Как научиться вести ежедневник и планировать
Привет! На связи Ольга Грызлова. Я не представляю себе жизнь без ежедневника, но так было не всегда. Долгое время я записывала информацию на случайных листочках. Поняла, что этого недостаточно, и перешла на планинг. Но и его не хватало! Поэтому настал черёд ежедневника, в котором всё на видном месте. С ним я не забываю о важных делах и целях, успеваю и работу сделать, и домашние дела. Сегодня я расскажу, как научиться вести ежедневник и планировать с нуля, и делать это продуктивно.
Содержание
- Для чего нужно вести ежедневник
- Как ежедневник изменил меня в лучшую сторону
- Как начать вести ежедневник с нуля: пошаговая стратегия
- Шаг 1. Выберите тот, который нравится
- Шаг 2. Просто начните вести!
- Шаг 3. Ведите какое-то время, чтобы привыкнуть
- Способы вести ежедневник
- Обычный To Do лист
- Система “Утро-День-Вечер”
- Матрица Эйзенхауэра
- Bullet Journal
- Система Яны Франк
- Система 1–3–5
- Mind map, или ментальная карта
- Способ Глеба Архангельского
- Как эффективно вести ежедневник: важные правила
- Немного советов, как правильно выбрать ежедневник
- Датированный или нет
- Ежедневник или еженедельник
- Бумажный или электронный
- Как не забросить ежедневник
- Идеи, как вести ежедневник красиво
Для чего нужно вести ежедневник
Когда мы представляем себе успешного человека, занятого делами, он обязательно “оснащён” телефоном размером с лопату (приложен к уху) и ежедневником (что-то пишет в нём ручкой). Но зачем вести ежедневник, если ты и так успешен? Этому есть 5 главных причин:
- Для того, чтобы ничего не забыть. Слышали фразу “не записал — считай, забыл”?
- Для разгрузки мозга. Не нужно носить все дела в голове — из-за этого там путаница и ощущение, что тонешь в делах. А выгрузил в ежедневник — и вот уже их не море, а всего лишь 25))
- Для планирования и следования своим планам. Дисциплинирует!
- Для того, чтобы всё успеть.
- Для анализа успеха — что удалось, а что нет, и почему (но анализ делают далеко не все).
Вести ли ежедневник, если у меня мало дел?
Да! Но вам лучше подойдёт еженедельный разворот — там меньше места, и удобнее видеть всю неделю целиком.
Как ежедневник изменил меня в лучшую сторону
Вначале я просто вела ежедневник — записывала дела общим списком. Потом в книгах прочла про постановку целей — и начала это использовать. Цели ставила самые разные — соблюдение водного баланса, похудение, прохождение курса, поддержание чистоты дома и т. д.
А затем мне попался красивый ежедневник-планер, в котором был трекер привычек — такой ежедневный чек-лист, в котором нужно отмечать сделанное. Это здорово мотивировало меня следовать целям.
Я встретила информацию по различным системам планирования. Пробовала почти все существующие — подходит мне или нет? Пробую и сейчас, когда встречаю что-то новенькое. Всё это помогает вести и не забросить ежедневник, делает планирование интересным занятием.
Сейчас я не представляю жизни без ежедневника. Он напоминает, поощряет, радует и мотивирует. Занимаюсь спортом, стараюсь обходиться без кофе, регулярно читаю, веду хозяйство, прохожу различные курсы — и в результате всего этого становлюсь лучшей версией себя!
Как начать вести ежедневник с нуля: пошаговая стратегия
Если вы уже что-то читали по этому поводу, то воскликните: о боже, как всё сложно! Поэтому я объясню вам на пальцах, как и что делать.
Шаг 1. Выберите тот, который нравится
Это может быть красивый ежедневник в кожаном переплете, или вовсе обычная тетрадь. Ежедневников сейчас целая куча, и в интернете можно найти абсолютно разные — в точку, в клетку, в линейку, с рисунками и без, обычные и не очень. Тут можно заблудиться!
Если вы сомневаетесь, подойдёт ли вам выбранный, поступите как я:
сделайте скриншот странички, распечатайте и заполняйте. Если понравится, закажите полную версию.
Шаг 2. Просто начните вести!
Если это недатированный вариант, проставьте даты, укажите месяцы — и вперёд!
Не бойтесь ошибиться — ведь это ваше личное дело, как вы заполняете ежедневник.
Если есть боязнь чистого листа, можно поступить так:
- Начните со 2й страницы!
- Купите ручку со стирающимися чернилами и заполните ей. Нет ручки — берите карандаш и ластик.
- Разрешите себе ошибиться! Помните, что ежедневник — это подспорье в работе и жизни, а не выставочный экземпляр. Если вы им не пользуетесь, он просто пылится без дела, и всё.
Шаг 3. Ведите какое-то время, чтобы привыкнуть
Не старайтесь вести правильно и красиво — просто не забывайте записывать дела и вычёркивать сделанные. Носите ежедневник с собой повсюду. Ну, вот вы и ведёте ежедневник!
Когда привычка появилась, можно пробовать разные системы планирования, трекеры привычек и постановку целей. Но не пытайтесь сделать всё и сразу — это так не работает! Схватившись за всё одновременно, вы с большой вероятностью забросите ваш ежедневник и вообще планирование.
Способы вести ежедневник
Систем планирования и способов вести ежедневник несколько. Пробегитесь по всем и выберите для себя наиболее подходящую.
Обычный To Do лист
To Do — в переводе означает “сделать”. Это совершенно стандартный список дел на день, где вы отмечаете или вычёркиваете сделанное. Все с него начинают!
Многим удобно помечать наиболее важные дела буквами, знаками или цветными маркерами.
Ту-Ду листами пользуется каждыйСистема “Утро-День-Вечер”
Делим лист ежедневника на 4 части:
- Утро
- День
- Вечер
- Прочие дела (не привязанные ко времени суток, т. е. можно выполнить, когда получится).
Система подходит, если у вас много дел, привязанных ко времени суток. Например, вы используете ежедневник не только на работе (учёбе, если вы студент, подросток, школьник), но и дома, и тогда вечер будет наполнен личными, домашними делами.
Матрица Эйзенхауэра
Такая матрица идеально подойдёт тем, кто увяз по уши в продуктивной прокрастинации, поскольку наглядно показывает, на что тратится время.
Страница делится на 4 квадранта, вот так:
Матрица Эйзенхауэра — очень наглядно, но не на каждый деньЗатем все дела на день распределяются по соответствующим квадрантам.
Для достижения целей важно правильно определить приоритет дел и начать с важных и срочных, а затем перейти к важным, но не срочным. Неважные же делать в последнюю очередь.
Возможно, ваши дела не двигаются с места именно потому, что вы много времени уделяете неважных делам!
Я использую матрицу Эйзенхауэра не каждый день, а именно тогда, когда надо сделать что-то важное, достичь цели быстро, а отвлекающих моментов много.
Bullet Journal
Вести ежедневник по системе Bullet Journal придумал Райдер Кэррол. Это совершенно вольная система ведения, компиляция планера и дневника. Берутся чистые тетрадные страницы (обычно — в точку), и на них изображается что угодно, похожее на ежедневник. Делаются обычные странички ежедневника, а также месячный и недельные планы, трекеры, списки и всё, что душа пожелает.
Девушки и девочки, думающие, как правильно и красиво вести ежедневник, выбирают именно этот вариант. В сети много примеров ведения — с рисунками, наклейками, надписями и прочими украшательствами. Однако сам автор — мужчина, и Bullet Journal применяет для рабочих дел.
Обычно в ежедневнике Bullet Journal заводят такие странички:
- Оглавление. Заполняется постепенно. Не забудьте пронумеровать страницы!
- Годовой разворот. Там можно обозначить все цели на год, расставив их по месяцам.
- Месячный разворот. Иногда на одной страничке рисуют весь месяц, а на другой — цели, события этого месяца. А иногда обе странички заняты квадратиками месяца. Помечаем все важные даты (дни рождения, встречи и т.д.), обозначаем цели и задачи месяца.
- Развороты под ваши цели. Это могут быть трекеры привычек, списки фильмов и книг, стран, списки желаний, планы путешествий.
- Дневные развороты.
- Дневниковые развороты.
В изначальном варианте введены специальные символы (ключи), обозначающие разные задачи.
- точка — обычная задача
- звёздочка — важная задача
- кружок — событие
- крестик — выполненная задача
- тире — заметка
- восклицательный знак — напоминалки или заметки, которые нужно запомнить
- галочка > — задача перенесена на следующий день
- галочка < — эта задача привязана к определенному дню.
- глаз — эту тему надо изучить
Ключи ставятся перед списком и выглядят очень лаконично. Но многие используют свои собственные обозначения — почему нет?
Минусом этой системы является и её главный плюс — свобода. Все страницы изначально пустые, поэтому, чтобы что-то написать, надо сначала разлиновать. Если вы — сильно занятой или просто ленивый человек (как я), будет проще подобрать себе готовый ежедневник с линовкой.
Система Яны Франк
Яна — художница и придумала свою собственную систему планирования. Смысл — деление каждого часа на части: 45 минут — для основного дела, а 15 минут — для дополнительного. Система может подойти всем творческим людям. Однако и тут без плана никуда: мы “на берегу” планируем, что будем делать, а уж в 45-минутку занимаемся только делом. А 15 минут тратим на то, что не связано с умственной и творческой деятельностью — моем посуду, раскладываем бумаги, приседаем.
Как вести ежедневник по системе Яны Франк, которая описала её в книге “Муза и чудовище”? Купить специальный блокнот — либо завести большую тетрадь формата А4 и разлиновать его так, чтобы было место для всего. Вот так:
Пример: как выглядит заполненный ежедневник по системе Яны ФранкСистема 1–3–5
Почему важно вести ежедневник? — чтобы те дела, которые ведут к успеху, точно делались! Система 1-3-5 этим и удобна, что заставляет вас концентрироваться на важных делах. Всего за день нужно сделать 9 дел. Если у вас ежедневно завал, попробуйте именно этот способ вести ежедневник!
1 — самое важное дело, его нужно сделать в первую очередь.
3 — не самые важные дела, их делаем потом.
Оставшиеся 5 дел — в последнюю очередь или вовсе переносим на завтра.
Многие любят систему 1-3-5 за простотуСистема 1-3-5 отлично подойдёт для рабочих дел.
Не подойдёт для домашних, поскольку их обычно гораздо больше 9, и нужно выполнить каждое дело к определённому времени, а стирка не главнее завтрака.
Mind map, или ментальная карта
Ещё один способ интересно вести ежедневник — это вести его по системе Mind map. Эту систему можно использовать для всего, в том числе и для планирования дня.
Очень удобна для визуалов, так как позволяет разгрузить мозг и упорядочить дела. Сейчас я использую именно её, и моё планирование дня выглядит вот так:
Вот такую ментальную карту я рисую себе ежедневноМожно рисовать на бумаге, а можно — в программах, их очень много. Мне удобнее от руки.
Плюс — день как на ладони.
Минус — если у вас много дел, требуется много места, и в обычный ежедневник рисунок может не влезть.
Ещё один минус — не очень удобно выделять дела, привязанные ко времени.
Способ Глеба Архангельского
Рабочий ежедневник удобно вести по способу, который придумал столп отечественного тайм-менеджмента Глеб Архангельский. Существует печатный вариант, но вы можете нарисовать себе его в обычном разлинованном ежедневнике, вот так:
Ежедневник Глеба Архангельского по его системе Тайм-драйв очень удобен деловым людямКроме того, есть строчки с условными обозначениями (вы можете придумать что-то своё):
- Восклицательный знак — фокус или главное дело дня.
- Лягушка — мелкое, но неприятное дело, которое надо выполнить с утра пораньше. Такие лягушки склонны накапливаться, поэтому, делая это дело пораньше, мы чувствуем себя героями — “съели лягушку”!
- Слон — большое дело, которое выполняется по частям. Вот и мы ежедневно “отъедаем” часть слона и таким образом “съедим” его полностью к назначенному сроку.
- Внизу мы пишем награду дня. Сделали большое дело — наградите себя.
- А там, где солнышко — пишем главное событие дня. Так мы понимаем, что жизнь проходит не зря, и что-то остаётся в памяти.
Деловому человеку, у которого много дел привязано ко времени, будет удобно вести ежедневник по “тайм-драйву”. Если же у вас, как и у меня, маловато “жёстких встреч”, выберите что-то другое. Хотя, признаюсь, отмечать “главное событие дня” мне понравилось.
Как эффективно вести ежедневник: важные правила
И вот у вас есть симпатичная тетрадь, и вы начали записывать дела на день, но полезности его вы пока не чувствуете. Как удобно вести ежедневник, чтобы был толк?
- Поставьте себе цели — на месяц, на 2-3 месяца и даже на год. Для этого отведите специальный лист и аккуратно их выпишите. Лучше всего, если цели будут конкретные, измеримые, выполнимые и конечные, например, не “Я хочу похудеть”, а “Я хочу весить меньше на 2 кг через 3 месяца”). Если вы только в начале пути, не ставьте себе много целей. Одной-двух вполне достаточно. Можно прописать цели и на “стратегической картонке” — это одновременно и закладка, и мотиватор.
- К каждой цели распишите задачи — что надо сделать в этом месяце и на этой неделе, чтобы цели достичь. Расставьте задачи по дням недели.
- Полезно записывать долгосрочные планы и мечты. Многие любят технику “100 желаний” — нужно записать 100 своих желаний, и хорошо бы за один раз. Самые интересные желания появляются в самом конце!
- Носите ежедневник с собой, если вы ходите на работу. Это удобно — всегда можно посмотреть записи на день и что-то сделать с рабочего места, например, оплатить коммунальные услуги, куда-то зайти по пути домой и т.д.
- Расставляйте приоритеты у дел. Можно выделять цветным текстовыделителем самые важные дела, а можно использовать обозначение А Б В. А — самые важные дела, сделав которые, вы скажете, что день прошёл не зря. Б — не самые, но тоже важные. В — неважные, и их можно делегировать, перенести или вовсе не делать.
- Всегда начинайте день со сложных дел либо с дел с приоритетом А. Либо делайте их тогда, когда у вас больше всего энергии — обычно это первые часы работы.
- В конце дня запишите вкратце главные события дня и ваши эмоции по этому поводу — получится что-то типа мини-дневника. До отдельной тетради не всегда доходят руки, а в ежедневнике часто остаётся место и для таких пометок.
- Обязательно отмечайте выполненное — это своеобразная награда. Как вам удобно — помечать сделанное галочкой, аккуратно вычеркивать или вовсе закрашивать дело? Мне по душе последний вариант, поскольку дело не маячит перед глазами и не отвлекает внимание, но тот же Райдер Кэррол, создатель Bullet Journal, считает, что тогда очень трудно будет найти нужную запись в уже завершённом планере.
- Не планируйте слишком жёстко своё время — ведь такой план сложно выполнить. В жизни возникает много непредвиденных обстоятельств и задач, поэтому жёсткий график постоянно сбивается — он просто нежизнеспособен! Специалисты тайм-менеджмента рекомендуют планировать не более 50% своего рабочего времени, причём, между задачами должен быть запас времени — если вдруг что-то сдвинется, это не помешает дальнейшим планам.
- Не пишите в ежедневнике всё подряд. Некоторые используют его как блокнот, а в итоге записи заезжают на соседние листы, и найти в нём что-либо очень непросто. Идея: выделить под записи листы в конце блокнота.
- Планируйте свой день накануне. Вечером, в конце дня выделите немного времени, чтобы спланировать следующий день. Так вы психологически настроитесь на предстоящие задачи — и на то, чтобы их завершить. Некоторые планируют утром — это тоже неплохо, но постарайтесь планировать тогда, когда вы ещё не в суете дня — а, к примеру, релаксируете, допивая утренний кофе.
Немного советов, как правильно выбрать ежедневник
“Правильно” — это так, как лично вам удобно вести записи в ежедневнике. Тут нет контролирующих органов и “мамки, которая заругает” — мы сами уже взрослые. Поэтому критерий правильности — это значит, что ежедневник выполняет свои функции.
Датированный или нет
Ежедневники с датами встречаются намного реже, но они удобны тем, кто не хочет тратить время на писанину, и тем, кто редко сбивается с графика. Мужчины обычно выбирают датированные.
Недатированный же формат можно вести с любого дня, и это более творческий вариант. Даты можно проставить как угодно — то есть, только тогда, когда вы его ведёте, поэтому не будет пропущенный страниц. А выходные и отпуск можно вообще сделать одной страничкой.
Если вы планируете недавно — выберите именно недатированный. Женщины чаще склоняются именно к такому варианту.
Ежедневник или еженедельник
Выбор зависит в первую очередь от целей и удобства. Если много разнообразных дел — конечно, ежедневник. Если вы хотите красиво и креативно украшать странички, а помимо этого вести небольшие дневниковые записи — вам таже больше подойдёт именно он.
А вот еженедельник подходит тем, у кого не так много дел. С ним проще сохранять фокус на важных делах недели, так как вы их обозначаете на одном развороте.
Бумажный или электронный
Приложения-ежедневники существуют, но… как ни странно, они не так популярны, как традиционные. А всё потому, что бумажные вести легче и проще. Они не виснут, им не надо ни с чем синхронизироваться. В них нет отвлекающих моментов, как в телефоне. Их можно быстро пролистать.
С другой стороны, в приложениях можно настроить упоминания, оповещения — да и другие важные функции там есть. Ведя электронный, мы за экологию: экономим ресурсы этой планеты и собственные деньги, ведь не надо тратиться на бумагу и ручку.
Попробуйте оба варианта, чтобы решить.
Для себя я выбрала бумажный вариант — он доставляет мне эстетическое удовольствие, остаётся на память. А электронный даже не пробовала, поскольку, как только я захожу в телефон, постоянно на что-то отвлекаюсь (даже с отключенными уведомлениями).
Как не забросить ежедневник
У многих вопрос — как заставить себя вести ежедневник? А у меня встречный вопрос — а он вам точно нужен? Если есть потребность записывать дела, то зачем себя заставлять?
- Если дел не так уж много, а фокус на главном сохранить хочется, попробуйте распечатать себе недельную раскладку и вести её. Понравится — заведёте себе постоянный вариант.
- Чтобы не забросить, ведите ежедневник так, как вам хочется. И пусть он не такой красивый и аккуратный, как на фотках флет-лей в инстаграм. Пусть вы даже не следуете умным советам, изложенным выше — если эти записи действительно помогают вам в жизни и делаю вас лучше, вы уже отличаетесь от большинства людей на этой планете.
- Попробуйте разные варианты и выберите подходящий. Маленький или большой формат, мягкая или жёсткая обложка, датированный или нет, дорогой и не очень, электронный или традиционный, с обычной линовкой или авторский.
- И главное, чтобы не забросить — пользуйтесь им! Всегда держите под рукой. Сверяйтесь с ним. Делайте записи. Многие даже у кровати кладут.
Если вы всё же не ведёте свой ежедневник, задумайте — почему? Что не так? Что мешает? И ещё раз — действительно ли он вам нужен?
Идеи, как вести ежедневник красиво
Как оформлять и вести ежедневник, чтобы он был удобен и радовал глаз? У меня есть несколько идей!
- Ежедневник сам по себе должен быть красив. Согласна, бывают красиво оформленные записи на тонкой, просвечивающей, шероховатой бумаге, но всё-таки приятнее, когда и бумага высокого качества, и печать хорошая, и обложка не на один день.
- Пишите аккуратно. Ровный почерк легче разобрать, да и выглядит он эстетичнее.
- Стикеры. Сейчас их выбор просто огромен! Можно найти стикеры, совершенно разные по цене и качеству, тематические и общие. Необязательно искать в больших магазинах — я покупала и через инстаграм, и на алиэкспресс. Следите только, чтобы стикер не был объёмным, чтобы странички не мялись.
- Разноцветные ручки и маркеры помогут выделить важное и украсить ежедневник. Мне нравятся пастельные цвета маркеров — не мешают восприятию записей. Следите, чтобы маркеры не просвечивали через страницу. Многие раскрашивают и рисуют цветными карандашами.
- Освойте леттеринг и каллиграфию, чтобы делать красивые надписи в своём планере — это могут быть цели, вдохновляющие цитаты, имена и т.д.
- Вырезки из журналов и газет.
- Интересный приём — кусок цветной бумаги. Он наклеивается сбоку или снизу, по нему можно писать или рисовать, обычно что-то вдохновляющее. Интересно смотрится чёрная бумага с белыми надписями.
Красивое и интересное оформление требует времени и сил, зато потом ежедневник приятно брать в руки, а также фотографировать. Впрочем, вы сами решаете, как лучше всего его вести и что в него заносить. Главное — начать вести, а остальное придёт!
Подписывайтесь на мои соцсети, чтобы не пропустить полезные посты и сториз! Очень вам рада!
https://vk.com/olga_grizlova
https://www.instagram.com/olga.grizlova/
https://t.me/olgagrizlova
Как вести Bullet Journal: что это, преимущества ежедневника
<<Лид>>
Успех в учёбе, на работе и даже в любимом хобби во многом зависит от организованности. Чем лучше вы умеете распределять время, выстраивать приоритеты, фокусироваться на важных задачах — тем быстрее достигаете поставленных целей. Bullet journal — способ ведения ежедневных записей, с помощью которого можно стать организованным, креативным и внимательным.
Как возникла системаАвтор особой системы ведения дневника — нью-йоркский дизайнер Райдер Кэрролл. В детстве ему диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности, из-за которого он не мог фокусироваться на одном деле. У Кэролла всегда было множество идей, но хаотичное переключение с одной темы на другую мешало эти идеи продвигать и воплощать. Тогда он разработал систему, которую назвал bullet journal — от английского bullet, маркированный список.
Позже Кэрролл поделился системой с друзьями: оказалось, что она подходит не только ему, но помогает и другим людям упорядочивать дела, фокусироваться на задачах и достигать целей. Он начал продвигать эту систему через интернет: записывал обучающие ролики, читал лекции. Сейчас системой bullet journal пользуются миллионы людей во всём мире.
Что такое bullet journal и что он даётBullet journal — дневник для краткой записи планов, размышлений, списков дел, новых идей. Записи делаются каждый день и маркируются в зависимости от темы: например, запланированные дела обозначаются точкой, выполненные — крестиком, важные мысли помечаются кружком или тире. Отдельные страницы отводятся для небольших целей на месяц и более глобальных — на год и больше. Ежедневные записи помогают отслеживать движение к этим целям и, если нужно, их корректировать.
С помощью ежедневника можно:
- принимать решения и делать выбор;
Если вы не знаете, как поступить, запишите все варианты с плюсами и минусами, и решение придёт.
- записывать важные мысли;
Если вы фиксируете идею на бумаге, она точно не забудется, вы вернётесь и обдумаете её позже.
- понять, на что вы тратите время;
Записывая в дневник, чем вы занимаетесь каждый день, вы определите главные «поглотители времени»: занятия, которые отвлекают вас от достижения целей. Так вы научитесь больше успевать.
- упорядочить жизнь;
Ежедневное ведение дневника — это возможность собрать полную базу данных о своей жизни. Открывая разворот на месяц, вы сразу видите, чем занимаетесь, что планируете, что приносит результат, а что нет. Используя эту систему, вы сможете упорядочить жизнь, приобрести нужные навыки и хорошие привычки.
В чем преимущества bullet journal- Лёгкость
Чтобы вести такой ежедневник, не нужна специальная подготовка, особые знания или тренировка. Всё, что от вас потребуется — придумать условные обозначения и регулярно вести записи, пока это не станет для вас привычным.
- Гибкость
Не существует единого, подходящего для всех варианта ведения bullet journal. Система адаптируется под привычки и потребности любого человека. Вы можете отказываться от одних пунктов системы и пользоваться другими. Можете оформлять дневник, как вам нравится: дополнять записи рисунками или придерживаться минималистичного стиля.
- Эффективность
Достаточно вести дневник регулярно 15–20 минут в день — и это поможет упорядочить дела, выделить главные задачи и сосредоточиться на них. Bullet journal помогает творческим людям стать более организованными: воплощать новые идеи, вдохновляясь старыми.
- Красота
При желании bullet journal можно превратить в настоящее произведение искусства: по-особому оформить каждый раздел, добавить рисунки, вести записи разными цветами. Для выделения важных моментов в записях используйте маркеры или фломастеры, для принятия решения — интеллект-карту.
Как вести bullet journal1. Сформулируйте задачу
Прежде чем приступать к оформлению дневника, подумайте, какую задачу вы хотите решить с его помощью: сдать экзамены, научиться распределять своё время, разобраться с приоритетами, приобрести полезную привычку, найти вдохновение. Держа в голове конкретную задачу, проще приступить к ведению ежедневника.
2. Придумайте систему условных обозначений
Можно использовать стандартный набор обозначений, проверенный временем и миллионами пользователей:
точка — запланированное дело или задача;
крестик — выполненная задача;
знак < означает, что задача запланирована и пока не отложена;
знак > означает, что дело перенесено на другой день или месяц;
тире — идеи, размышления, заметки; мысли и заметки;
кружок — важное дело или событие.
Если стандартный набор не нравится, можно придумать свой собственный, используя разнообразные буллеты: стрелки, цветочки, вопросительные или восклицательные знаки — всё, что придёт в голову и позволит вам сразу понять, к какой теме или вопросу относится запись.
3. Сделайте разворот на год
Это календарь на год, в котором вы будете отмечать важные дела и события: дни рождения, праздники, поездки, экзамены и так далее.
Разворот нужно вручную разлиновать на 12 частей. Не обязательно начинать вести дневник с января — можно приступить с любого месяца и планировать до конца календарного года, строить планы на учебный год или просто на будущее, например, с августа 2020 года по июль 2021.
4. Сделайте разворот на месяц
На этом развороте пишут даты от 1 до 31 — зависит от того, сколько дней в месяце, и вносят сюда планы, задачи и события на ближайшее будущее.
5. Заполняйте развороты на каждый день
На ежедневных разворотах ведутся основные записи в дневнике: фиксируются планы и дела на сегодня, записываются мысли, решаются текущие задачи. Отмечайте на разворотах, что вам нужно сделать, что вы должны сделать, что вы хотите сделать. Не забывайте помечать записи с помощью придуманной системы условных знаков.
6. Списки и трекеры привычек
Под них можно выделить отдельные страницы в середине или в конце дневника. Списки и коллекции могут быть любыми:
- книги, которые хотите прочитать;
- любимые сериалы и фильмы;
- места, где хотите побывать.
Сюда же можно добавить трекер привычек или настроения: ежедневно записывать, удалось ли уделить время новой привычке, какое было сегодня самочувствие, насколько энергичным или, наоборот, уставшим вы себя ощущали.
7. Оглавление
Нужно для того, чтобы быстро найти в ежедневнике нужную информацию. Если вы купили блокнот, в котором нет нумерации страниц, пронумеруйте ежедневник от руки и заполните оглавление на последней странице.
1–2 — разворот на год
3–4 — разворот на январь
5–6 — разворот на февраль
…
50 — список книг для чтения
…
65 — трекер настроения
Что нужно для ведения bullet journal БлокнотФормат –> А5. Достаточно большой, чтобы уместить все записи, но при этом компактный: такой блокнот будет всегда удобно носить с собой.
Переплет –> твердый. Они долговечнее.
Клетка, линейка или чистые листы –> зависит от выбранного стиля оформления. Если в вашем блокноте будет много рисунков — лучше брать не разлинованный. Если вы любите списки, графики, таблички — подойдёт блокнот в клетку. Если предпочитаете записывать мысли и наблюдения, используйте линейку.
РучкаВыберите любую ручку, которой вам удобно писать — шариковую, гелевую или перьевую, чёрного, синего или зелёного цвета. Подойдут и грифельные карандаши — чёрно-белые записи и рисунки смотрятся очень стильно.
Маркеры, фломастеры, краскиПонадобятся для выделения важных записей, добавления рисунков, оформления интеллект-карт.
Фотографии, картинки, наклейки, стикерыПригодятся, если вы планируете вести красивый ежедневник и показывать его друзьям в Instagram или Twitter. Набор элементов не ограничен и зависит лишь от вашей фантазии.
Как начать вести дневник сегодня | Брайан Коллинз
«Авторучка в открытом дневнике» Аарон Бёрден на UnsplashМного лет назад я ненавидел писать. А еще я хотел получать доход от писательства, издать книгу-бестселлер и называть себя автором. Вместо этого я избегал пустой страницы, как если бы она была носителем бубонной чумы. Я хотел построить карьеру профессионального журналиста, чтобы произвести впечатление на однокурсников из колледжа. Вместо этого я собирал одно письмо с отказом за другим. У меня была довольно куча.
Каждый раз, когда я пытался последовательно писать, я терпел неудачу. Потом попробовал вести дневник. Эта привычка, которую я время от времени практикую уже более 20 лет, разожгла во мне любовь к писательству. Это также помогло мне стать лучше.
Вот как на меня повлияло ведение дневника и как вы можете начать практиковать эту привычку.
Коллекция моих старых дневников.Несколько лет назад я работала сиделкой в доме престарелых по месту жительства.
Я проводил свои рабочие дни, убирая дом престарелых, раздавая лекарства и обучая жильцов тому, как делать покупки и готовить для себя.
Тогда правительство Ирландии было занято спасением банков. Мои друзья остались без работы. Ирландия была банкротом. Но моя работа была в безопасности. Иди ко мне.
Была только одна проблема: я был ужасен в этом.
Однажды ночью я пришел домой и сказал жене: «Они хотят, чтобы мы были смотрителями, уборщиками, врачами, медсестрами, механиками, личными помощниками и кем-то еще, и этого всегда недостаточно. Я схожу с ума».
«Ты не обязан», — сказала моя жена.
«Что вы имеете в виду?»
«Если ты так ненавидишь эту работу, почему бы тебе просто не уйти?»
«Нелепая идея, — сказал я. «Мне нужна оплачиваемая работа. Почему ты говоришь что-то подобное?»
Я поднялся наверх, чтобы написать о нашем споре, но вместо этого перечитал старые записи из своего дневника. Я сделал паузу, когда нашел этот:
«После того, как я пришел домой с работы в прошлый четверг, я сидел в машине возле дома в течение 20 минут в тишине. Когда мне удалось войти внутрь, я едва мог говорить с женой. Это было все, что я мог сделать, чтобы сразу лечь в постель».
Эйнштейн сказал, что определение безумия — это делать одно и то же снова и снова.
Через месяц я подал уведомление.
В свободное от работы время я читал «Журналы Джона Чивера». Он американский писатель, который писал статьи почти каждый день. Он также из тех писателей, ради которых я приношу в жертву маленьких козлят. Однажды ночью я наткнулся на его запись:
«Писать хорошо, писать страстно, быть менее замкнутым, быть теплее, быть более самокритичным, осознавать силу и силу вожделение, писать, любить».
Это показалось мне идеалом, к которому нужно стремиться. Я почти представил себе Чивера, сгорбившегося над своим потрепанным желтым блокнотом, вычерчивающим одну замечательную историю за другой. Долгое время после этого, столкнувшись с творческим вызовом, я представлял своего приятеля Джона Чивера и спрашивал его: «Что бы ты сделал?»
Я знаю, что это звучит довольно безумно, но это творческий процесс, рекомендованный американским писателем Наполеоном Хиллом в его основополагающей книге «Думай и богатей». Он предложил каждый вечер проводить «воображаемый совет», на который вы советуетесь, когда у вас возникает проблема или вам нужен совет.
«Ночью перед сном я закрывал глаза и представлял в своем воображении эту группу мужчин, сидящих со мной за столом Совета».
Чивер сидит в моем совете. Как и британская писательница Вирджиния Вулф и русский писатель Владимир Набоков. Все они тоже вели дневники.
Это настоящая вечеринка.
Я рассказывал вам о безумном научном эксперименте. Я рассказал тебе о надежной работе, которую бросил. Я рассказал вам о своей романтической жизни двадцатилетней давности. И это меня удивляет.
Видишь ли, годами у меня не было идей, о чем тебе рассказать. Я бы лучше втирал лимоны в глазные яблоки, чем сидел бы над чистой страницей и истекал кровью час или два.
Итак, когда я начал вести дневник. Я написал о своем дне. Кого я встретил. Что я сделал. То, что я сказал. И чему я научился. Я написал о вечеринке, на которой я слишком много выпил. Я писал о том, как поссорился с лучшим другом. Чем больше я писал об этом, тем легче становилось.
Моя жизнь не стала легче, но мне стало спокойнее, когда я села на стул и начала писать одно слово за другим. И вот однажды… Я был полон идей. Я написал новеллу, которую никто не купил (со мной все будет в порядке). Я написал книгу о продуктивности. И еще о творчестве.
Теперь, когда я постоянно веду дневник, у меня появляется больше идей, чем часов в день. А когда нет? Я обнаружил, что придумывать идеи для написания немного похоже на секс: если вы не занимались этим целую вечность, это будет неуклюже и неуклюже.
Итак…
Я пробовал традиционные бумажные журналы, защищенный паролем файл на своем компьютере и даже приложения для ведения журнала. Я вел дневники о своей личной жизни, профессиональной жизни и даже своем бизнесе. Итак, что нужно делать?
Полезны как цифровые, так и бумажные журналы. С цифровыми журналами вы можете искать старые записи и никогда не беспокоиться о том, что что-то потеряете. С бумажными журналами вас меньше будут отвлекать от практики уведомления или социальные сети. Я рекомендую попробовать оба в течение недели или около того, а затем использовать то, что работает для вас.
Тем не менее, вот моя текущая практика:
Обычно по утрам я пишу дневник на 200-300 слов, прежде чем приступить к работе. Это занимает пятнадцать минут, и я использую приложение для Mac под названием Day One. Иногда по утрам трудно писать, будучи уставшим и без кофеина. Поэтому я создал личный список подсказок для ведения дневника и долгое время им пользовался.
К ним относятся:
- Что у меня на уме?
- Как я должен был реагировать задним числом?
- Как теперь все изменилось?
- Что бы я сказал молодой версии себя?
- За что я благодарен?
- Что я ценю?
- Кто мне помог?
Большинство воскресных вечеров я пишу длинную запись в дневнике о том, что я узнал за неделю, и о трудностях, с которыми я столкнулся. Я немного устал от этого в декабре прошлого года. Теперь я использую подсказку для написания дневника из Daily Stoic Journal Райана Холидей. Эта книга содержит дневниковые подсказки на каждый день года.
В целом я записываю около 2500 слов в неделю, что составляет более 100 000 слов в год. Удивительно, чего можно добиться, произнося всего 300 слов в день.
Раз в два-три месяца я перечитываю все записи в дневнике и извлекаю из них важные уроки. Я подчеркиваю то, что я сделал неправильно, и идеи, которые у меня были, но над которыми я не работал. Что касается моего бизнеса, я размышляю о том, что было хорошо, а что нет, и пишу краткое резюме в Day One или Evernote:
Это пример того, как я просмотрел журнал о своем бизнесе и извлек несколько ключевых уроковА если ты не писатель?
Вам не нужно быть писателем (или неудачным журналистом), чтобы научиться вести дневник. Ведение дневника похоже на личного терапевта на гонораре, поэтому я рекомендую вести дневник людям всех типов.
Это поможет вам выразить себя, обдумать идеи и записать свою жизнь. Если вы хотите попрактиковаться в ведении дневника, делайте короткую запись в одно и то же время каждый день. Или даже всего раз в неделю.
- Выберите инструмент для ведения журнала. (Мы вернемся к моему избранному в конце.)
- Выберите тему для написания, например. ваш распорядок дня.
- Установите таймер на двадцать минут.
- Во время письма не останавливайтесь, чтобы исправить себя или исправить пунктуацию.
- Когда прозвенит таймер, перечитайте свою запись и приведите ее в порядок
Звучит просто, правда? Многие спрашивают: «Мне писать стоя или сидя?» или «Когда лучше писать, утром или вечером?» Эти вопросы являются побочными аттракционами к главному событию.
Джон Чивер писал днем и часто после выпивки. С другой стороны, Вирджиния Вульф многие из своих записей писала утром. В «Дневнике писателя» она сказала:
«Мне трудно начать писать по утрам; но уныние длится всего 30 минут, и как только я начинаю, я забываю об этом».
Помните, вы не можете ошибиться в ведении дневника, потому что это личное занятие. Последовательность важнее, чем ваши инструменты, время или выбор мебели.
Гнев. Ревность. Страх.
Подождите! Это не очень весело.
Когда я впервые начал вести дневник, меня удивили эти эмоции. Я думал, что я веселый маленький турист… но вместо этого мои записи были мрачными и сердитыми. Сначала меня тревожили мои негативные модели мышления. Я даже подумывал о том, чтобы нанять модного психотерапевта, чтобы он помог мне справиться с моими проблемами.
Потом я понял, что можно оставлять негативные мысли в дневнике, потому что никто другой их не прочитает. Кроме того, лучше выкинуть эти негативные идеи из головы и оставить их там, где они не смогут загнить. Если вы боретесь с негативными моделями мышления во время ведения дневника, заканчивайте каждую запись, записывая три вещи, за которые вы благодарны. Всегда приятно заканчивать на высоте.
Или нет. У ведения журнала нет никаких правил.
В конце концов, то, что ты пишешь в своем дневнике, предназначено для тебя и только для тебя… по крайней мере, поначалу. Если вы хотите превратить это в общественную работу позже. Это нормально. Если вы хотите застрять в своем гардеробе и забыть, что вы когда-либо говорили, это тоже нормально.
Только не ждите, что ваш бывший поймет.
Советы, как начать вести дневник для начинающих
Спросите любого журналиста, работающего всю жизнь, и он скажет вам, что дневник — это больше, чем записная книжка. Это инструмент выживания, медитативная практика и запись жизни — все в одном. «Мой дневник — это мое первое место, куда я иду, чтобы обрабатывать. Я не знаю, что бы я делала, если бы не могла писать по-своему в действительно неприятных ситуациях», — говорит писательница Жанна Кадлец в интервью OprahMag.com.
Истории по теме
- Журналы, которые побудят вас писать больше
- Руководство для начинающих по запуску Bullet Journal
- Мишель Обама выпустит Becoming Guided Journal
Практика ведения дневника стала особенно важной для многих во время пандемии. Живя в одиночестве и пытаясь создать рутину, публицист Сидней Тиллман впервые в 2020 году сделал ведение дневника ежедневной привычкой. «Это стало тем, что заставило меня подняться с постели», — говорит Тиллман. Размышляя о своем архиве записей, Тиллман видит свидетельства «роста и прогресса» в течение того, что она назвала «ужасным» годом.
Наука подтверждает неофициальные данные о положительном влиянии ведения дневника на психическое здоровье. По словам доктора Элизабет Гилберт, руководителя отдела исследований PsychologyCompass, «десятилетия исследований» подтверждают преимущества ведения дневника, когда речь идет о снижении беспокойства, облегчении депрессии, работе с травмой и постановке целей. «Если в вашей жизни происходят стрессовые ситуации, ведение дневника научит вас останавливаться, реагировать и понимать все это», — говорит Гилберт. «Даже просто сделайте рассказ об этом. Расскажите об этом в рассказе так, чтобы это имело смысл» 9.0003
Стартовый набор Bullet Journal
Стартовый набор Bullet Journal
42 доллара на bonbonpaper. com строчит со средней школы. Старлет Сусило, владелица бутика канцелярских товаров BonBon Paper , говорит, что многие клиенты «ошеломлены» возможностями пустой страницы, особенно с учетом множества красивых (но амбициозных) примеров заполненных акварелью буллет-журналов в блогах и на Pinterest. .
«Забудьте о том, чтобы быть идеальным. Просто начните», — говорит Сусило клиентам. «Это только для тебя. Это личный опыт». Кэтрин Смит, 24-летняя недавняя выпускница колледжа, соглашается. «Как только я поняла, что мой дневник действительно предназначен только для моих глаз, я смогла по-настоящему расслабиться и сказать то, что мне нужно было сказать на страницах, без того, чтобы мой внутренний критик выпрыгнул наружу», — говорит она.
Учитывая, что написание дневника — это личный опыт, может потребоваться некоторое экспериментирование, чтобы найти то, что подходит именно вам (и какой тип журналов вы предпочитаете). Ниже вы найдете некоторые из лучших советов и примеров записей для начинающих, желающих начать практику ведения дневника, полученные от самих профессионалов.
Создайте режим письма, который вам подходит.Гилберт говорит, что для того, чтобы получить максимальную пользу от ведения дневника, подумайте о регулярном ведении записей. Последовательность рутины имеет большее значение, чем длина каждой записи. «Начните с цели ведения дневника, которая кажется реалистичной», — говорит она.
В конце концов, она рекомендует сделать письмо ежедневной практикой, похожей на чистку зубов. Кадлец, например, пишет каждый день в одно и то же время: после кофе, но перед тем, как взять трубку. Писательница Аника Фахардо пишет по ночам. До пандемии рассказчик и подкастер Микаэла Блей писала в метро.
Но не наказывайте себя, если вы нарушите график.Писательская рутина — это здорово, но Гилберт предостерегает от того, чтобы придерживаться догматического графика, если он кажется неправильным или если просто нет времени — мнение, которое разделяют многие журналисты. Алекс Стерн, радиопродюсер из Филадельфии, отказалась от ведения дневника после того, как не смогла достичь своей цели.
«Я начинал свои записи с оправданий, почему я не написал, что не интересно писать или возвращаться к ним позже. Я с большей вероятностью напишу, когда знаю, что мне не нужно мучать себя в начале записи, объясняя, где я была», — говорит она. Теперь Стерн продолжает писать, когда взволнована, и обязательно делает наверстывающую запись, когда это необходимо.
Превратите благополучие в ежедневную практику с помощью Планировщика Опры «Жизнь, которую вы хотите™»
Превратите благополучие в ежедневную практику с Планировщиком Опры «Жизнь, которую вы хотите™»
30 долларов США на oprahdaily.com
Кредит: . Если вы зашли в тупик, используйте подсказки, чтобы начать первую запись в дневнике.Пустая страница может быть бодрящей или вызывать стресс. Один из способов начать страницу — это одноразовая подсказка, ориентированная на самообнаружение, или подсказка, которую вы повторяете при каждой записи. Сусило предлагает своим клиентам в BonBon Paper несколько приемов при покупке блокнотов.
- Журнал заметок «Спасибо»: Начинайте каждую запись с чувства благодарности, написав благодарственную записку.
- Журнал будущего: Основываясь на идее воплощения, Сусило рекомендует детализировать свои мечты и представить, что вы почувствуете, когда достигнете этих целей.
- Утреннее шоу: Каждое утро записывайте список дел, забот и мыслей. «Это освобождает ваш мозг, чтобы сосредоточиться на «здесь и сейчас», — говорит Сусило.
Свадебный планировщик Джордан Мани начинает свои почти ежедневные записи со списка из пяти вопросов: Что я хочу делать? Что мне нужно делать? Кто хочет мне помочь? Что я чувствую? Как я могу выйти из своей зоны комфорта сегодня? «Для следующей записи в журнале я отвечу на вопросы и отвечу на предыдущие. Сделал ли то, что хотел?» — говорит Мани.
Или пишите новый список в день.Записи журнала обычно представляют собой полные абзацы, но это не обязательно. «Это может быть пугающим. Откуда мне знать, о чем говорить? Должен ли я сначала пересказать весь разговор, а затем 9?0131, затем сказать, что я чувствую?» Блей говорит — вот почему она взялась за составление списков. «Списки могут быть неопасными. Они не чувствуют, что вы пишете эссе или рассказываете каждую деталь чего-то».
Для начала Блей рекомендует разместить десять записей в таких темах, как «Что мне нравится» или «Вещи, которые меня беспокоят».
Начать запись в дневнике может быть сложно, как и закончить ее. Кадлек говорит, что новичкам может повезти в выборе времени для записей. пять минут», — говорит Кадлек. С помощью этого метода люди могут вырабатывать привычку за более короткие промежутки времени.
Попробуйте метод утренних страниц.Основополагающая книга Джулии Кэмерон, Путь художника, , популяризировала концепцию Morning Pages — трех ежедневных страниц, предназначенных для того, чтобы знакомить людей с источниками их творчества. Утренние страницы отличаются от типичных журнальных записей своим преднамеренным стилем письма в потоке сознания и тем, когда они пишутся: всегда утром, в идеале в постели сразу после пробуждения.
Последние четыре с половиной года книжный критик Бетан Патрик начала свои дни с «Утренних страниц», немного изменив свой график. «Причина, по которой я веду дневник по утрам, заключается в том, что я почти всегда попадаю туда, куда не ожидал. Это очень мощно. Я многое узнаю о себе, что питает остальную часть моего дня. Утренние страницы помогают мне сосредоточиться», — говорит Патрик.
Приобретите блокнот и ручки, которые вам нравятся.Ручки PaperMate PaperMate InkJoy
Ручки PaperMate PaperMate InkJoy
22 доллара США в Staples
Kadlec клянется Moleskins. Стерн предпочитает журналы Leuchtturm за разлинованные страницы. Блей настолько нравятся ее миниатюрные (и гиперпортативные) ноутбуки Muji, что она позвонила в штаб-квартиру компании, чтобы заказать их оптом. У каждого есть любимый блокнот — главное найти тот, который подходит именно вам.
Смит предостерегает от выбора самого красивого блокнота на полке. «Журналы в кожаном переплете кажутся слишком официальными и достойными для того, чтобы записывать мои мысли. Я выхожу из себя от их использования. Выберите дневник, который вам удобно использовать», — говорит она.
Затем найдите письменные принадлежности, которые сделают процесс приятным. «Чем лучше ручка, тем веселее писать», — говорит Фахардо. Для Мани это означает вложение средств в красочные маркеры Zebra, которые она использует, чтобы отметить прошлые записи. «Звучит банально, но я уточню сам», — говорит Мани. «Скажем, у меня была особенно сложная ситуация с джентльменом. Я напишу: «О, все получилось».
Moleskine Classic Notebook
$21 at Amazon
Lemome Thick Classic Notebook with Pen Loop
$15 at Amazon
LEUCHTTURM1917 Leuchtturm1917 Dotted Hardcover
$23 at Amazon
Poppin Assorted Soft Cover Notebooks
$38 at Amazon
Журнал может принимать различные формы.Блокноты — не единственное место для записи мыслей. Патрик печатает ее утренние страницы на компьютере и часто выбрасывает написанные ею 600-800 слов. Тиллман использует приложение «Заметки» в своем телефоне, чтобы улавливать посторонние мысли. Через несколько месяцев после начала пандемии Блей начала записывать аудиодневники и оставлять сообщения для себя в будущем. «Это работает так же, как перечитывание записей в дневнике, но более преднамеренно», — говорит Блей.