Как называется целостный образ являющийся результатом самопознания: Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап. | Олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) на тему:

Содержание

Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап. | Олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) на тему:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 КЛАСС. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

2015 – 2016 учебный год

Время выполнения 60 минут.

1.Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

1. Выберите из списка большие социальные группы:

1) семья;

2) сословия;

3) общественные классы;

4) этнические общности;

5) школьный класс.

2. Определите признаки правового государства:

1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;

2) наличие конституции;

3) принцип разделения властей;

4) верховенство права над институтами власти;

5) законотворческая деятельность.

2. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально

точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска,

воздушно-десантные войска.

3.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция,

дивиденды по акциям.

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной

политики и осуществляет руководство обороной страны.

2. Одной из причин безработицы является изменение потребительского

спроса на товары и услуги.

3. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и

всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.

4. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у

людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные

развлечения.

Ответ:

6.Решите задачу.

Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

7. Соотнесите структурные элементы политической системы общества с иллюстрирующими их примерами:

 

 Примеры                                            Структурные элементы

А) государство                                    1)политический институт

Б) реформирование                             2)политический процесс

В) общественные движения

Г) демократизация

Ответ:  

8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Ответ внесите в таблицу.

Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам

является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Список терминов

1. внешний                                  9.естественный

2. дискуссионный                      10.мировоззрение

3. внутренний                            11.гуманитарный

4. субъект                                   12.группа

5. объект                                     13.познание

6. технический                           14.объективный

7. самопознание                         15.субъективный

8. социальный                            16.неисследованный

9. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

I. Я знаю, кто работает, кто нет,

Я знаю, как румянятся старухи,

Я знаю много всяческих примет,

Я знаю — проведут тебя простухи,

Я знаю — пропадешь с такой, любя,

Я знаю — пропадают с голодухи,

Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?

б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.

2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?

3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом

данного вида познавательной деятельности?

б) Дайте его определение.

10. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера.

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью.

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

10. Единичный представитель человеческого рода.

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.

4. Приспособление человека к окружающему миру.

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы.

Ответы. 

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

9 КЛАСС.

1.Ответы:

        1

         2

     234

       134

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).  Максимум за задание 4 балла.

2. Ответ: Вооруженные силы.

2 балла за верный ответ.

3. Ответ: контрибуция, т.к. не является видом личного дохода.

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

4. Ответ: обмен, т.к. не является факторами производства

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

5. Ответы:

1

2

3

4

Нет

Да

Нет

Да

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задние 4балла.

6.Ответ: отказ продавца правомерен, так как согласно «Закону о правах потребителя» существует список товаров которые не подлежат возврату или обмену. Как правило, это товары гигиенического характера: парфюмерия, нижнее белье и т.д. До 3-х баллов за максимально полный ответ.

 7.Ответы:

А

Б

В

Г

1

2

1

2

По 0,5 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 2 балла.

8. Ответ:

Прежде всего в сфере социального познания исследователь сам

является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку объекта, а особую форму самопознания. Другими словами, в отличие от естественных и технических наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий субъект. Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее мировоззрение эпохи, так и представления тех социальных групп и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом

обусловлена фундаментальная проблема возможности объективного

познания в области социальной науки, являющаяся дискуссионной и по сей день.

По: Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе.

10 верных вставок – 7 баллов

9 верных вставок – 6 балла

8 верных вставок – 5 балла

7 верных вставок – 4 балла

6 верных вставок – 3 балл

5 верных вставок – 2 балл

4 верных вставок – 1 балл

0-3 верных вставок – 0 баллов

Всего за задание — 7 баллов.

9. Ответ:

1. а) Самопознание 1 балл.

б) Это изучение личностью собственных психических и физических

особенностей, осмысление самого себя. До 2-х баллов.

2. Самооценка 1 балл

3. а) Я-концепция 2 балла б) Я-концепция – относительно устойчивое, в

большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной

форме представление человека о самом себе. До 2-х баллов.

Максимум за задание 8 баллов

10.Ответы.

 По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера (Нация)

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям (Наука).

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью (Прибыль)

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении (Суждение).

10. Единичный представитель человеческого рода (Индивид).

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества (Акция).

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость (Конфедерация).

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг (Деньги).

4. Приспособление человека к окружающему миру (Адаптация).

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания (Философия).

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями (Сословие).

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы (Маргинал).

Максимум за задание 12 баллов

Всего: 46 баллов

Критерии оценивания.

ВСЕРОССИЙСКАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

9 КЛАСС.

1.Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

1. Выберите из списка большие социальные группы:

1) семья;

2) сословия;

3) общественные классы;

4) этнические общности;

5) школьный класс.

2. Определите признаки правового государства:

1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;

2) наличие конституции;

3) принцип разделения властей;

4) верховенство права над институтами власти;

5) законотворческая деятельность.

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 4 балла.

2. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально

точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска,

воздушно-десантные войска.

2 балла за верный ответ.

3.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция,

дивиденды по акциям.

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному

основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за

указание лишнего).

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной

политики и осуществляет руководство обороной страны.

2. Одной из причин безработицы является изменение потребительского

спроса на товары и услуги.

3. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и

всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.

4. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у

людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные

развлечения.

Ответ:

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задние 4балла.

6.Решите задачу.

Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

До 3-х баллов за максимально полный ответ.

7. Соотнесите структурные элементы политической системы общества с иллюстрирующими их примерами:

 

 Примеры                                            Структурные элементы

А) государство                                    1)политический институт

Б) реформирование                             2)политический процесс

В) общественные движения

Г) демократизация

Ответ:  

По 0,5 балла за каждую верную позицию.

Максимум за задание 2 балла.

8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Ответ внесите в таблицу.

Прежде всего в сфере социального ______(А) исследователь сам

является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание представляет собой не изучение внешнего человеку ______(Б) , а особую форму ______(В) . Другими словами, в отличие от ______(Г) и ______(Д) наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и сам познающий ______(Е) . Из этой особенности вытекает, что на исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние как общее ______(Ж) эпохи, так и представления тех социальных ______(З) и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом обусловлена фундаментальная проблема возможности ______(И) познания в области социальной науки, являющаяся ______(К) и по сей день.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Список терминов

1. внешний                                  9.естественный

2. дискуссионный                      10.мировоззрение

3. внутренний                            11.гуманитарный

4. субъект                                   12.группа

5. объект                                     13.познание

6. технический                           14.объективный

7. самопознание                         15.субъективный

8. социальный                            16.неисследованный

10 верных вставок – 7 баллов

9 верных вставок – 6 балла

8 верных вставок – 5 балла

7 верных вставок – 4 балла

6 верных вставок – 3 балл

5 верных вставок – 2 балл

4 верных вставок – 1 балл

0-3 верных вставок – 0 баллов

Всего за задание — 7 баллов.

9. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

I. Я знаю, кто работает, кто нет,

Я знаю, как румянятся старухи,

Я знаю много всяческих примет,

Я знаю — проведут тебя простухи,

Я знаю — пропадешь с такой, любя,

Я знаю — пропадают с голодухи,

Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?

б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.

2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?

3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом

данного вида познавательной деятельности?

б) Дайте его определение.

1. а) Самопознание 1 балл.

б) Это изучение личностью собственных психических и физических

особенностей, осмысление самого себя. До 2-х баллов.

2. Самооценка 1 балл

3. а) Я-концепция 2 балла б) Я-концепция – относительно устойчивое, в

большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной

форме представление человека о самом себе. До 2-х баллов.

Максимум за задание 8 баллов

10. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера.

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям.

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью.

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

10. Единичный представитель человеческого рода.

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость.

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг.

4. Приспособление человека к окружающему миру.

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания.

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы.

Максимум за задание 12 баллов

Всего: 46 баллов

Понятие профессионального самосознания в психологической науке

Библиографическое описание:

Эннс, Е. А. Понятие профессионального самосознания в психологической науке / Е. А. Эннс. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1719/ (дата обращения: 06.04.2023).

Современный этап развития общества выявил много противоречий связанных с профессиональной подготовкой будущих специалистов. Самое острое из них – это несоответствие реального уровня подготовки выпускника вуза той модели, которая описывает востребованного на рынке труда специалиста. Это касается и сформированности операционального звена профессиональной деятельности, так и наличия у выпускников вуза развитого профессионального самосознания, являющегося регулирующим инструментом профессионального развития. Формирование личности будущего специалиста и содействие становлению его

профессионального самосознания относятся к важнейшим задачам профессиональной подготовки.

Многообразие точек зрения на сущность, определение, структуру и развитие самосознания личности обусловило и разные подходы к пониманию сущности, структуры и динамики профессионального самосознания.

Данный феномен рассматривается как осознание человеком своей принадлежности к профессиональной группе (Б.Д. Парыгин), как процесс анализа человеком самого себя в рамках профессиональной деятельности (М.И. Кряхтунов), как деятельность личности по осознанию своего собственного соответствия избранной профессии (М. С. Гуткина) как избирательная деятельность самосознания, направленная на собственное профессиональное самоопределение (А.П. Шавир). С.В. Кошелева пришла к выводу, что профессиональное самосознание — это осознание и целостная оценка специалистом себя, процесса и результата своей профессиональной деятельности. Т.Н. Фам определяет профессиональное самосознание как средство саморегуляции личности, выражающееся в осознании собственных психических особенностей, анализе себя как субъекта деятельности, осознании и оценке системы отношений[8].

Так, С. В. Васьковская трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности.

А. К. Маркова определяет профессиональное самосознание как «комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как к профессионалу».

В исследовании Т. Л. Мироновой профессиональное самосознание как разновидность социально-специфического самосознания представляет собой сложное личностное образование, формирующееся под воздействием профессиональной среды и активного участия субъекта в профессиональной деятельности. Профессиональное самосознание через мотивы личности профессионала связано с реальной профессиональной деятельностью и сигнализирует о смысле «Я» профессионала. В. Д. Брагина делает основной акцент в понимании профессионального самосознания на познании и оценке профессиональных качеств и отношении к ним [1].

Активно изучается самосознание педагогов (Е. М. Боброва, С. В. Васьковская, И. В. Вачков, В. Н. Козиев, Л. М. Митина, Г. С. Сухобская и др.).

Так, А. К. Маркова, описывая структуру профессионального самосознания, включает в нее:

— осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств. Здесь закладываются основы профессионального мировоззрения, позднее - личного профессионального кредо, личной концепции профессионального труда, из которой будет исходить специалист в своем труде;

— осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактным или конкретным коллегой; учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; самооценивание человеком своих отдельных сторон — понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя. Профессиональное самосознание опирается здесь на профессиональную самооценку; положительное оценивание себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, что приводит к позитивной «Я-концепции» [6].

Е. А. Климов в своей работе «Психология профессионала» выделяет несколько иные элементы в структуре профессионального самосознания:

— сознание своей принадлежности к определенной профессиональной общности;

— знание о степени своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в системе профессиональных ролей; знание человека о степени признания в профессиональной группе;

— знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач, знание своих индивидуальных способов успешного действия; представление о себе и своей работе в будущем [5].

Л. М. Митина предлагает рассматривать следующую структуру профессионального самосознания: каждый компонент необходимо рассматривать двояко - с точки зрения динамической (протекания и развертывания процесса) и с точки зрения результативной (появления и наличия определенного продукта). В когнитивном компоненте предлагается различать процесс самопознания и результат - систему знаний о себе, образующейся в результате процессов осознания себя в трех взаимодополняющих и взаимопересскающихся системах: в системе профессиональной деятельности, в системе профессионального общения и в системе личностного развития. По мнению Л. М. Митиной, «образ Я» имеет преимущественно когнитивный характер и является в структуре профессионального самосознания ведущим. Аффективный компонент профессионального самосознания характеризуется совокупностью трех видов отношений: отношением к системе своих профессиональных действий, к целям и задачам, которые субъект ставит перед собой в своей деятельности, к средствам и способам достижения этих целей, оценкой результатов своей работы; отношением к системе межличностных отношений; отношением к своим профессионально-значимым качествам и, в целом, к своей личности профессионала, оценкой уровня своей личностной и профессиональной компетентности и соответствия своему собственному идеальному «Я-образу» профессионала.

Два предыдущих компонента (т.е. знание о себе, о своих личных и профессиональных качествах, адекватная оценка своей профессиональной компетентности, умение налаживать эффективное межличностное взаимодействие, а также эмоционально-ценностное отношение к себе) детерминируют поведенческий компонент профессионального самосознания, основным механизмом которого является удовлетворенность собой и своей профессиональной деятельностью [7].

С. В. Кошелева предлагает для анализа следующие компоненты профессионального самосознания: 1) представление о себе, 2) представление о содержании, 3) представление об условиях деятельности (социально-психологические факторы), 4) представление о целях и средствах деятельности [4].

Для профессионального самосознания родовым является понятие самосознания личности, поэтому, как правило, исследователи при изучении профессионального самосознания опираются на изученные особенности, свойства, структуру и функции самосознания личности и ищут особую специфику его содержания и проявления у представителей тех или иных профессий (К. В. Бакланов, Е. М. Борисова, М. И. Жукова, Г. П. Логинова, Т. Л. Миронова, Л. М. Митина, М. В. Молоканов, С. Р. Пантилеев, В. М. Савеленко, В. А. Сластении, А. И. Шутенко и др.)[1].

В целом, можно охарактеризовать профессиональное самосознание как сложное личностное образование, которое формируется под воздействием профессиональной среды.

В отличие от самосознания в целом, профессиональное самосознание специфичнее по своему содержанию – содержание профессионального самосознания относится к профессиональной деятельности и к себе, как к субъекту этой деятельности. Если самосознание формируется в жизнедеятельности и общении с окружающими людьми и является результатом познания себя, своих действий, психических качеств и т.д., то профессиональное самосознание – это проекция всех структурных компонентов самосознания на профессиональную деятельность [3]. Большинство отечественных исследователей (Е.М. Васильева; В.

Н. Козиев; Л.М. Митина) и некоторые зарубежные психологи (Т. Макклапаред, М. Кун) предполагают, что профессиональное самосознание — это установка на себя в профессионально-трудовой сфере. И как любая установка, самосознание имеет когнитивную, аффективную и поведенческую подструктуру (Я-понимание, Я-отношение, Я-поведение). Следовательно, ключевыми компонентами структуры профессионального самосознания являются компоненты, которые характеризуют когнитивный, аффективный, поведенческий уровни и процессы профессиональной идентификации, как ключевые механизмы интеграции «профессионального Я» [2].

Высокий уровень развития профессионального самосознания характеризуется в когнитивном компоненте наличием знаний о своей профессиональной деятельности, представлений о себе в контексте данной деятельности, образ «Я-профессионал» интегрирован с «Я-концепцией». В аффективном компоненте – это положительное отношение к себе, адекватная профессиональная самооценка.

Поведенческий компонент характеризуется наличием мотива к самоактуализации, стремлением к саморазвитию.

Выполняя функции детерминации и регуляции профессиональной деятельности, конструирования и саморазвития, а так же самоконтроля личности, профессиональное самосознание выступает движущей силой профессионального развития студента.

Литература:

  1. Барсукова А.Д. Особенности формирования профессионального самосознания студенчества. Монография. – М.: Издательство АСВ, 2009- 168 с.

  2. Ефремов Е.Г. Особенности формирования профессионального самосознания на различных стадиях профессионального обучения: дис. … канд. психол. наук. Томск, 2000.

  3. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2003 г. Стр.252.

  4. Кошелева С. В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей: автореф. дис. …доктора психол. наук. - М., 1998

  5. Климов Е. А. Психология профессионала. — М.: ИПП, 1996. — 400 с

  6. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996. — 309 с.

  7. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. — 1997.-№4. С. 28-30.

  8. Сутович Е. И. Психолого-педагогические условия формирования профессионального самосознания будущих специалистов Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности. Труды III международной научной интернет-конференции (март–июнь 2009г.), г. Омск, 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, аффективный компонент, когнитивный компонент, поведенческий компонент, профессиональная группа, профессиональная компетентность, профессиональная среда, сложное личностное образование.

Технологии формирования

профессионального самосознания

Следовательно, ключевыми компонентами структуры профессионального самосознания являются компоненты, которые характеризуют когнитивный, аффективный, поведенческий уровни и процессы профессиональной идентификации…

Особенности формирования

профессионального самосознания

Профессиональное самосознание — это сложное личностное образование, выступающее как связующее звено между личностью и деятельностью, позволяющее в процессе своего формирования достигать оптимального результата, как в личностном росте. ..

К проблеме формирования

профессионального самосознания

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, профессиональная среда, профессиональная компетентность, профессиональная группа, поведенческий компонент

Социально-психологический тренинг как эффективный метод…

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, профессиональная среда, профессиональная компетентность, профессиональная группа, поведенческий компонент. ..

Профессиональное самосознание педагога как основа…

Большинство исследователей в структуре профессионального самосознания выделяют когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. Когнитивный компонент, являющийся ведущим в структуре профессионального самосознания

Развитие

профессионального самосознания студентов среднего…

профессиональное самосознание, профессиональная деятельность, Митино, профессиональная среда, профессиональная компетентность, профессиональная группа, поведенческий компонент. ..

Профессиональная идентичность как основной элемент

профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, образ профессии, профессиональный жизненный план, выбор профессии, профессиональная пригодность, профессиональное самосознание

Профессиональная компетентность педагога дошкольного…

профессиональная компетенция, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, профессиональная

профессиональная компетентность, компетенция, дошкольное образование, дошкольный возраст, знание, подход, образовательный процесс. ..

Формирование социально-психологической

компетентности

Структурные компоненты профессиональной компетентности… Структурные компоненты профессиональной компетентности социального педагога. Автор: Гиниятова Зульфия Мухтаровна.

Каковы 5 аспектов целостного развития в детстве?

  • Поделиться
  • Электронная почта

Чтобы дети выросли счастливыми и функциональными взрослыми, важно, чтобы они воспитывались целостно.

Давайте посмотрим, что такое целостное развитие, каковы 5 аспектов целостного развития в уходе за детьми, а также на чем вы как родитель или учитель можете сосредоточиться, чтобы развивать эти области.

Что такое целостное развитие человека?

Целостное развитие означает рост и развитие человека в целом для достижения оптимального функционирования, счастья и независимости.

Речь идет об индивидуальном и одновременном развитии нескольких областей. Хотя это начинается в раннем детстве, взрослые также могут стремиться к достижению целостного здоровья.

Каковы 5 аспектов целостного развития?

Пять аспектов целостного развития: физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное и духовное развитие.

  • Физическое – Оптимальное развитие тела и чувств.
  • Интеллектуальный – Обучение, развитие мыслительных процессов, языка и мышления.
  • Социальный – Интеграция с другими и хорошее общение.
  • Эмоциональный – Здоровое выражение чувств, формирование эмоционального интеллекта.
  • Духовный – Развитие морали, ценностей и личностных качеств.

Вот разбивка по каждой области, которая объясняет важность целостного развития.

Что входит в каждый из 5 аспектов целостного развития?

Следующие навыки составляют основные области развития. Все они одинаково важны, поскольку часто работают вместе. Многие виды деятельности требуют использования комбинации навыков в разных областях.

1. Физическое развитие

Физическое развитие включает все аспекты физического роста ребенка и функционирования организма. Без развития тела и овладения движениями дети не могут научиться писать или выполнять какие-либо задания.

Дети нуждаются не только в развитии определенных двигательных навыков, но и в удовлетворении своих основных физических потребностей, таких как тепло, питание, физическая привязанность, здоровье, гигиена и безопасная среда обучения.

Сенсорное развитие очень важно в раннем детстве, и все семь чувств – зрение, вкус, осязание, слух, обоняние, проприоцепция и вестибулярный аппарат – должны развиваться посредством игры и исследования.

Моторные навыки в основном можно разделить на общую и мелкую моторику.

К крупной моторике относятся такие вещи, как ходьба, бег, лазание, балансирование, метание, ловля, прыжки и прыжки.

Детям также необходимо развивать понятие положения в пространстве, пересечения средней линии, левой и правой руки, доминирования рук, двусторонней координации, координации рук и глаз и других аспектов зрительно-моторного восприятия.

Для детей также важно развивать силу тела, хорошую осанку и контроль над ядром. Это помогает им сидеть за столом в течение определенного периода времени, не уставая, и выполнять многие другие действия.

Мелкая моторика необходима для обучения письму и составлению букв и цифр. Эти навыки включают прием пищи столовыми приборами, резку, разрывание, рисование, письмо, сборку головоломок, завязывание шнурков и т. д.

Хороший контроль мелкой моторики может помочь детям развить хороший захват карандаша (удержание штатива) при письме.

2. Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие, также называемое когнитивным развитием, относится к тому, как ребенок обрабатывает информацию, учится, развивает речь и усваивает мыслительные концепции.

Мы часто видим, что успехи ребенка в учебе связаны только с его интеллектуальными способностями, однако это только одна часть сложной головоломки.

Развитие навыков критического мышления является важнейшей частью этой области целостного развития, а также развитие рецептивной и выразительной речи, умение слушать и развитие хорошей концентрации внимания.

Дети также изучают умственные понятия, такие как упорядочивание, сопоставление, сортировка, спаривание, упорядочение и понимание причинно-следственных связей.

Все виды игровой деятельности в раннем детстве, такие как кубики, пазлы и музыкальные игры, развивают познавательные способности ребенка.

Чтобы дети научились читать, писать и понимать математические понятия, им нужны годы обучения через игру.

Социальное развитие ребенка включает в себя обучение эффективному общению с другими людьми и формированию взаимовыгодных отношений и дружеских отношений.

Это всегда начинается дома и влияет на все отношения вне дома.

Социальное и эмоциональное развитие часто изучаются вместе, поскольку они во многом связаны, но все же являются двумя важными аспектами роста.

Существует много видов социальных навыков, включая развитие хороших манер, смену, совместное использование, проявление доброты, ведение переговоров, обучение лидерству и следованию, четкое и уважительное выражение потребностей и сотрудничество.

Важным аспектом здорового общения является умение слушать других и уважать их мнение.

Дети также должны понять, что конфликт — это нормально, но существуют здоровые и уважительные способы его разрешения.

4. Эмоциональное развитие

В раннем возрасте дети проходят определенные этапы эмоционального развития.

Эмоциональное развитие чрезвычайно важно, но ему часто не уделяется достаточного внимания или оно отодвигается в сторону в пользу развития физических или академических навыков.

Дети могут преуспевать во всех других областях только в том случае, если они получают эмоциональную поддержку.

Исследования развития мозга, привязанности и психического здоровья показывают, насколько важны привязанность и эмоциональная привязанность в младенчестве.

У всех детей есть несколько основных эмоциональных потребностей, таких как потребность в привязанности, любви, принятии и одобрении.

Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и управлять ими здоровым образом, что может повлиять даже на детей в их будущей карьере.

Один из лучших способов поддержать эмоциональное развитие ребенка — обеспечить режим и создать учебную среду, безопасную для изучения.

Под руководством дети должны развивать такие качества, как независимость, чувство ответственности, здоровая самооценка, чувство компетентности, настойчивость, способность справляться с разочарованиями и многое другое.

5. Духовное развитие

Эта последняя категория включает в себя развитие у ребенка собственного морального кодекса, чувства правильного и неправильного и ценностей. Это также касается развития личности детей и того, как они воспринимают себя.

Со временем дети начинают понимать, что они несут ответственность за свой выбор и его результаты. Это помогает им развивать навыки принятия моральных решений.

То, как ребенок взаимодействует с окружающей средой, также является частью его духовного развития.

Эти 5 аспектов целостного развития, хотя и являются независимыми областями роста, лучше всего развивать с помощью целостного подхода.

Дети всегда должны изучаться как единое целое, поскольку аспекты их развития влияют друг на друга. Расстроенный ребенок, например, вряд ли сможет хорошо сконцентрироваться на учебном задании. Другой ребенок, у которого плохая мелкая моторика, может с трудом выполнять письменные задания в классе.

Дайте детям возможность играть и исследовать окружающую среду, а также планируйте занятия, которые одновременно развивают несколько навыков.

Всегда смотрите на полную картину и уделяйте внимание физическому, интеллектуальному, социальному, эмоциональному и духовному развитию ваших детей вместе.

Нужны идеи для занятий? Вот 33 примера целостного развития и занятий для детей.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Самосознание | Целостная компетентность

Самосознание

Что такое самосознание?

Компетентность самосознания – это способность распознавать свои сильные и слабые стороны в способностях, характере, поведении и отношении с точки зрения себя и других.

Чан, CKY (2021)

Самосознание, также известное как самопонимание, — это способность распознавать собственные способности, характер, поведение и отношение. Он включает в себя осознание своих сильных и слабых сторон, а также влияние своих действий и слов. Развитие самосознания имеет решающее значение для постановки четких и реалистичных целей и направлений, а также помогает повысить уверенность человека в себе, направленность и дисциплину (Американская ассоциация психологов, nd; Chan, Zhao & Luk, 2017; Chan & Luk, 2021) .

Сам по себе междисциплинарный предмет, ученые из различных дисциплин исследовали самосознание с точки зрения философии, когнитивистики, медицинских наук и т. д., используя различные определения и понимания. Один из крупнейших массивов литературы по этой теме сосредоточен на психологии развития и эволюции и часто изучает то, как существа отличаются от своего зеркального отражения, например, пять уровней самосознания Роша (2003), которые следуют за детскими стадиями опознания себя как существа. человек.

В рамках холистической компетентности нас меньше заботит развитие самосознания в раннем детстве, а больше интересует «мета-самосознание» — заключительный этап в модели самосознания Роша (2003), который люди проявляются на более зрелой стадии развития. «Мета-самосознание», также называемое Роша самосознанием, относится к осознанию человеком не только того, «что он есть, но и того, каким он является в сознании других» (стр. 722).

Одно из старейших и наиболее влиятельных понятий «метасамосознания» принадлежит Дювалю и Виклунду (19).72) Теория объективного самосознания. Хотя с тех пор он претерпел множество итераций (Silvia & Duval, 2001), основная идея состоит в том, что самосознание разделено на две части: объективную и субъективную.

Объективное самосознание сродни самоанализу и наблюдению за собой как за объектом, когда человек смотрит внутрь себя на собственное сознательное состояние, действия и слова, личность, тело и другие личностные аспекты. Субъективное самосознание обращено вовне и относится к способности видеть воздействие и влияние, которое человек оказывает на других периферийным образом (Duval & Wicklund, 19). 72).

Эйрих (2018), организационный психолог, предлагает более новую итерацию этой идеи, называя вариации внутренним и внешним самосознанием, и смотрит на это с более социальной точки зрения:

Это относится к тому, насколько хорошо человек познать себя, особенно с точки зрения ценностей, страстей, стремлений, способностей, мыслей, чувств, поведения, влияния на других и т. д. Внутреннее самосознание, проистекающее из собственного восприятия и самоанализа, — это способность понимать пространство в голове, психическое состояние, и даже жизненный этап, на котором он находится, что важно для решения повседневных проблем, таких как трудности, решения и стресс.

Хорошо понимая себя, человек, скорее всего, достигнет большего счастья и чувства удовлетворения, страдая при этом от меньшего беспокойства, стресса, вины и других негативных эмоций.

Вместо самоанализа внешнее самоосознание достигается путем получения обратной связи от других. Насколько хорошо вы понимаете, как другие люди относятся к вам? Развивая внешнее самосознание, человек избегает слепых пятен в своем представлении о себе, а также замечает несоответствия и может закрыть разрыв. Взгляд на себя через призму других также помогает человеку общаться и работать с другими более чутким образом и, как следствие, укрепляет межличностные отношения, а также навыки лидерства.

Осознание несоответствия или несоответствия между реальностями, представленными внутренним и внешним самосознанием, может служить либо возможностью для самосовершенствования и размышлений, если воспринято положительно, либо уязвимостью, если его игнорировать. Сильвия и Дюваль (2001) заявляют, что мы также сравнивали бы себя со «стандартами правильности» и оценивали бы себя независимо, без помощи обратной связи. Согласно их исследованию, решает ли человек работать над перестройкой или нет, зависит от предполагаемого количества усилий, требуемых изменений, и вероятности их успеха; человек с большей вероятностью примет меры, если перестройка требует меньше времени, усилий и меньшего разрыва. Это также зависит от уровня самопринятия и открытости к самосовершенствованию.

Что такое самосознание?

Насколько вы самосознательны?

Человек с сильным внутренним и внешним самосознанием имеет хорошее самопонимание и четкое представление о том, в чем он хорош, а где и как ему нужно совершенствоваться. У них также есть здоровая привычка к самоанализу и поиску обратной связи, они способны различать конструктивную и деструктивную критику, не позволяя последней повредить их самооценке.

Эти самосознательные учащиеся, как правило, более уверены в себе, креативны и принимают более взвешенные решения; в то же время они менее склонны лгать, обманывать или воровать. Обладая эффективными коммуникативными навыками и открытостью к обратной связи, они также способны строить и поддерживать более прочные отношения (Eurich, 2018).

Дана, Лалвани и Дюваль (1997), а также Сильвия и Дюваль (2001) указали, что обладающие самосознанием люди не только приспосабливаются к достижению целей, но и соответствующим образом корректируют свои ожидания, когда они становятся нереалистичными и подавляющими. Такое мышление влечет за собой здоровую постановку целей и сострадание к себе, а также обеспечивает хорошую эмоциональную регуляцию.

Насколько вы самосознательны?

По сочетанию высокого и низкого внутреннего и внешнего самосознания каждого человека можно разделить на следующие архетипы самосознания:

Искатели

Интроспекторы

  • Высокое внутреннее, низкое внешнее самосознание.

  • Интроспекторы очень хорошо понимают себя, но могут иметь слепые пятна в своих сильных и слабых сторонах, потому что они не ищут обратной связи извне. Это может затруднить их развитие как лидера или даже привести к низкой самооценке.

Угодники

  • Низкое внутреннее, высокое внешнее самосознание.

  • Угодники больше сосредоточены на том, чтобы стать тем, чего хотят другие люди, и пренебрегают тем, что действительно важно для них самих. Это может привести к низкому чувству удовлетворения и даже навредить их успеху в долгосрочной перспективе.

Осознание

Четыре архетипа самосознания

(Eurich, 2018)

  • Высокое внутреннее и внешнее самосознание.

  • Осознанные люди знают, кто они и чего хотят достичь, а также ищут и ценят мнение других. Они способны принимать взвешенные решения в жизни и эффективно развивать себя и свои отношения.

Насколько вы самосознательны?

Почему самосознание важно?

Департамент психического здоровья Всемирной организации здравоохранения (1999 г.) перечислил самосознание как один из десяти жизненных навыков, способствующих благополучию и социальному и эмоциональному обучению. Вот несколько способов, как это работает:

Вместо того, чтобы следовать тому, что другие делают или ожидают от них, сильное самосознание поможет им ставить цели, которые подходят и адаптированы именно для них. Способные управлять своими ожиданиями и замечать свой прогресс, они могут устанавливать для себя правильный уровень сложности, чтобы сбалансировать улучшение и сложность (Duval & Wicklund, 19).72; Эйрих, 2008 г., Ридли, Шутц, Гланц и Вайнштейн, 1992 г.).

Лучшее знание себя означает более синхронизированное с их производительностью и прогрессом в самосовершенствовании, обучении, работе и многом другом. Это позволяет лучше принять себя, а также способствует позитивному саморазвитию (Саттон, 2016). Это также приводит к развитию лучшего самоконтроля/дисциплины (Silvia & O’Brien, 2004).

Оттачивая свои навыки работы, учебы и общения, а также настраиваясь на саморазвитие, их уверенность в себе и самооценка, естественно, также будут повышаться (Silvia & O’Brien, 2004) . В конце концов, это может помочь человеку добиться лучшего самочувствия и удовлетворения на работе и в жизни (Саттон, Уильямс и Аллинсон, 2015).

Самосознание помогает определить ваши недостатки и сильные стороны, что означает, что они с большей вероятностью осознают, делают ли они что-то, что может повлиять на отношения с другим человеком. Наряду с сочувствием и пониманием того, как их действия и слова могут кого-то расстроить, это чрезвычайно полезно для того, чтобы замечать, понимать и разрешать конфликты или напряжение.

Благодаря согласованию своего внутреннего и внешнего самосознания и более объективному видению себя учащиеся также могут развить более точное восприятие своих способностей и влияния и, следовательно, построить более прочные отношения и действовать как лучшие лидеры (Eurich, 2018).

Почему самосознание важно?

Как развивается самосознание?

Персонализированная подробная обратная связь дает учащимся четкое представление о своей успеваемости. Будь то их академическая успеваемость по курсу или программе или их общее отношение, обратная связь может помочь учащимся лучше подумать о своем мышлении, усилиях и подходах. Это также могло бы побудить учащихся более объективно оценивать свою работу и быть более открытыми для альтернатив.

Это также может быть в форме обратной связи с коллегами.

Написание дневников ответов или размышлений об их учебном опыте, жизненном опыте или спорной теме может побудить учащихся больше подумать о своих ценностях и чувствах по отношению к различным событиям и ситуациям. Использование спорных и наводящих на размышления вопросов в качестве темы журналов ответов также обеспечит меньше проблем с конфиденциальностью, особенно у более зрелых студентов, и, следовательно, более искренние размышления.

Контракт на обучение представляет собой план действий, которые учащийся обещает предпринять для достижения академической цели или успеха. Учебные контракты могут быть полезным учебным мероприятием, поощряющим самоанализ и самосовершенствование, особенно в отношении навыков и знаний, связанных с курсом или программой. Это помогает учащимся ставить цели и направления. Было доказано, что это повышает мотивацию учащихся, а также помогает учителям и ученикам согласовать цели обучения, подходящие для учащихся (Frank & Scharff, 2013).

Вот некоторые общие компоненты договора на обучение (Frank & Scharff, 2013; Greenwood & McCabe, 2008):

  • Заявление о цели: обоснование, цели, направление или цель договора;

  • Действия учащихся: действия, которые учащиеся обещают предпринять для достижения указанной цели;

  • Действия учителя: учителя поддержки соглашаются обеспечить дело; и 

  • Sign-off: подпись, указывающая на залог.

Представление учащимся ситуаций и глубоких вопросов может побудить их больше думать о том, как они реагируют в различных ситуациях. Опросник Пруста изначально представлял собой салонную игру и обычно использовался в качестве формата интервью. Он содержит такие открытые вопросы, как:

  • Чего ты больше всего боишься?

  • Что для вас идеальное счастье?

  • Что вы считаете самой переоцененной добродетелью?

  • По какому поводу ты лжешь?

  • Если бы вы могли что-то изменить в себе, что бы это было?

  • О чем вы больше всего сожалеете?

Их можно использовать в качестве ледокола или включить в другие занятия в классе.

Как развивается самосознание?

Как оценить самосознание?

Контракты на обучение и размышления

В разделе разработки обсуждались контракты на обучение и размышления. Помимо хорошей деятельности по развитию самосознания, их также можно использовать в качестве оценки с четкими критериями или рубриками. Сбор размышлений в конце контракта на обучение, особенно по сравнению с прогрессом обучения, чтобы увидеть, соответствует ли их предполагаемое улучшение их фактическим достижениям, может быть способом оценки самосознания.

Самооценка и оценка 360˚ с помощью проверенных инструментов

Помимо занятий и заданий в классе, существует множество шкал и тестов, разработанных для измерения и отслеживания развития самосознания. Хотя эти тесты не подходят для оценочного оценивания, внедряя эти тесты в начале и ближе к концу программы, учащиеся и учителя смогут узнать больше о самосознании и характеристиках учащихся, а также увидеть, будут ли улучшения были сделаны.

Примеры подходов к оценке самосознания

(Пересмотренная) Шкала самосознания [SCS] (Scheier & Carver, 1985)

Измерение частного и общественного самосознания, которые сопоставимы с понятиями внутреннего и внешнего «я». -осведомленность, SCS является одной из самых известных, надежных и широко используемых шкал для этой цели.

Шкала ситуационного самосознания [SSAS] (Govern & Marsch, 2001)

SSAS фокусируется на публичном и частном самосознании и является еще одной известной шкалой для измерения этой компетенции.

Шкала осознанного внимания [MAAS] (Brown & Ryan, 2003)

MAAS содержит 15 пунктов и оценивает такие характеристики, как осведомленность о том, что происходит в настоящем. В то время как он рассматривает в основном внимательность — черту внимания к настоящему и окружению — он также задействует конструкции саморегуляции и благополучия, которые не только дают представление о самосознании, но также побуждают человека с различными сценариями поощрять его. рефлексия интроспекция.

Freiburg Mindfulness Inventory [FMI] (Walach et al., 2006)

Другой тест, связанный с внимательностью, FMI имеет психометрически подтвержденную шкалу из 30 пунктов и утвержденную краткую форму из 14 пунктов, что побуждает испытуемых к более абстрактным ситуационные вопросы, связанные с эмоциями, которые проливают свет на самосознание и самопознание.

Отзывы сверстников

Отзывы сверстников и учителей бесценны, поскольку помогают учащимся развивать самосознание, особенно внешнее самосознание. Это можно использовать в конце групповой работы или программы, чтобы помочь учащимся узнать больше о себе глазами других. Оконная структура Johari — хороший инструмент для этого.

Эта техника, разработанная Джозефом Люфтом и Харрингтоном Ингамом (1955), чаще всего используется в терапии, группах самопомощи и корпоративных тренингах, но также может быть полезным инструментом, побуждающим студентов думать о себе на более глубоком уровне. Каждый человек получит список прилагательных и выберет те, которые, по их мнению, описывают его, а группа сверстников выберет прилагательные, описывающие участника, из того же списка. Затем распределение разбивается на четыре квадранта в зависимости от того, известны ли эти черты самому участнику и/или другим. Делясь своим восприятием друг друга, студенты могли больше узнать о себе друг от друга.

Некоторые из прилагательных в списке включают:

  • Принимающий, приспосабливающийся, смелый, смелый, спокойный, заботливый, веселый, умный, надежный, чуткий, энергичный, счастливый, отдающий, полезный и т. д.

Окно Джохари

Как мне оценить самосознание?

Конец Примечания

Самосознание является важным навыком, который помогает улучшить успеваемость и работу, а также эмоциональный интеллект и счастье. Хотя преподавателям трудно напрямую обучать или измерять эту нематериальную компетенцию, поощряя ответственность и самоанализ и предлагая возможности для обратной связи, учащиеся могут быть побуждены быть более внимательными к своим собственным чувствам и действиям, а также к их влиянию на других.

Конец примечаний

Дополнительная литература

https://positivepsychology.com/self-awareness-matters-how-you-can-be-more-self-aware/

https://hbr.org/ 2018/01/что такое самосознание-на самом деле и как его развивать

https://positivepsychology. com/wp-content/uploads/Prust-Questionnaire.pdf

Дополнительная литература

Ссылки

Американская ассоциация психологов. (н.д.). Самопонимание. В психологическом словаре АПА. Получено 30 июня 2021 г. с https://dictionary.apa.org/self-understanding 9.0011

Браун, К.В. и Райан, Р.М. (2003). Преимущества присутствия: внимательность и ее роль в психологическом благополучии. Журнал личности и социальной психологии, 84, 822-848.

Чан, С.К.Ю., и Лук, Л.Ю.Ю. (2021). Разработка и валидация инструмента, измеряющего воспринимаемые холистические компетенции студентов бакалавриата, Assessment & Evaluation in Higher Education, 46:3, 467-482, DOI: 10.1080/02602938.2020.1784392

(2017). Утвержденный и надежный инструмент, исследующий восприятие студентами инженерных специальностей компетентности в общих навыках. Журнал инженерного образования, 106(2), 299-325.

Дюваль С. и Виклунд Р. А. (1972). Теория объективного самосознания. Академическая пресса.

Эйрих, Т. (4 января 2018 г.). Что такое самосознание на самом деле (и как его развивать). Harvard Business Review, 8. https://hbr.org/2018/01/what-self-awareness-really-is-and-how-to-cultivate-it

Frank, T., & Scharff, L. F. V. (2013 ). Контракты на обучение на курсах бакалавриата: влияние на поведение студентов и успеваемость. Журнал стипендии преподавания и обучения, 13 (4), 36–53.

Говерн, Дж. М., и Марш, Л. А. (2001). Разработка и валидация Шкалы ситуационного самосознания. Сознание и познание: международный журнал, 10 (3), 366–378. https://doi.org/10.1006/ccog.2001.0506

Гринвуд, С.К., и Маккейб, П.П. (2008). Как учебные контракты мотивируют студентов. Журнал средней школы, 39 (5), 13-22.

Люфт, Дж.; Ингэм, Х. (1955). «Окно Джохари, графическая модель межличностного осознания». Труды Западной учебной лаборатории группового развития. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4), 370–396. https://doi.org/10.1037/h0054346

Миллер, К. (13 марта 2020 г.). Развитие самосознания: 16 действий и инструментов для значимых изменений. PositivePsychology.Com. https://positivepsychology.com/building-self-awareness-activities/

Ридли, Д.С., Шутц, П.А., Гланц, Р.С., и Вайнштейн, К.Е. (1992). Саморегулируемое обучение: интерактивное влияние метакогнитивного осознания и постановки целей. Журнал экспериментального образования, 60(4), 293-306.

Роша, П. (2003). Пять уровней самосознания, как они раскрываются в начале жизни. Сознание и познание, 12(4), 717-731. https://doi.org/10.1016/S1053-8100(03)00081-3

Шайер, М.Ф., и Карвер, К.С. (1985). Шкала самосознания: пересмотренная версия для использования с населением в целом. Журнал прикладной социальной психологии, 15 (8), 687–699. https://doi.org/10.1111/j.1559-1816.1985.tb02268.x

Сильвия, П.Дж., и Дюваль, Т.С. (2001). Теория объективного самосознания: недавний прогресс и постоянные проблемы. Обзор личности и социальной психологии, 5 (3), 230–241.

Сильвия, П.Дж., и О’Брайен, М.Е. (2004). Самосознание и конструктивное функционирование: пересматривая «человеческую дилемму». Журнал социальной и клинической психологии, 23(4), 475–489.

Саттон, А. (2016). Измерение эффектов самосознания: построение анкеты результатов самосознания. Европейский журнал психологии, 12(4), 645.

Саттон, А., Уильямс, Х.М., и Аллинсон, К.В. (2015). Продольный смешанный метод оценки обучения самосознанию на рабочем месте. Европейский журнал обучения и развития.

Валах, Х., Буххельд, Н., Буттенмюллер, В., Кляйнкнехт, Н., и Шмидт, С. (2006). Измерение внимательности — Фрайбургский опросник осознанности (FMI). Личность и индивидуальные различия, 40 (8), 1543–1555. https://doi.org/10.1016/j.paid.2005.11.025

Всемирная организация здравоохранения. (1999). Партнеры по обучению жизненным навыкам: выводы межведомственного совещания Организации Объединенных Наций, Департамент психического здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *