Как написать самопрезентацию о себе: Примеры самопрезентации. Пример правильной самопрезентации. О себе кратко и красиво

Содержание

Как написать эффективную самопрезентацию | Фактор Роста

Самопрезентация – это мини-резюме, которое составляется для выгодной подачи своих сильных сторон. Основная цель самопрезентации – красиво подать себя, продать свои услуги, представить свою персону в наиболее выгодном свете. Как кратко и красиво написать о себе, как произвести впечатление на людей и показать себя в лучшем свете, читайте в этой статье.

Выбираем мишень самопрезентации – целевая аудитория

Основным секретом успешной самопрезентации является прямая направленность на целевую аудиторию. При написании презентации всегда есть цель – соискание вакансии, получение контракта или заказа.

Первым делом нужно четко определить и сформулировать конечную цель составления самопрезентации.

Затем следует тщательно изучить целевую аудиторию. Если это компания, в которой вы хотите работать, узнайте ее корпоративные ценности, общий стиль работы, кредо фирмы. В самопрезентации сделайте акцент на то, что вы, как минимум, под стать имеющейся команде или можете быть ее лидером. Такой же принцип работает при получении контракта.

Затем нужно определить главное – чем вы будете полезны адресату.

Важно в презентации не расписать, какой вы хороший сам по себе. Важно – какие проблемы оппонента вы можете решить с помощью своих навыков и какую пользу можете ему принести. Написать эффективную самопрезентацию о себе для компании – означает кратко и красиво написать, что именно вы сможете решить все проблемы либо выполнить необходимую работу качественно.

При написании вы должны думать о том, как произвести впечатление на слушающего. Стоит упомянуть о своей уникальности: к примеру, только вы обладаете такой совокупностью знаний и навыков, что вряд ли кто-то сможет сделать работу лучше вас.

Структура самопрезентации

Определившись с целью и направлением работы, надо грамотно составить сам текст. Самопрезентация – разновидность резюме, но здесь есть свои правила, своя структура. Как показать себя с лучшей стороны, «продать себя дорого», грамотно составив текст презентации, рассмотрим ниже.

Рекомендуем придерживаться следующей структуры:

  1. Первоначальная информация о себе

    Сначала следует изложить основную информацию о себе. Начать можно с личных данных. В данном блоке нужно максимально расписать ответ на вопрос, кем вы являетесь в данный момент. Здесь не должно быть места скромности, лучше немного преувеличить значимость своей профессии, чем умалить свои заслуги.

    В этом блоке можно указать весь опыт работы, но придерживайтесь информации, непосредственно относящейся к нуждам адресата. То есть, если когда-то вы имели опыт работы фитнес-инструктором, а презентацию пишите на соискание вакансии топ-менеджера, не стоит упоминать о таком опыте. Помните о цели и направленности, упоминайте весь опыт, имеющий отношение к цели.

    Не забывайте об уникальности. Если вы лучший в какой-либо сфере деятельности, имеете особые заслуги, обязательно укажите это.

    Как произвести впечатление? Упомяните обо всех профессиональных стажировках, курсах повышения квалификации, тренингах. Если вы стажировались у известного в вашей сфере специалиста, укажите его имя, если сотрудничали с известными личностями или предприятиями, также подчеркните это.Помним главное правило самопрезентации – кратко и красиво написать о себе и обо всех своих заслугах без ложной скромности.

  2. Клиенты, партнеры, работодатели

    В следующем разделе надо написать о своих клиентах, партнерах, работодателях, если эта информация не является секретной.

    Можно перечислить все выполненные проекты или описать проведенную работу. Укажите те моменты своей трудовой деятельности, которыми особенно гордитесь. Дополнительным плюсом будут положительные отзывы предыдущих партнеров, заказчиков или работодателей.

  3. Ваши преимущества

    Далее нужно описать, чем именно вы можете быть полезны адресату.

    Какие вопросы вы можете решать, кем вы видите себя в новой компании, если это соискание вакансии. Какие ваши качества будут выгодны для компании. Не упускайте детали: что-то само собой разумеющееся в вашей профессиональной сфере может быть не столь очевидно адресату.

  4. Личные качества

    Не забудьте об описании личных качеств. Это немаловажно в дополнении к профессиональным навыкам. Избегайте банальностей, пишите четко и честно. Ваша пунктуальность положительно скажется на обязанностях с четкими дедлайнами, а скрупулезность и внимательность к мелочам сыграет немаловажную роль в работе с финансами или цифровыми технологиями.

  5. Немного оригинальности

    В заключении проявите фантазию.  Можно закончить самопрезентацию своим кредо. Это должна быть точная и броская фраза, отражающая ваш настрой, девиз.

Соблюдая вышеуказанные рекомендации, поставив четкие цели и задачи, «продать» себя или свои услуги дорого не составит труда. Грамотно, четко и лаконично составленная самопрезентация представит вас в лучшем свете, будь то соискание вакансии, важные переговоры, подписание контракта или тендер на проект. Помните о своей ценности, и остальные будут оценивать вас по достоинству.

Вам хватит 30 секунд, чтобы произвести впечатление!

Привлечь внимание самого несговорчивого собеседника и удерживать его до конца своей презентации – возможно! На мастер-классе “ЯРКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ” мы делимся знанием, как оставаться в памяти тех, кто интересен Вам.  Вы научитесь ярко, выразительно и доступно излагать нужную информацию о себе и повысите собственную значимость в глазах окружающих.

Хочу блистать Написать нам


Самопрезентация на собеседовании: как подготовиться?

Самопрезентация на собеседовании — один из важнейших этапов интервью. Она может сыграть решающую роль, поэтому обязательно подготовьте ее заранее!

Елена Иванчикова, карьерный консультант и карьерный коуч

Рассказ о себе на собеседовании может сыграть решающую роль, потому что отвечает на многочисленные вопросы работодателя. Конечно, если самопрезентация составлена верно и действительно продает вас как кандидата.


1. Наладьте контакт

В начале разговора вы парой предложений настраиваете связь с собеседником. Этот этап переговоров называется small talk. Можно использовать следующие варианты: «У вас очень приятный и просторный офис» или «Как легко к вам доехать, очень удобное расположение». Словом, все, что впишется в формат встречи и сможет выступить прологом для будущей беседы.


2. Превратите собеседование в диалог

Превратить рассказ о себе в диалог — часть успеха. Во время монолога через 15-20 секунд внимание слушателя начинает рассеиваться. Человек кивает головой и даже заинтересованно смотрит в глаза, но его мысли витают далеко.

Читайте также

👑

Вт., 20/08 Карьера

Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать

Удерживать фокус внимания слушателя — это навык, над которым стоит поработать. Один из вариантов — задавать вопросы. Например: «У меня есть опыт в открытии новых точек на прежнем месте работы. Насколько я знаю, ваша компания сейчас нуждается в специалисте по развитию?» Собеседник поддержит разговор, а значит – направит внимание в вашу сторону.


3. Начинайте с ключевой информации

Преподносите ее кратко, но информативно. Покажу на своем примере. «Добрый день, меня зовут Елена Беликова. Я карьерный консультант и коуч. Работаю в сфере управления персоналом на позиции HR-директора. Поэтому я досконально знаю процесс поиска работы как со стороны кандидата, так и со стороны работодателя — от составления резюме и сопроводительного письма, до выбора каналов поиска, собеседования и получения офера».


4. Учтите потребность работодателя

Спросите себя, какие основные проблемы должен решать специалист на этой позиции, что привнести своим приходом в компанию, а также — в чем проблематика работодателя, в связи с которой, собственно, и открыта вакансия.

Во время самопрезентации старайтесь ненавязчиво вставлять ответы на эти вопросы. Это покажет вашу ценность как специалиста для компании.


5. Проанализируйте свой опыт

Расширьте пункты, которые приближены к вакансии и минимизируйте нецелевую информацию. Вы претендуете на позицию менеджера по продажам, а 15 лет назад подрабатывали официантом? Не стоит вспоминать об этом. Это снижает информативность презентации.


6. Продумайте структуру самопрезентации

Желательно, чтобы самопрезентация на собеседовании была составлена в таком порядке:

  • какой профессиональный опыт и важные навыки вы получили;
  • что это дало вашей карьере, какие профессиональные достижения сделало возможными;
  • в каких направлениях вы повышаете свою экспертизу;
  • если вы меняете сферу, то почему и как выбрали именно эту;
  • подведите итог с фокусом на будущее — какие профессиональные изменения планируете, исходя из своего опыта и навыков.

Избегайте вырванных из контекста фактов. Каждый последующий тезис должен продолжать и дополнять предыдущий. 


7. Включите пункты, которые ответят на частые вопросы работодателя
Читайте также

👑

Ср., 16/01 Поиск работы

Что говорить на собеседовании: ответы на типичные вопросы

  • «Почему вы решили прийти к нам на собеседование?»
  • «Чем заинтересовала позиция и что вы знаете о нашей компании?»
  • «Что отличает вас от остальных кандидатов?»
  • «Ваши основные навыки и опыт, которые вы можете выделить?»
  • «Как вы видите свою работу на данной позиции?»
  • «Какие ваши планы по развитию на будущее?»

Говорите максимально открыто, а ответы распределите по тексту самопрезентации.  


8. Предоставьте цифры

В них заключается конкретика. Поэтому работодатель очень ценит цифры не только в работе, но и на этапе собеседования. Например, какое количество проектов вы закрыли, на какие показатели в итоге вышли. Можно презентовать это в формате «было — стало». Укажите ваши KPI, где видно положительную динамику. Это ценная информация на интервью.


9. Продумайте, как вы будете говорить

Здесь речь идет о невербальном общении. Контролировать его возможно только при подготовленном тексте. Согласитесь, тяжело брать под контроль свои жесты и мимику, когда у вас в голове хаос. Поэтому сперва проработайте четкий план речи, отрепетируйте текст перед зеркалом или вместе со специалистом, а затем приступайте к отработке  невербального поведения.  


10. Внешний вид — часть самопрезентации

Вы можете подготовить идеальный текст для самопрезентации на собеседовании и отточить идеальные жесты и мимику. Но все это перечеркнет неуместный стиль одежды или неухоженная обувь и неаккуратная прическа. Все должно быть в гармонии и создавать цельную картину.

Читайте также

👑

Пт., 26/10 Карьера

Внешний вид на собеседовании: на что обратить внимание?

Если говорить о собеседованиях, то именно классический стиль одежды делает внешний вид презентабельным. Брюки, пиджак, платье делового покроя, умеренное количество аксессуаров и парфюма.

В первые 10 секунд встречи собеседник оценивает ваш внешний вид и делает о вас первые выводы. Поэтому скрупулезная подготовка не помешает.

Придерживайтесь этих правил, и ваша самопрезентация на собеседовании будет конструктивной, информативной и продающей. 

Читай также

10 популярных вопросов на собеседовании и как на них отвечать

Что говорить на собеседовании: ответы на типичные вопросы

«Каковы ваши сильные стороны?» Что отвечать на самый популярный вопрос рекрутеров

Как написать презентацию о себе для школы

Может показаться, что написать презентацию о себе для школы легко, но представить себя перед аудиторией не так просто. Прежде всего, вы должны хорошо подготовиться к выступлению. Также важно включить в свое выступление мультимедийные элементы, например, личные фотографии. Вы можете использовать свои фотографии с семьей и домашними животными, которые точно понравятся вашим одноклассникам. Ведь цель вашего выступления – понравиться одноклассникам больше.

Создание краткого введения

При написании введения для учащихся обязательно подчеркните, насколько вы впечатляющи, и сделайте так, чтобы вас запомнили. Вы можете поделиться своим профессиональным опытом и интересами, но не переусердствуйте! Может быть неудобно делиться слишком большим количеством личной информации в короткой речи, поэтому придерживайтесь того, что привлекает людей и заставляет их общаться. Ваше представление послужит первым впечатлением, поэтому вы не хотите их разочаровывать.

Возможно, вы обнаружите, что в первый день занятий нужно освоить много тем, поэтому постарайтесь уложиться в введение менее 30 секунд. Укажите свое имя и правильный адрес и убедитесь, что это звучит оптимистично и позитивно. Затем сделайте плавный переход к другим творческим вводным занятиям. Если вы все еще застряли, следуйте этим советам, чтобы создать хорошо структурированное введение. Вы удивитесь, насколько интереснее может быть этот опыт!

Помните, что цель знакомства — лучше узнать вас и завязать дружеские отношения. Во время написания введения подумайте о людях, с которыми вы надеетесь подружиться. Это могут быть сокурсники, одноклассники или учителя. Попробуйте поговорить с кем-то, кто разделяет ваши интересы или специализацию. Кроме того, попробуйте поговорить о своих любимых занятиях. Если у вас есть уникальное хобби, попробуйте рассказать о нем — ученикам нравится узнавать о необычных увлечениях!

Включение отзывов

Включите отзывы в свою презентацию, но пусть они будут краткими и содержательными. При подготовке отзыва обязательно укажите имя человека и компанию. Если возможно, включите их изображение, так как изображение вызывает больше доверия, чем просто слово. Цель отзывов — сделать так, чтобы ваша компания выглядела заслуживающей доверия, и помочь вашим читателям увидеть, как она может им помочь. Помните, ваши отзывы должны быть краткими и по существу.

Отзывы и рекомендации — это два разных типа отзывов. Одобрение — это то, что исходит от популярного влияния, а отзыв — это подлинный опыт платного клиента. Гораздо эффективнее просить отзывы, чем пытаться поймать их, когда они проплывают мимо. Суперпоклонники, скорее всего, оставят отзывы, потому что они уже купили у вас. Если вы не можете найти существующего клиента, попросите одного из ваших клиентов или клиентов оставить отзыв.

В дополнение к письменным отзывам вы также можете включить видеоотзывы. Видеоролики особенно эффективны, потому что в них реальные ученики рассказывают о своем опыте обучения в вашей школе. Не бойтесь спрашивать у клиентов отзывы, потому что они могут не знать, что сказать! Затем не забудьте заранее задать вопросы, чтобы понять, чем клиент хотел бы поделиться. Эти отзывы можно разместить на вашем веб-сайте, в социальных сетях или в вашей презентации обо мне для школы.

Использование временной шкалы для презентации о себе для школы

Учащиеся могут использовать временную шкалу для обмена информацией о себе. Эти временные рамки должны быть в хронологическом порядке и должны включать иллюстрации. Для начала учащиеся могут сузить тему, спросив себя, какие события в их жизни важны и когда они произошли. Они также могут предоставить полоску бумаги для каждого события и записать дату, иллюстрации и другую соответствующую информацию. Затем учащиеся могут соединить полоски бумаги, чтобы создать цепочку событий.

При создании временной шкалы учащиеся должны учитывать права на интеллектуальную собственность, неприкосновенность частной жизни и аудиторию. При использовании временной шкалы учителя должны учитывать, хотят ли ученики, чтобы их временная шкала была частной или общедоступной. Это решение может поднять ставки для студентов, потому что они могут чувствовать себя некомфортно, оставляя свое имя привязанным к своей работе в Интернете. Таким образом, учителя должны взвесить преимущества и риски публикации графика, прежде чем назначать его.

Инструмент временной шкалы позволяет учащимся создавать графическое представление событий. Они могут добавлять описательный текст, изображения и гиперссылки для обозначения каждого события. Временные шкалы также легко настраиваются, что позволяет учащимся включать столько элементов, сколько они хотят. Например, учащийся может добавить свою фотографию в качестве фона на временную шкалу. Добавление изображения также является опцией.

Язык тела для презентации о себе в школе 

Один из самых важных навыков, который необходимо освоить при подготовке презентации, — правильно использовать язык тела. Это не только сделает презентацию более убедительной, но и сделает вас более уверенным в себе. Язык тела идет рука об руку с другими частями презентации и должен вызывать у аудитории общее впечатление. Вот несколько основных советов, которые можно использовать, рассказывая о себе. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать язык тела, чтобы повысить уверенность в себе, рассказывая о себе.

Ваши ноги, пожалуй, самая важная часть вашего тела. Люди обращают пристальное внимание на ваши руки и лицо, но их ноги почти не видят. Чтобы не выглядеть нервным, держите ноги на ширине плеч. Если вам не с кем снимать, пока вы говорите, попросите надежного друга выявить любые неловкие привычки. Если вы беспокоитесь о чрезмерном использовании языка тела, вы можете вызвать у аудитории дискомфорт.

Создавая презентацию о себе для школы, не сутультесь. Люди склонны думать, что сутулость подразумевает неуверенность и неуверенность в себе. Если вы сутулитесь, вы будете создавать образ неуверенности и защиты. Если вы уверены в себе, держите голову как натянутую веревку и избегайте резких движений рук. Если ваша рука скрещена или лежит на бедрах, вы, скорее всего, будете казаться более открытым и уверенным в себе человеком.

Вербальный тон

Если вы когда-либо выступали с речью или делали презентацию, вы, вероятно, замечали, что ваш голос может звучать по-разному в зависимости от вашего голоса. Есть два способа определить свой тон: угадать и поэкспериментировать. Вы можете использовать последний, чтобы проверить свой собственный голос, а первый, чтобы поэкспериментировать с различными тонами, чтобы выяснить, какой из них подходит вашей личности и что понравится вашей аудитории. Вот несколько советов по презентации о себе для школы:

 

Как заявить о себе в презентации на конференции (шесть простых шагов)

Академические конференции — отличный повод для общения. В частности, начало презентации на конференции дает уникальную возможность кратко и эффектно представить себя аудитории.

Содержание

  • Почему так важны эффективные представления во время презентаций на научных конференциях
  • Шаг 1: Укажите свое полное имя, должность и университетскую принадлежность
    • Пример
  • Шаг 2: Объясните свою область исследования и фокус в 2-3 предложениях
    • Пример
  • Шаг 3: Расскажите людям, где они могут узнать о вас больше в Интернете
      6
    • Шаг
    • 00056
    • 4. Предоставьте свои профессиональные дескрипторы социальных сетей
      • Пример
    • Шаг 5. Укажите свой адрес электронной почты и пригласите людей связаться с вами
      • Пример
    • Шаг 6. Подчеркните, что вы рады общаться и общаться после презентации
      • Пример

    Почему важны эффективные представления во время презентаций на научных конференциях

    Презентации на научных конференциях являются важной частью любого академического путешествия. Конференции предоставляют платформу, на которой вы можете представить свои исследования, получить отзывы и установить профессиональные связи.

    Таким образом, хотя содержание вашей презентации, безусловно, важно, сетевой аспект научных конференций нельзя недооценивать.

    Одна из ключевых стратегий нетворкинга на научных конференциях — подготовить краткое и эффективное представление о себе.

    Хорошее введение включает в себя информацию о том, кто вы, о чем ваше исследование и как люди могут узнать о вас больше. И, конечно же, как они могут связаться с вами.

    Эффективное вступление в начале презентации на конференции поможет людям запомнить вас. Что еще более важно, они должны чувствовать себя приглашенными связаться с вами. Лично, по электронной почте или в социальных сетях. Так формируются сети, которые могут оказать долгосрочное влияние на вашу карьеру.

    Шаг 1: Назовите свое полное имя, должность и университетскую принадлежность

    Представьте, что вы выступаете на конференции. Настала ваша очередь, и вы стоите перед публикой.

    Не переходите сразу к теме презентации! Вместо этого начните с основ. Укажите свое имя, должность и принадлежность к университету.

    Обязательно произносите свое имя вслух, даже если оно написано на слайдах презентации. Люди могут не знать, как произносится ваше имя, и им будет легче обращаться к вам позже.

    Пример

    « Меня зовут Стейси Холмс, я аспирант третьего курса Кембриджского университета».

    Шаг 2: Объясните область вашего исследования и основное внимание в 2-3 предложениях

    Далее следует самая сложная часть: объясните область вашего исследования и основное внимание. Суть в том, чтобы немного уменьшить масштаб конкретной темы презентации, чтобы продемонстрировать более широкую область исследований и направленность.

    Объяснить область исследования в нескольких предложениях непросто. Однако очень важно, чтобы он был коротким. Придумайте 2-3 предложения. Вы же не хотите отнимать драгоценное время у настоящей презентации.

    Поэтому эти 2-3 предложения нужно хорошо подготовить. Вы не хотите, чтобы начать бессвязный.

    Пример

    «Я работаю в области тропических болезней, и мои исследования сосредоточены на профилактике желтой лихорадки в Западной Африке. В своей докторской диссертации я изучаю влияние совместных усилий неправительственных организаций и местных органов власти на улучшение образования в области желтой лихорадки в регионе».

    Шаг 3. Расскажите людям, где они могут узнать больше о вас в Интернете

    Сегодняшним ученым необходимо присутствие в Интернете. Это справедливо и для аспирантов.

    Ваше онлайн-присутствие может состоять, например, из вашего академического веб-сайта или вашего онлайн-профиля университета. Возможно, вы также работаете над исследовательским проектом, у которого есть собственный веб-сайт с информацией. Чем бы вы ни решили поделиться со своей аудиторией на конференции, убедитесь, что все обновлено!

    Кроме того, вашей аудитории может быть полезно знать ваши ORCID ID для быстрого доступа к полному списку ваших публикаций.

    Пример

    «Дополнительную информацию о моем текущем исследовательском проекте можно найти в профиле моего университета. Мои публикации можно найти по моему ORCID ID. Обе ссылки включены здесь, на слайдах».

    Не каждый академик использует социальные сети, и не все используют их профессионально.

    Однако, если вы это сделаете, не забудьте также указать людям, например, свою учетную запись Twitter или LinkedIn.

    Пример

    « Я также регулярно публикую обновления и впечатления от моих исследований в Твиттере».

    Помимо социальных сетей, электронная почта остается ключевым способом общения в научных кругах. Поэтому не забудьте также указать свой адрес электронной почты.

    Укажите фактический адрес на слайдах презентации и подчеркните, что вы рады связаться и получить вопросы или комментарии.

    Пример

    «Вы также можете связаться со мной по электронной почте. Я всегда рад общению, обмену информацией и обсуждению».

    Шаг 6. Подчеркните, что вы рады общаться и общаться после презентации

    Наконец, укажите, что вы рады общаться и общаться с людьми после презентации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *