Как не обижаться на людей: Как не обижаться? — Психология PRO

Содержание

Как не обижаться? — Психология PRO

Обида — эмоция и неприятная, и неэстетичная — она никого не красит. Мало того, что страдаешь, так еще и выглядишь плаксивым и колючим.

От обиды хочется избавиться побыстрей. Но если не знаешь как, можно обижаться долгие годы. Тут уж лучше потратиться на психолога, или поработать самостоятельно. Сегодня расскажу как.

Близость

Возможно, вы замечали, мы не обижаемся на чужих людей. Только на близких. Чем ближе человек, тем сильней бывает обида.

Если незнакомец на улице толкнул, вы можете разозлиться. Обижаться не станете.

Обижаются на незнакомцев только дети — они не чувствуют границ, не понимают, кто свой, а кто чужой.

Если вы обижаетесь на начальника, значит он в ваших глазах хотя бы немного близкий.

Если обижаются на вас, значит обиженный еще держит вас в списке родных. Если охладел и отдалился, значит близким считать перестал.

Когда мы обижаемся, то как бы сообщаем обидчику, что он нам все еще близкий, но какой-то неправильный близкий — и должен исправиться. Обидой мы предлагаем человеку раскаяться и стать правильным близким.

Представьте, что в вашем сердце есть комната для самых близких. Если у вас нестрогий фейсконтроль, вы можете впустить человека в свое сердце поспешно.

Он может наплевать на ваше доверие и повести себя небрежно. Вы будете обижаться, пока держите обидчика в своем сердце. Обижаясь, вы как бы предлагаете ему исправиться, чтобы оставаться в вашем сердце по праву.

Разочарование

Что делать, если близкий не хочет исправляться и продолжает вести себя, как чужой? Можно годами обижаться и плакать. Но гораздо проще признать правду. Человек — не так уж близок. Возможно, и вовсе чужой. Ты ошибся в человеке.

Казался близким и родным — оказался далеким и чужим. Пора выпустить его из сердца.

Прекращение обиды — это всегда снятие ложного очарования. Чтобы перестать обижаться, нужно разочароваться до уровня правды — признать свои реальные отношения с обидчиком.

Какова дистанция между вами? Может, человек и не чужой — просто не так близок, как ты надеялся. Возможно, ты ему не так уж важен, поэтому он не может быть идеальным близким. Отношения еще возможны, просто не такие близкие.

Исцеление обиды — это признание правды. Ты сам поспешно посчитал человека близким — сам в нем ошибся. Обидчик в твоей наивности не виноват. Он не обязан вкладываться в отношения.

Возвращаешь обидчику право быть чужим — он перестает быть обидчиком, а ты перестаешь обижаться. Отношения прекращают высасывать твою энергию.

Конечно, не надо рубить с плеча и при малейшей обиде расставаться. Эдак можно все отношения растерять. Но если обида держится месяцы и годы, пора двигаться дальше.

Разочарование — неприятно. Когда сердце опустошается, на душе холодеет. Но это кратковременное переживание. Обида может держаться хоть всю жизнь.

Разочароваться можно за один день. И это исцеляет обиду.

Если безрассудно и поспешно очаровываешься, учись аккуратно и во-время разочаровываться. Иначе придется обижаться годами.

Ярлыки

Обычно психологи против навешивания ярлыков на человека. Но именно в случае обиды четкая формулировка с ярлыком помогает принять ситуацию.

Если человек ведет себя эгоистично, нельзя называть его поведение неправильным. Признай, что он и есть эгоист и ведет себя закономерно эгоистично. Эгоист не обязан ломать себя и становиться хорошим конкретно для нас.

Если человек ведет себя как свинья, не надо называть это любовью, которую он нарушает. Назови как есть — свинское отношение под маской любви.

Если человек с тобой холоден, проще признать, что он и есть холодный. Холод — его законное свойство.

Если человек легко поддается эмоциям, признай, что он и есть эмоциональный и быть рассудительным не должен.

Если человек упрекает за ошибку, которую и сам совершает, признай, что он психологически слеп. Может, он таким родился. Никто не идеален.

На progressman.ru я говорил о психологической слепоте в отдельной статье.

Завышенные запросы

Заметьте, что обида всегда указывает на самообман. Ждешь, что человек позаботится о тебе, а он вместо этого заботится о себе.

У обиды много общего со злостью. Злость — эмоция активная. Она побуждает исправить ситуацию своими руками. Обида — эмоция пассивная и детская. Она побуждает исправить ситуацию руками обидчика.

Обиженный назначает себя жертвой ситуации, а обидчика — нарушителем.

Обиженный ноет и обвиняет, чтобы обидчик начал улучшать ситуацию.

Когда обижаешься, бывает сложно понять, адекватны ли твои запросы, или ты требуешь непомерно много? Обижаешься ли ты по делу или необоснованно капризничаешь?

Важно не это. В любом случае обида мешает. Она мучает и лишает ясности. Даже если твои запросы оправданы, проще добиваться своего без обиды.

Иногда обиду пытаются простить. Обиженный как бы объявляет, что он выше обиды и делает снисходительное одолжение обидчику — так и быть его прощает.

Показное прощение означает, что обиженный еще обижается. Чтобы реально простить, не надо объявлять никаких прощений.

Корень обиды — убеждение, что обидчик должен улучшить ситуацию. Если выкорчевать это убеждение, обида сама пройдет.

Задайтесь вопросами: «С чего я взял, будто человек должен признавать свою ошибку? Есть ли у меня право принуждать других улучшать мне жизнь?»

Отвечайте на вопросы не сухо для галочки, а проведите серьезную работу. Анализ своих запросов — мощный инструмент исцеления.

Конструктивная обида

В целом обида токсична, она отравляет жизнь. Но бывает такая редкая ситуация, когда обида может спасти отношения. Например, обидчик по неопытности допустил неуважение. А обиженный ему об этом рассказал. Вроде как: «давай не будем понижать планку отношений, давай и дальше уважать друг друга!».

Обиженный ведь мог ничего не говорить. Мог тихо разочароваться и отдалиться. А вместо этого открылся.

Если близкий обижается, значит ему не все равно — он не успел отдалиться. Если близкий уже охладел, значит отдалился.

Чтобы вернуть утраченную близость, нужно вывести обиженного на чувства. Пусть вспомнит свою обиду и выскажется. Для сохранения отношений обида лучше холода.

Аккуратно высказанная обида может спасти от разрыва и сохранить теплые отношения. Но если обиду не удовлетворяют, она бесполезна. Будь она хоть трижды оправдана.

Если обижаешься в холостую, то спасаешь только иллюзию близости. Стучишься в закрытые двери, живешь надеждой на раскаяние обидчика. Так может продолжаться долгие годы. От такой обиды, конечно, лучше исцеляться.

Если человек обижается изредка, возможно, он прав — вам пора услышать обратную связь.

Если человек обижается постоянно, потакать его обидам опасно. Это лишь укрепит его обидчивость.

Как видите, исцеление от обиды сводится к честности с самим собой. Ожидания приходят в соответствие с реальностью — и больше никаких обид, никаких разочарований.

Здоровый человек не обижается, а делает выводы.

Игорь Саторин

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman. ru!

Как перестать обижаться и начать жить по-новому

Очень часто мы обижаемся по пустякам. И вредим этим исключительно себе. Как не утонуть в болоте обид и недовольства окружающими?

Редакция сайта

Теги:

Работа над собой

Обида

Новая жизнь

Fotobank / Getty Images

Кто сказал, что только люди с «недалеким» умом склонны к мелким обидам? Такая эмоциональная реакция присуща очень многим. Обида — это чувство, которое будоражит нашу душу, заставляя то и дело прокручивать в голове какую-то ситуацию. А всему виной, как ни парадоксально, не только привычка эмоционально окрашивать, преувеличивать и драматизировать все на свете, но и наши неоправданные ожидания по отношению к другим людям.

Вместо поддержки в ответ ты получила упреки и недовольства, а вместо оценки — слепое равнодушие? Перестань огорчаться и измени свое отношение к ситуации.

Игра в одни ворота

Прими для себя четкое решение, что никто в мире больше не заставит тебя обидеться. Преврати свою борьбу с обидами в своего рода игру, соревнование, где на левой стороне поля играешь ты, а на правой — она. Не оставь сопернику ни малейшего шанса на победу! В противном случае, ты будешь выбита из колеи, переживая и смакуя обиду во всех нюансах и самозабвенно отдаваясь этому процессу. Кстати, это время можно было бы потратить на что-то более интересное и увлекательное.

Подготовка к атаке

Всегда мечтала быть супергероем и бороться со злом? Сейчас самый подходящий момент. Проанализируй, как зарождается и развивается процесс обиды лично у тебя.

Как правило, ситуации, в которых мы склонны испытывать обиду, повторяются. Сюжет может быть разным, но развитие событий обычно очень похоже. Например, просьба — отказ — обида. Это самая простая схема, бывают и более многоступенчатые. Если ты будешь регулярно анализировать механизм своей обиды, то постепенно научишься контролировать свои эмоции и не огорчаться из-за мелочей.

Абстрагирование

Теперь, когда ты знаешь своего врага в лицо, можешь заранее подготовиться к атаке. Если ты все-таки попала в ситуацию, которая заставляет обижаться, постарайся от нее абстрагироваться. Попробуй понаблюдать за ходом развития событий со стороны, так, как если бы тебя это совершенно не касалось.

Техника переноса во времени

Постарайся посмотреть на обиду из будущего: представь мысленно, что прошло несколько лет и ты вспоминаешь эту ситуацию. Как ты ее теперь оцениваешь? Она все так же тебя задевает или кажется пустяком? Если ты понимаешь, что повод для обиды совсем скоро покажется тебе незначительным, то какой смысл нервничать сейчас?

Техника изменения контекста

Подумай, чему тебя может научить эта ситуация. Например, подруга обещала пойти с тобой на открытие новой выставки, но «продинамила». Не переживай, еще не все потеряно. Скорее всего, ты найдешь себе другого спутника или же познакомишься с замечательными людьми.

Как известно, у каждой медали есть две стороны, одна из которых помогает нам извлекать пользу из любой негативной ситуации. Твоя задача заключается лишь в том, чтобы научиться видеть эту пользу и делать акцент именно на ней.

Волшебная улыбка, или полосатые гольфы

Всем известная фраза «от улыбки станет всем светлей» как нельзя лучше описывает нашу ситуацию. Какой смысл обижаться на человека, если ему можно просто улыбнуться? Результат не заставит тебя долго ждать. Во‑первых, такой реакцией ты сильно озадачишь и, скорее всего, собьешь с проторенной дорожки своего обидчика. Во‑вторых, изменится и эмоциональный фон, а минус сменится на плюс. В-третьих, ты сама себе не дашь упасть в пропасть, где тебя уже поджидает обида.

Если же ты никак не можешь «выдавить» из себя улыбку, попробуй представить своего обидчика маленьким ребенком, который стоит в полосатых гольфах и держит в руках воздушные шары. Ну разве этот великовозрастный малыш не заставит тебя рассмеяться? Да и как вообще он может говорить что-то всерьез?

Виртуальный переводчик

Если ты не хочешь всю жизнь прожить рука об руку со своими обидами, тебе придется запастись виртуальным переводчиком, который будет все хамские и обидные слова переводить на интеллигентный язык. Например, в автобусе тебе кинули вслед «Куда прешь?» и окрестили самым плохим человеком на всем белом свете. Твоя задача заключается в том, чтобы настроить свой переводчик на нужный режим. Тогда эта фраза может звучать совсем иначе: «Извините, но вы наступили мне на ногу, и мне очень больно». Теперь совсем не обидно звучит, не правда ли?

В следующий раз прежде, чем обидеться, задумайся, зачем ты это делаешь и что хочешь доказать. Разве твоя проблема решится от того, что ты будешь переживать? Просто научись отпускать свои обиды, пока они не притянули новые, еще более серьезные. И пусть вместо холодного болота в твоей душе благоухают цветы!

Текст: Полина Кузнецова

Как не обижаться на других

Терри был моим менеджером. Он был грубым и резким человеком. Проработав с ним месяц, я хотел уволиться. Трудно было не обидеться на его прямые и агрессивные разглагольствования. Не прошло и недели, как я понял, что он хулиган, и принял большинство его нападок на свой счет. Я уволился через несколько месяцев после начала работы.

Работать на Терри никому не будет легко; тем не менее, теперь у меня есть несколько идей, как справиться с Терри в моей жизни. Ниже приведены три вещи (хотелось бы мне знать тогда), чтобы не обижаться на других.

Когда комментарий или разглагольствование адресовано вам, в большинстве случаев речь идет не о вас, а о другом человеке. Тем не менее, трудно не принять это на свой счет. Лучший известный мне способ отклонить оскорбительные комментарии — это изменить ситуацию с более широким видением.

Другими словами, не копайтесь в грязи и не ломайте голову над мелкими деталями. Вместо этого сосредоточьтесь на том, куда вы направляетесь, а не на том, где вы находитесь. Если вам нужна содержательная, полезная обратная связь, сосредоточьтесь на ней. Переключите свое внимание на любое положительное качество, которое вы можете обнаружить в себе, в своей работе или в этом сердитом коллеге. Внутри критических комментариев может быть обратная связь, которая может вам помочь; пока вы не принимаете это на свой счет, вы можете вырасти из этого.

Просто помните, что раздражительность других людей не касается вас.

2. Уберите этикетку.

Хулиган — это сильно сказано. Пока я маркирую любую часть поведения моего руководителя как агрессивную или неуместную, это будет влиять на то, как я взаимодействую с ним.

Он может сделать много великих дел, но они останутся в значительной степени незамеченными. Правда в том, что нет хороших или плохих людей. Мы все больше смешаны и колеблемся от одного качества к другому.

3. Доброта и признательность изменят других на вас.

Вы не можете контролировать других людей, но вы можете контролировать то, как вы интерпретируете их поведение и относитесь к ним. Я думаю о доброте не как о цели, которую нужно достичь, а как о чувстве внутри меня. Воспитывать доброту, думать о добрых мыслях и испытывать добрые чувства по отношению к другим.

Люди не должны заслужить ваши добрые мысли — это не привязано ни к какому результату. Это просто позитивное, теплое чувство, которое изменит ваше отношение к другим. Если в некоторых ваших мыслительных моделях нет доброты или сострадания, скорее всего, у вас есть привычка осуждать других. Суждение всегда будет заканчиваться все более жесткими оценками и ярлыками.

Вместо этого подумайте об этом, чтобы работать с дружелюбными людьми, будьте хорошим человеком. Это не значит, что вы должны бегать и делать добрые дела для других. Доброта – это чувство, а не цель. Думайте и чувствуйте добрые мысли о других. Если они агрессивны или оскорбительны, вы даже не заметите. На самом деле, со временем такое поведение исчезнет, ​​потому что оно будет реагировать на ваше доброе поведение. Доброта может пронизывать ваше взаимодействие с другими людьми и помочь вам освободиться от обиды.

Жизнь может превратиться в рутину, если ваша цель — контролировать результаты и людей. Вы не можете. Пока вы сосредоточены на этом, вы всегда будете чувствовать раздражение. Ваши отношения всегда будут казаться остановленными или разочарованными. Прекрасно осознавать, что у тебя есть контроль над тем, как ты думаешь. Постоянно переосмысливайте свои отношения как полезные, добрые и веселые, и именно такими они и будут.

Моя работа как основного докладчика состоит в том, чтобы воодушевлять людей. Я знаю, что не могу этого сделать, говоря о проблемах и конфликтах. Моя единственная цель в часовой мотивационной речи — помочь людям двигаться вперед. У нас нет времени жаловаться на прошлое. Я всегда хочу нарисовать картину для зрителей, которая помогает им чувствовать себя хорошо и двигаться вперед. Никакие разговоры о проблемах этого не сделают.

Помните, люди не проблема. Даже если они разжигают конфликт, не вешайте на людей ярлык проблемы. Люди динамичны и полны возможностей. Наша единственная цель должна заключаться в том, чтобы выявить лучшее в других.

Прекрасное искусство не обижаться

Существует древний и тщательно охраняемый секрет счастья, который Великие знали веками. Они редко говорят об этом, но используют его постоянно, и это имеет основополагающее значение для хорошего психического здоровья. Этот секрет называется «Изящное искусство не обижаться». Чтобы по-настоящему овладеть этим искусством, нужно уметь видеть, что каждое высказывание, действие и реакция другого человека является суммарным результатом всего их жизненного опыта на сегодняшний день.

Другими словами, большинство людей в нашем мире говорят и делают то, что делают, исходя из собственного набора страхов, выводов, защит и попыток выжить. Большинство из них, даже когда они направлены прямо на нас, не имеют к нам никакого отношения. Обычно это больше связано со всеми остальными случаями, и в частности с первыми разами, когда этот человек попадал в подобную ситуацию, обычно в молодости.

Исследование души

Да, это психодинамика. Но давайте смотреть правде в глаза, мы живем в мире, где психодинамика заставляет мир вращаться. Человек, который хочет успешно жить в мире как духовный человек, действительно должен понять, что психология так же духовна, как и молитва. На самом деле слово психология буквально означает «изучение души».

Каждое утверждение, действие и реакция являются результатом всего нашего жизненного опыта на сегодняшний день.

Все это сказано, почти ничего личного. Даже с нашими самыми близкими людьми, нашими любимыми партнерами, нашими детьми и нашими друзьями. Мы все плаваем в проекциях и фильтрах жизненного опыта друг друга, и часто мы просто дублеры, шахматные фигуры жизни, на которые наши близкие имеют свои собственные встроенные реакции. Это делается не для того, чтобы обесчеловечить жизнь или лишить наши отношения близости, а в основном для того, чтобы мы знали, что почти каждый раз, когда мы обижаемся, мы на самом деле просто находимся в недопонимании.

Им больно?

Истинное воплощение этой идеи позволяет добиться большей близости и меньшего страдания во всех наших отношениях. Когда мы знаем, что мы просто оказываемся в нужном месте в нужное психодинамическое время для того, чтобы кто-то сказал или сделал то, что он делает, нам не нужно принимать жизнь на свой счет. Если бы не мы, скорее всего, это был бы кто-то другой.

Это позволяет нам быть немного более отстраненными от реакции  людей вокруг нас. Как часто мы реагируем на заявление другого, обижаясь, вместо того, чтобы видеть, что другому действительно может быть больно? На самом деле, каждый раз, когда мы обижаемся, это на самом деле возможность проявить доброту к тем, кто может страдать, даже если они сами не кажутся такими на поверхности.

Обижаться — это возможность проявить доброту к тому, кто может страдать.

Всякая злость, всякая выходка из себя, всякая резкость, всякая критика на самом деле являются формой страдания. Когда мы не обеспечиваем липучку для приклеивания, что-то меняется в мире. Нам даже не нужно ничего говорить. На самом деле, обычно лучше ничего не говорить.

Люди, страдающие внутри, но не показывающие этого снаружи, обычно не любят, когда кто-то указывает им на то, что они страдают. Нам не нужно быть терапевтом для нашего любимого человека. Нам нужно только разобраться в ситуации и двигаться дальше. По крайней мере, мы сами испытываем меньше страданий, а в лучшем случае у нас есть шанс сделать мир лучше.

[signupbanner]

Не причинять себе вреда

Это также не следует путать с позволением причинить себе боль, пренебрежение или использование в своих интересах. Истинное сострадание не допускает вреда и себе. Но когда мы знаем, что ничего личного, происходит волшебство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *