охарактеризовать как …

А) Атрибуты человеческого мозга;

Б) Ступени развития отражения в неорганической природе;

В) Свойства любых живых существ;

Г) Атрибуты органической природы.

 

9. Впишите ключевое слово:

«Противоположное осознанию внешнего мира осознание человеком своих стремлений, мотивов поведения, идеалов, ценностная оценка самого себя как чувствующего, понимающего и действующего существа, есть ________».

 

10. С позиции религии сознание по своей сущности …

А) Материально;

Б) Идеально;

В) Трансцендентально;

Г) Биологично.

 

Дополнительная литература

1. Видинеев И. В. Природа интеллектуальных способностей человека / И. В. Видинеев. – М., 1989.

2. Демин М. В. Анализ структуры сознания / М. В. Демин. – М., 1980.

3. Дубровский Д. И. Проблема идеального / Д. И. Дубровский. – М., 1983.

4. Иванов А. В. Сознание и мышление / А. В. Иванов. – М., 1994.

5. Ильенков Э. В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. – М., 1991. Разд. III.

6. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление / Ф. Кликс. – М., 1985.

7. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание / Ф. Т. Михайлов. – М., 1990.

8. Природа и дух.  Кн. 1-2. – СПб., 1995.

9. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – М., 1998. Разд. II. Гл. II.

10. Ярвилехто Т. Мозг и психика / Т. Ярвилехто. – М., 1992.

Вернуться к оглавлению


Далее читайте:

А.А. Тесля. Философия: методические указания / А.А. Тесля. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 31 с.

Леонтьева Э.О. Социальная философия: Учебное пособие / Э.О. Леонтьева. —
Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. тех. ун-та, 2003.

Русская национальная философия (философский проект). 

 

Ажитированная депрессия: симптомы, причины и лечение

Депрессия имеет тенденцию приносить безнадежность, печаль или беспомощность. Однако некоторые люди также испытывают возбуждение, в том числе симптомы беспокойства и беспокойства.

Ажитированная депрессия — это не медицинский термин, но некоторые люди используют его для описания сочетания тревоги и депрессии.

Смешанная депрессия или большое депрессивное расстройство со смешанными признаками — это еще один способ описания депрессии, который также включает возбуждение и физическое беспокойство.

Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что из 434 человек с большим депрессивным расстройством или биполярным расстройством (которое также может включать депрессию) у 34,7% были симптомы возбуждения.

Ажитация может возникать при большой депрессии, биполярном расстройстве и шизофрении.

В этой статье вы узнаете больше о возбуждении, о том, как оно влияет на человека и что делать, если оно возникает.

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам , пятое издание (DSM-5), перечислены критерии, помогающие врачу диагностировать различные состояния психического здоровья.

Депрессия

Поделиться на PinterestДепрессия с возбуждением известна как «смешанный эпизод» депрессии.

Для постановки диагноза депрессии у человека должно быть плохое настроение или потеря интереса или удовольствия от жизни в течение как минимум 2 недель.

Кроме того, они будут испытывать не менее пяти из следующих симптомов:

  • чувство грусти, безнадежности или раздражительности почти каждый день
  • отсутствие интереса или удовольствия от деятельности почти каждый день
  • значительная потеря веса или изменение аппетита, которое приводит к потере веса или увеличению веса на 5% в течение месяца
  • слишком много или слишком мало сна
  • психомоторное возбуждение
  • усталость или недостаток энергии почти каждый день
  • чувство бесполезности или чрезмерной и необъяснимой вины почти каждый день
  • трудности с ясным мышлением, концентрацией внимания или принятием рутинных решений
  • мысли о смерти, членовредительстве или самоубийстве

Возбуждение может быть одним из признаков депрессии. Какие другие могут возникнуть? Узнайте больше здесь.

Агитация

Симптомы перемешивания включают:

  • гневные вспышки
  • Разрушительное или импульсивное поведение
  • Чрезмерные разговоры или движения
  • Сложность. напряжение, тревога и раздражительность
  • заламывание рук или сжатие кулаков

Симптомы могут появиться внезапно или со временем. Они также могут варьироваться от ноющего чувства беспокойства до агрессии.

Если возбуждение ведет к импульсивному или агрессивному поведению, это может причинить вред человеку или другим людям.

Частое возбуждение может повлиять на:

  • отношения
  • работу или успеваемость в школе
  • общее состояние здоровья и безопасность

Поделиться на Pinterest

Возбуждение не является состоянием, но может быть симптомом депрессии или другого психического расстройства, такого как биполярное расстройство или шизофрения.

Причины депрессии могут включать биологические, генетические, экологические и психологические факторы.

Помимо депрессии и других психических расстройств, другими причинами возбуждения могут быть:

  • пребывание в новой среде
  • употребление психоактивных веществ или абстиненция
  • наличие алкоголя в организме 9
  • слабоумие как слабоумие и употребление психоактивных веществ, могут также иметь депрессию и тревогу.

    Очень часто человек, его врач и окружающие люди точно не знают, почему развивается возбуждение.

    Возбуждение часто возникает наряду с депрессией, но оно также может быть признаком биполярного расстройства, шизофрении, деменции и других состояний, некоторые из которых также могут включать депрессию.

    Возбуждение также может возникать при расстройствах, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, расстройствах личности, аутизме и других состояниях.

    В исследовании 2018 года были изучены данные о 583 людях с шизофренией или биполярным расстройством, которые также испытывали возбуждение.

    Из этих людей более половины сообщили о своих ощущениях:

    • uneasy
    • restless
    • nervous
    • tense
    • unable to sit still

    People also reported feeling:

    • irritable
    • short tempered
    • fidgety
    • wound up
    • over excited

    In менее чем в 20% случаев люди говорили, что они чувствовали:

    • враждебность
    • отказ от сотрудничества
    • отсутствие контроля

    Реже они сообщали о чувстве агрессии или насилия.

    Симптомы варьировались от легких до тяжелых. Около половины участников заявили, что в прошлом году посещали больницу из-за волнения.

    В целом, 71% осознавали, когда они начинали волноваться, и 61% знали, что их спровоцировало. Большинство сказали, что знают, что делать, чтобы контролировать свое волнение, но около 16% считают, что ничего не могут сделать.

    Биполярное расстройство

    Биполярное расстройство имеет много признаков, но одним из ключевых симптомов являются изменения настроения. Ажитация или ажитированная депрессия могут быть связаны с этим состоянием.

    Биполярное расстройство может проявляться колебаниями между плохим и приподнятым настроением, но возможны и смешанные состояния. Некоторые люди испытывают гипоманию, приподнятое настроение, менее выраженное, чем мания.

    Возбуждение является общим признаком гипомании.

    Шизофрения

    Шизофрения включает дезорганизованное мышление, возбужденные движения, бред и в некоторых случаях галлюцинации.

    Возбуждение также может быть признаком шизофрении. Это часто связано с симптомами заболевания, такими как тревожные слуховые галлюцинации.

    Узнайте больше о симптомах шизофрении здесь.

    Если волнение затрудняет повседневную жизнь или если человек рискует причинить вред себе или кому-либо еще, ему следует обратиться к врачу.

    Любимому человеку может понадобиться помочь ему понять, как это поможет.

    Врач попросит человека описать симптомы, которые он испытывает, задав такие вопросы, как:

    • Когда появились симптомы?
    • Чем они лучше или хуже?
    • Изменилось ли ваше потребление алкоголя или других веществ?

    Иногда близкий человек может помочь, описав изменения или поведение, которые они наблюдали в другом человеке.

    Критерии из DSM-5 могут помочь врачу диагностировать депрессию или другое психическое заболевание, но они не касаются ажитации или ажитированной депрессии.

    Различные подходы могут помочь человеку с ажитированной депрессией. Мы обсудим их более подробно в следующих разделах:

    Седативные препараты

    Лекарства могут помочь человеку быстро успокоиться.

    Примеры включают:

    • мидазолам (Versed), бензодиазепин
    • оланзапин (Zyprexa), антипсихотический препарат

    Эти препараты действуют быстро, помогая человеку чувствовать себя спокойнее. Они могут обеспечить временное облегчение.

    Антидепрессанты

    Врачи могут прописать различные препараты для облегчения депрессии, включая антидепрессанты.

    Если эти лекарства не помогают, врач может изменить лекарство или добавить другое. В зависимости от диагноза они могут назначить успокоительные препараты или стабилизаторы настроения.

    Антидепрессанты начинают действовать через 2–4 недели. Человеку может потребоваться продолжать принимать их в течение 6–12 месяцев.

    Консультация

    Квалифицированный и опытный консультант может помочь человеку определить мысли и чувства, которые могут сигнализировать о появлении симптомов возбуждения или депрессии.

    Терапия может помочь человеку сосредоточиться на мыслях и поведении, которые могут помочь ему почувствовать себя лучше, когда он испытывает депрессию с возбуждением.

    Советы по самопомощи

    Следующие советы могут помочь некоторым людям, когда они начинают испытывать возбуждение:

    • Найдите место. Например, выйти на улицу погулять.
    • Поговорите с доверенным лицом о любых нарастающих волнениях, так как они могут помочь разрядить ситуацию.
    • Обратите внимание на жажду, голод или любые другие неприятные ощущения.

    Методы снятия стресса

    Поделиться на PinterestФизическая активность может помочь снять стресс.

    Советы по снятию стресса, беспокойства и депрессии включают в себя:

    • получение достаточной физической активности
    • соблюдение здоровой диеты
    • соблюдение привычек хорошего сна работа в саду или времяпрепровождение на свежем воздухе
    • ведение дневника

    Не существует единого способа избавиться от ажитированной депрессии, так как ситуация у каждого человека индивидуальна. Врач, скорее всего, порекомендует различные подходы, включая лекарства и консультации.

    Иногда может потребоваться время, чтобы найти правильное сочетание лекарств, терапии и методов снятия стресса, которые помогут.

    Человек должен как можно дольше придерживаться своего плана лечения, и ему следует обратиться к врачу, если он чувствует, что после хорошей попытки он не работает.

    Возбуждение может сопровождаться депрессией и другими психическими расстройствами. Лекарства нет, но подходящее лечение может помочь улучшить качество жизни человека.

    Любой, кто испытывает мысли о самоубийстве или рискует причинить вред себе или другим, должен получить неотложную медицинскую помощь.

    Медицинский работник может помочь определить способы помочь человеку почувствовать себя спокойно и снизить риск причинения вреда.

    Q:

    У моего лучшего друга биполярное расстройство, и он часто испытывает возбуждение. Они перестали принимать лекарства, так как почувствовали, что они им не подходят. Иногда меня злит или пугает, когда напряжение начинает расти. Чем я могу помочь нам обоим?

    A:

    Это может быть серьезной проблемой, и, хотя универсального подхода не существует, ключевым моментом является общение. Во-первых, подождите, пока ваш друг не перестанет волноваться, а его симптомы стабилизируются. В это время обсудите с ними свои опасения и опишите, что вы чувствуете, когда они перестают принимать лекарства и их симптомы возбуждения начинают возвращаться.

    Быть честным с другом очень важно. Напомните им, что если им не нравится то, как они себя чувствуют при приеме лекарств, они должны обсудить это со своим лечащим врачом. Обсудите, как вы заметили изменения в их поведении, когда они перестали принимать лекарства.

    Если, после всего прочего, вы продолжаете бояться, вам нужно позаботиться о себе и быть уверенным, что вам ничего не угрожает. Это может включать в себя ограничение ваших контактов с вашим другом в это время или, если ситуация ухудшится, полный разрыв дружбы, чтобы оставаться в безопасности.

    Тимоти Дж. Легг, доктор философии, CRNP

    Ответы представляют мнения наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не должен рассматриваться как медицинский совет.

    Тревожные расстройства и панические атаки

    На этой странице:

    • Что такое тревога?
    • Симптомы тревожных расстройств
    • Типы тревожных расстройств:
      • Генерализованное тревожное расстройство
      • Паническое расстройство
      • Фобии
      • Обсессивно-компульсивное расстройство
      • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • Что такое паническая атака?
      • Советы по борьбе с панической атакой
    • Советы по оказанию помощи человеку с тревожным расстройством
    • Когда мне следует обратиться за помощью?
    • Лечение
    • Ресурсы по стрессу и психическому здоровью

    Что такое тревога?

    Мы все чувствовали тревогу — нервозность перед свиданием, контрольной, соревнованием, презентацией — но что именно? Тревога — это способ нашего тела подготовиться к встрече с трудностями. Наше сердце перекачивает больше крови и кислорода, чтобы мы были готовы к действию. Мы бдительны и более эффективно выполняем физические и эмоциональные задачи. (См. также Беспокойство при тестировании для получения советов по работе с тестами.)

    Беспокойство, когда наша безопасность, здоровье или счастье находятся под угрозой, — это нормально; однако иногда тревога может стать подавляющей и разрушительной и может даже возникать без какой-либо идентифицируемой причины. Чрезмерные, продолжительные приступы беспокойства могут отражать тревожное расстройство.

    Симптомы тревожных расстройств:

    Любой человек может испытывать эти симптомы во время стресса. Однако люди с тревожными расстройствами могут испытывать их при отсутствии стресса, с более тяжелыми симптомами и/или с одновременным появлением нескольких симптомов.

    • Неспособность расслабиться
    • Нереалистичное или чрезмерное беспокойство
    • Проблемы с засыпанием
    • Учащенный пульс или сильное, прерывистое, учащенное сердцебиение
    • Тошнота, боль или давление в груди
    • Ощущение «кома в горле»
    • Сухость во рту
    • Нерегулярное дыхание
    • Чувство страха, опасения или потери контроля
    • Дрожь или дрожь, потливость или озноб
    • Обморок или головокружение, ощущение отстраненности
    • Мысли о смерти

    Типы тревожных расстройств:

    Генерализованное тревожное расстройство (ГТР)  характеризуется хроническим и преувеличенным беспокойством и напряжением, намного более сильным, чем обычное беспокойство, которое большинство людей испытывает в своей повседневной жизни. У людей могут быть дрожь, подергивания, мышечное напряжение, тошнота, раздражительность, плохая концентрация, депрессия, усталость, головные боли, головокружение, одышка или приливы.

    Паническое расстройство: У людей с паническим расстройством бывают приступы паники с чувством ужаса, которые возникают внезапно и повторяются без предупреждения. Во время приступов люди могут чувствовать, что не могут дышать, потеряли контроль, у них сердечный приступ или даже что они умирают. Физические симптомы могут включать боль в груди, головокружение, тошноту, потливость, покалывание или онемение, а также учащенное сердцебиение. У некоторых людей будет один изолированный приступ, в то время как у других разовьется длительное паническое расстройство; в любом случае между приступами часто возникает сильное беспокойство, потому что невозможно узнать, когда произойдет следующий. Панические расстройства часто начинаются в раннем взрослом возрасте. Многие люди с паническим расстройством также страдают агорафобией (ненормальной боязнью открытых или общественных мест). Узнайте больше о панических атаках.

    Фобии  – это иррациональные страхи. Люди с фобиями осознают, что их страхи иррациональны, но мысли о пугающем объекте или ситуации или столкновение с ними могут вызвать приступ паники или сильную тревогу.

    Фобии часто представляют собой боязнь определенного объекта или ситуации. Объекты и ситуации, которых обычно боятся при определенных фобиях, включают животных, туннели, воду и высоту. Наиболее распространенной специфической фобией является боязнь публичных выступлений.

    Социальная фобия или социальное тревожное расстройство,  характеризуется непреодолимой тревогой и чрезмерной застенчивостью в повседневных социальных ситуациях. Люди с социофобией боятся быть осужденными другими, смущенными или униженными. Этот страх может мешать работе или учебе и другим обычным занятиям.

    Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)  характеризуется неконтролируемыми тревожными мыслями или поведением. Людей с ОКР преследуют настойчивые, нежелательные мысли и образы или острая необходимость участвовать в определенных ритуалах. У некоторых страдающих ОКР могут быть только навязчивые мысли без связанных с ними ритуалов. Беспокоящие мысли или образы (например, боязнь микробов) называются навязчивыми идеями, а ритуалы, выполняемые с целью избавиться от них (например, мытье рук), называются навязчивыми идеями. Например, люди, одержимые микробами, могут чрезмерно мыть руки. Человеку не нравится выполнять ритуальное поведение, но он считает, что это единственный способ получить временное облегчение от навязчивой мысли.

    Посттравматическое стрессовое расстройство  поражает людей после ужасных событий, таких как физическое или сексуальное насилие, автомобильные аварии, войны или стихийные бедствия. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать депрессию, воспоминания, ночные кошмары, проблемы со сном, раздражительность, агрессию, насилие и чувство отстраненности или оцепенения. Симптомы могут быть вызваны чем угодно, что напоминает человеку о его травме.

    Что такое паническая атака?

    Панические атаки могут быть вызваны наследственностью, химическим дисбалансом, стрессом и употреблением стимуляторов (таких как кофеин или наркотики).

    У некоторых людей бывает только один или два приступа, и они больше никогда не беспокоятся. Панические атаки могут возникать при других психических расстройствах. Однако при панических расстройствах панические атаки повторяются неоднократно, и у человека развивается сильный страх повторения приступа. Без посторонней помощи этот «страх страха» может заставить людей избегать определенных ситуаций и может мешать их жизни, даже если у них нет приступа паники. Поэтому очень важно распознать проблему и получить помощь.

    Советы по преодолению приступа паники

    (адаптировано из «Понимание панических расстройств», Национальный институт здравоохранения)

    • Поймите, что, хотя ваши симптомы пугают, они являются преувеличением нормальной реакции на стресс и не опасны. или вредный.
    • Столкнитесь с чувствами, а не боритесь с ними, и они станут менее сильными.
    • Не усугубляйте панику, спрашивая «А что, если?» Скажите себе: «Ну и что!»
    • Оставайтесь в настоящем. Обратите внимание на то, что происходит на самом деле, а не на то, что, по вашему мнению, может произойти.
    • Оцените свой уровень страха по шкале от 1 до 10 и наблюдайте, как он меняется. Обратите внимание, что он не остается на высоком уровне более нескольких секунд.
    • Отвлеките себя простой задачей, например, сосчитайте в обратном порядке или слегка щелкните резинкой на запястье.
    • Когда приходит страх, ждите его и принимайте. Подождите и дайте ему время пройти, не убегая.

    Советы по оказанию помощи человеку с тревожным расстройством:

    • Не делайте предположений — спросите человека, что ему нужно.
    • Будьте предсказуемы — не удивляйте человека.
    • Пусть человек с расстройством задает темп выздоровления.
    • Находите что-то позитивное в каждом маленьком шаге к выздоровлению.
    • Не помогайте человеку избегать его страхов.
    • Поддерживайте свою жизнь, чтобы не злиться на человека с расстройством.
    • Не паникуйте, когда человек с расстройством паникует, но поймите, что волноваться о нем естественно.
    • Будьте терпеливы и снисходительны, но не соглашайтесь на то, что пострадавший навсегда останется инвалидом.
    • Говорите ободряющие слова, такие как: «Ты можешь сделать это независимо от того, как ты себя чувствуешь. Я горжусь тобой. Скажи мне, что тебе сейчас нужно. Дыши медленно и тихо. Оставайся в настоящем. Тебя беспокоит не место, а мысль. Я знаю, что то, что ты чувствуешь, болезненно, но это не опасно. Ты мужествен».
    • Не говорите что-то вроде: «Не волнуйся. Посмотрим, сможешь ли ты это сделать. Ты сможешь бороться с этим. Что нам делать дальше? Не будь смешным. Ты должен остаться. Не будь трусом. » Эти фразы, как правило, обвиняют человека в беспокойстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *