Как научится слышать и слушать человека?
Слушать и слышать — два близких, не делимых друг от друга, но разных по смыслу понятия. Для начала дадим им определения и выявим основные составляющие этих двух процессов, а затем ответим на вопрос: как научится не только слушать, но и слышать собеседника.
Что означает «слышать»?
Слышать — способность человека посредством органов слуха воспринимать звуки из окружающей среды. Умение как направлять слух на какие-либо звуки, так и воспринимать их. Слышать — это физический акт, как зрение или осязание.
Когда слышим, информация воспринимается нами поверхностно. Мы не вникаем глубоко в смысл услышанного, а просто улавливаем знакомые слова, не вдаваясь в их конкретный смысл.
Слыша мы лишь выстраиваем поверхностную картину, да и то не всегда.
Что означает «слушать»?
А вот слушать это уже намного больше, чем просто кивать головой в ответ на речь собеседника. Тут необходима работа нашего разума. Умение принять, обработать и интерпретировать услышанную информацию и есть умение слушать. Способность внимательно слушать это значит не только проявить уважение к собеседнику, но и получать возможность наладить с ним межличностный, уникальный по своей сути контакт.
Иной раз слушая, мы больше отдаем, чем получаем. Уделив собеседнику время, проявив уважение, мы отдаем часть собственной души. Как думаете, кто разговаривает больше: эгоист или бескорыстный человек? Обычно, это преимущество эгоиста. Естественно, не стоит каждый разговор извне воспринимать как эгоистичный поступок.
Если в центре любого события стоит повествующий, либо его личное мнение, то перед вами себялюбивый человек.
Такая оценка речи может быть крайне полезна. Она поможет вам расставить приоритеты в общении и вычислить скрытые мотивы собеседника. Но в первую очередь пропускайте через этот фильтр собственную речь, а не речь собеседника. Ведь слушающий вас тоже осознанно, либо на подсознательном уровне дает оценку вам.
Когда речь заходить об умении слушать и слышать человека, эти понятия могут быть интерпретированы и несколько иначе. В то время, пока собеседник вещает, мы его слушаем. Делаем это осознанно, задействуем душу и разум. Наши мимика и жесты говорят человеку о том, что он нам интересен и информация, которой он делится, тоже весома. Но при этом, из-за неправильной интерпретации, мы не понимаем сути.
Умение слушать — залог успеха!
Современные психологи давно объединились во мнении, что искусство слушать помогает человеку достичь успеха в любой жизненной области. Ученые опросили 15 миллионеров, задав лишь один вопрос: «Какое качество помогло вам достичь успеха?», необходимым условием было отвечать без раздумий и в одно предложение. Каждый из опрошенных без колебаний заметил, что им помогло умение слушать.
Так как же научится слушать и слышать?
В первую очередь нужно заранее иметь желание слушать человека. Когда нам з известно, либо кажется будто известно, что именно скажет наш собеседник, наш внимание не сосредотачивается на разговоре.
Советы, которые помогут улучшить умение слушать:
- Начните слушать собеседника с самого начала разговора и не расслабляйте своё внимание до его завершения отложите другие дела.
- Ни за что не пробуйте совместить несколько дел во время разговора, приложите усилие к тому, чтобы заинтересоваться темой разговора.
- Делайте оценку сказанного по его содержанию, а не по способу подачи.
- Всегда сохраняйте объективность.
- Не совершайте поспешных выводов.
- Обратите внимание на точку зрения человека, с которым ведете беседу.
- Поддерживайте зрительный контакт.
- Следите за языком вашего тела, оно должно сообщать собеседнику о вашей заинтересованности.
- Когда собеседник закончит рассказ, задайте уточняющие вопросы по теме
- Обеспечьте комфортную для общения обстановку, чтобы отвлекающие факторы отсутствовали.
- Добавляйте утвердительный ответные реплики, например «да-да», «ясно».
Для того чтобы овладеть чем-либо в совершенстве, помимо практики и теории необходимы тренировки. В свободное время уделяйте следующим практическим занятиям внимание, и тогда ваше умение слышать и слушать стремительно достигнет высот.
Упражнения для улучшения умения «слушать»:
1. Примите комфортное положение сидя, расслабьтесь, глаза закройте. Прислушайтесь к окружающим вас звукам. Распознайте каждый звук, который услышите. Сколько всего звуков до вас доносится? Такое упражнения не только помогает научиться слышать, но и действует успокаивающе. Уделяйте ему 5-10 минут в день.
2. Ведя разговор, не спешите со своими высказываниями. Выслушайте собеседника до конца, выдержите паузу. Помимо того, пауза перед вашей речью придаст ей важности.
3. При любой возможности слушайте радио. Но не музыкальные, а разговорные передачи. После, отвечайте про себя на вопросы «какую информацию вы узнали?», «каков был основной смысл?». Сжато перескажите всё услышанное про себя.
В заключение
Непременно помните, что слушание это не простой обмен информацией и её сутью. Слушая, мы отдаем часть себя, своей души. Это процесс, где главная цель всегда быть готовым принять точку зрения, переживания человека.
Всё, что необходимо, это просто внимательно послушать человека. Приложить силы чтобы услышать его.
Умение слушать — это легкий способ достичь успеха, обзавестись другом или просто получить интересную, необходимую информацию.
vremya-sovetov.ru
6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать
Лиана Хазиахметова
Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Ниже — советы, как научиться не просто слушать собеседника, а слышать, что он говорит, понимать смысл его суждений. Есть люди, с которыми интересно поговорить. В ваших руках стать одним из них.
Представьте себя на месте собеседника
Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:
— «Как вы это сделали?»
— «Почему вы это сделали?»
— «Как вы при этом себя чувствовали?»
Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.
Меняйте характер действий
Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.
Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.
Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.
Запоминайте людей по именам и интересам
Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.
Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник
Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.
Станьте молчаливым Слоуном
Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.
- Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
- Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
- По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.
В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).
Слушайте глазами
Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Глазами тоже можно слушать. Источник
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.
Используйте приемы LISTEN
Безраздельное слушание — не только основа харизмы, но и суть общения. Тем не менее оно встречается редко. Люди чаще всего перебивают, договаривают за других и не уделяют друг другу должного внимания. Если вы стремитесь более тесно общаться со значимыми для вас людьми на работе и в частной жизни, этому могут помочь приемы LISTEN (слушать).
L = Look, Lift, Lean (смотрите, поднимайте и наклоняйтесь: всем видом покажите, что главный приоритет сейчас — это собеседник)
I = Ignore everything else (игнорируйте все остальное)
S = Suspend Judgement (воздержаться от суждений)
T = take notes (делайте записи)
E = empathize (сопереживайте)
N = no Buts about It (и никаких «но»)
Едва ли не самое лучшее, что вы можете сделать в нашем мире отстраненности и отчуждения, чтобы выстроить теплые отношения — подарить безраздельное внимание. Не скупитесь на него, так вы научитесь слушать и слышать.
По материалам книг «Камасутра для оратора», «Как разговаривать с кем угодно», «Наука общения», «Минуту внимания!».
Обложка поста: pixabay.com
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Умение слушать собеседника: простые правила эффективного общения
Слушать не всегда значит слышать. Неумение воспринимать информацию производит на собеседников неоднозначное впечатление. Вас могут счесть невнимательным, равнодушным или, наконец, неумным. Если хотите производить приятное впечатление, учитесь слышать и понимать.
Слушать и слышать: в чём разница?
Умением слушать наделены далеко не все. То есть, мы воспринимаем звуки, понимаем речь, но только некоторые обладают даром слышать собеседника, воспринимая именно то, что говорят, а не переживая свое отношение к сказанному. Почему с одними людьми мы готовы бесконечно беседовать на любые темы, а общение с другими становится тяжким испытанием?
Универсальной формулы правильного слушания, видимо, не существует – все зависит от индивидуальности рассказчика и ситуации. При деловой беседе следует фиксировать информацию и повторять ключевые пункты. Личное общение предполагает большее разнообразие: иногда нужно поддержать человека, прочувствовав ситуацию, иногда обменяться яркими впечатлениями, иногда развлечь, рассказав уместный анекдот.
Но при любом типе слушания необходимо пристальное внимание к тому, что вам говорят. Возможно, способность погрузиться в чьи-то чувства и разделить их – более важное умение в общении, чем дар интересного рассказчика. Если вы будете молчать в течение всего разговора, демонстрируя искреннюю заинтересованность и задавая вопросы по теме, у вашего визави сложится впечатление, что вы очень приятный собеседник. Для установления контакта больше слушайте, расспрашивайте без навязчивости об интересах другого человека. О себе говорите только для поддержания беседы.
Еще один важный момент – подстройка под собеседника, при которой человек понимает, что вы «одной крови». Подстройка заключается в повторении жестов, мимики, выражения глаз, лексикона, даже ритма дыхания. Если вы прочувствуете собеседника по-настоящему, подстройка произойдет сама собой, без всякого напряжения. Зрительный контакт важен, но не продолжительностью, а выражением вашего взгляда и лица. Смотрите на собеседника доброжелательно, отводя взгляд, когда чувствуете, что это необходимо.
Избегайте конфликтогенов – негативных оценок, возражений, обвинений, жалоб и упреков. Освойте полезный навык тотального «да», тогда ваше общение будет приятным и продуктивным даже при неполном согласии. Мастера общения повторяют мысли, высказанные собеседником, своими словами, уточняя и несколько изменяя оттенок услышанного. Техника «перевода» помогает лучше понять друг друга и согласовать позиции. Не пренебрегайте мелочами – кивками, одобрительными междометиями и другими знаками, дающими понять ваше отношение к словам.
Начинать обучение правильному общению можно с любого приема – все они полезны, но обязательно научитесь воспринимать речь собеседника, не пытаясь транслировать ее содержание на собственную ситуацию. Только освоив правила правильного слушания, вы сможете перейти к освоению искусства диалога.
Слушать не значит слышать
Припомните, как часто, общаясь с малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли обдумыванию своей следующей реплики, а не содержанию сказанного собеседником? Вы можете сказать, о чем конкретно вам говорили или в памяти отпечатались только ваши ответы?
Сегодня, благодаря современным средствам коммуникации, контакты между людьми осуществляются намного легче, чем еще лет 30 назад. В то же время технические средства препятствуют истинному пониманию другой стороны. За столь непродолжительный промежуток времени мы почти полностью разучились эффективно взаимодействовать с людьми, ограничиваясь передачей необходимой информации. Проблема стала острой настолько, что многие серьезные компании проводят тренинги для своих сотрудников, обучая их навыкам правильного слушания. Топ-менеджеры хорошо понимают, что продуктивное сотрудничество напрямую зависит от умения каждого сотрудника общаться с клиентами.
Знаменитый бизнесмен, основатель «Virgin Group» и миллиардер Ричард Брэнсон убеждён, что эффективный обмен информацией внутри компании невозможен без умения слушать и слышать. Его мнение подтверждено многократными исследованиями: у активных слушателей круг общения всегда шире, да и сами они надежно защищены от стрессов.
Правила внимательного слушателя
Надеемся, что убедили вас в необходимости научиться слышать собеседника? Предлагаем познакомиться с основными принципами внимательного слушателя.
1. Научитесь молчать
Как говорил Марк Твен, если бы человек был больше приспособлен к разговорам, чем к слушанию, у него было бы два языка и одно ухо. Умейте делать паузы в словах, не стремитесь привлечь к себе внимание всех присутствующих непрерывными монологами. Избавьтесь от привычки перебывать собеседника, даже если вам кажется, что вы уже поняли суть того, что он хочет сказать.
2. Слушайте внимательно
Беседуя с кем-либо, постарайтесь не отвлекаться на посторонние помехи: отключите телефон, компьютер и т. п. Наладить контакт вы сможете, полностью сконцентрировавшись на предмете разговора. Не отвлекайтесь на посторонние мысли, отложите размышления о пробках на дорогах и плохой погоде. Нет ничего хуже, чем понимание, что вас не слушают, а витают в иных реалиях – продолжать общение при таких условиях захочет далеко не каждый.
3. Ведите себя непринужденно
Если вы будете в меру расслаблены, собеседнику тоже будет проще почувствовать себя раскованно. Зрительный контакт, одобрительные жесты и мимика создадут атмосферу доверия, и общение обязательно сложится.
4. Научитесь эмпатии
Эмпатия – это способность разделять эмоции и чувства другого человека. В разговоре старайтесь вникать не только в суть сказанного, но и в переживания собеседника. Только воспринимая переживания в комплексе, вы сможете встать на позицию рассказчика и оценить ситуацию непредвзято. Ваше сопереживание обязательно будет располагать к вам людей.
5. Проявляйте терпение
Дайте собеседнику возможность высказаться, и не переводите разговор на другую тему, пока он исчерпывающе не изложит все, что хочет. Пауза в разговоре не всегда становится сигналом к смене темы, иногда рассказчик замолкает, чтобы собраться с мыслями. Умение слушать заключается в терпеливом и чутком отношении, никогда не продолжайте фразу, начатую другим – это проявление дурного тона. Демонстрация телепатических способностей допустима только в общении с друзьями.
6. Избавьтесь от предубеждений
Возможно, вас раздражает громкий голос, избыточная жестикуляция, заикание, застенчивость, акцент и многое другое в собеседнике. Постарайтесь не раздражаться, иначе вы не сможете оценить содержание разговора беспристрастно. Сконцентрируйтесь на смысле, а не на форме речи. Чтобы адекватно воспринимать собеседника, особенно при важной беседе, ни в коем случае не принимайте алкоголь, пока не разберетесь с делами.
7. Обращайте внимание на идеи, а не на слова
Профессиональные психологи умеют собирать мозаику из отрывков информации в общую картину. Вы должны научиться не фиксировать внимание на отдельных словах, а вникать в суть, которая очевидна далеко не всегда. Овладеть этим навыком непросто, но в попытках проанализировать сказанное вы можете ошибиться в оценке смысла и приписать человеку мысли, ему не принадлежащие. Если что-то вызывает у вас сомнение, уточните, правильно ли вы поняли собеседника, вместо построения ложных выводов.
8. Чтобы понять – спрашивайте
Иногда неприязнь к человеку подталкивает нас к неконструктивному общению. Мы задаем неудобные вопросы, стремясь уличить неприятную личность во лжи или неискренности. Такое общение может привести только к еще большей разобщенности. Чтобы достичь взаимопонимания, спрашивайте и внимательно выслушивайте ответы, не пытаясь искать подвохи. Будьте максимально объективными.
9. Улавливайте невербальные сообщения
Общение будет эффективнее, если вы научитесь считывать язык жестов, мимики, интонации. Вы узнаете недосказанное, освоив науку невербальных коммуникаций. Нередко слова и поведение человека не совпадают настолько, что это бросается в глаза, но мы предпочитаем учитывать услышанное, пренебрегая очевидными проявлениями эмоционального состояния собеседника.
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, приятный ли вы собеседник или нет.
© Старецкая Елена, BBF.RU
bbf.ru
Умение слушать собеседника. Как научиться слушать
Если ты хочешь научиться ладить с людьми, то тебе прийдется освоить умение слушать. Не смотря на кажущуюся простоту, мало кто придает этому серьезное значение. Вместе с тем, это критически важный навык для того, чтобы хорошо понимать окружающих и чтобы у них возник к тебе интерес. Умение слушать напрямую помогает развить коммуникабельность. Специалист по психологии эффективного общения Дейл Карнеги пишет о том, что именно умение слушать — является мощным рычагом влияния на людей, а не умение говорить (как можно подумать).
Почему важно уметь слушать собеседника?
- Сами поставьте себя на месте твоего собеседника. Когда ты говоришь и тебя не слушают — это можно расценить как неуважение и невнимание. Это может вызвать раздражение и даже агрессивную реакцию. Умение слушать собеседника — это по меньшей мере признак того, что ты его хотя бы пытаешься понять, даже если его позиция не совпадает с твоей. Кроме того Умение слушать собеседника — это признак более высокой культуры.
- Когда человека слушают, это дает ему почувствовать себя значимым и даже более счастливым. Когда ты слушаешь, что говорит человек, ты можешь лучше его понять и вы вместе сможете найти какое-нибудь общее решение обсуждаемой проблемы или вопроса. А человек, которого слушают с большей вероятностью будет к вам отзывчивым и предложит свою помощь, чем в общем случае.
- Предприниматели знают, что умение слушать — это важный навык для ведения переговоров и бизнес-встреч. Если ты будешь невнимательно слушать своего потенциального клиента, то это может привести к так называемой упущенной прибыли.
- Умение слушать других людей помогает не только наладить с ними контакт, но также позволяет узнавать много нового, т.к. каждый новый человек, с которым ты общаешься — это целый мир с уникальным опытом и знаниями.
Если ты страдаешь забывчивостью, то возьми блокнот и делай пометки во время встречи.
В том случае, если начать целенаправленно обращать внимание на свое умение слушать других, то этот навык начнет очень быстро у вас разбираться. Мы сделали подборку из 18 советов как научиться слушать других.
Разивите и себя умения слушать — как научиться слушать:
- Начни с самого простого. Вынь наушники из ушей, когда ты просто ходишь в городе по своим делам. В течение дня ты можешь услышать немало интересного из разговоров других людей.
- Слушайте любого человека, не делайте вид, что вы его слушаете. Слушайте на 100%. Отвлекитесь от своего мобильного телефона и от своих проблем и послушайте, о чем думает другой человек. Общение с другими людьми — это весьма увлекательный процесс, который может принести тебе много полезных знаний.
- Более глубокие люди меньше говорят и больше слушают. Не перебивай собеседника, дай ему договорить и не делай поспешных суждений на его счет до тех пор, пока он до конца не выразит свою позицию.
- Развивай эмпатию. Чтобы полностью понять другого человека, нужно попытаться встать на его место и оценить, а как бы вы себя повели и что бы чувствовали, если бы попали в такую же ситуацию? То есть нужно уловить не только смысл, но и эмоции собеседника. Развивай свой эмоциональный интеллект.
- В то же время когда тебе что-то говорят, постарайся вникнуть в суть сообщения, и не обращать на форму подачи этого сообщения. Например, многие люди с трудом могут выражать свои мысли. Это не значит, что они не умны или недостойны внимания. Внимательно выслушай его, помоги, если нужно — сформулировать мысль.
- Всегда критически оценивай то, что тебе говорят. Допустим, тебе что-то говорит авторитетный человек. Это еще не значит, что все, что он сказал — истина в последней инстанции. Вполне возможно, что умный человек в данный момент несет бред или заблуждается. И наоборот — даже из самой скучной лекции можно вынести для себя что-то полезное. Критически оценивай все, что слышишь. Например, СМИ могут быть предвзятыми, а статья или репортаж могут быть субъективными (ненаучными и не всегда корректными).
- Не стоит обдумывать ответ пока говорит твой собеседник. Так ты можешь пропустить мимо ушей важную информацию. Мозг человека плохо приспособлен для многозадачного режима.
- Психологи советуют быть оптимистичными при прослушивании другого человека. Это значит, что ты должен быть изначально настроен на извлечение пользы из беседы. Оптимизм — крайне полезное качество.
- Выделяй главную идею, постарайся уловить суть, о чем идет речь. Это намного лучше, чем цепляться за отдельные маловажные детали. Хотя и говорят, что дьявол в деталях.
- Тренируйся слушать. Этим можно заниматься незаметно для других людей на учебе, работе или в кругу друзей. Мозг человека обладает удивительным свойством нейропластичностью. Это означает, что он сам подстраивается под ежедневно выполняемые задачи, с которыми ты сталкиваешься. И если поначалу тебе будет сложно сосредоточиться на том, что говорит собеседник, то со временем тебе будет удаваться делать это все лучше и лучше.
- Когда ты слушаешь кого-то, то слушание будет более эффективным, если ты также будешь поддерживать и визуальный контакт с собеседником. Это еще называют синестезией. Это когда ты воспринимаешь что говорит твой коллега не только посредством ушей, но и другими чувствами. Есть вербальные пути общения (через слова), а есть невербальные (жесты, мимика, поза и т.д.). В частности, в таком случае ты сможешь понять, когда человек лжет или что-то недоговаривает, так как это, как правило, хорошо заметно даже по интонации голоса.
- Визуализируй то, что тебе говорят. Представь себе образы в голове. Это поможжет лучше запомнить то, что тебе говорит собеседник.
- Воспринимай то, что тебе говорят без эмоций. Нужно понимать, что разные люди могут иметь разную точку зрения на один и тот же вопрос и это нормально, ведь именно в споре рождается истина.
- Слушай что говорится между строк. Иногда человек не говорит что-то прямо. Но это может прослеживаться, что называется в контексте. Если есть сомнения, то можно задать наводящие вопросы. Кстати, умение задавать правильные вопросы также важно, как и умение слушать собеседника.
- Делай небольшие перерывы в общении. Люди теряют внимание когда слушают что-то монотонное. Это нормально. Поэтому если бизнес-встреча затянулась, то может быть полезным сделать небольшой перерыв в переговорах — встать — выйти на свежий воздух, заварить чашечку кофе, поговорить о чем-нибудь отвлеченном.
- Даже если ты невнимателен (я отношусь к таким людям), то не стоит об этом переживать. Думай о практике общения как о способе прокачать свою внимательность и вскоре ты станешь очень внимательным человеком. Важно захотеть и много практиковаться. Почти любые интеллектуальные умения и навыки поддаются тренировке подобно мышцам.
- Больше практикуйся в общении. Чем больше ты будешь общаться с людьми, тем лучше они будут тебя понимать.
- Слушай в комфортной позе. Не стоит принимать закрытую позу, т.к. собеседник это видит и подсознательно также начинает напрягаться. Все это не лучшим образом влияет на ваши коммуникации.
Так или иначе умение слушать очень поможет развить навыки общения с другими людьми. А это не только очень полезно в деловом мире, но и крайне интересно само по себе. Если у вас есть что добавить — пишите в комментарии!
qobiz.ru
Как научиться слышать собеседника | Современная психология
«Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем».
Дейл Карнеги
В каждой беседе важно не только слушать, но и слышать то, что хотел сказать человек. Это особенно важно в общении с противоположным полом, так как мужчины и женщины мыслят по-разному.
В этой статье мы расскажем вам, как научиться слышать собеседника:
1. Проанализируйте свои привычки в общении
Чтобы исправить свои ошибки, их нужно увидеть и осознать. Задайте себе ряд вопросов относительно того, как вы ведете беседу. Какие проблемы возникают у вас в общении с людьми? Как часто вы перебиваете собеседника? Всегда ли правильно вы интерпретируете слова собеседника?
2. Давайте собеседнику обратную связь
В общении всегда участвуют двое, попеременно выступая в роли говорящего и слушающего. Для первого всегда понятны собственные рассуждения. А вот для слушателя они могут быть запутаны или ясны не до конца.
Будучи слушателем, вы должны формировать обратную связь, чтобы ваш оппонент понимал, что ему нужно остановиться и разъяснить мысль подробнее. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и проговаривать услышанное вслух, чтобы вас поправили, если вы запутались.
Лучше уточнить что-то во время разговора, чем оказаться впоследствии в неловкой ситуации.
3. Будьте физически внимательным
Говорящий хочет общаться с внимательным и отзывчивым слушателем, который будет поддерживать беседу. Повернитесь к собеседнику и поддерживайте с ним визуальный контакт.
Расстояние между людьми должно быть комфортным для общения, как правило, для общающихся сидя – это 2-3 метра, стоя – 1-2 метра.
4. Сосредоточьтесь на речи собеседника
Само по себе сосредоточение может длиться не более минуты. Для более длительного сосредоточения требуется сознательная концентрация внимания.
Не давайте посторонним мыслям вас отвлечь, следите за ходом мысли говорящего. Сосредоточиться вам поможет физический контакт с собеседником и активное участие в беседе.
Самая большая ошибка – это начать изучать меню телефона. Это не красиво и явно выдаёт ваше безразличие к собеседнику и теме беседы.
5. Слушайте не только слова, но и обращайте внимание на чувства собеседника
Этот совет особенно касается общения с девушками.
Помимо информации, передаваемой в разговоре, большинство людей вкладывают в сообщение так же свои эмоции и чувства. Понимать чувства собеседника очень важно, потому, что через них он делится с вами той информацией, которую не хочет или не может озвучить.
Например, девушка может всегда окрашивать в негативные краски свою реакцию на ваше увлечение экстремальным спортом. Вы можете думать, что она не понимает спорт или не любит его. На самом деле она очень сильно за вас волнуется, настолько, что хотела бы запретить вам рисковать собой.
6. Наблюдайте за невербальными сигналами
Достаточно большая часть общения является невербальной, и вам нужно следить за этой частью очень внимательно.
Вам нужно следить за взглядом, голосом и жестами собеседника.
Обращайте внимание на то, как часто ваш оппонент смотрит на вас и насколько при этом его взгляд пристален. Не уводит ли он взгляд, пытаясь что-то скрыть.
Тон голоса и скорость речи выдают волнение и заинтересованность в конкретные моменты разговора. Поза и жесты скажут вам многое о том, насколько человек вам доверяет и насколько он расслаблен при общении.
7. Доброжелательный настрой
Настрой очень важен. Ваш доброжелательный настрой покажет собеседнику, что вы открыты для общения, и это общение вам приятно и интересно.
Благоприятная обстановка располагает к открытому общению, которое, в свою очередь, становится максимально продуктивным.
А негативный настрой настолько разрушителен, что ваш собеседник обязательно это поймет и включит защитную реакцию.
8. Не отвлекайте собеседника
Постарайтесь не перебивать собеседника. Если вам очень хочется что-то сказать, запомните свою мысль и выскажите ее, когда появится подходящий момент.
Дело здесь в том, что вы можете сбить собеседника с мысли и прервать цепь его рассуждений. Именно поэтому, перебивать человека – это проявление неуважения.
Если вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.
9. Задавайте наводящие вопросы
Вопросы помогают вам лучше понять суть разговора и говорят вашему собеседнику о вашем интересе к нему и тематике общения.
Однако излишне большое количество вопросов может подавить инициативу говорящего и заставит его занять оборонительную позицию в общении. Ведь ему придётся “отбиваться” от роя ваших вопросов.
10. Не поддавайтесь на эмоциональное давление собеседника
Слушая взволнованного или эмоционально собеседника, сосредоточьтесь только на смысле слов. Отбрасывайте эмоциональную окраску, чтобы ваши собственные чувства не блокировали то, что вам действительно необходимо узнать. Иначе вы рискуете стать жертвой манипуляции.
Не говорите собеседнику фраз в стиле: “Я понимаю ваши чувства”. Как правило, такие высказывания воспринимаются, как попытка убедить, человека, что вы его слушаете. Обратите внимание, это выглядит именно как попытка, и такая попытка вызывает серьёзное недоверие к вам.
P.S.
Будьте внимательным слушателем, и ваш собеседник это обязательно оценит, а разговор получится конструктивным.
psychology-tips.ru
5 СФЕР — блог-платформа о личностном развитии
Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить.
Стивен Кови
Если ты привык всю жизнь давать умные советы, навязывать свое мнение, умничать, перебивать и доминировать в разговорах, то попробуй закрыть рот хотя бы на секунду и послушай внимательно.
Если твой собеседник разговаривает, это еще не значит, что это твое время подумать, что сказать дальше. Это шанс найти с ним связь, понять его, показать, что тебе не все равно и что ты уделяешь ему все свое внимание. Не смей копаться в копилке памяти, чтобы найти похожее воспоминание. Не смей улетать на другую планету и думать о том, чем еще ты мог бы заниматься в данный момент. И уж тем более не смей заглядывать в телефон!
Вот как это делать:
1. Реши, как ты хочешь себя вести
Представь себе, каким другом/партнером/родителем/работником/членом семьи ты хочешь быть. Даже если ты все еще очень далек от своего идеала, разберись, каким бы тебе хотелось стать. Твоя задача – вести себя как можно более похоже на версию твоего идеала. Попробуй вспомнить близкого или знакомого, который умеет слушать, и начни копировать его поведение. При каждой возможности спрашивай себя “Стал ли я другом (и т.д.), которым действительно хочу быть?” Если твой ответ “нет”, начни действовать иначе!
2. Сохраняй зрительный контакт
Смотри на своего собеседника. Это совсем не трудно. Отложи свой телефон в сторону, отключись от мира вокруг и сосредоточься на человеке рядом с тобой. Смотри на его лицо, особенно на рот и глаза. Никому не нравится разговаривать с человеком, который на тебя не смотрит. Начинаешь гадать, действительно ли он тебя слушает, действительно ли ему не безразлично то, что ты ему говоришь?
В некоторых случаях такие догадки могут перерасти в мысль “Лучше я вообще не буду ничего говорить”. Ты же этого не хочешь, правда? Поэтому смотри ему в глаза. Твое внимание – самое ценное, что ты можешь предложить своему собеседнику.
3. Покажи собеседнику, что ты его слушаешь
Кивай, улыбайся, смейся, будь открытым. Не забывай говорить “ммм”, “мгмм”, “да” и “именно”. Не переусердствуй, иначе это начнет звучать так, будто ты ждешь любой возможности, чтобы перебить человека и продолжить разговор самому. Достаточно сделать это всего пару раз, чтобы твой собеседник чувствовал твое внимание и видел, что ты его слушаешь.
4. Делай паузу, прежде чем начать говорить
Прежде чем попытаться вставить свои пять копеек, как только твой собеседник замолчал, остановись и сделай паузу. Для болтунов такая пауза может показаться вечностью, но тебе придется попытаться. Ради твоего же блага и блага твоих отношений. Это не только поможет тебе избавиться от дурной привычки, но и даст твоему собеседнику шанс продолжить свою мысль в случае, если он ее еще не закончил (а он, скорее всего, еще не закончил).
5. Задавай вопросы
Пожалуйста! Когда собираешься рассказать историю, поделиться опытом или перевести разговор на себя – задай вопрос. Делая это, ты даешь собеседнику разрешение продолжать разговаривать. Это демонстрирует, что ты вовлечен в разговор, а не просто ждешь своей очереди продолжить беседу.
Увлекательный разговор всегда намного приятнее для всех его участников. Если ты будешь проявлять к людям искренний интерес, у тебя будет намного больше шансов, чтобы тебя помнили, ценили и любили.
6. Следи за тем, чтобы не перебивать собеседника
Мы все получаем острые ощущения, когда выражаем себя так, как нам нравится. Многие выражают себя через разговор. Мы доминируем в беседах, которые доставляют нам удовольствие, и делаем это так часто, что это превращается в привычку.
Для разглагольствований, эпических историй и мыльных опер всегда есть свое время и место, и если они появляются в каждом твоем разговоре, тебе нужно срочно закрыть рот и найти “золотую середину”. Тебе придется вычислить свои вредные привычки. Скорее всего, что сначала ты будешь замечать свои недочеты только “пост-фактум”, потому что действуешь на авто-пилоте.
Обрати внимание на то, какие чувства испытываешь, когда очень хочешь перебить собеседника и заговорить самому. Отпусти это желание и снова направь внимание на его слова. То, что ты чувствуешь сильное желание перебить, еще не значит, что нужно это делать.
7. Подумай, насколько ценна история или мнение, которое ты хочешь озвучить
Если у тебя получится остановиться прежде, чем ты начнешь говорить, подумай, как твои слова отразятся на разговоре. Возможно, это будет тебе только в плюс. Возможно, тебе довелось получить опыт, который будет полезно услышать твоему собеседнику. Прекрасно.
Но если ты собираешься в очередной раз повторить старую историю, которая нужна только для того, чтобы сохранить тебя в центре внимания, тебе пора переоценить свои намерения. Спроси себя: “Будет ли то, что я сейчас скажу, полезным или позитивным?» Если твой ответ “да”, то вперед. Если ответ “нет”, то лучше задай своему собеседнику какой-нибудь вопрос.
8. Тренируй свою “слуховую мышцу”
Если тебе очень трудно следовать этим правилам, напомни себе о причинах, по которым ты захотел научиться слушать. Регулярно следуя моим советам, ты избавишься от старых привычек и создашь для себя новые. Выбери человека, которому хочешь уделять больше внимания, и пользуйся каждым разговором, чтобы учиться слушать и тренировать свои “слуховые мышцы”.
Не думай, что все получится с первого раза. Чтобы научиться, тебе понадобится время, дисциплина и много продуманных пауз. Но поверь – отношения, которые ты тем временем будешь развивать, того стоят!
5sfer.com
Как научиться слушать и слышать человека
Влияй!
8 советов для того, чтобы научиться слушать
Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить.
Стивен Кови
Если ты привык всю жизнь давать умные советы, навязывать свое мнение, умничать, перебивать и доминировать в разговорах, то попробуй закрыть рот хотя бы на секунду и послушай внимательно.
Если твой собеседник разговаривает, это еще не значит, что это твое время подумать, что сказать дальше. Это шанс найти с ним связь, понять его, показать, что тебе не все равно и что ты уделяешь ему все свое внимание. Не смей копаться в копилке памяти, чтобы найти похожее воспоминание. Не смей улетать на другую планету и думать о том, чем еще ты мог бы заниматься в данный момент. И уж тем более не смей заглядывать в телефон!
Вот как это делать:
1. Реши, как ты хочешь себя вести
Представь себе, каким другом/партнером/родителем/работником/членом семьи ты хочешь быть. Даже если ты все еще очень далек от своего идеала, разберись, каким бы тебе хотелось стать. Твоя задача – вести себя как можно более похоже на версию твоего идеала. Попробуй вспомнить близкого или знакомого, который умеет слушать, и начни копировать его поведение. При каждой возможности спрашивай себя “Стал ли я другом (и т.д.), которым действительно хочу быть?” Если твой ответ “нет”, начни действовать иначе!
2. Сохраняй зрительный контакт
Смотри на своего собеседника. Это совсем не трудно. Отложи свой телефон в сторону, отключись от мира вокруг и сосредоточься на человеке рядом с тобой. Смотри на его лицо, особенно на рот и глаза. Никому не нравится разговаривать с человеком, который на тебя не смотрит. Начинаешь гадать, действительно ли он тебя слушает, действительно ли ему не безразлично то, что ты ему говоришь?
В некоторых случаях такие догадки могут перерасти в мысль “Лучше я вообще не буду ничего говорить”. Ты же этого не хочешь, правда? Поэтому смотри ему в глаза. Твое внимание – самое ценное, что ты можешь предложить своему собеседнику.
3. Покажи собеседнику, что ты его слушаешь
Кивай, улыбайся, смейся, будь открытым. Не забывай говорить “ммм”, “мгмм”, “да” и “именно”. Не переусердствуй, иначе это начнет звучать так, будто ты ждешь любой возможности, чтобы перебить человека и продолжить разговор самому. Достаточно сделать это всего пару раз, чтобы твой собеседник чувствовал твое внимание и видел, что ты его слушаешь.
4. Делай паузу, прежде чем начать говорить
Прежде чем попытаться вставить свои пять копеек, как только твой собеседник замолчал, остановись и сделай паузу. Для болтунов такая пауза может показаться вечностью, но тебе придется попытаться. Ради твоего же блага и блага твоих отношений. Это не только поможет тебе избавиться от дурной привычки, но и даст твоему собеседнику шанс продолжить свою мысль в случае, если он ее еще не закончил (а он, скорее всего, еще не закончил).
5. Задавай вопросы
Пожалуйста! Когда собираешься рассказать историю, поделиться опытом или перевести разговор на себя – задай вопрос. Делая это, ты даешь собеседнику разрешение продолжать разговаривать. Это демонстрирует, что ты вовлечен в разговор, а не просто ждешь своей очереди продолжить беседу.
Увлекательный разговор всегда намного приятнее для всех его участников. Если ты будешь проявлять к людям искренний интерес, у тебя будет намного больше шансов, чтобы тебя помнили, ценили и любили.
6. Следи за тем, чтобы не перебивать собеседника
Мы все получаем острые ощущения, когда выражаем себя так, как нам нравится. Многие выражают себя через разговор. Мы доминируем в беседах, которые доставляют нам удовольствие, и делаем это так часто, что это превращается в привычку.
Для разглагольствований, эпических историй и мыльных опер всегда есть свое время и место, и если они появляются в каждом твоем разговоре, тебе нужно срочно закрыть рот и найти “золотую середину”. Тебе придется вычислить свои вредные привычки. Скорее всего, что сначала ты будешь замечать свои недочеты только “пост-фактум”, потому что действуешь на авто-пилоте.
Обрати внимание на то, какие чувства испытываешь, когда очень хочешь перебить собеседника и заговорить самому. Отпусти это желание и снова направь внимание на его слова. То, что ты чувствуешь сильное желание перебить, еще не значит, что нужно это делать.
7. Подумай, насколько ценна история или мнение, которое ты хочешь озвучить
Если у тебя получится остановиться прежде, чем ты начнешь говорить, подумай, как твои слова отразятся на разговоре. Возможно, это будет тебе только в плюс. Возможно, тебе довелось получить опыт, который будет полезно услышать твоему собеседнику. Прекрасно.
Но если ты собираешься в очередной раз повторить старую историю, которая нужна только для того, чтобы сохранить тебя в центре внимания, тебе пора переоценить свои намерения. Спроси себя: “Будет ли то, что я сейчас скажу, полезным или позитивным?» Если твой ответ “да”, то вперед. Если ответ “нет”, то лучше задай своему собеседнику какой-нибудь вопрос.
8. Тренируй свою “слуховую мышцу”
Если тебе очень трудно следовать этим правилам, напомни себе о причинах, по которым ты захотел научиться слушать. Регулярно следуя моим советам, ты избавишься от старых привычек и создашь для себя новые. Выбери человека, которому хочешь уделять больше внимания, и пользуйся каждым разговором, чтобы учиться слушать и тренировать свои “слуховые мышцы”.
Не думай, что все получится с первого раза. Чтобы научиться, тебе понадобится время, дисциплина и много продуманных пауз. Но поверь – отношения, которые ты тем временем будешь развивать, того стоят!
Как повлиять на свое окружение и научиться виртуозному общению с любым человеком, ты узнаешь на онлайн-тренинге Ицхака Пинтосевича «Влияй! Искусство коммуникации».
Поделиться в Facebook
Опубликовать в Однокласники
Рассказать Вконтакте
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
1. Наличие у слушателя критического к себе отношения, учет того, что ему присущи не только достоинства, но и недостатки при восприятии информации.
Это дает возможность выявить и своевременно устранить такие свои слабые стороны как необоснованное перебивание собеседника, чрезмерную эмоциональность, поспешные выводы, излишние жесты.
Использование активного слушания, чтобы коммуникация не приобретала односторонний характер. Процесс слушания тоже должен быть двусторонним. Общающимся в роли слушающего следует выступать поочередно.
Как простое умение слушать других людей способно изменить вашу жизнь
Проявление постоянного физического внимания к собеседнику. Это находит выражение в том, что с ним поддерживают зрительный контакт, а поза и жесты свидетельствуют об уважительном отношении к партнеру и его информации. Для этого же к нему должно быть обращено лицо слушающего, а межличностное расстояние между ними удобным для общения.
Отсутствие эмоциональных проявлений у лица, воспринимающего информацию, часто является показателем того, что он невнимателен к собеседнику.
4. Сознательная концентрация восприятия слушателя на том, о чем идет речь, на наиболее важных положениях поступающей информации.
Для этого, по возможности, стараются устранить все помехи, которые затрудняют восприятие.
Для этого же пресекаем и «блуждание мысли», когда при слушании думают совсем о другом. Например, когда при получении информации об устройстве трактора, слушающие размышляют о том, кто привлекательнее в роли трактористки — брюнетка или блондинка.
5. Внимание не только к содержанию информации, но и к тем эмоциям, которые при ее подаче проявляет собеседник.
Содержание нижеследующих фраз одинаковое, но они имеют различную эмоциональную окраску:
— Я выпил это вино.
— Я, наконец, выпил это вино.
— Я даже выпил это вино.
— Я уже выпил это вино.
Внимание слушающего к невербальным средствам выразительности, используемым говорящим. Это дает возможность установить степень их соответствия содержанию. В результате этого слушатель, сделав соответствующие выводы, может более правильно определить манеру своего поведения при дальнейшем общении.
Использование слушающим по отношению к противоположной стороне положительной установки, даже если она ему очень не симпатична или вызывает только отрицательные эмоции.
Отрицательная установка затрудняет слушание, снижает его эффективность, мешает уяснению истинного смысла услышанного, порождает настороженность.
8. Постоянная демонстрация своего понимания того, о чем идет речь, с помощью приемов как рефлексивного, так и нерефлексивного слушания.
9. Одновременное слушание самого себя, уяснение тех мыслей, идей и эмоций, которые у его субъекта возникли.
Адекватная реакция слушателя на воспринимаемую информацию.
Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 1177;
Похожие статьи:
Правила слуха и правила речи
⇐ назад18192021222324252627Следующий ⇒
правила для динамиков.
Первое правило. Мы просим оратора быть дружественным к собеседнику.
Запрещается писать вашему адресату другой тип ущерба: оскорбление, оскорбление, пренебрежение. Необходимо избегать прямых отрицательных оценок личности собеседника. Итак, первым правилом является уважение, доброта к адресату.
Другое правило. Сообщение направляется докладчику добросовестно, что является подходящим в этом случае (обязательно соответствующим, «последовательный и пропорциональный», но не чрезмерное) вежливость.
Как вы научитесь слышать и слышать человека?
Это означает учет возраста, пола, официального или социального статуса адресата и других социальных должностей и ролей и измерение их социальных характеристик с помощью этих показателей партнеров. Попытайтесь смягчить свою речь, удалите слишком категорично.
Третье правило. Желательно говорить сами за себя «Я»Предписанная, скромная уверенность в себе не навязывает другой стороне, упрямые и категоричные собственные мнения и мнения (но это не значит! — не убедительно), быть в состоянии принять позицию партнера, чтобы проникнуть в эту эмпатию.
Эта концепция, взятая из области психиатрии, также используется в лингвистике текста, если учесть языковое выражение солидарности с любым участником описанной ситуации.
Четвертое правило напрямую связан с третьей стороной. Оратор должен поставить слушателя в центр внимания, принимая во внимание его социальные роли, свою личность и его понимание предмета, предмета речи и уровня его интереса.
Мы не должны игнорировать языковой способ решения, постоянно поддерживать контакт с вниманием, пониманием и интересом. Если говорящий не смотрит на собеседника, это не в глаза «считывание» в этом понимании и интересе, как будто вы забыли своего партнера, означает, что он сосредоточился на себе и таким образом трудно добиться положительного результата общения для обоих.
Пятое правило. Докладчик должен иметь возможность выбрать тему для обсуждения, важную в этом случае, интересного и понятного партнера.
Шестое правило. Оратор должен следовать логике развертывания текста, убедиться, что это решение не противоречит посылке, поэтому последствия будут следовать по причинам.
Состав текста, который следует один за другим, разбивая текст на важные части, особенно важен в публичной речи, научной и ораторской.
Седьмое правило. Оратор должен знать, что порог смыслового восприятия и концентрация внимания в слушателе ограничены. Исследования показывают, что наиболее благоприятная длина устного заявления составляет семь слов плюс / минус два слова (т.е. 5-9 слов), а устное сообщение без пауз может занимать от 45 секунд до полутора минут и не значительно превышает время.
Поэтому целесообразно использовать короткие фразы и не превышать среднюю длину речи (без препятствий речи). Также должно быть обеспечено, чтобы слушатель не уставал, давал ему перерыв и снова концентрировался.
В дополнение к взлому, есть и другие способы пробудить внимание: у этого есть повторные требования, разные способы авторизации и название текста, другими словами, со спикером, докладчиком и слушателем, жалующимся на него. Они особенно важны в публичных выступлениях, когда оратор вынужден следить за всей аудиторией.
Время от времени он вводит в свою речь те языковые инструменты, которые называются метакоммуникационными в лингвистике, т. Е. те, кто информирует автора о намерении ввести новую часть текста, построение текста, последовательность мыслей, сообщение адресату о мыслях говорящего и т. д .: Мы уже говорили вам о …; Конечно, вы знаете это …; Я хочу снова остановиться …; Я вернусь к тому, что я сказал ранее …; Теперь мы рассмотрим …; Вы убеждены, что …; Вы, наверное, захотите узнать ….
Таких утверждений много, и это те, кто обязуется сосредоточиться, возбудить и организовать внимание слушателя (и, например, читателя учебника).
Восьмое правило. Оратор должен всегда выполнять выбор языковых средств в соответствии с выбранным стилем текста, фокусируется не только на месте назначения, но и на ситуации общения в целом в формальной или неформальной среде
Девять правил. Оратор должен помнить, что устный контакт слышен не только слушателем, но и видит его, поэтому он берет много невербальных сигналов (невербальное) сообщение: жесты, поза, мимика, общее поведение.
всей культуры поведения и культуры речи. Во-первых, расстояние между нами и партнером, которое принято в современной национальной и социальной культуре (если спикер не отделен от аудитории президентом), должен поддерживаться.
Вам нужно ограничить свой жест принятыми мерами, не слишком сильно перемещать руки и т. Д. Жесты также имеют свой стиль, о чем мы поговорим ниже. Слушатель должен чувствовать, что оратор посылает дружеский жест и подражает сигналам, которые еще больше пробуждают в нем прикосновение резкости, касаются понимания ритмизуи с движениями его речи, фокусируясь на наиболее важных движениях.
А теперь — о правилах для слушателя.
Первое правило. По сравнению с любой другой деятельностью слушание раскрывается, когда люди хотят действовать последовательно.
Если кто-то говорит с вами, бизнес должен быть прерван и внимательно слушать то, что он говорит вам. Конечно, человек, который коснулся контакта, должен также почувствовать, может ли кто-то, кто согласен, что-то с этим справиться.
Поэтому правило развивается в обществе: оно отдает приоритет всем видам деятельности.
Другое правило. Слушая, вы должны быть дружелюбны, уважительны и терпеливы со спикером. Если вы выступали в качестве слушателя, ведите себя, прилагайте усилия, следите внимательно и до конца.
Даже если вам нужно слушать с вашей точки зрения в неподходящее время, даже если ваш оратор говорит глупости, они знают, как слушать — это правила хорошего тона. Если в настоящий момент невозможно слушать, тактично передайте время разговора и дайте аргументы своей работы. Все это особенно важно для рассмотрения тех, кто старше их возраста и положения по социальным характеристикам. Уважение к партнеру во время слушания является наиболее важным правилом общения.
Третье правило. Пожалуйста, уважительно прислушиваясь к своему собеседнику, постарайтесь не сломать его, не сбивайте идею, не вставляйте несоответствующие или коррозионные комментарии, не переводите слух в разговоре.
Четвертое правило он связан со вторым и третьим.
Когда вы слушаете, поставите говорящего и его интересы в центр внимания. Пусть он говорит в речи. Подчеркните интерес к нему, в его словах — с внешностью, мимикой, жестами, прерывистым и жестом «подсознание» (с заголовками), подтвердите внимание внимания, понимания. Таким образом, без прерывания, не прерывая собеседника, возможно и необходимо постоянно отображать коммуникационную роль слушателя с помощью интересов, жестов, выражений лица.
Пятое правило. В роли слушателя он должен уметь оценивать время, когда он или она является собеседником, чтобы согласиться или не согласиться с ним ответить на вопрос, ответить на инициирование иска и устно.
Другими словами, необходимо объединить роль слушателя с ролью ораторов, умело в диалоге, но помните, что у вас не должно быть временного места, чтобы говорить о ваших разговорах.
Итак, в диалоге, позвольте мне рассказать другим, мы не уходим от роли слушателя. В этом случае «слово серебро, а молчание — золото»,
Шестое правило. Если есть более двух слушателей, вы не отвечаете на вопрос другого человека, в общем, отвечать на речь, которая не направлена на вас.
Если, однако, это тот, кто посылает слова или не отвечает, что, конечно же, вне правил речи, а затем, как если бы третья сторона слушала, может ответить и сохранить ситуацию в общем разговоре и организацию типа речи, называемой polylog.
Как вы можете видеть, правила как для говорящего, так и для слушателя тесно связаны, и это естественно, поскольку говорящий и слушатель являются двумя неотъемлемыми сторонами коммуникации.
Однако наблюдения показывают, что среди слушателей особенно большое нарушение культуры общения. Послушайте, мы знаем, насколько плохо это не было изучено с раннего детства, так что в общих разговорах, разговорах, разговорах есть так много проблем, недоразумений, путаницы и смущения просто заставляют людей там.
⇐ назад18192021222324252627Следующий ⇒
Загружено: 2015-10-01; Просмотров объявления: 736 | Нарушение авторских прав
Аналогичная информация:
Поиск на этом сайте:
Если вы хотите научиться разговаривать со своими друзьями, вам нужно будет изучить навыки слушания. Несмотря на кажущуюся простоту, мало кто придает этому большое значение. В то же время это критическое умение хорошо понимать других и интересоваться вами. Способность слушать напрямую способствует развитию навыков общения. Специалист по психологии эффективной коммуникации Дейл Карнеги пишет, что способность слушать — мощный рычаг воздействия влияет на людей, а не на способность говорить (как вы думаете).
Почему важно, чтобы вы могли слушать своего собеседника?
- Поместите себя на место вашего собеседника.
Когда вы говорите и Не слушайте — это можно рассматривать как непочтительность и игнорировать.
Это может вызвать раздражение и даже агрессивную реакцию. Способность слушать вашего собеседника — это хотя бы признак, который, по крайней мере, пытается понять его, даже если его позиция не совпадает с вашим.
Более того, способность слушать собеседника является признаком высшей культуры.
- Когда человек слышит, он дает ему чувство смысла и счастья.
Когда вы слушаете то, что говорит человек, вы можете лучше понять его, и вместе вы можете найти некоторые общие решения проблемы или проблему, которую вы обсуждаете. И человек, которого вы слушаете, более сочувствует вам и предлагает вам помощь, чем в общем случае.
- Предприятия знают, что навыки послушания являются важными знаниями для переговоров и деловых встреч.
Если вы не обратили внимание на потенциальных клиентов, это может привести к так называемой упущенной выгоде.
- Способность слушать других людей помогает не только связаться с ними, но и позволяет вам учиться многим новым вещам. Каждый новый человек, с которым вы общаетесь, — это весь мир с уникальным опытом и знаниями.
Если вы забудете, возьмите записную книжку и заметьте ее во время встречи.
Если вы начнете обращать внимание на свою способность слушать других, этот навык начнет быстро вас понимать.
Мы выбрали 18 советов о том, как научиться слушать других.
Развитие и способность слушать — как научиться слушать:
- Начните с самого простого. Возьмите наушники в наушнике, когда вы просто обойдете место в своем бизнесе.
В течение дня вы можете послушать много интересных разговоров от других людей.
- Слушайте любого человека, не притворяйтесь, что слушаете его. Слушайте 100%. Обратите внимание на мобильный телефон и проблемы и слушайте, что думает другой человек.
Общение с другими людьми — очень захватывающий процесс, который может принести вам много полезных знаний.
- Большие люди Меньше разговор и больше прослушивания. Не прерывайте собеседника, не позволяйте ему выполнить приговор и не передавать осужденные суждения на его счет, пока он не выражает свою позицию в целом.
- Развивайте сочувствие. Если вы хотите полностью понять другого человека, вы должны попытаться встать на свое место и оценить его, но как бы вы себя ведете и что бы вы чувствовали, если бы вы были в такой же ситуации?
Это означает, что вам не нужно ловить только смысл, а также эмоции собеседника. Развивайте свой эмоциональный интеллект.
- В то же время, когда они вам что-то говорят, попробуйте проникать, и не учитывайте формат отправки этого сообщения. Например, многим людям сложно выразить свои мысли.
Это не означает, что они не умны или недоступны для внимания. Послушайте внимательно, помогите при необходимости — сформируйте мысль.
- Всегда критически оценивайте то, что было сказано вам. Предположим, что заслуживающий доверия человек вам что-то скажет. Это не значит, что все, что он сказал, верно в крайнем случае. Вполне возможно, что умный человек в настоящее время запутан или ошибочен. И наоборот — вы можете взять что-то полезное даже из самой скучной лекции.
Критически оценивайте все, что слышите.
Учимся слушать людей
Например, средства массовой информации могут быть предвзятыми, а статья или отчетность могут быть субъективными (ненаучными и не всегда правильными).
- Не думайте об ответе, пока говорит ваш собеседник. Таким образом, вы можете пропустить важную информацию. Человеческий мозг не подходит для многозадачности.
- Психологи советуют им оптимистично слушать другого человека. Это означает, что вы должны сначала воспользоваться разговором. Оптимизм — чрезвычайно полезное качество.
- Раскрыть основную идею, попытайтесь поймать суть того, что находится в игре.
Это намного лучше, чем хранить некоторые незначительные детали. Хотя они говорят, что дьявол подробно.
- Практика слушания. Это могут сделать другие люди для учебы, работы или в кругу друзей. Человеческий мозг обладает невероятной чертой нейропластичности. Это означает, что он адаптируется к повседневным задачам, с которыми вы сталкиваетесь.
И если вам сначала трудно сосредоточиться на том, что говорит ваш партнер, тогда вам удастся стать лучше и лучше в будущем.
- Когда вы слушаете кого-то, слушание будет более эффективным, если вы также визуальный контакт с контрагентом.
Это также называется синестезией. Это когда вы воспринимаете то, что говорит ваш коллега не только через ваши уши, но и с другими чувствами. Есть вербальные способы общения (в словах), но есть невербальные пути (жесты, мимика, позы и т. Д.).
Особенно в этом случае вы сможете понять, кто лжет или не говорит, поскольку это, как правило, ясно видно с помощью голосовой интонации.
- Визуализируйте что они говорят вам. Представьте себе изображения в голове. Это поможет вам лучше запомнить, что говорит вам ваш друг.
- Познакомиться друг с другом что они вам говорят? без чувств. Следует понимать, что разные люди имеют разные взгляды по одному и тому же вопросу, и это нормально, потому что в споре возникает истина.
- Слушай, что он сказал? между рядами.
Иногда человек ничего не говорит напрямую. Но это можно проследить до того, что вызывается в контексте. Если есть какие-либо сомнения, тогда вы можете задать наводящий вопрос. Кстати, важна способность задавать правильные вопросы, а также возможность слушать собеседника.
- Сделай это немного брейки в общении.
Люди теряют свое внимание, когда слушают что-то однообразное. Это нормально. Поэтому, если деловая встреча задерживается, может быть полезно провести переговоры на короткое время в переговорах — вставать — выходить на свежий воздух, готовить чашку кофе и говорить о чем-то абстрактном.
- Даже если вы необоснованны (я принадлежу к таким людям), тогда не беспокойтесь.
Подумайте о практике общения как о способе привлечь внимание, и вскоре вы станете очень осторожным человеком. Важно, что вы хотите и много тренироваться. почти Все умственные способности можно обучить похожие мышцы.
- Возьмите больше в общении. Чем больше вы общаетесь с людьми, они поймут вас лучше.
- Слушайте в удобном положении.
Не занимайте закрытое положение, тк. собеседник видит это и подсознательно начинает затягиваться. Все это не влияет на ваши сообщения.
Однако навыки прослушивания могут помочь развивать навыки общения с другими людьми. И это не только очень полезно в деловом мире, но и очень интересно. Если вам есть что добавить, напишите комментарии!
СлУшать и слЫшать. В чем разница?
Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли?
Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Это происходит в случае, если родители центрируются на себе, а не на проблемах ребенка. Сегодня мы с вами научимся отличать свои проблемы от проблем ребенка и оказывать ему помощь в их решении.
СлУшать и слЫшать
Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат.
Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым.
Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании.
Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.
Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно?
Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.
«Слышать» и «слушать» – не одно и то же.
В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то».
Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство.
Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.
Но для того, чтобы начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями.
Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.
Правила активного слушания
Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.
Если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком, не задавайте ему вопросы.
Фраза, оформленная как вопрос, не вызывает сочувствия. Например, на реплику ребенка: «Не буду больше водиться с Петей!», лучше отреагировать фразой: «Ты на него сильно обиделся». Эта фраза более удачна, чем, к примеру, вопросы: «А что случилось?» или «Ты что на него обиделся?». Утвердительное предложение покажет, что родитель настроился на эмоциональную волну сына, что он слышит и понимает его огорчение.
На первый взгляд кажется, что разница между утвердительными и вопросительными предложениями очень незначительная, однако, практика показывает, реакция на них может быть очень разной.
Кроме умения правильно подобрать слова и интонацию, в такой беседе важно уметь выдержать паузу.
После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и убедиться в том, что вы – рядом.
Помолчать можно и после ответа ребенка – он может что-то добавить. Особенно важно сохранить молчание в момент, когда глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону или в даль, – именно в это время в нем происходит важная внутренняя работа, осмысление ситуации и отношения к ней. Не мешайте ему.
Понимание в пять приемов
Существуют следующие приемы активного слушания:
Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, с выделением наиболее важного.
Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Ты считаешь…».
Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в чувствах и мыслях.
Конечно, при этом не стоит становиться «родителем-попугаем». Повторение должно носить эмоциональный характер, использоваться тогда, когда это необходимо.
Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих.
Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, – это признак сформированности навыков активного слушания.
Уточнение может быть:
– направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо.
Ключевые слова: «Ты сказал, что это происходит давно.
Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу?».
– относящимся ко всему высказыванию другого человека.
Ключевые слова: «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).
Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»).
На этапе слушания выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо.
Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек.
Ключевые слова: «Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».
Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но только в том случае, если рассказывающий не пытается скрывать свои чувства.
Родитель не должен заниматься выпытыванием переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.
Проговаривание подтекста — проговаривание и дальнейшее развитие мыслей собеседника.
Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?», подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти гулять».
Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка.
И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание. Например, ответ: «Ты мог бы быть и поскромнее», – может заблокировать желание ребенка общаться далее.
Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах.
Ключевые слова: «Итак, мы договорились с тобой, что…», «Твоими основными идеями являются…».
Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.
Умение слушать приносит «плоды»
Беседа по способу активного слушания непривычна для нашей культуры, поэтому вести ее по началу многие не хотят. Но если вы попробуете сделать это, и увидите, какие результаты он дает, то быстро проникнетесь к активному слушанию симпатией.
Как научиться слушать людей
В результате активного слушания ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе с каждым разом все больше. Зачастую, при помощи этого метода, в одной беседе может неожиданно для вас размотаться целый клубок проблем и огорчений.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно овладеть искусством понимания, обратитесь к специалисту. На базе краевого государственного бюджетного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» Вы можете получить бесплатную консультацию семейного психолога по вопросам развития и воспитания детей, а также воспользоваться методическими разработками Центра, которые помогут вам проще и быстрее найти общий язык с ребенком и другими членами вашей семьи.
Ольга АБРОСИМОВА, директор КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания», «Ваша газета», № 15 от 25 марта
Календарь событий
События 05 июля
Событий нет!
Трудный разговор, независимо от того, кто — с друзьями, семьей или другой половиной, может превратиться в полную битву из-за одного неправильного шага.
Вот четыре способа сохранить разговор в продуктивном направлении и решить ситуацию до сбоя.
Выровняйте и отредактируйте свои мысли
Психолог Джон Готтман является экспертом в отношениях. Это помогает людям конструктивно обсуждать потенциально взрывоопасные темы и идеи, используя два метода, называемых «выравнивание» и «редактирование», чтобы более точно определить их идеи клиентов.
Человек, с которым вы пытаетесь общаться, может хорошо знать вас, но он не психический.
Чтобы сбалансировать, это означает просто поделиться своей позицией со своим собеседником. Это обогащает контекст коммуникации и раскрывает общую точку зрения.
Самый простой способ «балансировки» — начать фразу с фразой «Чувствовать …». Это практически гарантирует, что вам не будет предъявлено обвинение и не привлечет вас во что-то, чтобы обвинить вашего собеседника.
Мы не должны выражать все, что приходит на ум.
Да, это может быть очень заманчиво — рассказать собеседнику все в своем уме, но в большинстве случаев это вредно для общения или, по крайней мере, не очень полезно. Так что сделайте свои мысли.
Учимся слушать людей
Удалите те части идей, которые предназначены для того, чтобы помешать или нарушить вызывающего, и оставить что-то, что позволит разговору оставаться конструктивным (например, он не дает новых аргументов в течение некоторого времени).
Запишите свои идеи
Когда вы пишете идеи, вы можете отделить их от чувств и рассмотреть их с разных точек зрения. Все это позволяет лучше выражать свои мысли и более эффективно сообщать их собеседнику.
Основатель и директор Amazon Джефф Безос заставляет своих членов команды писать шесть страниц заметок перед встречами.
Это позволяет им конструктивно обсуждать сложные предметы.
Идея состоит в том, что никто не может писать шесть страниц о любом предмете, не задумываясь над этой темой.
Конечно, эта техника не может использоваться во всех жизненных ситуациях.
Однако, когда вы анализируете свои мысли и чувства, этот метод может помочь вам, потому что, когда вы что-то пишете, вам нужно передумать. Вы даже можете начать дневник. Таким образом, у вас будет возможность вспомнить, что вы чувствовали в прошлом, и проверить, что вы уже подготовили образцы, с которыми вы уже отсортировали эти эмоции в прошлом.
Подтвердите мысли другого человека
Представьте себе только одну часть уравнения.
В конце концов, конструктивная коммуникация — это улица с двусторонним движением. Поэтому внимательно слушайте то, что говорит вам другой человек. Подтвердите свои мысли, что ваш собеседник знает, что его слова не являются пустым воздухом для вас.
И когда вы говорите это самостоятельно, отдельно от точки зрения вашего собеседника.
Если ваш собеседник не понимает вас, попробуйте смешать заявления и сделать вашу цель более ясной.
Если вы сомневаетесь, сбросьте скорость
Если ситуация становится горячей, найдите время на несколько секунд, чтобы остыть. Подумайте о том, о чем говорит этот разговор, что говорит ваш собеседник, что действительно является предметом дебатов, и можете ли вы теперь более конструктивно формировать свои мысли.
Существует много способов, позволяющих замедлить разговор.
Писатель и маркетолог Маурисио Эстрелла предлагает простую технику, которая, когда разговор продолжается, обращается друг к другу, а затем «они продолжаются с того места, где они останавливаются». С той же энергией. В этом случае мы предполагаем, что вы все еще спорите со своим собеседником , как будто не было разрыва в разговоре. И посмотри, как происходит чудо.
Благодаря этому методу мы много узнаем о себе и о других. «
Как только разговор станет неконструктивным, используйте прием Estrello для направления связи в конструктивный канал.
Общение — это искусство.
Важно, чтобы вы могли замедлить его, чтобы стало возможным добавлять контекст и правильно формировать ваши мысли.
Напишите идеи, чтобы думать о них, прежде чем говорить о них. Слушайте и подтверждайте мысли своих собеседников. Во всех возможных случаях избегайте резкой критики, презрения, защитного поведения и обструкции. И если разговор стал отвратительным и совершенно неконструктивным, предложите вернуться к исходной теме.
Вам нравится этот пост?
Поддержка Factum, нажмите:
Оригинальная статья:Lifehacker
vipstylelife.ru