Как научить грамотно писать: Как научить ребенка грамотно писать — учим ребенка писать без ошибок

Содержание

10 шагов, чтобы научить ребёнка писать грамотно

Чтобы дети писали грамотно, их надо грамотно учить: не просто рассказать правило и дать упражнения на него, а соблюдать определённый алгоритм. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, поделилась своей авторской методикой преподавания. Она будет полезна не только учителям, но и родителям, которым важно, как пишут их дети.

Традиционно в школьной программе многие трудные темы по правописанию изучаются в несколько этапов. Например, проверяемые буквы безударных гласных в корне слова — во втором, третьем и четвёртом классах, безударные падежные окончания имён существительных — в четвёртом и пятом классах и так далее. Успешно развивать умения грамотного письма, не имея базы, полученной в предыдущем учебном году, невозможно.

Кроме того, для развития орфографических умений необходимы базовые умения из области языка. Например, если ребёнок не умеет находить в слове корень и подбирать однокоренные слова, он не сможет научиться правильно обозначать на письме безударные гласные звуки в корне. Как быть, если тема была пропущена по болезни или недостаточно хорошо усвоена? Как определить, что именно должен знать и уметь ребёнок, чтобы научиться правильно выбирать написание? Ответы на все эти вопросы даёт авторская методика индивидуального развития орфографической грамотности.

На кого рассчитана методика?

Прежде всего на учеников 3–9 классов, на тех, кто пропустил уроки и хочет изучить правила самостоятельно или вместе с родителями, кому нужно повторить орфографические правила, потренироваться в написании и проверить себя, и вообще для школьников и взрослых любого возраста, которые знают орфографические правила, но допускают ошибки в выборе написаний.

Эту методику вполне могут освоить родители, которые хотят помочь детям избавиться от орфографических ошибок. С опорой на неё учителя начальной и основной школы могут организовать в классе самостоятельную или групповую работу учеников. Универсальность методики в том, что её можно применять, занимаясь совершенно самостоятельно в классе или дома, с учителем в классе (индивидуально, в парах, в группах), дома с родителями или с репетитором.

Чему можно научиться с помощью этой методики?

Прежде всего она развивает умения осознанно находить в словах «опасные места» (орфограммы), правильно выбирать и объяснять написания, видеть и исправлять ошибки, то есть непосредственно направлена на развитие орфографических умений. Кроме того, методика позволяет осознать, насколько важны знания о языке для освоения орфографии. Также она учит заниматься самостоятельно: последовательно осваивать тему по шагам, планировать свою деятельность и действовать по плану, проверять себя, оценивать результаты работы; обучает умению читать тексты орфографических правил изучающим чтением, то есть использовать особые приёмы чтения, чтобы понять текст, запомнить и уметь применять правило.

В чём суть методики?

Она представляет собой алгоритм: десять шагов, которые нужно последовательно пройти, осваивая каждую орфограмму.

Шаг 1. Входная диагностика. Ученику предлагается несколько заданий. Чтобы их выполнить, нужны именно те умения, которые являются ведущими для данной орфографической темы. С помощью самопроверки и анализа результатов ученик осознаёт, насколько он готов к освоению новой орфограммы.

Шаг 2. Ученик знакомится с основными понятиями, которые нужны для изучения темы: читает, анализирует, запоминает или повторяет их.

Шаг 3. Ученик читает текст орфографического правила изучающим чтением, последовательно осваивает приёмы этого вида чтения. Текст правила — это особый вид учебного текста: его нужно понять, запомнить и уметь применять. Основной приём изучающего чтения такого текста — это самостоятельное задавание вопросов к его смысловым частям, в ходе этой работы происходит не только глубокое осмысление, но и запоминание правила.

Кроме того, если заданные вопросы последовательно записать, ученик получает план текста — опору для воспроизведения и запоминания правила. Так у ребёнка формируются важнейшие познавательные учебные действия.

Шаг 4. Ученик знакомится с перечнем умений, которые необходимы для того, чтобы научиться писать слова с данной орфограммой. Это необходимо для того, чтобы ребёнок понимал, для чего он будет совершать все последующие действия. В ряду этих умений всегда будут орфографические: умение видеть орфограммы в словах и между словами, выбирать и графически объяснять написание, находить и исправлять ошибки. Однако прежде всего в этот перечень попадут те умения из области языка, которые являются базовыми для освоения орфограммы.

Например, чтобы правильно выбрать букву гласного в безударном падежном окончании имени существительного, нужно уметь отличать имена существительные от других частей речи, находить в слове окончание и определять, ударное оно или безударное. Именно эти умения будут первыми в списке. Ученик самостоятельно или совместно с педагогом должен осознать, какие из перечисленных умений у него уже есть, какие развиты недостаточно, а чему ещё только предстоит научиться. От этого будет зависеть объём работы на каждом из последующих шагов.

Шаги 5–9. С помощью системы упражнений последовательно развивается каждое умение в отдельности. Сначала работаем над развитием базовых языковых умений, затем — орфографических, причём в жёсткой последовательности: начинаем с умения видеть (находить) орфограмму в словах по определённым опознавательным признакам, затем работаем над умением выбирать написание с опорой на орфографическое правило (для каждой орфограммы — свой алгоритм выбора написания), затем — графически объяснять выбор написания.

Для развития каждого умения предлагается определённая последовательность упражнений с самопроверкой (все ответы приводятся) на разном языковом материале: сначала на материале отдельных слов, затем словосочетаний, предложений и текста. Количество необходимых упражнений для каждого ребёнка будет разным.

Шаг 10. Итоговые задания и диктант с самопроверкой.

Эта авторская методика легла в основу сборника универсальных учебных материалов «Учимся писать без ошибок» в двух частях (автор Е. В. Бунеева, издательство «Баласс», 2016 г.).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (MikeDotta)

Как научить ребенка писать грамотно и без ошибок – рекомендации

Вместе с поступлением в школу дети начинают осваивать грамоту – учатся писать сначала буквы, затем их сочетания, а позже целые слова и предложения. Но несмотря на постоянную практику, далеко не всем школьникам удается запомнить нормы правописания, из-за чего страдает успеваемость. Как научить ребенка писать грамотно и без ошибок? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться в причинах плохого письма.

Почему ребенок плохо пишет

Самая распространенная причина частых орфографических и пунктуационных ошибок – это недостаток практики. Если школьник не уделяет особого внимания изучению родного языка, освоению правил и выполнению упражнений, то это может отразиться на уровне его грамотности. Однако ребенок может плохо писать, даже если проявляет усердие – выполняет домашние задания, старается запомнить все нормы правописания.

В этом случае проблема может быть не в отсутствии необходимых знаний, а в невнимательности. Школьник может просто не замечать своих ошибок, так как допускает их автоматически. Если учитель спросит его о том, как пишется то или иное слово, то ученик ответит правильно, но это никак не помешает ему на следующем уроке написать его неверно. 

Также негативно влияет на грамотность и невысокий уровень запоминания текстовой информации, а также непоследовательное изучение языковых норм. Однако эти проблемы решаемы – родители всегда могут помочь школьнику сформировать и развить необходимые навыки.

Как научить ребенка грамотно писать

Не только внимательность, но и другие навыки, влияющие на грамотность письма, можно и нужно тренировать. Чтобы научить ребенка писать более грамотно, стоит уделить время:

  • последовательному изучению норм орфографии и пунктуации. Если учащийся на каком-то этапе слабо закрепил материал, то это может стать причиной письменных ошибок. Чтобы избавиться от них, нужно последовательно изучить пропущенную тему: ознакомиться с правилом, понять и запомнить его, и только потом закрепить полученные знания на практике.  
  • развитию памяти. Именно благодаря развитой зрительной памяти некоторые дети обладают так называемой врожденной грамотностью, которая на самом деле является следствием высокого уровня запоминания текста. Повысить нужные навыки можно с помощью игр, упражнений, а также методик развития памяти.
  • тренировке концентрации внимания. В данном случае, важна именно внимательность при работе с текстом, и повысить ее можно через игры на грамматику. Требуется найти в интернете или составить самостоятельно текст, в котором будут допущены неочевидные на первый взгляд ошибки. Можно предложить школьнику быстро найти и отметить их в выбранном отрывке. После этого стоит обратить его внимание на те ошибки, которые он не заметил, и вместе их проработать.

Чтение книг для повышения грамотности

Еще одним способом повышения грамотности письма является регулярное чтение книг. Знакомство с литературой – это не только увлекательный процесс, но и возможность улучшить свою письменную и устную речь.  

Когда школьник много читает, он автоматически запоминает правильное написание слов. Также у него формируется более обширное понимание пунктуации – даже не зная правил расстановки знаков препинания, ученик способен верно их расставить во время написания проверочной работы.

Чтение формирует целый спектр полезных навыков, поэтому родителям нужно постараться заинтересовать ребенка книгами. Это хобби поможет улучшить навыки правописания и поспособствует развитию целого спектра интеллектуальных способностей.

Об обучении: как сделать студентов хорошими писателями

Об обучении

Пиретт МакКейми, ветеран английского языка, провела 30 лет, исследуя, что помогает молодым людям считать себя писателями.

Кристина Ризга

Оливия Лохер

Сохраненные истории

Примечание редактора: В 1988 году учитель чаще всего имел 15-летний опыт работы. В последние годы это число приближается к трем годам лидерства в классе. Серия «Об обучении» посвящена мудрости учителей-ветеранов.

«Я хочу сказать кое-что важное о писательстве», — сказала Пиретт МакКейми 25 старшеклассникам в своем классе английского языка в старшей школе Mission High School в Сан-Франциско однажды осенним днем ​​2012 года. Это невероятно сложно и всегда неполно, объяснила она. «Я перечитывал некоторые из своих эссе по 20 раз и до сих пор думаю: «Не могу поверить, что совершил ту или иную ошибку». — сказала МакКейми, которая часто делится работами своих учеников в начале урока, чтобы продемонстрировать примеры эффективных и творческих подходов к письму. Она оценила работу ученицы за «весомость ее содержания», сказала она классу. «Это также кажется реальным. Он был написан с настоящей вовлеченностью и честностью».

В своем эссе один из учеников Маккейми написал о своих жизненных амбициях, в том числе о желании стать музыкантом. Он сравнил свои цели с целями двух других людей, выбранных из множества реальных и вымышленных людей, которых студенты изучали ранее в том же году в рамках пятинедельного блока под названием «Квесты». Видение, стоящее за этим блоком, было основано на наблюдении Маккейми о том, что по мере того, как подростки приближаются к взрослой жизни, они хотят изучить, как люди из разных эпох и культур определяют такие ценности, как успех, добро и мужество.

После того, как МакКейми закончил читать эссе, студенты обсудили, как оно работает, и какие подходы они могут использовать в своих собственных работах. Когда дискуссия подошла к концу, Маккейми раздал лист с грамматикой.

Сегодня растет мнение, что учащимся необходимы сильные навыки письма, чтобы преуспеть на рабочем месте и полноценно участвовать в жизни общества, но преподаватели горячо расходятся во мнениях относительно лучших способов обучения этим навыкам. Некоторые призывают уделять больше внимания основам грамматики: построению словарного запаса, определению частей речи и овладению пунктуацией. Другие считают, что учащимся нужно больше возможностей для развития своего писательского голоса посредством творческого самовыражения и работы, которая позволяет им устанавливать связи между великой литературой и своей личной жизнью.

Между тем, похоже, что многие методы не работают: результаты последней Национальной оценки образовательного прогресса показывают, что только каждый четвертый двенадцати- и восьмиклассник соответствует требованиям своего класса в письменной форме. В обоих тестируемых классах латиноамериканские и афроамериканские учащиеся набрали более низкие баллы, чем их сверстники из других расовых и этнических подгрупп.

[Лучшие учителя письма сами писатели]

МакКейми провел 29 лет, преподавая в школах, где преобладают чернокожие и латиноамериканцы. С годами она заметила, что многие из ее учеников приходили к ней в класс, полагая, что они «не любят писать» или «плохо пишут». С тех пор, как МакКейми впервые начал преподавать в средней школе Лютера Бербанка в Сан-Франциско в 19 лет,89, она совершенствовала свои собственные методы, чтобы помочь развеять эти представления о себе.

В классах Маккейми это означает, что ученики должны чувствовать себя обязанными писать каждый день. Но вместо того, чтобы отдавать предпочтение механике построения предложений или письму, основанному на личном опыте, ученики МакКейми работают над различными упражнениями, включая рабочие листы пунктуации, аргументированные и повествовательные эссе, поэзию, художественную литературу и длинные исследовательские работы. И хотя методы МакКейми значительно изменились с тех пор, как она впервые начала преподавать, ее цель осталась прежней: помочь каждому учащемуся создать портфолио с высококачественными работами, которые послужат неопровержимым доказательством того, что они способны писать.

Подход Маккейми к обучению письму был частично сформирован ее собственным опытом в старшей школе. Одна из немногих афроамериканских учениц квакерской школы-интерната в Пенсильвании, она заметила, что большинство ее учителей возвращали документы с комментариями, в которых основное внимание уделялось тому, что она сделала неправильно. Всякий раз, когда учителя хвалили МакКейми в классе, их отзывы обычно касались ее личности, а не ее интеллектуального вклада. Исключением была Фрэн Брэдли, школьный учитель экономики Маккейми. Когда МакКейми задавал вопрос или делал комментарий, Брэдли с энтузиазмом обсуждал идеи МакКейми. Он часто читал отрывки из ее работ перед классом.

Несмотря на то, что родители МакКейми всегда говорили ей, что она умна и хорошо пишет, несмотря на разные оценки, Брэдли попытался привести доказательства, свидетельствующие о преимуществах интеллектуального вклада МакКейми в ее писательскую деятельность. Она объяснила, что когда МакКейми чувствовала, что ее интеллект ценят, она охотнее участвовала в работе в классе и написала одни из своих лучших академических работ.

На годы работы МакКейми в качестве учителя большое влияние оказали исследования социального психолога Клода Стила. Наиболее известный своими исследованиями того, что исследователи называют «стереотипной угрозой», Стил обнаружил уникальную форму дистресса, которая подавляет академические успехи в определенных ситуациях — например, во время тестов для афроамериканских студентов или уроков математики для женщин, — когда у человека есть стереотипы. возможность подтверждения негативного стереотипа о своей социальной группе. Исследование Стила показало, что определенные действия учителей или наставников могут рассеять эти калечащие тревоги — они могут сигнализировать в своих отзывах о том, что требуют от ученика высоких стандартов, а также ссылаться, например, на те места в работе, где ученик сталкивается с проблемой.

Пабло Родригес — бывшая ученица МакКейми, переехавшая в США из Гватемалы в 2009 году, — до сих пор помнит отзыв МакКейми о его первом сочинении в ее классе. Он вспоминает звездочки, расставленные на бумаге рядом с определенными отрывками, и такие комментарии, как: «Это так интересно. Я никогда не думал об этом таким образом», или «Я так заинтригован тем, что вы здесь делаете. Не могли бы вы рассказать мне подробнее, что вы имеете в виду?»

В прошлом большая часть сочинений Родригеса получала оценки «двойки» и «троечки», и его работы возвращались с большим количеством грамматических исправлений, сказал мне Родригес, которому сейчас 23 года, и он работает консультантом по делам молодежи. Это заставило его чувствовать себя безнадежно в своей способности писать. «РС. МакКейми научил меня справляться со своими слабостями», — объяснил Родригес. «Но она увидела мои сильные стороны, и это заставило меня почувствовать мотивацию. Я хотел писать эссе, которые понравятся мисс Маккейми больше всего, что она когда-либо читала, и я начал часами переписывать свои работы в библиотеке».

Маккейми утверждает, что самым важным навыком для учителя является его или ее способность установить доверительные отношения с учеником, который развивается, когда ученики чувствуют, что педагог готов выслушать их идеи, мысли и размышления, несмотря на их проблемы с грамматикой, низкие оценки или результаты тестов в предыдущих классах. Это не означает, что учителя должны скрывать свои отзывы фальшивой похвалой, но это означает, по ее мнению, что школы должны помогать учителям развивать навыки распознавания того, что все учащиеся, включая тех, кого можно считать «неудовлетворительными», делают в школе. своих классах — вместо того, чтобы сосредоточиться в основном на том, чего они не делают или не знают.

[Педагог был свидетелем десегрегации и повторной сегрегации в школе]

«То, что я борюсь с некоторыми грамматическими правилами, не означает, что я не могу глубоко мыслить», — говорит одна из бывших учениц МакКейми, Аджани Грин, которой сейчас 23 года. и студент Университета штата Джексон. В 2012 году, по словам МакКейми, Грин написала одну из самых сильных исследовательских работ, которые МакКейми читала в своих классах, несмотря на то, что она получила двойку по английскому языку в другой школе. В ее 12-страничном заключительном документе исследуется, как долгая история расовой изоляции способствовала насилию в чернокожих общинах и повлияла на ее собственную семью в Сан-Франциско.

«Газеты говорят о насилии, но они не говорят о гораздо большей эпидемии — личной боли семей, которые вынуждены жить с последствиями» этого насилия, Грин, которая стала первой в своей семье, кто выпускник средней школы, писал в 2012 году. «Личная, личная, одинокая боль страшнее, чем то, что кто-либо может причинить. Насилие остается в семьях и становится частью их жизни. Никто не чувствует себя одинаково, и семейные отношения становятся натянутыми. Это причиняет больше боли, и цикл усиливается… Психологический ущерб разрушает сообщества больше, чем безработица и бедность».

Для своей статьи Грин прочитала и проанализировала 20 статей и исследований, взяла интервью у соседей и добавила свою точку зрения. До занятий с МакКейми Грин никогда не писал исследовательскую работу. «РС. МакКейми поверил в меня, а затем заставил работать очень, очень усердно», — объяснил Грин. В конце концов она получила пятерку в классе Маккейми.

Опираясь на методы, которые она использует на уроках английского языка, МакКейми уже около десяти лет обучает других учителей по всем предметам. В рамках этого процесса учителя собираются в небольшие группы, где они анализируют работу учащихся со средней успеваемостью, которые в последнее время совершили сдвиг — перешли от хронических «троек» к «пятеркам» в недавнем эссе, или проанализировали отрывки более глубоко, или продемонстрировали интеллектуальные способности. вовлеченность вместо того, чтобы просто пытаться получить хорошую оценку. Затем учителя делятся практиками, которые способствовали росту навыков этого учащегося: устная или письменная обратная связь, более подробные инструкции по компонентам академического письма или чтение студенческой работы перед классом, среди прочего.

Анализ работы учеников со средней успеваемостью, а не только успевающих или неуспевающих, может значительно повысить эффективность работы учителей с неуспевающими учениками, утверждает МакКейми. Когда учителя сосредотачиваются на работе учеников с самой низкой успеваемостью, МакКейми заметил, что такие разговоры часто превращаются в повод обвинить учеников, их родителей или других учителей или переходят в эмоционально навязчивые обсуждения личной жизни ученика. Сосредоточение внимания на учениках со средней успеваемостью, которые в последнее время продемонстрировали улучшение, помогает учителям развеять непризнанные стереотипы и научиться замечать их сильные стороны и развивать их. (Одно исследование показало, что белые учителя более строго оценивают чернокожих и латиноамериканцев за одни и те же результаты, что составляет целых 22 процента разрыва в успеваемости.)

«Задача состоит в том, чтобы дать образование всем ученикам передо мной», — размышлял Маккейми. «Существует так много возможностей упустить определенных студентов: не увидеть их, не услышать их, закрыть их. Несмотря на годы и годы преподавания, бывают случаи, когда ученик что-то сообщает мне, и я не слышу его мыслей в данный момент, но я не могу это испортить. Я должен сохранить его живым».


Эта статья является частью нашего проекта «Об обучении», который поддерживается грантами Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт, Фонда Спенсера, Фонда Билла и Мелинды Гейтс и Фонда Панта Реи.

Обучение учащихся начальной школы навыкам эффективного письма

Рекомендации в этом руководстве касаются обучения процессу письма, обучения основным навыкам письма, поощрения учащихся к развитию основных навыков письма и создания благоприятной среды для письма. Все эти практики направлены на достижение одной цели: позволить учащимся использовать письмо гибко и эффективно, чтобы помочь им учиться и передавать свои идеи.

Загрузить полное практическое руководство >

Рекомендация 1: Предоставлять учащимся ежедневное время для письма

Уровень доказательности: минимальный

Предоставление учащимся достаточного времени для письма является важным элементом эффективной программы обучения письму. Однако недавние опросы учителей начальных классов показывают, что учащиеся тратят мало времени на письмо в течение учебного дня. Учащимся требуется специальное учебное время, чтобы освоить навыки и стратегии, необходимые для того, чтобы стать эффективными писателями, а также время для практики того, что они изучают. Время для письменной практики может помочь учащимся обрести уверенность в своих писательских способностях. Когда учителя наблюдают за тем, как ученики пишут, они могут выявлять трудности и помогать ученикам в обучении и применении процесса письма.

Как выполнить рекомендацию

Комиссия рекомендует минимум один час в день посвящать письму для учащихся, начиная с 1-го класса (для учащихся детского сада не менее 30 минут в день следует посвящать письму и развитию письма). навыки.). Час должен включать не менее 30 минут, посвященных обучению различным стратегиям письма, методам и навыкам, соответствующим уровням учащихся, как подробно описано в рекомендациях 2, 3 и 4 данного руководства. Оставшиеся 30 минут должны быть потрачены на письменную практику, где учащиеся применяют навыки, полученные в ходе обучения навыкам письма.

Время для письменной практики может быть предоставлено в контексте инструкций по другой области содержимого. В науке, например, лабораторные отчеты требуют подробного процедурного описания и четкого описания наблюдений. Студенты также могут делать воображаемые дневниковые записи людей того периода времени, когда они изучают обществознание. Кроме того, учащиеся могут писать до, во время и/или после чтения, чтобы сформулировать то, что они уже знают, что они хотят знать и что они узнали. Когда учителя объединяют письменные задания с другими уроками предметной области, учащиеся могут более критически относиться к материалу предметной области.

Рекомендация 2: Научите учащихся использовать процесс письма для различных целей

Уровень доказательств: сильный

Хорошее письмо включает в себя нечто большее, чем просто документирование идей по мере их появления. Это процесс, который требует от автора тщательного обдумывания цели написания, планирования того, что сказать, планирования того, как это сказать, и понимания того, что читатель должен знать. Обучение должно включать в себя компоненты процесса письма: планирование, составление проекта, совместное использование, оценку, пересмотр и редактирование. Дополнительный компонент, публикация, может быть включен для разработки и распространения конечного продукта.

Обучение учащихся процессу письма

1. Научите учащихся стратегиям для различных компонентов процесса письма

Учащиеся должны усвоить определенные стратегии для каждого компонента процесса письма. Учащиеся должны изучить базовые стратегии, такие как POW (выбрать идеи, систематизировать свои заметки, написать и сказать больше), в 1-м или 2-м классе. Более сложные стратегии, такие как взаимное рецензирование, следует вводить во 2-м классе или позже. Многие стратегии могут быть использованы, чтобы помочь учащимся с более чем одним компонентом процесса письма. Например, когда учащиеся планируют написать убедительное эссе, они могут поставить цели для своего письма, например предоставить три или более аргументов в пользу своих убеждений. Затем учащиеся должны разработать план периодической оценки своего прогресса в достижении этих целей по мере написания. Когда учащиеся оценивают свой черновик текста, они могут перечитать свою работу, чтобы определить, достигли ли они целей, которые они сформулировали во время планирования. Если нет, учащиеся могут пересмотреть свое письмо, чтобы оно лучше соответствовало их целям.

2. Постепенно передать ответственность за письмо от учителя ученику.

Стратегии письма следует обучать четко и непосредственно путем постепенного перехода ответственности от учителя к ученику. Учителя должны убедиться, что учащиеся обладают базовыми знаниями и навыками, необходимыми им для понимания и использования стратегии письма. Затем учителя должны описать стратегию и смоделировать ее использование. Учителя также должны сформулировать цель стратегии, четко указав, почему учащиеся могут выбрать ее для улучшения своего письма. Затем учителя должны помочь учащимся объединиться в небольшие группы, чтобы попрактиковаться в применении стратегии. Как только учащиеся продемонстрируют понимание стратегии, учитель должен поощрять учащихся практиковаться в ее применении, когда они пишут самостоятельно. Учителя должны следить за тем, чтобы они не перекладывали ответственность на учеников слишком рано.

3. Помогите учащимся выбрать и использовать подходящие стратегии письма.

Когда учащиеся впервые учатся использовать стратегии письма, учителя часто должны обсуждать, когда и как использовать стратегии в процессе письма, а также почему стратегии полезны. Как только учащиеся научатся самостоятельно использовать различные стратегии в процессе постепенного выпуска, учителя должны помочь им понять, как выбирать подходящие стратегии и использовать их в различных письменных заданиях.

Чтобы помочь учащимся выбрать подходящую стратегию письма, учителя могут разместить стратегии на настенной диаграмме в классе. Один столбец диаграммы может включать список всех стратегий, а другой столбец может содержать список ситуаций, в которых эти стратегии можно использовать. Как только учащиеся смогут эффективно и независимо использовать стратегию, они смогут идентифицировать и добавлять ситуации на диаграмму. Студенты также могут определить возможности для применения стратегий в различных областях содержания.

4. Поощряйте учащихся быть гибкими в использовании компонентов процесса письма

Письмо требует гибкости и изменений. После того, как учащиеся овладели набором стратегий для выполнения компонентов процесса письма, они должны быть целеустремленными в выборе стратегий, которые помогут им достичь своих целей в письменной форме. Им также необходимо научиться гибко применять эти стратегии, переключаясь между различными компонентами процесса письма по мере того, как они разрабатывают текст и критически обдумывают свои цели письма. Например, планы и уже написанный текст могут нуждаться в многократном пересмотре и редактировании для более эффективной передачи информации, а текст должен быть отшлифован, чтобы сделать его пригодным для публикации.

Как выполнить рекомендацию

1. Помогите учащимся понять различные цели письма

Учащиеся должны понять назначение каждого жанра (описывать, рассказывать, информировать или убеждать/анализировать), чтобы они могли выбрать жанр, наиболее подходящий для их письменной задачи.

2. Расширить представление учащихся об аудитории

Написание для разных целей часто означает написание для разных аудиторий. Чтобы помочь учащимся понять роль аудитории в письменной речи, важно разработать письменные задания, которые естественным образом подходят для разных аудиторий. В противном случае учащиеся могут рассматривать письмо в школе как письмо только для своего учителя. Обсуждая цели письма, учителя и ученики могут составить список потенциальных аудиторий для данного письменного задания. Затем учащиеся могут выбрать аудиторию, которая лучше всего соответствует теме их письма.

3. Научите учащихся копировать черты хорошего письма

Учащиеся должны знакомиться с образцовыми текстами из различных источников, включая опубликованные или профессиональные тексты, книги и учебники, собственные работы учителя и образцы сверстников. Примеры текстов могут иллюстрировать ряд особенностей, включая структуру текста; использование графиков, диаграмм и рисунков; эффективный выбор слов; и разнообразная структура предложений.

4. Научите учащихся приемам эффективного письма для различных целей

Учащиеся также должны научиться использовать приемы, характерные для целей письма. Например, при разработке убедительного эссе учащиеся могут использовать технику ДЕРЕВО (Тема предложения, Причины — три или более, Окончание, Исследование), посредством чего они составляют план своей работы, который включает в себя то, во что они верят, причины, подтверждающие их убеждения, примеры по каждой причине и окончание.

Рекомендация 3: Научите учащихся свободно писать от руки, писать, строить предложения, печатать и обрабатывать текст

Уровень доказательств: средний

Когда базовые навыки письма становятся относительно легкими для учащихся, они могут меньше сосредотачиваться на этих основных навыках письма и больше на развитии и передаче своих идей. Однако молодые писатели, как правило, должны уделять значительное внимание приобретению и оттачиванию этих навыков, прежде чем они станут профессионалами. Орфографические навыки могут повлиять на слова, которые учащиеся выбирают, потому что они с меньшей вероятностью будут использовать слова, которые не умеют произносить. Студенты также должны быть в состоянии генерировать сильные, интересные предложения, которые различаются по длине и сложности, чтобы передать их предполагаемое значение и привлечь читателей.

Если в сочинении учащегося есть орфографические ошибки и плохой почерк, читателю может быть трудно понять, что учащийся пытается передать. Программы обработки текстов могут облегчить учащимся многие аспекты процесса письма, в том числе помочь учащимся с проблемами орфографии и почерка научиться писать более бегло.

Как выполнить рекомендацию

1. Научить самых маленьких писателей правильно держать карандаш и формировать буквы

Раннее обучение письму должно начинаться с демонстрации того, как удобно держать карандаш между большим и указательным пальцами, опираясь на средний палец. Учителя также должны показать юным писателям наиболее эффективные и разборчивые способы формирования каждой буквы, независимо от того, используется ли печатный шрифт или курсив. Учителя также должны показать юным писателям наиболее эффективные и разборчивые способы формирования каждой буквы, независимо от того, используется ли печатный шрифт или курсив. Поскольку почерк — это двигательный навык, его лучше всего практиковать в течение нескольких коротких сеансов. Студенты также должны применять свои навыки почерка в предложениях и в аутентичных письменных действиях.

2. Научите учащихся правильно писать слова

Относительно небольшое количество слов (850) составляет 80 процентов слов, которые учащиеся начальных классов используют в письме. Учителя должны помочь учащимся научиться правильно произносить слова, которые они обычно используют. Хотя во многих начальных школах есть четкая учебная программа по правописанию, учителя должны как можно больше связывать обучение правописанию с письмом. Учащихся следует поощрять к изучению слов, которые они часто допускают с ошибками, а также слов, которые они хотели бы включить в свое письмо. Учителя также должны помочь учащимся приобрести навыки, необходимые им для создания и проверки правдоподобного написания слов.

3. Научите учащихся строить предложения на беглость, смысл и стиль

Учащиеся должны научиться писать сильные предложения, которые передают предполагаемое значение и привлекают внимание читателей. Учителя должны сосредоточить обучение на уровне предложений на построении предложений, побуждая учащихся учитывать значение и синтаксис предложений, которые они разрабатывают. Учителя также должны явно продемонстрировать, как построение предложений и механика предложений, такие как пунктуация и использование заглавных букв, взаимодействуют, чтобы сформировать сильные предложения. Студенты также нуждаются в обучении тому, как использовать различные структуры предложений в своем письме.

4. Научите учащихся свободно печатать и использовать текстовый редактор для составления текстов. Ко 2-му классу учащиеся должны начать регулярную практику набора текста. К концу 2-го или 3-го класса учащиеся должны уметь печатать так же быстро, как они могут писать от руки. Обучение набору текста должно сопровождаться обучением использованию текстового процессора.

Рекомендация 4: Создать активное сообщество писателей

Уровень доказательности: минимальный

Учащимся необходимы как навыки, так и желание развиваться как писатели.97 Учителя должны создать благоприятную среду в своем классе, чтобы создать сообщество писателей, мотивированных на хорошее письмо. В благоприятной письменной среде учителя участвуют в качестве писателей, а не просто инструкторов, чтобы продемонстрировать важность письма. Принимая участие в письменных уроках и мероприятиях, учителя доносят мысль о том, что письмо важно, ценно и полезно.

Как выполнить рекомендацию

1. Учителя должны участвовать в написании и делиться своим письмом

Учителя должны показывать, как способность писать влияет на их повседневную жизнь, демонстрировать важность письма для общения, показывать настойчивость, необходимую для создания хорошего письма, и выражать удовлетворение, которое может прийти от создания осмысленного текста. Например, учитель может составить письмо или электронное письмо другу перед учениками, думая вслух, чтобы сделать невидимый акт сочинения — который происходит внутри для опытных писателей — более видимым для учеников.

2. Предоставьте учащимся выбор при написании

Учителя должны предоставить учащимся возможность выбора при письменных заданиях, например, выбор при выборе тем для письма или свободу изменять выбранную учителем подсказку. тетрадь, в которую записывают темы для сочинения. Учителя также должны предоставлять инструкции и возможности для учащихся практиковаться в написании подсказок.

3. Поощряйте студентов к совместной работе в качестве авторов

Учителя могут поощрять учащихся к сотрудничеству на протяжении всего процесса написания, проводя мозговой штурм идей по теме, отвечая на черновики в группе писателей или помогая сверстникам редактировать или пересматривать их работу. Сотрудничество также может принимать форму совместного письма, когда учащиеся совместно разрабатывают единый текст.

4. Предоставьте учащимся возможность давать и получать отзывы

Учащиеся должны знать, точно и надлежащим образом ли они передают свое сообщение. Один из способов, с помощью которого учащиеся могут определить это, — поделиться своим письмом и ответить на письменные и устные отзывы учителя и своих сверстников. Хотя учителя должны предоставлять учащимся обратную связь через конференции учителей и учеников и рубрики, сверстников также следует поощрять к участию в процессе обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *