Как определить личность человека: Как понять, что за человек перед тобой

Содержание

Как понять, что за человек перед тобой

Каждый человек обладает способностью оценить незнакомца, основываясь на своем опыте общения с различными типами личностей. Только опыт, записанный в память мозга, у всех разный, и оценка одного и того же человека может быть разной, а иногда и ошибочной. Не всем даны дедуктивные способности Шерлока Холмса, но развить в себе, если не мгновенный и точный анализ человека по его внешнему виду, а хотя бы ориентировочное представление — с кем имеем дело, может практически каждый.

При первой встрече визуальному исследованию доступно телосложение и манера одеваться. Наблюдательный человек оценит и позу, и выражение лица, и жесты, и манеру разговаривать, но первое что бросается в глаза — это внешний вид незнакомца. Если говорить о соискателях и партнерах по деловым переговорам, все они умеют «себя подать», то есть способны продемонстрировать необходимые качества, которые проявляются в позе, мимике и жестах.

Но телосложение, данное от природы, невозможно имитировать и скрыть бессознательные предпочтения в выборе стиля одежды и ее цвета тоже нельзя. Естественно, что на собеседование и переговоры все приходят в деловой одежде, но ее детали могут выдать каждого с головой.

Как читать человека по телосложению

Этим вопросом предметно и достаточно долго занимался американский психолог Уильям Шелдон, который применил антроскопический метод: он исследовал 4000 фотографий обнаженных студентов колледжа, снятых спереди, сбоку и сзади. В результате этого кропотливого анализа ему удалось выявить самые крайние варианты телосложений, максимально не похожих друг на друга. Таких вариантов оказалось всего три.

Шелдон назвал их: эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный, взяв за основу этого обозначения названия зародышевых листков. С точки зрения биологии и физиологии того времени из эндодермы — внутреннего зародышевого листка развиваются внутренние органы; из мезодермы — среднего листка: кости, мышцы, сердце и кровеносные сосуды; из эктодермы — внешнего зародышевого листка: волосы, ногти, кожа, нервная система и мозг.

Естественно для формирования человеческого организма используются все зародышевые листки, но какой-то из них развивается гораздо быстрее других и становиться лидером.

После того, как Шелдон описал три основных соматотипа, он предпринял детальное исследование темперамента. Для этого он проштудировал литературу по психологии личности и выписал из нее 650 названий черт, характеризующих человека. Проанализировал их, комбинируя пересекающиеся свойства личности в одно и отбрасывая незначительные признаки, в результате оставил в окончательном списке 50 черт.

Затем в течение года он обследовал группу из 33 человек с выраженными проявлениями трех соматотипов — каждого типа по 11 человек, проводил опросы, беседы, анкетирование. На основании этих исследований он выявил характерные для каждой исследуемой группы черты в количестве — 20.

Эти определенные свойства темперамента, присущие всем исследуемым в каждой группе, не связанные с влиянием социума и личным опытом личности, Шелдон назвал «первичная компонента темперамента». Он считал этот компонент личности врожденным, то есть сформированным во время внутриутробного развития — пожалуй, это единственный практичный вывод его работы. И зависели эти врожденные свойства личности от того, какой из зародышевых листков плода в своем созревании и развитии преобладал над другими.

Шелдон дал этим первичным компонентам наименования: висцеротония — функциональное преобладание внутренних органов в основном органов пищеварения; соматотония — преобладание двигательного аппарата; церебротония — преобладание деятельности высших нервных центров.

Что может дать обычному человеку этот поистине титанический труд? Только общее впечатление от внешнего облика и предположение встретить в этом облике определенные врожденные свойства темперамента.

Увидеть в человеке то, что дано ему природой, при желании может каждый.

Висцеротоники живут, чтобы есть

Для этого соматотипа характерен такой внешний вид: общая сферическая округлость тела, значительное количество жира на плечах и бедрах, круглая голова, слаборазвитые кости и мышцы, хорошо развитые крупные внутренние органы.

«Первичная компанента темперамента» по Шелдону включает в себя: расслабленность в осанке и движениях, любовь к комфорту, замедленные реакции, любовь к пище, удовольствие от самого процесса пищеварения, любовь к вежливому обхождению, жажда похвалы и одобрения, приветливость со всеми, эмоциональная стабильность, терпимость, легкость в общении, висцеротоническая экстраверсия, в тяжелые минуты потребность обращения за помощью к людям, ориентация на семейные отношения.

Крайне выраженные представители этого соматического типа, 100% висцертоники, испытывают наибольшее удовольствие от принятия пищи и последующего ее переваривания, о них можно сказать — они живут, чтобы есть! Все остальные несколько «разбавленные» другими соматотипами, тоже испытывают любовь к пище в разной степени выраженности, и именно таким способом они снимают стресс — заедают его!

Это врожденное свойство позволяет найти наиболее действенный подход к внутреннему миру такого человека — его нужно пригласить на завтрак, обед или ужин, в общем, на трапезу, во время которой он может полностью раскрыть свой внутренний мир. При устройстве на работу висцеротоников интересуют вопросы «общественного питания» в компании и комфортного обустройства его рабочего места.

Соматотоники снимают стресс нагрузками

Для этого типа характерны широкие плечи и грудная клетка, мускулистые ноги и руки, минимальное количество подкожного жира, массивная квадратная голова.

«Первичная компанента темперамента»: уверенность в осанке и движениях, любовь к физическим нагрузкам и приключениям, энергичность, потребность в постоянном движении и удовольствие от этого, стремление к господству и жажда власти, склонность к риску, храбрость в сражениях, агрессивность в соперничестве и соревновании, эмоциональная черствость, психологическая нечувствительность к переживаниям других, отсутствие такта, громкий голос, общая шумливость, соматотоническая экстраверсия, в трудные минуты тяга к импульсивному действию, ориентация на юношеские цели и занятия. Соматотоники испытывают наибольшее удовольствие от физического напряжения мышц, и стресс снимают силовыми нагрузками.

Чтобы понять такого человека и внушить ему доверие — нужно сходить с ним в туристический поход, или на байдарках, или подняться на Эльбрус. При устройстве на работу соматотоников интересует вопрос наличия тренажерного зала в компании.

Церебротоники испытывают удовольствие от «игр ума»

Этот тип представляет собой худого человека с вытянутым лицом, высоким лбом и узким подбородном, тонкими длинными руками и ногами, узкой грудной клеткой, неразвитой мускулатурой, но с хорошо развитой нервной системой.

«Первичная компанента темперамента»: сдержанность в движениях, скованность в осанке, повышенная скорость реакций, чрезмерное умственное напряжение, повышенный уровень внимания, тревожность, эмоциональная сдержанность, скрытность, затруднение при установлении социальных контактов, интроверсия, юношеская живость манер и внешнего вида, в тяжелые минуты тяга к одиночеству.

Чтобы найти подход к представителям этого типа необходимо учитывать, что такие индивиды имеют только один «недостаток» — они испытывают наибольшее удовольствие от различных «игр ума». Они много думают, всю информацию анализируют и оценивают каждое явление, сопоставляя его со своим внутренним миром, и порой бывает очень сложно определить доминатную ценность, по которой происходит эта оценка. При устройстве на работу церебротоники, в первую очередь, хотят иметь «хорошего начальника», такого, который не будет их стимулировать вербально, дергать и давить на них, они ценят возможность самостоятельно планировать свою работу и иметь отдельный кабинет.

Крайних представителей типов около 1%

Закончив описание соматотипов и врожденных свойств темперамента, Шелдон поставил себе цель — разработать критерии оценки сочетания соматотипов в каждом конкретном индивиде. Ведь из 4000 исследуемых студентов он отобрал для выявления первичного компонента темперамента всего 33 студента с отчетливо выраженной типовой конституцией. Это количество составило всего лишь 0,825%. Можно сделать вывод — что крайне заостренных соматотипов в природе от общей массы человечества всего лишь около 1%. Все остальные «миксты», ведь развиваются все зародышевые листки.

Вот он и задался целью определить пропорции, в которых это развитие происходит. Работал над проблемой шесть лет и придумал шкалу оценки по 7 баллам и назвал эту шкалу — «психология коституционных различий». Очень сложное исследование!

Собственно шкала Шелдона не нашла широкого практического применения, но человеку наблюдательному несложно определить визуально какой соматотип преобладает в незнакомце. Какой он: круглый, мускулистый или худой, и предположить в нем наличие некоторых черт врожденого компанента темперамента, детально исследованного Шелдоном.

Как оценить человека по манере и цветовой гамме одежды

Склонность следовать моде, то есть примеру других, очень сильна в людях. И по тому, как человек одевается, можно судить, в какой степени он подвержен психической зараженности, способности примыкать к большинству, подвержен влиянию группы и насколько самостоятелен в выборе и не только одежды, но и своих поступков, своего мировоззрения, своих ценностей и установок.

Цветовая гамма, используемая в деталях делового костюма и цвет самого костюма, так же может помочь в выявлении особенностей личности.

Красный цвет обычно предпочитают физически здоровые сильные люди, часто они живут сегодняшним днем и испытывают желание получить все, что хотят, уже сегодня и сразу. Это натуры очень страстные, причем страстны они во всем — и в любви, и работе, и в дружбе. Такие люди любят самый различный экстрим — охоту, жесткий и рисковый спорт, автомобильные гонки, скачки. Они любят командовать и стремятся к власти.

Желтый цвет любят люди творческие, сильные волей и духом, они могут достичь успеха в науке,  бизнесе и искусстве. Причем работать они способны «до седьмого пота» и так же полноценно отдыхать. 

Зеленый цвет выбирают самоуверенные и настойчивые люди, стремящиеся в обеспеченной жизни. Считается, что зеленый цвет притягивает деньги!

Синий цвет обозначает потребность в стабильности и порядке.

Любители фиолетового цвета — люди необычные, креативные, неординарные, они стремятся к свободе, независимости и к неперегруженному пространству вокруг себя, как людьми, так и вещами. Их личное психологическое пространство гораздо больше 0,5 метров. И даже приближение к такому человеку на один метр, вызывает у него выраженный психологический дискомфорт.

Предпочтение серого цвета указывает на повышенную логичность мышления, такие люди везде видят недостатки и стремятся исправить их.

Любители черного цвета — это люди, которые всегда готовы к борьбе, они страстны и вспыльчивы. Их эмоции очень яркие и экстремальные, они поглощают их целиком, без остатка. Если любитель черного цвета любит, то всей душой, если ненавидит, то смертельно. Черный цвет — это бунт, это стихия!

У людей, предпочитающих белый цвет, хорошо развиты интуиция и воображение, они обладают даром предвидения и часто экстрасенсорными способностями.

Ориентироваться только на внешние наблюдения нельзя

Почти во всех темах, касающихся HR-менежмента, можно найти высказывание, что в последнее время кандидаты стали приходить на собеседования хорошо подготовленными, их уже не удивишь оригинальными и нестандартными вопросами, кейсами и стрессовыми ситуациями, они могут дать ответ практически на любой вопрос.

И телосложение, и манера одеваться, и цветовое предпочтение могут дать много информации о внутренней сущности индивида. Но ориентироваться только на эти внешние наблюдения, чтобы сделать окончательный вывод о личности, было бы непростительной ошибкой.

Общее определение, конечно, можно для себя составить. Это как фон личности, это как ее энергетическая аура! И способность просто «видеть» суть человеческой натуры по его внешнему виду, дает определенные преимущества в поиске «золотого ключика» к внутреннему миру другого, который каждый тщательно оберегает от чужого вторжения

Чтобы лучше понять, что тот или иной человек представляет из себя, необходимо общение с ним. И направленность этого общения вполне может подсказать «первичная компанента его темперамента», манера одеваться, следование моде, выбор цвета одежды и ее деталей.

Фото: Pixabay.com

Читайте также:

7 способов понять, каков человек на самом деле

20 января 2015 Жизнь

Вы можете представить мир без обмана? Я нет. Мне не хватает фантазии, чтобы понять, как многого мы лишимся или сколь многое приобретём, перестав врать друг другу. Мы врём каждый день, и умение вывести человека на чистую воду пригодится каждому. Мы посовещались и придумали семь способов, которые помогут вам понять, каков человек на самом деле.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Есть такой фильм — «Изобретение лжи». В нём рассказывается о мире, в котором никто не умел лгать. Однажды у одного жителя этого мира в мозгу что-то сломалось, и он произнёс первую ложь. Чтобы не портить впечатление о фильме, дальше рассказывать не буду и советую посмотреть его, чтобы узнать о том, как наш мир мог выглядеть без лжи.

А так как в настоящем мире вранья и обмана хоть отбавляй, вот несколько способов, как с ними бороться и вывести человека, которому вы не доверяете, на чистую воду.

Понаблюдайте за человеком в критической ситуации

Когда человеку приходится действовать в критической ситуации, он не может лукавить или играть. У него нет возможности использовать маски, и он наверняка будет действовать так, как прикажут его инстинкты.

Посмотрите на отношение к обслуживающему персоналу

Люди, которых обидела жизнь, чаще всего срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы — всем им достаётся. Если человек свистит или щёлкает пальцами официанту — это первый знак, что ваш собеседник идиот.

Следите за языком тела и интонацией

Найти материалы о языке тела несложно. Лжецов же можно распознать по нескольким признакам:

  1. Паузы в разговоре.
  2. Отведение глаз при ответе на вопрос.
  3. Смена темы разговора.
  4. Оправдываются, даже когда вы их не упрекаете.
  5. Часто касаются лица.

Разумеется, не стоит перебарщивать и следить за каждым жестом собеседника. Но иногда эта небольшая шпаргалка помогает вывести на чистую воду.

Посплетничайте об общих знакомых

Мы в большей или меньшей степени любим сплетни. И, к сожалению, часто не знаем в них меры. Посплетничав об общих знакомых, вы своими глазами увидите, сколько дерьма может вылиться из, казалось бы, хорошего человека.

Одолжите или займите деньги

И хотя мы уже говорили о том, что одалживать деньги друзьям — это последнее, о чём вы должны думать, но, заняв или одолжив деньги человеку, можно узнать о нём много нового.

Отправьтесь в путешествие вдвоём

Экстремальный способ. Если вы уже задумываетесь о том, как вывести человека на чистую воду, то ехать с ним в путешествие — не самая лучшая идея. Зато, проведя наедине некоторое время, вы увидите всех его тараканов.

Расскажите секрет

Рассказав секрет, вы проверите способность человека хранить тайны. Если вы не доверяете ему, то можете рассказать пустяковую тайну или выдуманный секрет, просто чтобы проверить, побежит ли он пересказывать его дальше.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда нужно было понять, каков человек на самом деле? Как вы поступили?

Как определить личность человека?

Статьей поделился

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Личность является результатом сочетания факторов, т. е. физической среды, наследственности, культуры и особого опыта. Здесь мы обсуждаем каждый фактор, определяющий личность, в отдельности.

1. Личность и окружающая среда

Выше мы описали влияние физической среды культуры и указали, что географическая среда иногда определяет изменчивость культуры. То, что культура эскимосов отличается от культуры индейцев, объясняется тем, что первые имеют иную географию, чем последние.

Человек начинает формировать идеи и отношения в соответствии с физической средой, в которой он живет. В той мере, в какой физическая среда определяет личность, связь между личностью и окружающей средой становится ясной.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Около двух тысяч лет назад Аристотель утверждал, что люди, живущие в Северной Европе, из-за холодного климата полны духа, но лишены ума и изобретательности, но ненавидят духом и поэтому являются рабами.

Монтескье в восемнадцатом веке утверждал, что храбрость тех, кто благословлен холодным климатом, позволяет им сохранять свои свободы. Сильный жар ослабляет мужество, в то время как холод вызывает некоторую бодрость тела и ума.

Говорят, что при высоких температурах не хочется работать, и поэтому цивилизации выросли там, где средние температуры были близки к оптимальным или ниже их.

Люди гор и пустынь обычно смелые, жесткие и могущественные. Обсуждение Хантингтоном влияния физического окружения на отношение человека и его психику весьма исчерпывающе. Однако, как было сказано ранее, физические условия являются более разрешительными и ограничивающими факторами, чем может развиться причинная личность.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Таким образом, климат и топография в значительной степени определяют физические и психические черты людей, но нельзя сказать, что они одни определяют человеческое поведение.

Большинство типов личности можно найти в любой культуре. Фактом остается то, что цивилизации возникли в регионах с очень разным климатом и рельефом.

Христианство не знает климатических поясов, моногамных и моногамных народов высокогорья и равнин, в условиях тропического умеренного и арктического климата.

Отношения и идеи людей меняются, даже если не произошло никаких мыслимых географических изменений. Сторонники географического детерминизма чрезмерно упрощают человеческую личность, поэтому их интерпретации следует «принимать только после тщательного изучения.

2. Наследственность и личность

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Еще одним фактором, определяющим личность человека, является наследственность. Говорят, что некоторые сходства в характерах человека обусловлены его общей наследственностью. Каждая группа людей наследует один и тот же общий набор биологических потребностей и способностей. Эти общие потребности и способности объясняют некоторые сходства наших личностей.

Человек возникает в результате слияния мужской и женской половых клеток в единую клетку, которая образуется в момент зачатия. Он имеет тенденцию напоминать своих родителей по внешнему виду и интеллекту. Нервная система, органические влечения и железы внутренней секреции имеют большое значение для личности.

Они определяют, будет ли человек сильным или слабым, энергичным или вялым, идиотом или умным, трусливым или смелым.

Мужчина с хорошей физической структурой и здоровьем обычно обладает привлекательной личностью. У человека со слабым здоровьем карликовых размеров и некрасивых физических черт развивается комплекс неполноценности. Проверяется рост его личности. Отверженный и ненавидимый обществом, он может оказаться вором, разбойником или пьяницей.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Также вероятно, что он может стать лидером или гением, как Сократ и Наполеон. Точно так же нервная система и железистая система могут влиять на личность человека. Нервная система влияет на интеллект и талант человека. Гормоны влияют на рост личности.

Слишком много или слишком мало гормонов вредно. Некоторые мужчины чрезмерно терпеливы, чрезмерно усердны, сверхактивны и возбуждены, в то время как другие ленивы, бездейственны и слабы. Причиной может быть секреция большего количества гормонов в первом случае и меньшего количества гормонов во втором случае.

Для нормальной личности должна быть сбалансированная секреция гормонов.

Наследственность может влиять на личность иным образом, т. е. опосредованно. Если мальчики в обществе предпочитают стройных девушек в качестве спутниц, такие девушки будут получать большее внимание общества, предоставляя им тем самым больше возможностей для развития своей личности. По мнению Олпорта, Гордона, У. ни одна черта личности не лишена наследственного влияния.

Однако наследственность не формирует личность человека одна и без посторонней помощи. В настоящее время мы можем только предположить, что существуют гены нормальной личности, такие же черты, как и гены других аспектов строения и функционирования человека.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Члены одной и той же семьи, находящиеся в одинаковой среде, могут видеть большие различия в характерах, мы можем приписать их, по крайней мере частично, различиям в вкладе генов. Мы также можем предположить, что некоторые черты семейного сходства в характерах обусловлены генетическими факторами.

Но мы все еще далеки от идентификации конкретных генов личности, измеряющих их эффекты, или рискованных предсказаний относительно того, какой будет личность данного ребенка на основе того, что мы знаем о его родителях. Короче говоря, наследственность никогда нельзя рассматривать как определяющую фиксированный и определенный курс чьей-либо личности.

В лучшем случае то, что кто-либо наследует, представляет собой потенциальные возможности для широкого круга личностей, то, из чего личность сливается, определяя личность в целом, включая такие вещи, как мнение, привычки и навыки.

Возможна чрезмерная или недостаточная активация некоторых из этих желез путем повреждения определенных видов гормонов и, таким образом, влияние на человеческую личность. Другими словами, можно сказать, что имеющиеся данные не поддерживают догматическую точку зрения о том, что личность передается биологически.

Конечно, есть черты, на которые наследственность влияет больше, чем на другие. Ремесленные навыки, интеллект и сенсорное различение — вот некоторые из способностей, которые более развиты в одних семейных линиях, чем в других.

Но другие черты, такие как убеждения, привязанности, предрассудки и манеры, по большей части являются результатом обучения и опыта. Наследственность лишь дает материалы, из которых опыт формирует личность. Опыт определяет, как эти материалы будут использоваться.

Индивидуум может быть энергичным из-за своей наследственности, но будет ли он действовать от своего имени или от имени других, зависит от его подготовки. Напрягает ли он себя в зарабатывании денег или в научной деятельности, также зависит от его воспитания.

Если личность является прямым следствием того, что некоторые родители, воспитанные в одной среде, должны иметь идентичные личности или личности, которые очень похожи. Но исследование показывает, что даже в нежном возрасте трех-четырех лет они обнаруживают вполне отчетливые личности.

Новорожденный человек должен использовать фразу Кенига, Хоппера и Грооса, кандидата в личность. Таким образом, одна только наследственность индивидуума не позволяет нам предсказать его черты и ценности.

3. Личность и культура

Вряд ли можно сомневаться в том, что культура во многом определяет типы личности, которые будут преобладать в той или иной группе. По мнению некоторых мыслителей, личность есть субъективная часть культуры. Они рассматривают личность и культуру как две стороны одной медали.

Спиро заметил, что развитие личности и овладение культурой — не разные процессы, а один и тот же процесс обучения. «Личность есть индивидуальный аспект культуры, а культура есть коллективный аспект личности».

Каждая культура производит свой особый тип или типы личности. В 1937 году часовщик Ральф Линтион и психоаналитик Абрахам Кардинар начали серию совместных исследований взаимосвязи между культурой и личностью, изучив подробные отчеты о нескольких первобытных обществах и одной современной американской деревне.

Их исследования показали, что каждая культура имеет тенденцию создавать и поддерживается основным типом личности. «Основной тип личности, встречающийся у большинства членов определенного общества, является результатом не инстинктов или врожденных «побуждений», а культурно схожих переживаний раннего детства.

Ребенок рождается не в вакууме, а в культурном контексте, который компенсирует его умственные привычки и установки. Данная культурная среда отличает ее участников от других людей, действующих в другой культурной среде.

Согласно Франку, культура есть принудительное влияние, преобладающее над индивидуумом, и верования, которые оказали на него влияние через общественную жизнь». Культура обеспечивает сырье, из которого человек делает свою жизнь.

Традиции, обычаи, нравы, религия, институты, моральные и социальные нормы группы компенсируют индивидуальность членов группы. С момента рождения к ребенку относятся так, что это формирует его личность. Каждая культура оказывает ряд общих влияний на индивидуумов, выросших в ее среде.

Огберн, как мы отмечали выше, делил культуру на «материальную» и «нематериальную». По его мнению, на личность влияет как материальная, так и нематериальная культура. Что касается первого, он приводит примеры влияния накачки на формирование привычек и установок, благоприятствующих чистоте, и отношение часов к пунктуальности.

Американские индейцы, в культуре которых нет ни часов, ни часов, не имеют ни малейшего представления о соблюдении назначений с какой-либо точностью. По его словам — у них нет чувства времени. Личность американского индейца отличается от личности белого человека пунктуальностью, и это связано с различиями в их культуре.

Точно так же в некоторых культурах чистота очень ценится, о чем свидетельствует поговорка: чистота рядом с благочестием. Эта черта чистоплотности очень поощряется технологией сантехники и другими изобретениями, которые встречаются при ней. Эскимосы грязные, потому что им приходится вешать себе на спину мешок со снегом, чтобы растопить его и получить воду.

Человек, которому достаточно открыть кран с водой, будет, естественно, более ясным, чем эскимос. Чистота, таким образом, зависит не от наследственности, а от типа культуры. Что же касается связи нематериальной культуры с личностью, то поучительный пример дает язык.

Мы знаем, что одно из принципиальных отличий человека от животного состоит в том, что только он один обладает речью. Язык можно выучить только в обществе. Люди, которые не могут говорить, демонстрируют замкнутую личность.

Поскольку язык является основным средством, с помощью которого человек получает свою информацию и свои установки, следовательно, он является основным средством развития личности. Более того, сама речь становится чертой личности. Грубый голос дровосека легко отличить от общедомового.

Короткая, четкая, гортанная речь немца кажется частью его личности. Движения рук и плеч в речи считаются частью самой сути личности итальянцев и евреев. Евреи используют свои жесты только для акцента, в то время как итальянцы полагаются на них, чтобы передать часть смысла.

Другой иллюстрацией влияния культуры на личность являются отношения мужчины и женщины. В более ранний период, когда земледелие было основным занятием, женщины вообще не имели занятий вне дома и, естественно, поэтому экономически зависели от своих отцов или мужей.

Послушание было естественным следствием таких условий. Но сегодня сотни женщин работают вне дома и получают зарплату. Они пользуются равными правами с мужчинами и уже не так зависят от них, как раньше.

Отношение независимости вместо послушания стало сегодня чертой женской личности с растущим осознанием важности культуры для личности. Недавно социологи предприняли попытки определить факторы в конкретных культурах, которые придают особую основу индивидуумам внутри группы.

Руфь Бенедикт исследовала культуры трех первобытных племен и обнаружила, что культуры можно разделить на два основных типа: аполлоническую и дионисийскую.

Аполлонический тип характеризуется сдержанностью, ровной сдержанностью, умеренностью и готовностью к сотрудничеству, тогда как дионисийскому типу свойственны эмоциональность, чрезмерная погоня за престижем, индивидуализм и соперничество. Культура зури классифицируется как аполлоническая, а квакиутль и добуанцы — как дионисийская.

Личность индусов в Индии сильно отличается от англичан, почему? Ответ заключается в том, что существует разница между индуистской культурой и британской культурой. Индуистская культура делает акцент не на материальных и мирских вещах, а на вещах духовных и религиозных.

В каждой индуистской семье есть религиозная среда. Мать встает рано утром, принимает ванну и проводит час в медитации.

Когда дети встают, они идут и касаются ног своих родителей перед семейными богами или богинями. Индуистский ребенок с самого рождения начинает приобретать религиозно-философскую личность, построенную на внутренней жизни.

Таким образом, из различных иллюстраций, приведенных до сих пор, ясно, что культура в значительной степени формирует личность. Индивидуальные идеи и поведение в значительной степени являются результатом культурной обусловленности. Существует большая разница во взглядах между преданным индусом, погруженным в религию, и русским коммунистом, который полностью ее отвергает.

Однако не следует делать вывод, что культура представляет собой массивную дельту, формирующую всех, кто под нее попадает, по одному и тому же образцу. Все люди данной культуры не являются одной кастой. Черты личности различаются в каждой культуре, некоторые люди в любой культуре более агрессивны, чем другие, некоторые более покорны, добры и склонны к соперничеству.

Ни одна личность полностью не ускользает от его влияния. Это лишь один из определяющих факторов. Рут Бенедикт пишет: «Ни один антрополог с опытом работы в других культурах никогда не верил, что люди были автоматами, механически исполняющими указы своих цивилизаций.

Еще ни одна из наблюдаемых культур не была в состоянии искоренить разницу в темпераментах людей, ее составляющих. Это всегда дело взаимных уступок.

Линтион классифицировал культурное влияние на универсальные особенности и альтернативы и пришел к выводу, что культура способствует единообразию личности только через всеобщее, а поскольку универсалий мало по сравнению с особенностями и альтернативами, эффект культуры состоит в том, чтобы способствовать разнообразию как а также однородность.

4. Личность и особый опыт

Личность также определяется другим фактором, а именно особым и уникальным опытом. Есть два типа переживаний: первое, возникающее в результате постоянной связи с группой, второе, возникающее внезапно и вряд ли повторившееся.

Тип людей, ежедневно встречающих ребенка, оказывает большое влияние на его личность. Личность родителей больше влияет на личность ребенка.

Если родители добрые, терпимые или мальчишеские, откровенные, интересующиеся спортом и стремящиеся поощрять отдельные интересы своего ребенка, ребенок будет иметь другой опыт и будет иное влияние на его личность, чем то, когда родители недобрые, быстрые сдержанный и произвольный.

Если дом формирует стиль личности, который будет характеризовать человека на протяжении всей его жизни, социальные ритуалы, начиная от поведения за столом и заканчивая общением с другими людьми, сознательно прививаются ребенку родителями. Ребенок усваивает язык своих родителей.

Проблемы психологической и эмоциональной адаптации возникают и решаются каждым ребенком адекватно культурным ценностям и стандартам семьи.

Семья установила тенденции, чтобы привести ребенка в контакт с его товарищами по играм и учителями. То, каковы его участники игры и его школьные учителя, также будет определять его личностное развитие.

Групповое влияние относительно больше в раннем детстве. Это период, когда отношения ребенка с матерью, отцом, братьями и сестрами глубоко влияют на организацию его влечений и эмоций, на более глубокие и бессознательные стороны его личности.

Требуется определенная степень зрелости, прежде чем ребенок сможет понять эти взрослые нормы. Базовую структуру личности, которая формируется в этот период, трудно изменить, становится ли человек лидером, трусом, подражателем, чувствует ли он себя неполноценным или превосходящим, становится ли он альтруистом или эгоистом, зависит от того, как он взаимодействует с людьми. другие.

Взаимодействие в группе формирует его личность, вдали от группы он может сойти с ума или у него могут развиться странные взгляды. По мере взросления ребенка у него развивается желание откликнуться и желание признания. К его органическим потребностям прибавляются так называемые социогенные потребности, являющиеся важнейшими движущими силами личности. .

Вопрос о том, как развивается представление о себе у ребенка, является важным исследованием. «Я» не существует при рождении, но возникает по мере того, как ребенок узнает что-то из мира ощущений о нем. Он приходит, чтобы узнать, что принадлежит ему, и гордится своим имуществом. Он узнает, что части его тела принадлежат ему.

Он узнает свое имя и отцовство и начинает отличать себя от других. Похвала и порицание, которые он получает от других, в значительной степени объясняют его поведение. Развитие себя ведет к росту совести и эго.

Наше представление о себе обычно основано на мнении других о нас. Однако это не означает, что мы одинаково ценим все мнения о нашем поведении. Мы придаем значение только мнениям тех, кого считаем по тем или иным причинам значимее других.

Наши родители обычно более значимы, чем другие, поскольку именно они тесно связаны с нами и имеют над нами наибольшую власть, чем другие, особенно в первые годы жизни.

Короче говоря, наш ранний опыт очень важен для формирования нашей личности. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности.

Почему дети, воспитанные в одной семье, отличаются друг от друга по характеру, несмотря на то, что у них одинаковый опыт. Один и тот же опыт похож, в то время как другие разные. Каждый ребенок попадает в отдельную семейную ячейку.

Один — первенец, он единственный ребенок до рождения второго. Родители не относятся ко всем своим детям одинаково. Дети входят в разные игровые группы, у разных учителей и сталкиваются с разными происшествиями.

Они не делятся всеми происшествиями и переживаниями. Опыт каждого человека уникален, поскольку никто другой не может в точности повторить его. Таким образом, у каждого ребенка есть уникальный опыт, точно никем не воспроизведенный, и, следовательно, вырастает другая личность.

Иногда внезапный опыт оставляет неизгладимое влияние на личность человека. Так, маленький ребенок может испугаться при виде кровавой аварии, и даже после аварии он может быть одержим ужасом страха. Иногда опыт общения девушки с насильником может обречь ее на сексуальную неприспособленность.

Книга не часто может призывать человека отречься от мира и искать Бога. Если человек попадает в аварию, которая калечит или ослабляет его, он может начать питать чувство неадекватности. Говорят, что Господь Будда пришел к отречению, увидев похоронную процессию. Таким образом, опыт также определяет личность.

Однако можно отметить, что собственная личность, которую человек приобрел в любой момент, отчасти будет определять, как опыт влияет на его заранее приобретенную личность.

Таким образом, крепкий, общительный, спортивный ребенок найдет у родителей в первом случае образец поведения, образец, углубляющий уже проявляющиеся черты личности.

Но если ребенок застенчивый, замкнутый и книжный, он может найти личность таких родителей неприятной и усилить уже очевидные противоположные личностные тенденции.

Можно также указать, что личность зависит от социальных ситуаций. Социологические исследования показали, что в одной ситуации человек может проявить честность, а в другой — нет.

То же самое относится и к другим чертам личности. Черты личности, как правило, представляют собой конкретную реакцию на определенные ситуации, а не общие модели поведения. Это динамическое единство с творческим потенциалом.

Таким образом, наследственность, физическая среда, культура и особый опыт являются четырьмя факторами, объясняющими личность, ее формирование, развитие и сохранение.

лицо, личность

741 слов короткое сочинение о Конкурсе для студентов

Медицинский туризм в Индии – ускорение экономического роста

Как понять чью-то личность

Ханан Парвез

Нет двух людей на планете с одинаковым набором личностных черт, даже однояйцевых близнецов, которые явно воспитывались в «одинаковых» обстоятельствах или имеют схожие гены.

Что же делает каждого из нас таким уникальным? Почему у вас есть личность, которая отличается от личности всех остальных?

Ответ заключается в психологических потребностях. У всех нас есть свои уникальные психологические потребности, и мы развиваем набор личностных качеств, предназначенных для удовлетворения этих самых потребностей.

Потребности формируются опытом прошлых жизней, а потребности, сформированные ранним жизненным опытом, играют ключевую роль в формировании нашей личности.

Если вы хотите понять суть чьей-либо личности, все, что вам нужно сделать, это узнать их ранний жизненный опыт и выяснить, какое влияние этот опыт должен был оказать на их психику.

Потребности, сформированные ранним жизненным опытом, составляют наши основные потребности и составляют основу нашей личности. Эта часть нашей личности, как правило, остается с нами на протяжении всей жизни, потому что основные потребности часто трудно изменить или отвергнуть.

Не все потребности такие жесткие

Потребности, которые формируются в более позднем возрасте, более изменчивы и, следовательно, могут легко меняться в зависимости от опыта будущей жизни. Следовательно, эти типы потребностей не подходят для оценки чьей-либо личности.

Допустим, у человека есть основная потребность всегда вести себя как лидер и недавно появившаяся потребность быть конкурентоспособным.

Во-первых, давайте посмотрим, как эти две потребности сформировались в его психике…

Он был старшим из четырех детей своих родителей. Родители всегда поручали ему проверять поведение своих младших братьев и сестер. Он был почти как родитель для своих младших братьев и сестер. Он говорил им, что делать, когда делать и как делать.

Это с самого начала развило в нем сильные лидерские качества. В школе он был назначен старостой, а в колледже — главой студенческого союза. Когда он устроился на работу и узнал, что ему нужно работать под номером  – начальник, он впал в депрессию и нашел работу неудовлетворительной.

Всегда быть лидером было его основной психологической потребностью.

Итак, конкурентоспособность — это не то же самое, что желание быть лидером. У этого парня появилась потребность быть конкурентоспособным только недавно в колледже, где он столкнулся со студентами, которые были гораздо более способными и трудолюбивыми, чем он.

Чтобы не отставать от них, он начал развивать конкурентоспособность.

Я хочу, чтобы вы поняли разницу. Для этого парня потребность в лидерстве гораздо сильнее, чем в соперничестве, просто потому, что первая потребность развилась в его жизни гораздо раньше.

Событие в будущей жизни, скорее всего, изменит его склонность к соперничеству, чем его характер «я лидер». Вот почему, расшифровывая чью-то личность, вы должны уделять больше внимания основным психологическим потребностям.

Основные потребности присутствуют круглосуточно и без выходных

Как определить основные потребности человека?

Это очень просто; смотреть, что человек делает неоднократно. Попытайтесь выяснить мотивы уникального повторяющегося поведения человека. У всех людей есть свои причуды и странности. Это не просто странности, которые возникают без причины и обычно указывают на основные потребности человека.

Поскольку основные потребности постоянно присутствуют в сознании человека, он постоянно стремится выполнять действия, предназначенные для удовлетворения этих потребностей. Это распространяется на все, что делает человек, даже на его поведение в сети
.

Есть причина, по которой люди склонны делиться одними и теми же вещами в социальных сетях или почему они чаще делятся определенными вещами.

Пример того, как формируются основные потребности

Мохан был очень знающим и мудрым парнем. Он гордился своими знаниями и своим философским пониманием мира. Он регулярно делился обновлениями в социальных сетях, чтобы показать другим, насколько он осведомлен.

Некоторых из его друзей его непрошенные крупицы мудрости раздражали, в то время как другие находили их вдохновляющими и поучительными.

Что стояло за этой сильной потребностью Мохана казаться знающим?

 Как всегда, чтобы понять сильную озабоченность Мохана знаниями, нам нужно вернуться в его детство. .. Однажды, когда юный Мохан был в детском саду, учительница решила пройти тест.

Его друг Амир отлично справился с викториной, и все одноклассники, особенно девочки, аплодировали Амиру за его исключительные знания. Мохан заметил, как девушки благоговеют перед Амиром.

Именно в этот момент Мохан подсознательно осознал, что ему не хватает важной черты, которая, казалось, привлекала противоположный пол, — знания.

Видите ли, выживание и размножение — основные побуждения человеческого разума. Вся эволюционная теория основана на этих двух фундаментальных побуждениях. Мы приходим в этот мир с заранее запрограммированными чертами, которые помогают нам оптимизировать выживание и размножение.

«Но подождите, я тоже знаю названия семи чудес света».

С тех пор Мохан никогда не упускал возможности получить знания. Он выигрывал почти все викторины, которые когда-либо проводились в его школе, и ненавидел, когда проигрывал, если вообще когда-либо. Он продолжает рекламировать свою «особую черту» и по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *