Как научиться не нервничать на работе: Как перестать нервничать на работе: советы психолога

Содержание

Как перестать нервничать на работе: советы психолога

На рабочем месте люди проводят большую часть жизни. То, насколько продуктивной будет их деятельность, во многом зависит от психологического состояния. Рассказываем, как перестать нервничать на работе и выполнять свои обязанности без постоянного ощущения внутреннего дискомфорта.

Источник здесь и далее: shutterstock.com

5 причин нервного напряжения на работе 

Разберемся с причинами, провоцирующими ухудшение психологического состояния, прежде чем отвечать на вопрос, как не нервничать на работе.

1. Недостаток опыта или знаний

До того, как человек станет мастером своего дела, ему не раз придется попасть в ситуацию, когда у него будет недостаточно сведений относительно решаемой проблемы. Неуверенность в своей компетенции провоцирует возникновение стресса.

2. Критика и недовольство директора

Часто даже конструктивные замечания со стороны руководителя вызывают негативные эмоции, что уж говорить о придирках. Необоснованная критика способна превратиться в настоящую трагедию, особенно для чувствительного сотрудника.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Так себе мотивация: почему вредно себя ругать (и как перестать это делать)

3. Конфликты или недопонимание с коллегами 

Если отношения с другими сотрудниками компании не заладились, нервное напряжение возникает задолго до начала рабочего дня. Мысли о том, что скоро придется встретиться с неприятными коллегами, всегда вызывают психологический дискомфорт. Непосредственно на работе напряжение усиливается и держится на высоком уровне весь день.

4. Страх неудачи

Боязнь ошибиться, излишняя ответственность, стремление к перфекционизму — все это также может провоцировать интенсивное психоэмоциональное напряжение.

5. Ранимость и чрезмерная мнительность

Сотрудники, которые все принимают близко к сердцу, часто испытывают стресс на работе. Даже незначительная проблема заставляет их сильно нервничать и переживать. Ранимым людям самые элементарные задачи могут казаться сложными или вовсе невыполнимыми.

6 советов, которые помогут избежать стресса

Практикующим психологам задают множество вопросов: как избавиться от страха перед незнакомым коллективом, как не нервничать на работе при беременности, как не показать себя с худшей стороны. Большинство советов универсальны.

1. Определи, что именно вызывает стресс

Четкое видение проблемы — это первый шаг к ее решению. Не стоит бояться сложившейся ситуации или отрицать ее — игнорируемые сложности, словно снежный ком, постепенно увеличиваются в размерах.

2. Не впадай в уныние 

Не нужно впадать в отчаяние каждый раз, когда для решения рабочей задачи у тебя не хватает практики или теоретических знаний. Люди всю жизнь учатся чему-то новому! Рассматривай проблему как опыт: если бы ее не возникло, ты так и не поняла бы, что нужно больше практики в этой области. Прими это как вызов! Совершенствуйся, развивайся и получай опыт ежедневно.

3. Рационализируй критику

Не воспринимай замечания руководителя как его личную неприязнь — возможно, он видит все совершенно с другого ракурса. Тебе может казаться, что ты выполнила работу безупречно, но у директора может быть иное мнение на этот счет. Помни, что ты не на собеседовании, работодатель уже принял тебя в свой коллектив, а значит, оценил твои профессиональные умения, тебе остается лишь поддерживать хорошее впечатление о себе и прислушиваться к рекомендациям. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    Сделай это немедленно! Как перестать откладывать дела

4.

 Общайся с коллегами

При проблемах в коллективе попробуй откровенно поговорить с человеком (или людьми), которые вызывают негативные эмоции. Обсуди с ним, что конкретно мешает тебе оставаться спокойной и работать более продуктивно. Такой разговор лучше проводить наедине, без посторонних ушей. 

В любом случае просто помни о том, что на эту работу ты пришла для того, чтобы выполнять свои обязанности. Общение с другими сотрудниками, стремление понравиться, завоевать расположение — все это должно быть на втором плане. 

Каждый имеет собственный взгляд на мир, и никто не обязан разделять чужие интересы. Просто делай свое дело, но всегда умей постоять за себя в спорных моментах. Не допускай пренебрежения, унижения или сплетен.

5. Не сравнивай себя с другими

Не добивайся всеми силами чьей-то положительной оценки, не сравнивай и ни с кем не соревнуйся — еще один совет тем, кто задается вопросом, как перестать нервничать из-за работы. 

Промахи и неудачи бывают у всех, а идеала не достичь никогда. Ошибки не допускает только тот, кто ничего не делает. Каждая неудача — это важный опыт, который учит человека не повторять подобных оплошностей в будущем. 

Все задачи необходимо решать только по мере их поступления — то, о чем ты волнуешься больше всего, может не случиться вовсе. Точно так же с уже произошедшими неприятными ситуациями — в будущем они могут больше никогда не повториться.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Как найти любимую работу: 5 правил от психолога, которые помогут в поиске дела всей жизни

6. Не зацикливайся на неудачах

Проблемы, которые возникают на твоем пути, бывают у всех. Не придавай им большого значения и не превращай в трагедию каждую неприятность. 

Старайся получать как можно больше положительных эмоций, чтобы они «перекрывали» сверхчувствительность к трудностям и наполняли энергией. Когда у человека хорошее настроение, многие проблемы начинают казаться ему пустяками. А вот плохое эмоциональное состояние часто заставляет людей воспринимать окружающий мир как нечто тягостное и опасное.

3 простых совета на каждый день

Также при поиске ответа на вопрос, как научиться не нервничать на работе, помни о том, что:

  • в течение рабочего дня можно позвонить родственникам или друзьям, попросить у них совета, поговорить о чем-нибудь приятном;
  • собственный оптимистичный настрой, вежливость и доброжелательное отношение к окружающим помогают расслабиться и разрядить обстановку;
  • не стоит воспринимать работу как важнейшую часть жизни — сильная эмоциональная вовлеченность в рабочий процесс не оставит сил на другие интересы или значимые взаимоотношения.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Профессиональное выгорание: 10 способов избежать проблем

Чтобы добиться полного понимания того, как не нервничать на работе, советы психолога следует сделать своим стилем жизни, и тогда положительные изменения обязательно произойдут.  

Спокойствие на рабочем месте – это не только залог продуктивного и успешного труда, но и способ сохранить легкий настрой для других, не менее важных задач.
 

Автор

Вера Гуляева

Практикующий психолог, редактор рубрики «Психология» Lisa.ru

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Рекомендуем

От кролика до кольца: 5 секс-игрушек, которые стоит попробовать каждой паре

Тест на депрессию: проверь себя по шкале Бека

Секс как антистресс: советы, которые помогут расслабиться с удовольствием

Сепарация от родителей: 6 шагов к взрослой жизни

Посттравматическое расстройство (ПТСР): кому грозит, тревожные симптомы и как себе помочь

Все бегут, бегут, бегут: как понять, почему именно с тобой не уживаются мужчины

Что чувствует ко мне мужчина: 9 способов понять это наверняка

Как начать разговор: 10 способов завести хороший диалог

Его бывшая девушка: как перестать к ней ревновать

Реклама на lisa. ru

Как не нервничать на работе? Советы психолога

Исследования показали, что стресс, который человек регулярно получает в процессе работы, со временем приводит его к затяжным депрессиям, риску заработать проблемы с сердцем, а также онкологическим заболеваниям. Особенно подобные последствия опасны для людей, которые отличаются ответственностью и сильными переживаниями по поводу реакции начальства на их труд. Именно они нервничают на работе чаще всех, а значит, и под угрозу ставят себя больше остальных сотрудников.

Но как перестать волноваться, если начальник постоянно кричит и требует выполнения сложных задач в самые короткие сроки, коллеги постоянно «перемывают косточки» и сплетничают на каждом углу, а сама деятельность невозможно скучная и монотонная? Давайте разбираться.

Причины волнения на работе

СОДЕРЖАНИЕ:

Стрессовые влияния влияют не только на продуктивность работника, но и на его общее самочувствие. Психологи выделили ряд распространенных причин, которые способны превратить поход на работу в тяжкое испытание. К ним принадлежат:

Слишком большой объем работы

Некоторые руководители не умеют правильно оценивать трудовой потенциал своего сотрудника и буквально заваливают его всяческими поручениями и задачами. Как следствие, человек быстро теряет интерес к деятельности, чувствует себя усталым и опустошенным, он не высыпается и придя на рабочее место мечтает только об одном – быстрее попасть домой.

Слишком маленький объем работы

Как ни парадоксально бы это звучало, но небольшое количество трудовых обязанностей также негативно воздействует на индивида. Он начинает сомневаться в своей ценности для компании, испытывает фрустрацию по поводу шаткости своего положения в социальной иерархии и постоянно боится быть уволенным.

Противоречивость указаний руководства

Если в фирме есть несколько начальников, каждый из которых видит рабочий процесс по своему, то нередко подобное заканчивается тем, что работник не понимает, чего от него хотят шефы. В психологии подобное называется ролевыми конфликтами и обычная реакция на них у рядового сотрудника – стресс и чувство подавленности.

Монотонная деятельность

Специалисты выяснили, что люди, занимающиеся интересным и полезным делом, меньше нервничают на работе, чем тем, кто считают свою деятельность – скучным и неблагодарным занятием. И действительно, монотонный, бедный на события труд чреват последствиями в виде стрессовых расстройств у работника. Он постоянно жаждет, чтобы время шло быстрее, а поэтому пребывает в перманентном состоянии психической напряженности, выражающейся в виде экзистенциальной пустоты и низкой самооценке.

«Токсичный» коллектив

В отдельных случаях причиной лишних волнений на работе выступают зловредные и мстительные коллеги, которые на пустом месте создают конфликты и пытаются решить личностные проблемы за счет других сотрудников. Нахождение человека в подобном обществе быстро приводит к обесцениванию профессиональных качеств и негативному восприятию себя в качестве «козла отпущения».

В результате он будет меньше думать о труде, заботясь о своем выживании в окружении таких ментальных «акул» и «змей».

Авторитарность и несдержанность начальства

Если руководитель постоянно следит за подчиненными в надежде поймать их на несоблюдении правил организации, вволю кричит на них, тешась собственной значимостью, а также позволяет себе неэтичное и циничное отношение к сотрудникам, то его работники вряд ли смогут похвастаться крепкой нервной системой.

Итак, выяснив факторы, провоцирующие нервозность на работе, перейдем к непосредственному решению проблемы.

Как не нервничать из-за злого шефа на работе: психологические рекомендации

Специалисты сходятся во мнении, что озлобленность начальства – первая причина лишних нервов и волнений, испытываемых работником. Человек может терпеть выходки шефа по причине боязни потерять работу и мысли, что «другие терпят, и я потерплю». Однако подобная стратегия чревата как психологическими, так и физическими расстройствами.

Выхода из положения два – либо уволиться, либо менять свое отношение к ситуации.

Но если «уйти, хлопнув дверью» можно в любой момент, то остаться и побороть трудности сложнее, но и плюсов от этого больше. К тому же никто не гарантирует вам, что на следующей работе шеф не будет еще злее, чем сейчас. Давайте узнаем, как предлагают действовать психологи при подобной проблеме:

  1. Поставьте себя на место шефа. Руководители нередко живут в атмосфере постойной нехватки времени, а это способствует возникновению раздражительности и злости, которую они изливают на подвернувшегося под руку работника. Попробуйте относиться к вспышкам гнева начальника спокойнее, как к неизбежному, но безвредному событию. Пусть покричит, если ему станет лучше, а вы в это время внутренне улыбайтесь и не подавайте виду, что его боитесь. Со временем шеф поймет, что «мальчик для битья» из вас никакой, а поэтому переключится на менее уравновешенного коллегу.
  2. Разглядите в начальнике обычного человека. Да, ваш шеф – это такой же человек, как и вы. Он тоже не всегда успевает выпить кофе перед работой, у него могут развязаться шнурки в людном месте или он способен обляпать галстук во время еды. Осознание «обычности» руководителя поможем вам переживать его нападки не как катастрофу, а как свидетельство слабости.
  3. Поищите причину происходящего в себе. Если на вас часто срывается шеф, то задайтесь вопросом «Почему он выбрал для нападок именно меня?». Возможно, что-то в вашем поведении его раздражает? Или вы регулярно опаздываете на работу? Или любите поболтать с коллегами в рабочее время? Если это так, то просто поменяйте свои деструктивные привычки и отношения руководителя к вам тут же изменится в лучшую сторону.
  4. Озвучьте свои претензии. Как ни странно, но такой метод действительно работает. Иногда начальнику достаточно выслушать прямолинейное признание от работника, чтобы исправить собственное поведение. Поэтому не бойтесь и прямо скажите ему, что сильно переживаете из-за постоянного страха быть наказанным.
  5. Пригрозите увольнением. Если вы являетесь высококлассным специалистом в своем деле, то одним из методов влияния на шефа может стать угроза увольнения. Однако подавать ее нужно в максимально деликатной форме. Например: «Яков Борисович, я уважаю вас, как человека и руководителя, но если вы не перестанете кричать на меня, то имейте в виду, я уже сегодня подам заявление на увольнение».

Нездоровая атмосфера в коллективе: как сохранить нервы и покой

Порой источником нервозности на работе выступают коллеги, которые ставят «подножки» человеку и досаждают ему придирками, сплетнями и нереалистичными ожиданиями. Сохранить нервную систему в подобной атмосфере можно такими путями:

  • Осознайте, что вы не виноваты в том, что ваши коллеги – плохие люди. И не пытайтесь их менять, так как они не оценят ваших попыток быть источником просвещения и благоразумия. Поэтому смиритесь с происходящим и чувствуйте себя исследователем, который попал в дикие джунгли. Это в значительной мере ослабит влияние на вас любых провокаций.
  • Найдите союзников. Противостоять дурному влиянию коллектива легче в тандеме с кем-либо из сотрудников. Если одинокий человек представляет идеальную мишень для нападок, то двух людей, взаимно поддерживающих друг друга, уже не так просто вывести из себя.
  • Не реагируйте на неадекватное поведение. Психологи рекомендуют тем, кого постоянно «достают» на работе, научиться «психологическому айкидо», то есть соглашаться с любыми обвинениями без какой-либо эмоциональной реакции. Если говорить проще, живите в соответствии с мудростью «собаки лают, а караван идет».
  • Избегайте сплетен. Обсуждение коллег – это ржавчина, медленно разъедающая любой коллектив изнутри. Интриганы тешат свое самолюбие с помощью сплетен о других людях и смакования подробностей их личной жизни. Они втираются в доверие с помощью ласки и лести, преподнося другим тайны в обмен на взаимные откровения. В итоге, через некоторое время в коллективе все друг друга ненавидят, а сплетник получает из чужой ненависти выгоду, тем самым упрочняя свое положение в иерархии организации.

4 рекомендации в борьбе с нервами на рабочем месте

Итак, выше были тщательно рассмотрены две базовые причины лишних волнений, сопровождающих трудовой процесс. Теперь пора перейти к общим рекомендациям, которые помогут свести нервозность человека на рабочем месте к нулю.

1Меняйте отношение к труду

Не следует относиться к работе, как к запредельно важному делу. Труд – это заработок денег, которые платят за выполнение определенных обязанностей. Поэтому не нужно брать на себя лишние заботы и воспринимать неудачи в офисе, как личные оскорбления. Если вы позволяете себя эксплуатировать, то знайте, вы работаете за лекарства, так как регулярный стресс неизбежно выльется в проблемы со здоровьем.

2Расставляйте приоритеты правильно

Насколько бы не важна была в жизни современного человека работа, она не заменит ему любящей семьи и улыбки родителей. Всех денег на свете не заработать, а вот папа с мамой вполне могут однажды покинуть этот мир. К тому же компания может в любой момент закрыться, что не помешает вам найти новое рабочее место, но ваши сын или дочь вполне способны вырасти без любви и ласки несчастными людьми, а изменить это уже будет невозможно.

3Не делайте трагедию на пустом месте

Допустим, вы провалили переговоры или опоздали сдать отчеты руководителю. Неужели это делает из вас преступника или безответственного человека? Вовсе нет, всем людям свойственно ошибаться. Используйте свою ошибку, как ценный опыт, но не концентрируйтесь на ней, как белка на колесе в которой ей предстоит бегать всю жизнь.

4Не забывайте о себе

Если вы эмоционально «сгорите» на работе или заработаете себе гипертонию, то кто это оценит? Правильно, никому до этого нет дела, каждый живет в своем личном мире. Поэтому не дайте жизни пройти мимо вас, не отказывайте себе в удовольствии взять отпуск или отгул и провести его с родными на природе. Это укрепит вашу психику и избавит от риска переутомления.

В заключении хочется сказать о том, что полностью избавиться от волнения на работе невозможно. Но человеку всегда под силу сделать влияние стресса на себя максимально незначительным. Для этого достаточно внимательно следить за своим состояние, легче относиться к проблемам и не сосредотачиваться на отрицательных событиях.

12 советов, как справиться с тревогой на работе

12 советов, как справиться с тревогой на работе Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Стратегия

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Если вы справляетесь с тревогой, это не значит, что вы не можете работать эффективно. Маскот / Getty Images
  • По данным исследования 2022 года, в последнее время почти 50 миллионов американцев боролись с психическим заболеванием.
  • Медицинские работники рекомендовали практиковать осознанность и попробовать прогрессивную мышечную релаксацию.
  • Исследования показывают, что общение и прогулки на свежем воздухе также могут улучшить ваше самочувствие.

В марте президент Джо Байден объявил национальный кризис психического здоровья в своем первом штате Союза и изложил национальный план по улучшению благосостояния американцев.

Для многих предписание вернуться в офис или на рабочие места вызывает беспокойство, поскольку в США приближается 1 миллион смертей от COVID-19. Согласно опросу 4500 работников, проведенному компанией-разработчиком программного обеспечения Limeade в 2021 году, подавляющее большинство работников испытывают стресс по поводу возвращения на работу лично. Более того, почти 80% респондентов заявили, что опасаются заражения COVID.

Если вы боретесь с тревогой во время работы, есть простые стратегии, которые могут вам помочь.

Эта статья была первоначально опубликована в 2016 году и с тех пор обновлялась в 2020 и 2022 годах.

1. Не позволяйте беспокойству определять вашу жизнь.

По словам лицензированного клинического психолога доктора Марлы Дейблер, людям с тревогой не следует бояться жизни. Shutterstock/томмазо79

Людям с тревогой следует избегать самоограничений, считает Марла Дейблер, лицензированный клинический психолог и основатель Центра эмоционального здоровья Большой Филадельфии.

«Те, кто борется с тревогой, должны стремиться к полному участию в жизни, несмотря на телесный опыт тревоги — в любом месте и в любое время», — говорит Дейблер. «Желание полностью испытать себя и свой личный опыт (мысли, чувства, физические ощущения и т. д.) и принятие этого диапазона переживаний, продолжая при этом действовать в соответствии с тем, что для них важно, приведет их в направлении прекращения борьбы с тревогой».

Хотя это может показаться сложным во время социальной изоляции, эксперты говорят, что такие занятия, как ведение дневника, йога и медитация, могут помочь человеку полностью ощутить присутствие в данный момент.

Компания Deibler предоставила Insider некоторые другие важные советы — от стратегий управления симптомами до изменения всего вашего мышления — для того, чтобы справляться с тревогой на работе.

2. Старайтесь не подавлять тревогу.

В следующий раз, когда вы почувствуете тревогу, попробуйте попрактиковаться в принятии. Rawpixel.com/Shutterstock.com

Подавлять свои чувства контрпродуктивно.

«Все испытывают тревогу, — говорит Дайблер. «Это нормальная реакция на стресс. Впустите его, когда он появится. Практикуйте принятие. Вместо того, чтобы пытаться оттолкнуть его (что, как правило, бесполезно, в результате чего вы чувствуете себя более подавленным и теряете контроль), освободите место для беспокойства. Он появляется, чтобы попытаться привлечь ваше внимание к чему-то».

Дайблер говорит, что если оставить место для некоторого беспокойства во время работы, вы сделаете его менее надоедливым в долгосрочной перспективе.

 

3. Выделяйте время до или после работы на свежем воздухе.

Инструменты для сосны

Исследование, проведенное Йоркским университетом в 2021 году, показало, что занятия на свежем воздухе, такие как работа в саду, могут улучшить настроение и уменьшить беспокойство. Кроме того, участие в хобби на свежем воздухе в течение 20 минут последовательно в течение трех месяцев было связано с улучшением психического здоровья, как обнаружили авторы.

4. Будьте внимательны.

Практика осознанности может помочь вам преодолеть моменты паники. Оливер Росси / Getty Images

Проверяйте себя время от времени.

«Исследуйте тревогу с любопытством, когда она появляется, а не отвергайте ее», — говорит Дайблер. «Что вы замечаете, когда оно появляется? Что вы думаете и чувствуете?»

5. Пригласите тревогу в путешествие.

Попробуйте вывести себя из зоны комфорта. Физкес / Shutterstock

Встретьтесь лицом к лицу со своими тревогами. Если вы нервничаете перед публичными выступлениями, запишитесь на онлайн-курс, чтобы улучшить свои навыки. Если вы боитесь разговаривать с коллегами, попробуйте завязать разговор в видеочате.

«Подталкивайте себя к ситуациям, вызывающим тревогу, чтобы продемонстрировать себе, что вы можете выстоять и добиться успеха, несмотря на тревогу», — говорит Дайблер. «Подвергая себя воздействию вызывающих тревогу ситуаций, а не избегая их, вы помогаете изменить свое отношение к тревоге и повышаете свою уверенность в этих ситуациях».

 

6. Ухаживайте за собой.

Выспаться — отличный способ снять стресс. Брайан Снайдер/Reuters

Не забывайте заботиться о себе.

«Следите за своими чувствами и придерживайтесь здорового образа жизни: хорошее питание, сон и физические упражнения важны для хорошего самочувствия, устойчивости и здорового управления стрессом», — говорит Дейблер.

7. Напомните себе, что ваш разум не всегда лучший советчик.

Подведите итоги мыслей, которые у вас есть. Гетти Изображений

Иногда нельзя доверять себе.

«Наш разум любит постоянно рассказывать истории, анализировать, судить, давать советы и критиковать», — говорит Дайблер. «Иногда эти мысли в высшей степени бесполезны для нас. Понаблюдайте, что делает ваш разум. Обратите внимание на мысли. Обратите внимание, что они не являются объективной истиной. Вы сами решаете, достойны ли эти мысли вашего внимания».

8. Сделайте перерыв.

Время, проведенное на свежем воздухе, поможет расслабить ваш разум. Дэн Китвуд / Getty Images

Дайблер отмечает, что время от времени меняйте темп или обстановку, что действительно помогает справиться с тревогой. Найдите способы сделать это во время социального дистанцирования: может быть, погреться на солнышке, если у вас есть задний двор, или прогуляться в ближайшем парке. По словам экспертов, при соблюдении мер предосторожности риск распространения или заражения вирусом на открытом воздухе невелик.

9. Попробуйте прогрессивную мышечную релаксацию.

Потратьте несколько минут в течение рабочего дня на растяжку или практику диафрагмального дыхания. Дин Дробот/Shutterstock

Занимайтесь упражнениями, которые расслабляют тело и успокаивают разум.

«Диафрагмальное дыхание или другие практики, вызывающие релаксацию (например, медитация осознанности, прогрессивная мышечная релаксация, управляемые упражнения с воображаемыми образами, тай-чи, йога) могут уменьшить стресс, способствуя релаксации».

10. Отложите кофе.

Кофеин, стимулятор, может вызвать у вас нервозность и дискомфорт. Кэти Уоррен/Business Insider

Когда дело доходит до борьбы с тревогой, утренний латте вам не друг.

«Сведите потребление кофеина к минимуму, так как он может увеличить частоту сердечных сокращений и физиологические симптомы тревоги», — говорит Дайблер.

11. Оставайтесь на связи.

Если у вас есть пять минут, позвоните члену семьи или другу. Физкес/Шаттсток

Вы можете справиться с небольшой помощью друзей.

«Социальная поддержка жизненно важна для преодоления стресса», — говорит Дайблер. «Поддерживайте связь с семьей и друзьями. Разговоры с другими могут принести много пользы».

12. Обратитесь за профессиональной помощью.

Когнитивно-поведенческая терапия может быть полезна, если вы боретесь с тревогой. wavebreakmedia/Shutterstock

Помните, вам не нужно проходить через это в одиночку.

«Иногда с тревогой трудно справиться без профессиональной помощи, — говорит Дайблер. «Клинический психолог, который проводит когнитивно-поведенческую терапию, может помочь людям научиться лучше понимать тревогу и изменить свое отношение к своим тревожным мыслям и чувствам. Обеспокоенные коллеги и работодатели также могут выразить свою озабоченность коллегой и помочь нормализовать опыт и побудить человека обратиться за помощью».

Количество медицинских работников, предоставляющих услуги телемедицины, резко возросло, поэтому узнайте у своего сотрудника или в страховой компании, какие у вас есть варианты лечения во время карантина.

Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с депрессией или у вас были мысли причинить себе вред или покончить с собой, обратитесь за помощью. Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств (1-800-273-8255) предоставляет круглосуточную бесплатную конфиденциальную поддержку людям, попавшим в беду, а также передовой опыт для специалистов и ресурсы для оказания помощи в предотвращении и кризисных ситуациях.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Беспокойство Работа

Подробнее…

Пять вещей, которые нужно помнить, когда вы имеете дело с тревогой на работе

Говорить себе перестать беспокоиться, когда вы чувствуете беспокойство, немного похоже на то, чтобы говорить себе заснуть, когда у вас бессонница — это не работает. Так что же? Вот пять вещей, о которых следует помнить, когда вы переживаете темный момент.

Поделиться на PinterestСправиться с тревогой, когда вы на работе и от вас ожидают максимальной производительности, может быть особенно сложно.

Если вы тревожный человек, как и я, то этот сценарий покажется вам знакомым: вы на работе, занимаетесь своими делами, когда начинает закрадываться тревога.

Беспокоитесь ли вы о чем-то конкретном, например, о приближающемся дедлайне, или у вас просто бесформенное чувство страха, вы можете говорить себе что-то вроде: «У тебя есть , у тебя есть , чтобы вернуться к работе, перестань Перестаньте волноваться, перестаньте зацикливаться, вернитесь к игре и просто сосредоточьтесь! »

Увидев этот провал, если вы склонны к катастрофам — что часто бывает у беспокойных людей — следующее, о чем вы будете беспокоиться, это то, что вас уволят. Итак, тогда вы будете беспокоиться о беспокойстве. Достаточно скоро ваш разум, похоже, выйдет из-под контроля, и вы даже можете оказаться в эпицентре полномасштабной панической атаки.

Загадка беспокойства по поводу беспокойства может показаться неизбежной, особенно когда то, чем вы одержимы, связано с работой. В такие темные времена возникает искушение разорвать этот порочный круг, подавляя тревогу и крича «на» свой разум, чтобы он просто заткнулся! может быть огромным.

Но вы, наверное, уже знаете, что это просто не работает — на самом деле, это может сделать ситуацию в 10 раз хуже. Вместо этого есть более мягкие и добрые способы поговорить с собой, расположиться к себе и успокоить свой разум.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих способов. Однако прежде чем мы это сделаем, позвольте мне как человеку, живущему с тревогой, сказать, что обращение к психотерапевту — это, вероятно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы справиться с этим состоянием.

Американская ассоциация по борьбе с тревогой и депрессией (ADAA) предлагает полезное руководство, знакомящее людей с различными видами доступных методов лечения, и еще более полезный каталог, в котором вы можете искать терапевтов в радиусе 5 миль от вас. .

Независимо от того, проходите ли вы какую-либо терапию или нет, мы надеемся, что вы найдете некоторое утешение в этой статье. В следующий раз, когда вы почувствуете, что разум — ваш злейший враг, постарайтесь вспомнить эти пять вещей — и сообщите нам в комментариях ниже, облегчили ли они вашу жизнь.

Когда у меня случился первый приступ паники на работе, я ждал, пока мне станет физически плохо, чтобы попроситься домой. Думаю, мне не казалось, что психические симптомы были такими ощутимыми, значительными или реальные как физические. Только физические симптомы могли подтвердить мои проблемы и заставить меня чувствовать себя менее виноватым и смущенным из-за признания того, что мне нужна какая-то помощь.

Думать, что проблемы с психическим здоровьем в каком-то смысле не так реальны, как с физическими, не редкость. В этом году миллионы интернет-пользователей спросили Google, реальны ли психические заболевания, и Интернет изобилует кампаниями по повышению осведомленности общественности, проводимыми правительством и некоммерческими организациями, которые отвечают громким «Да!»

«Тревожные расстройства — это реальные, серьезные медицинские состояния — такие же реальные и серьезные, как и физические расстройства, такие как болезни сердца или диабет», — пишет ADAA.

Не только это, но и «тревожные расстройства являются наиболее распространенными и распространенными психическими расстройствами в Соединенных Штатах». Фактически, Национальные институты здравоохранения (NIH) сообщают, что каждый пятый американец страдает от тревожных расстройств.

Когда у меня случился приступ паники, я больше всего беспокоился о том, что мой работодатель подумает, что я пытаюсь уклоняться от своих обязанностей. Если вы чувствуете то же самое, хорошая новость в том, что вы не одиноки. На самом деле, недавний опрос о стрессе и тревоге на рабочем месте показал, что 38% людей с тревожным расстройством не сообщают об этом своим работодателям, потому что боятся, что «начальник воспримет это как отсутствие интереса или нежелание заниматься этим делом».

Когда вы находитесь на работе, где от вас ожидают, что вы будете показывать себя с лучшей стороны, может быть трудно признать свою уязвимость и немного расслабиться. Но постарайтесь помнить, что ваша тревога реальна, так же реальна, как самая мучительная мигрень или очень сильная боль в животе, и вы заслуживаете того, чтобы позаботиться о себе, как если бы у вас были такие физические состояния.

Основной причиной приступа паники на рабочем месте может быть страх, что вас уволят. Хорошая новость в том, что вы, вероятно, этого не сделаете.

Страх быть уволенным часто является частью механизма катастрофизации, который является отличительной чертой тревоги на рабочем месте. Но если ваш худший сценарий «а что, если» сбудется, закон на вашей стороне.

Закон об американцах-инвалидах (ADA) разработан для защиты таких сотрудников, как вы, от дискриминации на рабочем месте; поэтому, если вы сообщаете своему работодателю, что у вас есть длительное «физическое или умственное расстройство», они по закону обязаны не только оставить вас на работе, но и предоставить вам «разумные приспособления».

Как поясняет ADAA, ваш работодатель не может уволить вас или отказать в приеме на работу, если вы соответствуете требованиям для этой работы, а ваша инвалидность не позволяет вам выполнять задачи, которые «несущественны» для работы.

Для получения более подробной информации о том, что это значит, а также о том, что считается «разумным приспособлением», посетите эту полезную страницу с информацией, собранной Комиссией США по равным возможностям при трудоустройстве.

Стивен Хейс, профессор клинической психологии Университета Невады в Рино, выдающийся деятель в области психического здоровья — и, что более важно, человек, которому не чужды приступы паники, — выступает за более сострадательное отношение к себе. и самопринятый способ борьбы с тревогой.

На самом деле, профессор Хейс является основателем одной из новейших и самых инновационных форм когнитивно-поведенческой терапии, называемой терапией принятия-обязательства (ACT). Эта форма терапии начинается с принятия и нейтрального, непредвзятого наблюдения за негативными мыслями и движется к тому, чтобы вернуть клиента в настоящий момент и помочь ему вести осмысленную жизнь.

В этом видео он объясняет, почему видеть тревогу своим врагом бесполезно. Если вы видите свои чувства беспокойства как своего врага, говорит он, тогда вы видите свою личную историю как своего врага; если ваши физические ощущения — ваш враг, «тогда ваше тело — ваш враг» — и борьба с тревогой означает борьбу самостоятельно.

Самоотречение и самоизбегание в конечном итоге приводят к психопатологиям, отмечает профессор Хейс. Вместо этого, предлагает он, постарайтесь сдерживать свой страх с сочувствием к себе. «Приблизьте эту испуганную часть себя и относитесь к ней с некоторым достоинством».

Возможно, стоит упомянуть, что АКТ доказала свою эффективность в лечении тревожности в целом ряде исследований, а в некоторых областях психического здоровья она оказалась даже более эффективной, чем классическая форма когнитивно-поведенческой терапии.

В том же духе психолог по вопросам здоровья и всемирно известный оратор Келли МакГонигал приводит доводы в пользу позитивного переосмысления стресса. В этом выступлении, объясняет она, вреден не столько сам стресс, сколько то, как мы о нем думаем.

Вместо того, чтобы считать стресс своим врагом, вы можете заставить его работать на вас. Стресс и тревога — не что иное, как признак того, что вы заботитесь о чем-то, и эта забота может быть преобразована во что-то, что значительно улучшит вашу работу, а не помешает ей.

Но разве это не пустая болтовня, «думай позитивно», «улыбнись себе в зеркале, и твоя депрессия уйдет» из лженауки?

Не совсем так. МакГонигал основывает свои убеждения на довольно солидных научных доказательствах, начиная от наблюдений и заканчивая рандомизированными испытаниями, а ее книга «Положительная сторона стресса» изобилует ссылками на многочисленные исследования, показавшие реальные результаты.

В одном из таких исследований был проверен простой трехэтапный процесс преодоления стресса и беспокойства на рабочем месте, который дал положительные результаты. Вот он, как выложил МакГонигал:

«Первый шаг — признать стресс, когда вы его испытываете. Просто позвольте себе заметить стресс, в том числе то, как он влияет на ваше тело».

«Второй шаг — принять стресс, признав, что это реакция на что-то, что вас волнует. Можете ли вы подключиться к положительной мотивации, стоящей за стрессом? Что здесь поставлено на карту и почему это важно для вас?»

«Третий шаг — использовать энергию, которую дает вам стресс, вместо того, чтобы тратить эту энергию на попытки справиться со стрессом. Что вы можете сделать прямо сейчас, что отражает ваши цели и ценности?»

Лично я, вероятно, не был бы так убежден, если бы, читая это, не понял, что я уже опробовал эти предложения. Я делал это интуитивно несколько раз и был очень доволен результатом.

Например, работа в быстро меняющейся среде в составе группы новостей иногда позволяет мне перенаправить свое беспокойство и направить его на написание высококачественных новостей, которые я доставляю вовремя. Когда я работала учителем, я направляла свое беспокойство по поводу публичных выступлений на создание оптимистичных, энергичных и увлекательных занятий.

Но не верьте мне на слово — прочитайте книгу, попробуйте и посмотрите, что вы думаете.

Было доказано, что йога значительно снижает чувство беспокойства и стресса, и эта последняя мысль на самом деле является цитатой моего любимого инструктора по йоге.

На своих занятиях «Йога с Адриен», которые доступны в Интернете бесплатно, Адриен часто говорит: «Найди то, что приносит удовольствие», и хотя большую часть времени она имеет в виду физические позы йоги, я думаю, что этот совет нам подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *