Как перестать слышать все-все вокруг?
Яна, добрый день!
Моё письмо – по мотивам вот этого письма https://miumau.livejournal.com/2715446.html , которое было от девушки с сильной чувствительностью к звукам, свету и запахам.
Мне всегда довольно сильно мешал шум — мне очень сложно сосредоточиться, когда рядом шумят, особенно мешает «осмысленный» шум – разговоры или когда кто-то говорит по телефону, болтовня в ток-шоу по телевизору, песни на русском языке. Также я не могу заснуть, когда шумно, и просыпаюсь, если раздаются какие-то громкие звуки. Я не люблю «фоновый» шум, у меня нет телевизора, я включаю радио или музыку только когда хочу послушать радио или музыку, в остальных случаях я предпочитаю проводить время в тишине (я живу одна). Это предисловие.
Несколько лет назад, после того, как я закончила институт, родители купили мне квартиру в только что построенном доме. Мы сделали кое-какой ремонт, и я туда переехала. И довольно быстро стало понятно, что дом построен из говна и картона — слышно буквально ВСЁ, что происходит у соседей (позже я разговаривала со специалистами по строительству, которые знали, как строился этот дом, и они сказали мне, что внутренние перекрытия в доме сделаны по очень дешёвой и, как следствие, очень плохой технологии. ) Время от времени шум от соседей мешал, но было терпимо. До тех пор, пока несколько месяцев назад в квартиру надо мной не въехали новые соседи, и тогда моя жизнь просто превратилась в ад.
Нет, туда поселились не какие-то наркоманы-алкоголики с ночными дебошами, не тусовщики-меломаны с громкой музыкой. Обычная семья с ребёнком – ребёнок не младенец, просто маленький. Но шумят они непрерывно. Они громко разговаривают – так, что почти можно разобрать слова, ребенок носится по квартире с громким топотом и оглушительными воплями, и швыряет на пол игрушки, у них всё время что-то падает, двигается мебель, у них довольно часто собираются компании с друзьями и детьми, и тогда дети носят и орут толпой. Всё это продолжается до позднего вечера. Невозможно спокойно провести вечер дома после работы. После того, как несколько раз была такая ситуация — я ложусь спать, засыпаю, у соседей что-то с грохотом падает, я просыпаюсь, снова кое-как засыпаю, сверху с воплями и топотом проносится ребенок, я опять просыпаюсь, и после этого уже не могу заснуть полночи — я просто перестала нормально спать. Я уже два раза завалила важный экзамен, потому что из-за шума накануне ночью не выспалась и едва соображала, и еле-еле работаю, потому что постоянно не высыпаюсь. Я уже просто ненавижу этих тварей.
То есть, кукушечка у меня ещё не совсем поехала, и я понимаю, что люди не шумят нарочно, чтобы испортить мне жизнь, просто они вот так живут — громко, и это такое неудачное стечение обстоятельств, что дом так плохо построен. Но это никак не помогает с тем фактом, что качество моей жизни из-за этого очень сильно ухудшилось.
Я разговаривала с соседями по поводу шума, получила ответы: «ачотакова?» и «до 11 вечера имеем право». Ну да, действительно имеют. Когда они шумели в три часа ночи, я написала заявление участковому, вроде бы он с ними поговорил, хотя точно я не знаю — но я даже не знаю, выписали ли им хотя бы штраф. В какой-то момент я психанула, взяла кредит, сделала звукоизоляцию потолка в комнате. Но это не особо помогло, это чуть-чуть приглушило разговоры, но ничего не сделало с топотом и грохотом, плюс в остальной части квартиры шум ничем не приглушен, и в комнату он тоже доносится.
Я не могу ни на чём сосредоточиться, когда я дома, не могу читать или что-то изучать, потому что я сижу вся в напряжении, в ожидании, когда начнут шуметь (даже когда тихо), а когда шум раздается, то меня окатывает ненавистью, и я думаю: «Чтоб вы сдохли, твари!». Лечь спать теперь сложная проблема — заткнуть уши берушами (а с берушами неудобно, а с некоторыми вообще больно спать, я их уже много попробовала), включить «белый шум», чтобы хоть как-то приглушить звуки от соседей, а потом я ещё час или два буду просто лежать, не в силах заснуть.
Я и сама понимаю, что это плохая ситуация. Думала уже даже над тем, чтобы продать эту квартиру и купить другую. В общем-то, если ситуация совсем край, то почему нет. Но тут много проблем. Купить квартиру в только что построенном доме — это получить «голую» бетонную коробку без всего, и ещё миллион или, по крайней мере, пол-миллиона нужно будет вложить в ремонт, а ещё ближайшие пять лет в таком доме будут делать ремонт все соседи, со всеми причитающимися молотками и перфораторами, и о тишине тоже можно забыть. Купить «вторичку» — всё равно придется переделывать ремонт, жить в чужом как-то не хочется. Купить дом, чтобы вообще никаких соседей, ни сверху, ни снизу, ни сбоку — но это очень дорого, на дом денег от продажи квартиры не хватит. А ещё при всём при этом продавать свою квартиру — жалко, оглядываешься на всю эту любовно подобранную плитку, светильники, которые я так долго искала, на всякие родные мелочи — и до слёз жалко всё это бросать. Кроме того, есть ещё такой момент. Я считаю, что в такой ситуации, как у меня, когда от стресса и эмоций плохо соображаешь, лучше не браться за такие серьезные вещи и сделки — легко нарвать на мошенников, не обратить внимания на какой-то важный момент, сделать глупость — опасно, в общем.
С другой стороны, я также понимаю, что на этот шум от соседей, который для меня является такой большой проблемой, кто-то другой мог бы просто не обращать никакого внимания, спокойно жить и спокойно спать. Я с завистью читаю ваши посты, Яна, когда вы пишите, что ваши кошки скачут по ночам, а вы всё слышите, но при этом спать вам это не мешает. Ну, допустим, если бы мой кот бесился ночью, мне бы это мешало, но когда он как слонопотам бегает днём, никакого раздражения это у меня не вызывает, потому что это «свой» шум — а не шум от чужих людей, который слушать приходится вынужденно, потому что некуда деваться.
В ответе на письмо, которое я упоминала вначале, вы пишите о том, что можно «научить» мозг «не слышать» определённый шум. Что этому можно научиться, если сознательно этим заниматься. Я думаю, что это вообще в целом было мне бы полезно — на работе далеко не всегда бывает тихо, и спать иногда приходится в самолетах, поездах или хостелах, где далеко не идеальная тишина, в общем, много ситуаций, где такое умение могло бы пригодиться. Но я живу в провинции. Ни про какие школы нейрофидбека у нас тут и слыхом не слыхивали, хороших психотерапевтов нет, да и даже на занятия с психотерапевтом по скайпу у меня нет денег. Каким образом подступиться к тому, чтобы решить эту задачу самостоятельно — я пока даже не представляю.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы сказали свой взгляд на эту ситуацию, ну, и может быть, что-нибудь подсказали, потому что у вас, Яна, всегда очень здравомыслящий взгляд на вещи. Извините, что письмо получилось такое длинное.
С уважением, Н.
***
Здравствуйте!
Да, я конечно же за то, чтобы учимться жить рядом с шумом, и не страдать от него. Особенно с учетом того, что шум вас окружает, это факт, но он — достаточно безобидный. Т.е. да, маленькие дети могут реально скакать, как слоны. Но маленький ребенок, как вы сами сказали, это не толпища наркоманов. И они будут встречаться вам везде. Очень трудно жить, если вам мешает каждый звук. Где-то будут дети, а где-то — трамвай под окном, город, дорога, старый дом со звуками. Берушей и нервов не напасешься.
Соотвественно да, надо как-то отучаться это слышать.
Самое главное — я точно знаю, что это возможно!!!
Я не невролог, я не знаю, как это сделать осознанно. Но я знаю, что такой механизм у тела есть, и он во многих ситуациях включается очень даже хорошо.
Например, среди прочих параллельно к нашему дому проходят трамвайные рельсы, и раз в 10 минут в обе стороны проезжает трамвай. Я это не особо слышу, но у моей мамы эти рельсы прямо под окном. Она давно ничего этого не слышит, даже летом, когда спит с открытой дверью на балкон.
Я так же знаю людей, которые живут совсем близко к аэропорту, и давно перестали слышать пролетающие мимо окна самолеты. И поезда не слышат люди, живущие возле возкала. А помните, я много раз писала трагические статьи о том, как люди к чему-то «принюхтваются»? И не чувствуют, например, что у них дома пахнет кошками, или мышами, или какой-то тухлятиной. Или что они сами пахнут. И надо очень надолго уйти из дома, чтобы нюх обновился», и начал снова ощущать этот запах.
Я как-то читала объяснение этому явлению. Якобы мы привыкли реагировать на то, что от природы вв нас прошито как «опасность». Например, тухлым пахнет, это — важный сигнал, потому что тухлым можно отравиться. А когда мозг регистрирует, что вот этой конкретной тухлятиной пахнет постоянно, но никто не травится, он отключает реакцию на этот «опасный сигнал», чтобы лишний раз не нервничать.
Мне кажется, что разгадка вашей проблемы где-то в этом. Вы вот сами написали, что если бы бегали свои кошки, то это был бы «свой» шум, и вы бы на него иначе реагировали. Соотвественно вот вам задача: попробуйте научить свой мозг тому, что соседи — это тоже «свой» шум.
На самом деле я не реагирую на привычный топот кошек, потому что я привыкла, что ничего дурного за этим не следует. Они бегают примерно по одним и тем же маршрута, и после некоторого количества кругов успокаиваются. И я знаю, что это каждый раз так проихсодит, после чего все засыпают. Поэтому ничего во мне не обращает на это внимания.
Я это к тому, что если кошки у меня вдруг издают какой-то необычный звук, я очень даже просыпаюсь!!! Более того, просыпаюсь и вскакиваю, даже если звук довольно тихий, иногда это просто шорох, или что-то такое. Но это незнакомое — не понятно, что там валится, и на кого, и куда. Поэтому включается тревожность. А привычное я не замечаю. Т.е. секрет тут в том, чтобы как-то уговорить свой мозг не обращать внимание на звуки, о которых вы и так все знаете.
Вообще, я тут читаю всякие книжки про работу мозга, и в них часто написано, что мозг (о, чудо!) вполне понимает человеческий язык! Это означает, что некоторые вещи ему буквально можно сказать! И он поймет! Вот прямо такими словами, как мы говорим, он так и поймет. Есть только некоторые мелкие нюансы. Например, что мозг якобы не воспринимает слово «не». Поэтому мозгу не надо говорить «только бы не заболеть», это может быть понято с точностью до наоборот. А надо говорить ему «боюсь заболеть» или «очень хочу быть здоровой», как-то так. И вообще, обращения к мозгу нужно формулировать коротко, просто и однозначно. С учетом того, что он — очень ленивая скотина, и по каждому поводу тупит, от лени.
Однако, вы можете попробовать с ним поговорить! Успокаивайте его (и себя). Говорите ему «Это — не опасные звуки. Это все падает в чужой квартире. Это все происходит за пределами моего дома. Это все для меня безопасно. Я в своей квартире в безопасности, мне тут уютно и хорошо!»
Вы даже можете себя поуговаривать, что ваша любимая квартира — ваша крепость, и вообще является лучшим средством от страха. Вы ведь сами написали, как вы ее любите, как все для нее с любовью подбирали. Вот и напоминайте себе сами, как вам тут хорошо. Скажите себе что-нибудь о своей квартире — что дома стены помогают. Что дома вы храбрая и спокойная. (Только без «не», вы помните?) :-))
Вот честно — я бы попробовала себя буквально словами поуговаривать у себя дома, что вам там хорошо, никакой опасности нет, и нервничать не на что.
Более того, попробуйте поговорить что-нибудь положительное о тех шумах, которые вы слышите. Там наверху всего лишь ребенок! Эт же радость на самом деле, что не алкаш, не псих и не стая наркоманов. А ребенок, живой такой, веселый. Значит здоровый. Скоро он подрастет и будет меньше прыгать. Между прочим, если на все забить, вы и не заметите, как 10 лет пройдут в этой квартире. А если вы с соседями будете жить дружно, может быть они счастливо проживут над вами еще сто лет. И не придут им на смену какие-нибудь гораздо более ужасные. И там не воры, не бандиты, а всего лишь какие-то молодые родители. Короче, наговорите вашей голове всего хорошего о том, что вы слышите. И — что это не представляет никакой опасности.
Потому что мы на что-то обращаем внимание именно из-за этого. Потому что наше тело видит в этом какую-то опасность, и тревожится.
***
Еще можно попробовать поработать с вашей тревожностью глобально. Психотерапевты говорят, что если откопать причину какой-то травмы, часто этим оно уже на большой процент вылечивается! А про эту сверхчувствительность к звукам пишут, что чаще всего причина там вообще банальная — когда-то в детстве напугали очень громким звуков. Что-то неожиданно рядом громыхнуло, хлопнули хлопушкой, наорали в ухо. Человек испугался, и у него травма. Или может кто-то сердитый орал и шумел. когда грозился наказать? Или какие-то звуки, может быть даже не очень громкие, предшествовали какому-то травматичному событию? Например, вот как соседи прыгают за стеной — что-то у вас за стеной громыхнуло глухо, а потом вы узнали, что кто-то упал, пострадал, или может быть даже умер? Или может быть вас кто-то когда-то напугал (или запугал) каким-нибудь ужасом, который подкрадывается, и сначала это только слышно?
Или наоборот — может быть вас например в школе обижали, подкрадывались сзади, и что-то делали вам нехорошее. А вы не могли услышать о приближении опасности заранее, потому что кругом было шумно? И теперь прислушиваетесь персонально к каждому шороху?
Попробуйте покопаться в памяти — может быть найдете в прошлом какие-то такие события? Если получится, то дальше уже легко. У вас же есть логическое мышление. (А логикой очень хорошо лечатся страхи.) Вы можете сами с собой поговорить, о том, что сейчас к вам больше никто не подкрадывается. И никто вас не обижает, и никто на вас не орет, и не шумит, и не переходит от стучания по столу к бросанию мебелью и людьми. Или что там вас пугало — оно больше вам не опасно, или этого нет вообще больше в вашей жизни. Может быть это поможет?
***
А еще — хорошо, когда сам сидишь не в полнейшей тишине. И не надо обязательно «белым шумом» глушить что-то. Включите что-нибудь интересное. Есть такой трюк — есть много видов деятельности, которые можно совместить с прослушиванием аудиокниг или просмотром сериалов. При этом именно сериалы часто можно не смотреть, потому что там быстро соображаешь, кто есть кто, и дальше достаточно слушать диалоги. Но надо найти себе что-нибудь, что вам нравится и интересно. Например, где вам диалоги нравятся. И вот включить этот сериал или книгу — не очень громко. Не пытаться переорать соседей. А сделать так, чтобы было слышно, но нужно было с некоторым усилием прислушиваться, что там происходит. Тогда «все ваши уши туда уйдут», т.е. на остальное будет не хватать внимания.
Вечером, когда все становится тише, надо делать все, что у вас включено, потише. (Большинство и так это инстинктивно делают, потому что общий фон снижается, и человек сам не хочет никому мешать, и ему самому громкие звуки кажутся еще громче.) Так у вас к ночи, может быть, это что-то будет играть уже совсем тихо. И многие специалисты п сну в последнее время пишут, что совсем не зазорно под это вообще уснуть. Если вам с такой «бухтелкой» под ухом спокойнее.
Иногда, кстати, звуки можно «заглушить» не только звуками. Например, некоторые лучше слышат в темноте. (Потому что других раздражителей нет.) Попробуйте оставить включенной какую-нибудь тусклую лампу, которая спать особо не мешает. Может быть благодаря ей слышимость снизится (потому что есть другие переживания, занимающие резервы мозга). Или может быть (опять же) вы выясните, что вам с полной темноте все как-то очень пугает. Так спите в неполной темноте, пока нервная система не успокоится, и не приучится спать крепко и глухо.
***
Больше у меня пока нет идей, как бы успокоить разбудораженный мозг, и отвлечь его от того, что он слишком внимательно слышит. Было бы очень здорово, если бы эти мои мысли вам как-то помогли. И еще лучше было бы, если бы у читателей нашлись еще советы!
А вы, если как-то справитесь с этой проблемой — поделитесь с нами? Потому что я думаю, что вы не одни, и много таких, кто хотел бы перестать так сильно слышать мир вокруг.
ПРАВИЛА:
— Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике «Вопрос-ответ», напишите мне на [email protected] письмо с заголовком «Вопрос-ответ».
— Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке «Вопрос-ответ»!
— Письма с заголовком «Вопрос-ответ» содержащие в теле письма фразу «это не для публикации» выбрасываются в помойку независимо от содержания!
— Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях — не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
— Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!
Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки — тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html
Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
Метки: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2018, вопрос-ответ-здоровье, вопрос-ответ-соседи, здоровье
как научиться слушать и слышать себя
U magazine разбирается, как научиться слышать свои потребности и слушать свое сердце.
Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!
Обязательно нужно получить высшее образование, сходить на премьеру в Большой, успеть родить до тридцати (предварительно выйдя замуж за достойного кандидата) и носить только черное, оно стройнит. Эти «добрые» советы, звучащие в наших головах голосами родителей и друзей, преподавателей и звезд, совершенно не помогают нам ни развиваться, ни совершенствоваться, ни, что самое главное, становиться счастливее. Почему? Потому что среди всего этого гомона не слышно главного голоса — вашего собственного. Он наверняка бы сказал вам, чего вы хотите на самом деле, что по-настоящему сделает вас счастливой.
ШАГ 1. ТИШИНА
Как мы уже отметили, в нескончаемом гуле голосов близких и не очень близких вам людей очень сложно расслышать себя самого. Все инструкции и рекомендации, все ценные указания и правила, которые нам когда-либо рассказывали и внушали, буквально стеной стоят между тем, как «надо», и тем, как «хочется» жить. Только дело в том, что «надо» это кому-то, но не вам. Очень тяжело «выключить» навязчивые нашептывания родителей или других значимых для вас людей, и мы живем в угоду другим, забывая о себе. Результатом такого тотального и длительного игнорирования себя любимой может быть целый спектр расстройств, от психосоматических проявлений до глубокой депрессии. Промежуточные состояния знакомы многим: неумение принимать решения, говорить «нет», делать выбор, наслаждаться сегодняшним днем, да и вообще наслаждаться.
Итак, чтобы не доводить себя до клинических проявлений, необходимо срочно услышать, чего же вам хочется. И для этого нужно замолчать. Практики медитации оттого так популярны, что помогают затормозить бег мыслей, который жужжат у нас в голове без перерыва, и в этой тишине и пустоте постараться почувствовать самого себя.Кидаться медитировать сломя голову не нужно — в конце концов, эта практика подходит далеко не всем. А вот принять за правило ежедневные пятиминутные паузы (телефон отключен, глаза закрыты, тело расслабленно) — шаг на пути к цели. Мгновения тишины не только помогут слышать себя, но и в целом расслабят и перезагрузят организм.
ШАГ 2. ТВОРЮ ЧТО ХОЧУ
Как часто мы слышали от родителей что-то вроде «Мало ли что тебе хочется?», «Перехочется!», «Нет слова «хочу», есть слово «надо»». Эти сакраментальные фразы научили нас не слушать себя и свои желания, потому что желания эти все равно не исполнятся. К большому счастью, сейчас это не так. Если в детстве мы не могли управлять ситуацией, то во взрослом возрасте мы имеем возможность баловать себя, даже если это кажется вам эгоизмом, глупостью и ненужными тратами.
Очень часто люди, старающиеся услышать свой внутренний голос, начинают испытывать чувство вины, когда покупают себе что-то дорогое и приятное, уделяют себе время и потакают своим желаниям. Как ни странно, это значит, что вы на верном пути — делаете то, что хотите. Осталось справиться с виной, чувством родом из детства, когда за то, что у вас есть собственные стремления и нужды, вас стыдили и произносили те самые фразы про «перехочется». Как убрать вину? Понять, что не существует человека, которого вы обижаете, исполняя свои желания.
Исполнение желаний касается и проявления своих эмоций. Не держите в себе негатив, смейтесь и плачьте тогда, когда хотите, говорите о своих чувствах, признавайте их и принимайте.
ШАГ 3. ГОВОРЮ ПРАВИЛЬНО
Мы не устаем повторять: наше бытие отражается и часто определяется нашей речью. Так что, если хотите, чтобы изменения начали происходить с вами уже сейчас, поработайте со своим лексиконом. У людей, который привыкли заглушать свой внутренний голос и не слышать своих нужд и потребностей, речь просто-таки пестрит следующими выражениями:
— Я не знаю.
— Мне все равно.
— Не могу выбрать.
— Выбирайте сами.
Чтобы избавиться от этих фраз, воспользуйтесь приемом «Вопрос сам себе» — каждый раз, когда не знаете, чего вам хочется, вслух спросите себя об этом. Какой сериал хочется посмотреть? Где поужинать? Под какой трек начать тренировку? И если в этот момент в голове начинает звучать чужой голос, обрывайте его и задавайте вопрос снова, до тех пор, пока не услышите свой внутренний голос.
ШАГ 4. ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
Даже те, кто не верит в эзотерику и прочие мистические знания, не раз сталкивались с предчувствием, ощущением, предвкушением — тем самым шестым чувством, которое психологи называют нашим внутренним голосом. Нет никакого волшебства в том, чтобы научиться слушать и слышать себя — а значит, предугадывать события и понимать, как поступить лучше и целесообразнее. Люди, чутко относящиеся к себе и своим потребностям, обычно прекрасно себя знают и почти не попадают в неловкие, неудобные, тяжелые ситуации, умеют и не стесняются отказывать, не боясь обидеть, — словом, живут по своим правилам.
В тишине и расслаблении каждый может услышать — сначала совсем тихий, а затем и более настойчивый и громкий — голос своего «я», единственный, который и стоит слушать.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Еще больше новостей и эксклюзивых подборок от редакции U magazine
Поделитесь с друзьями
Когда вы выбираете НЕ слушать, это помогает вам слышать и учиться · Границы для молодых умов
Abstract
Слушание важных звуков поможет нам учиться. Однако может быть трудно отделить важные звуки от не очень важных звуков или шума. На разные части нашего мозга воздействуют разные виды шума, что затрудняет обучение. По мере того как наш мозг растет, мы лучше отделяем важные звуки от шума. Тем не менее, есть несколько приемов прослушивания, которые могут использовать как дети, так и взрослые, чтобы слушать и учиться в шуме.
Взрослые часто ожидают, что дети будут учиться в шумных классах. Стулья скрежещут по полу. Газонокосилки косят траву на улице. Другие студенты разговаривают за соседним столом. Фактически, мы недавно измерили звуки в 157 классах; даже если в комнате не было учеников, в 137 классах было достаточно шума, чтобы слушать [1]! Это может показаться коротким путешествием звуков от наших ушей к нашему мозгу. Тем не менее, есть много способов, которыми шум мешает процессу обучения. Что может быть особенно неприятно, так это то, что иногда шум беспокоит взрослых не так сильно, как детей. Отчасти это связано с тем, что ребенку 9Слуховая система 0007
- Рисунок 1. Здесь мы видим машиноподобные структуры и нейроны слуховой системы.
- Помечены части, наиболее вовлеченные в слушание и игнорирование шума. Ушная раковина направляет звуки в слуховой проход. Мы должны смотреть на важные звуки, потому что ушная раковина лучше всего направляет звуки перед нами. Улитка превращает звуки в электричество, которое проходит по слуховым нервам и встречается в стволе мозга. Затем электрические сигналы проходят через таламус к слуховой коре височной доли мозга.
Категории шума
Различные шумы по-разному влияют на нашу слуховую систему. Мы сосредоточимся на трех видах шума. Во-первых, это шум, который меняется со временем. Это был бы шум от разговора двух ваших одноклассников. Другим примером изменения шума может быть прослушивание джазовой музыки во время учебы. Когда шум меняется, иногда шум имеет высокий тон, как звук трубы; иногда у него низкий тон, как у тубы. Иногда шум громкий, а иногда тихий. Мы измеряем громкость звуков в децибелах (дБ). Мягкие звуки, такие как шелест листьев, имеют громкость около 20 дБ, а громкие звуки, например, двигателей самолета, — более 100 дБ. Во-вторых, постоянный шум. Это шум, который звучит в основном одинаково от начала до конца. Этот тип шума включает в себя жужжание компьютера, рев газонокосилки и лепет в кафетерии, когда все говорят одновременно. Третий тип шума внезапный и короткий. Шумы в этой категории часто вызывают удивление. Эти звуки могут быть громкими, как хлопающая дверь, но они не обязательно должны быть громкими. Просто они должны быть громче окружающих звуков. Мягко жужжащий сотовый телефон был бы в этой категории, если бы остальная часть комнаты была очень тихой.
Отделение звуков от шума
Когда в одном месте звучит много звуков, эти звуки смешиваются, достигая наших ушей. Ваши «уши» — это нечто большее, чем те изогнутые ловушки звуковых волн по бокам головы, которые называются ушными раковинами . Каждое из ваших ушей также включает в себя слуховой проход к барабанной перепонке, барабанную перепонку, несколько очень маленьких костей на другой стороне барабанной перепонки и структуру, называемую улиткой
Чтобы понять, что происходит вокруг нас, нам нужно снова разделить смешанные звуки на отдельные биты. Уловка, которая поможет нам разделить звуки, состоит в том, чтобы сделать важный звук громче. Представьте себе наш пруд, полный ряби от студенческих камней. Теперь представьте, что ваш учитель бросает огромный валун. Рябь на валуне все еще может смешиваться с рябью от камней учеников.
- Рисунок 2. Очень немногие дети понимают половину того, что они слышат, когда говорящий тише, чем шум.
- Например, нижняя часть графика будет похожа на разговор учителя (большинство людей говорят на уровне около 60 дБ) рядом с газонокосилкой (70 дБ). Шумный класс составляет около 90 дБ! Большинству детей с типичным слухом необходимо, чтобы говорящий был не менее громким, чем шум (правая сторона). Детям, находящимся в верхней части графика, нужно, чтобы говорящий звучал громче, чем шум. Обратите внимание, что почти все дети с потерей слуха находятся в верхней части графика (слева). Это показывает, насколько труднее слушать в шуме детям с потерей слуха, даже когда они используют слуховые аппараты [6].
Сделать важные звуки громче — полезная уловка, потому что есть много способов сделать вашего учителя громче. Вы можете попросить своего учителя повысить голос или подойти ближе к учителю. Можно также попытаться сделать звук тише. Если шум снаружи, попросите закрыть окно. У нашего мозга также есть полезная хитрость, позволяющая сделать не очень важные звуки тише. Этот трюк называется привыкание . Привыкание — это когда одно и то же предъявляется снова и снова, и мы перестаем на него реагировать. Привыкание происходит к звукам, взглядам, запахам и прикосновениям. Вы когда-нибудь готовили попкорн, который действительно хорошо пахнул? Через некоторое время вы перестали замечать запах. Потом ты пошла в ванную, а когда вернулась, снова почувствовала запах попкорна. Это пример привыкания к запаху. Запах попкорна все еще присутствует, но ваш мозг перестал его замечать. То же самое может произойти со звуками, особенно с постоянными шумами. Несмотря на то, что постоянный шум на самом деле не становится тише, со временем он вызывает меньшую реакцию мозга, из-за чего важный звук кажется громче по сравнению с ним. К сожалению, даже дети в возрасте 9 лет– В 11 лет требуется больше времени, чем взрослым, чтобы привыкнуть к звукам [2]. Способность взрослых привыкать к устойчивым звукам может быть одной из причин того, что они лучше детей понимают важные слова даже при наличии шума [3].
Мы также разделяем звуки, выясняя, откуда исходит каждый звук. Это возможно, потому что у нас есть два уха. Звук справа от вас будет немного громче для правого уха, чем для левого (демонстрация звука). Звук справа также дойдет до правого уха чуть быстрее, чем до левого уха. Разница настолько мала (половина одной миллисекунды), что вы ее даже не заметите. Однако ваша слуховая система замечает! После того, как звуковая информация покидает каждую улитку, она проходит по особому нерву, называемому слуховым, прямо в ствол мозга. Ствол мозга получает нервные сигналы от обоих улитков и может сказать, какая улитка услышала звук раньше и громче. К тому времени, когда мы становимся взрослыми, наш ствол мозга точно вычисляет, сколько времени требуется (и насколько изменяется громкость), когда звук распространяется вокруг нашей головы. Наши головы все еще растут очень быстро, пока нам не исполнится 6 лет, что затрудняет поиск звуков для очень маленьких детей. Знание того, откуда исходит каждый звук, помогает нашей слуховой системе разделять звуки.
Мы также можем разделять смешанные звуки, обращая внимание на один звук и игнорируя другие звуки. Мы не совсем понимаем, как наш мозг способен на это. Иногда нам кажется, что мы решаем, на что обращать внимание, но в других случаях кажется, что наш мозг решает за нас. Если бы ваш класс работал, когда вдруг хлопнула дверь, ученики посмотрели бы на дверь. Ваша слуховая система услышала звук, поняла, откуда он исходит, и решила, что он может быть достаточно важным, чтобы на него обратить внимание. Одна идея состоит в том, что 9Таламус 0007 , структура глубоко внутри мозга, помогает расставлять приоритеты в информации [4]. Таламус получает информацию о звуках, а также о видах, вкусах и прикосновениях. Таламус может следить за окружающей средой и обнаруживать изменения звука, зрения или прикосновения. Звуки с большей вероятностью привлекут наше внимание, если они появятся или изменятся неожиданно. Это означает, что изменяющиеся звуки могут привлечь наше внимание, даже если мы этого не хотим.
Шум мешает понять, что мы видим
Шум не только мешает обращать внимание на важные звуки, но и мешает обращать внимание на важную информацию, которую мы видим. Пока детям не исполнится 9лет даже устойчивые шумы, такие как кондиционеры, могут повредить их памяти [5]. Постоянные шумы, по-видимому, не очень беспокоят взрослых, вероятно, потому, что они привыкли к ним. Тем не менее, и дети, и взрослые с трудом запоминают слова, когда на заднем плане играет изменяющийся шум, особенно если в изменяющемся шуме также есть слова. Это означает, что у вас меньше шансов запомнить прочитанное, если включен телевизор. Даже дети в возрасте 12 лет с трудом запоминают, когда в изменяющихся звуках нет слов — например, в джазовой музыке. Другими словами, в молодости все шумы нарушают память, но по мере взросления становится легче игнорировать различные шумы. Это говорит о том, что по мере того, как мы становимся старше, наш мозг лучше контролирует, какие звуки привлекают наше внимание. Как только мы контролируем, на что обращает внимание наш мозг, мы лучше слушаем и учимся через шум.
Используйте свои глаза, чтобы помочь себе слышать
Очень важный трюк при прослушивании — смотреть на важные звуки. Взгляд на что-то помогает нам обратить на это внимание. Это поможет нам отделить важный звук от шума. Мы также можем использовать форму чьих-то губ в качестве подсказки к звуку, который они произносят. Попросите вашего друга произнести слова «темный» и «метка» без звука. Заметили, как их губы смыкаются, издавая звук «м»? Люди, которые хорошо используют эти подсказки для чтения по губам, также лучше понимают речь в шуме.
Заключение
Шум мешает слушать и учиться. Детям особенно трудно слушать и учиться в шуме, потому что их слуховая система все еще развивается. Однако ученые открыли несколько приемов, которые помогают нам лучше слышать: (1) делайте важные звуки громче, а шум тише, (2) выясняйте, откуда исходят важные звуки, и (3) смотрите на важные звуки.
Демонстрация звука
Прослушайте демонстрацию звука без наушников. Сможете ли вы сказать, какую сказку читает учитель? Теперь наденьте наушники. Вы замечаете, как учитель перемещается по классу, но шум остается на месте. Обнаружение учительницы помогает нам узнать ее голос и понять строчку из «Джек и бобовый стебель».
Глоссарий
Слуховая система : ↑ Система организма, отвечающая за слух. Он включает в себя машиноподобные части и нейроны, которые передают информацию о звуке от уха к мозгу.
Pinna (множественное число: Pinnae) : ↑ Часть слуховой системы, прикрепленная к внешней стороне головы, и то, что люди обычно называют «ухом». Ученые называют все, от ушной раковины до улитки, «ухом».
Улитка (множественное число: Cochleae) : ↑ Спиралевидная структура, которая превращает звуковые волны в нервные сигналы, которые выходят из улитки на слуховой нерв — один из 12 особых «черепных нервов», которые обходят спинной мозг.
Привыкание : ↑ Снижение реакции на один и тот же звук, вид, запах или прикосновение в течение длительного времени.
Таламус : ↑ Структура глубоко внутри мозга, которая посылает информацию о звуке, зрении, вкусе и осязании в остальную часть мозга. Это может предупредить наш мозг об изменениях в нашем окружении.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Эта работа была поддержана грантами от NIH/NICDD R01 DC013591 и NIH/NIGMS P20 GM109023. Авторы хотели бы поблагодарить доктора Ханса Пакера за помощь в разработке рисунков. Они также хотели бы поблагодарить доктора Дж. Криса Стекера за создание демонстрации звука из звуковых файлов, предоставленных Каландруччио и др. [7]. Они также благодарят тех, кто помогал переводить статьи из этого сборника, чтобы сделать их более доступными для детей за пределами англоязычных стран, а также фонд Джейкобса за предоставление средств, необходимых для перевода статей. Для этой статьи Тиме Янссен сделала перевод на голландский язык.
Ссылки
[1] ↑ Spratford, M., Walker, EA, and McCreery, R. W. 2019. Использование приложения для проверки рекомендаций по акустике в классе для слабослышащих детей в общеобразовательной среде. утра. Дж. Аудиол. 28:927–34. дои: 10.1044/2019_AJA-19-0041
[2] ↑ Muenssinger, J., Stingl, K.T., Matuz, T., Binder, G., Ehehalt, S., and Preissl, H. 2013. Слуховое привыкание к простым тонам: сокращение доказательств привыкания у детей по сравнению со взрослыми. Перед. Гум. Неврологи. 7:377. doi: 10.3389/fnhum.2013.00377
[3] ↑ Холл, Дж. В. III, Гроуз, Дж. Х., Басс, Э., и Дев, М. Б. 2002. Распознавание спонди в двухговорящем маскере и речевом шумовом маскере у взрослых и детей. Ухо Слушай. 23:159–65. дои: 10.1097/00003446-200204000-00008
[4] ↑ Накадзима М. и Халасса М. М. 2017. Таламический контроль функциональной кортикальной связи. Курс. мнение Нейробиол. 44:127–31. doi: 10.1016/j.conb.2017.04.001
[5] ↑ AuBuchon, A.M., McGill, C.I., and Elliott, E.M. 2019. Слуховое отвлечение не только нарушает репетиционные процессы при воспроизведении сериалов детьми. Мем. Познан. 47:738–48. doi: 10.3758/s13421-018-0879-4
[6] ↑ McCreery, R. W., Walker, E., Spratford, M., Lewis, D., and Brennan, M. 2019. Слуховые, когнитивные и лингвистические факторы предсказывают распознавание речи в неблагоприятных слуховых условиях для детей с потеря слуха. Перед. Неврологи. 13:1093. doi: 10.3389/fnins.2019.01093
[7] ↑ Каландруччио, Л., Лейболд, Л.Дж., и Басс, Э. 2016. Высвобождение лингвистической маскировки у детей школьного возраста и взрослых. утра. Дж. Аудиол. 25:34–40. doi: 10.1044/2015_AJA-15-0053
Работа с людьми, которые не слушают!
Это может раздражать, когда вы пытаетесь общаться с кем-то, но вы знаете, что то, что вы говорите, «в одно ухо входит, а в другое вылетает».
Возможно, вы предлагаете совет или даете инструкции о том, как выполнить задачу, но другой человек уже принял решение или считает, что его способ — лучший, и не будет разделять никакую другую точку зрения. . Когда это произойдет, вы можете либо воздеть руки к небу и уйти, либо набраться терпения и приложить усилия, чтобы он в конце концов принял ваше сообщение.
Бывают случаи, когда вы почти можете простить своему слушателю намеренную тупость или «избирательный» слух. Я не могу представить себе родителя, который не произносил слова «Ты уверен, что хочешь сделать это? Ты пробовал сделать это таким образом…?» когда они наблюдают, как их ребенок игнорирует ослепляюще очевидные негативные последствия непродуманного предприятия.
Помню, мне было 16 лет, и я уверенно отвергал мнение отца о том, что есть менее опасные способы очистки цепи мотоцикла, чем держать ее одной рукой промасленной тряпкой, а другой отпускать сцепление. Между тем, как моя рука потянулась к зубьям звездочки, и осознанием того, что старик был прав, прошло удивительно мало времени!
Однако на рабочем месте причины, по которым люди не слушают или не хотят слушать, нельзя объяснить неуместной уверенностью молодежи. Вместо этого его можно отнести к таким вещам, как высокомерие, гордость, оборонительное поведение или нежелание признавать ошибки.
Мы попросили вас сообщить нам, как вы поступаете с людьми, которые не слушают. И ваши ответы показали, какие вы понимающие и терпеливые люди! Спасибо всем, кто поделился своими идеями. Вот подборка ваших лучших советов:
Кантарадж Кант в Facebook задал тон многим вашим ответам, сказав: «Вам нужно задавать открытые вопросы или спрашивать их точку зрения, чтобы он/она был быть более внимательным, чтобы оставаться в курсе настоящего».
Взять на себя ответственность за ситуацию и попытаться понять отсутствие участия другого человека было популярной точкой зрения среди наших подписчиков в Твиттере. @yorkshireot предложил: «Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым». Эту точку зрения поддержал @richardwnewton, написавший: «1. Узнай человека и пойми, почему 2. Объясни по-другому 3. Пойми/объясни с его точки зрения».
@somajurgensen посоветовал: «Сначала выслушайте их. #covey [автор @StephenRCovey] говорит: «Сначала стремитесь понять». #лидерство.» @Lucid8LgSkills сказал: «Пересмотрите свое собственное общение. Активно слушайте их (для разнообразия?)».
В похожем ключе мы слышали от:
- @HugoHeij: «Перестань рассказывать им всякие ерунды и начни задавать вопросы. Слушай их».
- @Tirunelvelikara: «Поймите эмоциональные потребности и заставьте его/ее слушать с соответствующими объяснениями. Хотя это выглядит легко, на практике это сложно».
- @ElizabethLStein: «Ценность там, где он или она находится. Соедините и никогда не применяйте силу — это раскрывается через создание значимых отношений — — доверия».
Некоторые из вас предложили попробовать другой канал связи, так как люди предпочитают разные способы обучения или понимания. @igarcerant сказал: «Два совета: общайтесь в письменной форме и [привлекайте других], чтобы внести немного объективности». @AshfieldDisplay рекомендовал: «Используйте визуальный способ донести свое сообщение».