Нотный архив христианской музыки
Нотный архив христианской музыкиНотный архив христианской музыки
.. | |||
_audio | 10.09.20 | ||
_Baptism_Lessons | 28.03.18 | ||
_Foreign | 26.10.16 | ||
_PV | 14.02.22 | ||
_PV_A_Epp | 14.02.22 | ||
_TEMP | 11.06.22 | ||
_TRASH | 12.09.18 | ||
_websources | 16.04.21 | ||
_Библия+ | 06.07.19 | ||
_Миди | 23.11.19 | ||
_Разное | 27.01.21 | ||
_Сборники | 12. | ||
_Учебники | 05.10.20 | ||
A | 16.05.22 | ||
B | 28.11.18 | ||
C | 07.08.19 | ||
D | 01.09.17 | ||
E | 02.09.17 | ||
F | 02.09.17 | ||
G | 02.09.17 | ||
H | 02.09.17 | ||
I | 02.09.17 | ||
J | 02.09.17 | ||
K | 02.09.17 | ||
L | 25.12.20 | ||
M | 02.09.17 | ||
mxop | 11.03.20 | ||
N | 02. 09.17 | ||
O | 02.09.17 | ||
P | 02.09.17 | ||
R | 02.09.17 | ||
S | 02.09.17 | ||
T | 02.09.17 | ||
U | 06.09.16 | ||
V | 02.09.17 | ||
W | 28.11.18 | ||
Y | 02.09.17 | ||
Z | 06.09.16 | ||
А | 02.07.19 | ||
Б | 03.07.19 | ||
В | 07.04.20 | ||
Г | 30.05.19 | ||
11.06.19 | |||
Е | 08.06.20 | ||
Еє | 06. 09.16 | ||
Ж | 23.11.19 | ||
З | 23.11.19 | ||
Иі | 23.11.19 | ||
К | 23.11.19 | ||
Л | 23.11.19 | ||
М | 23.11.19 | ||
Н | 12.12.19 | ||
О | 23.11.19 | ||
П | 23.11.19 | ||
Р | 23.11.19 | ||
С | 24.02.21 | ||
Т | 23.11.19 | ||
У | 23.11.19 | ||
Ф | 23.11.19 | ||
Х | 23.11.19 | ||
Ц | 23.11.19 | ||
Ч | 25. 03.21 | ||
Шщ | 23.11.19 | ||
Э | 23.11.19 | ||
Ю | 23.11.19 | ||
Я | 28.11.18 |
Mobile view | Новый сайт
Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных
2. УМЕНЬШЕННЫЙ ВВОДНЫЙ В СУБДОМИНАНТУ | |||||
Как известно, вспомогательный септаккорд к доминанте (короче – вспомогательный к доминанте) – это уменьшенный вводный в субдоминанту, разрешенный через ближайшее обращение доминантсептаккорда. Голосоведение в данном обороте точное и всегда одинаковое, а именно: все голоса идут на полутон вверх, и только V ступень лада (общий тон) остается на месте. Для быстрого и точного определения оборотов со вспомогательным септаккордом к доминанте необходимо услышать структуру аккорда (уменьшенный септаккорд), тип голосоведения и вид доминантовой гармонии (септаккорд или его обращение), в который разрешается вспомогательный к доминанте. При этом следует помнить, что во всех случаях бас идет на полутон вверх и только при разрешении уменьшенного в основной вид доминантсептаккорда бас остается на месте (V ступень лада, то есть общий тон аккордов). | |||||
№ п/п | № в раз- деле | тональность | прослушать | нотный текст | комментарии |
---|---|---|---|---|---|
72-77 | 1-6 | Некоторые последовательности (по выбору) повторить на фортепиано, сохраняя расположение аккордов. | |||
78 | 7 | Фа мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Спеть гармонические обороты с вспомогательным септаккордом к доминанте, сохраняя расположение голосов в аккордах. | |
79 | 8 | Фа мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить количество гармонических оборотов с вспомогательным к доминанте после первого прослушивания примера, затем, после повторных проигрываний, выполнить детальный анализ. Отметить мелодический устой в начальном четырехтакте. Обратить внимание на кульминационный аккорд и гармонические средства подготовки кульминации. Повторить, сохраняя расположение аккордов, седьмой и восьмой такты примера, включая затакт. | |
80 | 9 | ля минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Анализируя пример, отмечать возникающие в гармонических оборотах ладовые оттенки. Найти фригийские ходы в мелодии и басовом голосе, определить их временнoе соотношение и принцип гармонизации. | |
81 | 10 | Соль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить особенности строения периода. Подчеркнуть характерность гармонических оборотов, которыми начинаются предложения периода. | |
82 | 11 | Ре мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Выделить сходные мелодические построения и сравнить варианты их гармонизации. Детально проанализировать гармонической содержание кульминационной области, включая подход к кульминации. | |
83 | 12 | Ми-бемоль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить масштабно-тематическую структуру периода в целом. Оборот с проходящей гармонией на выдержанном басу (первый такт) спеть или сыграть, сохраняя расположение голосов. | |
84 | 13 | Ми мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Подчеркнуть гармоническое своеобразие серединной каденции периода. Спеть, называя звуки, фрагменты мелодии во втором и двух заключительных тактах. Прочесть по вертикали соответствующие этим мелодическим построениям гармонии. | |
85 | 14 | до минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Спеть по памяти мелодию начального четырехтакта, называя звуки, затем повторить это построение на фортепиано, сохраняя расположение аккордов и мелодию. Назвать тональность, оттенок которой возникает, благодаря сочетанию гармоний в предпоследнем такте примера. | |
86 | 15 | Ми-бемоль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Отметить преобладающую структуру неустойчивых гармоний первого предложения и точно проанализировать каждую из них. | |
87 | 16 | Ля мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определять количество голосов в звучащих аккордах одновременно с исполнением примера на фортепиано. | |
88 | 17 | ре минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Найти фригийские ходы в мелодии и в басу и проанализировать варианты их гармонизации. | |
89 | 18 | Ля мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Обратить внимание на особенности фактуры. Подчеркнуть преобладающее значение гармоний, звучащих на самых легких долях тактов. | |
90 | 19 | Ре мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Охарактеризовать особенности фактуры. Выделить гармонический оборот, который характеризуется ненормативностью голосоведения (параллелизм квинт и октав). Назвать мелодико-гармонические и фактурные особенности построения, имеющего заключительную функцию. | |
91 | 20 | си минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить форму целого и масштабно-тематическую структуру отдельных построений. Рекомендуется проанализировать данный пример обобщенно, затем, после дополнительных проигрываний, – детально. Указать количество реально звучащих голосов в диатонической секвенции. Повторить начальный четырехтакт на фортепиано, сохраняя расположение аккордов и мелодию. | |
92 | 21 | ре минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить мелодический устой, постоянно возникающий в процессе развития музыкального материала. Проанализировать данное музыкальное построение сначала в общем плане, затем определить гармонии детально одновременно с исполнением примера на фортепиано. | |
93 | 22 | Фа мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить музыкальную форму, гармонические особенности каждого построения в общем плане. Затем, после дополнительных проигрываний (или одновременно с исполнением примера на фортепиано) назвать гармонии детально. |
Как создавать музыку с помощью гаммы MELODIC MAJOR
Tommaso Zillio
Загрузите БЕСПЛАТНУЮ карту теории музыки, которая подскажет вам, какую следующую тему вам нужно изучить
Вводя свой адрес электронной почты, я разрешаю Томмазо Зиллио почти каждый день присылать мне по электронной почте практические и забавные советы по теории музыки для гитары. Меня это устраивает, потому что я взрослый человек и знаю, как щелкнуть ссылку «отписаться», если мне действительно не нравятся электронные письма Томмазо.
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь отправить ее компании Guitar Mastery Solutions, Inc., которая будет обрабатывать и использовать ее в соответствии со своей политикой конфиденциальности.
Я очень люблю разучивать новые гаммы на гитаре.
Даже если они часто оказываются старыми весами.
То есть гаммы, которые вы уже слышали, но не знали, что слышали.
Итак, когда я впервые выучил эту гамму, я был удивлен… потому что это был именно тот звук, который я искал очень, очень давно.
И, наконец, без предупреждения он оказался у меня в руках. БУМ.
Разговор о «вдохновении» 🙂
Эта шкала, как и многие другие шкалы, получает несколько названий в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Я слышал, что его называют эоловой доминантой, эоловым мажором, миксолидийским b6, мелодическим мажором, 5-м ладом мелодического минора…
… но, в конце концов, мне было наплевать на его название.
Меня волнует только то, как это звучит. И — по крайней мере, на мой слух — звучит ХОРОШО.
Возможно, как и я, вы искали этот самый звук и не знали, как его получить.
И если это ваш случай, то я вам завидую… вам будет так весело 🙂
Если это видео только пробудило ваш аппетит к новым и интересным звукам, посмотрите также это другое видео на Lydian гамма b7 — еще одна «скрытая жемчужина» в репертуаре гамм и ладов:
Если вместо этого вы хотите чего-то более «дальнего» в своей музыке и не боитесь некоторых диссонансов, то посмотрите это другое видео на Augmented Весы.
(да, их больше одного!)
youtube.com/embed/PTL5Q1VQHss» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если вам трудно играть, визуализировать или запоминать все эти гаммы, то вас, вероятно, никогда не учили, как «видеть» гаммы и лады на грифе гитары. .
Все в порядке. То чувство страха, которое у вас возникает, когда вы смотрите на новые гаммы, чтобы выучить их? Можно заменить чувством удивления и безграничным любопытством к новым звукам. Вам нужно только понять «логику» масштабов и режимов.
Чтобы получить помощь в этом, ознакомьтесь с гитарным курсом Master of the Modes, полным видеокурсом, в котором объясняется все, что нужно знать о гаммах и ладах, а также о том, как сделать всю эту теорию понятной для ВАС и вашей музыки.
Если вам нужны все детали, объясненные в правильном порядке, и все ваши точки над i и скрещенные буквы… тогда Master of the Modes — это курс для вас.
Было ли это видео полезным для вас? Не пропустите следующие видео по теории музыки!
Подпишитесь на YouTube-канал MusicTheoryForGuitar, нажав кнопку ниже.
Мелодические интервалы | Theta Music Trainer: тренировка слуха и теория музыки
Представлено администратор на Чт, 23.03.2017 — 17:31
Мелодический интервал возникает, когда две ноты воспроизводятся последовательно, одна за другой. Интервалы также могут быть гармоническими, что означает, что две ноты воспроизводятся вместе в одно и то же время. Например, если взять до в качестве тоники («1» или первая ступень гаммы), то третья ступень гаммы до мажор будет ми, поэтому интервал между до и ми называется большой терцией. Если второй тон в мажорном интервале понизить на полтона, интервал становится минорным. В приведенном ниже примере показаны большая терция и второстепенная терция, каждая из которых начинается с ноты C.
Большая терция
Минорная терция
Существует четыре интервала, которые называются совершенными интервалами , и встречаются как в мажорной, так и в минорной гамме. Идеальные интервалы включают унисон (повторение одного и того же тона), кварту (пять полушагов), квинту (семь полушагов) и октаву (двенадцать полушагов). Примеры ниже показывают совершенных четвертых и совершенных пятых интервалов, начинающихся на C.
Идеальный 4-й
Perfect 5th
Используйте приложение Interval Demo ниже, чтобы сравнить звуки различных мелодических интервалов. Сначала выберите нижний тон, затем нажимайте кнопки, чтобы услышать, как звучат различные мелодические интервалы при воспроизведении этого тона. Также не забудьте проверить разницу между восходящими и нисходящими интервалами.
Начальный тон:
Melodic Drops поможет вам быстро распознать наиболее часто используемые интервалы. Он начинается с небольшого набора самых основных интервалов и постепенно переходит к полному набору, играемому на различных инструментах.
Melodic Drops
Интервалы составляют основу почти всего в музыке, и научиться различать интервалы на слух — одна из ключевых целей тренировки слуха. Получайте удовольствие от этой увлекательной игры, которая избавит вас от тайн узнавания и названия расстояния между двумя тонами. Знание интервалов значительно улучшит вашу способность импровизировать и играть на слух!
Играть в
Flash Intervals (Mel.)
Углубитесь в написание и распознавание интервалов с Flash Intervals — карточной игрой, предназначенной для проверки вашего слуха на интервальные интервалы. Эта игра расширяет навыки, отработанные в Melodic Drops и Harmonic Drops, добавляя более широкий диапазон высоты тона и звуков инструментов.
Воспроизведение
Два тона (мажор)
Как только вы научитесь распознавать отдельные гаммы на слух, следующим шагом будет практика распознавания на слух простых мелодических интервалов, таких как секунды и терции в определенной тональности. Большинство мелодических переходов от одного тона к другому происходит либо пошагово (секунды), либо с интервалом в терцию. Два тона (мажор) научат вас быстро распознавать эти распространенные пары тонов.