Как научиться слушать: «Вы меня слышите?»: как научиться слушать и слышать

«Вы меня слышите?»: как научиться слушать и слышать

Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Борис Гройсберг , Робин Абрахамс
Фото: Icons8 Team / Unsplash

Сегодня, как никогда прежде, лидерам крайне важно — и очень сложно — слушать и слышать. Многие сотрудники уходят в другие компании, а удаленка означает, что мы не считываем невербальные сигналы, воспринимаемые при личном общении. Работодатели, которые не смогут слушать и вдумчиво реагировать на опасения своих подчиненных, столкнутся с более высокой текучестью кадров. Риск очевиден, если учесть, что самая высокая текучесть наблюдается среди лучших работников, которые, уходя, могут забрать с собой клиентов и проекты, а также среди сотрудников, работающих с клиентами и отвечающих за их опыт.

Все признают, что очень хорошо уметь слушать и слышать, но этому редко специально учат кого-либо, кроме психотерапевтов. Исследование 2015 года показало, что в то время как в 78% аккредитованных бизнес-школ среди целей обучения числятся «устные выступления и презентации», всего 11% включили в этот список «умение слушать».

Умение хорошо слушать можно приобрести не просто путем обучения, а с помощью коучинга — постоянных, целенаправленных инструкций от человека, который хорошо знает ваши сильные и слабые стороны и, что особенно важно, привычки. Прочитав эту статью, вы не станете прекрасным слушателем, как и не станете чемпионом по гимнастике, прочитав статью о том, как удерживать равновесие. Наша цель — помочь вам лучше понять, что значит хорошо слушать, и предложить вам подтвержденные исследованиями советы по улучшению этого навыка.

Как научиться лучше слушать

Участник любого разговора преследует две цели: во-первых, понять, что хочет сообщить ему собеседник (смысл сказанного и эмоцию, стоящую за этим) и, во-вторых, выразить интерес, небезразличие и внимательное отношение к другому человеку.

Вторую цель ставят не «просто» из доброты, хотя это было бы достаточной причиной. Если люди не почувствуют, что их слушают, они перестанут делиться информацией.

Это называется «активным слушанием», и оно имеет три аспекта:

    • Когнитивный. Обращайте внимание на всю явную и подразумеваемую информацию, которую вы получаете от другого человека, осмысляйте и интегрируйте ее.

    • Эмоциональный. Слушайте спокойно и с сочувствием, управляйте любыми своими эмоциональными реакциями (раздражение, скука).

    • Поведенческий. Выражайте интерес и понимание вербальными и невербальными средствами.

Совершенствовать умение активно слушать нужно всю жизнь. Однако даже небольшие улучшения могут оказать заметное влияние на эффективность вашего слушания.

Вот «шпаргалка» с девятью полезными советами.

1. Повторяйте за людьми несколько их последних слов

Если вы больше ничего не запомните, то запомните этот простой и очень действенный метод. Благодаря ему собеседник чувствует, что вы его слушаете и не теряете нить разговора. Кроме того, это возможность сделать паузу вам обоим, чтобы собраться с мыслями или прийти в себя после эмоциональной реакции.

2. Не перефразируйте без необходимости

Многочисленные исследования продемонстрировали, что точное повторение работает, даже если оно кажется неестественным. Однако если вы перефразируете сказанное вашим собеседником, это может повысить как эмоциональные трения, так и умственную нагрузку на обе стороны. Пользуйтесь этим инструментом, только когда вам нужно убедиться, что вы правильно понимаете собеседника, — и делайте это явно: «Я скажу своими словами, чтобы убедиться, что правильно понимаю».

3. Подавайте невербальные сигналы, что вы слушаете — но только если это естественно для вас

Зрительный контакт, поза, выражающая внимание, кивки и другие невербальные сигналы важны, но следить за словами собеседника трудно, если вы постоянно напоминаете себе, что нужно смотреть ему в глаза. Если такое поведение требует значительных изменений привычек, то вместо этого можно в начале разговора предупредить, что вы реагируете сдержанно, и попросить проявить терпение и понимание.

4. Обращайте внимание на невербальные сигналы

Помните, что активно слушать — значит обращать внимание и на явную, и на подразумеваемую информацию, получаемую в разговоре. Невербальные сигналы, такие как тон голоса, выражение лица и жесты, обычно выражают мотивацию и эмоции, стоящие за словами.

5. Задавайте больше вопросов, чем, на ваш взгляд, нужно

Так вы усиливаете ощущение собеседника, что его слушают, убеждаетесь, что полностью понимаете его мысли, и напоминаете себе следить за тем, чтобы не упустить важные детали.

6. Минимизируйте отвлекающие факторы

Понятно, что нужно избегать шума, прерываний и других внешних отвлекающих факторов, но также важно минимизировать внутренние отвлекающие факторы. Если ваши мысли заняты другой темой, выделите время, чтобы переключиться. Если вы знаете, что разговор может вас расстроить, успокойтесь перед ним, насколько это возможно.

7. Признайте недостатки

Если, начиная диалог, вы знаете, что можете оказаться не лучшим слушателем — потому что устали после десятка предыдущих сложных разговоров за этот день, не знакомы с обсуждаемой темой или по какой-либо другой причине, — сразу же сообщите об этом собеседнику. Если вы потеряете нить разговора, отвлечетесь или перестанете понимать, так и скажите и попросите собеседника повторить.

8. Не репетируйте свой ответ, пока другой человек говорит

Возьмите короткую паузу после того, как собеседник закончит говорить, и соберитесь с мыслями. Это потребует сознательного усилия! Люди думают приблизительно в четыре раза быстрее, чем другие говорят, поэтому у мозга есть дополнительные возможности, когда вы слушаете. Используйте их, чтобы сосредоточиться на разговоре и воспринимать как можно больше информации.

9. Следите за своими эмоциями

Если вы эмоционально отреагировали, замедлите темп разговора.

Повторите, что хотели сказать, обращая внимание на свое дыхание. Не нужно отвечать так, чтобы собеседник потерял к разговору интерес. Также не стоит прибегать к механизму защиты, игнорируя то, что вы не хотите слышать, обесценивая мысль собеседника или опровергая ее.

Навыки, необходимые для активного слушания

Слушать — это комплексная задача со множеством различных подзадач, и, возможно, вы хорошо справляетесь с одними и плохо — с другими. Вместо того чтобы считать, что вы умеете слушать хорошо или плохо, полезнее будет оценивать себя по составляющим активного слушания. Ниже приведены эти навыки вместе с рекомендациями, что делать, если какой-то из них вам не дается.

Во-первых, начнем с так называемых «навыков усвоения информации».

1. Слух

Если вы плохо слышите, честно говорите об этом. Почему-то люди открыто говорят, если плохо видят, но скрывают, что плохо слышат. Помогите избавиться от этой стигмы. Если вам важно видеть лицо собеседника или лучше всего заранее получить письменные материалы, попросите об этом.

Сообщите другим о проблеме, чтобы они были готовы уловить признаки, что вы что-то упустили.

2. Восприятие информации на слух

Этот навык относится к способности мозга обрабатывать звуковые сигналы. Если вам трудно понять человека, задавайте вопросы, чтобы он пояснил свою мысль. Если это вам поможет, время от времени резюмируйте, как вы поняли тему и причину, по которой другой человек поднял ее, и просите подтвердить или уточнить ваши слова. (Поясните, что делаете это, чтобы лучше понять собеседника.)

советуем прочитать

Как вам поможет эмоциональный интеллект

Дэниел Гоулман,  Ричард Бояцис,  Энни МакКи

Эффект Люцифера

Как говорить с сотрудником, который не справляется со своей работой

Сабина Наваз

Платники и бесплатники

Кумар Винит

Об авторах

Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги «Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work» (Harvard Business Review Press, 2021).

Робин Абрахамс (Robin Abrahams) — научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Как научиться слушать

Если вы замечаете, что люди не очень-то стремятся вступать с вами в доверительный разговор, возможно, вы — плохой собеседник. Умение слушать — важный навык, помогающий эффективно выстраивать отношения, решать проблемы и разрешать конфликты. Это означает — меньше ошибок и потерянного времени. Способность слушать и слышать другого человека укрепляет дружбу, сохраняет семью, дает возможность получать истинное удовольствие от общения.

Умение вести разговор — навык и развить его, как и любой другой, под силу каждому из нас. Вот как это сделать.

Не отвлекайтесь

Слушание — процесс, требующий сосредоточенности. Перед началом разговора уберите из поля зрения, отключите все, что может вас отвлечь. Согласитесь, трудно сконцентрироваться, когда есть вещи, которые также конкурируют за ваше внимание.

  • Спрячьте мобильный телефон в карман или сумку, отключив звук.
  • Выключите телевизор, компьютер, любое техническое устройство, которое может помешать беседе.
  • Найдите тихое место для разговора, например, безлюдное кафе, скамейку в парке. Можно просто прогуляться по тихой улице. Вести разговор на открытом воздухе, где нет электронных гаджетов, телевизионных экранов, гораздо проще.

Установите зрительный контакт

Это самый простой способ показать человеку, что вы его внимательно слушаете. Повернитесь лицом к собеседнику и посмотрите ему в глаза. Ваш взгляд должен быть расслабленным. Не надо смотреть на человека слишком пристально, не отрываясь — это напрягает и выглядит как сеанс гипноза. Время от времени отводите взгляд, но не стоит при этом оглядывать помещение, рассматривать находящихся рядом людей, проверять смартфон. Отводите взгляд от собеседника через каждые 7-10 секунд.

Демонстрируйте интерес

Согласитесь, лицо, на котором не отражается никаких эмоций, выглядит как маска. Время от времени кивайте, улыбайтесь, чтобы показать свою заинтересованность в беседе. Живая, непринужденная реакция на слова собеседника — знак того, что вы его слушаете и слышите, проявляете интерес к тому, что он говорит. Однако не переусердствуйте! Нет необходимости постоянно улыбаться или кивать. Просто не забывайте делать это в ходе диалога. Если тема разговора — предмет серьезный и даже печальный, будет уместнее сохранять нейтральное выражение лица.

Не перебивайте

Если вы чего-то не понимаете, разумеется, лучше попросить собеседника объяснить это. Но вместо того, чтобы прерывать, подождите, пока он сделает паузу, чтобы задать уточняющие вопросы. Спрашивайте лишь для того, чтобы выяснить непонятные для вас моменты. Например, если ваш визави в ходе беседы упомянул общего знакомого, не стоит бросаться тут же задавать множество вопросов об этой персоне, уводя таким образом разговор совершенно в другую сторону. Не забывайте, что вас пригласили поговорить совсем не об этом. Немедленно возвращайтесь к исходной теме, как только почувствовали, что ваши вопросы сбили собеседника с толку.

Сочувствуйте

Умение слушать заключается также в способности сопереживать собеседнику — искренне радоваться, если человек говорит о чем-то приятном и грустить, когда он выражает свою печаль. Постарайтесь поставить себя на место собеседника и подумать, а что бы ощущали сами в такой ситуации. На самом деле, это не так-то просто сделать. Здесь требуется энергия, концентрация и душевные силы. Но это очень полезный труд — ничто так не облегчает общение, как умение сочувствовать другому.

Давайте обратную связь

Покажите, что вы понимаете чувства собеседника, сказав, например, «ты, должно быть, очень рада», «какой страшный удар для тебя», «вижу, что ты просто в отчаянии». Если эмоциональное состояние говорящего не очень понятно, перефразируйте содержание сообщения. Идея в том, чтобы дать собеседнику доказательство того, что вы слушаете, следите за ходом его мыслей, а не предаетесь своим собственным фантазиям в этот момент. В ситуациях, связанных с работой, всегда уточняйте данные вам инструкции, чтобы убедиться, что все правильно поняли.

Как быть хорошим слушателем: моя миссия — научиться самому важному навыку из всех | Здоровье и благополучие

Я очень подозрительно отнесся к этому заданию. Новая книга Кейт Мерфи «Ты не слушаешь» предполагает, что многие из нас, поглощенные своими мыслями и мечтами, занимая свои маленькие цифровые пузыри, утратили способность слушать, создавая эпидемию одиночества и изоляции. Тезис кажется вполне правдоподобным, но почему я? Ты пытаешься сказать мне что-то о моей неспособности или, может быть, нежелании слушать?

Когда мой редактор начал рассказывать мне, как я могу подойти к этой статье, я начал — к большому удовольствию наших коллег — прерывать ее. Хорошо, может быть, у меня есть небольшие проблемы с тем, чтобы заткнуться на несколько минут, чтобы послушать; склонность предвидеть, что другой человек собирается сказать и ответить, еще до того, как у него появится возможность выразить это так, как он хочет. «Плохие слушатели — не обязательно плохие люди», — говорит Мерфи в своей книге, но неспособность или нежелание слушать не является привлекательной характеристикой. Пришло время места для перевоспитания. Будем надеяться, что после чтения лекций, а не слушаний, еще не поздно.

Мерфи, журналист из Техаса, умеет слушать. Я могу сказать это даже по междугородней телефонной связи. Она занимается; серьезно относится к моим вопросам; старательно хвалит меня за то, что я взял на себя труд прочитать ее книгу; пытается нормально поговорить. У нее есть главная характеристика хорошего слушателя — любопытство. Ее герой — покойный устный историк Стадс Теркель, который обнаружил, что у каждого есть отличная история, которую можно было бы рассказать, если бы вы удосужились поговорить с ним должным образом и выслушать то, что он сказал.

«Все интересны, если задавать правильные вопросы», — говорит Мерфи. «Если кто-то скучный или неинтересный, это на вас». Это заставляет меня думать о слишком многих утомительных, неудачных интервью, которые я дал, включая одно с известным писателем, во время которого я заснул. Я всегда утверждал, что виноваты обе стороны — в конце концов, собеседование — это улица с двусторонним движением, — но похоже, что я должен нести ответственность. Я просто недостаточно старался заботиться.

«Я увидел острую необходимость написать эту книгу, — говорит Мерфи. «Все так увлечены выражением собственного мнения, или они настолько увлечены технологиями или своими мыслями, что это делает нас изолированными, дезинформированными и нетерпимыми. Я хотел повысить осведомленность о ценности и огромной радости от прослушивания». Она провела два года, анализируя академические исследования в области слушания, и взяла интервью у множества людей, которым платят за то, чтобы они интенсивно слушали: «шпионы, священники, психотерапевты, бармены, переговорщики с заложниками, парикмахеры, авиадиспетчеры, радиопродюсеры, модераторы фокус-групп». В результате получилось увлекательное руководство к тому, что, как мы предполагаем, мы делаем автоматически, но по большей части делаем очень плохо.

Чтобы по-настоящему слушать, вы должны избавиться от собственного эго, от своих мыслей

Мерфи не утверждает, что она от природы хороший слушатель, но говорит, что она «натренированная». «Каждый может в этом преуспеть», — утверждает она. «Чем больше людей вы разговариваете, тем лучше ваше внутреннее чутье. Ты можешь уловить эти маленькие подсказки». Она говорит, что тот факт, что мы сейчас тратим так много времени на электронное общение, означает, что мы теряем способность улавливать все эти реплики лицом к лицу. Без них, объясняет она, «вы не получите полного контекста и нюансов разговора».

Плохие слушатели могут и не быть плохими людьми, но Мерфи говорит, что последствия плохого слушания очень серьезны. «Любой, кто поделился чем-то личным и получил бездумный или непонимающий ответ, знает, как это заставляет вашу душу хотеть вернуться в свое укрытие», — пишет она. «Если кто-то признается в проступке, предлагает идею, делится мечтой, раскрывает тревогу или вспоминает важное событие — этот человек отказывается от частички себя. И если вы не будете относиться к этому осторожно, человек начнет редактировать будущие разговоры с вами, зная: «Я не могу быть настоящим с этим человеком»» 9.0003

Прежде чем поговорить с Мерфи, я познакомился с Джиллиан Роу, психотерапевтом из Танбридж-Уэллс. Однажды я уже встречался с Роу — у нас была общая подруга — и, как можно было бы назвать профессиональным слушателем, она согласилась обсудить свой подход к слушанию. Наш разговор странно нервировал меня, и я осознал все свои собственные тики – взрывы молниеносных мнений, незаконченные предложения, склонность перебивать, неспособность усвоить то, что говорила Роу (она практикует транзакционный анализ, который, как я обнаружил, действительно трудно понять) при формулировании моего следующего вопроса. Все это контрастировало с ее размеренным, плавным, неторопливым подходом. Она спокойно позволила разговору идти своим чередом; Я чувствовал, что постоянно сгибаю и растягиваю его, пытаясь подтолкнуть к какому-то предначертанному концу.

«Чтобы по-настоящему слушать, нужно избавиться от собственного эго и собственных мыслей, — говорит Роу. «Это почти невозможно сделать, но вы должны попытаться отложить все это в сторону». Она говорит, что когда работает с парами, то просит их выслушать друг друга, а затем повторить то, что только что сказал друг. «Это может показаться довольно простым упражнением, — говорит она, — но они неизменно будут вносить в него свой собственный поворот и изменять его». Слушать без эго и без планов сложно.

Я связываю свою неловкость с Мерфи, противопоставляя свою нервозность безмятежной задумчивости Роу. Она сразу признает отличительный признак профессионального слушателя. «Это то, что я замечала во всех действительно превосходных слушателях, у которых брала интервью», — говорит она. «Все они вели себя очень спокойно. Они были очень открыты, но не думали о себе. Это может нервировать того, кто повсюду. Более комфортно, если другой человек не слушает, потому что тогда вы не несете ответственности за то, что говорите».

Общепринятое мнение состоит в том, что женщины, обладающие большей эмпатией, чем мужчины, лучше умеют слушать. Мерфи, хотя и признает, что все так считают, не хочет принимать это как правило. «Это распространенная мысль, и так думают как мужчины, так и женщины», — говорит она. «Поэтому вы должны задаться вопросом, нет ли в этом чего-то. Но я встречал женщин, которые плохо слушают, и мужчин, которые умеют слушать, так что все зависит от ситуации».

Мерфи утверждает, что наша растущая неспособность слушать имеет ужасные политические последствия, потому что мы больше не желаем разделять точки зрения наших оппонентов. В США, например, «сенаторы обычно встречались в общей столовой, где они разговаривали друг с другом и общались друг с другом таким образом, что могли по-настоящему слушать, будь то политика или что-то еще. Они очеловечивали друг друга. Теперь люди полны решимости отделиться друг от друга и демонизировать друг друга. Дело не только в том, что они не согласны. Они думают, что другой человек плохой, злой человек. Вы не можете начать слушать, если считаете другого человека в основе своей идиотом или плохим человеком». Она говорит, что вы растете только тогда, когда прислушиваетесь к противоположным точкам зрения — мощный аргумент в пользу побега из нашей эхо-камеры в социальных сетях.

Для некоторых умение слушать может быть вопросом жизни и смерти, поэтому каждый день тысячи добровольцев-самаритян звонят отчаявшимся людям, которым срочно нужно быть услышанным. Я иду в центральный офис Samaritans на старой фабрике в Суррее, чтобы встретиться с ее старшим сотрудником по обучению и развитию, Лючией Капобьянко, которая также работает слушателями в местном филиале уже более 10 лет. Как и в случае с Роу, меня сразу поразил ее спокойный, неторопливый здравый смысл. После часа в ее компании я чувствую себя лучше от того, что встретил ее.

Капобьянко говорит, что ключ к их работе — заставить человека, который сделал звонок, почувствовать, что все под контролем. «Мы хотим, чтобы они контролировали свои решения, поэтому мы заставим их обсуждать варианты, изучая открытые вопросы. Идея самаритян не в том, чтобы сделать кого-то зависимым от служения; мы хотим иметь возможность поговорить с кем-то, выслушать его, узнать, что происходит, и помочь ему выйти из этой ситуации».

Она говорит, что добровольцев учат не вовлекаться в обсуждение самих себя, что иногда пытаются делать звонящие. Все внимание будет сосредоточено на звонящем, с открытыми вопросами, которые постепенно доберутся до сути того, что их беспокоит. Они не видят своей роли советников. Они — резонансная доска, чтобы слушать и пытаться понять. «Люди хотят рассказать вам, что происходит в данный момент», — говорит Капобьянко. «Они просто хотят выложить это там. Иногда достаточно такой мелочи, как сказать кому-то: «Это действительно дерьмо, не так ли? Ситуация, в которой вы находитесь, действительно ужасна; это ужасно». И они чувствуют себя признанными, потому что вы первый человек, который сказал: «Это нормально — так себя чувствовать»» 9.0003

Капобьянко говорит, что организация учит своих добровольцев быть активными слушателями — термин, введенный в 1957 году американскими психологами Ричардом Фарсоном и Карлом Роджерсом. Активное слушание — это своего рода сверхвовлеченная форма слушания, при которой слушатель внимательно концентрируется на том, что говорится, задает вопросы, чтобы добавить деталей, и резюмирует то, что ему сказали. Новые волонтеры часто считают себя хорошими слушателями, но вскоре они понимают, что обучение, которое они получают в активном слушании, делает их гораздо более эффективными. «Наступает момент, когда начинается активное слушание, и их семья и друзья замечают, что слушают по-другому», — говорит Капобьянко.

В нашей повседневной жизни нам обычно не приходится уговаривать людей выйти из безвыходной ситуации или предлагать консультации, раскрывающие глубоко укоренившиеся психологические проблемы. Но мы можем учиться на том, как профессионалы подходят к прослушиванию. Речь идет о эмпатии, задавании правильных вопросов, терпении и предоставлении людям времени и пространства, чтобы рассказать свои истории так, как они хотят, предлагая странные слова поддержки, но не прерывая поток и не чувствуя необходимости заполнять каждое молчание.

«Нужно дать людям передышку, — говорит Капобьянко. «Нужно много мужества, чтобы звонить самаритянам. Они могут быть очень расстроены, могут поначалу вести себя довольно агрессивно, могут выболтать все, а молчание просто успокаивает, дает передышку. Когда у них все получится, вы можете начать с ними разговаривать. Вы признаете их гнев и говорите, что сожалеете о том, что с ними происходит, затем понижаете голос и говорите: «С чего бы вы хотели начать?» взволнован, и разговор не получается».

Samaritans публикует список советов по прослушиванию: проявите заботу, установив зрительный контакт и убрав телефон; иметь терпение; используйте открытые вопросы и избегайте собственного толкования того, что вам говорят; скажите это в ответ, чтобы показать, что вы поняли, но не пытайтесь навязать свое мгновенное решение; имейте смелость спросить кого-то, как они себя чувствуют, и действительно заботьтесь об их ответе.

Сегодня, в третий понедельник этого сложного месяца, дня, известного как «Синий понедельник», самаритяне запускают кампанию под четким названием «Пивной понедельник», чтобы побудить семью и друзей вместе выпить чашечку чая, поговорить о свои жизни и проблемы, а также практиковать свои навыки слушания. Организация будет даже поставлять чайные пакетики на железнодорожные станции и отраслевые мероприятия по всей стране для того, что, как она надеется, будет бодрящим, бросающим вызов одиночеству напитком.

Когда мы встречаемся, Роу также приносит набор советов по прослушиванию, и он совпадает со списком самаритян во многих пунктах. Проявите эмпатию – войдите в мир другого человека. Концентрат. Задавайте открытые вопросы: «Как это было для вас?» «Как вы себя чувствуете?» «Можете ли вы рассказать мне больше?» Отражайте чувства говорящего и перефразируйте то, что он говорил, ясным и простым языком. Мягко попросите разъяснений, хотя, по мере того, как растет доверие, она говорит, что вы можете начать подвергать сомнению то, что они говорят, и более интенсивно сосредоточиться на проблеме, которую они хотят, иногда очень осторожно, обсудить.

Могут ли журналисты надеяться слушать так, как это делают профессионалы? Я спрашиваю Саймона Хаттенстоуна, очень умелого интервьюера Guardian, который в прошлом году вместе с Даниэлем Лавелем написал замечательную серию о смертях бездомных в Великобритании. друзья.

«Лив Ульманн сказала мне, что я плохо слушаю, потому что постоянно перебиваю», — вспоминает Хаттенстоун. «Когда я был молод, я думал, что это довольно крутая техника; что это заставит людей расслабиться, заставив их думать, что мне плевать на то, что они говорят». Он говорит, что тогда он думал, что молчание заставляет людей насторожиться и заставляет их слишком хорошо осознавать, что они могут раскрыть. Теперь, по его словам, он старается не заполнять тишину, предпочитая, чтобы субъект сам нашел в ней выход.

«Самые мощные вещи часто бывают, когда вы позволяете тишине вращаться», — объясняет он. Это было особенно верно для серии смертей бездомных, где, по его словам, было важно позволить скорбящим «почувствовать свои эмоции и позволить им подумать», а не навязывать свою собственную повестку дня. Телеинтервью, по его словам, посвящено драме и конфронтации; Интервью для печати касается деталей и получения правильных ответов. Как и Капобьянко, он говорит, что вы должны «замедлять людей», когда разговариваете с ними, потому что «они всегда хотят ускориться». Вы должны получить как можно больше подробностей, и подсказки к мотивам человека или сути события будут появляться в самых неожиданных местах.

Хаттенстоун говорит, что всегда есть опасность настолько рабски следовать сценарию интервью, что вы упустите суть того, что вам говорят. «Кто-то отвечает, а ты уже думаешь о следующем вопросе, и это ужасно, потому что ты не слушаешь», — объясняет он. «Часто на лучших интервью люди заводят вас туда, куда вы совершенно не ожидаете попасть, но если вы строго смотрите на свои вопросы, вы часто упускаете из виду то, что говорят люди. Оно проходит мимо вас».

Настоящее искусство слушать заключается в заботе, глубокой заботе о том, что вам говорят, и о человеке, который рассказывает свою историю. В своей книге Мерфи восхваляет людей, у которых она брала интервью за свою карьеру. «Все без исключения они расширили мое мировоззрение и улучшили мое понимание», — говорит она. «Многие меня глубоко тронули. Люди описывают меня как человека, который может поговорить с кем угодно, но на самом деле я могу слушать любого». Любознательность, эмпатия, неподдельный интерес к другим людям. Искусство слушать на самом деле является искусством быть человеком.

You’re Not Listening опубликовано Harvill Secker (16,99 фунтов стерлингов) 23 января. Чтобы купить копию за 13,59 фунтов стерлингов с бесплатным британским P&P для заказов на сумму более 20 фунтов стерлингов, посетите сайт guardianbookshop.com или позвоните по телефону 0203 176 3837

Как научиться слушать

https://deepspirituality.com/wp-content/uploads/ динамик/post-10006769.mp3?cb=1645234404.mp3

Скорость воспроизведения:

Оглавление
  1. Активно слушайте Бога
  2. Научитесь восхищаться сильными сторонами других людей
  3. Приучите свое сердце слушать

Когда я учился в средней школе, я играл на трубе и попал в продвинутую группу из-за моего желания учиться и расти.

Я чувствовал себя уверенно, приходя в свой класс в первый день в школе, потому что в оркестре был только один трубач, и я был уверен, что играю так же хорошо, как и он.

Однако вскоре я узнал, что меня обманули; он был очень талантлив и без труда брал высокие ноты. Я подумал о том, чтобы попросить его о помощи в том, как улучшить свои навыки. Но я быстро придумывал оправдания, говоря себе, что он не захочет мне помогать. В конце концов я ушел из группы и сказал родителям, что труба скучна и мне она больше не нравится. Но правда заключалась в том, что я решил сдаться вместо того, чтобы признать, что нуждаюсь в помощи.

В какой-то момент всем нам нужна помощь. Мы можем достичь потолка своих способностей и затормозить свой рост, если не станем учиться. Апостолы Иисуса ничем не отличались; им нужно было научиться, как продолжать расти в своих отношениях с Богом:

В другой раз Иисус молился, и когда Он закончил, к Нему подошел один из Его учеников. Ученик: Учитель, не могли бы Вы научить нас Своему способу молитвы? Иоанн учил своих учеников своему способу молитвы, и мы надеемся, что Ты будешь делать то же самое.

Луки 11:1 ГОЛОС

Проводя время с Иисусом, ученики увидели силу молитвенной жизни Иисуса. Хотя этот ученик, вероятно, и раньше молился, он увидел разницу в том, как Иисус делал это, и он увлекся ею. Это побудило его просить Иисуса научить его, и не только его, но и его друзей, как молиться и иметь более тесную связь с Богом.

Чтобы нам возрастать в познании Бога и в личных отношениях с Ним, нам нужно быть хорошими слушателями и развивать сердце ученика. Это наставление поможет нам понять, почему важно слушать и учиться, а также шаги, которые необходимо предпринять, чтобы развить эти качества.

Практикуйте активное слушание Бога

Если мы хотим сделать слушание и обучение одной из наших сильных сторон, нам нужно определить, как мы в настоящее время слушаем других. Согласно одной из теорий, есть 4 типа слушателей:

  1. Неслушатели — Они не слушают, что вы говорите. Вместо этого они предпочитают слушать самих себя.
  2. Маргинальные слушатели – Им не терпится выслушать основные идеи, маргинальные слушатели уделяют поверхностное внимание и интересуются только практическим результатом.
  3. Притворяться слушателями — Этот тип слушателей слушает ваши слова, но не слышит чувств, которые вы передаете своими словами. Воображаемые слушатели наблюдают за вашим персонажем, оценивают то, что вы говорите, а затем принимают решение о своей реакции.
  4. Активные слушатели – Активные слушатели обращают абсолютное внимание на то, что вы говорите, и на то, что вы сообщаете невербально. Они не перебивают и игнорируют все и всех вокруг себя.

Чтобы быть активным слушателем, нужно потрудиться. Это требует сосредоточенности, глубины, самоконтроля и осторожности. По сути, требуется готовность хотеть знать.

Книга Деяний дает нам прекрасный пример того, как выглядит практика «активного слушания» в наших отношениях с Богом:

Эти люди были более склонны слушать, чем жители Фессалоники. Верийцы очень хотели услышать, что говорили Павел и Сила, и каждый день изучали Писание, чтобы узнать, правда ли это.

Acts 17:11 NCV

Верийцы считались более охотно и старательно учащимися, потому что они предпочитали слушать то, что говорили Павел и Сила. И они не просто соглашались с тем, что им говорили люди; их вера росла благодаря их готовности слушать Бога через Священное Писание.

Несмотря на то, что очень важно иметь желание учиться у других, мы должны убедиться, что нашим главным приоритетом является слушание Бога через Писание. Люди несовершенны (Римлянам 3:10), и если мы позволим кому-то занять место Бога, это оставит нас разочарованными.

Чтобы стать более близкими и близкими в наших отношениях с Богом, мы сначала должны быть готовы обратиться к Библии, чтобы узнать и убедиться, что то, чему нас учат, действительно исходит от Него.

Кроме того, наша готовность слушать других (особенно когда им нужно сказать нам что-то, что может быть неприятно слышать) связана с нашей готовностью сначала слушать Бога.

Но народ Израиля не желает слушать вас, потому что они не хотят слушать меня, ибо все израильтяне ожесточены и упрямы.

Иезекииль 3:7 NIV

Как учит нас этот отрывок, Бог предупредил Иезекииля, что люди не желают слушать его, потому что сначала они решили игнорировать Бога.

Мне тяжело воспринимать отзывы и конструктивную критику; Мне нравится делать все по-своему, и я не всегда люблю слушать, когда мои друзья и семья предлагают иное. Однажды мой друг указал мне, что мое упрямство и отказ поддаваться влиянию начались не с людей, а с моих отношений с Богом.

Это всегда помогает мне смириться, потому что переключает внимание с людей на Бога и на то, как я к нему отношусь. Обычно я могу найти причину, по которой мне не нужно слушать, что кто-то говорит мне, например: «Она не совсем понимает мою жизнь» или «Я уже пробовал его способ, и он не работает». Но я знаю, что у меня нет оправданий, когда дело доходит до желания слушать Бога.

Когда мы не хотим слушать людей, мы должны сделать шаг назад и посмотреть, готовы ли мы слушать Бога. Иногда, когда мы не хотим слушать людей, мы на самом деле игнорируем Бога и то, как Он призывает нас расти.

Сделайте паузу и поразмышляйте

  • Как вы думаете, как у вас обстоят дела с «активным» слушанием Божьего Слова?
  • Как вы думаете, как выглядит «нежелание слушать» Бога?
  • В какой области моей жизни мне нужно научиться слушать Бога и учиться у него, чтобы другие духовные друзья оказали на меня большее влияние?

Научитесь восхищаться сильными сторонами других людей

19 Мои дорогие братья и сестры, всегда будьте готовы слушать и медленно говорить. Не поддавайтесь легкому гневу 20, потому что гнев не поможет вам жить той жизнью, которой хочет Бог. 21 Итак, выбрось из своей жизни всякое зло и всякую неправду. Затем с кротостью примите посаженное в ваши сердца Божье учение, которое может вас спасти.

Иакова 1:19-21 NCV

Согласно Библии, нам всегда нужно слышать. У нас должна быть постоянная готовность прислушиваться к мыслям, точкам зрения, критике или чувствам других людей.

Это непростая задача! Что мешает слушать, так это чувство гнева или защитная реакция, которые могут всплывать, когда мы слушаем. Нам нужно осознавать свой гнев, потому что он может помешать нам не только слушать людей, но и слушать то, чему Бог пытается научить нас.

Были времена, когда я спокойно начинал разговор, но кто-то поднимал тему, с которой я не хотел иметь дело или которую отрицал, и я быстро злился. Этот гнев может быть внешним или внутренним, но в любом случае я злюсь. Под гневом я часто чувствую неверие в то, что что-то может измениться, и/или неуверенность в том, как я смотрю на других.

Когда мы легко впадаем в гнев и не хотим слушать Бога или людей, нам нужно глубже взглянуть на то, что скрывается за нашим гневом.

Если вы обнаружили, что легко впадаете в гнев и не хотите тратить время на то, чтобы выслушать окружающих вас людей, задайте себе несколько вопросов, которые помогут вам определить, что может мешать вам слушать:

  • Есть ли у меня перестал верить во что-то?
  • Чувствую ли я вину за то, что говорит этот человек?
  • Не хочу ли я что-то изменить?
  • Чувствую ли я себя неуверенно из-за того, что я чего-то не знал или не сделал?
  • Чувствую ли я себя неудачником из-за того, что не справился идеально?

Если мы уже полны этих мыслей, в наших сердцах не будет места для Бога и других (Псалом 10:4). Желание быть совершенным и расстраиваться, видя свои слабости и неудачи, — это признаки гордости. Как мы уже говорили ранее, никто не совершенен, кроме Бога, и удивление или оскорбление слабостей — это признак того, что мы слишком высокого мнения о себе.

Чтобы иметь отношение слушателя, мы должны расти в нашем смирении.

Освободитесь от преисполненных гордыни мнений, ибо они только навредят вашему заветному единству. Не позволяйте саморекламе прятаться в ваших сердцах, но в подлинном смирении ставьте других на первое место и рассматривайте других как более важных, чем вы сами.

Филиппийцам 2:3 TPT

Чтобы убедиться, что гордость не затаилась в наших сердцах, нужно бороться с нашим отношением «я знаю лучше» и «я могу сделать это сам».

Бороться с такими мнениями можно, видя значимость других и их сильные стороны. Когда мы восхищаемся Богом и людьми, мы будем хотеть спросить у них совета и будем быстро слушать, что они говорят.

Сделайте паузу и поразмышляйте

  • Как вы реагируете, когда видите, что в вашей жизни нужны улучшения?
  • Какие сильные стороны вы видите в других людях, которыми вы восхищаетесь? Как вы можете узнать от них, как расти в этих областях?

Принимать меры

  • Подумайте об одном человеке, которым вы восхищаетесь, и спросите у него совета в какой-то области вашей жизни сегодня.

Приучите свое сердце слушать

Итак, приучите свое сердце слушать, когда я говорю, и широко раскройте свой дух, чтобы расширить свое различение, а затем передайте его своим сыновьям и дочерям. Да, взывайте о понимании и ходатайствуйте о понимании. Ибо если будешь искать его, как человек ищет стерлингового серебра, отыскивая в укромных местах заветное сокровище, то обретешь страх Господень и обретешь истинное знание о Боге.

Притчи 2:2-5 TPT

Умение слушать не является естественным навыком, которым мы все обладаем.

Когда я учился в магистратуре, чтобы стать школьным психологом, меня учили, как слушать клиента. Мы записывали на видео, как наш клиент говорил, а затем анализировали, насколько хорошо мы взаимодействовали, а также слушали клиента.

Те, кто разрабатывал программу, понимали, что умение слушать требует тренировки. И хотя я благодарен за то, что этот опыт научил меня определенному поведению, такому как качание головой, когда клиент говорит, или установление зрительного контакта с ним, я все еще учусь тому, как тренировать свои сердце как я слушаю окружающих меня людей.

Приучать свое сердце слушать означает смотреть на свое отношение к нему, а не только на свое поведение.

Священное Писание разбито на 3 области, чтобы тренировать наши сердца, чтобы мы могли стать активными слушателями:

  1. Восприимчивое отношение – Открытый слушатель имеет восприимчивое отношение. Они готовы услышать правду.
  2. Скромное отношение — Они стремятся учиться и просить о помощи.
  3. Стойкое отношение — Они продолжают искать понимание.

Если у нас есть эти 3 вещи, мы будем восприимчивы к тому, что говорит нам Библия, когда мы ее читаем, и это поможет нам расти в нашем понимании Бога и того, кто Он есть.

Эти качества также помогут нам, когда мы слушаем людей, которые пытаются дать нам духовную перспективу. Я думаю, что мы видим это восприимчивое, смиренное и настойчивое отношение в Иисусе Навине, которому он научился из хождения Моисея с Богом:

И когда Моисей выходил в шатер, весь народ вставал и становился у входа в шатер, наблюдая Моисея, пока он не вошел в шатер. [9] Когда Моисей входил в шатер, облачный столб спускался и оставался у входа, пока Господь говорил с Моисеем. (10) Когда народ видел столп облачный, стоящий у входа в шатер, то все они становились и поклонялись, каждый у входа в шатер свой. [11] Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, как говорят с другом. Тогда Моисей возвращался в стан, но его юный помощник Иисус Навин, сын Навин, не выходил из шатра.

Исход 33:8-11 NIV

Из этого места Писания мы видим, что Иисус Навин наблюдал за тем, как Моисей разговаривал с Богом и учился у него. Эта готовность учиться у Моисея, по-видимому, помогла Иисусу Навину развить свое мужественное хождение с Богом. Позже он стал тем, кто поведет Божий народ в землю обетованную (см. Числа 27:18-19)

Сделайте паузу и поразмышляйте

  • Как вы относитесь к обучению и росту, когда читаете Библию?
  • Насколько вы восприимчивы к тому, чтобы узнавать о Боге через идеи других людей?

Принимать меры

  • Кем из людей, у которых есть отношения с Богом, вы восхищаетесь? Что вас восхищает в их отношениях с Богом?
  • Составьте список из пяти вопросов, чтобы задать им об улучшении ваших отношений с ним.
  • Проведите некоторое время с каждым из этих людей, чтобы узнать, как они читают Библию, как молятся и как устанавливают эмоциональную связь с Богом.

Следующие шаги

Слушать и учиться может быть трудно, если мы неуверенны, горды или быстро злимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *