Как вежливо отказать (Guide with Examples)
В глубине души человеку свойственно искать одобрения у других. К сожалению, как бы мы ни старались, иногда нам приходится не соглашаться или отказываться что-то делать и говорить “нет” человеку на другой стороне. Это может быть невероятно сложно для тех людей, которые боятся негативной реакции и хотят, чтобы их любили все. Вот несколько способов вежливо отказать, будь то работа, например служба поддержки клиентов, или любая другая повседневная ситуация.
Это работает в электронных письмах, в разговорах в реальной жизни, по телефону, в приложении для чата или в любой другой ситуации, когда вам нужно отклонить чей-то запрос.
Сперва извинитесь
Этот совет может показаться странным, особенно если вы объективно не сделали ничего плохого. Однако извинение перед отказом имеет определенные преимущества. Во-первых, вы сообщите другому человеку, что его ждут плохие новости. Во-вторых, вы проявляете сочувствие, которое может смягчить даже самые тяжелые удары. Вот, как вы просто вежливо отказываете.
I’m sorry, but we had to refuse your request to move to another department.
Не ходите вокруг да около
Если вы дадите подробный ответ на чей-то вопрос, просто чтобы отказаться от его просьбы, могут произойти две вещи.
Во-первых, он может подумать, что вы лжете, из-за того, насколько подробен ваш ответ.
Во-вторых, он найдет способ уговорить вас сказать “да”, найдя лазейку в вашем ответе.
Поэтому вместо десяти минут объяснений, почему вы говорите “нет”, сделайте это быстро и безболезненно. Так будет честно, и вероятность спора в дальнейшем будет меньше.
Так что вместо: “Извините, но я не могу отвезти вас на вокзал завтра, потому что у моей дочери уроки плавания, и если она пропустит их, ее шансы на участие в чемпионате штата под угрозой”.
Просто скажите…
I’m sorry but I can’t help you, I have something planned out for tomorrow.
Будьте прямы
Иногда смягчение выражений может принести больше вреда, чем пользы. Вместо того, чтобы искать способы смягчить удар, продолжайте и будьте прямы в разговоре с собеседником.
No, I’m afraid I can’t do that for you.
OR
That’s not possible at the moment.
OR
I would rather not get into that kind of situation.
Таким образом, у слушающего не останется никаких сомнений в том, что ваш ответ отрицательный. Это самое простое решение из всех, но в то же время самое рискованное, потому что вы можете показаться грубым или слишком прямым.
Скажите дважды НЕТ, если необходимо
Иногда люди будут продолжать настаивать, впервые услышав, что вы отказываетесь. Они могут подумать, что вы можете передумать или что после достаточно убедительных выводов вы можете уступить. Просто (и вежливо) подтвердите свой отрицательный ответ.
As I said, I’m afraid I can’t help you at the moment.
OR
As I previously mentioned, we don’t give discounts to seniors.
Перенаправьте их к кому-нибудь другому
Одна из ситуаций, когда у людей не возникает проблемы, когда они слышат ответ “нет”, – когда вы отправляете их к кому-то другому, кто может быть более полезен. Таким образом, они не будут думать об этом как об отказе, а как о помощи в получении того, что им действительно нужно. Конечно, во-первых, убедитесь, что человек, к которому вы их отправляете, непротив и действительно будет полезен.
I can’t help you at the moment since I’m not an expert on tax, but Susan from accounting can give you a hand.
OR
While I can’t solve this problem immediately, I can connect you with someone from customer service to help you out.
Отразите их запрос
Говоря об эмпатии, одна из лучших тактик, чтобы избежать отрицательного ответа, – это занять ту же позицию, что и они. Если вы имеете дело с трудной ситуацией (или человеком), это может помочь сделать ваш ответ не таким негативным. Как и в предыдущем сценарии, вы начинаете хорошо, а потом отказываетесь.
You’re right, we did take too long when processing your request. However, I cannot help you at this time.
OR
It’s true that we haven’t done enough for your case. However, I don’t think we can really help you out with your request.
Предложите альтернативу
Конечно, получить отрицательный ответ не очень приятно для собеседника на другом конце. Однако, если вы предложите ему альтернативу, которая кажется не менее хорошей, он, вероятно, примет отказ гораздо лучше.
I’m afraid I can’t give you a discount on a premium plan, but I can give you another month of free trial.
Это не всегда возможно, поскольку иногда нет альтернативы. Также имейте в виду, что предоставление альтернативы может вызвать ненужное обсуждение.
Вернитесь к ним
Часто чью-то просьбу просто невозможно выполнить немедленно. Вы можете не знать, возможно ли ее выполнить, нужно ли разрешение другого человека или что-то совсем другое. В таких ситуациях скажите человеку, что вы посмотрите детали и вернетесь к нему позже. Конечно, не забудьте вернуться к нему.
I can’t tell you where your shipment is at the moment, but I will check up on that and let you know sometime tomorrow if that works for you.
OR
While I can’t help you out at the moment, you can check back tomorrow and see if we have any more of those shoes in stock.
Пример из жизни:
Как отклонить приглашение?
Давайте посмотрим на конкретный пример. Как отказаться от приглашения на свадьбу? Если вы не можете присутствовать на свадьбе или, может быть, вы не хотите приходить на нее, часто бывает сложно разобраться, как вежливо отклонить приглашение на свадьбу.
Как отказаться от экземпляра свадебного приглашения:
Thank you so much for the invitation. Unfortunately, I am unable to attend. Congratulations to both of you. Have a lovely day!
OR
I am sorry, but I cannot make it in person. Would love to celebrate with both of you when we get the chance. Anyways, congrats to both of you!
Заключение
Сказать “нет” или вежливо отказаться – одна из самых сложных задач, независимо от ситуации, человека или языка. Эти несколько советов помогут вам легче говорить НЕТ и избегать неприятных ситуаций с собеседником на другом конце провода.
Разберитесь самостоятельно
Знание – сила, но только когда оно применяется на практике. Тестируйте все в нашей академии прямо в LiveAgent.
Try out LiveAgent for FREE
Handle all customer inquiries from one interface. Start improving your customer service with a 14-day free trial right away!
FREE TRIAL Запланировать демонстрацию
Назад к академии Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО
Вежливый отказ: искусство говорить «нет»
22 205
Познать себяЧеловек среди людей
Как научиться тактично отказывать и свести к минимуму стресс в ситуации, когда надо сказать «нет»? 10 шагов от мастера тайм-менеджмента Лео Бабауты помогут перестроить сознание и стать более решительным. Ведь соглашаясь на чужие просьбы, мы рискуем не только собственными интересами, но и потребностями наших близких.
1. Научитесь ценить свое время. Составьте список обязанностей: работа, дети, дом, время для себя, личная жизнь. Не правда ли, график весьма плотный? Разве не нужен действительно весомый повод, чтобы его нарушить?
2. Определитесь с приоритетами. Что для вас важнее — давно запланированный ужин с родителями или посиделки с подругой, которой просто нужно занять вечер? Поход в ночной клуб с коллегами или подготовка важного проекта? Это можете решить только вы сами. Главное — осознанно.
3. Почаще говорите «нет». Повторение — мать учения. Чем чаще вы говорите «нет» надоедливым просителям, тем легче это слово слетает с ваших губ. А иногда категорический аккорд «нет и еще раз нет» — единственный способ донести до окружающих свою позицию.
Не взваливайте на себя слишком много. Излишняя нагрузка снижает вашу продуктивность и ставит под угрозу весь рабочий процесс
4. Не извиняйтесь. Обычно мы предваряем отказ вежливыми извинениями. Но именно они дают некоторым людям повод думать, что мы испытываем вину и в случае давления быстро готовы пойти на попятную. Вы должны быть тверды: защищайте свое время до последней минуты.
5. Не старайтесь всем угодить. Многие неуверенные в себе люди стараются заслужить всеобщее одобрение, идя у окружающих на поводу. Они верят, что их мягкость и стремление помочь будут оценены по заслугам. Люди привыкают к этому и начинают воспринимать вашу доброту как должное. Вы же не этого хотели?
6. Попробуйте отказать начальнику. Ваш босс в очередной раз загрузил вас работой до глубокой ночи. Вы считаете, что, отказавшись от многочисленных заданий, вы продемонстрируете свое нежелание выкладываться. Но слишком большая нагрузка снижает вашу продуктивность и ставит под угрозу весь рабочий процесс. Почему бы не объяснить начальнику, что вы сможете гораздо лучше справляться с его поручениями, следуя четкому плану со списком приоритетных задач? И пусть они не выходят за пределы рабочего дня.
7. Предвосхищайте атаку просителей. Гораздо проще дать понять, что вы заняты, до того как просьба будет произнесена. К примеру, вы знаете, что на планерке на вас попытаются свалить чужие обязанности. Подстрахуйтесь, заранее объявив, что вы только приступили к новому сложнейшему заданию и загружены.
Вместо того чтобы давать ответ сию секунду, скажите, что вы подумаете и сообщите о своем решении
8. «Я подумаю об этом». Вместо того чтобы давать ответ сию секунду, скажите, что вы подумаете и сообщите о своем решении. Это даст вам время внимательно рассмотреть свои приоритеты и обдумать все плюсы и минусы отказа. Кроме того, отсроченный отказ выглядит менее грубым.
9. «Возможно, в следующий раз». Если в озвученном предложении есть что-то, что вас привлекает не сейчас, а в долгосрочной перспективе, лучше ограничиться следующей фразой: «Мне кажется, это неплохая идея, но сейчас у меня совсем нет времени. Возможно, вы могли бы обратиться ко мне по этому поводу… завтра/через неделю/через месяц и так далее».
10. «Проблема во мне». Классическая отговорка при расставании с партнером работает и в других ситуациях. Однако тут важно быть искренним. Просьба, с которой к вам обратились, достойна всяческого внимания и закономерна? Признайте это, сделайте комплимент просителю, но скажите, что, к сожалению, в этот раз что-то не срослось.
Об эксперте
Лео Бабаута — создатель блога о минимализме и продуктивности Zen Habits, автор электронных книг.
Текст:Ксения Дьякова-ТинокуИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Четыре случая, когда обвинения партнера несправедливы: говорят мужчины
«Пятница, 13-е»: почему мы подвержены суевериям — мнение психолога
«На работе все сбрасывают на меня свои обязанности. Как не выгореть?»
«Мечта — это тоже бизнес-проект»: что поможет стать богаче
5 способов наладить общий язык с телом
Что психологические защиты говорят о нас: 7 типов характера — мнение психолога
«Семьи нет, друзей нет, в карьере — потолок. Для чего я живу?»
«Жена не может забыть мою измену и бьет по лицу. Как наладить отношения?»
Как вежливо отклонить деловое предложение (с бесплатными шаблонами)
Amitree
5 июля 2022 г.
Всегда трудно сказать кому-то «нет», особенно если вы хотите защитить важные деловые отношения или сохранить свою репутацию в местное сообщество.
Но если вы занимаетесь бизнесом долго, вы обнаружите, что очень важно знать , как отклонить деловое предложение и сделать это вежливо.
Это может быть еще сложнее, когда вам нужно ответить на деловое предложение, отправленное по электронной почте, которое вы получили в Интернете, где вам нужно не только выбрать правильные слова, но и подумать о правильном этикете электронной почты.
Самый простой способ ответить на деловые предложения по электронной почте — использовать шаблон. Таким образом, вам не придется искать нужные слова каждый раз, когда вам нужно отклонить деловое предложение. Кроме того, вы можете сэкономить время и выглядеть более профессионально.
Вот , как вежливо отклонить деловое предложение по электронной почте с 3 бесплатными шаблонами для начала.
Советы по вежливому отказу от делового предложения
Во многом вежливый отказ от делового предложения аналогичен принятию делового предложения. Есть несколько вещей, которые вы должны сделать, чтобы ваш ответ по электронной почте выглядел вежливо и профессионально.
Обязательно следуйте этим советам:
Отправляйте с правильного адреса. Обязательно используйте профессиональный адрес электронной почты для всей деловой переписки, включая отказы от деловых предложений. Ознакомьтесь с нашими советами о том, как создать профессиональный адрес электронной почты, если вам нужно создать новый.
Проверьте адрес получателя. Используйте правильный адрес получателя, чтобы обеспечить быструю доставку вашего сообщения и не заставлять получателя ждать. Кроме того, обязательно составьте свое сообщение с пустым полем «Кому», чтобы избежать случайной отправки его до того, как вы будете готовы.
Приложите фирменный бланк вашей компании. Отправка сообщения на бланке компании выглядит вежливо и профессионально, даже если вы отказываетесь от коммерческого предложения. Вы даже можете добавить фирменный бланк в шаблон бизнес-предложения, чтобы быть готовым к любым новым предложениям.
Используйте соответствующее приветствие. «Уважаемый [Имя]» или «Уважаемый [г-н. / Мисс / Миссис Фамилия]» — гораздо лучший способ открыть электронное письмо с отказом, чем «Кому это может касаться». Быть представительным, когда вы отказываетесь от предложения, является одновременно вежливым и профессиональным.
Общайтесь четко и эффективно. Всегда будьте ясны и кратки, когда отклоняете деловое предложение. Объясните свое решение в нескольких словах в начале письма, чтобы получатель понял, что вы не сможете принять предложение.
Выглядеть организованно и безупречно перед клиентами,
даже когда у вас нет времени
- 14-дневная бесплатная пробная версия
- Карта не требуется
- Отменить в любое время
Укажите, что вы отказываетесь от предложения. Важно четко заявить, что вы отказываетесь от предложения. Вот несколько вежливых примеров:
- «К сожалению, я не могу принять это предложение».
- «С сожалением сообщаем вам, что не можем принять ваше предложение».
- «В настоящее время я не могу принять ваше предложение».
Предложите причину отклонения предложения. Если предложение сделано искренне и добросовестно, вы можете предложить краткое объяснение отказа от него. Объяснение может быть вежливым и профессиональным, когда:
- Предложение не подходит.
- Время предложения отключено.
- Условия невыгодные.
Поблагодарите их за проявленный интерес. Часто в бизнесе «нет» оказывается «нет на данный момент». Вы можете поддерживать позитивные отношения, отказываясь от делового предложения, просто будучи вежливым. Не забудьте закончить письмо на положительной ноте, сказав спасибо.
3 бесплатных шаблона для вежливого отклонения коммерческого предложения
Отклонить деловое предложение по электронной почте намного проще, если вы используете шаблон. Следующие шаблоны дают вам несколько вариантов отклонения коммерческих предложений. Как всегда, вы можете использовать их как есть, заполнив пробелы или изменив их в соответствии с вашими конкретными потребностями бизнеса.
Отклонение шаблона электронного письма с неподходящим бизнес-предложением
Уважаемый господин [Фамилия],
Спасибо за ваше письмо. Благодарим вас за то, что вы обратились по поводу [кратко опишите деловое предложение].
К сожалению, мы не можем принять ваше предложение о сотрудничестве. [Название вашей компании] специализируется на [кратко опишите специализацию/область деятельности/сферу деятельности/размер/мощность вашего бизнеса]. Таким образом, ваше предложение [кратко описать деловое предложение] выходит за рамки нашей [области знаний / деловых возможностей / и т. д.].
Хотя мы не можем вместе продвигать этот проект, я хочу поблагодарить вас за то, что вы связались с [название вашей компании]. Мы желаем вам всего наилучшего во всех ваших начинаниях.
С искне,
[Ваше имя]
[Ваша подпись электронной почты]
Отступление предложения по электронной почте
9007 . обращение по поводу возможности [кратко опишите деловое предложение].Хотя наша команда нашла эту возможность [интересной / захватывающей / интригующей / и т. д.], мы с сожалением сообщаем вам, что не сможем принять ваше предложение. [Название вашей компании] [не сможет участвовать из-за предыдущих обязательств / в настоящее время сосредоточена на других бизнес-приоритетах / будет сосредоточена на других бизнес-целях в течение следующего квартала].
[Название вашей компании] благодарит вас за внимание к нам и желает вам успехов в вашем проекте. Мы надеемся, что сможем сотрудничать с вами в будущих проектах.
Sincerely,
[Your Name]
[Your Email Signature]
Declining a Business Offer With Unfavorable Terms Email Template
Dear [First Name],
Thank you за обращение по поводу [кратко опишите деловое предложение]. К сожалению, после тщательного рассмотрения нашей командой менеджеров [название вашей компании] вынуждено отклонить ваше предложение.
В рамках вашего предложения вы просили [кратко описать невыгодные условия]. К сожалению, [кратко опишите, почему предложенные условия не подойдут для вашего бизнеса]. Поэтому мы не сможем сотрудничать с вами в этой инициативе.
Мы с нетерпением ждем других возможностей, когда [название вашей компании] сможет сотрудничать с [название их компании]. Еще раз спасибо за ваше внимание и наилучшие пожелания во всех ваших начинаниях.
С уважением,
[Ваше имя]
[Ваша электронная подпись]
Используя эти советы и шаблоны в качестве руководства, вы можете вежливо отклонять деловые предложения по электронной почте , защищая при этом свою деловую репутацию и деловые отношения. в вашем сообществе. Лучше всего то, что вам не придется часами искать нужные слова или оставаться профессионалом, сообщая плохие новости.
Как сэкономить еще больше времени на электронной почте
Отклонить деловое предложение по электронной почте часто сложно, но шаблоны электронной почты позволяют сделать это намного быстрее и проще, когда это необходимо.
Чтобы сделать управление корпоративной электронной почтой еще быстрее и проще, рассмотрите возможность добавления Folio в свой почтовый ящик.
Folio — это надстройка электронной почты, которая упрощает работу с загруженным почтовым ящиком. Умные алгоритмы на основе искусственного интеллекта помогают отслеживать важные сообщения, поэтому вы никогда не упустите возможность для бизнеса в случайном порядке.
Folio можно попробовать бесплатно, он поможет вам сделать больше за меньшее время и выглядеть как профессионал.
Кто мы
Мы создали Folio: первого помощника электронной почты с искусственным интеллектом для профессионалов.
Folio подключается непосредственно к вашей рабочей электронной почте и автоматически упорядочивает вашу электронную почту, предоставляя вам контекстный доступ ко всей информации, необходимой для повышения вашей производительности за считанные минуты.
Мы — команда увлеченных своим делом людей и инженеров, которые увлечены решением сложных процессов и созданием ценности для людей.
Мы являемся компанией, финансируемой венчурным капиталом, которую поддерживают Accel Partners, Vertical Venture Partners и другие ведущие фирмы венчурного капитала и инвесторы-ангелы, такие как Эш Патель и Джерри Янг.
Подписаться
Пожалуйста, оставьте это поле пустымЭлектронная почта *
Как сказать «нет» на рабочем месте – правильный способ отказаться от работы
Многим людям трудно сказать «нет». Для старших менеджеров и руководителей способность эффективно управлять своими ресурсами и говорить «нет», когда это необходимо, является важным навыком. Это ключ к тому, чтобы оставаться на пути к своим целям, а также заботиться о своем здоровье. Люди, которые соглашаются на каждую просьбу, обрекают себя на неудачу. Следуйте этим практическим советам и научитесь говорить «нет», не расстраивая коллег.
Знаете ли вы, что ответ «да», когда нужно сказать «нет», является ключевой причиной эмоционального выгорания?
Установите границы и будьте дипломатичны
Вот как сказать «нет» на рабочем месте:
- Подождите 24 часа, прежде чем отвечать. Этого времени достаточно, чтобы решить, действительно ли вы хотите выполнить запрос и можете ли вы вписать его в свое расписание.
- Не переборщите с извинениями. Вежливо, но прямо изложите причины отказа.
- Используйте свое время с максимальной пользой. Избегайте соглашаться на задачи, которые отнимают у вас время, например, на ненужные должности в комитете.
- Установить границы. Сообщите другим, если что-то не входит в ваши обязанности.
8 способов вежливо сказать «нет»
Опытные менеджеры и руководители слишком хорошо знакомы с проблемой засыпания просьбами о совете и помощи. Но как вежливо отказаться от задания, не рискуя своей репутацией?
Отсрочка : «Сейчас я погряз в работе. Не могли бы вы вернуться ко мне позже?» Этим заявлением вы даете понять, что ограничены во времени. Если они вернутся позже, вы знаете, что они серьезно настроены поговорить с вами.
Реферал : «У меня недостаточно квалификации для работы над этим проектом. Впрочем, может быть, это поможет». Вам не нужно давать советы по темам, которые не входят в вашу компетенцию.
Введение : «Я не лучший человек, чтобы говорить на эту тему, однако я знаю, кто может помочь». Направьте их одному из ваших контактов, который является признанным экспертом в этой конкретной области.
Установка соединений : «У вас обоих одинаковые цели». Знакомьте людей с другими людьми со схожими интересами. Это может стать ценными новыми отношениями для них обоих.
Сортировка зёрен от плевел : «Почему бы вам не назначить встречу с моим коллегой». Делегируйте первую встречу коллеге или помощнику, который может выяснить, какие вопросы наиболее важны.
Убить двух зайцев одним выстрелом : «Другие люди задавали аналогичный вопрос. Почему бы нам всем не собраться вместе и не обсудить это». Вместо того, чтобы постоянно отвечать на одни и те же вопросы, устройте групповое собрание.
Обратитесь к своим отношениям : «К сожалению, если я помогу вам с этим, у меня не будет времени ни на кого другого».