Учение мой труд 3 класс самопознание: План урока по самопознанию «Учение

Содержание

Что такое социально-эмоциональное обучение и почему оно важно?

Концепция социально-эмоционального обучения подвергается все большему изучению, поскольку учителя и школы борются со своей обязанностью научить учащихся сдавать экзамены, выполнять курсовые задания и становиться всесторонне развитыми людьми, обладающими навыками и качествами, необходимыми для достижения успеха в жизни.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о социально-эмоциональном обучении, о его важности, о том, как его преподавать, и об инструментах, которые учителя могут использовать, чтобы сделать свои уроки более увлекательными. Или взгляните на платформу визуального обучения myViewBoard.

Социально-эмоциональное обучение, или SEL для краткости, является важным понятием в образовании, поскольку оно представляет собой структуру, с помощью которой учащиеся приобретают навыки, необходимые для навигации в школе, на работе и за ее пределами. В частности, эта структура помогает в самосохранении, самоконтроле, построении отношений и принятии решений.

Большинство учителей и учебных заведений осознают свою обязанность помогать учащимся получать хорошие оценки, заканчивать школу с максимально возможной квалификацией и помогать им в личном развитии. Это позволяет им закончить образование как всесторонне развитые личности с инструментами для достижения успеха в будущем.

В этой статье мы более подробно исследуем всю концепцию социально-эмоционального обучения. Кроме того, мы также объясняем, как связанная с этим идея социально-эмоциональной обратной связи может помочь учителям проводить более увлекательные уроки, которые с большей вероятностью приведут к прочному приобретению знаний.

Что такое социально-эмоциональное обучение?

Во-первых, крайне важно определить, что такое социально-эмоциональное обучение. В статье, написанной для веб-сайта Комитета по делам детей, говорится, что социально-эмоциональное обучение можно определить как «процесс развития самосознания, самоконтроля и навыков межличностного общения, которые жизненно важны для успеха в школе, работе и жизни».

Это жизненно важная часть человеческого развития, вооружающая учащихся навыками, способностями, инструментами и знаниями для построения позитивных отношений, решения проблем, принятия разумных решений и достижения необходимого уровня самосознания. Социально-эмоциональное обучение также может стать основой для успеха в обучении.

Более того, социально-эмоциональное обучение должно играть определенную роль в контексте стремления к инклюзивному обучению и доступному образованию. Поскольку школы принимают людей из разных слоев общества, которые сталкиваются с различными проблемами, учащиеся должны понимать это и развивать сочувствие и сострадание.

5 ключевых областей социально-эмоционального обучения

Пониманию концепции социально-эмоционального обучения может помочь разбивка ее на несколько ключевых областей. Таким образом, Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL) создал структуру «CASEL 5», которая описывает пять основных навыков или областей, связанных с социально-эмоциональным обучением.

В следующем разделе эти пять областей навыков рассматриваются более подробно:

1. Самосознание

Самосознание иногда называют ведущим навыком социально-эмоционального обучения. CASEL определяет это как способность «понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах».

В статье Landmark Outreach описаны некоторые основные навыки, связанные с самосознанием. Эти навыки включают в себя способность учащегося распознавать и определять свои собственные эмоции, развивать восприятие «я», которое соответствует реальности, верить в свою способность достигать целей и определять свои сильные и слабые стороны.

Кроме того, для развития самосознания учащимся может потребоваться обдумать и изучить свои предубеждения и предубеждения, а также сформировать образ мышления, способствующий постоянному личностному росту. По сути, для студентов самосознание связано с самоанализом и построением понимания того, кем они являются как личность.

2. Самоуправление

Самоуправление — понятие, тесно связанное с самосознанием, и во многом вытекающее из его развития. Например, концепция CASEL описывает самоуправление как способность «эффективно управлять своими эмоциями, мыслями и поведением в различных ситуациях» для достижения личных целей.

В обзоре Greater Good in Education эта концепция рассматривается более подробно. В нем говорится, что самоуправление — это процесс, в котором учащиеся управляют своими мыслями, поведением и эмоциями, чтобы они развивали способность принимать решения, которые приносят пользу не только им самим, но и окружающим.

Некоторые из основных навыков, связанных с самоуправлением, включают постановку целей, поддержание внимания, управление эмоциями и их контроль, демонстрацию устойчивости и использование обратной связи для личного прогресса.

3. Социальная осведомленность

Следующая область навыков, связанная с социально-эмоциональным обучением, — это социальная осведомленность. Отличный способ подумать об этом — противопоставить его самосознанию. В то время как первое относится к способности учащихся понимать себя и свои действия, социальная осведомленность заключается в том, чтобы лучше осознавать других людей и чувствовать к ним сострадание.

Социальная осведомленность также включает демонстрацию сочувствия и понимания. Например, статья, написанная для Understood.org, подробно описывает некоторые навыки, связанные с социальной осведомленностью. Такие навыки включают в себя способность понимать точки зрения других, ценить разнообразие с точки зрения разного происхождения и культур.

Один из способов, с помощью которого учителя могут познакомить учащихся с концепцией социальной осведомленности, — объяснить идею Золотого правила, которое можно обобщить как «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

4. Навыки взаимоотношений

Четвертой основной областью навыков, связанной с социально-эмоциональным обучением, является область навыков взаимоотношений. Навыки взаимоотношений можно в широком смысле определить как способность строить и поддерживать позитивные отношения с другими людьми и научиться эффективно общаться с другими людьми, одновременно сопротивляясь негативному социальному давлению.

Частью развития навыков взаимоотношений является умение хорошо работать с другими и достигать общих целей или задач. Большое внимание также уделяется разрешению конфликтов и совместному решению проблем, что может помочь учащимся, когда их просят работать в команде или сотрудничать с партнером.

Более того, значительная часть компонента социально-эмоционального обучения, связанного с навыками взаимоотношений, включает в себя развитие лидерских качеств. Прививание таких навыков означает не только развитие навыков вести группу людей к общей цели, но также означает создание чувства социальной справедливости и готовность отстаивать потребности и права других людей.

5. Ответственное принятие решений

Последней основной областью, связанной с социально-эмоциональным обучением, является ответственное принятие решений. Этот навык можно описать как способность принимать этичные, безопасные, заботливые и конструктивные решения, не забывая при этом о последствиях личного поведения или потенциальных результатах, которые могут возникнуть в результате другого выбора.

В конечном счете, компонент ответственного принятия решений учит учащихся оценивать потенциальные выгоды и последствия своих решений. Речь также идет о применении этих навыков в школе и вне ее.

Один из аспектов, отмеченных в статье, написанной для Positive Action, заключается в том, что решения могут иметь социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные результаты или последствия. Другим важным аспектом является обучение студентов тому, что положительные решения могут привести к росту и положительным изменениям, а отрицательные решения имеют противоположный эффект.

Почему важно социально-эмоциональное обучение?

Социально-эмоциональное обучение имеет жизненно важное значение для учащихся, поскольку оно учит их важнейшим жизненным навыкам, в том числе способности понимать себя, развивать позитивное представление о себе, брать на себя ответственность за свои действия и налаживать отношения с окружающими людьми.

Для учащихся также может быть важно повысить уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Благодаря социально-эмоциональному обучению учащиеся могут получить следующие инструменты, которые необходимы для постановки перед собой целей: решать проблемы, проявлять настойчивость перед лицом невзгод, бороться за социальную справедливость, сопереживать другим людям, брать на себя ответственность, подавать пример, и установить тип поведения, который наиболее предсказывает долгосрочный успех в современной жизни.

Между тем, социально-эмоциональное обучение также полезно для учителей. В конце концов, как правило, гораздо легче обучать класс, заполненный учащимися, обладающими следующими качествами: добросовестными, чуткими, самосознательными, подготовленными к принятию разумных решений, способными рассуждать и учитывать преимущества и преимущества. последствия своих действий.

Преимущества социально-эмоционального обучения

Важность социально-эмоционального обучения можно объяснить в широком смысле. Однако также полезно предоставить подробную информацию о некоторых ощутимых и измеримых преимуществах этого процесса. К счастью, исследования по этой теме появляются постоянно, и мы можем получить хорошее представление о том, насколько выгодно социально-эмоциональное обучение.

CASEL собрал исследования со всего мира, демонстрирующие, что социально-эмоциональное обучение может повысить академическую успеваемость, улучшить поведение в классе, уменьшить случаи депрессии и повысить способность учащихся справляться со стрессом. Кроме того, по мере того, как учащиеся переходят из школы во взрослую жизнь, это может сократить бедность, снизить уровень преступности и повысить социальную мобильность. Другие исследования обнаружили улучшения в таких областях, как чтение, письмо и математика.

Также стоит выделить льготы по трудоустройству. Согласно отчету Группы Всемирного банка, 79процентов работодателей называют социально-эмоциональные навыки наиболее важными качествами, определяющими шансы на успех. Таким образом, преподавание социально-эмоционального обучения может улучшить долгосрочные карьерные перспективы.

Как преподавать социально-эмоциональное обучение

Далее, крайне важно понять, как преподавать процессы социально-эмоционального обучения.

В сообщении в блоге, опубликованном Edutopia, объясняется, что один из основных подходов здесь заключается в том, чтобы учителя создавали четкие уроки, сосредоточенные на социально-эмоциональном обучении в целом. Такие уроки включают в себя ознакомление учащихся с концепциями, а затем создание сценариев, позволяющих учащимся применять свои вновь приобретенные навыки на практике.

Однако это не единственный способ дальнейшего социально-эмоционального обучения в школьной среде. Студенты также могут развивать эти навыки и инструменты во время других уроков. В то же время повседневное взаимодействие с учителями также может помочь учащимся развить навыки межличностного общения, самосознания, навыков самоуправления и способности принимать решения.

Также абсолютно необходимо, чтобы концепция разнообразия была встроена в любые попытки обучения социально-эмоциональным навыкам. По этой причине школам необходимо уделять первоочередное внимание созданию инклюзивной учебной среды и стремиться сделать свои уроки максимально доступными и свободными от ненужных барьеров для всех учащихся.

Социально-эмоциональная обратная связь в процессе обучения

В дополнение к навыкам преподавания, связанным с социально-эмоциональным обучением, учителя также могут использовать социально-эмоциональную обратную связь для информирования своих уроков. Проще говоря, это относится к процессу определения настроения учащихся в классе. Это также означает знание различных эмоциональных состояний или реакций учащихся на определенные части урока.

Однако попытки отслеживать эмоциональное состояние учащихся на уроке во время его проведения могут быть трудными и могут привести к потере внимания к основному содержанию. К счастью, технологические решения могут помочь в этом, и отличным примером является myViewBoard Sens, который работает как «граничный» датчик IoT.

Продукт myViewBoard Sens предлагает социально-эмоциональную обратную связь следующего поколения, используя технологию датчика движения для отслеживания занятости комнаты и технологию распознавания эмоций для определения счастья, грусти, удивления, внимания и других эмоциональных состояний. Таким образом, учителя могут лучше понять состояние своего класса не только в данный момент, но и в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Кроме того, учителя могут подключить смартфон к устройству и получать ненавязчивую и мгновенную обратную связь о текущем эмоциональном состоянии класса и уровне вовлеченности. Используя эту информацию, можно в данный момент внести коррективы в урок, чтобы повысить вовлеченность и добиться лучших результатов.

Последние мысли

Социально-эмоциональное обучение можно рассматривать как процесс обучения студентов наиболее важным навыкам и способностям, которые им потребуются для их образовательного пути и их трудовой жизни после этого. Как следует из самого термина, такие навыки помогают ученикам социализироваться и эмоционально развиваться. Социально-эмоциональное обучение включает следующее:

  • Развитие чувства собственного достоинства.
  • Построение отношений с другими людьми.
  • Решение проблем.
  • Преодоление препятствий.
  • Развитие эмпатии.
  • Обрести чувство социальной справедливости и научиться управлять эмоциями.

Уроки могут напрямую затрагивать эти темы для развития основных навыков или интеграции их в другие занятия. Кроме того, исследования показывают, что сосредоточение внимания на социально-эмоциональном обучении может улучшить долгосрочные перспективы. Напротив, родственная концепция социально-эмоциональной обратной связи может помочь учителям сделать уроки более увлекательными.

Распространенным способом вовлечения учащихся в социально-эмоциональное обучение является видеомоделирование или другие методологии обучения с помощью видео. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать эту статью о вовлечении учащихся и о том, почему это важно, или узнать, как цифровые технологии могут способствовать социально-эмоциональному обучению, объединяя учителей и учащихся с помощью платформы визуального обучения myViewBoard.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

TAGS

доступное образованиеинклюзивное образованиетенденции образованиясоциально-эмоциональное обучение

Подумай-пару-поделись | Классные стратегии | Reading Rockets

«Думай в парах и делись» (TPS) — это совместная стратегия обучения, при которой учащиеся работают вместе, чтобы решить проблему или ответить на вопрос о заданном чтении. Эта стратегия требует от учащихся (1) индивидуального обдумывания темы или ответа на вопрос; и (2) поделиться идеями с одноклассниками. Обсуждение с партнером максимизирует участие, концентрирует внимание и вовлекает учащихся в понимание материала для чтения.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Дополнительные стратегии понимания

Зачем использовать «думай-пары-разделяй»?

  • Это помогает учащимся индивидуально обдумать тему или ответить на вопрос.
  • Он учит учащихся делиться идеями с одноклассниками и развивает навыки устного общения.
  • Помогает сосредоточить внимание и вовлечь учащихся в понимание прочитанного.

 

Как использовать функцию «думай-пары-обменивайся»

  • Определите текст для чтения и разработайте набор вопросов или подсказок, нацеленных на ключевые понятия содержания.
  • Опишите цель стратегии и предоставьте рекомендации для обсуждения.
  • Смоделируйте процедуру, чтобы учащиеся поняли, как использовать стратегию.
  • Наблюдайте за учащимися и оказывайте им поддержку, когда они выполняют следующие задачи:

    T : (Подумайте) Учителя начинают с того, что задают конкретный вопрос по тексту. Студенты «думают» о том, что они знают или узнали по теме.

    P : (Пара) Каждый учащийся должен работать в паре с другим учащимся или небольшой группой.

    S : (Поделиться) Учащиеся делятся своими мыслями со своим партнером. Учителя расширяют «долю» до обсуждения всего класса.

Загрузить пустой шаблон

Смотреть: Think-Pair-Share

Посетите класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы понаблюдать за тем, как ее ученики изучают стратегию «думай-пары-поделись». Кэти повторяет «правила», а затем вовлекает детей в класс, читая вслух Яйцо тихое . Джоан Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о том, как она может помочь укрепить доверие учащихся, которые часто не хотят выступать перед всем классом.

Сбор ресурсов

Language Arts

Используйте функцию «думай в паре», чтобы углубить обсуждение конкретных персонажей в книгах, которые класс читает вместе. Например, если класс читает книгу Кэтрин Патерсон « Великая Джилли Хопкинс.

Математика

Попробуйте «подумай-пары-поделись» для математических задач с более чем одним правильным ответом, таких как оценка, закономерности и логика. Эту стратегию также можно использовать, когда учащиеся решают, как подойти к решению математической задачи.

Социальные науки

Начните дискуссию в паре, задав общий вопрос, относящийся к новой теме исследования, например: «Что вы уже знаете о Гражданской войне?» По мере того, как учащиеся углубляются в более сложные темы, вы можете задавать такие вопросы, как: «Согласились бы вы быть «остановкой» на подземной железной дороге? Почему или почему нет?»

Естествознание

Используйте функцию «думай-пары-поделись», чтобы помочь учащимся сформулировать гипотезы или обсудить их интерпретации эксперимента в классе. Например, перед экспериментом с плотностью учащихся можно попросить использовать стратегию «думай парами и разделяй» при принятии решения о том, какие предметы будут плавать в ванне с водой.

 

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста

  • Учитывайте потребности учащихся (навыки чтения, внимание, языковые навыки) при создании пар.
  • Разрешить учащимся выбирать, кто будет делиться со всей группой.
  • См. эту статью, Увеличьте взаимодействие учащихся с помощью «Думай, пари, делись» и «Круговые чаты» на Colorín Colorado.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Gunter, M. A., Estes, T. H., & Schwab, J. H. (1999). Инструкция: модельный подход , 3-е издание. Бостон: Аллин и Бэкон.

Лайман, Ф. (1981). «Отзывчивое обсуждение в классе». In Anderson, AS (Ed.), Mainstreaming Digest . Колледж-Парк, Мэриленд: Педагогический колледж Мэрилендского университета.

Расински Т. и Падак Н. (1996). Целостные стратегии чтения: обучение детей, которым трудно читать . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Меррилл / Прентис Холл.

Детские книги для использования с этой стратегией

Как я изучал географию

Автор: Ури Шулевиц

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: независимый

На основе детства Шулевица мальчик узнает, что воображение может воспламеняться страсть, которая переживает изнурительные времена.

Тихая музыка: История Багдада

Автор: Джеймс Рамфорд

Жанр: Историческая проза, Художественная литература

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

Али, современный мальчик, живущий в Багдаде, увлекается футболом, «громкой, пугающей родителей музыкой» и арабской каллиграфией. Али находит в нем утешение в шуме войны, как каллиграф XIII века Якут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *