Психологические основы и механизмы взаимопонимания в профессиональном общении педагога-музыканта
Библиографическое описание:Байбикова, Г. В. Психологические основы и механизмы взаимопонимания в профессиональном общении педагога-музыканта / Г. В. Байбикова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 308-311. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1325/ (дата обращения: 16.04.2023).
Проблема межличностного познания, включающего в себя восприятие человека человеком, понимание и взаимопонимание, является одной из притягательных в психологии. Ведь полноценное общение становится возможным, только если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению [6, 255]. Однако эта реконструкция внутреннего мира Другого – задача весьма сложная. Нам непосредственно дан лишь внешний облик других людей, их поведение и поступки, используемые ими коммуникативные средства, и приходится проделать определенную работу для того, чтобы, опираясь на эти данные, понять, что представляют собой люди, с которыми мы вступили в общение, сделать заключение об их способностях, мыслях, намерениях и т.д.
Каким же образом каждый из общающихся, ориентируясь на внешние проявляемые поведенческие характеристики другого, формирует представления о нем, о его внутреннем мире? В актах взаимного познания ученые выделяют важнейшие механизмы межличностного восприятия, механизмы социальной перцепции, называемые в ряде исследований механизмами познания и взаимопонимания. Знание этих механизмов позволяет человеку четко представить, что делают люди для того, чтобы понять и правильно оценить помыслы и поступки других людей, и где кроются причины того, что называется «ошибиться в человеке».
Для педагога знание и задействование психологических механизмов социальной перцепции является непременным условием эффективного взаимодействия с учащимися, помогает познать сложности межличностных отношений, достигнуть взаимопонимания в общении с воспитанниками.В число основных механизмов познания входят идентификация, рефлексия, эмпатия, каузальная атрибуция, аттракция и децентрация. В рамках данной статьи обзорно рассмотрим их содержание в контексте специфики музыкально-педагогического общения.
Идентификацией называют неосознанный процесс отождествления себя с другим человеком. В ситуациях педагогического взаимодействия педагог строит предположения о внутреннем состоянии, намерениях, мыслях, мотивах и чувствах ученика на основе попытки поставить себя на его место.
Однако педагогу важно не только отстраненно, со стороны понять своего ученика, но и принять во внимание, как ученик, вступивший с ним в общение, будет воспринимать и понимать его самого. Таким образом, мы подошли к осмыслению следующего механизма межличностной перцепции – рефлексии.
Рефлексия — (от лат. reflexio — обращение назад) — механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению. «Рефлексия, — по меткому выражению А. Г. Караяни, — сложный и многоплановый процесс удвоенного зеркального взаимоотражения, воспроизведения участниками общения особенностей друг друга» [7,21]. Другими словами, «рефлексией называется понимание самого себя и другого человека с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действительности воспринимаюсь и оцениваюсь другими» [8,128].
Рефлексия способствует формированию критичности мышления, доказательности и обоснованности собственной позиции, желанию ставить вопросы и вести дискуссию. Педагог-музыкант, владеющий рефлексией, многократно проигрывает в уме собственную тактику поведения, легко изменяет свой образ действий в случае необходимости. Отсюда следует, что рефлексия помогает в решении проблемных коммуникативных ситуаций, проектировании бесконфликтного музыкально-педагогического взаимодействия, позволяет верно определять качества одаренности ученика, его реальные учебные возможности.
Таким образом, рефлексия в музыкально-педагогическом диалоге – это четкое и ясное представление о самом себе, о том, как выглядишь со стороны, как чувствуешь и действуешь, за что тебя любят и за что не принимают учащиеся. Рефлексия, наконец, это культура души, культура чувств, культура мыслей, культура в строительстве общения.
Эмпатию, как постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания в музыкально-педагогическом процессе трудно переоценить. Ведь, понимание ученика, «способность вживаться в индивидуальную психику, в мир его воображения, его чувств, переживаний и мечтаний значительно облегчает преподавателю правильный выбор преподавательских средств для каждого отдельного учащегося. Это имеет основополагающее значение во время индивидуальных занятий» [5, 23]. Хорошо развитые эмпатийные способности и умения позволяют предугадывать эмоциональные реакции учащихся в общении и избегать конфликтных ситуаций.
По мнению американских психологов Р. и К. Вердербер, эмпатийность определяется по тому, насколько мы способны отстраниться от собственных чувств, мыслей, эмоций и установок, «включиться» в чувства, мысли и эмоции другого и реагировать в соответствии с этим [3, 90]. Как правило, низкий уровень эмпатийности наблюдается у педагогов ориентированных на себя и не способных увидеть мир с точки зрения другого. В условиях педагогического общения эмпатийность может проявляться в заботе, соучастии, поддержке, сострадании своим воспитанникам.
Можно сделать вывод, что эмпатийные умения позволяют устанавливать эмоциональный контакт и осуществлять психотерапевтическую поддержку, остро сочувствовать, сопереживать, вставать на позицию ученика, входить в его внутренний мир; эмпатийный педагог учитывает побуждения и состояние ученика в процессе общения, педагога же с низкой эмпатийностью считают бездушным, бесчувственным.
Проведенное в рамках специального исследования анкетирование педагогов и студентов музыкального колледжа Белгородского государственного института культуры и искусств позволило сопоставить взгляды по вопросам профессиональной коммуникации, понять особенности восприятия друг друга участниками образовательного процесса, выявить, в частности, уровень эмпатийно-рефлексивных умений педагогов и студентов.
Отвечая на вопрос анкеты, «С какими из проявлений педагогического общения Вы сталкиваетесь в учебном заведении на групповых и индивидуальных занятиях?», только 19,4% учащихся отметили, что стремление педагога понять внутренний мир ученика, способность к сопереживанию и поддержке встречается в учебном заведении «постоянно». Большинство же студентов (75,1%) признали, что указанные способности проявляются лишь «иногда» или «очень редко». В то же время 63,7% педагогов оценили свой уровень сформированности умений сопереживать, чувствовать ученика, осуществлять терапию словом как высокий, 30,6% как средний, 2,4%, как низкий.
Такое расхождение, на наш взгляд, свидетельствует о завышенной самооценке со стороны педагогов уровня эмпатийности, а, следовательно, и о недостаточном владении способами педагогической рефлексии.Показательными, в плане иллюстрации педагогической рефлексии, мы считаем ответы на вопрос: «Каковы на Ваш взгляд причины отсутствия более высоких результатов обучения в Вашем классе?». Практически все педагоги, объясняя отсутствие более высоких результатов обучения, выбрали варианты: «Слабый контингент учащихся» и «Нежелание учащихся учиться». И только два педагога из 74 связывают проблему с недостатками в собственной педагогической деятельности.
Музыкальная педагогика гласит, что основное качество преподавателя, индивидуально работающего с учеником в музыкально-исполнительском классе и имеющего самое тесное общение с обучаемыми, «заключается в умении расположить к себе ученика, и … без дара снискать любовь последнего все остальные его таланты окажутся бесполезными» [4, 48]. По выражению профессора С. Савшинского педагог должен «влюбить в себя ученика», приобрести его доверие, другими словами педагог должен нравиться ученику. Здесь уместно вспомнить крылатую фразу древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».
Известный английский мыслитель Филипп Дормер Степхот в «Письмах к сыну» писал: «Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко». Далее Степхоп открывает секрет этого умения: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям» [2,141].
В современной психологии понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого определяется как аттракция. Буквально «аттракция» — «привлечение». Аттракция – это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т. е. некоторое качество отношения.
Аттракция как компонент межличностного восприятия органично входит и в структуру диалогового общения педагога-музыканта, составляя его эмоциональный фон или эмоциональный компонент. Неоднократно в педагогической литературе поднимался вопрос о том, что отношение к предмету опосредуется отношением к учителю. Поэтому, как важно, чтобы педагог-музыкант вызывал уважение, был привлекательным в общении и как профессионал, и как личность.
Одним из механизмов взаимопонимания является каузальная атрибуция (от лат. сausa – причина и attribuo – придаю, наделяю). Атрибуцией называется предписывание другому человеку мотивов поведения, личностных характеристик. В педагогической практике нередко бывают ситуации, когда учитель, не зная причин поведения ученика или зная их недостаточно, приписывает ему мотивы поведения либо на основе собственного жизненного опыта, либо на основе сходства поведения с представителями его окружения. В работе педагога атрибуция приводит к печальным последствиям. Например, ошибочно предписывая ученику какие-то отрицательные черты характера, учитель ведет себя так, что своим поведением провоцирует ученика на поступки, подтверждающие эти черты. Приписывая учащемуся неверные мотивы поведения, педагог, естественно, не может установить нормальный профессиональный и личностный контакт с ним.
Таким образом, чем грамотнее и опытнее педагог, тем менее он склонен к атрибуции, тем более дифференцированно и точно он оценивает своих учеников.
Противостоит атрибуции децентрация. Механизм децентрации выступает психологическим средством, позволяющим человеку принимать точку зрения другого, отойти от собственной эгоцентрической позиции. Достаточный уровень сформированности этого механизма дает возможность педагогу понять и признать, что учащиеся имеют свои интересы, желания, цели, точку зрения по тем или иным вопросам и что эти побуждения и точки зрения тоже могут быть верными.
Следует особо подчеркнуть, что механизм децентрации созвучен принципу индивидуального подхода в обучении, являющемуся в музыкальной педагогике центральным. Индивидуальный подход – это особая область педагогического искусства, необходимое условие достижения разностороннего развития каждого ученика. Успех работы педагога-музыканта зависит от того, насколько глубоко проник он в сокровенные человеческие и музыкальные особенности учащегося, разобрался в особенностях психических свойств (темперамент, характер, способности), специфике протекания психических процессов, возрастных особенностях.
Рассмотренные нами психологические механизмы музыкально-педагогического восприятия, являются основными средствами познания ученика, формирования его образа, определения характера общения с ним. Автор концепции восприятия и понимания людьми друг друга А.А. Бодалев в своих научных трудах отмечает, что механизмы межличностной перцепции, присутствуя в любом общении, «влияют на ход и результаты познания человеком других его участников и себя самого, а также на его поведение во время межличностного взаимодействия» [1, 53].
-
- Литература:
Бодалев, А.А. Психология общения. Избранные психологические труды / А. А. Бодалев. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2002.
Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. М., 1992.
Вердербер, Р. Психология общения. / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
Гретри, А. Мемуары и очерки о музыке / А. Гретри. — М.: Музгиз, 1939.
Маркевич, Д. Психологические факторы в фортепианном обучении / Д. Маркевич // Ребенок за роялем: Педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике: сб.статей. — М.: Музыка, 1981. — С. 21-28.
Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Психология и этика делового общения. Юнита 1. / Разработано А. Г. Караяни. — М.: Современный гуманитарный университет, 2002.
Станкин, М. И. Психология общения: курс лекций / М. И. Станкин. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, ученик, внутренний мир, друг друга, механизм, общение, рефлексия, индивидуальный подход, каузальная атрибуция, межличностная перцепция.
Министерство образования и науки Красноярского края КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Психология общения Специальность 050146 – «Преподавание в начальных классах» Специальность 050144 – «Дошкольное образование» Специальность 050141 – «Физическая культура» Канск 2012 Автор-составитель: О. Б. Титова, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Данное издание предназначено для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование», 050141 «Физическая культура» по ОП.02 «Психология». © КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» СодержаниеСодержание 4 Общение как социально-психологический феномен 5 Многоплановый характер общения. 7 Общение как коммуникация 7 Многоплановый характер общения. 15 Невербальные средства общения 15 Правила слушания или искусство слушать собеседника 18 Качество 19 Убеждение как способ воздействия на человека 21 Конфликт и способы его разрешения 23 Роли и ролевые ожидания. Общение как взаимодействие 28 Ролевое поведение и базовые психологические установки 31 Эмпатия в общении или общение 34 как восприятие и понимание людьми друг друга 34 Общение в группе с детьми разного возраста 37 Тесты – опросники по каждому разделу 40 Тема: «Общение как социально – психологический феномен» 40 Тема: «Многоплановый характер общения» 41 Тема: «Общение как восприятие и понимание людьми друг друга» 42 Тема: «Эмпатия, убеждение и социальные стереотипы» 43 Тема: «Конфликт и способы его разрешения» 44 Диагностический инструментарий 44 Буквенный индекс ответа и балл 46 Общение как социально-психологический феномен«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены» Ежи Лец. Цели:
Каждый из нас живёт и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с коллегами по работе какое-то общее дело. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми- родителями, сверстниками, учителями… Одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим, с четвёртыми вообще неизвестно зачем разговариваем. Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырёх граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаём их, вместе с этим, переживаем собственное состояние, возникающее в результате общения. Таким образом, общение можно рассматривать как способ объединения индивидов, а также как способ их развития. По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно…
Студенты рассаживаются по парам и пытаются поговорить, используя лишь визуальный контакт (глазами) и слегка кивая головой. Затем выясняют, поняли ли они друг друга:
Обсуждение. Рефлексия.
(Н. В. Самоукина, «Игры в школе и дома», стр.25)
Рефлексия. Обратная связь.
Выберите фразу или строчку из любого стихотворения. Задача: произнести фразу с интонацией, не повторяя предыдущего участника.
Обсуждение. Домашнее задание: составить кроссворд по основным понятиям. Каталог: ims Скачать 481,5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Разновидности самопознания – Блог The Brains
Несмотря на различия, все рассмотренные ранее аккаунты имеют нечто общее. То есть придерживаются монизма в отношении самопознания. Все они сосредотачиваются на одном конкретном случае, дают то, что кажется, по крайней мере, подходящим объяснением, а затем пытаются обобщить его на все другие случаи. Если они осознают, что обобщение не может быть полным, они преуменьшают значение тех случаев самопознания, которые не могут вместить их предпочитаемые объяснения. Тем не менее, эти шаги проблематичны.
Например, нет сомнений в том, что значительная часть нашего самопознания получена от третьего лица путем вывода наилучшего объяснения. Хотя это вряд ли можно оспорить, когда мы рассматриваем знание о наших предубеждениях или бессознательных психических состояниях, оно неправдоподобно, когда применяется к нашему знанию о наших возникающих ощущениях. Мы не смотрим на свои стоны и крики и не делаем вывод, что они должны быть вызваны болью.
Аналогичным образом, нет никаких сомнений в том, что когда мы обдумываем, во что верить, чего хотеть или намереваемся сделать, взвешивая причины, у нас есть первичное самопознание этих ментальных состояний. Но было бы трудно поверить, что это единственные релевантные случаи самопознания от первого лица — как показывает случай с нашим знанием наших возникающих ощущений — или что в самопознании от третьего лица нет ничего интересного с философской и эпистемологической точки зрения. .
В основе Разновидностей Самопознания лежит отказ от монизма и последующее принятие плюрализма . А именно, идея о том, что, в зависимости от типа рассматриваемого ментального состояния, оно может быть познано либо от первого, либо от третьего лица. Кроме того, при ближайшем рассмотрении мы также можем применить множество методов для получения самопознания от третьего лица. Наконец, описание первого личного самопознания также будет немного различаться в зависимости от рассматриваемого типа ментального состояния.
Итак, давайте взглянем на множество методов, которые мы используем для получения от третьего лица самопознания наших диспозиционных ментальных состояний (от диспозиционных пропозициональных установок до диспозиционных элементов эмоций). Мы уже упоминали вывод о лучшем объяснении. В связи с этим стоит подчеркнуть, что только в нашем случае доказательная база вывода может включать в себя, помимо внешнего поведения, также и внутренние побуждения. Случай осознания Эммой своей любви к мистеру Найтли является парадигмальным:
Эмма мгновенно отвела глаза; и она молча медитировала в фиксированной позе в течение нескольких минут. Нескольких минут хватило, чтобы она познакомилась со своим сердцем. Разум, подобный ее, когда-то вызывавший подозрение, быстро развивался. Она коснулась — она признала — она признала всю правду. Почему то, что Гарриет была влюблена в мистера Найтли, было гораздо хуже, чем в мистера Черчилля? Почему зло так ужасно увеличилось из-за того, что у Гарриет появилась надежда на возвращение? Она пронзила ее со скоростью стрелы, что мистер Найтли не должен жениться ни на ком, кроме нее самой.
Кроме того, мы можем использовать симуляцию, чтобы выяснить, например, являемся ли мы смелыми, заслуживающими доверия, верными и т. д. Например, мы можем представить, что мы одни в доме в глуши, поздно ночью, полусонный в постели. Мы можем вообразить, что слышим ползучий звук из подвала, а затем обратить внимание на то, что мы будем делать в этом затруднительном положении. В зависимости от результата симуляции мы можем приписать себе свойство быть смелым (или нет).
Другой метод, который мы можем использовать, — «герменевтический». Если человек только что усвоил новое психологическое понятие, как, например, эгоистичный , можно просмотреть его характерные ноты (т. е. чрезмерно тщеславный или поглощенный собой ) и понять, что он конкретизирует их, тем самым придя к самоприписыванию этого психологического свойства. Иногда эта вновь приобретенная концепция может вызвать «переключение аспекта» по отношению к самому себе. Например, до определенного момента человек мог считать себя просто не очень чувствительным. Получив понятие быть безжалостным и просматривая его характерные записи ( имея или не проявляя жалости или сострадания к другим ), можно посмотреть на себя по-другому. Таким образом, наличие большего количества психологических понятий в определенном смысле помогает нам лучше узнать себя, позволяя проводить более тонкие различия, которые могут иметь важные этические последствия. Более того, может случиться так, что мы можем чередовать видение себя как не очень чувствительных и видение себя как безжалостных, таким образом подвергаясь чередованию между различными аспектами, характерными (по крайней мере, в некоторых случаях) для видения-как. Я считаю, что некоторые предполагаемые случаи самообмана тоже можно объяснить с помощью такого рода шаблонов.
Иногда мы получаем знания о наших предрасположенных ментальных состояниях посредством показаний . Если у вас есть причины доверять человеку (или, по крайней мере, нет причин не доверять ему), и если он искренне говорит вам, что вы его пугаете, то у вас есть основания так думать, и вы будете считать, что знаете об этом. Действительно, во многих случаях диспозиционных психологических свойств, конститутивно зависящих от взаимодействия с другими, лучший способ познать их — это их показания. Таким образом, в некотором смысле верно, что самопознание может зависеть от отражения себя в других.
Эта метафора еще более уместна, когда мы проходим через процесс идентификации с другими или даже с персонажами романа или фильма и тем самым понимаем, что некоторые вещи, которые верны для них, на самом деле верны и для нас. . Если вы прочтете « Мадам Бовари » и отождествите себя с главным героем, Эммой, вы можете понять, что ее скука была ключом к началу романа с Леоном, который в конечном итоге привел ее к самоубийству. Через такое отождествление вы можете понять, что вам так же скучно жить, и увидеть, что это вполне может быть причиной вашего непослушного поведения. Наши Buildung проходит через такие процессы, и одна из познавательных ценностей по крайней мере некоторых литературных и кинематографических жанров состоит в том, чтобы дать нам возможность лучше узнать себя (и других).
Таким образом, самопознание от третьего лица далеко не лишено интереса с философской и эпистемологической точки зрения, оно представляет собой малоизученную, но захватывающую область исследования. Кроме того, это тот вид самопознания, который дает нам самые интересные истины о нас самих. Тем не менее, поскольку он включает в себя сложные эпистемологические методы, он не приходит «бесплатно» и может пойти не так во всех отношениях. Таким образом, прозрачность и авторитет в этом случае не имеют значения.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Самоосознание: механизм изменения жизни
«Познание себя — начало всякой мудрости. Самоосознание — ключ к самообладанию.»
В эти дни жизнь стала роботизированной. Большинство наших мыслей и действий происходят на автопилоте. Наши привычки, рутина, импульсы и реакции несут нас по жизни, поэтому нам не нужно каждый раз останавливаться и думать об этом. Это тоже не обязательно плохо. Однако, когда мы даже не осознаем наши собственные привычки, распорядок, импульсы и реакции, мы больше не контролируем их; они контролируют нас. Это отсутствие самосознания является причиной непоследовательности в мыслях, чувствах и действиях, что ведет к депрессии, расставанию, разводу, изнасилованию, самоубийству, преступлению, ожирению, наркомании, несчастливым отношениям и т. д.
Что такое самосознание?
Это прекрасное чувство, когда ты видишь, как ты чувствуешь, думаешь и действуешь. Самосознательный человек сознательно знает и понимает свой характер, чувства, мотивы и желания. Существует повышенное осознание того, что он думает, что он чувствует, как он действует или реагирует и что он интерпретирует. Повышение осознания освобождает ум от непрекращающейся болтовни мыслей, чтобы мы могли более ясно видеть себя и жизнь. Это способность человека к самоанализу и способность осознать себя как личность, отделенную от окружающей среды и других людей.
Как самосознание помогает нам?
Самосознание является основным механизмом самоконтроля. Способность отслеживать свои эмоции и мысли время от времени является ключом к лучшему пониманию самих себя, обретению мира с тем, кто мы есть, и активному управлению своими мыслями, эмоциями и поведением. Самосознание — это четкое восприятие вашей личности, включая сильные и слабые стороны, мысли, убеждения, мотивацию и эмоции.
Самосознание — это инструмент для изменения убеждений. Изменение основных убеждений — это основа для изменения эмоционального качества вашей жизни. Эмоциональные реакции обычно проистекают из ваших предположений о том, какой жизнь «должна быть», а не из реальных событий. Вы создаете предположения о людях, отношениях, деловых сделках и акциях, в которые инвестируете. Ваши ложные предположения (убеждения) становятся набором для будущих эмоциональных реакций. Осознание рационализирует предполагаемые убеждения и придает ясность восприятию.
Самоосознание — это первый шаг к самосовершенствованию. Самоосознание приближает вас к вашему истинному Я. К сожалению, как человеческие существа, мы никогда не сможем полностью понять себя. Но, возможно, именно путешествие по изучению, пониманию и становлению собой делает жизнь достойной жизни.
Самосознание имеет решающее значение для успеха на всех уровнях. Самосознающий человек четко понимает свои способности и цели. Самосознание позволяет вам видеть, куда ведут вас ваши мысли и эмоции. Это также позволяет вам контролировать свои эмоции, поведение и личность, чтобы вы могли вносить изменения в мысли и интерпретации, которые вы делаете в своем уме, за которыми следует изменение эмоций. Самосознание является важным фактором в достижении успеха.
Самоосознание — ключ к прочному счастью. Если ваши чувства, мысли и действия согласованы, вы чувствуете силу, энергию и счастье. Вы становитесь тем, кем хотите быть.
Как развить самосознание?
Вносить изменения в свое поведение намного легче, если вы поймаете их на ранней стадии динамики, прежде чем импульс мысли и эмоции наберут обороты. Изменения в вашем уме и поведении становятся простыми и легкими, когда вы развиваете самосознание. Осознанность развивается посредством практики концентрации внимания на деталях вашей личности и поведения. Этому не учат, читая книгу. Для повышения вашей осведомленности ниже приведены шаги для практики.
Сомневайтесь в своих негативных автоматических мыслях. Часто наши автоматические мысли негативны и иррациональны. Люди, которым не хватает самосознания, часто принимают эти мысли за истину, что искажает их восприятие реальности.
Поймите историю своей жизни. Психологи сосредоточились на новой области исследований, называемой нарративной идентичностью. Истории, которые мы рассказываем себе о своей жизни, не просто формируют нашу личность — они и есть наша личность. Глядя на историю своей ранней жизни, какие люди, события и опыт оказали наибольшее влияние на формирование человека, которым вы стали?
Практикуйте медитацию и другие привычки осознанности. Медитация, практика вдохов и выдохов тренирует ваш мозг замечать ваши мыслительные привычки — некоторые хорошие, некоторые плохие — и, замечая эти привычки, у вас появляется больше свободы в выборе того, как действовать. Осознанность — ключ к самосознанию. Это как обращать внимание особым образом, намеренно, в настоящий момент, без осуждения. Практикуя осознанность, вы будете больше находиться в присутствии самого себя, чтобы вы могли «быть там» и наблюдать за тем, что происходит внутри и вокруг вас. Речь идет о том, чтобы обращать внимание на свое внутреннее состояние по мере его возникновения. Вы можете практиковать осознанность в любое время, когда захотите, посредством внимательного слушания, осознанного приема пищи или ходьбы.
Пройдите личностные и психометрические тесты. Эти онлайн-тесты могут помочь вам определить, являетесь ли вы идеалистом, рациональным человеком, ремесленником или опекуном. Размышление над этими вопросами помогает испытуемым лучше понять свой истинный характер.
Развитие личной силы воли. Знания о «личных убеждениях» или поведении и желания изменить его не всегда достаточно. Возьмем курильщика, который знает, что его поведение разрушительно, и хочет бросить, но не может избавиться от привычки. Наряду с осознанием обязательна сильная сила воли к изменениям. Восстановление и развитие личной силы воли позволяет вам выполнять свои обязательства перед собой и другими. Это верно независимо от того, связано ли изменение с пристрастиями, эмоциональными реакциями, физическими упражнениями, едой или привычками в отношениях.
Чего я пытаюсь добиться?
Что из того, что я делаю, работает?
Что я делаю, что замедляет работу?
Что я могу сделать, чтобы изменить?
Каким будет твое наследие?
Какой будет ваша жизнь через 20, 15, 10 и 5 лет?
Какая у тебя Полярная звезда? Чего вы добиваетесь в долгосрочной перспективе?
В конце концов, мы все хотим самосознания.