Википедия великодушие: ВЕЛИКОДУШИЕ | это… Что такое ВЕЛИКОДУШИЕ?

Великодушие. Тайное значение денег

Великодушие

На великодушие, которое проявляла Дженнифер, ее родители отвечали обидой. Когда они обратились ко мне за консультацией, у них накопилось множество жалоб на дочь, и они, по-видимому, не испытывали к ней никакой признательности. Я сумела убедить их в великодушии Дженнифер и в необходимости отвечать ей благодарностью.

Великодушие часто порождает обиды. Логичной реакцией на великодушие, казалось бы, должна стать признательность, однако это случается редко. Такая реакция может быть объяснена. Во-первых, у всех у нас человек, способный на великодушие, вызывает восхищение, но многим бывает очень трудно восхищаться другими, потому что мы не любим признавать чье-то превосходство. И если испытывать восхищение нелегко, то испытывать зависть гораздо легче. Поэтому мы часто обижаемся на тех, кем в действительности восхищаемся. Причина этой обиды — в великодушии.

Во-вторых, человек, получивший великодушный дар, может почувствовать себя униженным: он часто воспринимает это как намек на то, что кто-то имеет больше, чем он сам.

Такая ситуация — прекрасная питательная среда для обиды.

По этим причинам те, кто больше отдает, чем получает, нередко чувствуют, что их не любят. Сколько бы они ни отдавали, — и возможно, именно потому, что они отдают, — эти люди вызывают обиду. Многие семейные проблемы могут быть разрешены, если люди поймут, что у них нет причин для обиды, и сумеют трансформировать свою обиду в благодарность.

Глава вторая Эгоцентричное великодушие

Глава вторая Эгоцентричное великодушие (Энеа-тип II)

Великодушие

Великодушие На великодушие, которое проявляла Дженнифер, ее родители отвечали обидой. Когда они обратились ко мне за консультацией, у них накопилось множество жалоб на дочь, и они, по-видимому, не испытывали к ней никакой признательности.

Я сумела убедить их в великодушии

Седьмая Практика ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА В ДЕЙСТВИИ ПОЗНАВАЙТЕ ВЕЛИКОДУШИЕ И РАДОСТЬ СЛУЖЕНИЯ

Седьмая Практика ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА В ДЕЙСТВИИ ПОЗНАВАЙТЕ ВЕЛИКОДУШИЕ И РАДОСТЬ СЛУЖЕНИЯ Позвольте мне нести Любовь туда, где есть ненависть, Прощение — туда, где есть обида, Союз — туда, где есть разлад, Истину — туда, где есть заблуждение, Веру — туда, где есть сомнение,

Великодушие – черта, облагораживающая вас в глазах других

Великодушие – черта, облагораживающая вас в глазах других Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. Притчи, 11:16 По мнению Соломона, то, что принесет вам одновременно почет, славу и что лучше всего можно охарактеризовать словом

Лермонтов Михаил Юрьевич — биография поэта и писателя, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков. «Культура.РФ» рассказывает о личности, жизни и творчестве Михаила Лермонтова.

Московская юность

Михаил Юрьевич Лермонтов родился ночью со 2 на 3 октября (15 октября по новому стилю) 1814 года в доме напротив площади Красных Ворот — той самой, где сегодня стоит самый известный в России памятник поэту.

Матери Лермонтова на тот момент не было и семнадцати, а отец имел репутацию привлекательного, но легкомысленного человека. Настоящая власть в семье была в руках бабушки поэта — Елизаветы Арсеньевой. Именно она настояла, чтобы мальчика назвали не Петром, как того хотел отец, а Михаилом.

Молодой Лермонтов не отличался ни крепким здоровьем, ни веселым нравом.

Художник неизвестен. Портрет Михаила Лермонтова. 1820–1822. Институт русской литературы, Санкт-Петербург

Все детство он болел золотухой. Субтильный мальчик с расстройством питания и сыпью по всему телу вызывал у сверстников пренебрежение и насмешки. «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе…» — писал Лермонтов в одной из автобиографических повестей. Чем чаще недомогал Лермонтов, тем более усиленно бабушка занималась его лечением и образованием. В 1825 году она привезла его на Кавказ — так в жизни Лермонтова возник самый важный для него топоним. «Горы кавказские для меня священны», — писал поэт.

С сентября 1830 года поэт учился в Московском университете — сначала на нравственно-политическом, а затем на словесном отделении. Позже вслед за Кавказом Лермонтов назовет и Университет своим «святым местом».

Правда, дружбы сокурсников Михаил не искал, участия в студенческих кружках не принимал, споры манкировал. Среди «проигнорированных» Лермонтовым был и Виссарион Белинский: впервые они пообщались значительно позже — во время первого ареста поэта. В конце второго курса на репетиции экзаменов по риторике, геральдике и нумизматике, Лермонтов продемонстрировал начитанность сверх программы и… почти полное незнание лекционного материала. Возникли пререкания с экзаменаторами. Так в записях администрации напротив фамилии Лермонтова появилась пометка на латыни: consilium abeundi («посоветовано уйти»). После этого юноша переехал в Петербург.

Петербургское студенчество

Город на Неве Лермонтов невзлюбил, и это чувство оказалось взаимным. Санкт-Петербургский университет отказался засчитывать Лермонтову два московских года обучения — ему предложили снова поступать на первый курс. Лермонтов оскорбился и по совету друга выдержал экзамен в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Накануне поступления Лермонтов написал стихотворение-кредо «Парус». Однако вместо «бури» поэта в школе ждали только муштра и рутина. Здесь «не позволялось читать книг чисто литературного содержания». Лермонтов называл годы учебы «страшными» и «злополучными».

В Школе подпрапорщиков поэт получил прозвище Маюшка (по созвучию с французским «doigt en maillet» — «кривой палец»). Лермонтов действительно был сутул, но точность прозвища заключалась не только в этом. Второе его значение — отсылка к персонажу романов по имени Мае — цинику и остряку. На курсе поэт действительно держался независимо и дерзко, при этом в учебе был среди лучших студентов. В записях сокурсника Николая Мартынова (того самого, который вызвал поэта на последнюю дуэль) Лермонтов характеризуется как человек, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно».

Михаил Лермонтов. Пятигорск. 1837-1838. Государственный литературный музей, Москва

Михаил Лермонтов. Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой. 1837. Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», село Лермонтово, Пензенская область

Михаил Лермонтов. Вид Тифлиса. 1837. Государственный Литературный музей, Москва

В петербургский период поэт начал исторический роман на тему пугачевщины («Вадим»), писал лирику (стихотворения «Молитва», «Ангел»), поэму «Боярин Орша», работал над драмой «Маскарад».

27 января 1837 года на Черной речке состоялась дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом. Еще до его гибели по Петербургу распространились слухи о смерти поэта — они дошли и до Лермонтова. Уже 28 января первые 56 стихов «Смерти поэта» были кончены, и сочинение стало стремительно распространяться в списках. Литературный критик Иван Панаев писал: «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». 7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения (начиная с «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов»), в которых наряду с «убийцей» виновными в смерти поэта называл высший петербургский свет и приближенных к «трону».

В конце февраля Лермонтова взяли под арест. Разбирательство проходило при личном участии императора Николая I. За Лермонтова вступились пушкинские друзья (прежде всего Василий Жуковский) и бабушка самого Лермонтова, также имевшая светские связи. В результате его «с сохранением чина» перевели в Нижегородский драгунский полк, действовавший тогда на Кавказе. Из Петербурга Лермонтов уезжал скандальной знаменитостью.

Литературная слава

Первая Кавказская ссылка Лермонтова длилась всего несколько месяцев, но была богатой на события: работа над «Мцыри» и «Демоном», знакомство со ссыльными декабристами, посещение Пятигорска с его «водным обществом» и поездка в Тифлис. Во время ссылки юношеская веселость поэта почти исчезла, он стал еще более замкнутым, часто пребывал в «черной меланхолии».

Хлопотами бабушки в 1838 году Лермонтов снова вернулся в петербургский свет. Его приняли в круг литературной элиты, и он стал одним из самых популярных писателей столицы. Почти каждый номер журнала «Отечественные записки» Андрея Краевского выходил с новыми стихотворениями поэта.

Однако уже через два года, после очередного участия в дуэли — с сыном французского посла Эрнестом де Барантом, — Лермонтов снова оказался на Кавказе. Ему предписали находиться в действующей армии. Лермонтов принял новое наказание с азартом: он участвовал во многих сражениях, в том числе битве на реке Валерик. Этому бою он посвятил стихотворение «Валерик».

На Кавказе поэт работал над романом «Герой нашего времени», первые главы которого были созданы за несколько лет до этого. Произведение печатали отрывками в журнале «Отечественные записки», а позже выпустили отдельной книгой — раскупили ее очень быстро. В том же, 1840 году вышло единственное прижизненное издание стихотворений Лермонтова.

Петр Кончаловский. Портрет Михаила Лермонтова. 1943. Изображение: russianlook.com

Илья Репин. Дуэль (фрагмент). 1897. Третьяковская галерея, Москва

В начале февраля 1841 года Лермонтов добился короткого отпуска в Петербург. В записной книжке поэта в тот момент уже были записаны хрестоматийные «Утес», «Сон», «Пророк», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой» и «Выхожу один я на дорогу». В столице Лермонтов хлопотал о публикации поэмы «Демон» и обдумывал план издания собственного журнала. Однако этим проектам не суждено было сбыться: в апреле поэт получил приказ в течение 48 часов выехать из города обратно в полк.

Ссора с Николаем Мартыновым случилась по пути поэта на Кавказ, в Пятигорске. Находясь в самом язвительном и меланхоличном своем настроении, Лермонтов вечер за вечером дразнил отставного майора — и тот вызвал его на дуэль. Она состоялась 27 июля 1841 года у подножия горы Машук вблизи Пятигорска. По свидетельствам очевидцев, во время дуэли поэт демонстративно выстрелил в воздух. Однако Мартынов был слишком обижен, чтобы проявить такое же великодушие. Михаил Лермонтов был убит выстрелом в грудь навылет.

Единственным прижизненным сборником Лермонтова стали «Стихотворения М. Лермонтова», опубликованные в 1840 году тиражом 1000 экземпляров. В сборник вошли две (из 36) поэмы автора и 26 (из 400) стихотворений.

Щедрость | Психология Вики | Фэндом

в: Филантропия, Просоциальное поведение, Социальные концепции, Добродетель

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела



Щедрость — это привычка отдавать]] свободно, не ожидая ничего взамен. Это может включать в себя предложение времени, активов или талантов, чтобы помочь нуждающемуся. Щедрость, которую часто приравнивают к милосердию как к добродетели, широко признается в обществе как желательная черта.

Во время стихийных бедствий усилия по оказанию помощи часто оказываются добровольно отдельными лицами или группами, действующими в одностороннем порядке и дарящими время, ресурсы, товары, деньги и т. д.

Щедрость является руководящим принципом для многих зарегистрированных благотворительных организаций, фондов и некоммерческих организаций.

Щедрость также может означать трату времени, денег или труда на других без вознаграждения.

Хотя термин «щедрость» часто идет рука об руку с благотворительностью, многие люди в глазах общественности хотят признания своих добрых дел. Пожертвования необходимы для поддержки организаций и комитетов, однако щедрость не должна ограничиваться периодами крайней нужды, такими как стихийные бедствия и экстремальные ситуации.

Щедрость основывается не только на экономическом статусе человека, но и на его чистых намерениях заботиться об общем благе общества и отдавать от всего сердца. Щедрость должна отражать стремление человека помогать другим. В буддизме, или дане, щедрость является одним из Десяти Совершенств и противоядием от

жадности .

В исламском Коране говорится, что все, что мы щедро раздаем, с намерением угодить Богу, Он возместит это. Бог знает, что в сердцах людей. Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает удел Своих рабов, кому пожелает, а также ограничивает его) для него, и что бы вы ни израсходовали из чего-либо (на Деле Божием), Он возместит это. И Он — Лучший из кормильцев». (Коран 34:39)

Современное английское слово «щедрость» происходит от латинского слова generōsus, что означает «благородного происхождения», которое само было передано в английский язык через старофранцузское слово щедрый. Латинская основа genus — это основа склонения слова genus, что означает «род», «клан», «раса» или «род», с корневым индоевропейским значением gen, означающим «порождать».

Тот же корень дает нам слова генезис, дворянство, пол, гениталии, нееврей, генеалогия и гений, среди прочих.

Большинство зарегистрированных случаев использования слова «щедрый» в английском языке до и в течение шестнадцатого века отражают аристократическое чувство благородного происхождения или высокого происхождения. Быть щедрым было буквально способом подчиниться благородству». Однако в 17 веке значение и использование этого слова начали меняться. Щедрость все чаще стала обозначать не буквальное семейное наследие, а благородство духа, которое, как считается, связано высокого происхождения, то есть с различными замечательными качествами, которые теперь могли варьироваться от человека к человеку, в зависимости не от семейной истории, а от того, действительно ли человек обладал этими качествами Таким образом, щедрость все чаще стала в 17 веке означать множество черт характера и поступков, исторически связанных (точно или нет) с идеалами действительного дворянства: галантностью, отвагой, силой, богатством, мягкостью и справедливостью.

В дополнение к описанию этих разнообразных человеческих качеств слово «щедрый» стало в этот период используется для описания плодородной земли, силы пород животных, изобилия пищи, яркости цветов, крепости спиртных напитков и эффективности лекарств.

Затем, в течение 18-го века, значение «щедрости» продолжало развиваться в направлениях, обозначающих более конкретное, современное значение щедрости, щедрости и щедрости в раздаче денег и имущества другим. Это более конкретное значение стало преобладать в английском языке к 19 веку. За последние пять столетий в англоязычном мире «щедрость» превратилась из описания приписываемого статуса, относящегося к элитной знати, в достигнутый знак замечательных личных качеств и действий, которые теоретически могут быть осуществлены любым человеком, который научился добродетели и благородному характеру (Smith 2009).

Содержание

  • 1 Щедрость в религиях
    • 1.1 Щедрость в знаниях
  • 2 Исследования
  • 3 Наука щедрости
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

Щедрость в религиях

Щедрость известна как Милосердие в Библии и Даан в Восточных религиозных писаниях.

Щедрость в знаниях

  • Миссионерская церковь оптимизма говорит, что

Знания предназначены для всех, а копирование/обмен информацией священно.

  • Согласно Библии, обладание всеми знаниями в мире бесполезно, без стремления к благотворительности (делению):

Шаблон:» Шаблон:»

  • В Библии препятствие потоку знаний считается гибелью человечества:

Шаблон:»

  • Вида Дана (विद्या दान) переводится как Благотворительность знаний , концепция в Дане, является принципом всех религий Чармин, которые также ценят обмен Знаниями. [1] [2]
  • Ган-йога / Джанна-йога (ज्ञान योग) переводится как Упражнение Мудрости или Путь Знания , это священный поиск Истинного Знания во всех Дхармических Религиях.
  • В индуизме Правильное Знание является формой Бога, и все, что Знание записано или записано, считается священным и должно быть защищено от мрака:

अपूर्व: कोपि कोशोयं विद्यते तव भारति | ||

  • Перевод: О богиня Сарасвати, твое сокровище знаний (Видья) поистине удивительно! Если используется (совместно), он растет, а если не используется (скрывается), сжимается!
  • В исламе пророк Мухаммед сказал: « Мудрость — потерянное имущество правоверного; где бы он ни нашел ее, он имеет право взять ее » [3]
Пророк Мухаммед также сказал: » Кого спросят о знании, о котором он знает, а затем скроет его и утаит, тот будет обуздан в Судный день огненной уздой. » [4]

Исследование

Недавние исследования показали, что щедрость связана с эмпатией. В этом исследовании, проведенном Полом Дж. Заком и его коллегами и опубликованном в Public Library of Science ONE, пептид окситоцин или плацебо давали примерно 100 мужчинам, а затем они принимали несколько решений относительно денег. Одна, игра «Диктатор», использовалась для измерения альтруизма, когда людей просили сделать односторонний перевод 10 долларов, которые им дали экспериментаторы, незнакомцу в лаборатории; окситоцин не влиял на альтруизм.

Другое задание, игра «Ультиматум», использовалось для измерения щедрости. В этой игре одному человеку дали 10 долларов, и его попросили предложить часть этой суммы другому человеку в лаборатории, и все это было сделано с помощью компьютера. Если второму раскол не нравился, он мог отказаться от него (например, если он был скупым), и оба человека получали ноль. Исследователи сделали хитрый ход, предупредив участников, что они будут случайным образом выбраны в качестве либо человека, делающего предложение, либо человека, отвечающего на него. Это требовало, чтобы человек, делающий предложение, явно принял точку зрения другого. Щедрость определялась как предложение, превышающее минимальную сумму, необходимую для принятия. Окситоцин увеличил щедрость на 80% по сравнению с плацебо. Кроме того, окситоцин в количественном отношении в два раза важнее для предсказания щедрости, чем альтруизм.

Наука о щедрости

Инициатива «Наука о щедрости» Университета Нотр-Дам исследует источники, происхождение и причины щедрости; проявления и выражения щедрости; и последствия щедрости как для дарителей, так и для получателей. Щедрость для целей этого проекта определяется как добродетель добровольного и обильного дарения добра другим.

См. также

  • Альтруизм
  • Дана
  • Филантропия
  • Эгоизм

Ссылки

  1. ↑ Санскрит Ашока о Видье
  2. ↑ Вида Дана: о
  3. ↑ Сунан Тирмизи Традиция: 4159, Сунан Ибн Маджа Традиция: 9784, Там же Традиция: 9785, Мишкат аль-Масаби Традиция: 216
  4. ↑ Ахмад, Абу Дауд и Ат-Тирмизи.
  • Наука щедрости
  • Смит, Кристиан. 2009 г. http://generosityresearch.nd.edu.
  • Зак, П. Дж. Стэнтон, А. А., Ахмади, А. 2007. Окситоцин увеличивает щедрость у людей. PloS ONE 2(11): e1128.
  • Центр нейроэкономических исследований
  • Освещение в СМИ щедрости и окситоцина

Внешние ссылки

  • Shareable: News on Sharing
  • On Generosity
На этой странице используются авторы, лицензированные Creative Commons, из Википедии.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Что такое щедрость? // Наука о щедрости // Университет Нотр-Дам

Вот два разных подхода к идее щедрости. Первый представляет собой этимологическое эссе, которое предлагает краткое введение в историческое использование слова «щедрость», а также использование Науки Щедрости; второй представляет собой историческое эссе, кратко описывающее важность щедрости для различных культур прошлого и настоящего.

Этимология слова

Современное английское слово «щедрость» происходит от латинского слова generōsus 9. 0211, что означает «благородного происхождения», которое само перешло в английский язык через старофранцузское слово genereux .

  • Латинская основа genus является основой склонения genus , что означает «род», «клан», «раса» или «род», с индоевропейским корнем gen , означающим «порождать». »
  • Тот же корень дает нам слова генезис, дворянство, пол, гениталии, нееврей, генеалогия и гений, среди прочих.
  • Большинство зарегистрированных случаев использования слова «щедрый» в английском языке до и в течение шестнадцатого века отражают аристократическое чувство благородного происхождения или высокого происхождения. Быть щедрым буквально означало «принадлежать к знати».

Однако в 17 веке значение и использование этого слова начали меняться. Щедрость все чаще стала обозначать не буквальное семейное наследие, а благородство духа , которое, как считалось, ассоциировалось с высоким происхождением, то есть с различными замечательными качествами, которые теперь могли варьироваться от человека к человеку, в зависимости не от семейной истории, а от того, на самом деле обладал качествами.

  • Таким образом, в XVII веке щедрость все чаще стала обозначать разнообразие черт характера и действий, исторически связанных (точно или нет) с идеалами действительного благородства: храбростью, отвагой, силой, богатством, мягкостью и справедливостью.
  • В дополнение к описанию этих разнообразных человеческих качеств слово «щедрый» стало в этот период использоваться для описания плодородной земли, силы пород животных, обильных запасов пищи, яркости цветов, крепости спиртных напитков и действенности лекарств.

Затем, в течение 18 века, значение «щедрости» продолжало развиваться в направлении, обозначающем более конкретное, современное значение щедрости, щедрости и щедрости в раздаче денег и имущества другим.

  • Это более конкретное значение стало преобладать в английском языке к 19 веку.
  • За последние пять столетий в англоязычном мире «великодушие» превратилось из описания приписываемого статуса, относящегося к элитной знати, в достигнутый показатель замечательных личных качеств и действий, которые теоретически могут быть осуществлены любым человеком, который научился добродетели и благородному характеру.

Современное использование слова

Эта этимологическая генеалогия говорит нам, что слово «щедрость», которое мы унаследовали и используем сегодня, влечет за собой определенные исторические ассоциации, которые все еще могут, пусть и слабо, влиять на наши современные культурные представления по этому вопросу.

  • Щедрость долгое время не рассматривалась как нормальная черта обычных или всех людей, а скорее как черта, которую должны практиковать люди более высокого качества или большей доброты.
  • Щедрость — в отличие, скажем, от того, чтобы говорить правду или не красть, — это скорее идеал, к которому могут стремиться и которого могут достичь лучшие, чем «демократическое» обязательство, которое является обязанностью всех практиковать.
  • Таким образом, щедрость может, с положительной стороны, надлежащим образом призывать любого данного человека к более высоким стандартам.

Однако одновременно (и более проблематично) такое двухуровневое понимание может иметь эффект «оправдания» большинства от проявления щедрости из-за их более обычного воспринимаемого статуса.

Из этого исторического обзора мы узнаем, что значения слов могут и действительно эволюционируют, и часто это происходит в ответ на изменение макросоциальных условий, таких как долгосрочный переход от аристократических к более демократическим обществам и культурам.

Наука о щедрости Использование

Для наших целей мы используем слово «щедрость» для обозначения добродетели дарить добро другим людям свободно и в изобилии .

  • Щедрость, понимаемая таким образом, представляет собой усвоенную черту характера, которая включает в себя как отношение, так и действие, а в качестве добродетели подразумевает как склонность или пристрастие щедро давать, так и реальную практику щедрого даяния.
  • Таким образом, щедрость — это не случайная идея или случайное поведение, а, скорее, в своей зрелой форме основная, личная, моральная жизненная ориентация. Кроме того, в мире нравственных контрастов великодушие влечет за собой не только выраженное нравственное добро, но и отвергание многих пороков (эгоизма, жадности, страха, подлости).
  • Щедрость также включает в себя предоставление другим не просто чего-то в изобилии, а предоставление того, что хорошо для других. Щедрость всегда направлена ​​на повышение истинного благополучия тех, кому она дает.
  • То, что именно дает щедрость, может быть разным: деньги, имущество, время, внимание, помощь, поощрение, эмоциональная доступность и многое другое.
  • Чтобы было ясно, щедрость не тождественна чистому альтруизму, поскольку люди могут быть по-настоящему щедрыми отчасти по причинам, которые служат их собственным интересам, а также интересам других. В самом деле, поскольку щедрость является добродетелью, применение ее на благо других также обязательно означает, что таким образом достигается и собственное истинное, долгосрочное благо.
  • Таким образом, щедрость, как и все добродетели, заключается в подлинном просвещенном личном интересе людей учиться и практиковать.

Корни щедрости: краткая история культуры

Добродетель щедрости занимала центральное место в западной традиции, хотя и не всегда под этим именем. Чтобы понять его непреходящее значение, жизненно важно поместить щедрость в более широкий контекст размышлений о гостеприимстве, щедрости, любви и милосердии. Вскоре мы обнаруживаем, что размышление о природе щедрости чаще всего связано с фундаментальными религиозными вопросами, касающимися природы человечества, Бога и отношений между человеком и Богом. Для сохранения понятности и возможности добродетели щедрости в будущем потребуется нечто не менее мощное, чем эти унаследованные контексты смысла и оправдания.

Часто отмечалось особое место гостеприимства на всем Ближнем Востоке. Арабская/исламская традиция, в частности, подчеркивает, что правоверные обязаны перед Богом проявлять щедрое гостеприимство по отношению к незнакомцам, предлагая им убежище и лучшую доступную еду и питье. Эта добродетель имеет глубокие исторические корни, о чем свидетельствует еврейская Библия. Примером этого служит стремление Авраама принять трех незнакомцев, приближающихся к его шатру в пустыне, незнакомцев, которых текст идентифицирует как Яхве, явившегося Аврааму. Оказывая гостеприимство незнакомцам, Авраам тем самым почтил Бога и получил возможность услышать заветное обещание Бога о сыне в старости. Инопланетяне вместе с вдовами, сиротами и бедняками возносятся к особому нравственному вниманию, а израильтянам неоднократно напоминают, что «вы были пришельцами в земле Египетской». Таким образом, забота о тех, кто маргинален в обществе и, таким образом, находится под угрозой исключения из основных ресурсов, предписывается и как ответ на нужды этих людей, и как ответ на спасительную заботу Бога о народе Израиля.

Для христиан быть великодушным означает соответствовать не только Христу, но и любящему божественному Родителю, чей жертвенный дар миру делает возможным человеческое общение в божественной жизни; «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Апостол Павел рассматривал щедрость (выразившуюся в дарах других христианских церквей Иерусалимской церкви) как доказательство истинного характера христианской любви. Для Павла примером этой любви является Христос, который «хотя и был богат, но ради вас обнищал» (2 Коринфянам 8:9).). Щедрость предполагает отдачу сверх своих средств, хотя Павел также отмечает, что те, кто сейчас отдает из своего изобилия, могут в какой-то момент оказаться в нужде и стать получателями щедрости других.

Щедрость также считалась добродетелью в классическом языческом контексте. Это третья из добродетелей характера, обсуждаемых Аристотелем, следующая за мужеством и умеренностью. Щедрый человек, по Аристотелю, — это тот, кто отдает свое богатство таким образом, что достигает середины между расточительством и алчностью. Щедрый человек не дает без разбора, а стремится давать хорошо и красиво. Это, в свою очередь, требует отдачи нужным людям, в нужном количестве, в нужное время, с удовольствием и без оглядки. для себя. Аристотель предполагает, что давать тем, у кого нет хорошего характера, или тем, кто отвечает лестью, не является истинной щедростью. Щедрость пропорциональна чьим-либо ресурсам, поэтому она не зависит от обладания большим богатством. Однако он тесно связан с добродетелью великолепия, которая, по Аристотелю, действительно предполагает крупномасштабные пожертвования для достижения достойных целей, в частности тех, которые приносят пользу обществу в целом.

Фома Аквинский, чья мысль представляет собой вершину средневековой схоластики, впитал большую часть аристотелевского описания щедрости в свое собственное объяснение щедрости, но его трактовка сосредоточена на том, как свобода от привязанности к деньгам и имуществу делает возможным правильное использование этих внешних благ. . Либеральность не является разновидностью справедливости, хотя она и обсуждается под заголовком справедливости; оно не дает другому того, что собственно говоря его, т. е. должное ему, но дает другому то, что принадлежит ему самому. Подобно Аристотелю, Фома Аквинский предполагает, что существуют более и менее подходящие способы отдачи своего богатства.

Однако суть рассказа Аквината о даянии находится не в его рассуждениях о щедрости, в которых основное внимание уделяется склонности дающего к богатству, а в его обсуждении внешних актов благотворительности, особенно благотворительности и раздачи милостыни бедным. . Самое главное, эти действия значимы, потому что они являются способом сообразоваться с Богом, природа которого — самокоммуникативная доброта. Взаимная любовь божественных Лиц выражается вовне в сотворении и искуплении мира. Люди призваны с благодарностью отвечать на Божью любовь любовью к Богу и друг к другу. Делая добро, мы стремимся делать добро другим, подражая тому добру, которое Бог сделал и делает для нас. Давать просто для того, чтобы получить взамен, — это не милостыня, а алчность, форма эгоизма. Фома Аквинский настаивает на том, что эти акты милосердия в принципе должны распространяться на всех, в том смысле, что мы должны быть готовы делать добро всем, включая незнакомцев и врагов. Однако, отмечая ограниченность человеческой деятельности, он утверждает, что наше благодеяние обычно должно быть сосредоточено на тех, кто нам ближе всего и дороже всего, с одной стороны, и на тех, чьи потребности наиболее неотложны, с другой. Фома Аквинский признает, что эти утверждения могут противоречить друг другу, и что потребуется благоразумное суждение, чтобы определить, как должны быть направлены благотворительные действия в любой конкретной ситуации.

Сегодня мы ассоциируем слово «благотворительность» в первую очередь с благотворительной помощью бедным. Забота о бедных, а также о вдовах, сиротах и ​​узниках всегда была центральной деятельностью христианских церквей. Щедрость была не просто добродетелью отдельных людей, но корпоративной ответственностью, институционализированной множеством способов. В шестнадцатом веке по всей Европе произошел фундаментальный сдвиг в сторону централизованной организации помощи бедным. Этот сдвиг временами рассматривался как искажение истинной щедрости, как, например, в широко распространенном хоре восхвалений добровольных частных пожертвований в восемнадцатом веке. Задача состояла в том, чтобы сохранить в корпоративных формах благотворительности, как государственной, так и неправительственной, церковной и нецерковной, некоторый элемент личной заботы и спонтанного дара.

Влиятельное направление современной континентальной философии утверждало, что господствующие общепризнанные представления о щедрости на Западе недостаточно безусловны и предают ожидания взаимности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *