Как научиться думать – 4 ,

Содержание

Как научиться думать: рекомендации и эффективные советы

В любом возрасте можно улучшить свои умственные способности. Человеческая внешность трудно поддается корректировке, а вот свою внутреннюю сущность можно совершенствовать всю жизнь. Поговорим о том, как научиться думать вообще, как научиться думать логически и как научиться думать позитивно. Все это очень важно для саморазвития.

Анализируйте

Чтобы приучить свой мозг думать, необходимо выделять для этого хотя бы маленький кусочек своего дня. Если у вас совсем нет лишнего времени, размышляйте по пути на работу или в магазин, во время приготовления пищи или выгула собаки. Нужно всегда пользоваться уникальной способностью мозга выполнять одновременно несколько заданий.

О чем стоит думать обязательно? Мы никогда не будем расти как личности, если не научимся анализировать. Причем анализировать можно практически все, даже то, что нас никак не касается. Вспоминайте и давайте оценку своим и чужим поступкам и словам. Подумайте, как они повлияли на вас или окружающих, к чему они в итоге привели, что стоило бы сделать не так. Но будьте осторожны, чтобы не предаваться воспоминаниям настолько, чтобы забыть о настоящем и будущем.

Планируйте

Кроме анализа всего, что в вашей жизни уже прошло, стоит подумать и о том, что еще предстоит. Всегда планируйте быть лучше. После анализа прошлых поступков и происшествий вашей жизни, подумайте над тем, как не допустить повторения ошибок. Попытайтесь предугадать сложные ситуации, которые могут возникнуть в вашей жизни завтра или через неделю, и представьте несколько вариантов вашей реакции на них, а затем выберите лучшую на ваш взгляд.

Обязательно занимайте свой мозг обдумыванием целей. Как научиться думать о своих целях постоянно и не забыть о них? Вы можете записать их на листок, а затем постоянно просматривать этот список, оживляя в памяти. Выстраивайте промежуточные цели на каждый день, неделю и месяц. Воображайте свое будущее, прорисуйте его возможные сценарии, все время думайте о том, как улучшить свою жизнь на практике.

Будьте внимательны

Любая воспринятая человеком информация сначала попадает в зоны мозга, отвечающие за обработку неосознанной информации, и только после этого начинается их взаимодействие с зонами, активизирующимися при осознании ее человеком. Информацией, вышедшей на уровень сознания, мы можем активно пользоваться и вспомнить даже через года. А все, что осталось в области нашего подсознания, может работать на нас только в качестве интуиции.

Почему о такой особенности работы мозга важно помнить тем, кто задается вопросом, как научиться думать правильно? Все дело в том, что, если вы хотите, чтобы какая-то информация осталась в вашей памяти и вы могли затем использовать ее для своих размышлений, нужно проявить к ней особый интерес. Только в этом случае она пробьется из вашего подсознания в сознание и будет в дальнейшем вам доступна.

Поэтому всем, кто постоянно твердит себе: «Хочу научиться думать», прежде всего необходимо сказать себе: «Хочу быть внимательным к тому, что слышу и вижу». Человеческий мозг самостоятельно не определяет, какую информацию считать важной, а какую нет. Все, на что мы не обращаем особого осознанного внимания, он не считает важным и оставляет на уровне недоступного нам подсознания.

Например, мы запоминаем (так как осознали), что встретили по дороге на работу друга, но никогда не вспомним сотни других увиденных в это время лиц. Вывод один: будьте крайне сосредоточены на той информации, которую считаете для себя ценной, постарайтесь развить к ней самый искренний интерес. Тогда она не ускользнет от вашего сознания, и вы сможете ее использовать для глубоких размышлений.

Будьте любознательны

Не ограничивайтесь слишком узким кругом интересов, ведь в мире столько всего захватывающего, о чем стоило бы подумать. Например, вы идете на работу и замечаете на дороге маленькую улитку. Вместо того чтобы просто поднять ее и отнести в траву, остановитесь и подумайте: а как живет это крошечное существо, чем оно питается и как растит своих деток? Предположив некоторые варианты ответов, не забудьте по возвращении с работы найти в Интернете достоверную информацию об этом и сравнить со своими предположениями.

А вы никогда не думали, глядя на небо, почему оно синее или почему нам светит и греет солнце, как листья растений очищают воздух или в каких цветах видят мир коты и собаки? А еще как устроен наш глаз, что мы все это видим? Если приучить себя всегда смотреть по сторонам и живо интересоваться всем, что нас окружает, можно не только приучить свой мозг к активной работе, но и сделать свой быт намного интереснее.

Придумывайте себе упражнения

На вопрос, как научиться думать самому, существует масса и других ответов. Подключайте фантазию и придумывайте для себя задания, которые помогут совершенно по-новому воспринять обычные вещи и ситуации. Например, специалисты советуют каждый раз добираться на работу новыми путями, заходить в другие магазины, заменять свои обиходные фразы на новые, необычные для вас. Улучшает умственные способности изучение иностранного языка и чтение книг. Старайтесь периодически менять формат привычных для вас фильмов и музыки – вводите в свою жизнь новое.

Не верьте сразу всему, что вам говорят. Исследуйте вопрос сами, расспросите тех, кто знает об этом больше и тогда, располагая достаточным количеством фактов, делайте свои выводы. Это может отнять некоторое количество сил и времени, но точно прибавит мудрости и опыта. Всегда старайтесь иметь собственное, основанное на фактах, мнение.

Думайте в игре

Существует ряд развлекательных игр, которые «прокачивают» наш мозг. Отличными «гирями» для него станут всевозможные кроссворды и головоломки. Кроме этого в Интернете можно найти бесконечное количество различных игр, заставляющих нас анализировать, сравнивать, вспоминать и планировать. Многие современные компьютерные игры – это ответ на вопрос, как научиться быстро думать. Во многих из них для победы нужна хорошая реакция и умение моментально принимать решения.

Такие несправедливо забытые сегодня настольные игры, как шахматы, шашки и различные карточные игры, прекрасно помогают развивать логику. Не пренебрегайте ими. Также в продаже имеются всяческие настольные игры, требующие от участников внимания, разработки тактики и собственной стратегии. Такой веселый и захватывающий путь к саморазвитию, безусловно, достоин особого внимания.

Развивайте позитивное мышление

Если вы хотите по-настоящему развиваться как личность, избегайте негативных мыслей, так как они погашают даже самые пылкие стремления и значительно снижают имеющийся потенциал. Кроме того, гнев, обиды, разочарования и зависть имеют крайне негативное влияние на здоровье человека, вызывая проблемы с кровеносной и пищеварительной системами, головную боль и бессонницу, а также различные эмоциональные и психические расстройства.

Но как научиться думать о хорошем? Прежде всего необходимо взять за правило тщательно следить за постоянно сменяющими друг друга мыслями в своей голове. Как только попадется отрицательная, тут же ее пресекать и заменять на положительную. Никогда не допускайте, чтобы мысли в вашей голове летали хаотично, сами по себе. Такие сознательные усилия обязательно выльются со временем в то, что у вас разовьется привычка обо всем мыслить положительно.

Пока у вас не сформируется твердая привычка позитивно мыслить, окружите себя теми, кто уже так поступает. Всегда, даже когда вы совсем не в настроении, держите на лице искреннюю улыбку, имейте ко всем дружественный и благодарный настрой. Замечайте всю красоту мира и все хорошее, что с вами происходит.

Как побороть лень

Многие из тех людей, кто задается вопросом, как научиться думать, на самом деле хорошо умеют это делать, но попросту не применяют эту великолепную способность. Причина этого до банальности проста – матушка лень. Мыслительная деятельность поглощает порой столько же энергии, сколько и тяжелый физический труд. Поэтому, оберегая свои энергетические запасы, организм с трудом соглашается идти на такие жертвы. Вот почему нам иногда так тяжело заставить себя или своих детей думать, вот откуда берет свои корни лень.

Если наша цель не деградация, а личностный рост, необходимо ежедневно прилагать все усилия, чтобы заставить свой мозг трудиться. Не бойтесь его переутомить – мозг никогда не устает, устаем только мы. Но помните, что чем больше мы устаем от напряженного размышления, тем умнее и развитее становимся. Улучшается также наша память и сообразительность. Мы становимся более уверенными в себе, интересными и полезными окружающим, а наша жизнь — увлекательнее и счастливее.

fb.ru

Научиться думать! — Психологос

НАУЧИТЬ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ

НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА

Что такое мысль? Мысль невозможна без вопроса. Путь от вопроса к ответу — это и есть мысль. Решаем задачу — значит, есть вопрос, заложенный в задаче, и мы стремимся ответить на него, думаем. Думать без вопросов невозможно. Когда человек идет по улице и мечтает о том, как будет хорошо, если его сегодня не вызовут, то хотя его и могут спросить: «О чем ты задумался?» — вопрос этот будет не совсем правильный, потому что человек наш вовсе ни о чем не думал, он мечтал, а это совсем другое дело, другое занятие. Когда человек много думает, у него возникают новые вопросы — и это, может быть, самое ценное. Вопрос иногда бывает ценнее ответа.

В учебнике географии сказано: «…У поверхности Земли из областей высокого давления воздух направляется к экватору и в умеренные широты (подумайте, почему)». Так и написано: «

Подумайте, почему». Но эти слова можно было бы поставить после любой фразы в любом учебнике: подумайте, почему! Чтобы найти ответ, нам надо знать все, что прежде проходили в школе, и приложить усилие мысли, то есть найти ответ.

Чтобы появилась мысль, нужна «сила», то есть знания, нужны навыки и нужна храбрость, уверенность в себе, которая сама приходит к тому, кто часто задумывался над разными вопросами и знает, что стоит как следует подумать, потолкаться мыслью в разные возможные ответы, как вдруг с необычайной ясностью возникнет в голове истинный, красивый ответ, и вместе с ним возникнет прекрасное чувство облегчения, радости и гордости. Так человек испытывает радость умственного труда.

Умственные операции

Но что это конкретно значит — действовать в уме с мысленными моделями? Как именно действовать?

В каждой науке — свой набор умственных операций. Для того и проходят в школе разные предметы, чтобы научиться всем этим действиям. Нелепо говорить: «Мне зоология не нужна». Зоология, быть может, и не будет нужна, но те умственные операции, которым мы обучаемся на зоологии, необходимы.

Из многих умственных операций, какие только вообще могут быть, остановимся только на одной, потому что овладеть этой операцией в совершенстве — значит научиться учиться. Эту операцию можно назвать так: узнавание, опознание.

…Одного ученика спросили: почему танк может идти по глубокому снегу, а собака не может?

Ученик думал, думал, наконец обиженно ответил:

— А собака вообще никакого отношения к физике не имеет!

Это классический пример неумения применять знания на практике, пример формального знания. Ученик знал, что давление равно силе, поделенной на площадь той поверхности, на которую эта сила действует перпендикулярно. И если бы его спросили, почему не проваливается лыжник, он, возможно, ответил бы. Пример с лыжником приведен в учебнике физики. Но танк? Но собака? Про собаку в учебнике ничего не сказано — «это мы не проходили, это нам не задавали…».

Три четверти — а может, и больше! — всех школьных затруднений выражают такими словами:

— Знаю правило, но не умею применять!

— Знаю геометрию, но не умею решать задачи!

— Знаю грамматику, а пишу с ошибками!

Сложность заключается в том, что в жизни — там, где приходится решать практические задачи вроде задачи про танк и собаку, — в жизни правила существуют в скрытом от глаза, измененном виде. В задаче про танк и собаку надо было увидеть другую, знакомую и простую задачу расчета силы давления. Но ученик этой знакомой задачи не узнал, а стал, видимо, вообще размышлять о танках и собаках — размышление заведомо бесплодное.

Что значит «

применять правило»? Это значит обнаружить тот случай, когда его можно безошибочно применить, и дальше действовать по правилу.

Трудность не в том, чтобы знать правило, — это легко, и не в том, чтобы действовать по правилу, — это тоже легко, это работа памяти. А вот знать, где правило «работает», увидеть в новой задаче старую, увидеть в вопросе возможность применить какое-то из известных правил — вот в чем главная трудность! И про того, кто не справляется с ней, говорят, что он не умеет применять знания на практике, а правильнее было бы говорить, что у него нет знаний. Ибо путь к знанию не кончается с выработки понятий, а только по сути, начинается: от общего понятия теперь надо подниматься к множеству конкретных случаев и явлений жизни, потому что в жизни существует только конкретное. В жизни есть танки, собаки, мальчики на лыжах и без лыж, но никто еще не видел, чтобы по снегу ползла формула давления. И все-таки она, эта формула, есть, она незримо действует всюду, где есть давление, и всюду надо научиться ее распознавать, несмотря на то что она каждый раз выступает в другом обличье: то мальчиком, то танком, то собакой.

Каждое понятие, каждую формулу, каждое правило можно сравнить с человеком, с которым ты когда-то был знаком и который время от времени появляется в толпе незнакомцев, но каждый раз переодевается: наклеивает усы или бороду или красит волосы. Узнать его очень трудно! Единственный способ справиться с этим «злодеем» состоит в том, чтобы каким-то образом почаще встречать его, и встречать именно в новых, неожиданных ситуациях. Надо на практике привыкнуть к его немыслимому коварству и быть готовым к встрече, чтобы вовремя воскликнуть: «А, вот ты кто! Я тебя знаю!»

Море фактов перед нами — как толпа людей в огромном городе. Все они выглядят новыми, незнакомыми, чужими. Но приглядимся внимательно! Почти в каждом факте кроется что-то знакомое, что-то такое, что «проходили» и что «задавали». Кто легче узнает знакомое в незнакомом?

Тот, кто тверже знает главные приметы — главные пункты и части правила.

Тот, кто чаще с ним встречается.

Тот, у кого тренировкой развит острый взгляд.

Чтобы преодолеть трудность «знаю, но не умею», или, иначе говоря, для того чтобы научиться узнавать знакомое в незнакомом, общее — в конкретном, выход один: больше работать над выработкой понятий, выведением правил и формул, делать как можно больше сложных и разнообразных упражнений, в которых знакомые правила «неожиданно» выныривают в самых невероятных условиях, потом исчезают надолго и вновь появляются, когда вовсе не ждешь их, когда уже и забыл про них. Но мы должны быть готовы к встрече. И вот в этих-то столкновениях и развивается острый взгляд, способность к пониманию сути вещей, развивается ум, и постепенно становится все легче и легче опознавать старое в новом, и постепенно каждая задача перестанет пугать нас своей необычностью и дикостью — мы в мгновение ока увидим в ней другую задачу, которую уже решали когда-то.

Никакого другого способа преодолеть разрыв между знанием и умением на свете нет: только в самостоятельных упражнениях на «опознание» знакомого в незнакомом.

www.psychologos.ru

Как научиться думать?: michaelsvoboda — LiveJournal

Кто-то скажет: «ну, это уже слишком, Майкл. Я, конечно, просмотрел статьи, где так заманчиво утверждалось: чтобы сбросить вес, не надо сидеть на диете, заниматься спортом и прикладывать усилие воли. Мне тоже хочется иметь стройное тело, лежа на диване, запивая бигмак кока-колой.

Но думать? Все умеют думать! 

У меня вон, постоянно рой мыслей в голове, я — думаю, вообще не переставая. Но не надо путать мысленную активность с редким и удивительным процессом под названием «ДУМАТЬ».

Итак, давайте установим, что такое «думать». И самое лучшее определение, к которому я пришел, будет такое:

Думать — это способность останавливать себя в суете мельтешащих мыслей и удерживать в уме одну определенную логичную линию мысли для поиска оптимального решения конкретной задачи.

Сидеть в кресле и думать о личном кабинете с панорамным видом на океан, зарплате из шести цифр, называется «мечтать».

А сидеть в кресле и планировать действия, которые нужно осуществить, чтобы это произошло, называется думать.

То есть «думать» это созидательный процесс.

Размышлять о том, что этого положения можно было достичь, если бы у вас были родители, например, богаче, образование получше, если бы вы жили в другое время, в другой стране, вы были бы помоложе, здоровее и т. д. называется «придумывать отговорки».

Но найти время и организовать себя, чтобы уединиться и регулярно обдумывать, записывать план на бумаге и каждый день быть сконцентрированным на нем для более эффективных действий — называется «думать».

После того, как мы немного определили значение слова «думать», давайте поговорим, зачем нам это надо.

Вы когда-нибудь замечали, как много всего мы делаем «на автомате»? Мы просыпаемся утром. Идем в душ, чистим зубы, одеваемся, едем на работу. Большую часть работы мы тоже делаем «на автомате» и те, редкие моменты, когда надо реально думать, что-то новое изучать — нас чаще всего напрягают. Далее, мы едем домой, проводим время с семьей или друзьями и уровень вопросов, над которыми нам приходиться думать, — это: мясо или рыба на ужин.

Проблема в том, что нас никогда и нигде не учили думать.

В школе нам давали информацию и требовали, чтобы мы запомнили ее. Вы помните, чтобы когда-нибудь нам в школе говорили: «вот есть теория, которая предположительно объясняет ну, например, как устроен атом, и она говорит, что отрицательно заряженные электроны вращаются вокруг ядра атома, где находятся положительно заряженные протоны, подумайте дети над этим?».

Нам говорили: «выучите это». А потом тоже говорили: «противоположные заряды притягиваются, а одинаковые заряды отталкиваются. Запомните детки». Нас не учили думать.

И, если бы нас учили в школе думать, мы бы обязательно спросили учителя: «почему же тогда одинаково положительно-заряженные протоны в ядре атома не разлетаются? Они ведь должны отталкиваться, так как имеют одинаковый заряд».

Именно потому, что нас нигде не учили думать, мы можем наблюдать такую ситуацию: как только в рекламе объявляют о том, что в новом шампуне присутствуют керамиды, толпы женщин устремляются тратить деньги, чтобы волосы выглядели лучше. Никто не спрашивает, что такое «керамиды»? Как именно они укрепляют волосы? Где можно посмотреть клинические испытания? Кто проводил эти испытания? Кто спонсировал эти испытания? И то, что этот шампунь стоит в 2 раза дороже, это никого не смущает. Там же есть КЕРАМИДЫ!

Так вот, мы говорим о том, зачем нам нужно научиться думать. Это нам необходимо для того, чтобы никто нами не мог манипулировать. А для этого нам нужно научиться видеть реальность, насколько это возможно, объективно.

И я в прошлой статье (про силу воли), затронул этот вопрос, но в этой статье поговорим детальнее.

Для того, чтобы научиться думать самому, надо начать с вопроса: почему я думаю так, как я думаю?

Кому это выгодно, чтобы я думал так, как я думаю сейчас? Вспомните Шерлока Холмса.

Ищите, кому это выгодно.

Это простые вопросы, с которых я предлагаю начинать. И это применимо к любой проблеме.

И. когда вы честно начинаете анализировать с подобного ракурса все ваши мысли, к вам приходит — СТРАХ. Это страшно: подвергнуть не предвзятому анализу все те мировоззренческие устои, которым вы следовали всю жизнь. Очень страшно.

И из моего опыта: чем старше человек, чем страшнее ему это сделать. Мне даже иногда кажется, что после определенного возраста, если человек не привык критически мыслить — это становится невозможно. В первую очередь из-за страха.

Срабатывает встроенный защитный механизм. Нам легко и приятно, когда все понятно, и нам страшно, когда впереди неизвестность. И пусть даже наша картина реальности полностью не соответствует тому, что происходит в действительности, пока у нас есть хоть какая-то картина, нашему мозгу спокойно.

Итак, с чего начать

Вначале нужно выделить на это время. Одного часа в день достаточно для того, чтобы достичь хорошего результата. Но что же делать в течение этого часа?

Вы можете прямо сейчас набрать в интернете «как устроен реальный мир», и вы найдете сотни сайтов и каналов, которые вам расскажут все его секреты. 

Они вам расскажут про мировые закулисные заговоры масонов, евреев, католиков или либералов. Но это путь в еще большие дебри. Чем больше вы будете грузить в свой мозг подобного мусора, тем больше будете терять способность к структурному и аналитическому мышлению.

Говорю по своему опыту. Первую подобную книгу: «комитет 300-х» я прочел где-то в классе 10, и после ее прочтения у меня было ощущение «прозрения», но меня спасла одна мысль: как же такая могущественная организация, которая управляет всем миром, позволяет, чтобы эта информация была доступна даже таким простым школьникам как я.

Так вот, начать нужно с изучения логики.

Что такое логика, для чего она нужна и как изучить методы построения вывода и ее основные законы.

И кто-то, возможно, подумает про себя: а зачем вообще нужна логика нормальному человеку? Разве не обладает каждый взрослый человек достаточным здравым смыслом, чтобы понять все законы логики самостоятельно, без помощи учебников?

К сожалению, не обладает. Разница между «здравомыслящим» человеком и тем, кто обучался логике по учебникам, примерно, как между уличным гопником и бойцом спецназа.

Логика — это наш компас в океане информации, которая огромным напором льется в наш мозг. Она позволяет нам отличить факт реального мира от потока чьих-то субъективных мнений.

На тему логики я планирую тоже сделать статью, но поверьте за 15 минут можно только заинтересовать слушателя начать ее изучать, но недостаточно, чтобы научиться ею пользоваться в той мере, чтобы вами нельзя было манипулировать.

То есть логика вам поможет отличить надежный источник информации от ненадежного.

И на основании этих источников изучить, как устроен реальный (физический) мир.

Для этого не надо поступать в университеты и защищать диссертации, достаточно 1–2 часа в день полного погружения и, если у вас есть неплохое фундаментальное среднее образование, то за год вы и себя не узнаете.

Кстати, вы никогда не задумывались, почему люди с юридическим образованием очень часто успешны, признаны и достигают высоких постов? В программе юридического образования обязательно изучают логику. Для судьи или адвоката очень важно иметь качественное аналитическое и синтетическое мышление. Это для всех профессий важно, но в программе моего ВУЗа почему-то не было логики как предмета, хотя я учился не в самом плохом медицинском вузе.

А всем тем, кто возразит и скажет, что есть духовный мир и его нельзя объяснить логикой, я отвечу так: «возможно вы и правы, но, по-моему, разумно иметь четкое понимание того, как устроен наш физический мир, в котором мы живем в данный момент, прежде чем углубляться в изучение метафизического (духовного) мира».

И в этой статье я не обсуждаю, существует ли духовный мир или нет. Все, что хочу сказать: многие пытаются изучать духовный мир, имея искаженное представление о реальном мире, в котором они живут. И их уносит во всякие эзотерические миры, энергетические системы, астрологию и прочие «духовные сферы», где они надолго завязают, как в болоте.

Моя мысль по этому вопросу очень простая: если изучать логарифмы, не изучив, что такое сложение или вычитание, результат будет плачевный и в логарифмах, и в сложении.

Итак, логика — это первый шаг. В результате у вас открываются глаза и вами уже манипулировать не получается.

Я специально не привожу названия книг или других источников, так как я даже не призываю вас верить мне. Впрочем, нет, ссылку на один из них я вам дам. Это будет классика — учебник логики Челпанова. Если он будет сложен для вас, то поищите вариант попроще, он есть даже в варианте гоблинского перевода. Но главное, задайтесь этим вопросом, читайте, слушайте, смотрите и сами делайте выводы.

Все, уже можно начинать действовать. После этого вернитесь к этой статье и дочитайте ее.

Что, нетерпится дочитать до конца? Запретный плод всегда сладок. Именно поэтому диеты не работают.

Итак, вы научились думать. Тогда подумайте, пожалуйста, над тем, что всем нам, если мы родились здоровыми, дано от природы стройное, красивое, идеально отрегулированное, совершенное тело. Посмотрите на ребенка. Какое это прекрасное творение.

И все, что мы делаем в течении жизни — это уродуем наше тело.

Посмотрите на себя в зеркало сейчас. Вы нравитесь сами себе? А представьте себя в том весе, чтобы вы нравились сами себе. Это и будет ваш идеальный вес. Он не рассчитывается по формуле, его не называет ваш врач или персональный тренер.

Вы сами себе устанавливаете стандарты.

Но только не надо мне рассказывать, что свисающие подкожные хранилища жировой ткани могут кому-нибудь нравиться. Все знают честный ответ.

А теперь, что на самом деле происходит.

Из-за отсутствия культуры питания, наш организм, пытаясь выжить, выводит из крови избытки тех или иных химических соединений (жирные кислоты или сахар, которые он потом превращает в жир), которые мы в него запихиваем (благодаря рекламе) и складывает их под кожей или вокруг внутренних органов. У женщин, они складируются в нижней половине тела — в ногах и ягодицах, чтобы сохранить зону живота для детородной функции. А у мужчин — в зоне живота и спины, так как им вынашивать детей ненужно, но быстро бегать, чтобы добывать пищу, раньше было необходимо. 

Еще раз повторяю, для того, чтобы ВЫЖИТЬ, он, совершенный, идеально-сбалансированный организм выводит и складирует излишний жир (жир состоит из жирных кислот и глицерина) в жировых клетках.

Потому что избыток этих кислот или сахара в крови нарушает ее биофизические свойства (диабет — это избыток сахара в крови) и от них нужно срочно избавиться, чтобы организм не умер. Таким образом, избыток жира или сахара в вашем рационе, если вы следуете за моей мыслью, буквально отравляет ваш организм, примерно так же, как алкоголь или никотин.

Но не верьте мне, найдите надежные источники информации и сами изучите эти темы.

Я понимаю, что читатель, скорее всего, очень возмущен. Как это изучи, как это почитай? А ты на что? Я же вот читаю твой блог, ты мне расскажи все: что и как.

В этом-то и проблема. Что нас с детства приучили к такому подходу в школе. Просто давали информацию, и мы ее брали. Но я говорю о другом подходе. Я просто делюсь направлением, по которому сам двигаюсь, и если вы хотите видеть изменения в своей жизни, то вам самим надо себя развивать. У вас должно быть свое мнение. А не мое.

Да, развивать себя, расширять свои рамки очень сложно. И практически невозможно тем, кто уже имеет представление о себе, что они во всем уже разобрались.

Один мудрец сказал, что, если ты стал на путь развития, то ты всегда в начале пути, куда бы ты не дошел. И, если ты видишь себя достигшим чего-то, ты уже сбился с курса. Много тысяч лет назад на горе, об этом было сказано следующим образом: «блаженны нищие духом».

Простите, дорогие мои, что разочаровываю вас, но волшебной пилюли не существует. От просмотра одного или трех выпусков, у вас не поменяется жизнь, и жир не исчезнет с боков. У вас, в лучшем случае, появиться желание что-то сделать, чтобы она поменялась.

Храните это желание, лелейте его, подпитывайте нужной информацией.

Каждый день слушайте или читайте о том, как кто-то прошел уже этот путь.

Читайте о заболеваниях, которые сопутствуют лишнему весу. Загружайте каждый день в свой мозг, в свое подсознание эту информацию.

Здесь ключевое слово «каждый день».

Завершая статью, попрошу Вас еще раз подойти к зеркалу и представить себя в идеальном, по вашим меркам, теле.

Потом снова посмотрите выпуски о диетах, упражнениях и силе воли, остановите себя в вашем жизненном круговороте и постройте план, по которому можно достичь этого.

Поменяйте круг общения, если те, кто окружают вас, сбивают вас с цели, найдите таких друзей, которые будут с вами двигаться в одном направлении.

Уберите все те продукты из вашего дома или офиса, которые уводят вас от цели.

Записывайте вес каждое утро и следите за его динамикой.

Хоть шаг, но делайте в этом направлении. Введите это в привычку и законы Вселенной сделают остальное. Все случится, как-будто само собой. Получилось у других. Получится и у ВАС.

И для полного успеха вам нужен будет еще один недостающий пазл — научиться быть честным по отношению к себе. Об этом мы будем говорить в следующий раз.

С вами был Майкл Свобода.

Живите ярко, друзья! 

michaelsvoboda.livejournal.com

Как научиться мыслить более ясно и целостно

Блогер Зэт Рана (Zat Rana) рассказал, как модели мышления влияют на нас и как их развивать.

Замечайте петли привычек

С точки зрения популярной психологии, формирование привычки — это простая петля: триггер, привычное действие, награда. В окружающем мире мы сталкиваемся с чем-то, что служит триггером. Последний запускает действие, которое мы научились выполнять в подобных обстоятельствах в ходе предыдущего опыта. Награда, которую мы получаем за действие, становится подкреплением петли. Так возникает привычка.

Присмотритесь к своей повседневной жизни, и вы заметите в ней такие петли. Наш мозг приспособлен для поиска паттернов. Мы распознаём и усваиваем их, чтобы потом использовать в будущем.

Привычки помогают не тратить время на раздумья, когда мы оказываемся в похожих ситуациях, и тем самым экономят энергию.

Таким же образом, как и привычные действия, формируются привычные модели мышления. Взрослея, мы учимся распознавать паттерны вокруг нас и усваиваем то, что кажется ценным. Но со временем мы застреваем в этих мыслительных петлях, из-за чего видим события только с одной стороны. Отчасти поэтому нам сложно поменять мнение о каком-то предмете. Мозг выучил что-то в одном контексте и потом ошибочно пытается применить это в других.

Петли привычек не обязательно разрывать, хотя это возможно. Просто не забывайте о них и не давайте им ограничивать ваше мышление.

Разнообразьте мыслительные модели

Никто в мире не думает абсолютно идентичным образом, потому что жизнь у всех хотя бы немного отличается. Каждый из нас в разное время сталкивается с различными проблемами и по-своему на них реагирует. Эта реакция зависит от наших природных качеств и воспитания.

Отличающиеся модели мышления — это как раз то, что делает каждого самим собой. Из взаимодействия этих моделей складывается наша идентичность. Они создают субъективное восприятие человека.

По сути, модель мышления — это скрытое эмпирическое правило, с помощью которого мы связываем вместе разные стороны действительности.

А так как действительность очень сложна, полезно иметь в арсенале много моделей мышления. Чем они разнообразнее, тем точнее представление о мире.

Такие модели складываются из петлей привычек, которые формируются у нас в ответ на внешние впечатления. Поэтому единственный способ разнообразить их — искать новые и противоречивые впечатления. Например, читать книги, бывать в незнакомой обстановке, проводить мыслительные эксперименты.

Выводы

В процессе развития у нас формируются привычные модели поведения и мышления. Мы бессознательно используем их, чтобы не тратить каждый раз когнитивные ресурсы. Проблема в том, что очень легко застрять в одной привычной модели. Ведь она подходит не ко всем ситуациям, в результате чего возникают непонимание и недовольство.

Чтобы этого избежать, усваивайте как можно больше разнообразных моделей мышления. В идеале нужно замечать, когда вы пользуетесь неподходящей, и переключаться на другую.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

3 уровня мышления: как научиться лучше думать

Процесс мышления состоит из нескольких уровней, но лишь немногим удается шагнуть за пределы хотя бы одного. Одним из проявлений многоуровневого мышления является покер. Профессиональные игроки используют несколько уровней анализа игры, классификацию которым дал психолог Дэвид Склански:

Уровень 1: Что есть у меня?
Уровень 2: Что есть у них?
Уровень 3: Что они думают о моих картах?
Уровень 4: Что они решают с этим делать?
Уровень 5: Что я должен делать, зная, что они знают о моих картах?

Подобная широта мышления помогает подойти к принятию более взвешенного решения с наименьшими потерями при результате. Этого же удается достичь представителям и других сфер деятельности, в том числе бизнеса. Способность глубокого анализа путем сбора данных и их тщательного осмысления позволяет избежать информационного вакуума и совершения ошибок.

Люди, способные к многоуровневому мышлению, не смотрят на вещи однозначно. Они детально разбирают объект изучения, рассматривая его с разных сторон, а затем синтезируют отдельные части полученной информации для определения целостной истины.

Роберт Штернберг — профессор психологии Йельского университета — утверждает, что люди обладают тремя видами интеллекта: аналитическим, творческим и практическим. Успешный человек, по словам ученого, использует все три сразу.

Оценка ситуации в нашей голове происходит за счет обработки жизненного опыта, на основе которого происходит моделирование события. Весь наш эмпирический опыт, все, чему учили в школе, что читали, видели, слышали, о чем нам рассказывали — все это формирует некий поверхностный образ правды. Но пропустив ее через аналитический фильтр, подвергнув более глубокому осмыслению, мы сможем прийти к правильному решению. Итак, давай вместе разберем три основных уровня мышления.

1-й уровень

На этом уровне происходит наблюдение, сбор первичной информации, но это не превращается в анализ и не интерпретируется. То есть в этом случае человек получает знания в их номинальном значении и принимает это за правду в последней инстанции. Это очень плохая особенность, особенно для тех, кто хочет стоять на голову выше других и управлять ими.

Неспособность подвергать сомнениям то, что им преподносят как правду, заставляет этих людей видеть будущее в исключительно удобной для себя перспективе. Неполнота знаний зачастую равносильна их отсутствию, что создает риск принятия ошибочного решения. Мыслители первого уровня получают информацию, принимая ее за факты, и никогда не сомневаются в ее достоверности. Поэтому в дальнейшем они принимают только ту истину, которая умещается в узкие рамки их знаний и подтверждает их.

2-й уровень

На этом уровне происходит осмысление и интерпретация полученных знаний и устанавливаются связи между ними. В отличие от первого уровня, на втором происходит большая аналитическая работа. Решения здесь формируются на основе переработанной информации, соединенной воедино. Это превращает знания в науку, а работу — в прогресс. Такое мышление позволяет конструкторам модернизировать уже имеющиеся технические продукты.

Приложения с новыми возможностями, более практичные автомобили, более быстрые ракеты — все это результат аналитической обработки информации, которая делает нашу жизнь более комфортной. Мыслители второго уровня имеют лучшее представление о всей картине происходящего за счет дальнозоркого взгляда на факты. Умение препарировать полученную извне информацию, деконструировать ее с целью последующего упорядочивания — вот что позволяет находить взаимосвязь между элементами знаний и получать дополнительный смысл.

3-й уровень

Мыслители третьего уровня обладают способностью распространять знания, то есть адаптировать концепцию, извлеченную из одного контекста, к другим контекстам. Эти люди не просто могут понять информацию в полном объеме — они создают творческие идеи, уникальные перспективы и инновационные (альтернативные) решения на основе имеющихся данных.

Выходя за пределы банального «почему?», человек на этом уровне ищет применение полученной информации, придавая ей практическую форму. Так рождаются плоды науки и художественной деятельности; именно так и появляются новые возможности, выходящие за рамки привычных представлений о мире. У многих есть потенциал к такому мышлению, но большинство людей застревают в болоте незнания, потому что лень не позволяет им выйти за рамки очевидного и переступить порог открытий.

Как увеличить силу своего мозга и научиться нестандартно мыслить

brodude.ru

Правило «3-х Д» на пути к успеху. Часть I. Как научиться думать?

Краткий план статьи:

  1. Вступление.
  2. Страна дебилов.
  3. Дошкольное  воспитание.
  4. Школа или ещё 10 лет жизни в страхе.
  5. Законченный университет — панацея от всех бед.
  6. Телевизор-дебиливизор.
  7. Так как же все-так научиться Думать?
  8. Учимся ДУМАТЬ. Практически советы.

Вступление.

Правило «3-х Д»: Думать, Действовать, Достигать.

Сначала стоит сказать пару слов о том, что такое, собственно, Думать в моём понимании (чтобы вы меня лучше поняли).

Словарь Даля: ДУМАТЬ, думывать что или о чем, мыслить, раз(по)мышлять, доходить своим умом, судить, заключать про себя; полагать, выводить, ожидать; намереваться, хотеть; заботиться, печься.

Под понятием «Думать» я подразумеваю именно «доходить своим умом».  И никак иначе.

Почему так?

Да потому, что абсолютно логично полагать, что по истечении процесса «думания» должен быть какой-то результат. А как определить, есть ли результат? Очень просто.

Если после того, как ты подумал, ты можешь идти и сразу же начинать Делать, то это и есть результат.

Если результата нет, то ты либо продолжаешь Думать, либо вообще не думаешь, а РазДумываешь.

Страна дебилов

Вот все говорят, что мы живем в стране идиотов. И я пока не вижу причин считать, что это не так.

К сожалению, наш народ искусственно отучают Думать ещё с малых лет:

  • За детей всё решают и делают родители, порой не оставляя ребенку даже подумать, как следует поступить в той или иной ситуации. То есть рубят мыслительный процесс буквально на корню.
  • В школе нас отучают думать: «если не знаешь — спроси», «текст выучи, понятия зазубри», «в учебнике всегда есть алгоритм»  и т.д.
  • В университете эта же история со школы продолжается, только немного под другим углом, и немного по-другому подаётся. Но смысл тот же.

Кроме того, параллельно со всем этим в наш мир вступает негативное воздействие телевизора, пропаганда нездорового образа жизни, насилие в компьютерных играх и прочая лабудень, о которой подробнее речь пойдет чуть ниже.

Кстати метод отучения мыслительному процессу в нашей стране очень прост.

Кто попробует догадаться?

Это страх. Точнее запугивание.

Есть, конечно, моменты, когда страх наоборот провоцирует на то, чтобы человек начал соображать, но это скорее единичные случаи, которые мало чем поощряются.

Итак, запугиваются люди с детства также сначала:

  • родителями: боязнь того, что наругают, если сделаешь что-то не так, или даже отшлепают. Дети в итоге ничего не делают вообще. А большинство взросых даже понять не могут, почему их чадо так скованно и нерешительно.
  • в школе: страх перед плохими оценками (опять же дома наругают), одноклассники смеяться будут, отчислять со школы, не сдашь зачет, экзамен и т.д. Сейчас ещё и ЕГЭ сюда присобачили. Ещё больший стресс для ребенка.
  • в университете: почти то же самое, что в школе, но для парней сюда добавляется армия, страх перед отчислением, экзамены — стрессы и т.д.
  • Жестокие фильмы, сцены насилия очень негативно влияют на психику. Сигареты, алкоголь ещё больше подшатывают и без того неустойчивое состояние психики.
  • и т.д.

А все зачем?

Чтобы из нас делали простых работников, которые бы не думали, и делали, что им говорят (мечта подавляющего населения страны, что само по себе ужасно), и платили вовремя и исправно.

Ну и, конечно, не трогали.

А то страшно ведь.

Так что страх у нас будет идти параллельно с отучением Думать. Отсюда же, кстати, и неверие в себя и своих силах.

Итак, поподробнее об этапах «отучения»:

Дошкольное воспитание

Как я уже говорил, привычка взрослых все решать за своего ребенка губит на корню любое детское начинание.

Ну вы, будучи уже взрослыми, представьте, что за каждый шаг вас по рукам бьют, говорят, что делать нужно по-другому, или вообще сначала все сделают, а потом ставят перед фактом.

Причём очень часто взрослые все делают за ребенка очень быстро. Так, что ребенок не то, что подумать — понять не успевает, что произошло, и что уже решение принято.

Но самое страшное в том, что дети к такому образу жизни ПРИВЫКАЮТ.

Человек по своей природе адаптируется к любым условиям, либо умирает. Более продвинутые уже сами пытаются менять эти условия, но это как раз те, кто Думает.

Дети привыкают, что за них все решают. Что всегда есть плечо родителя, что за них все сделают.

Получается, что ребенка попросту не научили думать и принимать решения (принимать решения — ключевой фактор; не умеющий принимаь рещения — не умеет Думать!).

Это я сейчас молчу ещё о семьях с достатком ниже среднего, с одним родителем и т.д., у которых психика итак никакая.

Какая мечта в это возрасте? Очень простая: поскорее бы свалить уже в школу. Уж там-то будет все супер. будет свобода, будет взрослость и т.д. Но хрена вам, как выясняется.

Школа или ещё 10 лет жизни в страхе

1 сентября, 7 лет, ребенок идёт в школу. У маленького человечка счастье. Жаль только он ещё не понимает, куда он попал (

Энтузиазм и стремление к учебе с каждым годом, приближаясь к 11 классу, неуклонно снижается.

Ботаники, конечно же, известное исключение, но они, как известно почти всегда идеальные рабы-работники. У них ещё все хуже. У них страх намного больше, потому что очень сильно с детства развито чувство эго. Ну и самый большой страх — перед собой — опозориться, получить «двойку», недоучить. Они это очень тяжело переносят, но, как правило, потом с удвоенной силой принимаются за учебу, чтобы перереализоваться 🙂

Эти люди просто идеальны на работе: все делают строго так, как сказали, не задают глупых вопросах (хотя вру, задают иногда, потому что не понимают мотивы людей с другим мировоззрением). Надо только их эго потешивать периодически и все будет норм.

Вернемся к нашим баранам.

Итак, детей в школе подготавливают к будущей профессии. Я вообще до сих пор не могу понять, как учитель, который всю жизнь работал только учителем может дать ребенку реальные сведения а какой-либо профессии, кроме своей собственной. У него же банально нет в них опыта.

И как ребенок должен после 11 класса определиться с профессией, если ни хрена о них не знает? Великая загадка отечественного образования.

Таким образом, детей, фактически, учат быть учителями. Кстати, посмотрите статистику: на качедрах педагогики в универах всегда народа достаточно. О качестве молчим 🙂

А чтобы сделать из ребенка учителям, нужно научить его своему предмету. Логично ведь.

Сколько предметов в школе? штук 15-20.

Вот и получается, что ребенка одновременно учат на 15-20 профессий. Но это в принципе цветочки (немного отошел от темы). Ягодки будут дальше.

КАК они учат?

Во-первых, дети — наивные чукотские создания, которые легко поддаются внушению. Если им вдолбили в начальных классах, что все предметы важны, но они так и буду в этом верить, не допуская даже мысли, что в своём большинстве им просто забивают голову.

Во-вторых, параллельно в голову вдалбливается: нужно получить хороший аттестат, чтобы поступить в хороший ВУЗ, чтобы получить хорошую работу. И в это верят сейчас все! Дети боятся шагнуть в сторону, сделать собственный выбор, зная что они же могут своё будущее просрать. Куда проще сделать так, как тебя говорят взрослые.

И вроде как ответственность с себя снять.

В общем куда проще НЕ думать, что за тебя все эти сложности решили, а ты потом виноватым не остался. Тем более, что до школы ты этот путь уже хорошо знаешь.

И ребенок просто перестает париться.

11 лет у тебя простая задача: делать домашки, писать контрольные, ходить в школу, сдавать экзамены. И всё это ради аттестата, который тебе любезно просунут любые учителя.

Самим думать не надо: всегда все можно узнать у учителей, которые всегда помогут. Это же их работа.

В общем лафа.

_________________

Предвижу возмущения, само собой. Типа, «а вот дети же решают уравнения на математике, значит они думают»?

Откройте учебник и посмотрите. Там на 90% всех задач есть алгоритмы решения. Весь процесс думания состоит в том, чтобы алгоритм знать. Если знаешь алгоритм — решишь задачу.

Есть ещё такой замечательный предмет как литература. Я ничего не имею против -всегда любил читать и писать сочинения. Хотя вру. Классику читать не очень люблю. А вот писать — пожалуйста.

Ошибка в ведении литературы — учитель учит тому, как надо правильно понимать произведение?

Мысль вообще понятна?

Дети ж тупые. Откуда им знать, как принимать «Евгения Онегина»? А добрый учитель вас научит. Вы сначала изучите тенденции в мировой литературе 19 века, потом биографии авторов и потом с учетом этих всех знаний будет учиться понимать произведение.

А если вдруг у вас собственное мнение, которое кардинально отличается от мнения учителя, то значит вы неправильно поняли автора. Можно подумать, что Пушкин писал для того, чтобы его произведения однозначно трактовались.

Блин. если литература призвана воспитывать ребенка в моральном плане, то какого хрена ему мешают самореализовываться?  Ну не идиотизм ли?

Ребенку в итоге проще написать так, как сказал педагог, чтобы просто избежать конфликтов. То етсь не думать, а делать опять же по алгоритму.

Разошелся про школу немного, погнали дальше.

Законченный университет — панацея от всех бед

Вот не хочется уже много всего писать про универ. Так он меня достал, но немного все-таки напишу.

Во-первых, 80% предметов, которым учат, нафиг никому не нужны. Разве что вы не собираетесь идти потом в аспирантуру (все помнят, кого учат учителя).

Я сам заканчиваю по специальности Прикладная Математика и столько математики всякой повидал, что никому не пожелаю. И двойные, тройные интегралы по области по объёму, и дифференциальные уравнени разных порядков, и уравнения теплопроводности, и начально краевые задачи.

Блин, зачем нам это все? Вообще незачем?

Происходит просто забивание мозга ненужной информацией.

Студенты после школы обычно приучены, что «надо». Причина, как всегда — хорошая работа, которую без диплома. Думать мы ещё не научились, так что действуем по старой схеме.

Да с чего это никак?

Если ты собрался работать, скажем с сетями. Выучи «Циски», блин, как обжимаются патчкорды, поэкспериментируй дома, с друзьями, и т.д.

В общем поучись САМ. И это не 5 лет. И приходи на фирму. Если ты в этом шаришь, то без всяких дипломов заберут с руками и ногами. Остальное доучишь на работе.

Так в любой области.

Всего-то. начать думать нужно.

А не учить 5 лет высшую математику, чтобы потом полным лузером приходить на рабочее место и учить все это уже на рабочем месте. Зато с дипломом.

Я даже более скажу. С качеством нашего образования, парни, которые дипломы хорошие понаполучали, сидят дома. Они резюме по фирмам разослали с перечислением всего того бреда, которому их научили и ждут, когда же их на работу возьмут (знаю лично несколько реальны примеров).

Это хорошо ещё если мама с папой помогут устроиться.

А если нет?

Думать мы не умеем, универ закончили. И как теперь искать работу, как не с помощью диплома? Хочется сказать: «Подумай башкой своей и иди ищи. Работы до ж…». Сидят, ждут у моря погоды, подвершнувегося случая. Не думают — ждут!

Млятство самое натуральное.

Телевизор — дебиливизор

Вот даже не знаю, стоит ли комментировать этот пункт.

Это тема для статьищи целой. лучше отдельно потом напишу.

Так как же всё-таки научиться думать?

Хочется написать, как для идиотов, честно говоря. Берёте и думаете!

Даже нет. не так. Думаете!

И всё.

Думать нужно до результата.

Вот банальный пример:

Почти все хотят быть крутыми предпринимателями и иметь свою фирму, которая будет приносить миллионы баксов и мегатонны счастья.

Задайте сами себе вопрос: Что нужно для это сделать?

Не умеющие думать побегут спрашивать у других, таких же не умеющих думать. Ответы умеющих думать они не поймут и не примут. Стереотипы, страх и вбитые с детства схемы, типа, школа-универ-диплом-работа-перспектива не дадут.

А кто-нибудь задумывался, почему миллионы, действующие по этой схеме до сих пор не имеют своей фирмы, а живут хорошо если в среднем достатке? ЗАДУМАЛСЯ?

А почему подавляющее большинство успешных предпринимателей не имеют вышки, а некоторые и школьных аттестатов?

Почему? Везение? Нет ответа?

Какое везение? Вы же учились в школе! Вам же в башку вбили, что статистика никогда не врёт!

Ищите ответ на вопрос сами в конце концов. Никто вам не даст ответа.

Ах-да. Вы ж не умеете. Думать-то не научили. А по неопытности думать — страшно.

Ещё страшнее — принимать решения.

___________

Учимся ДУМАТЬ. Практические советы.

1) Нельзя делать так, как тебе говорят другие ТОЛЬКО потому, что тебе это сказали. Вот если ты сделал что-то, потому что тебе так сказали — ты проиграл. Ты не подумал и проиграл. Миллионы тебе не светят.

2) Думать нужно всегда, а не только в некоторых областях. если читаете книгу — думайте, анализируйте поступки персонажей или слова автора. Не просто принимайте все за аксиому. Вы должны сами ответить на вопрос: почему автор так сказал? Откуда это взялось?

3) С фильмами точно также. Смотрите Хауса. Думайте, что и почему он делает. Смотрите ЛОСТ, если ещё не смотрели. Думайте, почему кто-то поступил именно так? И самое главное, что будет дальше.

Только ваше мнение, а не мнение соседа, друга, брата, свата и т.д.

Хрен с ним, если вы ошибетесь. Это даже офигенно, если вы ошибетесь! Вы думали, но где-то допустили ошибку. Как раз тут и узнаете, где она.

Если подумали за вас, а вы допустили потом на мнении чужого человека ошибку — вы в жизни её не поймёте. Вы же не знаете, как он думал.

Кстати, начнёте думать — тупые американские комедии и простые фильмы станут вам просто неинтересны. Как орешки будете щелкать.

4) Боритесь со страхом. Смелее говорите своё мнение. 100 раз ошибетесь, но со 101 получится. Если не брать на себя смелость, то не получится никогда!!!

5) И самое главное — нужно подкреплять свои «думания» делом. Вспоминаем, что «думания» должны иметь результат. А результат — дело! без этого нельзя, и как раз это приводит нас ко второй части серии «Правило 3х-Д. Как научиться действовать?». Следующие пункты будут связаны именно с ней.

А пока: думать, думать, думать и делать выводы в комментариях! Смелее! Никто вас не убьет 🙂 Я наоборот, только постараюсь помочь.

_______________________________

Если вы вдруг еще не в курсе, то Андрей Гусаров запустил у себя на блоге Реалити-Шоу «Путь на вершину вместе с Гусаровым». А вчера, кстати, уже опубликовал первый пост «Как провалить рекламную кампанию?». Обещался писать каждый день. Посмотрим, что у него получится 🙂

Кстати, если вы желаете пройти обучение программированию на PHP, то у вас есть отличная возможность сделать это всего за 2 недели. Экономьте время и средства, учитесь быстро и эффективно.

iterant.ru

Как научиться думать своей головой ~ Саморазвитие без фокусов

Продолжаю потихоньку отвечать на вопросы радиослушателей. Вопрос был примерно таким:

Как освободиться от влияния всей этой популярной психологии? Я понимаю, что вера в чепуху вроде дневника успеха мешает жить и добиваться целей, но не могу освободиться от этого. Как начать думать самостоятельно? Как выбраться на свою дорогу?


Вопрос меня порадовал.  То есть ситуация, конечно, не самая приятная, но я теперь могу легко тыкнуть этим вопросом в нос любым адептам поп-психологии — полюбуйтесь, до чего она доводит.

Однако вернемся к вопросу. Вопрос, кстати, одновременно очень прост и очень сложен.

Ответ 1 (простой, если бы я торопился,нужно было бы поскорее царапнуть чего-нибудь для проформы, но так, чтобы все же чтобы не было стыдно):

Все просто. Нужно, во-первых, тщательно разобраться со своими стереотипами: откуда они «растут», почему так прочно угнездились в сознании? Может быть благодатной почвой для них стали комплексы или другие малозаметные психологические проблемы? Например, для неуверенного в себе человека заверения адептов фильма Секрет — это бальзам на душу.

Вооружившись этим пониманием, вы можете начать путь исправления этих психологических проблем (как — читать в других статьях) — с ними постепенно отомрут и стереотипы. Кроме того, сам процесс прояснения закоулков своей души, когда вы разбираетесь в себе и своих желаниях — это ключевой этап саморазвития. Это основа основ. И, помимо прочего — тренировка самостоятельного мышления.

Ответ 2 (посложнее, такой ответ я бы написал, если бы находился в ироническом настроении и мне на глаза попался бы предыдущий вариант).

Ха-ха! Разберитесь в себе! Можно подумать, кому-то этот бред «возьми бумажку и ручку, напиши 100500 своих черт, которые тебе не нравятся, не забудь  сжечь ее» кому-то когда-то помогал! Нет, конечно, теоретически углубленное самокопание может принести пользу. Но чтобы проделать сию операцию над самим собой, нужно уже уметь думать, обладать определенной независимостью мышления. То есть: можно, но на практике возникает много препятствий.

Как тогда надо действовать? А так, например.

Расправимся не с самими стереотипами в мышлении, а с их «пищей». Поясняю. Зачастую наши стереотипы так устойчивы потому, что мы каждый день занимаемся тем же самым, встречаемся с теми же людьми и т.д. А наш ум ленив. Если нет необходимости приспосабливаться к новым условиям — он будет стоять на месте.

Поэтому, я бы посоветовал «сменить обстановку». Поменять на какое-то время окружение, род занятий и свою социальную роль. Я уже где-то приводил пример, что прекрасным вариантом будет отправиться в нелегкий турпоход с группой новых для вас людей. Много нового общения и новой деятельности — отличная почва для ломки стереотипов. Разумеется, все произойдет не по мановению волшебной палочки.

Вам и самим придется постараться, а именно — начать наблюдать за собой и окружающими более пристально, стараться анализировать их эмоции, цели, устремления.

Если вернуться к примеру с походом. Понаблюдайте за новыми знакомыми: кто тут лидер? почему он лидер? какие у кого роли в самом начале? какие отношения складываются дальше? что я сам думаю о том или ином человеке? я понимаю его? как он будет действовать, если…

Да, это имеет мало отношения к поп-психологии. Но это имеет отношение к жизни — причем самое прямое. Поэтому, некоторый опыт самоанализа (и анализа других людей) в сочетании с новыми впечатлениями и уже имеющимся пониманием бесплодности популярных рецептов счастья — очень даже могут помочь.

Вот вам два ответа, выбирайте который по душе!

Напоминаю, что для более быстрого ответа на волнующий вас вопрос лучше обращаться на форум, статьи подобные этой появляются нечасто.

Десерт: Психологические проблемы? Пусть работают на вас! — мой новый материал на сайте «Мир личного развития». Ничего особенно нового, но многим может оказаться полезно, особенно в свете поста, который вы читаете.

www.samorazwitie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *