Как описать мимику человека: Мимика, взгляд, поза и жесты при различных эмоциях

Содержание

Как жесты и мимика выдают характер человека

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА

Общество

Фото: pexels.com/wildlittlethingsphoto

День языка тела отмечается в первую пятницу октября. Как узнать характер человека по мимике, движениям и другим невербальным сигналам, «Вечерке» рассказал психолог-физиогномист Артем Павлов.

Физиогномика — это диагностическое направление, которое исследует связи лица, психики и поведения. При помощи этого инструмента можно исследовать характер человека и определить его индивидуальный психотип. Важно сразу отбросить в сторону доводы восточных практик, эзотерики и прочих сфер. В последние десять лет к физиогномике подходят исключительно с научной точки зрения, а все выводы основаны на эволюционных процессах.

Наше лицо формировалось вместе с мозгом, во время образования вида homo sapiens. Те характерологические особенности личности, которые влияют на поведение, связаны с антропометрическими свойствами. Лицо делится на три блока. Индивидный — нижняя челюсть, рот. Репрезентативный — средняя часть.

Глаза, нос, уши, губы. Верхняя часть — проекция фронтальных теменных и лобных зон мозга, которые дали нам самосознание. Они появились позже остальных отделов. Внешность говорит о том, какие участки мозга работают активнее других.

Психотип личности

При помощи физиогномики можно составить психотип человека. Это индивидуальная характеристика личности. Не нужно детально разбирать каждую черту лица. Нужно подходить комплексно. Достаточно определить от пяти до семи доминирующих качеств. Они и формируют индивидуальность личности. По психотипу можно понять основную его предрасположенности и слабые стороны.

Эксперты подчеркивают, что плохих черт личности не бывает. Например, высокая чувствительность необходима в семье, но может помешать на ответственной работе. Важно знать свои слабые и сильные стороны, чтобы легче справляться с жизненными трудностями.

Волевой подбородок

Люди с большой нижней челюстью более уверены в себе. Это связано с тем, как мы на подсознательном уровне оцениваем собеседника. В животном мире для нападения и защиты используются челюсти и зубы. Те же правила перекочевали в подсознание человека. Если у мужчины крупный подбородок, то его воспринимают иначе. Неосознанно он это считывает и чувствует себя более уверенно.

Губы

Прежде чем положить что-то в рот, человек касается предмета губами, там находится огромное количество рецепторов. Это оперативный отдел, или разведка. Поэтому большой размер губ показывает, насколько человек раним и чувствителен. Отсюда и популярность процедур по их увеличению. Девушки, «надувая губки», создают эффект чувствительности.

Рот

Размер рта может подсказать, насколько у человека доминирует мотивация достижения. Это его желание больше зарабатывать, участвовать в крупных проектах. Люди с большим ртом амбициозны. Таких можно часто встретить среди менеджеров высокого ранга. Люди с маленьким ртом, напротив, нередко довольствуются тем, что имеют. Порой им нужна внешняя мотивация, чтобы двигаться вперед. Такие чаще работают по найму.

Круглое лицо

Есть более общий признак — соотношение сторон средней части лица. Если параметры один к одному или менее, то человек чаще опирается на интуитивное мышление. Решения принимаются быстро. В новых условиях такие люди адаптируются лучше других. Среди звезд эти качества присущи актерам Эштону Кутчеру, Леонардо Ди Каприо и Кэмерон Диас.

С вами интересно

Люди, которые вас искренне слушают, не будут активно жестикулировать. Они не отвлекаются на что-то постороннее, а внимательно смотрят на вас. Распознать интерес можно и по небольшому наклону корпуса к вам. В большой компании легко заметить тех, кто привлекает больше всего внимания. Люди инстинктивно направляют носки ног в сторону собеседника, с которым им интересно общаться.

Я вас перебью

Если собеседник нервно теребит себя за ухо или прижимает пальцы к губам, то он, скорее всего, не согласен с тем, что вы говорите, и хочет вас перебить. Этот жест — аналог поднятой на уроке руки. Во взрослом возрасте так прерывать кого-то в разговоре уже не принято, но закрепившееся в школьные годы машинальное движение остается. Если человек захотел выразить свое несогласие, но передумал, то его рука поднимется на несколько сантиметров и снова опустится.

Идите мимо

Не так сложно понять, когда с вами не хотят разговаривать. Все уже знают о «закрытых» позах, скрещенных руках и ногах. Есть менее заметные признаки того, что человек желает уйти от разговора. Он может начать отгораживаться предметами, например надевать очки, расправлять длинные волосы или натягивать на глаза шапку. Если ваш партнер спрятал руки в карманы или принялся вытирать нос платком под предлогом насморка, то стоит задуматься о прекращении диалога.

Неуверенность

Обратите внимание на ваших коллег и партнеров, которые пришли на переговоры. Когда человек проводит ладонью по спинке стула, прежде чем сесть, это признак неуверенности в своих силах. Еще один типичный жест в такой ситуации — руки переплетены, большие пальцы нервно потирают друг друга. Почесывание шеи или скрещенные ноги тоже намекают на отсутствие уверенности в себе.

Логический склад

Если проанализировать стороны средней части лица, то можно определить, насколько человек доверяет логическому мышлению. Соотношение сторон должно быть больше, чем один к одному. Такие люди делают выводы, опираясь преимущественно на факты и уже известные закономерности. Их называют логиками. Очень ярко данная черта характера и внешности выражена, к примеру, у физика Альберта Эйнштейна. Среди наших современников логическим складом ума также отличаются британский актер Бенедикт Камбербэтч и министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Нос

Длина носа отвечает за мотивацию интереса, насколько важны для человека новая информация и опыт. Длинный нос выдает личность любознательную. Такие люди получают удовольствие в процессе исследования всего нового. Тупой кончик носа говорит об обратном. Такая внешность соответствует консервативному мышлению. Человек любит выбирать уже известный путь и не горит желанием приобретать какой-то новый опыт.

Мне стыдно

Если ваше присутствие или действия вызвали чувство неловкости у собеседника или даже смущение, то он незамедлительно отведет от вас взгляд. В такой ситуации люди становятся суетливыми. Меняют позу несколько раз, что-то ищут в сумке или даже нарочно роняют предметы.

Уверенность

Человек, который уверен в своих силах, будет демонстрировать это и через язык тела. Таких людей можно распознать по высоко поднятому подбородку, заложенным за голову рукам. Весьма характерный (особенно для руководителей) жест, показывающий уверенность в себе, своей позиции и своем праве отдавать приказы, — сложенные «домиком» пальцы.

Врите с улыбкой

Иногда возникают ситуации, когда требуется убедительно солгать. Для достижения успеха нужно смотреть визави точно в переносицу: так создается эффект «честного взгляда в глаза». Брошенный вверх-влево взгляд — признак, что человек придумывает или фантазирует. И обязательно улыбайтесь, причем максимально искренне.

Когда мы улыбаемся от всего сердца, то в уголках глаз собираются морщинки, задействованы все мышцы лица, а не только губы.

Наклонитесь поближе к собеседнику, создавая ощущение большей доверительности. Следите за руками собеседника: неопытный врун непроизвольно почесывает нос, теребит ухо или подбородок. Лжецов выдают дрожание или неровность голоса.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Виноградова, кандидат психологических наук:

— Более 90 процентов информации во время общения мы передаем собеседнику невербальными сигналами. Наш мозг неосознанно считывает мимику, положение рук и ног, интонации, направление взгляда. Если к процессу подойти осознанно, то, несомненно, можно «прочитать» человека по внешним признакам. Жаль, что многие не пользуются в быту этими знаниями. Тогда было бы гораздо проще понять друг друга.

Читайте также: Звезда «Битвы экстрасенсов» рассказала, как распознать знаки судьбы

характер бойцовский характер жесты язык жестов

Мимика, жесты, пантомима

1.08.2019

Что такое «эмоция»? Слово emotio предполагает действие (предлог наружу, вовне, motio — движение), и в этом смысле эмоция (движение наружу) — универсальное проявление всех форм жизни. Еще в 1872 г. Чарльз Дарвин в книге «Выражение эмоций у человека и животных» писал: «Выразительные движения лица и гела крайне важны для нашего благополучия».

Позднее Зигмунд Фрейд обнаружил, что терапевтический эффект достигается лишь при переживании эмоции.

Эмоция всегда требует выражения мимикой (лицевые мышцы), жестами (преимущественно мышцы рук и плечевого пояса), движениями корпуса (мышцы всего тела).

У высших животных и особенно у человека выразительные движения стали тонко дифференцированным языком, с помощью которого живые существа обмениваются информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг.

Это — экспрессивная и коммуникативная функции эмоций.

Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно-исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание. На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, которые имеют достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе.

Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, т. е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет общение.

Выразительные движения — проявление эмоционально оформленных переживаний и намерений индивида
посредством мимики (выражение лица, улыбка, движения глаз), пантомимики (движения тела, осанка, жесты), интонации речи. Их биологической основой служат реакции высших животных (проявления ярости, страха, родительских инстинктов), которые сопровождаются изменениями в работе внутренних органов, кровеносных сосудов, желез внутренней секреции. У человека они прошли значительный путь эволюции, стали намного более утонченными и дифференцированными, поскольку с их помощью пришлось отражать гораздо больше оттенков чувств и эмоций, чем у животных.

Признанные специалисты в области мимического выражения эмоций П. Экман и У. Фризен выделили формы выражения естественных эмоций. В табл. 3 приведено описание мимических выражений лица для разных эмоций.



В онтогенетическом развитии, т. е. от ребенка ко взрослому, выразительные движения проходят путь непроизвольных к произвольным движениям. При взрослении, когда родители начинают указывать на допустимость или недопустимость тех или иных выразительных движений, осуществляют сознательный контроль, приводящий к их видоизменению (скрытый страх, виноватая улыбка).

Такие движения выполняют важную социокультурную функцию, поскольку служат своеобразным языком для передачи оттенков чувств, оценок, желаний. Человеческое общество создало ритуализированные формы выразительных движений для передачи различных состояний и намерений (выражение недовольства, одобрения, похвалы, гнева, презрения, просьбы, мольбы).

Эмоции как внутренний язык — это система сигналов, при помощи которой один человек узнает о желаниях или намерениях другого. В полном смысле наши эмоции — язык межчеловеческого общения. С его помощью человек не может общаться с вещью или природным явлением. Даже с животными общаться жестами или пантомимикой еще не удавалось, хотя домашние животные — собаки и кошки — прекрасно чувствуют настроение хозяина и подстраиваются под него.

Ключевые слова: Общение

Источник: Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Материалы по теме

Выбор партнера по общению: причины и факторы, обусловливающие его

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Механизмы взаимопонимания в процессе общения

Руденский Е.В., Социальная психология

Сознание, общение, речь

Смущение в общении, его сущность

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Потребность в общении

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Стратегии взаимодействия в общении

Панфилова А.П., Теория и практика общения

Характеристики педагогического общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Возрастные особенности общения

Слотина Т. В., Психология общения

Как понять человека по невербальным знакам? Что такое невербальное общение?

Чтобы читать человека словно книгу, нужно замечать вербальные и невербальные знаки, которые он посылает и демонстрирует миру. Важно не ограничиваться только тем, что говорит человек. Интерпретируя все в совокупности можно заглянуть за маску.

Язык тела

Научные исследования указывают, что слова не передают всю информацию во время общения. Большая ее часть — до 50 процентов передается жестами, 30 процентов — голосом, тембром, темпом.

Внешность оппонента

Считывая людей, обращают внимание на одежду. Здесь отмечают такие факторы, как:

  • опрятность;
  • чистота;
  • украшения;
  • стиль.

Так, люди, отдающие предпочтение джинсам, футболкам, предпочитают комфорт, удобство. У человека, у которого висит крест, будда и иная религиозная атрибутика, укажет на то, что он является религиозным и саму религию.

Позы

Оценивают, например, положение головы. Отмечают она поднята вверх или опущена вниз. Затем считывают походку — уверенная ли она, широкие шаги или наоборот. Если человек при ходьбе выпячивает грудь вперед, скорее всего это укажет на очень большое эго.

Движения

Присматриваясь к движениям тела человека, можно с точностью определить заинтересован ли он в собеседнике, его настроение, интересен ли диалог. Оценивают следующие параметры:

Наименование

Описание

Дистанция, наклон корпуса

если наклон в сторону человека — это укажет на расположение.

Если человек стремиться отклониться — испытывает неприязнь

Скрещенные ноги или руки

Это считается оборонительной позой. Человек в этот момент испытывает гнев. Если скрещиваются ноги, а большой палец указывает в сторону собеседника — значит с ним легко общаться

Прячут руки

Если наблюдаются попытки убрать руки от взгляда собеседника — это свидетельствует, что человек что-то скрывает

Обкусывание губ, обгрызание ногтей

Говорит о подавленном состоянии, неловкой ситуации

Не менее важным в вопросе считывания людей — мимика лица. Наличие морщинок на лице, их локализация может рассказать о многом опытному специалисту.

Важно! При общении с человеком нет смысла полностью отдаваться считыванию языка телодвижений. Всю ситуацию оценивают комплексно.

Читаем по лицу

Анализируя внешние черты лица, его выражение, можно определить тип личности, состояние здоровья, личностные качества, душевное состояние. Физиогномисты выделяют следующие черты лица, на которые нужно исследовать:

Наименование

Описание

Лоб

Считывают особенности характера

Глаза

Указывают на интеллект

Скулы

Признак силы

Носогубные складки

Символ продолжительности жизни

Брови

Символ власти

Подбородок

Оценивают силу характера

Уши

Являются символом жизненного потенциала

Нос

Символ богатства

Рот

Символ чувствительности, сексуальности, индивидуальности

Ложбинка над губой

Указывает на сексуальность, плодовитость

Изучая внимательно физиогномику, можно узнать о характере человека, его склонностям. Но не менее важным является правильная трактовка полученных сведений.

Пример Параллельные, горизонтальные, малозаметные морщины на лбу расскажут честности, порядочности, доброте. Густые брови, которые приближаются к глазам, укажут на твердость характера, созерцательный ум. Чуть раскосые, крупные глаза — целеустремленность, предусмотрительность. Широкий нос — хорошая натура. Нижняя губа слегка выдвинута вперед, припухшая — тщеславие, компромисс. Ширина подбородка равна ширине лба — уравновешенность, развитый интеллект.

Невербальные сигналы и их трактовка

Вербальные сигналы — слова, невербальные — движения мимики лица, телодвижения. Чтобы правильно читать и трактовать невербальные сигналы, необходимо знать несколько простых правил:

  • жесты оцениваются вместе с общей активностью оппонента. Если человек на собеседовании часто касается шеи, можно сделать выводы, что он хочет солгать. Важно понаблюдать, может он часто касается воротника, ерзает на стуле. Что скажет о нервном состоянии или укажет, что ворот рубашки давит. Поэтому все смотрится в совокупности;
  • оцениваем ситуацию. Например, собеседник часто скрещивает руки на груди. Что может свидетельствовать о его гневе, раздражении. Человеком эта поза может считаться, как оборонительная. Однако, на улице холодно, одет оказался не по погоде. Чтобы согреться приходится скрещивать руки на груди;
  • сопоставляем жесты и речь. Собеседник может настаивать на том, что рад встрече. Однако, его скрещенные на груди руки, частый отвод взгляда в сторону, постукивание пальцами или ногой говорит об обратном;
  • анализ содержательной речи и жестов. Чем богаче словарный запас, тем меньше речь будет сопровождаться жестами. Чем примитивнее словарный запас, тем ярче будут жестикуляции.

Подводя итоги, необходимо обобщить все критерии, на которые в совокупности нужно обращать внимание: мимика, кинесический и паралингвистический параметры, поведенческий и физиологический параметры.

Частые вопросы

Что означает вербальная психология?

+

Вербальный значит словесный. Вербальное общение является наиболее доступным и понятным вариантом общения. При этом не важно устная это речь, письменная или при помощи жестов как у глухонемых. Понятия вербальная психология нет.

Как человека настроить на свою волну при помощи невербальных сигналов?

+

Самым эффективным способом считается полное отзеркаливание собеседника — его жесты, позы. В этом случае, постепенно образуется невербальная настройка на одну волну.

Как понять, что человек неискренний по невербальным знакам?

+

Собеседник будет избегать прямого взгляда, часто прикасается к волосам, лицу. При разговоре прикрывает рот рукой. Проявляет нетерпение, ерзает, постоянно что-то теребит в руках, суетливость. Но все это нужно смотреть в комплексе с ситуацией, характером человека.

Что такое конгруэнтность?

+

Это соответствие внутреннего состояния человека и его действий. Можно быть внутренне зажатым, напряженным, но обществу транслировать жесткость, самоуверенность, внутреннюю силу.

Заключение эксперта

Умение читать людей — нужный навык, который пригодится практически в любой профессии, связанной с людьми. Это поможет выстраивать коммуникацию, лучше понимать собеседника, настроиться на одну волну с человеком. При оценке невербальных знаков ориентируются на совокупность нескольких факторов. Умение прочитать мимику, открытые или закрытые позы — лишь часть успеха. Секрет состоит в том, чтобы сопоставить все это со словами, состоянием, ситуацией.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 234

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Как описать выражение лица в письменной форме – все пишут правильно

При описании выражений лица большинство писателей довольствуются простотой. Зачем прилагать больше усилий для описания выражения лица персонажа, когда фраза «он сердито нахмурился» передает суть? Ну, раз вы добрались до этой статьи, вы, вероятно, не похожи на других писателей. Вы знаете, что расплывчатость и простота или включение чрезмерных наречий для упрощения описания может повлиять на ход вашей истории в целом. Вы знаете, что небольшое дополнительное усилие может иметь большое значение.

Каждый раз, когда вы описываете выражение лица персонажа, у вас есть возможность больше узнать об его личности, намерениях и сложных эмоциях, так что не ищите легких путей! Выражения имеют такой большой потенциал, чтобы показать истинное лицо персонажа! Однако не всегда легко понять, как подходить к описанию выражений лица. Понимание характеристик каждого выражения — это первый шаг к знанию того, как правильно описать их в своем письме.

Описание различных выражений лица

Чарльз Дарвин был первым, кто предположил, что некоторые эмоции выражаются повсеместно, независимо от того, знаком ли человек с другими культурами. Более широкое научное сообщество не согласилось с этой теорией, включая доктора Пола Экмана. Экман провел социальный эксперимент в конце 20-го века с намерением доказать, что Дарвин ошибался, но случайно доказал, что эта теория верна.

Теперь мы знаем, что есть 7 универсальных эмоций, которые каждая культура в мире выражает одинаково. Эмоции выражаются врожденно, и лица, которые люди делают, испытывая различные эмоции, основаны на естественном инстинкте.

The seven universal expressions are:

  • Anger
  • Happiness
  • Sadness
  • Fear
  • Surprise
  • Disgust
  • Contempt

So Что это значит для тебя? Когда вы пишете об эмоциях, может возникнуть соблазн просто сказать, что персонаж злится или чувствует отвращение, потому что это легко написать. Тем не менее, читатель чувствует себя намного более аутентичным, если он может понять, что чувствует персонаж, основываясь на описаниях его черт лица, которые вы даете. Вместо того, чтобы говорить, как себя чувствовать, читатели могут сами уловить эмоции персонажа.

Это основано на технике «покажи, а не говори». Если вы хотите узнать об этом больше, посмотрите «Покажи, не говори: что это такое и как это написать».

Теперь давайте рассмотрим особенности каждого выражения.

Описание гнева

Описать гневное выражение лица довольно просто, потому что это очень сильно выраженная эмоция. Гнев влияет на все лицо, поэтому вариантов написания того, как меняются разные черты, множество. Вот некоторые явные признаки гнева в выражении лица человека:

  • Их брови будут опущены и сдвинуты ближе друг к другу
  • Их веки будут прищурены или подняты (или их глаза могут быть выпучены, если они будут в ярости)
  • Их губы будут сжиматься или загибаться внутрь
  • Уголки их рта будут направлены вниз
  • Их челюсть будет напряжена и может слегка выдаться вперед
  • Между бровями могут появиться вертикальные морщины
  • Их ноздри могут раздуться наружу

Гнев — сильная эмоция, и она влияет не только на лицо. Когда кто-то злится, это обычно заставляет его тело вырабатывать адреналин (гормон «бей или беги»), который может сопровождаться множеством побочных эффектов, которые могут выдать гнев. Эти побочные эффекты включают в себя такие вещи, как:

  • Учащенное сердцебиение
  • Потливость
  • Дрожь
  • Учащенное дыхание
  • Покрасневшее лицо
  • Беспокойные движения

В гневе есть нечто большее, чем выражение лица. Если вам нужно больше советов, как писать о гневе, у меня есть еще одна статья, которую вы, возможно, захотите прочитать: «Написание персонажа с проблемами гнева».

Описание счастья

Улыбка — отличный способ рассказать читателям больше о персонаже, поэтому не ограничивайтесь просто «она улыбнулась». Как выглядит ее улыбка? Он теплый, искренний, лишенный чувства юмора, насмешливый или жестокий? Персонаж удивлен, нервничает или счастлив? Улыбка может означать многое и даже предвещать скрытые черты характера. Холодная улыбка может указывать на более зловещую натуру, и вам не нужно очень много работать, чтобы заставить их казаться такими.

Вот некоторые из признаков того, что персонаж действительно счастлив:

  • Их глаза слегка косятся
  • В уголках глаз появляются морщины
  • Их щеки приподнимаются уголки рта, известные как «линии улыбки». все эти элементы в их выражении, если они чувствуют себя хорошо. Например: 

    «Его лицо расслабилось, но я все еще мог видеть слабые очертания морщин вокруг его глаз — глаз, которые, казалось, слегка блестели, несмотря на тусклость комнаты. Даже уголки его рта, казалось, боролись с его обычно стоическим выражением лица, выдавая то, что он действительно чувствовал».

    Однако улыбка — это выражение лица, которое обычно подделывают. Если вы хотите показать, что персонаж изображает улыбку, убедитесь, что его глаза не соответствуют остальному выражению лица. Истинное счастье выражается глазами, поэтому, когда человек улыбается, не показывая этого в глазах, это кажется холодным и неискренним.

    Описание грусти 

    Печаль — это эмоция, которую сложно изобразить, потому что она часто бывает сложной и запутанной. Даже персонаж, испытывающий грусть, может не понимать, почему он так себя чувствует. При этом есть несколько универсальных признаков выражения, таких как:

    • Их брови опустятся и сблизятся
    • Внутренние уголки их бровей будут подняты вверх
    • Уголки их рта будут нарисованы вниз
    • Их губы могут быть либо плотно сжаты, либо выпячены наружу

    Еще один знакомый явный признак грусти — плач. Есть так много способов описать слезы, что я не могу описать их здесь все, но я дам вам несколько советов:

    • Слезы сначала скапливаются на глазах, прежде чем текут по щекам человека.
    • Слезы искажают зрение, поэтому, если вы пишете от первого лица, не забывайте, что зрение вашего персонажа будет размытым.
    • Плач обычно не очень приятное зрелище, поэтому не бойтесь показать, что лицо персонажа красное или что у него течет из носа.

    Итак, грусть — сложная эмоция, но что она на самом деле означает? Ну, есть много разных способов, которыми можно чувствовать и выражать грусть, в зависимости от интенсивности эмоции, и есть много разных вещей, которые могут вызвать грустную реакцию у персонажа. Когда персонаж действительно убит горем, его выражение лица может измениться на более оцепеневшее: его рот может свободно открываться, его глаза могут оставаться закрытыми, а остальная часть его тела может стать вялой и тяжелой.

    Сложность также означает, что печаль часто переживается в тандеме с другой эмоцией, такой как гнев, радость или отвращение. Позже я расскажу больше о том, как писать сложные выражения, так что читайте дальше!

    Описание страха

    Страх — еще одна сложная эмоция, потому что существует много разных степеней и типов страха, которые может испытывать персонаж. В целом, однако, вот рекомендации, которым вы должны следовать при описании выражения испуга:0020

  • Их верхние веки будут подтянуты, а нижние веки будут напряжены и подтянуты
  • Их рот будет растянут и оттянут назад, возможно обнажая зубы
  • Между бровями могут появиться вертикальные морщины

Есть несколько различий, которые вы должны помнить: страх — это не то же самое, что нервозность или удивление. Выражение удивления выглядит по-разному, и хотя нервозность часто предшествует страху, это не одно и то же. Если вам нужны советы о том, как писать о нервозности, ознакомьтесь с другой моей статьей: «Как написать нервный персонаж».

Вы, наверное, заметили, что выражения страха и гнева имеют много общего, включая реакцию «бей или беги». Однако контекста ситуации обычно достаточно, чтобы подсказать читателям, какие эмоции испытывает персонаж.

Еще один способ отличить их друг от друга — язык тела персонажа. Если персонаж злится, он будет действовать обдуманно и уверенно. Они будут занимать место и привлекать внимание своим движением. Злой человек обычно нападает, а напуганный человек будет защищаться. Пугливый человек может пытаться принижать себя, чтобы не привлекать внимания, или он может инстинктивно уклоняться от всего, что его пугает.

Описание удивления

Действие удивления отличается от других универсальных эмоций. В отличие от всех остальных в списке, удивление мимолетно и обычно выражается всего за несколько секунд. Это наиболее очевидно при скримерах, например, в домах с привидениями или в видеоиграх (или если перед вашим персонажем внезапно происходит что-то травмирующее), но бывают случаи, когда выражение может сохраняться. Войти в величественный собор, получить предложение или получить ужасную новость — все это ситуации, в которых выражение удивления может сохраняться дольше, чем несколько секунд.

Вот безошибочные характеристики удивленного персонажа:

  • Их брови будут подняты
  • На их лбу появятся горизонтальные морщины
  • Их челюсть отвиснет
  • Их рот будет свободно открыт
  • Их глаза будут расширены

Как и в случае гнева и страха, удивление вызывает реакцию «бей или беги». В зависимости от типа неожиданности персонаж мог реагировать аналогичным образом на две другие эмоции — дрожь, потливость и учащенное дыхание — или он мог внезапно и бурно реагировать на то, что его удивило. Они могут наброситься, чтобы защитить себя, убежать от предполагаемой угрозы или просто замереть на месте.

Если вы хотите узнать больше о том, как удивлять своих персонажей и читателей в своих произведениях, ознакомьтесь с другой моей статьей: Написание удивленных персонажей.

Описание отвращения 

Возможно, вы уже миллион раз читали фразу «ее нос сморщился от отвращения», но вам не должно быть комфортно писать, как всем остальным. Хотя это правда, что сморщенный нос является ключевой характеристикой выражения, гораздо больше нужно сделать, чтобы сделать его завершенным. Выражение отвращения влияет на все лицо, вот так:

  • Их брови будут опущены
  • Их нос будет сморщен
  • Их верхняя губа будет поднята вверх
  • Их губы будут распущены
  • Их глаза сузятся
  • Их зубы могут быть обнажены
  • быть поднятым

Возможно, вы уже читали фразу «она отшатнулась от отвращения», так как это еще одно популярное писательское клише. Как и в случае с другими эмоциями, здесь играет роль язык тела, но не пишите его так же, как все остальные. Кроме того, и это уже должно быть само собой разумеющимся, не говорите читателям, что персонаж испытывает отвращение — покажи им . Например:

Она спотыкается, вцепившись руками в тонкую блузку спереди.

«Что это!?» — задыхается она, прищурив глаза на пускающего слюни монстра перед ней.

«Это мой питомец». Я отвечаю, заставляя ее морщить нос.

Описание презрения

Презрение — интересная эмоция, но ее часто упускают из виду. Персонаж, испытывающий презрение, может предположить, что ему лгут, что он прав, а кто-то другой не прав, или что кто-то или что-то не стоит его времени и внимания. Это связано с чувством превосходства и апатии. Признаки того, что персонаж испытывает презрение:

  • Их глаза не будут заняты
  • Одна сторона их рта оттянута вверх и назад
  • Одна из их бровей может быть поднята вверх
  • Их голова может слегка наклоняться назад, заставляя их взгляд следовать за их носом

Эта эмоция не страстный, то есть выражение обычно несколько тонкое. Однако степень выраженности эмоций будет зависеть от персонажа и контекста.

Описание сложных эмоций

Теперь, когда вы знаете выражения для каждой из 7 различных универсальных эмоций, пришло время их смешивать и сочетать. Эмоции не всегда четко разделены; человек может испытывать несколько разных эмоций одновременно. Они могут чувствовать себя счастливыми и грустными одновременно или злыми и отвращенными. Они могут даже чувствовать гнев, отвращение, страх и удивление одновременно.

Эмоции могут конфликтовать и накладываться друг на друга, создавая уникальное выражение, поскольку все они переживаются одновременно. Попробуйте разобраться в эмоциях, которые испытывает ваш персонаж, чтобы понять, как описать их выражение. Обычно есть доминирующая эмоция, которая определяет большую часть выражения, но могут вкрадываться элементы других выражений. 

Рассмотрим пример: персонаж только что уличил своего партнера в измене. Скорее всего, они будут удивлены, рассержены и опечалены одновременно, но доминирующая эмоция будет зависеть от характера. Один персонаж может разозлиться и выразить все нормальные черты гневного выражения лица, но по его щекам текут слезы. У другого персонажа преобладающей эмоцией может быть удивление, но он хмурится от гнева. Еще один тип персонажей может чувствовать презрение как свою доминирующую эмоцию, но при этом гримасничать от отвращения при виде этого.

Когда две или более эмоций борются за господство, и персонаж не может решить, как себя чувствовать, его выражение может стать запутанным . Хотя замешательство не признано универсальной эмоцией, вот несколько вариантов, чтобы показать, что персонаж чувствует конфликт или замешательство:

  • Их брови могут быть сведены вместе
  • Между их бровями может появиться вертикальная морщинка
  • Их рот может быть сильно втянут
  • Уголки рта могут быть направлены вниз
  • Они могут оглядываться в разные стороны
  • Они могут свободно открывать рот или несколько раз открывать и закрывать рот (особенно перед тем, как говорить)
  • Они могут чрезмерно сглатывать
  • Они могут ерзать или касаться лица

Написание о микровыражениях

Иногда персонажи пытаются скрыть свои эмоции, но в их выражении все равно будут признаки того, что они действительно чувствуют. Микровыражения — это крошечные проблески истинных эмоций, которые испытывает человек, за которыми быстро следует ложное выражение, чтобы замаскировать эту эмоцию. Хотя обычно они длятся доли секунды, вы можете использовать их, чтобы подсказать читателям, что на самом деле чувствует персонаж. Микровыражения также могут быть хорошим способом показать, что персонаж лжет.

Чтобы написать о микровыражениях, все, что вам нужно сделать, это показать небольшие намеки на одну или несколько различных черт полного выражения, но обязательно отметить, что оно появляется на лице персонажа только в течение короткого промежутка времени. Вы можете использовать почти любую особенность выражения для микровыражения, если она указывает на эмоцию сама по себе. Вот несколько примеров:

  • Персонаж, пытающийся замаскировать гнев , может плотно сжать губы, а затем улыбнуться.
  • Персонаж, пытающийся замаскировать счастье , может прищуриться, а затем принять стоическое выражение лица.
  • Персонаж, пытающийся замаскировать печаль , может поднять внутренние уголки бровей, а затем принять счастливое выражение.
  • Персонаж, пытающийся замаскировать страх , может напрячься и обнажить зубы, а затем разозлиться, чтобы создать впечатление, что он никогда не боялся.
  • Персонаж, пытающийся замаскировать удивление , может широко раскрыть глаза и быстро принять презрительное выражение лица, чтобы отмахнуться от своего удивления.
  • Персонаж, пытающийся скрыть отвращение , может сморщить нос, а затем изобразить удивление, чтобы скрыть свое отвращение.
  • Персонаж, пытающийся замаскировать презрение , может слегка дернуть одну бровь вверх, а затем принять приятную улыбку.

Помните, что выбор, который вы делаете при описании выражения лица персонажа, может также указывать на черты характера, надежность и симпатию. Как только вы поймете различные элементы каждого универсального выражения, вы сможете изменить его, чтобы узнать больше о рассматриваемом персонаже. Микровыражения могут помочь вам раскрыть больше глубины ваших персонажей и сделать каждого человека более сложным.

Некоторые советы по описанию выражений лица

Хотя вы знаете, как описывать выражения для 7 универсальных эмоций, вы все же можете извлечь пользу, наблюдая и анализируя эти выражения самостоятельно. Один из лучших способов сделать это — изучить выражения лиц людей. Обращайте внимание на лица актеров, когда смотрите фильм или шоу, и старайтесь обращать внимание на небольшие изменения в их выражении. Вы должны уметь применять теорию выражений на практике, а наблюдение за реальными людьми — лучший способ понять, как ее применять.

Если вам трудно описать выражение лица персонажа, попробуйте разыграть сцену. Представьте обстановку и прочитайте диалог вслух. Как ты себя чувствуешь? Что будет происходить у вас в голове? На самом деле постарайтесь воплотить характер и обратите внимание на выражение лица, которое естественно для вас. Воссоздайте его в зеркале или запишите себя на свой мобильный телефон и используйте это как руководство.

Удачи и продолжайте писать!

Как лучше писать черты лица | Алексис Ферр

И каких дескрипторов вам следует избегать

Источник: Depostphotos.com

Описывать персонажей может быть сложно. Описание отдельных частей тела, таких как лицо, может быть сложнее. Знание различных способов описания людей, некоторых вещей, которых следует избегать, и некоторых слов, которые помогут вам начать, может помочь вам в вашем письме.

Написать, как выглядит персонаж, не так просто, как просто суммировать его внешний вид. Другие вещи, такие как черты характера, манеры и эмоции, могут повлиять на то, как человек выглядит. Обратите внимание на каждую из этих частей, когда вы пишете.

Внешний вид

На базовом уровне внешний вид — это начало того, как персонаж выглядит. Это такие вещи, как форма лица, цвет кожи, тип носа и цвет глаз. Форма бровей и губ, высота скул, форма ушей и особенности волос влияют на то, как выглядит лицо. Все это вместе образует базовую черту характера, который чувствует себя нейтральным и не подвержен влиянию других аспектов, таких как манеры, черты характера и эмоции.

Внешность обычно первое, что видит персонаж. Если вы не знаете, как описать персонажа, найти образец изображения персонажа в качестве основы — это хороший способ дать вам идеи. Вы также можете потратить некоторое время, глядя на людей вокруг вас и описывая, как они выглядят, чтобы попрактиковаться. Вы также можете поработать со своим бета-читателем или группой писателей, чтобы убедиться, что вы создали хорошее описание персонажа.

Маньеризмы

Маньеризмы — это привычные действия вашего персонажа. Лицо человека может многое передать. Иногда действия становятся привычкой или образом действия. Может быть, персонаж всегда хмурится или морщит нос. Может быть, они моргают больше или меньше, чем обычно, по сравнению с другими людьми. Другая манерность может включать в себя другие части тела, такие как рука, когда кто-то постоянно убирает волосы с лица или постоянно прикасается к лицу. Маньеризмы могут многое рассказать о персонаже, как в описании его лица, так и во внешнем виде в целом.

Черты характера

Черты характера связаны с их личностью и часто определяют манеры. Разгневанный персонаж может сильно хмуриться или сверлить взглядом. Другой персонаж может спрятать лицо под волосами, потому что он застенчив или сильно нервничает. Они также могут дергать себя за ухо или за косу из-за нервозности. При написании подумайте, что движет манерностью.

Чувства

То, как персонаж себя чувствует в определенный момент, влияет на то, как выглядит его лицо в данный момент. Такое поведение ограничено временем проявления эмоций, в отличие от манер. Персонаж может хмуриться из-за разочарования или печали, вместо того, чтобы иметь черту характера, заключающуюся в том, что он часто злится и хмурится. Одним из примеров является то, что выражение лица очень счастливого персонажа будет сильно отличаться от выражения лица персонажа в обычных повседневных обстоятельствах. Рассмотрите вместе манеры и чувства, чтобы создать текущее состояние, в котором находится ваш персонаж.

Избегайте клише

Написание клише может быть обычным явлением. Написание клише может быть проблемой и при написании лиц. Нет ничего плохого в описании черт лица, таких как «голубые глаза», «блондин» или «тонкие губы», хотя эти описания можно было бы сделать более интересными, расширив их внешний вид. С другой стороны, некоторые фразы используются слишком часто. Написание «кожа белая, как снег» используется слишком часто. У нее тоже было «лошадиное лицо». «Пятичасовая тень» тоже подпадает под клише. Иногда клише имеют место быть, но старайтесь не злоупотреблять ими. Ищите разные способы сказать одно и то же. Вы будете выглядеть лучшим писателем, если не будете зависеть от клише.

Не создавайте стереотипы

Будьте очень осторожны, когда вы пишете лица, которые не являются стереотипными или иным образом оскорбительными. Использование еды для описания цвета кожи может быть очень оскорбительным. Будьте осторожны, говоря о чертах лица определенной расы.

Список слов для любой конкретной части лица намного превышает то, что можно было бы предложить в одном списке, но этот список — только начало. В этот список входят внешность, манеры и эмоции. Некоторые слова и фразы будут базовыми словами или фразами и могут использоваться чаще, в то время как некоторые из них будут менее распространены. Не стесняйтесь расширяться и пробовать свои собственные варианты слов.

Форма лица

сердцевидная, квадратная, круглая, овальная, треугольная, точеная, скульптурная, с высоким лбом, квадратная, плоская, толстая, тонкокостная, мясистая, звероподобная, ястребиная, с конским лицом, изможденная, невзрачная, безобразная , злобный, хитрый, снобистский, уродливый, красивый, хорошенький, оживленный, покерфейс, невзрачное лицо, лицо, которое сразу забываешь

Кожа

алебастровый, бледный, светлый, бледный, восковой, пепельно-серый, выцветший, альбинос, бледный , фарфоровый, желтоватый, румяный, янтарный, черное дерево, бронзовый, безупречный, нестареющий, юный, загорелый, шелушащийся, веснушчатый, выцветший, морщинистый, линованный, гладкий, пупырчатый, кожистый, шелковистый, чешуйчатый, меловой, рубцовый, обветрившийся, татуированный , с пятнами, родинки, печеночные пятна, покрытые прыщами, бескровные, побледневшие, покрасневшие, зеленые от тошноты, покрытые макияжем, с расширенными порами

Волосы

короткие, подстриженные, военная стрижка, пикси, коротко остриженные, вьющиеся, прямые, после химической завивки, начес, до плеч, длинные, редеющие, лысеющие, лысые, с пиком вдовы, мелированные, окрашенные, средняя часть , боковая часть, заплетенная, в пучок, глянцевая, блестящая, неряшливая, взлохмаченная, сухая, мокрая, жирная, коричневая, блондинка, черная, серая, красная, соль с перцем, серебристая, белоснежная, льняная, желтая, золотистая, медовый блонд, темно-русый, рыжий, клубнично-русый, медный, каштановый, рыжевато-коричневый, вороново-черный, угольно-черный, необычных цветов, колючий, вьющийся, лохматый, накручивается на палец, натягивается на косу, волосы свисают на лицо, отодвигаются убрала волосы с лица, распустила волосы, собрала волосы в хвост

Глаза

Поведение, связанное с глазами

глаза широко раскрыты, глаза сужены, глаза прищурены, брови подняты, брови дугой, кожа вокруг глаз сморщена, пристальный взгляд, свирепый взгляд, покрасневшие глаза, прищур, стальные, «спальные» глаза, сияние, покрыта макияжем (что могло выглядеть хорошо или плохо), закатила глаза, заплакала, выглядела грозно, носила очки, носила контактные линзы разного цвета

Типы глаз

миндалевидные, большие, выпуклые, узкие, широко- или узко- посаженные, косые, выпуклые, бисерные, жесткие, тусклые глаза, тонкие брови, густые брови, длинные ресницы, густые ресницы, выщипанные ресницы, нависшие веки, сверкающие, тусклые, впалые, опухшие

Цвета глаз

синий, зеленый, коричневый, арктический синий, голубой лед, нежно-голубой, небесно-голубой, василек, голубой малиновки, лазурный, аквамарин, лазурный, речной синий, бирюзовый, сапфировый синий, джинсовый синий, стальной синий, индиго, темно-синий, мятно-зеленый, клеверно-зеленый, зеленый лист, зеленый мох, изумруд, армейский зеленый, виридиан, орешник, ржавчина, сепия, янтарь, медь, охра, красное дерево, уголь, черное дерево, обсидиан, полночь черный, облачно-серый, серебристый, дымчатый, бронзово-серый, угольно-серый, буревато-серый, золотой, лавандовый, необычный цвет глаз

Уши

торчащие, большие, низкие, маленькие, похожие на уши слона, широкие, заостренные, эльфийские, тонкие, треугольные, раскосые, выпуклые, прилегают к голове, асимметричные, деформированные, женские, вислоухие, вислоухие , проколотый (описать пирсинг), волосатый, уши покраснели, дергает за ухо, заправляет волосы за ухо, прикрывает уши руками

Нос

большой, кривой, клювовидный, орлиный, заостренный, курносый, выпуклый, широкий, плоский, заостренный, изящный, симпатичный, римский нос, ястребиный, аристократический, отличительный, острый, волчий, выдающийся, короткий, тонкий, крошечный, дерзкий, вздернутый, асимметричный, прямой, сломанный, скалистый, покрасневший, кольцо в носу, расклешенный нос, она ковыряла в носу, она много чесала нос

Щеки

овальные, квадратные, круглые, острые скулы, высокие скулы, скульптурные, точеные, впалые щеки, пухлые, желтоватые, впалые, угловатые, безупречные, лучистые, широкие, юношеские, изможденные, худые, худощавые, гладкие, пухлые, одутловатый, ямчатый, бороздчатый, выпуклый, широкий, мясистый, пылающий, здоровый, чистый, мягкий, светлый, нежный, нежный, цветистый, свежий, сморщенный, увядший, впалый, румяный, покрасневший, румяный, жгучий, тусклый, сероватый, бесцветный, слезы катились по ее щекам

Рот

тонкие губы, толстые губы, большие губы, ямочки, усатые, отсутствующие зубы или беззубые, щербатые зубы, недокус, неправильный прикус, квадратная челюсть, выступающая челюсть, слабая линия подбородка, большие челюсти, рот в форме лука Купидона , полуоткрытая, нахмуренная, улыбающаяся, плотно сжатые губы, потрескавшиеся губы, накрашенная губная помада, высунувшая язык, покусавшая губы, сделавшая целующееся лицо, облизнувшая губы, причмокивающая

Волосы на лице

без растительности на лице, небритый, чисто выбритый, усы, борода, бакенбарды, бараньи отбивные, эспаньолка, пятичасовая тень, щетина, однодневная щетина, тонкий карандаш, худой, густая борода, пушистый , длинный, объемный, заостренный, похожий на дровосека, чистый, холеный, смазанный маслом, опрятный, коротко подстриженный, скульптурный, сальный, пятнистый, лохматый, плохо подстриженный, спутанный, погладил бороду, (того же цвета, что и волосы)

Написание описаний для лиц может быть проблемой, но знание того, что входит в описание этой части тела, может помочь вам в этом. Список слов, с которых можно начать, также может помочь. Зная, что необходимо для создания описаний, и имея списки предлагаемых слов, чтобы начать свои мысли, вы можете создавать более качественные описания для своей работы.

слов, используемых для описания выражения лица — синонимы и родственные слова



отсутствует

прилагательное

показывает, что вы не обращаете внимания на происходящее, потому что думаете о чем-то другом

мрачный

9002

прилагательное3 о чьем-то выражении

задумчивый

прилагательное

вид, как будто вы думаете и беспокоитесь о чем-то

пучеглазый

adjective

informal very excited or interested, so that your eyes are wide open

curious

adjective

used about someone’s expression

darkly

adverb

in an angry and threatening way

deadpan

adjective

притворяешься серьезным, когда на самом деле шутишь

мечтательный

прилагательное

мечтательный взгляд, выражение и т. д. показывает, что ты думаешь о чем-то приятном, а не обращаешь внимание

выгравированный

прилагательное

в основном литературный если чувство запечатлено на чьем-то лице, его выражение ясно показывает, что он чувствует

безэмоциональный

прилагательное

не позволять своим чувствам проявляться на вашем лице, глазах или голосе

обморок

прилагательное

используется для описания выражения чьего-либо лица

серьезное

прилагательное

очень серьезный и обеспокоенный

преследуемый

прилагательное

человек с затравленным взглядом кажется очень встревоженным или напуганным демонстрация изменений в том, что вы чувствуете

боль

прилагательное

демонстрация того, что вы очень расстроены или несчастны думаю, они заслуживают уважения

умоляющий

прилагательное

умоляющий взгляд показывает, что вы чего-то очень хотите

умоляюще

наречие

много

насмешливый

прилагательное

показывая, что вы чем-то смущены или удивлены, и, возможно, что вы думаете, что это довольно странно и смешно

плутовато

прилагательное

мошенническое выражение предполагает, что кто-то, вероятно, сделает что-то неправильное, но не вредное готово

настроено

прилагательное

настроено улыбка или выражение лица не меняются и часто скрывают то, что кто-то действительно думает

пристыженный

прилагательное

с выражением, которое показывает, что вам стыдно за что-то

с отвисшей челюстью

прилагательное

неформальный с открытым ртом

хитрый

прилагательное

хитрая улыбка, взгляд или замечание показывает, что человек что-то знает что другие люди не знают

смайлик

прилагательное

неформальная улыбка или склонность часто улыбаться

невозмутимое лицо

фраза

в смешной ситуации

Прямо с прямым лицом

Прилагательное

не показывают, что вы хотите смеяться

Sullen

Прилагательное

, показывая, что вы находитесь в несчастном настроении и не хотите говорить

Sullen

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *