Как научиться не болтать лишнего: Как научиться молчать и не говорить лишнего

Содержание

Как научиться молчать и не говорить лишнего

Народная мудрость «молчание – золото» актуальна всегда, но придерживаются этого суждения далеко не все. С приходом зрелости, приобретя жизненный опыт, наступает осознание этих слов и люди начинают задумываться, как научиться молчать и не говорить лишнего.

Общение является сложным процессом в установлении контактов между людьми или целыми группами. Без общения социум не будет существовать. Ни одна сфера жизни и деятельности не обходится без коммуникации, невзирая на то, предпочитает человек компанию или одиночество, интроверт он или экстраверт. Умение правильно общаться это хорошее качество, поскольку, как и застенчивость, так и чрезмерная общительность приносит человеку проблемы.

Каждый человек знает, что в определённых случаях его слова могут доставить собеседнику боль, у кого-то вызвать агрессию или негативную реакцию. Научиться молчать и не говорить лишнего довольно сложно, как женщине, так и мужчине. Требуется обдумывать предварительно и подвергать анализу все свои мысли и последствия огласки любой информации.

Люди любят поговорить о всякой чепухе, бытовой суете, обмениваться информацией о жизненных ситуациях. Разговорившись, проявляя к собеседнику внимание и искренний интерес, очень сложно удержаться, чтобы не взболтнуть ненужного.

Чтобы не говорить лишнего, необходимо заранее продумывать слова, находиться на шаг впереди ситуации, суметь моментально прикинуть, не рискованно ли говорить то, что хочется сказать собеседнику, находясь в конкретной ситуации. Научившись со временем мыслить наперёд, решится проблема, как научиться молчать.

Причины разговорчивости

К сожалению не все люди могут контролировать себя, когда нужно смолчать и не сказать лишнего.

Причинами повышенной разговорчивости выступает три фактора.

Психические заболевания. Такие люди считаются социально неадаптированными, требующими опеки или пребывания в лечебных заведениях. Научиться молчать для них непостижимая задача.

Психологическая составляющая. Повышенная болтливость вызвана зачастую эгоизмом, желанием доказывать своё превосходство, высокомерием, привычкой жаловаться, стремлением быть в курсе всех дел, привлекать внимание разговорами о своих проблемах, потребность оставить за собой в споре последнее слово. Изменения у человека в данной ситуации возможны только тогда, когда он сам захочет научиться молчать, осознавая минусы своей психологической особенности. Для этого важно прилагать старание говорить немного, особенно, когда нет такой необходимости. Если возникают сомнения относительно того, стоит говорить или нет, то целесообразнее будет промолчать. Нужно отвечать людям чётко на поставленные вопросы, не развивая глубоко тему.

Недостаток воспитания. Незнание норм и правил поведения приводит к тому, что человек много разговаривает. Если человек готов меняться и прилагать усилия чтобы измениться, то научиться молчать и не говорить лишнего станет для него достижимым.

Как научиться молчать и не говорить лишнего

Мотивацией для самодисциплины и необходимости молчать, не болтая лишнего, может стать неприятная перспектива потерять друга, любимого человека, делового партнёра. Болтливому человеку следует понимать, что находиться в его обществе, утомляющем постоянно неиссякаемым потоком «информационного мусора», зачастую некомфортно. Далеко не все люди понимают, что болтливость вредит не только им, но и окружению, которое выслушивает их постоянные жалобы.

Не каждый человек готов постоянно обсуждать с кем-то семейные проблемы, сложности с финансами, несправедливость в мире, болезни. Такой энергетический обмен хорош только для человека вампира, который любит вызывать жалость и сочувствие. Безусловно, с каждым может произойти беда, но если человек всегда сетует на свою жизнь, то следует задуматься, а не энергетический вампир ли он?

Погружая человека в свои несчастья и проблемы, энергетические вампиры, таким образом, избавляются от дурного настроения и получают очередную подпитку энергией через утешение, подбадривание от собеседника. Собеседник же после такого разговора испытывает утомление и опустошение. Со временем ноющего человека в социуме избегают, а близкие вынуждены его просто терпеть.

Далеко не все понимают свой недостаток повышенной болтливости и недоумевают, почему от них отстраняются коллеги, исчезают надолго друзья, отдаляются близкие люди. Изначально можно пробовать справиться с этим недостатком самостоятельно. В тяжёлых случаях необходима профессиональная поддержка специалистов (психолога, психотерапевта).

Практические советы, как научиться молчать

Во-первых, желающим научиться меньше говорить, необходимо осознать, что у них есть проблема повышенной болтливости. Формирование новой привычки – это длительный процесс, но зато в конце человека ждёт более эффективный уровень общения. Тренировку по воспитанию привычки следует осуществлять последовательно и важно не останавливаться.

Правило «Стоп». Следует договориться со своим другом или партнёром, что в момент повышенной болтливости он произнесёт слово-код или сделает определённый знак жестами. Замолкать следует сразу, после его знака.

Упражнение «Слушание музыки». Когда сложно воздержаться от участия в беседе, то следует одеть наушники и слушать приятную музыку. Музыка снимет эмоциональное напряжение, выступит барьером для речевых сигналов.

Упражнение «Дыхание и счёт до 10». Необходимо сделать три глубоких вдоха или произвести счёт до 10. Этого времени будет достаточно, чтобы вернуть контроль мозга над своим языком.

Упражнение «набрать в рот воды». Этот способ самый проверенный, в тот момент, когда возникает желание поговорить, следует набрать в рот воды. Можно заменить воду другими напитками или простыми леденцами, когда тяжело будет сдерживать в себе информацию.

Если эмоции зашкаливают или есть конфликтная ситуация, то перед началом разговора, необходимо успокоиться. В этом может помочь простая водичка: необходимо сделать 10 медленных глотков. Пока человек пьет, можно вспомнить о том, что «молчание – золото».

Если сдержаться не удалось и слова льются неиссякаемым потоком, то есть смысл под любым предлогом покинуть помещение и умыться холодной водой.

Также выработать привычку помалкивать позволит новое хобби, романтические отношения, спорт, образование. Эти направления наполнят жизнь новыми впечатлениями и отвлекут от бесконечных разговоров ни о чём.

Итак, научиться молчать и не говорить лишнего является искусством в общении. Навыки общения постигаются с возрастом и здесь главное усвоить такие правила: не говорить лишнего, а только по существу, проявлять уважение к тому с кем происходит коммуникация и научиться молчать в нужной ситуации. Со знакомыми людьми, как правило, проблем не возникает в общении, поскольку человек хорошо знает, как отреагируют на те, или иные его слова, новости, реплики. А вот общаясь с незнакомыми людьми, стоит научиться, когда надо смолчать и держать язык за зубами, не проявлять негатива, быть доброжелательным. Разговаривать желательно с улыбкой, стараясь, чтобы слова и фразы были к месту. Если тяжело пересилить себя, научиться молчать и не говорить лишнего, то целесообразнее просто избегать общения с неприятными людьми.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

«Как научиться не говорить лишнего?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияОтношения+3

Old Shit

  ·

25,0 K

ОтветитьУточнить

Достоверно

Елена Закаблуцкая

Психология

27,8 K

Гипнотерапевт, приём в Москве, специализация — эриксоновский гипноз. Стаж 20 лет. Действит…  · 27 авг 2022  · gipnoz-life.ru

Чтобы научиться не говорить лишнего, надо понимать, что такое «лишнее» — причем ДО того, как оно будет озвучено. Для этого можно сделать следующее.

1) Запишите несколько (4-5) своих разговоров на диктофон (это должны быть разговоры НЕ с близкими людьми). Потом каждый из них несколько (тоже 4-5) раз прослушайте. И уже со второго слушания помечайте для себя — где можно было промолчать, или сказать меньше, и сказать что-то другое, более нейтральное? Это и есть «лишнее».

2) Обратите внимание, в каких случаях Вы чаще всего говорите лишнее. Здесь всегда есть закономерность, у каждого человека имеется своя «больная тема» — только одни люди помнят, что она больная, а потому сдерживаются, а другие вновь и вновь ее поднимают (это обычно происходит бессознательно, человек просто озвучивает то, что его беспокоит и надеется  получить помощь со стороны). И, кстати, подумайте: если есть «больная тема», то, может, пойти к психотерапевту и «полечить» ее? Или хотя бы самостоятельно проанализировать все то, что к ней относится?

3) Учитесь задавать собеседнику правильные вопросы и выслушивать ответы. Интересуйтесь мнением о событиях, явлениях, людях. То, что Вам отвечают, слушайте внимательно. Если общение происходит в форме стандартного диалога — когда собеседники

обмениваются информацией,  а не просто говорят что в голову пришло — то вероятность сказать лишнего снижается. А вот если общение превращается в монолог — очень легко увлечься и наговорить чего не надо.

4) Накопите некоторое количество «аварийного» речевого материала. Очень часто люди говорят лишнее потому что хотят заполнить паузу в разговоре и не знают, как это сделать. Вот на этот случай и надо иметь набор «заготовок» — интересных историй, анекдотов (приличных), сведений из интересующей собеседника сферы.

5) Когда выполните предыдущие четыре пункта, усложните себе жизнь: всякий раз, собираясь что-то сказать (или, может быть, написать  в мессенджере или комменте), задайте себе вопрос: «Зачем я это делаю? Какую реакцию я хочу получить взамен?»

. Удивительно, но  после того, как человек осваивает этот прием (правда, это сложно), у него напрочь пропадает желание тратить себя на болтовню.

Извините, до середины марта брать новых клиентов не могу

Перейти на gipnoz-life.ru/navigator

7 экспертов согласны

Вадим Газарян

подтверждает

27 августа 2022

Раскрыта технологическая тайна услуги компании Газарян и партнёры — «Аудит телефонных переговоров» для массового по… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Юлия Морозова

Психология

2,7 K

КПТ психолог-практик и будущий психофизиолог. Люблю науку и Statistica 🙂  · 21 мая 2021

Путем проб и ошибок 🙂 А на самом деле все намного сложнее. Держать рот на замке, особенно когда язык «длинный» — непросто (по себе знаю). Поэтому самый простой вариант: подумайте, а чем это обернется для вас потом? К примеру, если вы сболтнете лишнего на собеседовании о том, какой бывший начальник был хам и подлец — вас могут не взять на работу. Честность — это… Читать далее

Варвара Бейкина

22 мая 2021

Я с вами полностью согласна

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Благов

Психология

571

Клинический психолог, практикующий когнитивно-поведенческий психотерапевт, пишу…  · 21 мая 2021  · taplink.cc/blagov.psychologist

Ответить себе на вопросы: 1) Что такое «лишнее»? 2) Почему это «лишнее» я не хочу говорить? Всем ли я не хочу это говорить? А кому могу «лишнего сказать»? 3) Как изменится моя жизнь, если я буду/не буду говорить «лишнего»? 4) хочу ли я таких изменений? В ответе на эти вопросы найдёте и понимание себя и мотивацию для изменений. Дерзайте! Читать далее

Клинический психолог, КБТ и ориентированный на решение психотерапевт.

Перейти на vk.com/blagov.psychologist

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег Моторин

Психология

1,8 K

Быстрый старт, простая схема работы, малые шаги, обратная связь, новый смысл, интеграция. ..  · 22 мая 2021  · taplink.cc/olegmotorin

Это очень сложно иначе, чем естественным путем: совершив все положенные тебе ошибки и сделав выводы из них. Контролировать себя в разговоре можно, но всегда за счет полноты своего содержания.

Я бы так переиначил: «как быстрее научиться не говорить лишнего?» Активнее практиковаться и практиковаться…

Результат начиная с первой сессии.

Перейти на taplink.cc/olegmotorin

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктория Сергиенко

Психология

126

Специалист по работе с метафорическими ассоциативными картами, перинатальный психолог…  · 21 мая 2021

«Научился говорить-значит вырос, научился молчать — значит поумнел»-Джордж Бернард Шоу В разных ситуациях можно применять разные подходы. Например, если Вам хочется сказать начальнику, всё, что Вы о нём думаете, то лучше будет представить его в каком — нибудь нелепом виде: в подгузнике и с соской во рту).

Как можно злиться на миленького пузатика?) Если Вас расстроил… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Andrey Shulmin

Медицина

92

Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой ММФ  · 27 мая 2021

Используйте правило 3 сит. Один человек спросил у Сократа: – Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? – Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. – Три сита? – Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? – Нет, я просто слышал это. – Значит, ты… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Селиванов

Менеджмент

2,0 K

Управленец, немного понимающий в управлении. Созерцатель, немного понимающий в Жизни.

Фото…  · 21 мая 2021

Да всё предельно просто — Вы никогда и не говорите лишнего! Поясню. Когда Вы говорите, то говорите именно то, что считаете необходимым в тот самый момент. Потом, когда Вы размышляете о сказанном, обнаруживаете лишнее сказанное. Обычно это бывает: — невнимательность к вопросам; — попытка сказать больше, чем спрашивают; — попытка понравится наличием дополнительной… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Вохомская

Образование

104

Тренер по ораторскому мастерству и риторике.   · 4 сент 2021  ·

Vohomskaya

Обычно такие ситуации возникают, когда ты хочешь дать непрошеный совет, поделиться чужим секретом, сболтнуть лишнего, покритиковать или сделать замечание человеку, проявить несдержанность эмоций и т.п. Ни к чему хорошему такие действия в общении не ведут. Но мы все люди. У меня способ такой. Когда я о чём-то хочу сказать и вдруг у меня возникает хоть малейшее сомнение… Читать далее

Записаться на индивидуальную онлайн консультацию, обучение, наставничество. (WA)

Перейти на goo.su/E5Iv

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий Некрасов

424

ПСИХОЛОГ И ПИСАТЕЛЬ. Философ, коуч, член Союза писателей России. Автор бестселлера…  · 19 июл 2022  · anekrasov.ru

Перед тем, как что-то сказать, нужно сделать паузу и ответить себе на вопрос: «Увеличит ли количество радости в мире то, что я собираюсь сказать, и как я собираюсь это сказать».

Если ответ положительный — говорите, если отрицательный — лучше проявить мудрость и промолчать.

Комментировать ответ…Комментировать…

Биби Петросян

17

Люблю природу, хобби рисование, танцы.   · 20 июл 2022

Здесь действует простой совет: Время молчать и время говорить.

Чтобы не жалеть о своих словах, прежде чем сказать, подумай: не затронут ли эти слова чувства человека, уместно ли говорить об этом сейчас? Что ещё поможет не говорить лишнего — это научиться  уважать других людей и их мнение. А если вдруг вырвалось обидное слово, необходимо как можно скорее извиниться. 

Комментировать ответ…Комментировать…

Думаешь, ты слишком много говоришь? Прочтите это

Болтливый. болтун. Многословный. Влюблен в звук собственного голоса.

Если вы разговорчивый человек, вы, вероятно, слышали одно или два из них раньше. Острые комментарии, подобные этим, могут даже вызвать некоторые опасения, что вы говорите слишком мало слишком много.

Может быть, вы бросите себе вызов помолчать день или два, но это сложно, потому что вам так много нужно рассказать. Не говоря уже о том, что когда вы не участвуете в разговоре, люди кажутся удивленными и удивляются, почему вам вдруг нечего сказать.

Болтливость не так уж и плоха. На самом деле, это ценная черта во многих профессиональных областях.

Но когда дар болтовни становится проклятием?

«Слишком много болтать» не для всех означает одно и то же.

Не всем нравится общаться с другими, поэтому некоторые люди считают, что несколько предложений слишком много. Те, кто любит хорошие истории, могут с радостью выслушать все, чем вы хотите поделиться. Иногда люди могут сказать, что вы слишком много говорите просто потому, что им не нравится то, что вы говорите.

Вместо того, чтобы обращать внимание на фактическое количество слов, попробуйте изучить место, которое занимает ваш разговор, и то, как он влияет на других.

Вы отключаете сотрудников? Поговорить с друзьями? Доминировать в разговоре на семейных ужинах? Говорите вещи, которые другие могут счесть резкими, недобрыми или оскорбительными?

Некоторые сведения о медицинских терминах, обозначающих чрезмерную болтливость, также могут помочь вам оценить свою речь:

Речь под давлением

Этот тип речи включает быструю, часто напористую речь, которую часто трудно остановить, даже когда другие люди пытаются вставить слово.

Вы говорите больше, чем обычно, гораздо быстрее, возможно, даже громче. Вам может казаться, что вы не можете контролировать поток слов, когда вы перескакиваете с идеи на идею, связывая мысли вместе так быстро, что слушатели с трудом успевают за вами.

Гипервербальный

Гипервербальный относится к быстрой, усиленной речи.

Возможно, вы заметили, что говорите быстро, чтобы выговориться. У вас могут возникнуть проблемы с ожиданием своей очереди, чтобы заговорить, и вы часто будете перебивать других.

Это не слишком отличается от речи под давлением, и некоторые профессионалы могут использовать эти два термина как синонимы. Тем не менее, гипервербальная речь не обязательно будет включать в себя быстрые переходы между мыслями или использование рифм или каламбуров для связи мыслей, как это часто происходит в речи под давлением.

Неорганизованная речь

Этот тип речи часто включает быстрое переключение между темами без какой-либо четкой связи между темами.

Вы можете отвечать на вопросы такими ответами, которые другие считают совершенно не связанными. Иногда неорганизованная речь включает в себя цепочки случайных слов, между которыми, по-видимому, отсутствует четкая связь.

Неорганизованная речь может быть не быстрее обычной речи, но все равно может сбивать с толку других. Когда это серьезно, это может помешать нормальному общению.

Компульсивное общение

Более ранние исследования чрезмерного общения показывают, что, хотя многие люди считают болтливость положительной чертой, некоторые люди заходят в общении слишком далеко.

Исследователи, которые описывают этот паттерн как навязчивую речь или «разговорчивость», выделяют несколько основных признаков:

  • много говорите, часто больше, чем кто-либо другой, в большинстве ситуаций
  • изо всех сил пытается говорить меньше, даже на работе, в школе или в другое ключевое «тихое» время
  • признавая, что вы много говорите, как правило, потому, что другие я говорил вам об этом
  • если вам трудно сохранять молчание, даже когда вы продолжаете говорить, это создает проблемы для вас

Другие исследования показывают, что некоторые компульсивные говорящие могут:

  • не осознавать, что они слишком много говорят
  • склонны к спорам
  • имеют привычку брать верх над разговором
  • мало заботятся о критике или негативных замечаниях других

Вообще говоря, компульсивным говорящим трудно контролировать свою речь, даже когда они очень стараются.

Часто болтливость — не более чем черта характера.

Экстраверты, например, часто обладают прекрасными разговорными навыками. Многие люди могут наслаждаться хорошей беседой тет-а-тет с друзьями (или совершенно незнакомыми людьми) и все же распознавать, когда тишина может быть лучшей реакцией. Если вы можете легко перестать говорить, когда вам нужно, болтливость, вероятно, является лишь одним из аспектов вашей уникальной личности.

Тем не менее, различные формы чрезмерной болтовни могут проявляться как симптом некоторых психических заболеваний:

  • Речь под давлением часто возникает как часть маниакальных или гипоманиакальных эпизодов.
  • Дезорганизованная речь может проявляться как ключевой симптом шизофрении и других психотических расстройств, наряду с шизотипическим расстройством личности.
  • Бессвязная речь или чрезмерная болтовня могут проявляться социальной тревожностью. Вы боитесь сказать что-то не то или быть осужденным другими, но в итоге вы говорите больше, чем намеревались, чтобы компенсировать свое беспокойство и помочь успокоить беспокойство, связанное с тем, что другие думают о вас.
  • Гипервербальная речь может проявляться как симптом синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или тревоги. Если вы беспокоитесь, вы можете говорить больше, чем обычно, или говорить очень быстро, когда нервничаете больше всего.
  • Чрезмерные разговоры о себе. Люди с биполярным расстройством нередко долго обсуждают достижения, цели или планы во время маниакального эпизода. Эта речь часто кажется грандиозной или менее реалистичной. Люди с нарциссическим расстройством личности могут много говорить о своих способностях, вещах, которых они достигли, или о важных людях, которых они знают, чтобы привлечь внимание.

Имейте в виду, что все упомянутые выше состояния сопровождаются другими симптомами. В общем, симптомы будут довольно очевидными, и они часто начинают влиять на ваши отношения и повседневную жизнь.

Вот некоторые другие основные симптомы этих состояний:

  • Эпизоды мании при биполярном расстройстве обычно связаны с увеличением энергии, снижением потребности во сне, скачком мыслей и повышением продуктивности в школе или на работе. Вы также можете чувствовать беспокойство и легко отвлекаться.
  • Беспокойство и социальная тревожность связаны с частыми и постоянными переживаниями по поводу различных аспектов повседневной жизни. При социальной тревожности эти беспокойства зацикливаются на социальных условиях и на том, что другие думают о вас. Эти состояния могут также включать физические симптомы, такие как боль и напряжение, расстройство желудка и проблемы со сном.
  • Другие симптомы СДВГ включают забывчивость, проблемы с управлением временем, отвлекаемость или трудности с концентрацией внимания, беспокойство или гиперактивность.
  • При нарциссическом расстройстве личности у вас будет сильная вера в собственную значимость, трудности с пониманием потребностей и чувств других, а также сильная потребность в похвале и восхищении.
  • Шизофрения обычно сопровождается галлюцинациями, бредом и другими симптомами, которые отрывают вас от реальности.

Когда болтливость не сопровождается эмоциональным дистрессом и не вызывает неприятных ощущений, возможно, это просто часть вас.

Даже если любовь к болтовне не предполагает каких-либо скрытых проблем, она все же может создать определенные трудности в повседневном общении.

Возможно, вы когда-нибудь слышали, что общение — это улица с двусторонним движением. Вы не можете просто выражать свои собственные мысли. Слушать тоже важно. Если вы не потратите время на то и другое, вы не сможете по-настоящему общаться.

Если кто-то когда-либо жаловался: «Пусть кто-нибудь другой вставит слово» или «Да, вы уже рассказывали эту историю миллион раз», возможно, стоит пересмотреть свои недавние разговоры, чтобы сопоставить время, которое вы потратили на разговоры, и время, которое вы тратите на прослушивание.

Эти советы помогут вам более осознанно общаться.

Обращайте внимание на реакцию других

Часто вы можете многое узнать о своем стиле и громкости разговора, обращая внимание на реакцию других людей.

Попробуйте задать себе следующие вопросы:

  • Часто ли люди начинают разговор, быстро говоря: «У меня есть всего несколько минут, чтобы поговорить» или «Я тороплюсь, поэтому мы должны быть краткими»?
  • Люди неохотно начинают разговор? Они могут махать рукой и уходить из комнаты, когда вы входите, или отвечать на телефонные звонки коротким текстом.
  • Люди часто кажутся рассеянными или незаинтересованными в том, что вы хотите сказать? Может быть, они кивают или пролистывают свой телефон, когда вы говорите, или их конец разговора включает в себя много «Вау», «Ага» и «Ага». Эти ответы, конечно, не совсем вежливы, но когда большинство людей, с которыми вы разговариваете, реагируют именно так, возможно, стоит присмотреться.
  • Вы ловили себя на том, что прерываете или перебиваете других?
  • Вы иногда говорите больше, чем намеревались, или делитесь информацией, которую другие просили сохранить в тайне?

Если вы в основном ответили «да», подумайте о том, чтобы отложить свои хорошо развитые разговорные навыки и воспользоваться возможностью отточить свои методы активного слушания.

Держите разговоры сбалансированными

Даже если вы большой болтун, вам не нужно полностью замолкать. На самом деле, вы можете оказаться в ситуации, когда много говорить полезно.

Возможно, вы регулярно проводите время с другом-интровертом, который с удовольствием выслушает вас, пока вы берете на себя инициативу в разговоре.

Однако в смешанной группе или среди других болтливых друзей вы, возможно, захотите приложить больше усилий, чтобы дать каждому возможность высказаться.

Вот несколько советов, как сохранить равновесие:

  • Задавайте вопросы вместо того, чтобы заполнять пространство собственным опытом.
  • Слушайте, когда другие люди отвечают, вместо того, чтобы думать о том, что вы хотите сказать дальше.
  • Не вмешивайтесь, как только разговор остановился. Некоторым людям нужно больше времени, чтобы собраться с мыслями, чем другим, и короткое затишье дает людям возможность обдумать то, что сказали другие, прежде чем говорить.
  • Всегда не перебивайте, когда говорит кто-то другой. Если у вас есть вопрос или вы хотите уточнить, позвольте им закончить предложение и сделать естественную паузу, прежде чем вы спросите.

Почувствуйте себя комфортно в тишине

Люди часто чувствуют себя неловко, когда разговоры стихают.

Возможно, вы много говорите, потому что боитесь показаться скучным. Вы можете даже беспокоиться о том, что тихие моменты с вашим партнером означают, что вам двоим нечего сказать друг другу, и воспринимаете это как знак того, что ваши отношения не будут длиться долго.

Молчание не так уж и плохо, и некоторым людям оно даже нравится. Это дает возможность поразмышлять и разобраться в мыслях. Активное и уважительное участие в разговоре требует энергии, даже если вы только слушаете. У вашего партнера или кого-либо еще может не быть такой энергии для разговора, как у вас.

Держите под рукой дневник, чтобы записывать мысли, возникающие в тихие моменты. Иногда их запись может избавить от необходимости произносить их вслух, но если нет — это всегда потом!

Думай, прежде чем говорить

Конечно, это старая поговорка, но это не умаляет ее мудрости.

Никогда не повредит обдумывать то, что вы хотите сказать, прежде чем сказать это. Спросите себя: «Добавит ли это что-то новое?» или «Должен ли я действительно поделиться этим со всеми?»

Возможно, вы стали более разговорчивой, чтобы наверстать упущенное в отношениях с малоразговорчивым партнером, или ваша болтливость развилась в результате одинокого детства. Может быть, тревога или нервозность побуждают вас облегчить беспокойство, заполнив мертвое пространство разговора.

Попробуйте глубокое дыхание, упражнения на осознанность и техники заземления, чтобы проверить себя, прежде чем говорить, и избавьтесь от привычки выплескивать каждую мысль, которая приходит на ум.

Техники осознанности, в частности, могут помочь вам научиться оставаться сосредоточенным в данный момент и расставлять приоритеты в том, что является наиболее важным и актуальным в вашем текущем окружении.

Не всегда легко сказать, где проходит грань между «слишком много болтовни» и «достаточно просто».

Возможно, вам не нужно беспокоиться о том, как много вы говорите, если вы много говорите, но другим, похоже, нравится ваш разговор, и они продолжают общаться. Однако, когда кажется, что люди активно избегают разговоров с вами, вы можете приложить усилия, чтобы меньше делиться и больше слушать.

Если избавиться от привычки говорить без умолку оказывается сложно, терапевт может помочь вам изучить потенциальные причины навязчивых разговоров и предложить помощь в развитии более осознанных навыков общения.


Кристал Рэйпол ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

15 эффективных советов о том, как меньше говорить (и больше слушать!)

Вы болтун ? Социологи обнаружили, что люди, говорящие по более 30-40 секунд воспринимаются как скучные или чрезмерно разговорчивые.

Известно, что люди, которые слишком много говорят:

  • обгоняют разговоры
  • прерывать или разговаривать с другими
  • болтать о неактуальных темах
  • забыть слушать других людей

Если вам говорят, что вы слишком много говорите, или вы замечаете, что люди пытаются избегать разговоров с вами, чрезмерное общение может навредить вашим отношениям.

Да, сверхсвязь реальна!

К счастью, искусством слушать можно победить разговоры. Это социальный навык, которым может овладеть каждый. С помощью этих научно обоснованных советов вы сможете перестать болтать и стать лучшим собеседником.

Почему люди так много говорят?

Некоторые люди от природы просто болтливы, в то время как другие не осознают, что болтают слишком много, потому что нервничают.

В лучшем случае люди, которые много говорят, могут казаться страстными и возбужденными. Но в худших случаях люди воспринимают болтунов как надоедливых, эгоцентричных, непрофессиональных или социально некомпетентных. Исследователи даже обнаружили, что компульсивные болтуны могут снизить продуктивность своих коллег.

Если вы много болтаете, не беспокойтесь: это не совсем ваша вина — человеческий мозг имеет тенденцию к сильному выбросу дофамина, когда говорит о себе. Гарвардские нейробиологи изучили мозг людей, рассказывающих о себе, и обнаружили, что это вызывает те же области удовольствия, что и еда, наркотики и секс.

Чрезмерная болтливость может быть следствием:

  • Культурного или семейного воспитания : В зависимости от семейного анамнеза и детства человек может быть более склонен к разговорам. Например, единственный ребенок болтливых родителей с большей вероятностью станет разговорчивым взрослым, чем ребенок, у которого много братьев и сестер.
  • Неуверенность : Когда кому-то не хватает уверенности, они могут искать подтверждения или одобрения, чаще говоря о себе.
  • Перевозбуждение : Иногда люди просто увлечены и нам нужны эти буйные личности в мире! Но тот, кто чрезмерно взволнован проектом или темой для разговора, может не заметить, что перебарщивает со своей бессвязностью.
  • Социальная неловкость или нервозность : Социально некомпетентные люди могут не понимать основных социальных навыков и сигналов, которые распространены в их культуре. В результате они не могут уловить тонкие признаки того, что говорят слишком много.
  • Эгоцентризм или нарциссизм : Эти люди настолько любят себя, что им все равно, что говорят другие. Эгоцентричным людям часто не хватает сочувствия или интереса к другим.
  • Отсутствие осознания : Некоторые люди действительно не осознают, что говорят слишком много. В их голове может показаться, что они говорят нормально, потому что никто никогда не говорил им иначе.
  • Отсутствие социальных сигналов : Когда кто-то не улавливает социальные сигналы о том, что он слишком много говорит (например, когда собеседники смотрят на часы или не могут вставить ни слова), они могут продолжать говорить, потому что они не обращая внимания на язык тела других людей.

↑ Содержание ↑

Тест: как понять, что вы слишком много говорите

Социологи обнаружили, что люди, которые говорят более 30-40 секунд , воспринимаются как скучные или чрезмерно болтливые. Однако из-за различных культурных и социальных контекстов временные рамки — не всегда лучший способ определить, слишком ли много вы говорите. Ведь у всех разное восприятие того, что такое «слишком болтливая».

Основные признаки говорливости включают: 

  • Говорить более 60-70% разговора
  • Бред с ненужной информацией
  • Повторение одних и тех же вещей снова и снова
  • Не думать, прежде чем говорить
  • Чрезмерное внимание к своим мнениям и идеям (никогда не спрашивать о других людях)
  • Перебивать других во время их разговора
  • Повышение голоса, чтобы говорить с людьми
  • Думать о том, что вы скажете дальше, вместо того, чтобы слушать других
  • Замечать, как другие смотрят на часы или имеют скучающий остекленевший вид

Пройдите этот тест, чтобы взвесить некоторые нюансы и проанализировать, не говорите ли вы слишком много во время разговора. Отвечайте как можно правдивее и помните, что нет ничего постыдного в том, чтобы говорить слишком много — большинство из нас были виновны в этом в то или иное время!

  1. Что из перечисленного наиболее верно в отношении вас в социальных ситуациях?
    • A. Я слушаю и говорю примерно в равной степени.
    • B. Мне трудно молчать и слушать.
    • C. Я случайно прерываю людей.
    • D. И A, и B
  2. Какие из этих социальных сигналов вы часто замечаете, когда разговариваете с кем-то?
    1. A. Они поддерживают зрительный контакт на протяжении всего разговора.
    2. B. Они скрещивают руки или ерзают.
    3. C. Они улыбаются и кивают, когда вы говорите, но вы не делаете того же, когда они говорят.
    4. D. Они оглядываются и проверяют свой телефон или часы, пока вы говорите. Они пытаются уйти от разговора.
  3. Кто-нибудь из близких вам когда-нибудь звонил вам…?
    • А. Отличный собеседник
    • Б. Болтун
    • C. Самовлюбленный
    • D. Всезнайка
    • E. Ничего из вышеперечисленного
  4. Большинство ваших разговоров сосредоточено вокруг…?
    1. A. Взаимные интересы с другими людьми, включая вопросы об их жизни.
    2. B. В основном обо мне, но немного о них.
    3. C. Их интересы и идеи, но я склонен относиться ко мне.
    4. D. Я, я, я! Ваши увлечения, мнения и жизненный опыт.
  5. Вы замечаете, что регулярно перебиваете людей или говорите над ними?
    1. А. Нет, я не перебиваю других.
    2. B. Иногда, если я слишком взволнован тем, что я собираюсь сказать дальше.
    3. C. Да, я забываю слушать других людей и очень быстро отвечаю.
    4. D. Да, мой голос может быть громким и доминирующим в разговоре.

Если все A=  «Возможно, вы говорите как раз то, что нужно».
Если все B= «В некоторых ситуациях вы можете говорить слишком много».
Если все C= «Возможно, вам придется поработать над своими навыками слушания».
Если все D=  «Ты, наверное, болтун».

Если вы все еще не понимаете, говорите ли вы слишком много или нет, может быть полезно узнать честное мнение надежного друга или члена семьи. Вы можете сказать: «Я пытаюсь улучшить свои социальные навыки, и мне было бы интересно узнать ваше мнение о чем-то. Ты думаешь, я слишком много говорю во время разговоров?»

↑ Содержание ↑

15 практических советов, как перестать переговариваться и больше слушать 

Многие люди не замечают дисбаланса в своих разговорах. Если вы думаете, что можете быть говорухой, ваше самоосознание проблемы — огромный шаг вперед! Нет причин смущаться из-за прошлых разговоров (вы не можете вернуться в прошлое). Вместо этого научитесь преодолевать эту вредную привычку и научитесь лучше общаться с помощью этих советов.

#1 Обратите внимание на признаки того, что вы слишком много говорите

Часто наиболее распространенной причиной обгона является просто неправильное прочтение знаков. Некоторые люди не улавливают социальные сигналы и язык тела других, которые указывают на то, что они задерживают свое словесное приветствие.

Не все настолько прямолинейны, чтобы сказать вам: «Ты слишком много говоришь» или «Мне нужно уйти». Вместо этого они обычно используют эти сигналы языка тела, чтобы подсознательно сказать вам, что они пытаются уйти от разговора.

Когда вы слишком много говорите, люди склонны:

  • Проверить телефон или часы
  • Избегайте попадания в глаза
  • Бросить их взгляд
  • Непоседа
  • Зевать
  • Наклониться или отступить назад
  • Выглядеть скучно
  • Отверни их ноги от себя
  • Повернуть туловище к двери
  • Упомяните, что они скоро уйдут
  • Забрать их вещи
  • Прекратить отвечать или задавать вопросы

Если вы чувствуете себя в ловушке разговора с кем-то, кто не перестает говорить, вы можете понять, что люди могут испытывать, когда разговаривают с вами. Изучите эти 62 способа вежливо закончить разговор в любой ситуации, чтобы понять больше невербальных и вербальных сигналов, которые люди используют, чтобы сообщить, что вы слишком много болтаете.

↑ Table of Contents ↑

#2 Добавить блокпост

Может быть трудно перестать говорить, когда вы «на ходу» с мыслью или идеей. Подобно автомобилю, ускоряющемуся на шоссе, когда вы набираете скорость, вам становится труднее затормозить.

Если вы случайно заблудились в разговоре, попробуйте один из этих самостоятельно установленных «блокпостов», чтобы замедлить темп: речь с переходной фразой вроде «в любом случае» или «достаточно об этом».

  • Сделайте глубокий вдох : Легко запыхаться, когда говоришь очень быстро. Медленный глубокий вдох может быстро перенастроить ваш социальный компас, чтобы вы случайно не начали 10-минутный монолог. Это также дает другому человеку время, чтобы вмешаться. 
  • Задайте вопрос : Когда ваш собеседник начинает показывать вышеперечисленные признаки того, что вы, возможно, переговариваетесь, пришло время спросить что-нибудь о них. Если вы слишком много говорили о себе, вы можете передать им микрофон, спросив: «Что вы думаете?» или «Ну, как дела?»
  • Пошутить : Юмор может смягчить остроту неловких ситуаций. Вы всегда можете посмеяться и сказать: «Ой, не хотел быть болтуном» или «Хватит обо мне, как твоя жизнь?»
  • ↑ Содержание ↑

    #3 Избегайте разговоров

    Часто можно услышать, как люди, которые много говорят в беседе, превращают заявления в вопросы. Этот повышенный голос в конце предложения — способ, которым говорящий отговаривает других людей задавать вопросы или прерывать ход их мыслей.

    Вот короткое видео, демонстрирующее обычную речь в сравнении с разговором вверх:

    Лингвистически это называется разговором вверх, разговором вверх или High Rising Terminal (HRT). Это причуда, из-за которой конец вашего предложения звучит как вопрос. Этот восходящий перегиб в конце предложения делает декларативное утверждение, например: «Я хотел бы, чтобы вы оценили мою работу». звучит как «Я хотел бы, чтобы вы оценили мою работу?»

    Эта манера речи может заставить вас звучать:

    • Неуверенно 
    • Нервный
    • Менее уверенный
    • Подчиненный

    Несмотря на то, что в определенных сценариях эти результаты могут быть приемлемыми, повышенный разговор также может подтолкнуть вас к разговору дольше, чем необходимо. Избегайте откровенных высказываний, представляя, что ваши высказывания заканчиваются точкой. Держите свой голос в том же финальном тоне, каким вы начали говорить.

    ↑ Table of Contents ↑

    #4 Примите звук тишины

    Люди, которые очень увлечены беседой, могут говорить долго, потому что им не терпится поделиться своими идеями. Однако отсутствие тишины между вашими мыслями может заставить других почувствовать, что они не могут вставить ни слова. 

    Короткие моменты тишины в разговоре не должны быть неловкими. В то время как неловкое молчание может длиться более 4 секунд у носителей английского языка, короткая 1-3-секундная пауза может положительно повлиять на ритм диалога между двумя людьми.

    Стратегическое молчание играет несколько очень важных ролей в разговоре:

    • Молчание дает вам больше времени подумать, прежде чем говорить, поэтому вы не выболтаете то, что не имеете в виду.
    • Молчание создает впечатление, что вы «впитываете» то, что сказал другой человек.
    • Короткое молчание может указывать на то, что вы чувствуете себя комфортно с вашим собеседником и не чувствуете спешки, чтобы немедленно заполнить затишье.
    • Молчание делает вас более спокойным и уверенным в своих социальных навыках.

    Многие собеседники вступают в бой, чтобы поделиться своей точкой зрения сразу же после того, как другой человек заканчивает говорить. Или, что еще хуже, они прерывают их, прежде чем они закончат свою мысль. И того, и другого можно избежать с помощью стратегической тишины.

    Вместо того, чтобы торопиться с ответом, подождите несколько секунд после того, как кто-то заговорит, чтобы его слова задержались в воздухе. Сделайте глубокий вдох и выдох или попробуйте медленно сосчитать до 9. 0005 «одна Миссисипи — две Миссисипи — три Миссисипи » проносится у вас в голове, прежде чем вы снова открываете рот.

    ↑ Table of Contents ↑

    #5 Задавайте дополнительные вопросы 

    Научно доказано, что вопросы о других делают вас более привлекательными, однако большинство людей тратят 60% своих разговоров на разговоры о себе. Хотя говорить о себе по своей сути не является неправильным, это может оттолкнуть людей в социальных ситуациях. Болтуны склонны забывать, что они должны спросить о другом человеке.

    Например, в обычном разговоре на рабочем месте вам может показаться, что вы говорите слишком много, в зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос: 

    Коллега : «Эй! Как прошли выходные?»

    Вы : «Это было здорово! Я взял свою собаку на пляж и встретился со старым другом за обедом».

    В этот момент переговаривающийся может подробно рассказать о том, как он себя чувствовал на выходных, сколько он спал, или другую не относящуюся к делу информацию, которая может не интересовать его коллегу. Однако, поскольку вы становитесь опытным собеседником, вы знаете, что это прекрасная возможность «подбросить мяч» обратно на их территорию с вопросом.

    В конце своего ответа вы можете продолжить: «Мы пошли в восхитительный новый тайский ресторан под названием «Цветок лотоса». Вы уже пробовали? Или просто верните им вопрос: «Что вы делали в эти выходные?»

    Вопросы также можно использовать, чтобы утешить и предложить подтверждение чьим-то чувствам:

    Друг : «С момента разрыва я чувствую себя довольно потерянным. Как будто вся моя жизнь вырвана с корнем, и я точно не знаю, что делать дальше».

    Кто-то, кто много говорит, может воспользоваться этой возможностью, чтобы переключить внимание на себя и обсудить свой опыт расставания. Обгоняющий может даже дать непрошеный совет. Вместо этого, задав вопрос, вы покажетесь более чутким и заботливым о чувствах вашего друга.

    Вы : «Я вижу, как это будет сложно. Вы все еще занимаетесь любимым хобби, чтобы снять стресс?»

    Вне зависимости от сценария, вопросы — один из лучших способов выразить интерес к другим людям и удержать себя от лишней болтовни. Вот 257 пикантных вопросов, которые стоит задать своим друзьям.

    ↑ Table of Contents ↑

    #6 Будьте активным слушателем

    Умение слушать — самое простое противоядие от излишней болтовни, потому что тот, кто действительно слушает, не может говорить одновременно. Многие болтоголики ошибочно тратят время на «слушание», просто думая о том, что они скажут дальше.

    Вместо этого вы должны попытаться слушать , понимать , а не отвечать . Практикуйте эти навыки активного слушания как можно чаще: 

    Active Listener Unengaged Listener
    Focused eye contact Darting gaze
    Ignoring distractions to focus on the speaker Checking phone, TV, or the surroundings
    Subtle listening sounds например, «о», «ммм» или «вау». Полная тишина или отсутствие реакции
    Невербальные сигналы, такие как кивание или наклон Скрещенные руки, отсутствие движений или взгляд в сторону
    Remembering details about their thoughts Forgetting what they just said 
    Asking great questions  Bringing up unrelated topics that show you weren’t listening 

    ↑ Table of Contents ↑

    #7 Думайте о разговорах как о теннисном матче

    В среднем человек тратит более половины разговора на разговоры о себе, но болтун может потратить от 70 до 80% разговора, слушая звук собственного голоса. Если вы хотите перестать так много говорить, вы должны научиться балансировать в своих разговорах.

    Попробуйте использовать «диалог теннисного матча», чтобы поддерживать равномерный поток диалогов. В этой аналогии мяч подобен разговорному микрофону; это передается равномерно между людьми. Суд представляет человека, который говорит в данный момент. Равный разговор о теннисном матче звучит так:

    • Подача мяча: вы задаете вопрос и передаете разговор на их корт.
    • Они отвечают и отправляют мяч обратно на вашу площадку.
    • Вы говорите об их ответе или высказываете связанную с ним мысль.
    • Вы задаете другой связанный с этим вопрос, чтобы углубить дискуссию и вернуть мяч на свою сторону.

    В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что ловите себя на прожекторах, помните, что мяч должен двигаться между двумя площадками. Баланс времени разговора 50/50 или 60/40 помогает гарантировать, что вы случайно не доминируете в разговоре. Если вы сомневаетесь, постарайтесь максимально сосредоточиться на другом человеке. Это может сделать вас более интересным и вежливым.

    «Чтобы быть интересным, будьте заинтересованы».

    — Дейл Карнеги

    ↑ Содержание ↑

    #8 Проверьте свое эго

    Люди, которые говорят о других или постоянно говорят о себе, могут быть искренне не заинтересованы в других людях. Поглощенные собой люди, как правило, доминируют в разговорах из-за проблем с уверенностью, нарциссизма или старомодного высокомерия.

    Но что на самом деле означает «сдержи свое эго»? Это означает переключить внимание с себя на более широкую картину взаимодействия. Попробуйте:

    • Подумайте, как ваши основные ценности или личная миссия связаны с разговором.
    • Напомните себе, что вы не являетесь центром вселенной. Хотя с вами, вероятно, очень интересно и весело общаться, другие люди также хотят чувствовать, что вы заботитесь о них.
    • Не пытайтесь произвести впечатление на других людей. Старайтесь основывать свою самооценку на своих увлечениях, убеждениях и достижениях, а не на мнениях других.

    ↑ Содержание ↑

    #9 Говорите лаконичнее 

    Болтуны склонны добавлять в свою речь ненужную или не относящуюся к делу информацию. Они могут добавлять слова-паразиты, побочные истории и повторяющиеся утверждения, чтобы чрезмерно усложнить простое сообщение. Это может привести к пустой трате времени и запутать людей в том, что вы пытаетесь сообщить.

    Лучшие коммуникаторы кратки и прямолинейны. Они не наполняют свои предложения ненужной «чепухой», отвлекающей от ключевого сообщения. Подумайте, как вы можете использовать наименьшее количество слов, чтобы перейти прямо к делу, не объясняя ситуацию слишком подробно.

    Кратко : «Проект будет готов к понедельнику».

    Слишком много ерунды : «Извините, я не могу закончить проект до начала следующей недели, потому что у меня сейчас так много дел».

    Краткий : «Я опаздываю».

    Слишком много пуха : «Я опоздаю на работу, потому что слишком поздно лег спать и проспал будильник».

    Кратко : «Я случайно запер ключ в машине. У тебя есть лишняя?»

    Слишком много пуха : «Я запер ключи в машине, потому что очень торопился и очень нервничал из-за всего, что происходило на работе. Прости, пожалуйста, не обижайся на меня. Наша машина должна издать звуковой сигнал или что-то в этом роде, чтобы мы знали, что ключи остались там».

    ↑ Содержание ↑

    #10 Избегайте слов-паразитов и фраз

    Сосредоточьтесь на качестве ваших слов, а не на количестве . Фразы-заполнители часто усложняют предложение, в котором нет необходимости. Они могут заставить вас казаться нерешительным или менее красноречивым. Они также умаляют ваш авторитет и уверенность.

    Избегайте слов-паразитов и бессмысленных или избыточных фраз, таких как: 

    • «Итак»
    • «Чтобы»
    • «В основном»
    • «В отношении…»
    • «На самом деле»
    • В настоящее время»
    • «В случае, если»
    • «По большей части»
    • «Как я уже говорил…»
    • «Я просто хотел тебе сказать…»
    • «Гм»
    • «Нравится»
    • «Просто»
    • «То, что»
    • «Излишне говорить»

    Этап действия : Снимите 2-минутное видео о том, как вы рассказываете о воспоминании детства. Затем посчитайте, сколько филлеров вы используете, и попытайтесь пересказать историю более простым языком.

    ↑ Содержание ↑

    #11 Используйте таймер, чтобы извиниться

    Сетевые мероприятия и вечеринки могут быть проблематичными для болтунов, потому что нет четкого временного ограничения для ваших разговоров. Легко сбиться с пути и потерять счет времени. Установите таймер на своем телефоне в качестве предлога, чтобы уйти, прежде чем начать разговор. Звуковой сигнал напомнит вам сделать паузу, проанализировать разговор и решить, пора ли его закончить. От двух до пяти минут может быть достаточно для быстрой работы в сети, а от пяти до десяти минут может быть лучше для настроек вечеринки. Когда таймер остановится, скажите: «Извините, мне нужно идти».

    ↑ Содержание ↑

    Чувство социальной неловкости может привести к тому, что вы будете слишком много говорить, потому что вы можете не знать, как вести себя в социальной среде. Вы можете нервничать или смущаться из-за их социальных навыков, что может привести к бессвязности или чрезмерному обмену неважной информацией.

    Вот 8 признаков того, что вы социально некомпетентны, и как преодолеть неловкость. К самым быстрым изменениям, которые вы можете внести, относятся:

    • Изменение внутренней речи : Перестаньте говорить себе, что вы «неуклюжий».
    • Смеяться над вашими ошибками : Юмор снимает остроту в неудобные моменты.
    • Оставаться в своем личном пузыре : Если человек, с которым вы разговариваете, делает шаг назад, вы можете быть слишком близко. Если они продолжат шагать вперед, вы можете быть слишком далеко.
    • Фильтрация речи : Избегайте неуместных, неуместных или табуированных комментариев, думая перед тем, как говорить.

    ↑ Содержание ↑

    #13 Прервите свои импульсы с помощью этого трюка

    Навязчивые разговоры могут стать плохой привычкой, которую вы повторяете, не задумываясь об этом. Что еще хуже, оверталкеры часто импульсивно перебивают. Когда вы перебиваете людей, вы явно посылаете сообщение о том, что вам все равно, что они говорят.

    По словам Джеймса Клира, автора книги « атомных привычек », лучший способ избавиться от вредной привычки — не «сломать» ее, а создать систему, которая заменит эту привычку лучшей.

    В следующий раз, когда вы почувствуете побуждение прервать или поговорить с кем-то, замените принуждение на:

    • Счет : Перехитрите свои навязчивые мысли, считая про себя, прежде чем говорить. Автор «Правила пяти секунд» , Мэл Роббинс советует считать в обратном порядке от 5-4-3-2-1, чтобы прервать запрограммированные шаблоны вашего мозга.
    • Глубокий вдох : Во время глубокого вдоха невозможно говорить. Когда вы чувствуете, что собираетесь что-то выболтать, сделайте глубокий вдох, сосчитайте до 3, затем выдохните и дайте собеседнику продолжить думать.
    • Извинение : Если вы уже сказали что-то, чтобы прервать кого-то, заметьте это как можно быстрее и скажите: «Прошу прощения, что перебиваю. Это плохая привычка, от которой я пытаюсь избавиться. Пожалуйста, продолжайте то, что вы говорили». В конце концов, вы устанете извиняться и поймаете себя, прежде чем вам придется.

    См. интервью Ванессы Ван Эдвардс с Джеймсом Клиром здесь:

    ↑ Содержание ↑

    #14. Люди, которые много говорят в социальных сетях, часто раскрывают интимные подробности о себе, о которых потом сожалеют. Например, если знакомый говорит: «Привет, я заметил, что в последнее время ты пропал без вести в социальных сетях. Вы делаете хорошо?»

    Чрезмерный ответ : «О да, я был очень подавлен после того, как умерла моя собака и я потерял работу. Теперь у меня куча проблем с психическим здоровьем и гормональными проблемами, и мой терапевт сказал, что мне, возможно, придется принимать лекарства…».

    Это также известно как эмоциональный сброс. Когда вы одиноки или переживаете трудные времена, естественно и полезно делиться глубокими чувствами с близкими вам людьми, но лучше держать вещи в секрете, когда разговариваете с коллегами или незнакомцами. Менее показательным ответом будет:

    Границы Ответ : «Спасибо, что заметили. Мне просто нужно было немного отдохнуть от общения. Что-нибудь, что я упускаю?»

    Используйте это полное руководство «Как установить границы: 5 способов вежливо провести черту». Наши главные советы:

    • Визуализируйте и назовите пределы того, чем вы будете делиться с людьми.
    • Не бойтесь говорить «нет», когда другие задают агрессивные вопросы.
    • Найдите время для себя, чтобы подумать о своих границах.

    ↑ Содержание ↑

    #15 Задайте себе этот важный вопрос

    Компании всегда задаются вопросом: «Как этот продукт/услуга лучше обслуживает наших клиентов?» Вы можете использовать тот же образ мышления в своих повседневных взаимодействиях. В конце концов, коммуникация — это трансакция информации и времени. Вы не хотите тратить свое время или чье-либо еще. Прежде чем начать говорить, спросите себя:

    Какую пользу приносит этот разговор другому человеку?

    Некоторые преимущества общения:

    • Изучение новой темы 
    • Демонстрация вашего искреннего интереса или поддержки к другу
    • Быть эмоционально доступным для члена семьи 
    • Установление взаимопонимания для будущей деловой сделки
    • Объяснение того, как вы можете помочь кому-то достичь своей цели
    • Обсуждение решения проблемы 

    ↑ Содержание ↑

    Ключевые выводы: Прекратите болтать слишком много, заменив свои разговорные привычки

    В конечном счете, чрезмерные разговоры и перебивание людей в разговоре — это просто вредные привычки. Вы можете заменить эти привычки более социально приемлемыми практиками, такими как:

    • Глубокие вдохи : Прекратите свое импульсивное прерывание, сделав несколько глубоких вдохов между речью. Попробуйте 3-секундный вдох, 3-секундную задержку и 3-секундный выдох (тихо, чтобы не нарушать ход разговора).
    • Активное слушание : Используйте зрительный контакт, кивайте или устно подтверждайте, что вы слушаете то, что кто-то говорит. Воздержитесь от формулирования своих мыслей, пока вы полностью не обработаете то, что они сообщают.
    • Невербальные сигналы : Обратите внимание, когда люди проверяют свои телефоны, бросают взгляд или отворачиваются от вас, когда вы говорите. Это ключевые признаки того, что вы, возможно, слишком много говорите, а им становится скучно или не хочется уходить.
    • Напоминания по таймеру: Установите на телефоне 5–10-минутный таймер, прежде чем подойти к кому-нибудь на мероприятии или вечеринке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *