Сознание таблица: Шкала комы Глазго » Медвестник

Шкала RASS (шкала возбуждения-седации Ричмонда, Richmond Agitation Sedation Scale, RASS)

Шкала RASS (шкала возбуждения-седации Ричмонда, Richmond Agitation-Sedation Scale) используется в отделении анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии для описания степени агрессии больного или уровня глубины седации. Как правило, шкала RASS используется у больных, находящихся на продленной искусственной вентиляции легких. Варианты режимов ИВЛ можно посмотреть здесь.

Если RASS больше или равен -3, используйте CAM-ICU для диагностики делирия. Если RASS составляет -4 или -5, пациент без сознания, проведите оценку позже ещё раз.

БаллыТерминОписание
+4АгрессивенБольной агрессивен, воинственен, представляет непосредственную опасность для медицинского персонала
+3Крайне возбужденТянет или удаляет трубки и катетеры или имеет агрессивное поведение по отношению к медицинскому персоналу
+2ВозбужденЧастые нецеленаправленные движения и/или десинхронизация с аппаратом ИВЛ
+1БеспокоенВзволнован, но движения не энергичные и не агрессивные
0 Бодрствует, спокоен, внимателен
-1СонливПотеря внимательности, но при вербальном контакте не закрывает глаза дольше 10 секунд
-2Легкая седацияПри вербальном контакте закрывает глаза меньше,  чем через 10 секунд
-3Умеренная седацияЛюбое движение (но не зрительный контакт), в ответ на голос
-4Глубокая седацияНикакой реакции на голос, но есть какие-либо движения на физическую стимуляцию
-5Отсутствие пробужденияНикакой реакции на голос и физическую стимуляцию

Процедура бальной оценки по Шкале RASS (возбуждения-седации Ричмонда)

1.

Наблюдать за пациентом

  • Если он бодрствует, спокоен и внимателен? — 0 баллов.
  • Есть ли у пациента, есть признаки поведения, характеризующееся беспокойством или волнением — оценка от +1 до +4 баллов с использованием критериев, перечисленных выше, в описании.

2. Если пациент сонлив, попросите его громким голосом, назвав по имени, открыть глаза и посмотреть на Вас. Повторите это несколько раз, если это необходимо. Попросите пациента задержать взгляд.

  • Если с пациентом возможен зрительный контакт, который сохраняется в течение более 10 секунд — оценка -1 балл.
  • Если с пациентом возможен зрительный контакт, но это не поддерживается в течение 10 секунд — оценка -2 балла.
  • Если пациент производит какое-либо движение в ответ на голос, за исключением зрительного контакта — оценка -3 балла.

3. Пациент не реагирует на голос. Проведите физическую стимуляцию, путем встряхивания за плечо, и растирания грудины.

  • Если пациент отвечает какими-либо движениями на физическую стимуляцию — оценка -4 балла.
  • Если пациент не реагирует на голос или физическую стимуляцию — оценка -5 баллов.

Источник

Sessler CN, Gosnell MS, Grap MJ, Brophy GM, O’Neal PV, Keane KA, Tesoro EP, Elswick RK. The Richmond Agitation-Sedation Scale: validity and reliability in adult intensive care unit patients. Am J Respir Crit Care Med. 2002; 166 (10): 1338–1344.

Первая помощь при солнечном или тепловом ударе

Главная

Первая помощь

При солнечном или тепловом ударе

Тепловой удар – нарушение терморегуляции организма в результате длительного воздействия высокой температуры внешней среды. Перегрев может быть вызван жаркой, безветренной погодой с высоким уровнем влажности воздуха, активной физической работой.

Солнечный удар — тепловой удар, вызванный прямым солнечным излучением.

Симптомы обоих состояний схожи между собой.

  • Сначала возникает усталость, слабость, головная боль, головокружения, боли в ногах и спине, может возникнуть рвота.
  • Позже появляются шум в ушах, одышка, учащается сердцебиение, темнеет в глазах.

Если на этом этапе не оказать помощь, то дальнейший перегрев приводит к быстрому поражению ЦНС, возникает цианоз лица, тяжелейшая одышка, пульс становится частым и слабым. Возникают судороги мышц, появляются бред и галлюцинации, дыхание становится неровным. Пострадавший в любой момент может потерять сознание.

К сожалению, человек редко может объективно оценить происходящие с ним изменения. Поэтому важно, чтобы рядом оказались люди, которые могут провести оказание первой помощи при тепловом ударе.

Если в жаркую погоду у человека рядом с вами наблюдаются вышеописанные симптомы или человек потерял сознание:

  1. Необходимо перенести пострадавшего в тень или прохладное помещение и положить его, приподняв голову.
  2. Нужно снять одежду, ослабить ремень.
  3. Приложить к голове холодный компресс. Тело обтереть холодной водой, начиная с области сердца, или обернуть влажной простыней.
  4. Если человек в сознании напоить прохладной водой. В случае потери сознания возбудить дыхание нашатырным спиртом и перевернуть пострадавшего на бок.
  5. Вызвать скорую помощь.

Если вы транспортируется больного в медицинское учреждение самостоятельно, то проследите, чтобы пострадавший лежал.

Врачебная помощь нужна в случае тяжелых солнечных или тепловых ударов, так как медики смогут предотвратить возможность инфаркта, инсульта и других серьезных последствий перегрева. Но по симптомам достаточно сложно определить степень тяжести состояния пострадавшего, поэтому вызывайте скорую в любом случае.

Чтобы летние деньки приносили радость, а не создавали проблем, необходимо соблюдать профилактические меры:

  • Не выходите на улицу без головного убора.
  • Носите одежду светлых тонов из натуральных, дышащих тканей.
  • Избегайте прямых солнечных лучей.
  • Ограничьте потребление жирной, тяжелой пищи и скоропортящихся продуктов (включая мороженое). Отдайте предпочтение холодным (но не ледяным) супам, нежирному мясу, овощам и фруктам.
  • Употребляйте достаточное количество негазированной воды или прохладного зеленого чая.
  • Воздержитесь от алкоголя.

Эти простые меры помогут избежать не только тепловых и солнечных ударов, но и других распространенных летних проблем — пищевых отравлений, обезвоживания и несчастных случаев на воде.

Таблица четырех форм проявления сознания

Для удобства чтения в Интернете я поменял местами строки и столбцы в этой таблице. — ДБХ

 

1-Я ФОРМА

2-Я ФОРМА

3-Я ФОРМА

4-Я ФОРМА

ЧУВСТВО ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Ощущение одномерного пространства. Мир на линии. Линия как пространство, все остальное как время. Все, кроме вещей, лежащих на этой линии, находится в движении.

Ощущение двухмерного пространства. Мир в самолете. Самолет как пространство, все остальное как время. Углы и кривые как движения.

Ощущение трехмерного пространства. Мир в бесконечной сфере. Сфера как пространство. Все остальное как раз. Явления как движения. Становящаяся и меняющаяся вселенная.

Ощущение четырехмерного пространства.
Пространственное ощущение времени.

ПСИХОЛОГИЯ

Появление первой сенсации. Ощущение единица. Его разделение на два. Постепенное развитие ощущений и накопление воспоминаний о них.

Восприятие. Выражение ощущений криком, звуками, движениями. Отсутствие слов и речи. Будь речь, она состояла бы только из существительных.

Концепция.
слов.
Решение.

Силлогизм.
Рассуждение.
Речь.
Письменный язык.
Аллегория.
Эмоции.

Самосознание.
Новые ощущения.
Высшие эмоции.
Расширение понятий.
Прямое знание.
Символизм.
Космическое сознание.

ЛОГИКА

Отсутствие мышления, или перепутал думая о 2 классе.

Вот это.
Вот именно.
Это не то.
Начало логики. Логика уникальности каждой отдельной вещи.

А есть А.
А не есть Не-А.
Все либо А, либо Не-А.
Дуалистическая логика.
Логика противоположностей.
Силлогизм.

А является одновременно А и Не-А.

Тат твам аси . Ты это .
«Терциум Органум».
Логика единства всего.

МАТЕМАТИКА

Отсутствие нумерации, или спутанная нумерация 2-го вида.

Сравнение отдельных видимых объектов или отдельных восприятий.
Прямое ощущение количества. Вычисление в пределах этого ощущения.

Каждая величина равна самой себе. Часть меньше целого и т. д.
Конечные и постоянные числа. Геометрия Евклида.

Величина не может быть равна самой себе. Часть может быть равна целому и т. д.
Метагеометрия.
Математика переменных и бесконечных величин.

ФОРМЫ ДЕЙСТВИЙ

Рефлекторное, бессознательное, ответное действие на внешнее раздражение.

Инстинкт. «Эмоциональное» завершение целесообразного действия без осознания результатов. Кажущееся сознание.
Невозможно манипулировать рычагом.

Осознание цели совершаемых действий. возможность сознания результатов. Причина действий во внешнем мире во впечатлениях, полученных от внешнего мира. Невозможность самостоятельных действий без импульсов, поступающих извне.

Начало осознанных действий. Начало действий с пониманием их космического смысла и целей. Начало самостоятельных действий исходя из себя .
МАГИЯ.

МОРАЛЬ

Бессознательные действия (подобные действиям спящего человека).

Зачатки материнского, семейного и племенного инстинктов.
Законы жизни видов как условие эволюции. Бессознательное подчинение «групповой душе» вида, проявляющееся через инстинкты.

Логическое и условное деление на добро и зло. Подчинение групповому сознанию семьи, клана, племени, нации, человечества, класса, партии, обычая, моды и т. д.

Возвращение к закону внутри себя. Новая совесть . Освобождение от подчинения групповому сознанию. Осознание себя как самостоятельной единицы.

ФОРМЫ СОЗНАНИЯ

Потенциальное сознание. Сознание в латентном состоянии — во сне. Сознание как во сне без сновидений.

Простое сознание. «Мне больно», но невозможность сказать: «Я осознаю, что мне больно». Отраженное состояние сознания. Видение как во сне. Пассивное состояние сознания.

Способность думать о своих состояниях сознания. Разделение Я и Не-Я. Активное сознание.
Момент, когда дальнейшая эволюция может быть осознана только .

Начало самосознания.
Восторженные состояния.
Переходы в космическое сознание.

ФОРМЫ ЗНАНИЙ

Бессознательная восприимчивость к окружающей среде и бессознательная реакция на нее.
«АДАПТАТИВНОСТЬ».

Начало внимания. Наблюдение. Накопление инстинктов. Распознавание всего ощущало как реальное. Неспособность различать иллюзорное и реальное.

Опыт. Экспериментальное знание. Полное и глубокое разделение и взаимное непонимание между четырьмя формами знания — религией, философией, наукой и искусством.

Начало развития форм знания. Мистические знания. Новое ощущение времени. Ощущение бесконечности. Ощущение нереальности феноменального, видимого мира. Познание скрытой сущности вещей по их внешним признакам. Раскрытие «мира чудесного». Согласованность в единое целое религии, философии, науки и искусства.

ФОРМЫ НАУКИ

Скопление «следов» от выработанных рефлексов. Появление инстинкта и накопление простых инстинктов.

Личные знания. Неспособность передать опыт. Начало передачи опыта в обучении молодежи.

Позитивная наука. Позитивная философия. Материализм. Спиритуалистическая философия. Догматические религии. Спиритизм и псевдооккультизм. Сектантство. Дуализм. Материя и дух. Разделение различных форм науки.

Идеалистическая философия. Математика бесконечности. Тертиум Органум . Мистическая религия. Бог и Космос — одно. Ощущение живой и сознательной вселенной. Объединение всех наук в одну. Оккультизм. Понимание « Дхармы », то есть законов относительности.

РАЗНЫЕ СУЩЕСТВА

Низшее животное. Клетки тканей и органов тела. Одномерное существо. Вегетативный или полурастительный образ жизни .

Высшее животное. Тело человека. Двумерное существо. Отсутствие двойственности, делимости и дисгармонии. Жизнь животных .

Мужчина. Трехмерное существо снаружи и двойное внутри . Внутренняя война. Невозможность достижения внутренней гармонии. «Душа» как поле битвы «духа» и «плоти». Царство личного. Бессознательный автоматизм. Отсутствие личного бессмертия.

Начало перехода к новому типу и новому ощущению пространства. Победа сознания. «Люди космического сознания». Торжество сверхличного начала. Сознательный автоматизм. Достижение внутреннего единства и гармонии. «Душа» как центр самостоятельных действий, Начала личного бессмертия.

Повышение ставок для успешных теорий сознания

Чего нам следует ожидать от теории сознания?

Чтобы научная теория сознания имела хоть малейший шанс быть верной, она должна быть в состоянии ответить, по крайней мере, на следующие четыре вопроса*:

  1. Почему сознание вообще существует (т. е. «сложная проблема» ;почему мы не п-зомби)
  2. Как можно пережить несколько фрагментов информации одновременно в единый момент опыта (т. е. феноменальная проблема связывания; граничная проблема)
  3. Как сознание проявляет каузальную силу, необходимую для того, чтобы быть завербованным естественным отбором и позволяющим нам обсуждать его существование (т.е. проблема каузального бессилия против каузальной сверхдетерминации)
  4. Как и почему сознание имеет свои бесчисленные текстуры (например, феноменальный цвет, запах, эмоции и т. д.) и взаимозависимости их различных значений (т. е. проблема палитры)

Кроме того, теория должна быть способна генерировать экспериментально проверяемые предсказания. В понимании Поппера теория должна делать «рискованные» предсказания. В байесовском смысле теория должна быть способна генерировать прогнозы, которые имеют гораздо более высокую вероятность, учитывая, что теория верна, а не нет, так что апостериорные вероятности различных гипотез существенно отличаются от их априорных значений после того, как эксперимент фактически проведен.

Как обсуждалось в предыдущей статье, большинство современных философий сознания неспособны решить одну или несколько из этих четырех проблем (или просто не могут сделать каких-либо интересных предсказаний). Нематериалистический физикалистский идеализм Дэвида Пирса (а не шизофренический словесный салат, как может показаться на первый взгляд) — одна из немногих теорий, которые обещают соответствовать этим критериям и делают эмпирические предсказания. Эта теория отвечает на указанные выше вопросы следующим образом:

(1) Почему существует сознание?

Сознание существует, потому что реальность состоит из квалиа. В частности, можно сказать, что физика  имплицитно является наукой, изучающей поток квалиа. Это означало бы, что на самом деле все, что существует, представляет собой набор переживаний, взаимосвязи которых закодированы во Универсальной волновой функции квантовой теории поля. Таким образом, мы сводим два вопроса («почему в нашей вселенной возникает сознание?» и «почему вселенная существует?») в один вопрос («почему что-то существует?»). Более того, вопрос «почему что-то существует?» в конечном итоге может быть решена с помощью Zero Ontology. Другими словами, все, что существует, подразумевается тем, что Вселенная буквально не имеет никакой информации. Вся (кажущаяся) информация является локальной; повсеместно мы живем в безинформационной квантовой Вавилонской библиотеке.

(2) Почему и как сознание едино?

Из-за расширения Вселенной универсальная волновая функция имеет топологические бифуркации, которые эффективно создают локально связанные сети квантовой запутанности, не связанные с остальной реальностью. Эти сети соответствуют критериям онтологической унитарности, но при этом могут хранить несколько фрагментов информации одновременно. Другими словами, теория сознания Пирса постулирует, что мир состоит из большого количества переживаний, хотя подавляющее большинство из них невероятно малы и недолговечны. Подавляющая часть реальности состоит из декогерентных микроопытов, которые ответственны за большинство феноменов, которые мы наблюдаем в макроскопическом мире, начиная от твердости и заканчивая ньютоновскими законами движения.

Некоторые из этих сетей запутанности нас: вы, прямо сейчас, как единый «тонкий субъект» опыта, согласно этой теории, являетесь одной из этих сетей (ср. мереологический нигилизм). Вопреки интуиции, хотя гора в некотором смысле намного больше, чем вы сами, на более глубоком уровне вы больше, чем самый большой объект, который вы найдете в горе. Принимая всерьез проблему феноменальной связи, мы должны заключить, что гора по большей части просто состоит из полей декогерентизированных квалиа и, таким образом, в отличие от данного биологического опыта, она не является «единым субъектом опыта». Чтобы понять этот момент, необходимо рассмотреть крайнее обобщение Пустого Индивидуализма: дело не только в том, что каждый момент опыта человека является отдельным субъектом опыта, но и в том, что этот принцип применим к каждой отдельной сети запутанности во всем мире. мультивселенная. Только ничтожное меньшинство из них имеет какое-либо отношение к разуму, представляющему миры. И даже те, кто участвует в создании единого опыта, существуют в экосистеме , которая порождает эволюционный процесс, в котором квинтиллионы немного разных сетей запутывания соревнуются, чтобы выжить в экстремальных условиях, создаваемых нервной системой. Ваш конкретный опыт — это запутанная сеть, которая развилась, чтобы выжить в конкретном состоянии мозга, которое присутствует прямо сейчас. Другими словами, макроскопический опыт является результатом использования вычислительной мощности квантового дарвинизма путем применения его к очень конкретной конфигурации ЦНС. Состояния мозга сами по себе кодируют Задачи удовлетворения ограничений с сетями электрических градиентов через возбуждающие нейроны в субмиллисекундных масштабах, реализующих ограничения, решения которые находятся с субфемтосекундным квантовым дарвинизмом.

(3) Как сознание может быть каузально действенным?

Сознание проявляет свою причинную силу в силу того, что оно единственное, что существует. Если что-то вообще причинно, то в конечном счете это должно быть сознание. Какой бы ни была окончательная теория причинности, предполагая, что физика описывает поток квалиа, тогда то, что реализует такую ​​причинность, должно быть самым потоком.

Даже при этернализме/блочном взгляде на вселенную/постэвереттовской КМ вы все еще можете осмысленно реконструировать причинно-следственную связь с точки зрения эмпирических правил статистической независимости в определенных измерениях фундаментальной реальности. Измерения, которые имеют похожие на время модели статистической независимости, будут субъективно восприниматься как  стрелы времени в мультивселенной (ср. Вневременная причинность).

Важное предостережение относительно этого взгляда на отношения между квалиа и причинностью заключается в том, что кажется, что по крайней мере слабая версия эпифеноменализма должна быть верной. Мысленный эксперимент с перевернутым спектром (по иронии судьбы обычно используемый 90 348 в 90 349 90 348 в пользу 90 349 существования квалиа) можно использовать, чтобы подвергнуть сомнению причинную силу квалиа. Это подводит нас к четвертому пункту:

(4) Как объяснить бесчисленные текстуры сознания?

Как и почему сознание имеет свои бесчисленные структуры и что определяет его взаимоотношения? Пирс предвидит, что когда-нибудь у нас будет Розеттский камень для перевода паттернов запутанности в квантовых полях в соответствующие разновидности квалиа (например, цвета, запахи, звуки и т. д.). Теперь, по общему признанию, кажется неправдоподобным, что различные квантовые поля и их взаимодействие окажутся истоком различных разновидностей квалиа. Но есть ли что-то принципиально исключающее это онтологическое соответствие? Да, здесь есть огромные философские проблемы, наиболее заметной из которых может быть «граница бытия/формы». Это загадка относительно того, почему состояния бытия (то есть сети запутанных квалиа) могут действовать определенным образом в силу их феноменального характера сами по себе (при условии, что их феноменальный характер и есть то, что изначально придает им реальность). В самом деле, что может связывать на фундаментальном уровне поведение данного существа и его внутреннюю субъективную текстуру? Компромисс между полноценным эпифеноменализмом и причинностью, основанной на квалиа, заключается в постулировании универсального принципа, касающегося предпочтения состояний полного спектра высокодифференцированным состояниям. Рассмотрим, например, как отрицательный и положительный электрические заряды «стремятся нейтрализовать друг друга». Точно так же квантовая хромодинамика кварков внутри протонов и нейтронов работает по аналогичному, но обобщенному принципу: цветные заряды стремятся нейтрализовать/дополнить друг друга и стать «белыми» или «бесцветными». Этот принцип предполагает, что причинная сила конкретных значений квалиа исходит от градиентного восхождения к состояниям, подобным более полному спектру, а не от конкретных значений квалиа самих по себе. Если бы это было правдой, можно было бы обоснованно задаться вопросом, не являются ли гедоний и состояния полного спектра одним и тем же (ср. валентный структурализм). В некотором смысле это объяснение «границы бытия/формы» похоже на философию процесса, но, в отличие от философии процесса, здесь мы также серьезно относимся к мереологическому нигилизму и монизму волновой функции.

Каким бы неправдоподобным ни было постулирование внутренних каузальных свойств для значений квалиа, если онтологическое единство науки должно сохраниться, другого выхода может и не быть. Как мы видели, простые «шаблоны вычислений» или «обработка информации» не могут быть источником квалиа, поскольку ничто, кроме квантовой когерентной волновой функции, на самом деле не существует независимо. Унитарные разумы не могут супервентировать декогерентные квантовые поля. Таким образом, в сетях квантовой запутанности приходится искать различные виды квалиа; в рамках физикалистской парадигмы им больше негде быть.

Альтернативные теории

Я вполне допускаю возможность того, что другие теории сознания могут ответить на эти четыре вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *