Как научиться писать красиво и грамотно: Как научиться красиво писать ручкой: 4 шага

Содержание

Как научиться красиво писать ручкой: 4 шага

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.

Это интересно

Графологическая экспертиза — один из методов исследований в криминалистике — позволяет определить по почерку не только темперамент человека, но и его пол, возраст, психическое состояние в момент письма. Анализируется размер букв, сила нажима, размашистость почерка. Некоторые компании используют подобную экспертизу для подбора кадров.


Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте

Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!

На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.

Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:

  • если заниматься ежедневно по 10–15 минут — первые результаты появятся через 3–4 недели. А через 2–3 месяца можно полностью изменить почерк;
  • если заниматься три раза в неделю — для заметных успехов нужно около полугода.

Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.


Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Это интересно

Доктор биологических наук Сергей Савельев в своей лекции «Каллиграфия и мозг» утверждает, что занятия чистописанием положительно влияют на скорость созревания и дифференцирования нейронов. Другими словами, это уникальный инструмент для развития мозга у детей и взрослых — ничуть не хуже, чем интеллектуальные игры (например, шахматы).

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:

  • столешница должна быть расположена примерно на уровне живота;
  • если вы опустите локти на стол, они должны быть согнуты под углом в 90°;
  • угол в коленях при условии, что стопы полностью стоят на полу, тоже должен составлять 90°.

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.



Правильно держим ручку

Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:

  • держите ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой;
  • убедитесь, что захватили ее не слишком близко к стержню — до кончика должно оставаться около ⅓ длины;
  • верхняя часть ручки пусть находится у основания большого пальца и опирается на ложбинку между ним и указательным.

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.


Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль.

Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.


Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

  • Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу.
  • Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность.
  • Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек.


Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • встречается ли у вас печатное написание букв;
  • одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
  • какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
  • есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
  • насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

  • заглавных букв;
  • различных сочетаний гласных и согласных;
  • букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М. О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.


Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.

Например:

  • всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
  • всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Как научить ребёнка грамотно писать без ошибок — рекомендации, методы и упражнения

В современном мире высоких технологий письмо от руки может показаться отмирающим навыком — казалось бы, зачем забивать голову бесконечными правилами и орфограммами, если мы все чаще набираем текст на компьютере, который за нами еще и ошибки исправляет?

На самом деле даже самая мощная компьютерная программа видит далеко не все ошибки, а бывает, принимает за ошибки незнакомые или редкие слова. Случаются ситуации, когда компьютера попросту нет под рукой — кто же тогда проверит написанное?

Но главное даже не это. А то, что письмо от руки — это уникальный инструмент, который помогает развивать мозг. Особенно важно такое развитие в детском возрасте, когда формируется большинство нейронных связей, и ребенок подсознательно осваивает огромное количество навыков и умений.

Именно поэтому, а вовсе не потому, что учителя хотят замучить бедных детей прописями и правилами, письмо было и остается одним из важнейших предметов начальной школы. Но что делать, если ребенок пишет с ошибками? Почему эти ошибки появляются и как научить ребенка грамотности? Давайте разберемся!

Почему ребенок пишет с ошибками?

Многие родители привычно упрекают детей, которые пишут с ошибками, в лени и нежелании учиться. Такие упреки не всегда справедливы, иногда причина совсем не в отсутствии желания учиться.

Среди основных причин ошибок:

  • Незнание нужного правила. Здесь всё просто: если ребенок еще не проходил в школе, что «жи-ши» нужно писать через «и», вряд ли он напишет слово «шина» правильно.

  • Переутомление или недомогание. Зачастую родители загружают ребенка внешкольными занятиями так, что тот буквально выматывается физически — разумеется, в таком случае ждать идеальной грамотности не стоит. Также причиной плохо написанного диктанта может оказаться банальная простуда или головная боль.

  • Страх получить плохую оценку. Некоторые дети панически боятся плохих оценок. Причина этого может заключаться как в строгости родителей, так и в личном перфекционизме ребенка. Вне зависимости от причины, результат один: ребенок паникует, не может сосредоточиться на том, что пишет, и допускает обидные ошибки, получая за них плохую оценку.

  • Некоторые особенности ребенка или его окружения. Переученные левши могут иметь некоторые проблемы с письмом, поэтому в наше время от переучивания обычно отказываются. Также трудности с правильным написанием слов могут возникать у детей-билингвов, выросших в двуязычных семьях.

Еще одна причина ошибок ребенка — дисграфия. О ней стоит рассказать подробнее.

Дисграфия или лень?

Дисграфия — частичное нарушение письменной речи, которое проявляется в виде повторяющихся ошибок в написании слов. Дисграфия не имеет ничего общего с низкой грамотностью, это нарушение связано с недоразвитием некоторых зон коры головного мозга.

Отличить дисграфию от лени или пробелов в знаниях можно по таким признакам:

  • пропуски букв или слогов в словах, недописывание окончаний слов, например, дерев или дево вместо дерево;

  • добавление в слова лишних букв или слогов, например, облалако вместо облако;

  • замены букв на те, которые похожи по написанию, например, лашина вместо машина, или же на те, которые похожи по звуку, например, деадр вместо театр;

  • написание букв и цифр в зеркальном отражении;

  • перестановка слогов в словах, например, коваро вместо корова;

  • ошибки в ударном слоге, например, молока вместо молоко;

  • отсутствие заглавных букв в начале предложений, в именах;

  • отсутствие знаков препинания — точек, восклицательных и вопросительных знаков, в конце предложения;

  • неаккуратное письмо — неразборчивый почерк, «уплывающие» вверх или вниз строчки, сливающиеся вместе слова.

Дисграфия — не лень, но и не приговор для грамотности ребенка. Специальные занятия с неврологом и логопедом помогают развить нужные зоны мозга и улучшить ситуацию с болезненной неграмотностью.

Как научить ребенка писать без ошибок: советы родителям

Существует несколько секретов, которые помогут научить ребенка грамотному и аккуратному письму. Они просты и доступны абсолютно каждому, их стоит учитывать в работе со всеми детьми — как теми, у которых есть признаки дисграфии, так и теми, которые не испытывают существенных проблем с письмом.

Секрет №1: уделите внимание развитию мелкой моторики

Между возможностями пальцев выполнять мелкую работу, к которой относится и письмо, и корой головного мозга, отвечающей за такую работу, есть связь, которая работает в обе стороны. То есть с развитием мозга улучшаются возможности пальцев и наоборот — при работе пальцев постепенно совершенствуется мозг. При этом на кору мозга благотворно воздействуют любые мелкие движения рук: рисование, лепка, пальчиковые игры, аппликация, игра на пианино, даже перебирание фасоли (не забывайте, что играть с мелкими предметами даже старший дошкольник должен под контролем взрослого). Давайте ребенку занятия по душе, и позднее эти занятия скажутся положительно при обучении ребенка письму.

Секрет №2: занимайтесь каллиграфией

В наши дни может показаться, что почерк неважен, а первоклашек в школах нужно учить скоростному набору на клавиатуре вместо никому не нужных прописей. Но в таком случае, почему в одном из царств высоких технологий — в Японии – каллиграфии уделяется самое пристальное внимание, а занимаются ей не только школьники, но и взрослые? Многие компании даже нанимают учителей каллиграфии для своих сотрудников и дают им дополнительный перерыв, чтобы они занимались письмом. Дело не в традициях, а все в той же мелкой моторике, которая развивает мозг. 

При этом не стоит ударяться и в другую крайность, требуя от первоклашки идеального почерка. Мозгу, а вместе с ним и маленьким пальчикам, нужно время, чтобы научиться писать не только грамотно, но также красиво и аккуратно. Дайте ему это время, спокойно занимаясь с прописями.

Секрет №3: читайте вслух

Как научить ребенка грамотно писать? Как ни странно, один из самых действенных способов — чтение вслух с четким проговариванием слов. Такое занятие помогает заметить «сложные» места в словах — безударные гласные, глухие согласные, всё то, что становится причиной обидных ошибок. Попросите ребенка прочитать ваше любимое стихотворение или почитайте по ролям интересную сказку — вариантов множество, главное, чтобы ребенку было интересно.

Секрет №4: играйте в слова

Игру в города знает каждый: игроки называют по очереди города так, чтобы первая буква следующего слова была последней буквой предыдущего. Но зачем останавливаться на одних лишь городах? Названия животных, птиц, еды, цветов, домашней утвари — вариантов для игры, в которой ребенок постепенно запомнит правильное написание слов, множество. А вдоволь наигравшись в простой вариант, можно его усложнить — например, подбирать слова, которые начинаются не на последнюю, а на предпоследнюю букву предыдущих слов.

Секрет №5: создайте удобное рабочее место

У ребенка должно быть свое рабочее место – хорошо освещенное и с удобной мебелью. Кстати, для того чтобы выработать красивый почерк, рекомендуется заниматься за партой, а не за столом, то есть тетрадь должна лежать под небольшим наклоном.

Научите ребенка сидеть ровно, объясните, что нельзя нагибаться к тетради. Так вы не только проведете раннюю профилактику сколиоза и близорукости, но и повысите учебные результаты чада.

Секрет №6: концентрируйтесь не на ошибках, а на достижениях

В школе учитель традиционно подчеркивает ошибки в словах красной ручкой — это нужно, чтобы быстро их сосчитать и поставить оценку. Нормальный механизм работы учителя, но, к сожалению, он концентрирует внимание малыша на тех буквах, которые написаны неправильно, а не на тех, которые получились хорошо. 

Смещенный фокус внимания приводит к повторным ошибкам, а постоянные указания на них создают нервозную атмосферу. Не приносите школьные порядки домой. Забудьте о красной ручке, возьмите любимую яркую ручку ребенка и обводите ею буквы, которые получились лучше всех. Пусть чадо видит, что у него начинает получаться и старается писать еще лучше.

Секрет №7: занимайтесь регулярно

Заниматься от случая к случаю и уж тем более устраивать марафоны по переписыванию тетрадей после плохой оценки в школе, мягко говоря, бесполезно.  

Лучше выделить 2–3 дня в неделю, точно так же, как выделяется время для спортивной секции, и в эти дни заниматься с ребенком, придерживаясь хотя бы приблизительного плана. Пусть в него входят разные занятия, чтобы ребенок не скучал: диктанты, чтение вслух, прописи, рисование или лепку нужно чередовать между собой.

Кстати, дети быстро выделяют более сложные и более приятные для себя занятия и нередко начинают уговаривать отложить диктант и вместо него порисовать. На такие манипуляции поддаваться, конечно же, нельзя.

Главный секрет: приходите в школу IQ007

У специалистов школы IQ007 есть ответ на вопрос «как научить ребенка писать правильно без ошибок». Опытные педагоги в сотрудничестве с логопедами и дефектологами разработали специальные программы по обучению грамотному письму и каллиграфии.

В школе IQ007 есть программы для дошкольников и младших школьников, учеников средней школы и взрослых. Каждая программа максимально адаптирована к возрасту учащихся и их интересам.  

Обучение в школе IQ007 поможет скорректировать почерк, научиться писать красиво и так, чтобы руки при этом не уставали. Дети научатся находить в словах орфограммы и автоматически применять правила русского языка, а также расширят свой лексикон. Ждем вас на бесплатном пробном занятии!

Вот почему вам нужно учить этому • Делая то, что имеет значение, с Дженис Кэмпбелл

Есть ли у обычного человека какая-то причина учиться приличному чистописанию? Я верю, что есть, даже если почерк кажется трудным или ненужным. Четкий курсив или рукописный почерк — это вид искусства, которым может овладеть практически каждый.

Поскольку почерк является средством обучения — одним из основных коммуникативных навыков, с помощью которых понимаются другие предметы — овладение механикой чистописания достаточно хорошо, чтобы делать это легко и бегло, сделает любую другую задачу, связанную с письмом, более простой и менее напряженной.

Имеет ли значение почерк в современном мире?

Однако я не единственный, кто считает чистописание необходимым. Вы когда-нибудь слышали о Мастере Пенмане? В мире твитов и текстов он решил заниматься искусством, которое вышло из употребления не из-за отсутствия необходимости, а из-за отсутствия понимания.

В этой короткой презентации  Зачем писать? Чистописание в 21 веке , мастер письма Джейк Вайдман приводит убедительные доводы в пользу красивого письма. Если у вас есть мальчики, которые считают, что красивый почерк — это не мужское искусство, мужские модели в этом видео могут убедить их в обратном.

Несколько выводов из статьи «Зачем писать?»

  • Ручка развивает три вида грамотности : историческую , интеллектуальную и творческую .
  • Платт Роджерс Спенсер, у которого в 13 лет появился спенсерианский почерк, хотел выразить красоту творения своим почерком.
  • Исследования активности мозга во время письма показывают, что процесс письма от руки вызывает значительно большую и разнообразную активность мозга, чем процесс набора текста.
  • Скоропись требует более сложной мозговой деятельности, чем печать.
  • Технология полезная; зависимость от техники вредна.
  • Почерк выражает личность так, как печать не может.
  • Чистописание — это искусство (вы, вероятно, захотите поставить видео на паузу в нескольких моментах, чтобы изучить некоторые из созданных им произведений).

Моя рука двигается так изящно только потому, что я отрепетировал удары мастеров.

Джейк Вайдман

Рукописный ввод — это средство обучения

Процесс письма — это процесс обучения. В своей превосходной книге «Пишем, чтобы учиться » Уильям Зинссер убедительно демонстрирует, что писать о предмете — это лучший способ погрузиться в него и понять его. Это не будет новостью для Франческо Петрарки, ученого 14-го века, посвятившего свою жизнь открытию и копированию от руки великих произведений латинской литературы Цицерона и других.

В одном письме другу, объясняя, почему он хранил позаимствованный том речей Цицерона в течение четырех лет, Петрарка описывает, как писал «страницу за страницей, получая удовольствие от своей задачи и запоминая множество отрывков». Наиболее красноречивым является его объяснение того, почему он смог запомнить то, что написал: «По мере того, как письмо медленнее чтения, отрывок производит глубокое впечатление и прилипает к уму». Другими словами, поскольку вы не можете пролистывать текст при копировании, вы запоминаете то, что читали.

Далее в письме он описывает, как устал и задавался вопросом, стоил ли труд переписывания того, а затем наткнулся на отрывок, в котором великий Цицерон описывает, что копировал речи у других, чтобы изучить их и избежать праздности. Ему тут же становится стыдно, «как скромному молодому солдату, который слышит голос любимого вождя, упрекающего его», и возобновляет свое обязательство закончить копию работы Цицерона.

Шарлотта Мейсон на протяжении всей своей работы подтверждает важность письма как средства обучения; особенно в ее последовательности языковых искусств. Она предполагает, что первой практикой письма для детей «должно быть не письмо или диктовка, а транскрипция [копирование], медленная и красивая работа». Конечно, искусство письма выходит за рамки простого почерка или копирования, но и Зинсер, и Мейсон грамотно объясняют, как его развивать.

Истинная легкость в письме исходит от искусства, а не от случая,
Так как легче всего двигаются те, кто научился танцевать.

Александр Поуп

Чистописание как духовная практика

Подобно тому, как ветер и вода формируют и преображают природу, то, что вы делаете, формирует и трансформирует ваш разум. Всю свою жизнь я читал, копировал и размышлял над Священными Писаниями, литературой и поэзией, и это показало мне, что мало что может быть столь же простым и действенным, как акт письма. Мудрые ученики на протяжении веков подтверждали это:

  • Когда царь Израиля занял трон, от него ожидалось, что он «напишет для себя в книге копию закона . . . и она будет с ним, и он будет читать ее во все дни жизни своей» (Второзаконие 17:18-20), чтобы обрести мудрость и смирение и чтобы преуспевать.
  • Петрарка отмечает, что письмо помогает уму запомнить написанное, поэтому это хороший способ сохранить слово Божье в своем сердце (Псалом 118:11).
  • Цинссер описывает способы, с помощью которых письмо помогает разуму обрабатывать то, что он получает, таким образом переходя от знания к пониманию.
  • Шарлотта Мейсон страстно описывает необходимость снабжения ума живыми идеями и обрисовывает в общих чертах роль копирования — «медленной и красивой работы» — в культивировании мудрости и добродетели.

По моему опыту, акт целенаправленного копирования самым красивым почерком, который вы можете освоить, дисциплинирует тело, разум и дух. Во-первых, чтобы писать красиво (или хотя бы разборчиво), необходимо замедлиться, сесть прямо с опорой на предплечье, полностью дышать и правильно держать ручку в расслабленном хвате. Когда тело привыкает к письму, разум вовлекается в текст, впитывая его и медитируя, пока слова обретают форму на странице.

Когда тело и разум сосредоточены, можно коснуться духа. Во времена бедствия, когда у вас нет слов для молитвы, переписывание псалмов (молитв и песен) Давида может утешить дух. Когда вы ищете руководства в трудные времена, копирование заповедей блаженства, притч или книг мудрости может открыть дверь к более глубокому пониманию того, как мудрость, добродетель и любовь выглядят на практике. Копировать — значит впитывать и создавать условия, в которых духовные истины могут формировать сердце и разум.

Если письмо считается видимым; плохой почерк становится видимым. (JPC)

Ресурсы, помогающие с почерком

Если вы считаете, что ваш почерк недостаточно четкий, чтобы служить хорошим примером для ваших учеников, вы можете учиться вместе с ними. Идеальное чтение, красивый почерк начинается с простого, вертикального курсивного почерка и заканчивается инструкциями по созданию соединений для преобразования его в красивый, разборчивый курсивный курсив. Пять минут сосредоточенной практики каждый день лучше, чем ничего, а пример, который вы подаете, может вдохновить ваших детей более усердно работать над тем, что им нужно сделать.

Если вы предпочитаете курсив, CursiveLogic поможет вам научиться чистописанию за четыре простых урока. Его можно использовать вместе с книжкой-раскраской Art of Cursive , которая дает прекрасный способ попрактиковаться в том, чтобы вписываться в контекст изображения. Изображения в книжке-раскраске напоминают мне красивые изображения в видео выше.

Учебники для сочинения на французском языке: Шарлотта Мейсон заставила своих учеников вести много тетрадей (вы можете прочитать обо всех типах в The Living Page ), и учащиеся часто стремятся работать более аккуратно, работая в книге, а не на отдельных листах. Недавно мне удалось раздобыть несколько тетрадей для сочинения, в которых учатся французские школьники. В них есть уникальная система линий, которая помогает учащимся писать аккуратно и сдержанно, а гладкая непрозрачная бумага делает письмо приятным и не раздражает. не истекать кровью.

Дополнительная литература о чистописании

Обычная книга — это одно из мест, где можно начать практиковаться в чистописании. Вот взгляд на обычное место, хранящееся с 1917-1947.

Танцы со словами : Грейси Олмстед пишет о личной истории, видимой в почерке, и различает почерк, чистописание и типографику.

Какой смысл писать от руки? Навнит Аланг о Хэзлитте — Одна цитата: «Писать от руки в 21 веке — значит не только найти стиль в письме, но и в движении — заново открыть для себя, как мы кинетически определяем руками пульс и чувства. языка».

Почему письмо от руки может сделать вас умнее В этой статье в журнале Psychology Today приводятся убедительные доводы в пользу того, чтобы дети писали от руки. Автор, Уильям Р. Клемм, доктор философии , даже приводит доводы в пользу написания курсивом, что мне показалось особенно интересным.

То, что теряется, поскольку почерк исчезает Почерк физически влияет на мозг и может облегчить изучение и сохранение информации.

Как почерк тренирует мозг : Формирование букв – ключ к обучению, памяти и идеям  – это краткая статья в Wall Street Journal, написанная Гвендолин Баундс , в которой сообщается о последних разработках и исследованиях в области чистописания. Она упоминает приложения для рукописного ввода, которые я не обязательно рекомендую, но в остальном статья и цитируемое исследование полезны.

Отойдите от клавиатуры: как наши руки влияют на наш мозг0006   Из этой статьи: «Мэй видит множество преимуществ рукописного письма, важные преимущества, которые влияют на то, как человек думает и рассуждает. «Если мы хотим, чтобы учащиеся синтезировали материал, делали выводы, видели новые связи, оценивали доказательства и применяли концепции в новых ситуациях, нам нужно поощрять глубокие, требующие усилий когнитивные процессы, лежащие в основе этих способностей. Когда дело доходит до ведения заметок, студентам нужно меньше работы, больше умственных способностей».0006 . Хотя его метод сосредоточен на содержании, а не на форме, он иллюстрирует тот факт, что он не боялся писать много и часто, что, безусловно, является лучшим способом улучшить любое искусство, которое вы пытаетесь изучить.

P. S. Замечу, что иллюстрация вверху страницы выбрана не потому, что это наилучший пример чистописания — это просто страница из одной из моих банальных книг (типа учебного журнала), и она была доступна . Это образец повседневного италийского почерка с использованием псалма, написанного по памяти, поэтому текст также может быть смесью переводов. Если бы это было написано за столом с правильной осанкой и поддержкой рук, это была бы лучшая модель, но я хотел, чтобы повседневный образец был легко достижим (это казалось хорошей идеей после впечатляющих образцов в видео!).


Нравится:

Нравится Загрузка…

3 Распространенные проблемы с почерком и способы их решения

Обучение письму — одна из самых важных вещей, которую ребенок должен делать, когда пойдет в школу. Это потому, что письмо предлагает средства для самовыражения и размышлений о работе других, но это также то, как измеряются знания и обучение в нашем обществе. Писать можно на компьютере или под диктовку с использованием технологии преобразования речи в текст, но дети чаще учатся писать от руки. Это происходит в возрасте от 4 до 5 лет и включает в себя знакомство с буквами алфавита, освоение штрихов пера, используемых для написания букв, и практику удержания ручки или карандаша в рукоятке штатива.

У начинающих писателей обычно возникают трудности с формированием букв, интервалами и позой в начале, но большинство из них к концу второго класса способны писать четкий и разборчивый текст. Тем не менее, есть некоторые дети, которые продолжают бороться с механикой письма после 7 или 8 лет. Для этих учащихся письмо часто медленное и затрудненное, что может вызвать высокий уровень стресса, разочарования, беспокойства и смущения в школе.

3 Распространенные проблемы с почерком

Письмо требует хорошо развитой мелкой моторики, поэтому его обычно не учат, пока детям не исполнится 4 года. Имейте в виду, что почерк каждого человека уникален, и никакие два ребенка не будут писать совершенно одинаково.

  1. Проблемы с формой букв

    английских буквы состоят из мячей и летучих мышей. Вначале для их формирования требуется много координации, и вы можете увидеть буквы разного размера, а также некоторую путаницу между буквами одинаковой формы, такими как строчные a, e и o. Обратите внимание, что строчные буквы, как правило, труднее писать, чем заглавные, потому что они меньше и содержат больше закругленных краев и кривых. Это может быть одной из причин, почему люди, у которых проблемы с почерком, иногда предпочитают писать заглавными буквами.

    Чем больше ребенок практикует движения почерка, тем больше они становятся автоматическими, и у него развивается мышечная память, сила и ловкость рук. Вы можете ожидать, что формы букв станут более правильными по мере того, как ребенок проходит свой первый год обучения и начинает писать, используя устойчивую хватку и плавный ритм.

  2. Проблемы с интервалами

    Английский пишется слева направо, а слова обозначаются пробелами между ними. Однако между буквами тоже есть пробелы! А некоторые слова представляют собой комбинации двух слов, например сокращения, разделенные только апострофом. Понимание того, как работают эти разные расстояния, а затем возможность воссоздать их на бумаге, может занять некоторое время.

    Планирование места для слов также сложно. Довольно часто слова убегают со страницы в письме очень маленьких детей, которые не умеют оценивать, сколько места им нужно на букву и на слово. С точки зрения создания текста, который следует по прямой линии, эта способность в некоторой степени зависит от способности писать буквы относительно одинакового размера. Вам также необходимо знать, как форма буквы ложится на горизонтальную ось, чтобы получить правильный интервал по вертикали. Родители и учителя могут помочь, предоставив диаграмму или разлинованную бумагу с черточками, которые служат ориентиром для высоты букв.

  3. Проблемы с хватом и осанкой

    Начинающим писателям нужно много практиковаться, чтобы научиться удобно держать ручку или карандаш, используя штатив. Это предпочтительное положение пальцев, когда большой, указательный и средний пальцы работают вместе, чтобы надежно удерживать пишущий инструмент. Маленькие дети могут сначала начать развивать этот навык, рисуя, а затем раскрашивая линии в книжках-раскрасках.

    В дополнение к тому, как держать карандаш, нужно также определить положение руки и локтя и научиться правильно нажимать, чтобы текст не был слишком бледным для чтения. Некоторые молодые писатели давят на карандаш, что может вызвать судороги в руках и поломку кончиков карандашей. Иногда помогает приобретение такими детьми письменных принадлежностей большего диаметра, например, толстого карандаша или маркера, или резиновой ручки, чтобы сделать инструмент толще и предотвратить соскальзывание руки, если ладони становятся потными.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Ваш ребенок левша? Многие родители отмечают, что навыки письма у детей-левшей могут развиваться дольше. Поскольку английский является языком справа налево, левши могут в конечном итоге волочить руку или рукав и иногда пачкать чернила.

    Кроме того, большинство школьных парт рассчитаны на правшей, поэтому важно, чтобы ребенок-левша имел доступ к правильным приспособлениям в классе. Имейте в виду, что идеального положения для письма не существует — каждый ребенок должен найти то, что ему удобно и подходит.

Дополнительные сведения, которые вы можете увидеть

Смешивание заглавных и строчных букв

Достаточно сложно выучить одну группу букв, но в английском алфавите учащиеся должны изучить два набора, заглавные и строчные, которые иногда имеют совершенно разные формы! Одновременная работа с формированием букв, расстоянием, позицией и правописанием может быть когнитивно и физически утомительной для ребенка, поэтому вы можете увидеть ошибки в использовании заглавных букв, которые могут появиться, когда строчные буквы не могут быть вызваны или слишком трудны. написать. Это также может произойти просто потому, что ребенок устал.

Обратные буквы

Чтобы правильно написать письмо, нужно выполнить два шага. Вы должны понимать формы, из которых он сделан, и то, как они ориентированы. Особенно часто такие буквы, как b и d или p и q, меняются местами у младших школьников (узнайте, как обращаться с обращениями, которые продолжают происходить после 2-го класса), потому что они являются зеркальным отражением друг друга. Поможет наличие стратегии, позволяющей справиться с повторяющейся ошибкой. Например, если у ребенка постоянно возникают трудности с запоминанием формы буквы b, каждый раз, когда он начинает ее писать, ему, возможно, придется вспомнить «сначала летучая мышь, затем мяч», то есть сначала сделать нисходящий удар, представляющий летучая мышь, а затем круглый мяч.

Неправильное использование пунктуации

Вы можете не увидеть пунктуацию, лишнюю или даже необычную пунктуацию, поскольку молодые писатели экспериментируют. Это то, о чем вам не следует беспокоиться, поскольку соответствие нормам пунктуации будет развиваться по мере развития навыков чтения, и учащиеся получат больше возможностей для правильного использования.

Фонетическое написание

Начинающие писатели учатся разбивать слова на составные звуки, а затем соединять эти звуки с правильными буквами алфавита. Это достаточно сложно само по себе, не говоря уже об учете всех странных написаний английских слов. Как только базовый процесс кодирования будет освоен, ребенок получит больше возможностей уточнять правописание и учитывать исключения из правил.

Сочетание скорописи и печатного шрифта

В ситуациях, когда ребенок все еще учится скорописи, вы можете увидеть смесь курсивного и печатного письма, особенно когда новые формы букв трудно сформировать или трудно вспомнить.

Если проблемы с почерком сохраняются

Проблемы с почерком, сохраняющиеся после 2-го класса, часто являются признаком того, что ребенок борется с трудностями моторики, такими как диспраксия, или с трудностями в обучении, такими как дисграфия, дислексия или СДВГ. Диспраксия и дисграфия могут затруднить, а иногда даже болезненно писать от руки.

СДВГ может привести к быстрому письму, которое довольно неряшливо. Учащиеся с дислексией могут отвлекаться из-за беспокойства по поводу орфографии и неспособности уделять внимание аспектам презентации своей работы. Проблемы с почерком могут помешать ведению конспектов и привести к тому, что учащийся будет отставать в классе.

Плохой почерк также может привести к снижению оценок по оценочным показателям, в зависимости от подхода учителя к выставлению оценок. Со временем эти проблемы могут привести к тому, что у ребенка выработается негативное отношение к школе и учебе.

Но почерк по-прежнему занимает центральное место в большинстве школьных программ, особенно в младших классах. Вот почему важно выявлять проблемы с почерком на ранней стадии, чтобы их можно было решить до того, как они повлияют на уверенность и самооценку ребенка. При правильном сочетании стратегий, методов лечения и приспособлений каждый ребенок может полностью реализовать свой писательский потенциал.

Узнайте больше о проблемах с почерком и о том, как распознать признаки дисграфии.

Проблемы с почерком, вызванные диспраксией, дисграфией, дислексией и СДВГ

  • Диспраксия. У учащихся с диспраксией часто возникают проблемы с мелкой моторикой. Это может сделать работу с ручкой или карандашом болезненной, раздражающей и даже невозможной. Кроме того, дискомфорт и тревога, вызванные почерком, могут затруднить ребенку концентрацию на идеях, словарном запасе или структуре его или ее письма. Также могут возникнуть проблемы с организацией и планированием идей.

  • Дислексия . Дислексия — это особое отличие в обучении, которое прерывает способность человека разбивать слова на составляющие их звуки, что может повлиять на способность к декодированию при чтении и кодирование (также известное как правописание) при письме. Навыки правописания могут быть непостоянными, и ребенок может правильно написать слово в один день, а на следующий — нет. Это может привести к неуверенности в себе и избеганию письма, что означает, что навыки письма становятся второстепенными, а работа может быть грязной с большим количеством исправлений и стирающих пометок. Также довольно часто сочетаются дислексия и диспраксия или дислексия и дисграфия.

  • СДВГ . Проблемы с вниманием могут повлиять на навыки письма ребенка, особенно при наличии гиперактивности. Ребенок может спешить изложить свои идеи на бумаге, а рука может не успевать за умом. Это может привести к импульсивно написанному тексту с грязными, искаженными буквами и большим количеством орфографических ошибок.

  • Дисграфия . Когда ребенок испытывает трудности с письмом и не имеет каких-либо других физических или психических нарушений, ему или ей может быть поставлен диагноз дисграфия. Это может описывать широкий спектр симптомов, от неспособности формировать буквы до создания неграмматического текста, который не соответствует навыкам устного общения человека. Узнайте больше о дисграфии.

Также стоит отметить, что нарушение зрения может повлиять на почерк. Это связано с тем, что сложнее правильно подобрать формы букв, если вы плохо их видите. Нарушения зрительной обработки также могут вызывать плохой почерк, потому что они затрудняют копирование форм букв, понимание ориентации и работу с интервалами между буквами и словами.

Учащимся с расстройством аутистического спектра также может быть трудно писать от руки, и они могут предпочесть писать с помощью компьютера.

Что такое письмо

Когда дети впервые учатся писать, основное внимание может уделяться формированию букв и аккуратности. Это учит учащихся правильному использованию и часто становится частью критериев оценки, когда ребенок переходит в третий класс. Трагедия для учащихся, которые продолжают бороться с плохим почерком, заключается в том, что почерк является несколько поверхностным аспектом письма. Начальная/начальная школа является одним из немногих контекстов, в которых это действительно имеет значение.

Большинство учащихся старшего возраста и взрослые предпочитают печатать свои письменные работы, особенно когда речь идет о школьных сочинениях, электронных письмах и деловых отчетах. Более того, неряшливый почерк — приемлемая причуда для взрослых.

Это потому, что когда дело доходит до письма, действительно важен диапазон используемого словарного запаса, значение слов, то, как язык объединяется для выражения идей, сложность мышления, структура и организация произведения, а не его красота. его сценарий.
 
Конечно, важно иметь разборчивый текст, чтобы автор и другие могли понять написанное, но не каждый человек может добиться этого. Помните также, что было много творческих людей и гениев с заведомо плохим почерком, от Бетховена до Фрейда и даже Пикассо!

Как помочь

Когда проблемы с почерком мешают ребенку развиваться как писателю, важно, чтобы родители и/или учителя вмешались и организовали целевое обучение, терапию или, возможно, альтернативный метод письменного производства. Это особенно трагично, когда очень способный ученик изо всех сил пытается изложить свои мысли на бумаге, но преуспевает в устных отчетах. Если оценки и успеваемость не отражают интеллектуальных способностей, это может привести к тому, что ребенок будет думать о себе плохо, даже считая себя плохим писателем.

Вот почему учащиеся, которые не умеют писать от руки, часто используют клавиатуру и обучают печатать вслепую. Учащиеся могут автоматизировать движения мышц, используемые при наборе текста, точно так же, как они делают это при рукописном вводе, и позволяют идеям свободно течь через кончики пальцев на экран.

Компьютер облегчает формирование букв. Это устраняет клеймо неряшливого почерка, зачеркивания текста или сдачи заданий, покрытых стертыми метками. Нет необходимости оставаться в пределах поля, поскольку форматирование может применяться автоматически, и, кроме того, учащиеся с трудностями в обучении, вызывающими проблемы с правописанием, получают доступ к средству проверки орфографии.

Учащиеся, у которых проблемы с почерком, всегда могут это сделать, но слепая печать может стать автоматической, что сделает сам процесс письма без стресса. Узнайте больше о том, как слепая печать может помочь учащимся с дислексией в правописании.

Чтение и правописание с помощью сенсорного ввода

Чтение и правописание с помощью сенсорного ввода представляет собой структурированную и поддерживающую программу для обучения детей набору текста. Это особенно хорошо работает для учащихся, которые борются с моторными навыками и / или различиями в обучении. Курс предназначен для самостоятельного изучения и самостоятельного изучения, что означает, что каждый учащийся проходит со скоростью, которая подходит ему или ей.

Упор делается на точность, чтобы не смущать учащегося с диспраксией, которому нужно делать это медленно. Кроме того, ключевое введение достигается с помощью программы фонетики английского языка, которая помогает учащимся кодировать настоящие слова как серию нажатий клавиш с самого начала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *