Как научиться слушать собеседника – Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Содержание

Психология общения: как научиться слушать собеседника?

Людям очень приятно, когда их внимательно слушают — такова наша психология. Умение слушать — настоящее мастерство и далеко не каждый им владеет. Чтобы завоевать доверие собеседника, необходимо внимать каждому слову, сопереживать, но не навязывать свою точку зрения. Не нужно стремиться помочь или высказывать собственное мнение, если вас об этом не просят. В противном случае человек может подумать, что вы оказываете на него давление, лишаете независимости. Он может пожалеть о своей откровенности, и больше не будет делиться с вами чувствами.

Психология человека: чего ждет собеседник?

Когда человек говорит нам о своих проблемах и переживаниях, он ожидает поддержки — такова психология. Он хочет, чтобы его выслушали, посочувствовали, отнеслись с уважением к его чувствам. Ему важно донести свое видение ситуации, личные эмоции. Собеседник меньше всего ожидает критики или осуждения, даже если вы выражаете свою оценку из лучших побуждений.

Человек, который умеет слушать, поддерживает, но не решает проблемы. Он сдерживает свое желание высказаться, поэтому не теряет доверия собеседника. Когда человек делится сокровенным, он не ждет, что вы будете указывать ему, как поступить. Но помочь наводящими вопросами можно.

Постарайтесь разобраться, в чем заключается психология человека, и ненавязчиво спросите, что он собирается делать дальше, какие у него планы. Это заставит его конструктивно мыслить и принять решение. Такая помощь намного эффективнее, чем прямые советы и рекомендации, которые зачастую люди не воспринимают.

Умение слушать: психология и виды


Это мастерство — одно из самых трудных в процессе коммуникации. Все чаще люди предпочитают общаться посредством Интернета и других каналов связи. Такая психология общения приводит к тому, что мы перестаем слышать друг друга, теряем этот навык.

Искусство слушать включает в себя два важных фактора:

  • Способность понимать собеседника.
  • Умение анализировать информацию, сохранять ее в памяти.

Пассивное слушание называют вежливым. В этом случае слушают невнимательно, улавливая общую суть. Вы пропускаете важные детали разговора, и нередко у вас складывается ошибочное суждение о ситуации и психологии человека.

Активное, или критическое, слушание требует внутренней концентрации. Нужно приложить усилия, чтобы понять собеседника, вжиться в его проблему. Придется «записывать» информацию в памяти, чтобы при необходимости возвращаться к ней вновь. Психология общения такова, что когда человек слушает активно, в его голове много мыслей и вариантов решения.

Во время активного слушания важно контролировать собственные эмоции и продумывать невербальное поведение, чтобы помочь собеседнику разобраться в его проблеме.

Психология общения: почему мы не хотим активно слушать?

Причин, по которым мы не можем активно слушать, может быть много. Чаще всего нам мешает банальная лень — не хочется лишний раз нагружать себя чужими проблемами. Мы забываем, что умение слушать — признак хорошего тона, проявление вежливости к собеседнику. Поэтому необходимо развивать этот навык, «шлифовать» искусство.

Чтобы люди с удовольствием с вами общались и делились мыслями, нужно найти причины, которые мешают вам быть хорошим собеседником.

Чаще всего они кроются в следующем:

Кардинально противоположные взгляды на ситуацию, разная психология. Это мешает найти общий язык с собеседником и оказать ему поддержку.

Сильные эмоции во время обсуждения. Если тема болезненна, объективно оценивать действительность мешают личные убеждения и стереотипы — такова психология человека.

Воспринимать информацию мешает физическая усталость, пошатнувшееся здоровье, стрессовое состояние.

Люди, которые любят находиться в центре внимания и много говорить, редко слушают собеседника. Они озабочены звучанием собственного голоса и уважают только свое мнение.

Наша психология имеет особенность: когда мысли заняты личными проблемами, нам сложно сконцентрироваться на переживаниях собеседника.

Прежде всего, определите причину, которая мешает вам стать внимательным слушателем. Тогда ваша психология общения будет вызывать уважение и доверие у окружающих.

Избавляемся от болезни: учимся слушать


Научиться слушать за один день вряд ли получится. Симптомы этой «болезни» будут вас беспокоить на протяжении какого-то времени, поэтому нельзя ослаблять самоконтроль.

Старайтесь внимательно слушать с первых слов, не теряя нить беседы. Как только вы отвлечетесь — упустите важные детали. Поэтому отложите все дела и уделите время собеседнику.

Даже если человек вам не очень приятен или вы не разделяете его точку зрения, не теряйте объективность. Разница во взглядах не должна влиять на вашу психологию общения.

Не перебивайте собеседника и оценивайте сказанное по содержанию, а не по манере подачи. Психология человека может отличаться от вашей, поэтому и невербальное общение происходит в свойственном ему стиле.

Когда собеседник делает паузы, вставляйте в разговор ответные реплики. Так он будет понимать, что вы его слушаете и вам интересно то, о чем он говорит. Ваша психология общения будет приятна собеседнику, если вы следите за своими жестами и мимикой — они должны говорить о заинтересованности.

Упражнения, развивающие умение слушать

Психологи рекомендуют делать комплекс упражнений, который поможет вам развить концентрацию внимания и научит слышать собеседника. Выполнять его нужно регулярно.

В полной тишине сядьте удобно, расслабьтесь и послушайте звуки, которые раздаются вокруг. Постарайтесь отличить их, идентифицировать. Определите, откуда они исходят.

Когда человек начинает вам что-нибудь рассказывать, дослушайте его до конца, поймите, в чем заключается его психология. Если вам очень хочется задать вопрос, сделайте глубокий вдох. Учитесь молчать, запоминая сказанное.

Слушайте программы по телевидению. Когда передача подойдет к концу, проанализируйте информацию. Попробуйте кратко пересказать услышанное, вспомнить детали.

Если вы будете делать упражнения регулярно, ваша психология общения изменится. Люди с удовольствием будут делиться с вами сокровенным, и уважать ваше умение слышать их.

medaboutme.ru

Как научиться слушать собеседника. Умение слушать собеседника

Беседуя с кем-либо очень важно не только уметь донести до человека информация, но и не просто слышать, а осознавать то, что он хочет сказать вам. Особенно важным умение слушать является в общении с представителями противоположного пола. Это объясняется тем, что женщины и мужчины мыслят, а, следовательно, и воспринимают информацию по-разному.

Как научиться слушать собеседника, чтобы ваше с ним общение было наиболее плодотворным? Для этого попробуйте взять на вооружение несколько правил.

1. Обратите внимание на свои привычки.

Для того чтобы не допускать ошибок в общении, вам необходимо, для начала, их выявить и осознать. Задумайтесь о том, как обычно проходит ваше общение, какие проблемы и затруднения вы при этом испытываете, мешаете ли вы в разговоре высказаться вашему визави и правильно ли понимаете произнесенные им слова?

2. Помните об обратной связи.

Любое общение подразумевает участие как минимум двух человек, которые попеременно берут на себя роли слушающего или говорящего. В те моменты, когда вы являетесь слушателем, вы должны давать понять собеседнику, что информация понятна и интересна вам. Не стесняйтесь делать уточняющие вопросы или наоборот соглашаться со сказанным.

3. Не теряйте внимательности и сосредоточенности на собеседнике.

Следите за тем, чтобы посторонние мысли не отвлекали вас от сути разговора. В этом вам может помочь зрительный контакт с говорящим. Кроме того, старайтесь активно участвовать в разговоре.

4. Учитывайте невербальные сигналы.

Еще одно правило того, как научиться слушать собеседника заключается в том, чтобы научиться принимать невербальные сигналы. В процессе любого общения большая доля информации передается при помощи невербальных каналов, поэтому нельзя терять их из своего поля зрения.

Следите за взглядом собеседника, за его жестами и мимикой, взглядом. Например, по взгляду легко можно понять, насколько искренне с вами разговаривает ваш партнер по разговору.

5. Сохраняйте доброжелательность.

Ваше доброжелательное настроение продемонстрирует собеседнику, что вы готовы с ним общаться, что это вам интересно и приятно. Если же вы будете настроены негативно, это может привести к тому, что ваш собеседник насторожится и в его сознании включаться защитные процессы.

6. Не перебивайте.

Если у вас возникло желание что-то сказать, просто запомните свою мысль и дайте выговориться собеседнику. Только после этого выскажите то, о чем вы подумали. Если же вы будете мешать своему собеседнику, он воспримет это как неуважение в его адрес с вашей стороны.

7. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь чужим эмоциям.

Если вам что-то пытаются рассказать, но при этом ваш собеседник сильно взволнован, абстрагируйтесь от его эмоционального состояния и сосредоточьтесь только на том, что он вам говорит. Это поможет вам узнать все то, что вам действительно необходимо, при этом вы застрахуете себя от того, что вами и вашими чувствами начнут манипулировать.

Старайтесь избегать в разговоре таких фраз, как: «Я понимаю ваши чувства «. С их помощью, как правило, люди пытаются показать, что они проявляют участие к судьбе и переживаниям собеседника. В этом-то все и дело. Собеседник воспринимает такие фразы именно как попытку сказать что-то приятное, при этом, не стараясь вникнуть в суть его проблем, а это может обидеть его и настроить против вас.

Главное правило того, как научиться слушать собеседника заключается в том, что вы должны быть внимательным слушателем. Любой собеседник по достоинству это оценит, а ваше с ним общение будет полезным и приятным как вам, так и ему.

kanks.ru

Как научиться слушать собеседника?

Практичные советы, которые помогут научиться слушать своего собеседника и правильно вести беседу.

Полезные советы

Автор Редакция На чтение 3 мин. Просмотров 633 Опубликовано

“Опять ты меня не слушаешь!” — как часто вам говорят такие слова? Внимательно ли вы слушаете своего собеседника? Научиться слушать очень важно.

Греческий философ Зенон из Китиона сказал:  Два уха и один язык даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить.

Мы уже с Вами обсуждали, как стать интересным собеседником. А сегодня сконцентрируемся на умении слушать. Ведь от этого зависит счастье в семье, продвижение по службе и даже  иногда жизнь.

Полезно рассмотреть некоторые советы, которые помогут вам научиться слушать:

  1. Не притворяйтесь, что слушаете. Притворство не скроешь. Постарайтесь вникнуть в то, о чем говорит собеседник, попробуйте понять, почему он это говорит. Если вам все равно не интересно, извинитесь и скажите, что не можете в данный момент разговаривать.
  2. Наблюдайте за выражением лица, жестами говорящего, за его тоном голоса, интонацией. Постарайтесь поймать его взгляд,но не пилите его глазами.
  3. Не позволяйте вашим мыслям блуждать. Сконцентрируйте внимание на том,что говорит собеседник. Задавайте вопросы, это покажет, что вам интересно.
  4. Старайтесь понять чувства говорящего, а не только то, что он говорит.
  5. Не перебивайте. Кто перебивает, не выслушав, выглядит глупым.
  6. Не спорьте.
  7. Хвалите собеседника.
  8. Будьте живым собеседником, а не бетонной стеной. Следите за своей позой, жестами, глазами.

Слушание является основой плодотворного общения. Это также касается, например статусов, которые пишут в социальных сетях: “Я люблю трех людей: себя, меня и ту красавицу в зеркале” — пример статуса взят на сайте status-devushki.com. Ведь умение также реагировать в виртуальном пространстве — сравни с умением слушать собеседника в реальной жизни. А не умение слушать приводит к непониманию, потере дружбы, конфликтам, душевным ранам. Но не надо расстраиваться, ведь слушать может научиться каждый, кто этого захочет.

Читайте в дополнении к статье — 8 практичных советов, как стать интересным человеком:

[sociallocker]

  1. Интересен тот человек, который блещет своей эрудицией, у которого есть увлечения, которому интересна сама жизнь;
  2. Всегда показывайте собеседнику, что он желанный для вас собеседник, доброжелательность и приветливость – всегда и со всеми;
  3. Слушать нужно внимательно и не обходится общими фразами в ответах;
  4. Всегда позитивно смотрите на себя самого, а если есть то, что Вам кажется, Вас не красит, старайтесь это изменить;
  5. Главное быть только собой, не стоит быть кем-то другим;
  6. Не попадайте под чужое влияние, не бойтесь иметь собственное мнение;
  7. Не стоит быть слишком скромными, если есть достижения – делитесь ими;
  8. Не забывайте про чувство юмора, оно спасет всегда.

[/sociallocker]

www.cluber.com.ua

Как научиться слушать собеседника? Учимся быть хорошим собеседником

Для того чтобы научиться слушать собеседника, нужно запастись желанием, терпением и поломать свои прежние стереотипы и привычки. В этой статье мы дадим полноценный ответ на вопрос: «Как научиться слушать собеседника?» и множество практических советов. После того как станете превосходным слушателем, учитесь говорить комплименты.

Как научиться слушать собеседника?

Слушание – это неотъемлемая часть коммуникации. Умение быть хорошим слушателем поможет вам не только решать многие вопросы на работе и дома, но и видеть мир глазами других, тем самым открывая ваше понимание и повышая способность сопереживать. В придачу вы узнаете много чего полезного, когда научитесь слышать. Итак…

Поставьте себя на место другого человека

Удивительно легко понять, как влияет на вас то, что говорит другой человек. Но активное слушание вовсе не должно быть направлено на собственную персону. Вместо этого вы должны смотреть на проблемы говорящего, пытайтесь понять его или её точку зрения. Это плохая идея – считать себя умнее, нежели собеседник, и предполагать, что будь на его месте, я бы решил проблему быстрее. Помните, у вас два уха и один рот не просто так!

Создайте благоприятное физическое и психологическое пространство

Уберите все отвлекающие факторы. Уделите этому всё своё внимание. Отключите мобильный телефон. Говорить станет легче, если вас ничто не будет отвлекать. Успокойтесь и откройте себя для того, что человек может вам сказать.

Прекратите говорить, попытайтесь промолчать

Это может быть очевидным и банальным, но одна из самых больших проблем множества людей – сдерживать импульсивные мысли. Кроме того, сопереживать – значит разделять подобный опыт с опытом, который пережил слушатель. Отложите в сторону ваши собственные потребности и ждите, пока другой человек не начнёт открываться вам.

Внимайте и дополняйте говорящего жестикуляцией

Кивание вашей головы будет свидетельствовать о том, что вы слышите, что собеседник говорит вам, и будет побуждать человека говорить ещё. Принимая позы, положения и движения, подобные говорящему (зеркалирование), вы позволите собеседнику расслабиться и открыться ещё больше. Как этому научиться, поймёте только на практике. Практикуйтесь.

Практикуйте технику отклика

В определённые интервалы между беседой очень полезно подытожить и/или побудить говорить дальше. Основные моменты:

Повторяйте и побуждайте: Просто перескажите некоторые вещи, сказанные собеседником. В то же время побуждайте человека говорить дальше с помощью своей позитивной позиции на сказанное. Например, вы можете сказать: «Конечно, взять вину на себя. Я вас понимаю». Используйте осторожно, если перегнёте палку – это будет лесть.

Подытожьте и оцените: Также очень полезно делать маленькие выводы из услышанного и пересказывать своими словами. Это показывает, что Вы услышали, а не слушали только. Также это даёт возможность человеку исправить ошибки и недопонимания, которые могут возникнуть.

Не спешите вставлять свою точку зрения и чувства в ходе обсуждения

Подождите, пока другой человек спросит вашу точку зрения. Чтобы научиться слушать, нужно временно отложить все свои чувства и ждать удобного случая в перерыве беседы, чтобы подытожить. Воздерживайтесь от прямых советов. Позвольте собеседнику говорить о ситуации и найти собственный путь решения.

Задавайте толковые и уточняющие вопросы

Задавая вопросы, не стремитесь выставить человека глупцом или загнать в угол. Старайтесь использовать вопрос как средство, с помощью которого собеседник может сделать свой собственный вывод. Например: «Это было неприятно взять вину на себя. Но я не могу понять, почему бы просто не спросить, не делать так». Формулировка вопроса провоцирует собеседника ответить на него в связи с недопониманием чего-то. В процессе этого человек переходит от эмоционального ответа к более конструктивному.

Ждите, пока человек откроется Вам

В процессе побуждения мыслить конструктивно хороший слушатель должен продолжать быть внимательным к потоку мыслей, чувств и идей собеседника. Поставьте себя на место собеседника и попытайтесь определить, почему он или она в такой ситуации.

Используйте мимику и жесты для выражения своего интереса

Слушание включает в себя выражение лица и движения тела, которые будет воспринимать собеседник.

Ваше выражение: Выглядите заинтересованным, смотрите на собеседника время от времени. Не удивляйте человека тем, что пялитесь на него, делайте это открыто и дружелюбно, по мере того, что слышите.

Читайте между строк: Всегда будьте во внимании к вещам, которые остались несказанными, или к сигналам, которые помогут Вам оценить истинные чувства говорящего. Смотрите на мимику, движения тела.

Говорите приблизительно в том же темпе, что и собеседник: Таким образом, он или она будут знать, что слова доходят до вас, их не надо повторять.

Попробуйте успокоить собеседника, что всё хорошо

Каким бы ни был финал беседы, человек должен знать, что вы были счастливы услышать его. Дайте понять, что вы открыты для дальнейшего обсуждения, если это необходимо. Но не давите на собеседника. Убедите человека, что разговор сохранится в конфиденциальности. Предложите помощь соответственно своим возможностям и времени. Однако не давайте ложных надежд. Если всё, что можете, – это только выслушать, сделайте это ясным и доходчивым для собеседника.

Как стать лучшим слушателем?

Чтобы быть внимательным:

  • Используйте лицо, голос и тело, чтобы показать, что Вы заинтересованы в том, что человек рассказывает.
  • Слушайте с принятием.
  • Задавайте вопросы, которые покажут, что Вам нравится слушать.
  • Используйте идеи и эмоции для попытки коммуникации с человеком.
  • Переспрашивайте, правильно ли поняли.

Используйте следующие побуждающие выражения:

  • Ммм
  • Я вижу
  • Правда?
  • Ах-ха
  • Странно…

Используйте невербальные движения, чтобы показать своё внимание:

  • Расслабленная поза
  • Кивание головой
  • Выражения лица
  • Вольные движения тела
  • Зеркальное положение тела

Используйте слова, которые побудят продолжать разговор:

  • Расскажи мне больше
  • Поподробнее
  • Давай поговорим об этом

Чего следует избегать:

  • Не вставляйте ничего своего, пока человек говорит
  • Не допрашивайте
  • Не обдумывайте ответ в голове в то время, когда собеседник говорит
  • Не меняйте тему

Избегайте следующих фраз:

  • А ты уверен?
  • Ложись спать. Завтра будет лучше.
  • Это не так уж плохо.
  • Не будь таким требовательным.

Говорят: «Слышать и слушать – это разные вещи». Чтобы научиться слушать собеседников, необходимо знать, какими качествами обладают плохие и хорошие слушатели.

Однозначно, только знание и осознание проблемы не помогут, но это первый шаг на пути к саморазвитию.

Признаки плохих слушателей

Хорошие слушатели обладают особыми чертами характера. Этого, к сожалению, не хватает большинству людей. Плохие слушатели разделены на три категории людей. Возможно, Вы увидите в них себя.

Первый тип

Это люди, которые ждут, пока собеседник закончит говорить, чтобы удалиться в свои повседневные заботы. Они в действительности не слышат, что человек пытается сказать, их ум направлен на то, чем они сами хотят поделиться.

Второй тип

Это тип людей, которые постоянно перебивают собеседника. Они не уделяют говорящему должного внимания, их потребность высказаться для них в приоритете.

Третий тип

Это люди, которые постоянно пытаются выдвинуть решение проблемы своему собеседнику. У них всегда есть идеи. Они всегда пытаются помочь собеседнику, вместо того, чтобы позволить ему говорить о своей боли.

Все эти три типа поведения не придают ценности собеседнику. Первые два даже не слышат, о чём говорит человек, в то время как третий тип людей слишком занят решением проблем собеседника. Такие неспособны слышать.

Желаем Вам быть хорошим собеседником, крепких отношений и успеха в жизни! 

otnoshenij.net

Как научиться слушать собеседника? Учимся быть хорошим собеседником

Для того чтобы научиться слушать собеседника, нужно запастись желанием, терпением и поломать свои прежние стереотипы и привычки. В этой статье мы дадим полноценный ответ на вопрос: «Как научиться слушать собеседника?» и множество практических советов. После того как станете превосходным слушателем, учитесь говорить комплименты.

Как научиться слушать собеседника?

Слушание – это неотъемлемая часть коммуникации. Быть хорошим слушателем поможет вам не только решать много вопросов на работе и дома, но и увидеть мир глазами других, тем самым открывая ваше понимание и повышая способность сопереживать. В придачу, вы узнаете много чего полезного, когда научитесь слышать. Итак…

Поставьте себя на место другого человека

Удивительно легко понять, как влияет на вас, то что говорит другой человек. Но активное слушание вовсе не должно быть направлено на собственную персону. Вместо этого, вы должны смотреть на проблемы говорящего, пытайтесь понять его или её точку зрения. Это плохая идея считать себя умнее, нежели собеседник и предполагать, что будь на его месте, я бы решил проблему быстрее. Помните, у вас два уха и один рот не просто так!

Создайте благоприятное физическое и психологическое пространство

Уберите все отвлекающие факторы. Уделите этому все своё внимание. Отключите мобильный телефон. Говорить будет легче, если меньше всего будет вас отвлекать. Успокойтесь и откройте себя для того, что человек может вам сказать.

Прекратите говорить, попытайтесь промолчать

Это может быть очевидным и банальным, но одна из самых больших проблем множества людей – сдерживать импульсивные мысли. Кроме того, сопереживать – значит разделять подобный опыт с опытом, который пережил слушатель. Отложите в сторону ваши собственные потребности и ждите, пока другой человек не начнёт открываться вам.

Внимайте и дополняйте говорящего жестикуляцией

Кивание вашей головы будет свидетельствовать о том, что вы слышите, что собеседник говорит вам, и будет побуждать человека говорить ещё. Принимая позы, положения и движения подобные говорящему (зеркалирование), позволит ему расслабиться и открыться ещё больше. Как этому научиться, поймёте только на практике. Практикуйтесь.

Практикуйте технику отклика

В определённые интервалы между беседой, очень полезно подытожить и/или побудить говорить дальше. Основные моменты:

Повторяйте и побуждайте: Просто перескажите некоторые вещи, сказанные собеседником. В то же время побуждайте человека говорить дальше, с помощью своей позитивной позиции на сказанное. Например, вы можете сказать: «Конечно, взять вину на себя. Я вас понимаю». Используйте осторожно, если перегнёте палку – это будет лесть.

Подытожьте и оцените: Также очень полезно делать маленькие выводы из услышанного, и пересказывать своими словами. Это показывает, что Вы услышали, а не слушали только. Также это даёт возможность человеку исправить ошибки и недопонимания, которые могут возникнуть.

Не спешите вставлять свою точку зрения и чувства в ходе обсуждения

Подождите, пока другой человек спросит вашу точку зрения. Чтобы научиться слушать, нужно временно отложить все свои чувства и ждать удобного случая в перерыве беседы, чтобы подытожить. Воздерживайтесь от прямых советов. Позвольте собеседнику говорить о ситуации и найти собственный путь решения.

Задавайте толковые и уточняющие вопросы

Задавая вопросы, не стремитесь выставить человека глупцом или загнать в угол. Старайтесь использовать вопрос как средство, с помощью которого собеседник может сделать свой собственный вывод. Например: «Это было не приятно взять вину на себя. Но я не могу понять, почему бы просто не спросить, не делать так». Формулировка вопроса провоцирует собеседника отвечать на него, в связи с недопониманием чего-то. В процессе этого, человек переходит от эмоционального ответа к более конструктивному.

Ждите, пока человек откроется Вам

В процессе побуждения мыслить конструктивно, хороший слушатель должен продолжать быть внимательным к потоку мыслей, чувств и идей собеседника. Поставьте себя на место собеседника и попытайтесь определить, почему он или она в такой ситуации.

Используйте мимику и жесты для выражения своего интереса

Слушание включает в себя выражение лица и движения тела, которые будет воспринимать собеседник.

Ваше выражение: Выглядите заинтересованным, смотрите на собеседника время от времени. Не удивляйте человека, тем что пялитесь на него, делайте это открыто и дружелюбно, по мере того что слышите.

Читайте между строк: Всегда будьте во внимании к вещам, которые остались несказанными или к сигналам, которые помогут Вам оценить истинные чувства говорящего. Смотрите на мимику, движения тела.

Говорите приблизительно в том же темпе что и собеседник: Таким образом, он или она будут знать, что слова доходят к вам, их не надо повторять.

Попробуйте успокоить собеседника, что все хорошо

Каким бы ни был финал беседы, человек должен знать, что вы были счастливы услышать его. Дайте понять, что вы открыты для дальнейшего обсуждения, если это необходимо. Но не давите на собеседника. Убедите человека, что разговор сохранится в конфиденциальности. Предложите помощь соответственно своим возможностям и времени. Однако, не давайте ложных надежд. Если все, что можете — это только выслушать, сделайте это ясным и доходчивым для собеседника.

Как стать лучшим слушателем?

Чтобы быть внимательным:

  • Используйте лицо, голос и тело, чтобы показать, что Вы заинтересованы в том, что человек рассказывает
  • Слушайте с принятием
  • Задавайте вопросы, которые покажут, что Вам нравится слушать
  • Используйте идеи и эмоции для попытки коммуникации с человеком
  • Переспрашивайте, правильно ли поняли

Используйте следующие побуждающие выражения:

  • Ммм
  • Я вижу
  • Правда?
  • Ах-ха
  • Странно…

Используйте невербальные движения, чтобы показать своё внимание:

  • Расслабленная поза
  • Кивание головой
  • Выражения лица
  • Вольные движения тела
  • Зеркальное положение тела

Используйте слова, которые побудят продолжать разговор:

  • Расскажи мне больше
  • Поподробнее
  • Давай поговорим об этом

Чего следует избегать:

  • Не вставлять ничего своего пока человек говорит
  • Не допрашивать
  • Не обдумывайте ответ в голове, в то время когда собеседник говорит
  • Не меняйте тему

Избегайте следующих фраз:

  • А ты уверен?
  • Ложись спать. Завтра будет лучше.
  • Это не так уж плохо
  • Не будь таким требовательным

Говорят: «Слышать и слушать это разные вещи». Чтобы научиться слушать собеседников, необходимо знать какими качествами обладают плохие и хорошие слушатели.

Однозначно, только знание и осознание проблемы не поможет, но это первый шаг на пути к саморазвитию.

Признаки плохих слушателей

Хорошие слушатели обладают особыми чертами характера. Этого, к сожалению, не хватает большинству людей. Плохие слушатели разделены на три категории людей. Возможно, Вы увидите в них себя.

Первый тип

Это люди, которые ждут, пока собеседник закончит говорить, чтобы удалиться в свои повседневные заботы. Они в действительности не слышат, что человек пытается сказать, их ум направлен на то, чем они сами хотят поделиться.

Второй тип

Это тип людей, которые постоянно перебивают собеседника. Они не уделяют должного внимания ему или их потребность говорить является приоритетные.

Третий тип

Это люди, которые постоянно пытаются выдвинуть решение проблемы своему собеседнику. У них всегда есть идеи. Они всегда пытаются помочь собеседнику, вместо того, чтобы позволить ему говорить о своей боли.

Все эти три типа поведения не придают ценности собеседнику. Первые два даже не слышат о чём говорит человек, в то время, как третий тип людей слишком занят решением проблем собеседника. Таковы не способны слышать.

Желаем Вам быть хорошим собеседником, крепких отношений и успеха в жизни!

Тест: Не изменяет ли ваша вторая половина?

Вы подозреваете, что ваш партнёр вас обманывает? Пройдите тест и узнайте, может ли вас водить за нос ваша вторая половина.

lovetrue.ru

Как научиться слушать собеседника

Если вы не умеете слушать собеседника, то шанс проиграть в переговорах увеличивается в 2-3 раза

поскольку:

  • переговоры затягиваются
  • собеседники чувствуют неуважение
  • упускаются возможности
  • высок соблазн поспорить чем найти решение

В результате упускаются возможности / контракты / миллионы и.т.п

 

Состояние, в котором мы слышим

Во время переговоров у вас есть только 2 опции: вы либо слушаете, либо нет. Если вы не слушаете, значит отвлекаетесь: обдумываете ответ на возражение, цепляетесь за мысль собеседника, прокручиваете в уме аргументы, думаете о своём и.т.п

По аналогии с чтением: всем знакомы ситуации, когда вы прочитали страницу книги и не помните о чём шла речь. Вам приходится читать её заново. 

Слушать = быть в состоянии полного внутреннего молчания. Когда у вас нет ни мыслей ни переживаний: вы максимально сконцентрированы на словах собеседника.

 

Как развить навык слушать: 3 упражнения.

 

Концентрация на звуках

Сядьте в удобное положение, расслабьтесь, и по очереди:

  • Слушайте звуки справа от вас ( 60 сек)
  • Слушайте звуки слева от вас (60 сек)
  • Слушайте свой организм, что происходить с вами сейчас. (60 сек)

Для удобства можете представить своё ухо в виде локатора. Старайтесь услышать каждый звук, который доноситься до вас.

Цель упражнения: добиться состояния при котором у вас нет мыслей, только концентрация на звуках и состоянии.

 

Включаем осознанность

Перед любыми переговорами давайте себе задание слушать каждую реплику собеседника до конца. Как только  собеседник договорит, только тогда начинайте отвечать.

Задавать вопросы в ходе беседы, вежливо перебивать,  это нормальная практика. Однако, если вы хотите научиться слушать, то на какое-то время вам нужно тренироваться дослушивать до конца.

Чтобы почувствовать результат, нужно провести 21-50 таких переговоров.

 

Глубокое слушание

Есть три типа слушания:

  • Обычное. Когда мы сопоставляем факты и сравниваем их со своим опытом
  • Активное слушание. Мы забываем про себя, концентрируемся на собеседнике и стараемся вникнуть вглубь проблемы
  • Глубокое слушание. Когда мы не просто вникаем в проблему собеседника, но и наблюдаем за интонацией, выражением лица, взглядом и.т.п

Ваша задача тренировать глубокое слушание. Начните осознанно наблюдать за интонацией, выражением лица собеседника и.т.п Это позволит вам не только анализировать факты, но и понимать отношение вашего собеседника к тому, что он говорит, видеть истинные и ложные возражения.

 Если поначалу будет трудно, используйте креатив: представьте себя разведчиком, которому нужно раскрыть вражеского диверсанта и узнать секретные данные. В вашем случае секретные данные = потребности и интересы вашего собеседника.    

Важный совет:

Тренируйте навык постепенно. От простого к сложному. Сначала научитесь дослушивать, потом развивайте активное слушание, потом глубокое. Сначала тренируйте навык на менее важных переговорах и в простых ситуациях, когда почувствуете уверенность, применяйте навык и на ответственных встречах.

Если вы хотите получить ещё больше полезных материалов по продажам и переговорам, заполните форму ниже, это займёт менее 10 секунд! И уже в течении минуты вы получите письмо с материалами

kvsmirnov.ru

Как научиться слушать собеседника?

Практичные советы, которые помогут научиться слушать своего собеседника и правильно вести беседу.

«Опять ты меня не слушаешь!» — как часто вам говорят такие слова? Внимательно ли вы слушаете своего собеседника? Научиться слушать очень важно.

Греческий философ Зенон из Китиона сказал:  Два уха и один язык даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить.

Мы уже с Вами обсуждали, как стать интересным собеседником. А сегодня сконцентрируемся на умении слушать. Ведь от этого зависит счастье в семье, продвижение по службе и даже  иногда жизнь.

Полезно рассмотреть некоторые советы, которые помогут вам научиться слушать:

  • Не притворяйтесь, что слушаете. Притворство не скроешь. Постарайтесь вникнуть в то, о чем говорит собеседник, попробуйте понять, почему он это говорит. Если вам все равно не интересно, извинитесь и скажите, что не можете в данный момент разговаривать.
  • Наблюдайте за выражением лица, жестами говорящего, за его тоном голоса, интонацией. Постарайтесь поймать его взгляд,но не пилите его глазами.
  • Не позволяйте вашим мыслям блуждать. Сконцентрируйте внимание на том,что говорит собеседник. Задавайте вопросы, это покажет, что вам интересно.
  • Старайтесь понять чувства говорящего, а не только то, что он говорит.
  • Не перебивайте. Кто перебивает, не выслушав, выглядит глупым.
  • Не спорьте.
  • Хвалите собеседника.
  • Будьте живым собеседником, а не бетонной стеной. Следите за своей позой, жестами, глазами.
  • Слушание является основой плодотворного общения. Это также касается, например статусов, которые пишут в социальных сетях: «Я люблю трех людей: себя, меня и ту красавицу в зеркале» — пример статуса взят на сайте status-devushki.com. Ведь умение также реагировать в виртуальном пространстве — сравни с умением слушать собеседника в реальной жизни. А не умение слушать приводит к непониманию, потере дружбы, конфликтам, душевным ранам. Но не надо расстраиваться, ведь слушать может научиться каждый, кто этого захочет.

    Читайте в дополнении к статье — 8 практичных советов, как стать интересным человеком:

    [sociallocker]

  • Интересен тот человек, который блещет своей эрудицией, у которого есть увлечения, которому интересна сама жизнь;
  • Всегда показывайте собеседнику, что он желанный для вас собеседник, доброжелательность и приветливость – всегда и со всеми;
  • Слушать нужно внимательно и не обходится общими фразами в ответах;
  • Всегда позитивно смотрите на себя самого, а если есть то, что Вам кажется, Вас не красит, старайтесь это изменить;
  • Главное быть только собой, не стоит быть кем-то другим;
  • Не попадайте под чужое влияние, не бойтесь иметь собственное мнение;
  • Не стоит быть слишком скромными, если есть достижения – делитесь ими;
  • Не забывайте про чувство юмора, оно спасет всегда.
  • [/sociallocker]

    .

    published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

    Запись Как научиться слушать собеседника? взята с сайта Новости и факты.

    Мой мир

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Одноклассники

    novostiifakty.mediasole.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *